Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 02-01-008-02

02-01-008

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 15 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2

Подробное описание
Группа: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: Состав работ: Экскавация грунта.; Погрузка в вагоны-самосвалы.; Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Обоснование: НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0

Быстрая информация

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Трудозатраты
37.88 чел.-ч при разряде 4,7
Основное назначение
Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 15 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,7 37.88
Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.) 1.58
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 0.46
Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 15 м3 1.58
Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм 0.71
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т 0.63
Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т 45.96
Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т 0.31
Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.) 4.24
Машины для балластировки железнодорожного пути 0.52
Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками 0.56
Машины путерихтовочные 0.44
Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт 0.51
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм м3 0.35
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 1.65
Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.001
Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов м3 0.03
Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 1.24
Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог м3 0.089
Клеммы ПК т 0.002
Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50 т 0.003
Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24 т 0
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22 т 0.001
Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм т 0.001
Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм т 0.001
Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50 шт 0.298
Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50 т 0.007
Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00 компл 0.003

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50 0.58

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 02-01-008-02 является важным инструментом для сметчиков, занимающихся расчетом стоимости горновскрышных и земляных работ. Данная норма включена в Сборник 2 "Горновскрышные работы" ГЭСН 81-02-02-2001 и предназначена для определения потребности в ресурсах при выполнении специфического вида работ – разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт.

Назначение и область применения нормы

ГЭСН 02-01-008-02 применяется для нормирования затрат на разработку и погрузку грунта 2-й категории трудности экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием типа "прямая лопата" и вместимостью ковша 15 м3. Ключевой особенностью является использование железнодорожного транспорта (вагонов-самосвалов) для перевозки грунта.

Эта норма актуальна для проектов, где требуется перемещение значительных объемов грунта на большие расстояния, характерные для карьеров, горнодобывающих предприятий, строительства крупных инфраструктурных объектов (железнодорожные пути, насыпи) и других масштабных земляных работ, где логистика осуществляется по железной дороге. ГЭСН являются исходными нормами для разработки единичных расценок федерального (ФЕР), территориального (ТЕР) и отраслевого (ОЕР) уровней, а также индивидуальных и укрупненных сметных нормативов.

Основные характеристики

  • Код нормы: 02-01-008-02
  • Полное наименование: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 15 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2.
  • Единица измерения: 1000 м3 грунта. Это означает, что все ресурсные показатели в норме приведены на тысячу кубических метров разработанного и погруженного грунта.
  • Категория грунта: 2-я категория по трудности экскавации. Это важный параметр, так как для других категорий грунтов (1, 3, 4, 5) предусмотрены отдельные нормы в рамках той же группы (например, ГЭСН 02-01-008-01, ГЭСН 02-01-008-03 и т.д.).
  • Тип оборудования: Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 15 м3, с нормальным рабочим оборудованием "прямая лопата".
  • Тип транспорта: Железнодорожный транспорт (вагоны-самосвалы).

Техническая информация

Для корректного применения ГЭСН 02-01-008-02 сметчику необходимо четко понимать состав работ, перечень необходимых ресурсов и требования к квалификации персонала.

Состав работ по норме

Норма 02-01-008-02 учитывает полный комплекс операций, необходимых для выполнения задачи по разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт. В состав работ входят следующие технологические операции:

  1. Экскавация грунта: Непосредственная выемка грунта из забоя экскаватором с использованием рабочего оборудования "прямая лопата".
  2. Погрузка в вагоны-самосвалы: Перемещение разработанного грунта из ковша экскаватора непосредственно в вагоны-самосвалы (думпкары), стоящие на железнодорожных путях.
  3. Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей: Данный пункт включает в себя затраты на обеспечение функционирования железнодорожных путей в зоне производства работ. Это может быть связано с периодическим перемещением путей по мере продвижения забоя, их текущим ремонтом для поддержания работоспособности и безопасного движения подвижного состава, а также общим содержанием, включающим балластировку, подбивку шпал и рихтовку пути.

Важно отметить, что норма не включает затраты на предварительную подготовку территории (например, расчистку, корчевку пней), а также на транспортировку грунта за пределы зоны действия железнодорожного транспорта, учтенного в норме. Эти работы должны нормироваться отдельно.

Материалы и ресурсы

ГЭСН 02-01-008-02 определяет расход следующих материалов и ресурсов на 1000 м3 разработанного и погруженного грунта:

  • Трудозатраты рабочих: Средний разряд работы 4,7: 37.88 чел.-ч.
  • Машины и механизмы:
  • Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 1.58 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.46 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 15 м3: 1.58 маш.-ч
  • Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.71 маш.-ч
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.63 маш.-ч
  • Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 45.96 маш.-ч
  • Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.31 маш.-ч
  • Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 4.24 маш.-ч
  • Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.52 маш.-ч
  • Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.56 маш.-ч
  • Машины путерихтовочные: 0.44 маш.-ч
  • Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.51 маш.-ч
  • Материалы:
  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.35 м3
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.65 м3
  • Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3
  • Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.03 м3
  • Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 1.24 шт
  • Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.089 м3
  • Клеммы ПК: 0.002 т
  • Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 т
  • Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 т
  • Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т
  • Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 т
  • Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 т
  • Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.298 шт
  • Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.007 т
  • Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 компл
  • Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.58 ч

Трудозатраты и время выполнения

Основными трудозатратами по норме 02-01-008-02 являются затраты труда рабочих-строителей, которые составляют 37.88 чел.-ч на каждые 1000 м3 разработанного и погруженного грунта. Средний разряд рабочих, учтенный в норме, составляет 4,7.

Важно отметить, что затраты труда машинистов (операторов экскаваторов, бульдозеров, тепловозов и других машин) справочно входят в стоимость эксплуатации машин и механизмов и не учитываются отдельно в трудозатратах рабочих-строителей.

Время выполнения работ напрямую зависит от объема грунта, который необходимо разработать и погрузить, а также от производительности используемого оборудования и организации рабочего процесса. Норматив определяет именно ресурсные затраты, а не календарное время выполнения работ.

Требования к квалификации

Учитывая средний разряд рабочих 4,7, можно сделать вывод, что для выполнения работ по данной норме требуется квалифицированный персонал. Рабочие должны обладать навыками работы с тяжелой строительной техникой, знаниями в области земляных и железнодорожных работ, а также соблюдения техники безопасности. Машинисты должны иметь соответствующие удостоверения и опыт управления специализированными машинами, такими как экскаваторы большой вместимости, бульдозеры, тепловозы и путевые машины.

Практическое применение

Применение ГЭСН 02-01-008-02 в сметной документации требует внимательности и понимания методологии ценообразования в строительстве.

Пошаговый алгоритм расчета

  1. Определение объема работ: Первым шагом является точное определение объема грунта 2-й категории, подлежащего разработке и погрузке в железнодорожный транспорт, в тысячах кубических метров (м3). Этот объем должен быть подтвержден проектной документацией или актами выполненных работ.
  2. Применение нормы: Умножьте объем работ (в 1000 м3) на ресурсные показатели, указанные в ГЭСН 02-01-008-02. Это позволит получить общее количество необходимых трудозатрат (чел.-ч), машино-часов работы техники (маш.-ч) и объемов материалов (м3, т, шт. и т.д.).
  3. Определение текущей стоимости ресурсов: ГЭСН содержат ресурсные показатели в натуральном выражении и не содержат стоимостных показателей в рублях. Для перевода ресурсных показателей в текущие цены необходимо использовать:
  • Текущие цены на материалы: Определяются на основании прайс-листов поставщиков, данных мониторинга цен или сметно-нормативных баз в текущих ценах.
  • Текущие расценки на эксплуатацию машин: Определяются на основании данных о стоимости машино-часа эксплуатации конкретных видов техники в текущих ценах, с учетом затрат на ГСМ, амортизацию, ремонт и оплату труда машинистов.
  • Текущие ставки оплаты труда рабочих: Определяются на основании данных о средней заработной плате рабочих соответствующего разряда в регионе выполнения работ.
  1. Применение индексов пересчета: В случае использования базисно-индексного метода, к базисным стоимостным показателям (например, в ценах 2000 или 2001 года) применяются индексы пересчета в текущие цены, утверждаемые Минстроем России или региональными органами.
  2. Начисление накладных расходов и сметной прибыли: К прямым затратам (стоимость ресурсов) добавляются накладные расходы и сметная прибыль в соответствии с действующими методическими указаниями (например, Приказ Минстроя России от 21.12.2020 № 812/пр для НР и Приказ Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр для СП).

Примеры использования

Пример 1: Расчет ресурсов для разработки 50 000 м3 грунта.

Если необходимо разработать и погрузить 50 000 м3 грунта 2-й категории в железнодорожный транспорт, то объем работ для применения нормы составит 50 (т.к. норма на 1000 м3).

  • Трудозатраты рабочих: 50 * 37.88 чел.-ч = 1894 чел.-ч.
  • Машино-часы экскаватора (15 м3): 50 * 1.58 маш.-ч = 79 маш.-ч.
  • Машино-часы вагонов-самосвалов: 50 * 45.96 маш.-ч = 2298 маш.-ч.
  • Расход щебня: 50 * 0.35 м3 = 17.5 м3.

Далее эти ресурсные показатели умножаются на их текущую стоимость для получения сметной стоимости работ.

Особенности и ограничения

  • Категория грунта: Норма строго привязана к 2-й категории грунтов по трудности экскавации. Использование данной нормы для грунтов других категорий является ошибкой и требует применения соответствующих норм (например, 02-01-008-01 для 1-й категории, 02-01-008-03 для 3-й и т.д.).
  • Тип транспорта: Норма учитывает погрузку грунта именно в железнодорожный транспорт (вагоны-самосвалы). Если погрузка осуществляется в автомобильный транспорт, необходимо применять другие нормы, например, из группы 02-01-008, но с модификациями для автотранспорта (например, 02-01-008-02-01-010 в некоторых редакциях сборников может относиться к автотранспорту, но основная норма 02-01-008-02 четко указывает на железнодорожный транспорт).
  • Вместимость ковша: Норма рассчитана на экскаваторы с вместимостью ковша 15 м3. При использовании экскаваторов с другой вместимостью ковша следует применять соответствующие нормы или разрабатывать индивидуальные расценки.
  • Коэффициенты: В зависимости от условий производства работ (например, работа на уступах, перевозка грунта электрифицированным транспортом, расстояние разминовки) могут применяться поправочные коэффициенты к нормам затрат труда рабочих и нормам эксплуатации машин.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение категории грунта: Одна из самых распространенных ошибок. Использование ГЭСН 02-01-008-02 для грунтов, отличных от 2-й категории, приведет к некорректному расчету. Решение: Всегда тщательно проверяйте категорию грунта по инженерно-геологическим изысканиям и проектной документации. При необходимости используйте соответствующие нормы из группы 02-01-008.
  2. Путаница с видом транспорта: Норма 02-01-008-02 четко указывает на железнодорожный транспорт. Применение ее для погрузки в автомобили-самосвалы является грубой ошибкой. Решение: Внимательно читайте наименование нормы и состав работ. Для автотранспорта существуют отдельные нормы (например, 02-01-008-02-01-010 или другие нормы из сборника ГЭСН 02, касающиеся автомобильного транспорта).
  3. Игнорирование текущих цен и индексов: ГЭСН содержат ресурсные показатели, а не стоимость в рублях. Прямое использование старых стоимостных данных без пересчета в текущие цены приведет к значительным искажениям сметной стоимости. Решение: Всегда применяйте актуальные индексы пересчета, утверждаемые Минстроем России, или используйте текущие цены на ресурсы, полученные из достоверных источников.
  4. Неучет полного состава работ: Норма включает в себя не только экскавацию и погрузку, но и перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Попытка исключить эти затраты или нормировать их отдельно без учета специфики нормы может привести к занижению сметной стоимости. Решение: Внимательно изучайте "Состав работ" в описании нормы и не исключайте операции, которые уже учтены.
  5. Неправильное применение коэффициентов: Существуют различные коэффициенты, которые могут применяться к нормам в зависимости от условий производства работ. Неправильное или необоснованное применение таких коэффициентов может исказить смету. Решение: Применяйте коэффициенты только в строгом соответствии с технической частью сборника ГЭСН 02 и общими положениями ГЭСН.

Практические советы

  • Используйте актуальные редакции: Всегда работайте с последними редакциями ГЭСН и методических документов. Сметно-нормативная база регулярно обновляется.
  • Проверяйте обоснование: Обращайте внимание на обоснование нормы (НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0), которое указывает на методики расчета накладных расходов и сметной прибыли.
  • Детализируйте проект: Чем подробнее проектная документация описывает условия производства работ (категория грунта, тип оборудования, логистика), тем точнее будет применение нормы.
  • Консультируйтесь с экспертами: В сложных или нестандартных случаях не стесняйтесь обращаться за консультацией к опытным сметчикам или специалистам в области ценообразования.
  • Используйте сметные программы: Современные сметные программы значительно упрощают работу с ГЭСН, автоматизируя расчеты и проверку на соответствие нормативным требованиям.

Связанные нормы

Норма ГЭСН 02-01-008-02 является частью группы норм, регулирующих разработку и погрузку грунта экскаваторами с прямой лопатой вместимостью 15 м3 в железнодорожный транспорт, различающихся по категории грунта:

  • ГЭСН 02-01-008-01: Разработка и погрузка грунта 1-й категории трудности экскавации.
  • ГЭСН 02-01-008-03: Разработка и погрузка грунта 3-й категории трудности экскавации.
  • ГЭСН 02-01-008-04: Разработка и погрузка грунта 4-й категории трудности экскавации.
  • ГЭСН 02-01-008-05: Разработка и погрузка грунта 5-й категории трудности экскавации.

Также существуют нормы для разработки грунта с погрузкой в автомобильный транспорт (например, в рамках той же таблицы 02-01-008, но с другими шифрами, или в других таблицах сборника ГЭСН 02). Например, в некоторых редакциях сборника ГЭСН 02-01-008-02-01-010 может относиться к автомобильному транспорту, в то время как 02-01-008-02 относится к железнодорожному.

Для сравнения, норма ГЭСН 01-01-008-02 из сборника ГЭСН 01 "Земляные работы" описывает разработку грунта в отвал в котлованах экскаваторами с меньшей вместимостью ковша (0,65 м3) и не включает погрузку в транспорт.

Контрольные моменты

При проверке сметной документации, содержащей ГЭСН 02-01-008-02, следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Соответствие категории грунта: Убедитесь, что категория грунта, указанная в смете, соответствует проектным данным и выбранной норме.
  • Тип транспортного средства: Проверьте, что в проекте предусмотрена именно железнодорожная транспортировка грунта, а не автомобильная.
  • Вместимость ковша экскаватора: Удостоверьтесь, что характеристики экскаватора (вместимость ковша 15 м3, прямая лопата) соответствуют условиям применения нормы.
  • Применение индексов и коэффициентов: Проверьте корректность применения текущих индексов пересчета и обоснованность использования поправочных коэффициентов, если таковые применялись.
  • Полнота состава работ: Убедитесь, что все операции, предусмотренные нормой (экскавация, погрузка, содержание ж/д путей), учтены и не дублируются другими расценками.

Соблюдение этих рекомендаций позволит сметчикам точно и обоснованно применять ГЭСН 02-01-008-02, обеспечивая достоверность сметной стоимости строительных работ.

Ключевые моменты

  • Норма 02-01-008-02 применяется для разработки и погрузки грунта 2-й категории трудности экскавации.

  • Работы выполняются экскаваторами с прямой лопатой и вместимостью ковша 15 м3.

  • Транспортировка грунта осуществляется исключительно железнодорожным транспортом (вагонами-самосвалами).

  • Состав работ включает экскавацию, погрузку и содержание железнодорожных путей.

  • Трудозатраты рабочих-строителей составляют 37.88 чел.-ч на 1000 м3 грунта при среднем разряде 4,7.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 02-01-008-02 применяется для определения ресурсных затрат на разработку и погрузку грунта 2-й категории трудности экскавации, выполняемую экскаваторами с прямой лопатой (ковш 15 м3) с последующей погрузкой грунта в железнодорожный транспорт (вагоны-самосвалы).

В норме учтены такие материалы, как щебень из плотных горных пород, природный песок, круглые лесоматериалы, брус и шпалы для железнодорожных путей (хвойные, железобетонные), а также различные элементы крепления рельсов (клеммы, противоугоны, шайбы, болты, шурупы, накладки, подкладки) и рельсы железнодорожные широкой колеи.

Норма предусматривает затраты труда рабочих-строителей в размере 37.88 чел.-ч на каждые 1000 м3 разработанного и погруженного грунта. Средний разряд рабочих, учтенный в норме, составляет 4,7. Трудозатраты машинистов включены в стоимость эксплуатации машин и механизмов.

Для выполнения работ по данной норме используются бульдозеры, одноковшовые дизельные и электрические экскаваторы (с ковшом 15 м3), бурильно-крановые машины, краны на железнодорожном ходу, вагоны-самосвалы (думпкары), дрезины, тепловозы, машины для балластировки, подбивки шпал, путерихтовочные машины и насосы.

Практические советы

1

Всегда сверяйте категорию грунта с инженерно-геологическими изысканиями и проектной документацией перед применением нормы.

2

Четко различайте нормы для железнодорожного и автомобильного транспорта, чтобы избежать ошибок в расчетах.

3

Используйте только актуальные индексы пересчета в текущие цены, утверждаемые Минстроем России или региональными органами.

4

Внимательно изучайте "Состав работ" нормы, чтобы учесть все предусмотренные операции и не дублировать их другими расценками.

5

Применяйте поправочные коэффициенты только в строгом соответствии с технической частью сборника ГЭСН и общими положениями.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение категории грунта, что приводит к некорректному применению нормы, предназначенной строго для 2-й категории.

!
Ошибка 2

Применение нормы для погрузки грунта в автомобильный транспорт вместо железнодорожного, что является грубой ошибкой ввиду различий в логистике и составе работ.

!
Ошибка 3

Использование устаревших стоимостных данных или некорректных индексов пересчета, поскольку ГЭСН содержат только ресурсные показатели, а не текущие цены.

!
Ошибка 4

Игнорирование полного состава работ, учтенного в норме (экскавация, погрузка, а также перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей).

1
02-01-008-01

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 15 м3, категория грунтов по трудности экскавации 1

Применяется вместо 02-01-008-02 при работе с грунтом 1-й категории трудности.

2
02-01-008-03

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 15 м3, категория грунтов по трудности экскавации 3

Применяется вместо 02-01-008-02 при работе с грунтом 3-й категории трудности.

3
02-01-008-04

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 15 м3, категория грунтов по трудности экскавации 4

Применяется вместо 02-01-008-02 при работе с грунтом 4-й категории трудности.

4
02-01-008-05

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 15 м3, категория грунтов по трудности экскавации 5

Применяется вместо 02-01-008-02 при работе с грунтом 5-й категории трудности.

5
02-01-008-02-01-010

Разработка и погрузка грунта в автомобильный транспорт экскаваторами

Применяется вместо 02-01-008-02, если погрузка осуществляется в автомобильный транспорт.

6
01-01-008-02

Разработка грунта в отвал в котлованах объемом от 1000 до 3000 м3 экскаваторами с ковшом вместимостью 0,65 м3, группа грунтов 2

Отличается по типу работ (в отвал, без погрузки в транспорт), объему котлована и вместимости ковша экскаватора.

Технические характеристики

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 4,7: 37.88 чел.-чБульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 1.58 маш.-чЭкскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.46 маш.-чЭкскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 15 м3: 1.58 маш.-чМашины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.71 маш.-чКраны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.63 маш.-чВагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 45.96 маш.-чДрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.31 маш.-чТепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 4.24 маш.-чМашины для балластировки железнодорожного пути: 0.52 маш.-чМашины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.56 маш.-чМашины путерихтовочные: 0.44 маш.-чНасосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.51 маш.-чЩебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.35 м3Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.65 м3Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.03 м3Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 1.24 штШпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.089 м3Клеммы ПК: 0.002 тПротивоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 тШайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 тБолты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 тБолты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 тШурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 тНакладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.298 штПодкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.007 тПеревод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 комплРельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.58 ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: