Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-175-03

05-01-175

Срубка в речных условиях "голов" железобетонных: → свай площадью поперечного сечения свыше 0,15 м2

Подробное описание
Группа: Срубка в речных условиях "голов" железобетонных: Состав работ: Перемещение и установка плавучих средств.; Разметка мест вырубки свай и вырубка бетона.; Укладка срубленных голов свай на баржу с их расстроповкой.; Отвод плавучих средств.; Выгрузка срубленных "голов" свай с баржи на берег. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
шт
Категория
05-01-175
Тип работ
GESN
Трудозатраты
19.22 чел.-ч (5.24 чел.-ч рабочих-строителей при разряде 3,0; 13.98 чел.-ч машинистов)
Основное назначение
Срубка в речных условиях "голов" железобетонных: свай площадью поперечного сечения свыше 0,15 м2

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,0 5.24
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 0.05
Аппараты для газовой сварки и резки 0.07
Компрессоры винтовые передвижные с двигателем внутреннего сгорания, давление до 0,7 МПа (7 атм), производительность до 5,4 м3/мин 1.74
Баржи несамоходные, грузоподъемность 300 т 0.44
Буксиры, мощность 221 кВт (300 л.с.) 0.6
Краны плавучие несамоходные, 5 т 1.99
Плавучие площадки сборно-разборные, грузоподъемность 3,5 т 2.22
Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессоров 1.74
Ацетилен газообразный технический м3 0.005
Кислород газообразный технический м3 0.039

Введение

Норма ГЭСН 05-01-175-03 является неотъемлемой частью системы Государственных элементных сметных норм (ГЭСН), которая формирует основу для определения сметной стоимости строительных и специальных строительных работ в Российской Федерации. Эти нормы, утвержденные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, предназначены для определения потребности в основных ресурсах – трудовых затратах рабочих-строителей и машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, а также в материальных ресурсах, необходимых для выполнения конкретных видов работ. ГЭСН 05-01-175-03 входит в состав Сборника ГЭСН-2001, Часть 5 "Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов". Более конкретно, она относится к подразделу 1.4, который охватывает свайные работы, выполняемые в морских и речных условиях с плавучих средств. Это подчеркивает специфику применения данной нормы, связанную с необходимостью использования специализированного флота и оборудования для работы на воде. Основное назначение данной нормы – регламентировать процесс срубки "голов" железобетонных свай, площадь поперечного сечения которых превышает 0,15 м2, в условиях водной среды. Срубка голов свай – это технологическая операция, целью которой является приведение верха свай к проектной отметке после их погружения, а также оголение арматуры для последующего устройства ростверка или других надсвайных конструкций. Точное выполнение этой операции критически важно для обеспечения прочности и долговечности свайного фундамента. ГЭСН являются исходными данными для разработки единичных расценок федерального (ФЕР), территориального (ТЕР) и отраслевого (ОЕР) уровней, а также индивидуальных и укрупненных сметных нормативов. Они служат основой для составления сметных расчетов ресурсным и ресурсно-индексным методами, позволяя оценить прямые затраты на строительство. Важно понимать, что ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты, усредненные с минимизацией расходов всех необходимых ресурсов, и не подлежат корректировке в сторону уменьшения. Применение ГЭСН является обязательным для всех предприятий и организаций, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета. Для проектов, финансируемых за счет собственных средств, ГЭСН носят рекомендательный характер. Единицей измерения, принятой для ГЭСН 05-01-175-03, является "шт" (одна свая). Это обеспечивает удобство и точность при расчете объемов работ и соответствующих ресурсных затрат, позволяя сметчикам эффективно планировать бюджет и контролировать выполнение работ.

Техническая информация

Состав работ по норме

Комплекс работ, предусмотренный нормой ГЭСН 05-01-175-03, охватывает все основные технологические операции, необходимые для качественной срубки голов железобетонных свай в речных условиях. Детальный состав работ включает:

  1. Перемещение и установка плавучих средств. Этот начальный этап включает в себя доставку на место проведения работ и точное позиционирование специализированных плавучих средств, таких как несамоходные баржи, буксиры, плавучие краны и сборно-разборные плавучие площадки. Корректное размещение плавучих средств критически важно для обеспечения доступа к сваям, стабильности оборудования и безопасности выполнения последующих операций.
  2. Разметка мест вырубки свай и вырубка бетона. После установки плавучих средств производится точная геодезическая разметка проектного уровня срубки на каждой свае. Для этого используются высокоточные инструменты, такие как лазерные уровни или нивелиры, с привязкой к реперу, установленному на самой низкой свае. Непосредственная вырубка бетона осуществляется с применением отбойных молотков (пневматических, работающих от передвижных компрессоров) и аппаратов для газовой резки, что позволяет аккуратно удалить излишки бетона до проектной отметки, оголяя при этом арматурные стержни для последующего сопряжения с ростверком.
  3. Укладка срубленных голов свай на баржу с их расстроповкой. Срубленные части свай, представляющие собой тяжелые железобетонные элементы, поднимаются с помощью плавучих или автомобильных кранов и аккуратно укладываются на несамоходные баржи. После укладки производится расстроповка, то есть отсоединение грузозахватных приспособлений. Этот этап требует высокой координации действий и строгого соблюдения правил безопасности при работе с грузами на воде.
  4. Отвод плавучих средств. После завершения загрузки срубленных элементов на баржи, плавучие средства с отходами отводятся от зоны проведения работ. Это необходимо для освобождения рабочего пространства и обеспечения беспрепятственного выполнения дальнейших строительных операций.
  5. Выгрузка срубленных "голов" свай с баржи на берег. Завершающая операция, которая включает транспортировку барж с отходами к месту выгрузки на берегу и последующую разгрузку срубленных частей свай. Этот этап может потребовать использования береговых кранов или другой подъемной техники для перемещения отходов на специально отведенные площадки для временного хранения или дальнейшей утилизации.

Материалы и ресурсы

Норма ГЭСН 05-01-175-03 учитывает расход следующих основных ресурсов, необходимых для выполнения работ:

  • Трудозатраты рабочих-строителей: 5.24 чел.-ч на одну сваю. Это нормативное количество времени, затрачиваемое рабочими соответствующей квалификации на выполнение всех операций, предусмотренных нормой.
  • Трудозатраты машинистов: 13.98 чел.-ч на одну сваю. Данный показатель отражает время работы операторов строительных машин и механизмов, задействованных в процессе срубки.
  • Машины и оборудование:
  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 0.05 маш.-ч.
  • Аппараты для газовой сварки и резки: 0.07 маш.-ч.
  • Компрессоры винтовые передвижные с двигателем внутреннего сгорания, давление до 0,7 МПа (7 атм), производительность до 5,4 м3/мин: 1.74 маш.-ч.
  • Баржи несамоходные, грузоподъемность 300 т: 0.44 маш.-ч.
  • Буксиры, мощность 221 кВт (300 л.с.): 0.6 маш.-ч.
  • Краны плавучие несамоходные, 5 т: 1.99 маш.-ч.
  • Плавучие площадки сборно-разборные, грузоподъемность 3,5 т: 2.22 маш.-ч.
  • Молотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессоров: 1.74 маш.-ч.
  • Материалы:
  • Ацетилен газообразный технический: 0.005 м3.
  • Кислород газообразный технический: 0.039 м3. Эти показатели являются усредненными и отражают типовые затраты ресурсов при соблюдении стандартных технологий и организации работ.

Трудозатраты и время выполнения

Общие трудозатраты по норме ГЭСН 05-01-175-03 складываются из затрат труда рабочих-строителей и машинистов. Суммарно на срубку одной сваи площадью поперечного сечения свыше 0,15 м2 в речных условиях требуется 5.24 чел.-ч труда рабочих-строителей и 13.98 чел.-ч труда машинистов, что в сумме составляет 19.22 чел.-ч. Эти нормативы позволяют сметчикам определить общую потребность в рабочей силе и машинном времени для выполнения заданного объема работ. Время выполнения конкретного объема работ будет зависеть от множества факторов, включая количество одновременно обрабатываемых свай, погодные условия, эффективность логистики плавучих средств и квалификацию персонала. Нормы ГЭСН не устанавливают жесткие временные рамки для выполнения работ, но предоставляют основу для планирования и оценки продолжительности проекта.

Требования к квалификации

Выполнение работ по срубке голов железобетонных свай в речных условиях требует от персонала не только физической выносливости, но и специфических знаний и навыков. Средний разряд рабочих-строителей, учтенный в норме, составляет 3,0. Это означает, что исполнители должны обладать базовыми профессиональными навыками в строительстве, уметь работать с ручным и механизированным инструментом, а также понимать основы техники безопасности. Операторы машин и механизмов (крановщики, машинисты компрессоров, судоводители буксиров) должны иметь соответствующие удостоверения и допуски к работе на данном виде техники, а также опыт работы в условиях водной среды. Рабочие, задействованные в газовой резке, обязаны иметь удостоверения газорезчиков и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Особое внимание уделяется инструктажам по технике безопасности, которые должны проводиться регулярно, не реже одного раза в три месяца, или немедленно при изменении технологии или условий работ.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Расчет сметной стоимости работ по норме ГЭСН 05-01-175-03 является важным этапом при формировании бюджета проекта. Он осуществляется на основе ресурсного или ресурсно-индексного метода, как это предусмотрено действующими методическими рекомендациями по ценообразованию в строительстве.

  1. Изучение проектной документации: Внимательно ознакомьтесь с проектом свайного фундамента, чтобы определить точное количество железобетонных свай, подлежащих срубке, их поперечное сечение и местоположение (речные условия). Убедитесь, что площадь поперечного сечения свай превышает 0,15 м2.
  2. Определение объема работ: Исходя из проектной документации, установите общий объем работ в единицах измерения нормы – "шт" (количество свай).
  3. Применение нормативных показателей: Для каждой сваи примените нормативные показатели расхода ресурсов, указанные в ГЭСН 05-01-175-03. Эти показатели включают трудозатраты рабочих и машинистов, а также машино-часы работы оборудования и расход материалов.
  4. Расчет прямых затрат в базисных ценах:
  • Трудозатраты: Умножьте нормативные трудозатраты рабочих-строителей (5.24 чел.-ч/шт) и машинистов (13.98 чел.-ч/шт) на определенное количество свай. Полученные значения будут выражены в человеко-часах.
  • Машино-часы: Для каждого вида машин и механизмов (краны, компрессоры, баржи, буксиры, плавучие площадки, отбойные молотки) умножьте их нормативные машино-часы на количество свай.
  • Материалы: Умножьте нормативный расход ацетилена и кислорода на количество свай.
  • Перевод в денежное выражение: Полученные физические объемы ресурсов (чел.-ч, маш.-ч, м3) умножаются на их базисные сметные цены (например, в ценах 2000 года, если это ГЭСН-2001).
  1. Применение индексов пересчета (для ресурсно-индексного метода): Для перевода стоимости работ из базисных цен в текущие (прогнозные) цены необходимо применить соответствующие индексы пересчета, утверждаемые Минстроем России или региональными органами по ценообразованию.
  2. Расчет накладных расходов и сметной прибыли: К прямым затратам добавляются накладные расходы и сметная прибыль, которые рассчитываются в соответствии с действующими методическими указаниями и нормативами.
  3. Формирование локальной сметы: Все полученные данные сводятся в локальную смету, которая является основным документом для определения сметной стоимости работ.

Примеры использования

Норма ГЭСН 05-01-175-03 находит широкое применение в различных проектах капитального строительства, связанных с водными объектами:

  • Строительство мостов: При возведении опор мостов через реки, когда железобетонные сваи забиваются или погружаются на проектную глубину, их верхние части часто выступают над проектной отметкой. Данная норма позволяет учесть затраты на точную срубку этих выступающих частей до необходимого уровня для последующего устройства ростверка или оголовка опоры.
  • Возведение причалов и пирсов: При строительстве портовых сооружений, где используются свайные фундаменты, срубка голов свай необходима для выравнивания их по горизонтали и обеспечения надежного сопряжения с надводными конструкциями.
  • Гидротехническое строительство: В проектах по строительству плотин, дамб, берегоукрепительных сооружений, где применяются железобетонные сваи в речных условиях, ГЭСН 05-01-175-03 используется для расчета затрат на приведение свай к проектным отметкам.
  • Реконструкция и ремонт: При реконструкции существующих гидротехнических объектов, где требуется частичная замена или усиление свайного фундамента, данная норма также может быть применена для учета работ по срубке старых или поврежденных свай.

Особенности и ограничения

Применение нормы ГЭСН 05-01-175-03 имеет ряд важных особенностей и ограничений, которые необходимо учитывать сметчикам и инженерам:

  • Строгое соответствие условиям: Норма четко определяет область применения – "срубка в речных условиях". Это означает, что она не может быть использована для аналогичных работ, выполняемых на суше. Для наземных работ существуют другие нормы в сборнике ГЭСН-05.
  • Параметры свай: Норма применима только для железобетонных свай с площадью поперечного сечения свыше 0,15 м2. Если сваи имеют меньшее сечение или являются сваями-оболочками, необходимо использовать другие нормы из той же таблицы 05-01-175, например, ГЭСН 05-01-175-01 (до 0,1 м2), ГЭСН 05-01-175-02 (до 0,15 м2) или ГЭСН 05-01-175-04 (сваи-оболочки диаметром до 0,8 м).
  • Требования к точности: Срубка оголовков свай должна обеспечивать их максимально ровное расположение в соответствии с проектными отметками. Согласно СНиП 3.02.01-87, допустимое отклонение отметок голов свай после срубки при устройстве монолитного ростверка составляет ±3 см. Это требование подчеркивает необходимость точной разметки и аккуратного выполнения работ.
  • Последовательность выполнения работ: Приступать к срубке оголовков свай разрешается только после того, как все сваи в свайном поле будут полностью заглублены и составлен приемо-сдаточный акт с приложением исполнительной схемы, подтверждающей фактическое положение свай. Это исключает преждевременное выполнение работ и обеспечивает контроль качества всего свайного поля.
  • Технологический выбор: Хотя норма описывает состав работ, она не диктует конкретную технологию срубки. Подрядчик может выбрать наиболее эффективный метод (например, ручной с отбойными молотками, механизированный с гидравлическими сваерезами, или комбинированный с использованием газовой резки), исходя из объемов, условий и доступного оборудования. Однако выбранная технология должна гарантировать достижение проектных параметров и качества.
  • Неучтенные работы: Норма не учитывает затраты на дальнейшую утилизацию срубленных частей свай после их выгрузки на берег. Эти работы, если они требуются, должны быть учтены дополнительно по соответствующим нормам на вывоз и утилизацию строительного мусора.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

Сметчики и исполнители работ часто сталкиваются с определенными трудностями при применении нормы ГЭСН 05-01-175-03 и выполнении самих работ. Знание типичных ошибок позволяет их предотвратить:

  1. Неправильное применение нормы по типу свай или условиям: Одна из наиболее частых ошибок – использование данной нормы для свай с площадью сечения менее 0,15 м2, для свай-оболочек или для работ, выполняемых на суше. Как избежать: Всегда сверяйтесь с наименованием и областью применения нормы, а также с соответствующими таблицами сборника ГЭСН-05, чтобы выбрать наиболее подходящую расценку.
  2. Ошибки в определении объема работ: Неточный подсчет количества свай или игнорирование их фактических размеров может привести к существенным отклонениям в смете. Как избежать: Проводите тщательную проверку проектной документации, исполнительных схем и, при необходимости, выполняйте контрольные замеры на объекте.
  3. Несоблюдение требований к разметке: Неточная разметка уровня срубки может привести к отклонениям от проектных отметок, что потребует дополнительных работ по коррекции или усилению. Как избежать: Используйте профессиональное геодезическое оборудование (лазерные нивелиры, теодолиты) и проводите многократную проверку отметок перед началом срубки.
  4. Повреждение арматуры или тела сваи: Неаккуратная или чрезмерно агрессивная срубка может вызвать трещины, сколы или повреждение арматурного каркаса несущей части сваи, что снижает ее несущую способность. Как избежать: Выбирайте оптимальный метод срубки (например, гидравлический сваерез, который обеспечивает более контролируемое разрушение бетона), используйте квалифицированный персонал и строго контролируйте процесс. При обнаружении любых повреждений работы должны быть немедленно приостановлены, а поврежденная свая обследована специалистами.
  5. Игнорирование требований безопасности: Работы на воде с тяжелой техникой, газовым оборудованием и отбойными молотками являются травмоопасными. Недостаточное ограждение опасной зоны, отсутствие спасательных средств или несоблюдение правил работы с оборудованием может привести к несчастным случаям. Как избежать: Строго соблюдайте СНиПы и правила охраны труда, касающиеся работ на воде и свайных работ. Обязательно ограждайте опасную зону (радиус 5 метров плюс длина выступающей части сваи), проводите регулярные инструктажи по технике безопасности и обеспечивайте персонал необходимыми средствами индивидуальной защиты.

Практические советы

Для эффективного и качественного выполнения работ по срубке голов свай и корректного применения нормы ГЭСН 05-01-175-03 сметчикам и производителям работ рекомендуется следующее:

  • Разработка детальной технологической карты (ТТК): Всегда начинайте с разработки подробной ТТК на выполнение работ по срубке голов свай. Этот документ должен включать в себя:
  • Последовательность выполнения всех операций, от перемещения плавучих средств до выгрузки срубленных голов.
  • Перечень и характеристики применяемого оборудования и инструментов.
  • Требования к квалификации и составу бригады.
  • Мероприятия по контролю качества на каждом этапе.
  • Подробные инструкции по технике безопасности и охране труда, включая схемы ограждения опасных зон.
  • Схемы строповки и перемещения срубленных элементов.
  • График выполнения работ. ТТК является частью Проекта производства работ (ППР) и служит основным руководством для исполнителей, помогая оптимизировать процесс, сократить продолжительность работ и обеспечить их безопасность.
  • Оптимизация выбора оборудования: Для больших объемов работ или при работе с особенно прочными бетонами рассмотрите возможность использования специализированных гидравлических сваерезов (например, навесного оборудования на экскаватор). Эти устройства обеспечивают более высокую производительность, точность и минимизируют ударные нагрузки на оставшуюся часть сваи, снижая риск образования микротрещин по сравнению с традиционными отбойными молотками. Хотя норма учитывает отбойные молотки, современные технологии могут предложить более эффективные решения, которые, при соответствующем обосновании, могут быть учтены в смете.
  • Строгий геодезический контроль: Обеспечьте непрерывный и строгий геодезический контроль на всех этапах работ. Это включает:
  • Точную разметку линии срубки на каждой свае с использованием лазерных нивелиров или высокоточных теодолитов.
  • Контроль вертикальности свай до и после срубки.
  • Проверку фактических отметок срубленных голов свай на соответствие проектным данным. Оперативное выявление и корректировка любых отклонений позволит избежать дорогостоящих переделок на последующих этапах строительства.
  • Тщательное планирование логистики в речных условиях: Работа на воде требует особого внимания к логистике. Планируйте перемещение плавучих средств (барж, буксиров, плавучих кранов), доставку необходимых материалов (топливо, газы) и своевременный вывоз срубленных элементов таким образом, чтобы минимизировать простои оборудования и персонала. Учитывайте погодные условия, течения и навигационные ограничения.
  • Координация со смежными работами: Срубка голов свай редко является изолированной операцией. Она часто предшествует устройству ростверка, монолитной плиты или других надсвайных конструкций. Тесно координируйте свои действия с бригадами, выполняющими последующие работы, чтобы обеспечить плавный переход между этапами строительства, избежать конфликтов в графике и обеспечить готовность свай к дальнейшим операциям.
  • Детальное документирование: Ведите подробную и аккуратную исполнительную документацию. Это включает:
  • Журналы производства работ, где фиксируются даты, объемы, используемое оборудование и персонал.
  • Акты освидетельствования скрытых работ (например, акты на оголение арматуры, если это требуется проектом).
  • Исполнительные схемы с фактическими отметками срубленных свай и их отклонениями от проекта.
  • Фото- и видеофиксация процесса. Качественная документация является не только требованием нормативных документов, но и важным инструментом для контроля качества, разрешения спорных вопросов и обоснования выполненных объемов работ при сдаче объекта.

Связанные нормы

Норма ГЭСН 05-01-175-03 является частью обширного раздела, посвященного срубке голов железобетонных свай и свай-оболочек в речных условиях. Сметчикам важно знать о существовании других норм в этой же таблице, которые применяются в зависимости от геометрических параметров свай:

Контрольные моменты

Для обеспечения высокого качества и безопасности работ по срубке голов свай, а также для корректного сметного учета, необходимо уделять внимание следующим контрольным моментам:

  • Соответствие проектным отметкам: Главный критерий качества – точное соответствие фактических отметок срубленных свай проектным. Любые отклонения должны быть зафиксированы и, при необходимости, устранены.
  • Целостность тела сваи: После срубки необходимо тщательно осмотреть оставшуюся часть сваи на предмет отсутствия трещин, сколов или других повреждений, которые могли возникнуть в процессе работ. Повреждения могут снизить несущую способность сваи.
  • Качество оголения арматуры: Если проектом предусмотрено оголение арматурных стержней для последующего замоноличивания в ростверк, убедитесь, что арматура оголена на требуемую длину, очищена от бетона и не имеет повреждений.
  • Безопасность работ: Постоянный контроль за соблюдением правил техники безопасности, использованием средств индивидуальной защиты и ограждением опасной зоны.
  • Ведение исполнительной документации: Своевременное и корректное оформление всех необходимых документов: акты освидетельствования скрытых работ, журналы производства работ, исполнительные схемы с фактическими отметками и объемами. Это является основанием для приемки работ и взаиморасчетов.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-175-03 применяется для срубки "голов" железобетонных свай площадью свыше 0,15 м2 исключительно в речных условиях с использованием плавучих средств.

  • Состав работ включает перемещение плавучих средств, разметку, вырубку бетона, укладку срубленных элементов на баржу и их выгрузку на берег.

  • Общие трудозатраты на одну сваю составляют 19.22 чел.-ч, включая труд рабочих-строителей (5.24 чел.-ч) и машинистов (13.98 чел.-ч).

  • Для выполнения работ требуются плавучие краны, баржи, буксиры, компрессоры, отбойные молотки, а также ацетилен и кислород.

  • Допустимое отклонение отметок срубленных голов свай составляет ±3 см, работы начинаются только после полного заглубления всех свай и составления акта.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-175-03 применяется для определения ресурсных затрат на срубку "голов" железобетонных свай, площадь поперечного сечения которых превышает 0,15 м2, в речных условиях с использованием плавучих средств. Это актуально при строительстве мостов, причалов и других гидротехнических сооружений.

В норме учтены ацетилен газообразный технический (0.005 м3) и кислород газообразный технический (0.039 м3), необходимые для газовой резки. Основные затраты приходятся на эксплуатацию машин и трудозатраты.

Норма предусматривает 5.24 чел.-ч труда рабочих-строителей (средний разряд 3,0) и 13.98 чел.-ч труда машинистов на срубку одной сваи. Суммарные трудозатраты составляют 19.22 чел.-ч на единицу измерения.

Норма учитывает использование несамоходных барж грузоподъемностью 300 т, буксиров мощностью 221 кВт (300 л.с.), плавучих несамоходных кранов 5 т и сборно-разборных плавучих площадок грузоподъемностью 3,5 т.

Практические советы

1

Всегда разрабатывайте детальную технологическую карту (ТТК) для оптимизации процесса и обеспечения безопасности работ.

2

Для больших объемов рассмотрите использование гидравлических сваерезов для повышения производительности и точности.

3

Обеспечьте строгий геодезический контроль разметки и фактических отметок срубки.

4

Тщательно планируйте логистику плавучих средств и вывоз отходов в условиях водной среды.

5

Ведение подробной исполнительной документации (журналы, акты, схемы) обязательно для контроля качества и сдачи объекта.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное применение нормы для свай с меньшим сечением или для работ на суше, что приводит к некорректным расчетам.

!
Ошибка 2

Ошибки в разметке уровня срубки, ведущие к отклонениям от проектных отметок и необходимости доработок.

!
Ошибка 3

Повреждение арматуры или тела сваи в процессе срубки из-за неправильного выбора оборудования или неаккуратного выполнения работ.

!
Ошибка 4

Игнорирование требований техники безопасности при работе на воде и с тяжелой техникой, что создает риски для персонала.

!
Ошибка 5

Преждевременное начало работ по срубке до полного заглубления всех свай или отсутствия приемо-сдаточного акта.

1
05-01-175-01

Срубка в речных условиях "голов" железобетонных: свай площадью поперечного сечения до 0,1 м2

Применяется для свай с меньшим поперечным сечением.

2
05-01-175-02

Срубка в речных условиях "голов" железобетонных: свай площадью поперечного сечения до 0,15 м2

Применяется для свай с меньшим поперечным сечением.

3
05-01-175-04

Срубка в речных условиях "голов" железобетонных: свай-оболочек диаметром до 0,8 м

Применяется для свай-оболочек малого диаметра.

4
05-01-175-05

Срубка в речных условиях "голов" железобетонных: свай-оболочек диаметром до 2,0 м

Применяется для свай-оболочек среднего диаметра.

5
05-01-175-06

Срубка в речных условиях "голов" железобетонных: свай-оболочек диаметром до 3,0 м

Применяется для свай-оболочек большого диаметра.

6
05-01-174-02

Заполнение в речных условиях бетоном свай-оболочек диаметром: до 2000 мм

Может предшествовать или следовать за срубкой свай-оболочек.

Технические характеристики

Единица измерения
шт
Категория
05-01-175
Тип работ
GESN
Материалы
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 0.05 маш.-чАппараты для газовой сварки и резки: 0.07 маш.-чКомпрессоры винтовые передвижные с двигателем внутреннего сгорания, давление до 0,7 МПа (7 атм), производительность до 5,4 м3/мин: 1.74 маш.-чБаржи несамоходные, грузоподъемность 300 т: 0.44 маш.-чБуксиры, мощность 221 кВт (300 л.с.): 0.6 маш.-чКраны плавучие несамоходные, 5 т: 1.99 маш.-чПлавучие площадки сборно-разборные, грузоподъемность 3,5 т: 2.22 маш.-чМолотки отбойные пневматические при работе от передвижных компрессоров: 1.74 маш.-чАцетилен газообразный технический: 0.005 м3Кислород газообразный технический: 0.039 м3

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: