Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 02-01-010-08

02-01-010

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м3, категория грунтов по трудности экскавации 4

Подробное описание
Группа: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: Состав работ: Экскавация грунта.; Погрузка в вагоны-самосвалы.; Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Обоснование: НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0

Быстрая информация

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-010
Тип работ
GESN
Трудозатраты
45.55 чел.-ч при разряде 4,7
Основное назначение
Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м3, категория грунтов по трудности экскавации 4

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Клеммы ПК т 0.002
Средний разряд работы 4,7 45.55
Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.) 4.63
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 1.12
Экскаваторы одноковшовые электрические шагающие с рабочим оборудованием "драглайн", емкость ковша 10 м3 4.63
Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм 1.34
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т 1.6
Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т 129.46
Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т 0.82
Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.) 12.13
Машины для балластировки железнодорожного пути 1.52
Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками 1.63
Машины путерихтовочные 1.28
Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт 1.49
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм м3 1.05
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 1.03
Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.001
Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов м3 0.039
Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 0.77
Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог м3 0.267
Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50 т 0.003
Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24 т 0
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22 т 0.001
Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм т 0.001
Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм т 0.001
Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50 шт 0.358
Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50 т 0.008
Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00 компл 0.003

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50 0.77

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 02-01-010-08 является важным инструментом для сметчиков, занимающихся расчетом стоимости земляных работ. Эта норма включена в сборник ГЭСН 2001-02 "Горновскрышные работы" и регламентирует процесс разработки и погрузки грунта в железнодорожный транспорт. Ее применение обязательно для объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и носит рекомендательный характер для проектов, реализуемых за счет собственных средств предприятий и физических лиц.

Основное назначение нормы 02-01-010-08 — определение ресурсных затрат (трудозатрат, машино-часов, расхода материалов) при выполнении специфического вида земляных работ: разработке и погрузке грунта экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн" с вместимостью ковша 10 м3. Ключевой особенностью является работа с грунтами 4-й категории по трудности экскавации и использование железнодорожного транспорта для вывоза грунта. Единицей измерения данной нормы является 1000 м3 грунта.

Эта норма охватывает комплекс работ, характерных для горновскрышных операций, где требуется перемещение больших объемов грунта с использованием мощной техники и развитой железнодорожной инфраструктуры.

Техническая информация

Состав работ по норме

ГЭСН 02-01-010-08 предусматривает выполнение полного цикла операций, необходимых для разработки и погрузки грунта в железнодорожный транспорт. Согласно описанию, состав работ включает:

  1. Экскавация грунта. Это основная операция, выполняемая экскаватором-драглайном. Драглайн — это полноповоротный электрический землеройный механизм на шагающем ходу, отличающийся большой длиной стрелы и значительной глубиной копания. Ковш вместимостью 10 м3 позволяет эффективно разрабатывать большие объемы грунта.
  2. Погрузка в вагоны-самосвалы. Разработанный грунт непосредственно грузится в вагоны-самосвалы (думпкары), предназначенные для перевозки по железной дороге.
  3. Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Данный пункт подчеркивает комплексность нормы. Он включает все необходимые работы по обеспечению функционирования железнодорожной инфраструктуры в зоне производства работ, что критически важно для непрерывности процесса транспортировки грунта. Это могут быть работы по укладке, переустройству, ремонту и текущему содержанию временных или постоянных железнодорожных путей, используемых для вывоза грунта.

Материалы и ресурсы

Норма ГЭСН 02-01-010-08 учитывает расход следующих материалов и ресурсов на 1000 м3 разработанного и погруженного грунта:

  • Материалы:

  • Клеммы ПК: 0.002 т

  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 1.05 м3

  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.03 м3

  • Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3

  • Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.039 м3

  • Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0.77 шт

  • Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.267 м3

  • Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 т

  • Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 т

  • Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т

  • Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 т

  • Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 т

  • Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.358 шт

  • Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.008 т

  • Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 компл

  • Машины и оборудование:

  • Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 4.63 маш.-ч

  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 1.12 маш.-ч

  • Экскаваторы одноковшовые электрические шагающие с рабочим оборудованием "драглайн", емкость ковша 10 м3: 4.63 маш.-ч

  • Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 1.34 маш.-ч

  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 1.6 маш.-ч

  • Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 129.46 маш.-ч

  • Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.82 маш.-ч

  • Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 12.13 маш.-ч

  • Машины для балластировки железнодорожного пути: 1.52 маш.-ч

  • Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 1.63 маш.-ч

  • Машины путерихтовочные: 1.28 маш.-ч

  • Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 1.49 маш.-ч

Трудозатраты и время выполнения

Норма 02-01-010-08 предусматривает значительные трудозатраты, что обусловлено сложностью и масштабностью работ. Затраты труда рабочих-строителей составляют 45.55 чел.-ч на 1000 м3 разработанного и погруженного грунта. Средний разряд работы для данной нормы установлен на уровне 4,7. Это указывает на необходимость привлечения высококвалифицированных специалистов для выполнения работ, особенно связанных с эксплуатацией сложной землеройной техники и обслуживанием железнодорожных путей.

Требования к квалификации

Высокий средний разряд работы (4,7) подразумевает, что к выполнению работ по данной норме должны привлекаться рабочие с соответствующей квалификацией. Это включает:

  • Машинисты экскаваторов-драглайнов: Требуется глубокое знание устройства и принципов работы крупногабаритной землеройной техники, опыт работы с грунтами высокой категории сложности, навыки точного управления ковшом для экскавации и погрузки в железнодорожный транспорт. Учитывая, что драглайны могут работать на слабых грунтах, машинист должен уметь оценивать условия площадки.
  • Путейцы и монтеры пути: Для обеспечения перемещения, ремонта и содержания железнодорожных путей необходимы специалисты, обладающие знаниями и навыками в области железнодорожного строительства и эксплуатации. Это включает укладку рельсов, шпал, стрелочных переводов, балластировку, подбивку шпал и рихтовку пути.
  • Вспомогательный персонал: Рабочие, задействованные в подготовительных работах, обслуживании оборудования, контроле за погрузкой и другими сопутствующими операциями, также должны обладать необходимыми навыками и соблюдать требования безопасности.

Категория грунтов по трудности экскавации 4

Определение категории грунта является одним из ключевых факторов, влияющих на выбор нормы и расчет сметной стоимости. Грунты классифицируются по трудности разработки в зависимости от их физико-механических свойств, таких как плотность, связность, наличие включений.

4-я категория грунтов по трудности экскавации включает в себя:

  • Тяжелые глины.
  • Сланцевые глины.
  • Жирные глины с включениями щебня и гальки.

Разработка таких грунтов является более трудоемкой по сравнению с грунтами низших категорий. Для экскаваторов-драглайнов, работающих с грунтами 3-й и 4-й категорий, часто требуется предварительное рыхление, например, с помощью буровзрывных работ. Это позволяет значительно повысить производительность экскавации, снизить износ оборудования и обеспечить безопасность работ. Сметчикам важно учитывать этот аспект и при необходимости предусматривать дополнительные затраты на рыхление грунта.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Применение ГЭСН 02-01-010-08 в сметной документации требует последовательного подхода:

  1. Определение объема грунта: В первую очередь необходимо определить объем грунта, подлежащего разработке и погрузке, в плотном теле. Этот объем берется из проектной документации.
  2. Подтверждение категории грунта: Убедитесь, что грунты на объекте соответствуют 4-й категории по трудности экскавации. Это должно быть подтверждено инженерно-геологическими изысканиями. Ошибочное определение категории грунта может привести к некорректным расчетам и необоснованным затратам или их занижению.
  3. Учет предварительного рыхления: Если грунты 4-й категории не поддаются эффективной разработке драглайном без предварительного рыхления, необходимо предусмотреть дополнительные нормы на буровзрывные работы или механическое рыхление.
  4. Применение нормы: Поскольку норма установлена на 1000 м3, фактический объем грунта (в м3) делится на 1000, и полученное значение умножается на ресурсные показатели нормы (трудозатраты, машино-часы, расход материалов).
  5. Применение корректирующих коэффициентов: В зависимости от конкретных условий производства работ (например, разработка влажных и вязких грунтов, работа в тупиковых забоях, стесненные условия), к норме могут применяться повышающие или понижающие коэффициенты, предусмотренные технической частью сборника ГЭСН 02.

Примеры использования

ГЭСН 02-01-010-08 применяется в следующих типах проектов:

  • Разработка карьеров: При добыче полезных ископаемых открытым способом, где требуется перемещение больших объемов вскрышных пород или полезного ископаемого с последующей погрузкой в железнодорожные составы.
  • Строительство и реконструкция крупных железнодорожных объектов: Возведение насыпей, выемок, разработка котлованов для мостовых переходов, тоннелей, где грунт вывозится железнодорожным транспортом.
  • Гидротехническое строительство: Создание крупных каналов, водохранилищ, дамб, где объемы земляных работ огромны, и для транспортировки грунта используются железнодорожные пути.

Особенности и ограничения

  • Тип оборудования: Норма строго привязана к экскаваторам-драглайнам с ковшом 10 м3. Использование другого типа оборудования или ковшей другой вместимости потребует применения иных норм.
  • Тип транспорта: Норма учитывает погрузку грунта исключительно в железнодорожный транспорт (вагоны-самосвалы). При использовании автомобильного или другого вида транспорта необходимо применять соответствующие нормы.
  • Комплексность работ: Важно помнить, что норма включает не только экскавацию и погрузку, но и все работы по перемещению, ремонту и содержанию железнодорожных путей в зоне производства работ. Это позволяет избежать недоучета затрат на обеспечение логистики.
  • Категория грунта: 4-я категория грунтов является определяющей. Если грунты относятся к другой категории, следует использовать иные нормы. В случае неоднородности грунтов на объекте, расчет может потребовать применения нескольких норм или усредненных показателей, если это допускается методическими указаниями.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

Сметчики часто сталкиваются с определенными трудностями при применении ГЭСН 02-01-010-08. Знание типичных ошибок поможет их избежать:

  • Неверное определение категории грунта: Это одна из наиболее распространенных ошибок. Если грунт фактически относится к более сложной категории, чем указано в проекте, это приведет к увеличению фактических затрат на экскавацию и износ оборудования. Как избежать: Всегда опирайтесь на актуальные инженерно-геологические изыскания. При сомнениях или отсутствии точных данных, рекомендуется проводить дополнительные исследования или применять повышающие коэффициенты, если это обосновано.
  • Игнорирование необходимости предварительного рыхления: Для грунтов 4-й категории, особенно плотных и скальных включений, работа драглайном без предварительного рыхления (например, взрывом) может быть неэффективной или даже невозможной. Как избежать: При определении категории грунта, уточняйте его физико-механические свойства. Если проект не предусматривает рыхление, но грунты 4-й категории требуют его, необходимо внести изменения в проект или обосновать дополнительные затраты.
  • Неучет полного состава работ: Иногда сметчики забывают о включенных в норму затратах на перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей, пытаясь учесть их отдельными расценками. Это может привести к задвоению или, наоборот, к недоучету. Как избежать: Внимательно изучайте "Состав работ" для каждой нормы. Если работы уже учтены, не добавляйте их повторно.
  • Применение нормы для другого вида транспорта: ГЭСН 02-01-010-08 строго предназначена для погрузки в железнодорожный транспорт. Использование ее для автомобильного или иного транспорта является ошибкой. Как избежать: Всегда проверяйте соответствие типа транспорта, указанного в норме, фактическому или проектному. Для автомобильного транспорта существуют другие нормы, например, ГЭСН 02-01-015.

Практические советы

Для эффективного применения ГЭСН 02-01-010-08 сметчикам рекомендуется:

  • Детальное изучение проектной документации: Убедитесь, что все параметры (объемы, категории грунтов, тип оборудования, способ транспортировки) соответствуют условиям применения нормы.
  • Консультации с инженерами-геологами: При возникновении вопросов по категории грунтов или их свойствам, всегда обращайтесь к специалистам по инженерной геологии.
  • Использование актуальных сборников ГЭСН: Нормативная база регулярно обновляется. Убедитесь, что вы используете последнюю редакцию сборника ГЭСН 2001-02 "Горновскрышные работы" и учитываете все изменения и дополнения.
  • Применение коэффициентов: Не забывайте о возможности применения корректирующих коэффициентов, которые могут существенно повлиять на итоговую сметную стоимость. Эти коэффициенты учитывают специфические условия производства работ, такие как влажность грунта, стесненность площадки и другие факторы.
  • Взаимодействие с производителями работ: Обсуждайте с прорабами и инженерами на объекте технологию выполнения работ. Это поможет лучше понять реальные условия и особенности, которые могут повлиять на применение нормы.

Связанные нормы

При работе с земляными работами и транспортировкой грунта, сметчикам могут быть полезны следующие связанные нормы:

  • ГЭСН 02-01-008: "Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием «прямая лопата", вместимость ковша». Эта норма отличается типом рабочего оборудования экскаватора (прямая лопата вместо драглайна), но также предусматривает железнодорожный транспорт.
  • ГЭСН 02-01-015: "Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы". Эта норма применяется, когда грунт вывозится автомобильным транспортом, а не железнодорожным.
  • ГЭСН 01-01-010: "Разработка грунта в отвал экскаваторами". Данная норма относится к сборнику "Земляные работы" (ГЭСН 01) и применяется, когда грунт разрабатывается и укладывается в отвал без последующей погрузки в транспорт, или при погрузке в автосамосвалы, если это не горновскрышные работы.

Выбор конкретной нормы всегда зависит от проектных решений, фактических условий производства работ и типа используемой техники и транспорта.

Контрольные моменты

Для обеспечения точности и корректности сметных расчетов по ГЭСН 02-01-010-08, сметчику необходимо контролировать следующие аспекты:

  • Соответствие проектных данных: Убедиться, что тип экскаватора (драглайн, 10 м3), категория грунта (4-я) и способ транспортировки (железнодорожный) четко прописаны в проектной документации и соответствуют выбранной норме.
  • Полнота учета работ: Проверить, что все операции, входящие в состав нормы (экскавация, погрузка, работы по ж/д путям), учтены и не дублируются другими расценками.
  • Применение актуальных индексов пересчета: Для перевода базисных цен нормы в текущие цены необходимо использовать актуальные индексы пересчета, утверждаемые уполномоченными органами.
  • Обоснование коэффициентов: Любые применяемые коэффициенты должны быть обоснованы ссылками на техническую часть сборника ГЭСН или другие нормативные документы.

Тщательный контроль этих моментов позволит составить точную и обоснованную смету, минимизируя риски возникновения разногласий и корректировок в процессе реализации проекта.

Ключевые моменты

  • Применяется для разработки и погрузки грунта экскаваторами-драглайнами с ковшом 10 м3.

  • Предназначена для грунтов 4-й категории по трудности экскавации, часто требующих предварительного рыхления.

  • Включает полный комплекс работ: экскавацию, погрузку в вагоны-самосвалы, перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей.

  • Единица измерения нормы — 1000 м3 грунта в плотном теле.

  • Обязательна для объектов, финансируемых из федерального бюджета, рекомендательна для прочих.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 02-01-010-08 применяется для горновскрышных работ по разработке и погрузке грунта 4-й категории по трудности экскавации в железнодорожный транспорт, используя экскаваторы-драглайны с вместимостью ковша 10 м3.

В норме учтены следующие материалы: клеммы ПК, щебень, песок, лесоматериалы круглые, брус для стрелочных переводов, шпалы (деревянные и железобетонные), противоугоны, шайбы пружинные, болты клеммные, болты путевые, шурупы путевые, накладки рельсовые, подкладки для железных дорог, а также комплект стрелочного перевода. Все эти материалы необходимы для обеспечения работ по экскавации, погрузке и содержанию железнодорожных путей.

Норма предусматривает трудозатраты рабочих-строителей в размере 45.55 чел.-ч на 1000 м3 разработанного и погруженного грунта. Средний разряд работы составляет 4,7, что указывает на необходимость привлечения квалифицированного персонала.

Категория грунтов по трудности экскавации 4 включает в себя тяжелые глины, сланцевые глины, а также жирные глины с включениями щебня и гальки. Для эффективной разработки таких грунтов экскаваторами-драглайнами часто требуется предварительное рыхление, например, буровзрывным методом.

Практические советы

1

Всегда подтверждайте категорию грунта на основе актуальных инженерно-геологических изысканий, чтобы обеспечить точность расчетов.

2

Для грунтов 4-й категории рассмотрите возможность применения буровзрывных работ или механического рыхления для повышения эффективности экскавации и снижения нагрузки на оборудование.

3

Внимательно изучайте состав работ по норме, чтобы учесть все необходимые операции, включая обеспечение функционирования железнодорожной инфраструктуры.

4

Применяйте соответствующие корректирующие коэффициенты, предусмотренные технической частью сборника ГЭСН, для учета специфических условий производства работ.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение категории грунта, что приводит к некорректным расчетам затрат.

!
Ошибка 2

Игнорирование необходимости предварительного рыхления грунтов 4-й категории, что может снизить производительность и увеличить износ оборудования.

!
Ошибка 3

Неучет полного состава работ, включая перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей, что приводит к недоучету затрат.

!
Ошибка 4

Применение нормы для других видов транспорта (например, автомобильного) вместо железнодорожного, для которого она предназначена.

1
02-01-008

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием "прямая лопата"

Применяется вместо 02-01-010-08 при использовании экскаватора с рабочим оборудованием "прямая лопата".

2
02-01-015

Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы

Применяется вместо 02-01-010-08 при транспортировке грунта автомобильным транспортом.

3
01-01-010

Разработка грунта в отвал экскаваторами

Применяется, если грунт разрабатывается и укладывается в отвал без погрузки в транспорт, или при погрузке в автосамосвалы, если это не горновскрышные работы.

Технические характеристики

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-010
Тип работ
GESN
Материалы
Клеммы ПК: 0.002 тСредний разряд работы 4,7: 45.55Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 4.63Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 1.12Экскаваторы одноковшовые электрические шагающие с рабочим оборудованием "драглайн", емкость ковша 10 м3: 4.63Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 1.34Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 1.6Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 129.46Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.82Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 12.13Машины для балластировки железнодорожного пути: 1.52Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 1.63Машины путерихтовочные: 1.28Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 1.49Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 1.05 м3Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.03 м3Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.039 м3Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0.77 штШпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.267 м3Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 тШайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 тБолты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 тБолты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 тШурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 тНакладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.358 штПодкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.008 тПеревод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 комплРельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.77 ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: