Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-125-08

05-01-125

Устройство направляющих рам для погружения: → железобетонных свай в сплошной свайный ряд у открытого побережья (открытого рейда)

Подробное описание
Группа: Устройство направляющих рам для погружения: Состав работ: Заготовка, сборка, установка и снятие элементов направляющей рамы и опорных балок.; Срезка косынок. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
10 м
Категория
05-01-125
Тип работ
GESN
Трудозатраты
17.75 чел.-ч при разряде 3.5
Основное назначение
Устройство направляющих рам для погружения железобетонных свай в сплошной свайный ряд у открытого побережья (открытого рейда)

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,5 17.75
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 0.04
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 0.01
Тягачи седельные, нагрузка на седельно-сцепное устройство до 15 т 0.03
Полуприцепы общего назначения, грузоподъемность до 15 т 0.03
Агрегаты сварочные с двигателем внутреннего сгорания для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 400 А, количество постов 1 0.43
Аппараты для газовой сварки и резки 0.14
Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.) 2.1
Краны плавучие при работе на открытом рейде, самоходные, 16 т 2.1
Ацетилен газообразный технический м3 0.03
Кислород газообразный технический м3 0.15
Электроэнергия кВт-ч 0.868
Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм кг 0.43
Болты с гайками и шайбами строительные кг 5
Прокат листовой горячекатаный, марки стали Ст3сп, Ст3пс, ширина 1200-3000 мм, толщина 9-12 мм т 0.01
Швеллеры стальные горячекатаные, марки стали Ст3пс, Ст3сп, № 40У, № 40П т 0.14
Сталь арматурная горячекатаная гладкая, класс A-I, диаметр 6-22 мм т 0.08

ГЭСН 05-01-125-08: Устройство направляющих рам для погружения железобетонных свай у открытого побережья

Введение

Норма ГЭСН 05-01-125-08 является важным элементом в системе Государственных элементных сметных норм, регулирующих строительные работы в Российской Федерации. Она относится к Сборнику № 5 "Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов" и предназначена для определения затрат на устройство направляющих рам, которые критически важны для точного и эффективного погружения железобетонных свай.

Назначение и область применения нормы

Основное назначение ГЭСН 05-01-125-08 – нормирование ресурсов, необходимых для создания временных направляющих конструкций, используемых при погружении железобетонных свай. Специфика данной нормы заключается в ее применении для работ "у открытого побережья (открытого рейда)" и для формирования "сплошного свайного ряда". Это означает, что норма учитывает особые условия морского строительства, где требуется использование специализированного плавучего оборудования и повышенные требования к точности позиционирования свай.

Область применения нормы охватывает гидротехническое строительство, возведение портовых сооружений, причалов, волнорезов и других объектов, где требуется формирование свайных фундаментов в условиях открытой акватории.

Основные характеристики

  • Код нормы: 05-01-125-08
  • Полное наименование: Устройство направляющих рам для погружения: → железобетонных свай в сплошной свайный ряд у открытого побережья (открытого рейда)
  • Единица измерения: 10 м направляющей рамы. Это означает, что все нормы расхода ресурсов приведены на каждые 10 погонных метров длины устанавливаемой направляющей рамы.
  • Тип работ: ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы). ГЭСН являются исходными нормативами для разработки единичных расценок и определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ.
  • Категория: 05-01-125 (подраздел "Устройство направляющих рам для погружения").
  • Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1. Эти обозначения, как правило, указывают на приложения или разделы Методических указаний по определению сметной стоимости строительства, где приведены нормативы накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП), а также общие положения по применению ГЭСН.

Техническая информация

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 05-01-125-08 включает в себя полный комплекс операций, необходимых для создания и последующего демонтажа направляющих рам. Состав работ, как указано в описании нормы, включает:

  1. Заготовка, сборка, установка и снятие элементов направляющей рамы и опорных балок. Этот пункт подразумевает весь цикл работ с конструктивными элементами рамы: от их подготовки (резка, гибка, сверление) и сборки на берегу или на плавучих средствах, до транспортировки к месту установки, монтажа в проектное положение и последующего демонтажа после завершения работ по погружению свай. Направляющие рамы, или кондукторы, обеспечивают точное позиционирование свай, что особенно важно при формировании сплошного свайного ряда.
  2. Срезка косынок. Косынки – это треугольные или многоугольные стальные пластины, используемые для усиления сварных соединений и придания жесткости металлоконструкциям. В данном контексте "срезка косынок" означает удаление временных усиливающих или монтажных элементов, которые использовались в процессе сборки или установки рамы, после того как конструкция набрала необходимую прочность или выполнила свою функцию.

Работы выполняются в условиях открытого побережья (открытого рейда), что подразумевает использование плавучих средств (буксиров, плавучих кранов) и учет специфических факторов, таких как волнение, течения, ветровые нагрузки и логистика доставки материалов и оборудования на акваторию.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ, предусмотренных ГЭСН 05-01-125-08, требуются следующие основные материалы и ресурсы (на 10 м направляющей рамы):

Трудовые ресурсы:

  • Средний разряд работы 3,5: 17.75 чел.-ч. Это указывает на потребность в квалифицированных рабочих, способных выполнять монтажные, сварочные и такелажные работы в сложных условиях.

Машины и оборудование:

  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 0.04 маш.-ч. Используются для погрузочно-разгрузочных работ на берегу и, возможно, для вспомогательных операций.
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 0.01 маш.-ч. Для транспортировки мелких материалов и персонала на берегу.
  • Тягачи седельные, нагрузка на седельно-сцепное устройство до 15 т: 0.03 маш.-ч. Для транспортировки крупногабаритных элементов рамы или оборудования.
  • Полуприцепы общего назначения, грузоподъемность до 15 т: 0.03 маш.-ч. Используются в комплексе с тягачами для перевозки.
  • Агрегаты сварочные с двигателем внутреннего сгорания для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 400 А, количество постов 1: 0.43 маш.-ч. Необходимы для сборки элементов рамы и приварки/срезки косынок.
  • Аппараты для газовой сварки и резки: 0.14 маш.-ч. Используются для резки металла и вспомогательных сварочных работ.
  • Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): 2.1 маш.-ч. Критически важны для перемещения плавучих кранов, барж с материалами и самой направляющей рамы в акватории.
  • Краны плавучие при работе на открытом рейде, самоходные, 16 т: 2.1 маш.-ч. Основное оборудование для монтажа и демонтажа элементов рамы в морских условиях.

Материалы:

  • Ацетилен газообразный технический: 0.03 м3. Для газовой резки и сварки.
  • Кислород газообразный технический: 0.15 м3. Для газовой резки и сварки.
  • Электроэнергия: 0.868 кВт-ч. Для сварочных работ и питания электроинструмента.
  • Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм: 0.43 кг. Для ручной дуговой сварки.
  • Болты с гайками и шайбами строительные: 5 кг. Для временных или постоянных болтовых соединений элементов рамы.
  • Прокат листовой горячекатаный, марки стали Ст3сп, Ст3пс, ширина 1200-3000 мм, толщина 9-12 мм: 0.01 т. Основной материал для изготовления косынок и других плоских элементов рамы.
  • Швеллеры стальные горячекатаные, марки стали Ст3пс, Ст3сп, № 40У, № 40П: 0.14 т. Для изготовления несущих элементов направляющей рамы и опорных балок.
  • Сталь арматурная горячекатаная гладкая, класс A-I, диаметр 6-22 мм: 0.08 т. Может использоваться для усиления элементов рамы или временных креплений.

Трудозатраты и время выполнения

Как указано во входных данных, трудозатраты рабочих-строителей составляют 17.75 чел.-ч на каждые 10 метров направляющей рамы при среднем разряде работы 3.5. Эти трудозатраты включают в себя все операции, от заготовки материалов до окончательного демонтажа. Время выполнения работ напрямую зависит от общей длины направляющей рамы, сложности условий на объекте и производительности используемого оборудования.

Требования к квалификации

Средний разряд работы 3.5 подразумевает, что для выполнения данных работ необходимы квалифицированные специалисты. В состав бригады должны входить:

  • Сварщики: для выполнения сварочных работ по сборке рамы и срезке косынок.
  • Монтажники металлоконструкций: для сборки, установки и демонтажа элементов рамы.
  • Такелажники/стропальщики: для работы с крановым оборудованием, обеспечения безопасного перемещения и позиционирования тяжелых элементов.
  • Машинисты плавучих кранов и буксиров: для управления специализированной морской техникой.
  • Рабочие общего профиля: для вспомогательных и подготовительных работ.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Для корректного применения ГЭСН 05-01-125-08 в сметной документации, сметчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Определение объема работ: Из проектной документации необходимо точно определить общую длину направляющих рам, которые требуется установить для погружения свай. Например, если общая длина рамы составляет 150 метров, то объем работ по данной норме будет 150 м / 10 м = 15 единиц измерения.
  2. Расчет прямых затрат: Умножить полученное количество единиц измерения (в нашем примере – 15) на нормативы расхода каждого ресурса, указанные в ГЭСН 05-01-125-08. Это даст общее количество трудозатрат, машино-часов и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ.
  3. Применение поправочных коэффициентов: Условия работы "у открытого побережья (открытого рейда)" могут потребовать применения повышающих коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы, такие как:
  • Работа в стесненных условиях.
  • Работа с плавучих средств (если не учтено в самой норме, но в данной норме учтено).
  • Влияние погодных условий (волнение, ветер) – эти коэффициенты обычно устанавливаются региональными методиками или по согласованию с заказчиком на основании ПОС (Проекта организации строительства).
  • Применение коэффициентов на реконструкцию или капитальный ремонт, если работы выполняются в рамках таких проектов (коэффициенты 1.15 к оплате труда и 1.25 к эксплуатации машин).
  • Коэффициенты, учитывающие вредные и (или) опасные условия труда, если таковые имеются и обоснованы.
  1. Учет накладных расходов и сметной прибыли: К полученным прямым затратам применяются нормативы накладных расходов и сметной прибыли в соответствии с действующими методическими указаниями (например, Методикой определения сметной стоимости строительства, утвержденной Приказом Минстроя России № 421/пр).
  2. Пересчет в текущие цены: Полученная базисная стоимость пересчитывается в текущий уровень цен с использованием соответствующих индексов пересчета, утверждаемых Минстроем России или региональными центрами ценообразования.

Примеры использования

Пример 1: Строительство нового причала. Проектом предусмотрено устройство 200 погонных метров направляющих рам для погружения железобетонных свай в сплошной ряд у открытого побережья.

  • Объем работ по ГЭСН 05-01-125-08: 200 м / 10 м = 20 единиц измерения.
  • Расчет прямых затрат: Все ресурсы, указанные в норме, умножаются на 20. Например, трудозатраты составят 17.75 чел.-ч * 20 = 355 чел.-ч.
  • Далее применяются необходимые коэффициенты, накладные расходы, сметная прибыль и индексы пересчета в текущие цены.

Пример 2: Реконструкция берегоукрепления. В рамках реконструкции необходимо установить 50 метров направляющих рам для усиления существующего свайного ряда. Работы ведутся в стесненных условиях.

  • Объем работ по ГЭСН 05-01-125-08: 50 м / 10 м = 5 единиц измерения.
  • Расчет прямых затрат: Ресурсы умножаются на 5.
  • Дополнительно могут быть применены повышающие коэффициенты на стесненность условий производства работ и на реконструкцию (например, 1.15 к оплате труда и 1.25 к эксплуатации машин, если это обосновано и не учтено в самой норме).

Особенности и ограничения

  • Условия "открытого побережья (открытого рейда)": Эта формулировка является ключевой. Она указывает на то, что норма учитывает специфику морских работ, включая использование плавучих средств и повышенные риски, связанные с погодными условиями.
  • Временный характер конструкций: Направляющие рамы являются временными сооружениями, необходимыми для выполнения основной задачи – погружения свай. Норма включает их демонтаж.
  • Сплошной свайный ряд: Указание на "сплошной свайный ряд" подчеркивает требования к высокой точности позиционирования свай, что обуславливает необходимость использования таких рам.
  • Не учтенные работы: Норма не включает затраты на само погружение свай (для этого используются другие нормы, например, ГЭСН 05-01-001 или ГЭСН 05-01-002), а также на подготовку дна, водолазные работы (если они требуются сверх учтенных), доставку материалов на дальние расстояния по воде (если не учтено в стоимости материалов) и другие сопутствующие работы, которые должны быть учтены по отдельным нормам.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение единицы измерения: Часто сметчики ошибочно принимают единицу измерения за 1 м, а не за 10 м. Решение: Всегда внимательно проверяйте единицу измерения, указанную в норме (в данном случае – 10 м).
  2. Игнорирование условий "открытого побережья": Некоторые сметчики могут не учитывать специфику морских работ, что приводит к недооценке затрат на логистику, использование специализированного флота и поправочные коэффициенты. Решение: Тщательно изучайте проектную документацию и условия производства работ. При необходимости применяйте соответствующие поправочные коэффициенты, если они обоснованы и не учтены в самой норме.
  3. Неучет сопутствующих работ: Норма 05-01-125-08 охватывает только устройство и демонтаж направляющих рам. Ошибочно считать, что она включает все работы по свайному фундаменту. Решение: Дополнительно включайте в смету нормы на само погружение свай, подготовку основания, водолазные работы (если они выходят за рамки учтенных), транспортировку материалов и другие необходимые операции.
  4. Неправильное применение поправочных коэффициентов: Коэффициенты применяются к определенным элементам прямых затрат (оплата труда, эксплуатация машин) и только при наличии обосновывающих факторов. Решение: Изучайте технические части сборников ГЭСН и методические указания по применению поправочных коэффициентов.
  5. Недостаточный учет временных сооружений: Направляющие рамы – это временные конструкции. Важно не забывать о затратах на их демонтаж и вывоз, которые учтены в данной норме.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Перед началом сметных расчетов внимательно изучите раздел ПОС (Проект организации строительства) и рабочую документацию, особенно в части гидротехнических работ. Это поможет выявить все особенности и условия, влияющие на расчет.
  • Консультации с инженерами: При возникновении вопросов по технологии выполнения работ в морских условиях, не стесняйтесь консультироваться с инженерами-проектировщиками или специалистами по гидротехническому строительству.
  • Проверка актуальности нормативов: Всегда используйте актуальные редакции ГЭСН и методических указаний. Нормативы могут обновляться, и применение устаревших данных приведет к ошибкам в смете.
  • Внимание к логистике: Работы на открытом побережье требуют сложной логистики. Убедитесь, что все затраты на доставку материалов и оборудования учтены, особенно если они выходят за рамки стандартных условий.

Связанные нормы

При составлении сметы на работы по устройству свайного фундамента с использованием направляющих рам, помимо ГЭСН 05-01-125-08, могут потребоваться следующие нормы:

Контрольные моменты

При работе с ГЭСН 05-01-125-08 и смежными нормами важно контролировать следующие аспекты:

  • Соответствие проектной документации: Все объемы работ и применяемые технологии должны строго соответствовать проекту.
  • Геодезический контроль: Точность установки направляющих рам и последующего погружения свай должна постоянно контролироваться геодезическими методами.
  • Качество сварных соединений: Особое внимание следует уделять качеству сварных швов, так как от них зависит прочность и жесткость направляющей рамы.
  • Безопасность работ: Морские условия и работа с тяжелым оборудованием требуют строгого соблюдения правил техники безопасности.
  • Документирование: Все этапы работ, включая акты освидетельствования скрытых работ и промежуточных конструкций, должны быть надлежащим образом задокументированы.

Правильное применение ГЭСН 05-01-125-08 позволит сметчикам точно определить стоимость работ по устройству направляющих рам, обеспечивая прозрачность и обоснованность сметной документации для гидротехнических проектов.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-125-08 регламентирует устройство направляющих рам для погружения железобетонных свай в морских условиях.

  • Единица измерения нормы – 10 погонных метров направляющей рамы.

  • Состав работ включает заготовку, сборку, установку и снятие элементов рамы, а также срезку косынок.

  • Норма учитывает использование специализированного плавучего оборудования (буксиры, плавучие краны).

  • Применение поправочных коэффициентов на условия производства работ (морские, стесненные) является важным аспектом расчета.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-125-08 применяется для определения затрат на устройство временных направляющих рам, необходимых для точного погружения железобетонных свай в сплошной свайный ряд в условиях открытого побережья или открытого рейда.

В норме учтены такие материалы, как листовой прокат и швеллеры для изготовления элементов рамы, арматурная сталь, сварочные электроды, ацетилен, кислород, болты с гайками и шайбами, а также электроэнергия.

Норма предусматривает 17.75 чел.-ч трудозатрат рабочих-строителей на каждые 10 метров направляющей рамы при среднем разряде работы 3.5.

В норме учтены краны на автомобильном ходу, бортовые автомобили, седельные тягачи с полуприцепами, сварочные агрегаты, аппараты для газовой сварки и резки, а также специализированное морское оборудование: дизельные буксиры и плавучие краны.

Нет, норма 05-01-125-08 охватывает только работы по устройству и демонтажу направляющих рам. Затраты на само погружение свай должны быть учтены по другим соответствующим нормам, например, ГЭСН 05-01-001 или ГЭСН 05-01-002.

Практические советы

1

Всегда сверяйте объемы работ с проектной документацией и ПОС.

2

Внимательно изучайте технические части сборников ГЭСН и методические указания по применению поправочных коэффициентов.

3

При необходимости консультируйтесь с инженерами-проектировщиками по вопросам технологии морских работ.

4

Учитывайте актуальные индексы пересчета в текущие цены.

5

Обеспечьте тщательный геодезический контроль и контроль качества сварных соединений.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное применение единицы измерения (10 м вместо 1 м).

!
Ошибка 2

Игнорирование специфических условий "открытого побережья" и неучет соответствующих поправочных коэффициентов.

!
Ошибка 3

Неучет или неправильный учет сопутствующих работ, не входящих в данную норму (например, само погружение свай).

!
Ошибка 4

Ошибки в применении поправочных коэффициентов к элементам прямых затрат.

!
Ошибка 5

Недостаточный учет логистических сложностей при работе в морских условиях.

1
05-01-001-XX

Погружение дизель-молотом копровой установки на базе трактора железобетонных свай

Применяется совместно для учета работ по самому погружению свай.

2
05-01-002-XX

Погружение дизель-молотом копровой установки на базе экскаватора железобетонных свай

Применяется совместно для учета работ по самому погружению свай.

3
05-01-111-XX

Погружение плавучим копром железобетонных одиночных свай в морских условиях

Может применяться в комплексе с 05-01-125-08 для морских работ.

4
08-02-XXX-XX

Металлические конструкции

Для детализации изготовления сложных металлических элементов рамы, если это не учтено в 05-01-125-08.

5
36-01-XXX-XX

Земляные конструкции гидротехнических сооружений

Для учета работ по подготовке основания под сооружения в гидротехническом строительстве.

6
37-01-XXX-XX

Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений

Для учета работ по устройству бетонных и железобетонных элементов, связанных с гидротехническими сооружениями.

Технические характеристики

Единица измерения
10 м
Категория
05-01-125
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 3,5: 17.75Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 0.04Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 0.01Тягачи седельные, нагрузка на седельно-сцепное устройство до 15 т: 0.03Полуприцепы общего назначения, грузоподъемность до 15 т: 0.03Агрегаты сварочные с двигателем внутреннего сгорания для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 400 А, количество постов 1: 0.43Аппараты для газовой сварки и резки: 0.14Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): 2.1Краны плавучие при работе на открытом рейде, самоходные, 16 т: 2.1Ацетилен газообразный технический: 0.03 м3Кислород газообразный технический: 0.15 м3Электроэнергия: 0.868 кВт-чЭлектроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм: 0.43 кгБолты с гайками и шайбами строительные: 5 кгПрокат листовой горячекатаный, марки стали Ст3сп, Ст3пс, ширина 1200-3000 мм, толщина 9-12 мм: 0.01 тШвеллеры стальные горячекатаные, марки стали Ст3пс, Ст3сп, № 40У, № 40П: 0.14 тСталь арматурная горячекатаная гладкая, класс A-I, диаметр 6-22 мм: 0.08 т

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: