Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 08-03-483-20

08-03-483

Подготовка электрической машины переменного тока с фазным ротором или возбудителем на валу или машины постоянного тока, со стояковыми подшипниками, с горизонтальным валом, поступающей в собранном виде, к испытанию, сдаче под наладку и пуску, присоединение к электрической сети, масса: → до 40 т

Подробное описание
Группа: Подготовка электрической машины переменного тока с фазным ротором или возбудителем на валу или машины постоянного тока, со стояковыми подшипниками, с горизонтальным валом, поступающей в собранном виде, к испытанию, сдаче под наладку и пуску, присоединение к электрической сети, масса: Состав работ: Подготовка к испытанию, сдаче под наладку и пуску.; Оконцевание и присоединение жил к зажимам.; Установка гибкой перемычки. Обоснование: НР: Пр/812-052.0, СП: Пр/774-052.0; НР: Пр/812-049.3, СП: Пр/774-049.3; НР: Пр/812-049.2, СП: Пр/774-049.2; НР: Пр/812-049.1, СП: Пр/774-049.1

Быстрая информация

Единица измерения
шт
Категория
08-03-483
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
13.5 чел.-ч при разряде 4.2
Основное назначение
Подготовка электрической машины переменного тока с фазным ротором или возбудителем на валу или машины постоянного тока, со стояковыми подшипниками, с горизонтальным валом, поступающей в собранном виде, к испытанию, сдаче под наладку и пуску, присоединение к электрической сети, масса: → до 40 т

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,2 13.5
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 0.03
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 0.03
Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 350 А 0.08
Прессы гидравлические с электроприводом 0.55
Масло турбинное кг 16
Шпагат бумажный, диаметр 2,5 мм кг 0.1
Ленты изоляционные хлопчатобумажные прорезиненные для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 20 мм, толщина 0,35 мм м 4.83
Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм кг 0.08
Лак КФ-965 т 0
Перемычки гибкие, тип ПГС-50 10 шт 0.1

Введение

ГЭСН 08-03-483-20 является одной из ключевых позиций в Государственных элементных сметных нормах на монтаж оборудования (ГЭСНм), входящих в Федеральную систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве Российской Федерации. Эта норма регламентирует прямые затраты на выполнение комплекса работ по подготовке к испытанию, сдаче под наладку и последующему пуску в эксплуатацию крупных электрических машин. Ее применение критически важно для точного определения стоимости электромонтажных и пусконаладочных работ на промышленных объектах, электростанциях, в насосных и компрессорных станциях, а также на других объектах, где используется мощное электрооборудование.

Основное назначение нормы 08-03-483-20 заключается в стандартизации и унификации затрат на начальный этап ввода в эксплуатацию специфических типов электрических машин. К ним относятся машины переменного тока, оснащенные фазным ротором или возбудителем на валу, а также машины постоянного тока. Важными конструктивными особенностями, определяющими применимость данной нормы, являются наличие стояковых подшипников и горизонтального вала. Кроме того, машина должна поступать на объект в уже собранном виде, что исключает из состава работ затраты на ее предварительную сборку из отдельных узлов и компонентов. Ключевым параметром, ограничивающим область применения нормы, является масса электрической машины, которая не должна превышать 40 тонн. Единицей измерения, по которой нормируются затраты, является "шт" (штука), что упрощает расчеты, поскольку норма применяется на каждую отдельную машину, соответствующую всем вышеперечисленным критериям. Правильное применение этой нормы позволяет сметчикам точно учесть необходимые ресурсы и избежать разногласий при формировании договорной цены.

Техническая информация

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 08-03-483-20 детально описывает комплекс операций, необходимых для приведения электрической машины в состояние полной готовности к последующим этапам ввода в эксплуатацию – испытаниям, наладке и пуску. Каждая из включенных операций имеет свою специфику и требует определенной квалификации исполнителей.

  • Подготовка к испытанию, сдаче под наладку и пуску: Этот обширный этап включает в себя ряд подготовительных мероприятий. Прежде всего, это визуальный осмотр машины на предмет отсутствия видимых повреждений, проверка комплектности поставки согласно технической документации. Производится очистка поверхности машины от загрязнений, пыли, консервационных смазок, что особенно важно для обеспечения корректной работы системы охлаждения и предотвращения коротких замыканий. В рамках этой подготовки также может осуществляться проверка уровня масла в подшипниках, при необходимости – его долив или замена (если это не является частью пусконаладочных работ). Важным аспектом является проверка надежности крепления машины к фундаменту или опорной конструкции, а также контроль зазоров и центровки, если это не требует специализированной наладки. Все эти действия направлены на обеспечение физической и механической готовности агрегата к подаче напряжения и проведению испытаний.
  • Оконцевание и присоединение жил к зажимам: Данная операция является ключевой для электрического подключения машины. Она включает в себя разделку силовых и контрольных кабелей, подводимых к машине. Разделка кабеля подразумевает снятие внешней изоляции, брони (при ее наличии), внутренней изоляции жил на необходимую длину. Затем производится монтаж кабельных наконечников на каждую жилу. Выбор типа наконечника (медный, алюминиевый, под опрессовку или пайку) зависит от материала жил и требований проекта. После монтажа наконечников жилы аккуратно подводятся к соответствующим клеммам и зажимам электрической машины. Присоединение осуществляется с использованием болтовых соединений, обеспечивающих надежный электрический контакт и механическую прочность. Важно соблюдать правильную последовательность фаз и полярность для машин постоянного тока, а также обеспечить надежное заземление корпуса машины. Качество выполнения этих работ напрямую влияет на безопасность эксплуатации и надежность работы электрооборудования.
  • Установка гибкой перемычки: Эта операция подразумевает монтаж специальных гибких соединений, которые могут выполнять несколько функций. Гибкие перемычки часто используются для компенсации вибраций, возникающих при работе машины, предотвращая передачу этих вибраций на жесткие кабельные линии и зажимы. Они также могут применяться для обеспечения электрического контакта между подвижными и неподвижными частями, для временных подключений в процессе испытаний или для организации надежного заземления в условиях, где жесткое соединение нецелесообразно. В данном случае, норма предусматривает расход одной перемычки типа ПГС-50, что указывает на ее стандартное применение в процессе подготовки.

Материалы и ресурсы

Точный учет материалов и ресурсов, предусмотренных нормой, является основой для корректного сметного расчета.

  • Масло турбинное (16 кг): Этот материал является обязательным для обеспечения смазки подшипников скольжения или качения, а также для систем охлаждения некоторых типов электрических машин. Турбинное масло обладает высокой термоокислительной стабильностью, хорошими деэмульгирующими и антикоррозионными свойствами, что критически важно для долговечной и безаварийной работы подшипниковых узлов. Расход в 16 кг на одну машину указывает на необходимость значительного объема для заправки или долива.
  • Шпагат бумажный, диаметр 2,5 мм (0.1 кг): Несмотря на кажущуюся незначительность, шпагат является универсальным вспомогательным материалом. Он может использоваться для временной фиксации кабелей, маркировки, обвязки жгутов проводов, а также для очистки или протирки поверхностей. Его применение подчеркивает внимание к деталям в процессе подготовки.
  • Ленты изоляционные хлопчатобумажные прорезиненные для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 20 мм, толщина 0,35 мм (4.83 м): Изоляционная лента — незаменимый материал при оконцевании и присоединении жил. Она используется для дополнительной изоляции мест соединений, защиты от механических повреждений, влаги и пыли. Прорезиненная основа обеспечивает хорошую адгезию и герметичность, а хлопчатобумажная основа — прочность. Расход в 4.83 метра на машину говорит о необходимости тщательной изоляции нескольких соединений.
  • Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм (0.08 кг): Наличие сварочных электродов указывает на возможность выполнения небольших сварочных работ в процессе подготовки. Это может быть приварка крепежных элементов, восстановление мелких дефектов металлоконструкций, или другие вспомогательные работы, не требующие значительных объемов сварки. Тип электродов (УОНИ 13/45, Э42А) говорит о работе с конструкционными сталями.
  • Лак КФ-965 (0 т): Указание нулевого расхода для лака КФ-965 является важным моментом для сметчика. Это означает, что данный материал не нормируется в рамках данной позиции ГЭСН. Возможные причины: либо его расход настолько мал, что он не учитывается, либо его применение не является обязательным для всех случаев, подпадающих под эту норму, и при необходимости должен быть учтен отдельно.
  • Перемычки гибкие, тип ПГС-50 (0.1 10 шт = 1 шт): Это означает, что на каждую подготавливаемую электрическую машину расходуется одна гибкая перемычка типа ПГС-50. Такие перемычки изготавливаются из медных или алюминиевых многопроволочных жил и используются для создания гибких электрических соединений, способных выдерживать вибрации или температурные деформации.

Трудозатраты и время выполнения

Норма ГЭСН 08-03-483-20 предусматривает 13.5 чел.-ч трудозатрат на одну единицу (шт) электрической машины. Этот показатель включает в себя время, необходимое для выполнения всех операций, перечисленных в составе работ, а также время на подготовительно-заключительные работы, перемещения в пределах рабочей зоны, отдых и личные надобности рабочих. Средний разряд работы, равный 4.2, является ключевым показателем для определения квалификации рабочих, необходимых для выполнения данных работ. Это означает, что для качественного и безопасного выполнения операций по подготовке электрической машины требуется персонал с высоким уровнем профессиональной подготовки. В состав бригады могут входить:

  • Электромонтажники (4-5 разряда): Для выполнения работ по оконцеванию и присоединению жил, проверке электрических соединений, монтажу перемычек.
  • Слесари-ремонтники (3-4 разряда): Для выполнения механических подготовительных работ, таких как очистка, проверка креплений, работа с подшипниками и смазочными материалами.
  • Стропальщики (при необходимости перемещений): Если в процессе подготовки требуется перемещение машины или ее крупных узлов с использованием крана. Высокий средний разряд обусловлен сложностью и ответственностью работ, связанных с крупным электрооборудованием, требующих знаний электротехники, правил безопасности и навыков работы с измерительными приборами.

Машины и оборудование

Эффективность выполнения работ по подготовке электрических машин во многом зависит от наличия и правильного использования специализированных машин и оборудования.

  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т (0.03 маш.-ч): Несмотря на то, что машина поступает в собранном виде, кран может потребоваться для ее точной установки на фундамент, если это не было сделано ранее, или для перемещения отдельных тяжелых компонентов (например, крышек, защитных кожухов) в процессе подготовки. Грузоподъемность 16 тонн достаточна для работы с машинами до 40 тонн, учитывая, что кран используется для вспомогательных операций, а не для подъема всей машины целиком.
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т (0.03 маш.-ч): Используются для оперативной доставки необходимых материалов (масло, изолента, электроды), инструментов, мелкого оборудования или для вывоза отходов. Их применение обеспечивает своевременное снабжение рабочего места.
  • Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 350 А (0.08 маш.-ч): Необходимы для выполнения локальных сварочных работ, которые могут возникнуть в процессе подготовки. Это может быть приварка небольших кронштейнов, ремонт мелких металлических деталей или усиление конструкций.
  • Прессы гидравлические с электроприводом (0.55 маш.-ч): Эти прессы используются для опрессовки кабельных наконечников на жилах кабелей. Опрессовка обеспечивает надежное и долговечное электрическое соединение, предотвращая перегрев и искрение в местах контакта. Высокий расход машино-часов (0.55) указывает на то, что эта операция является достаточно трудоемкой и важной.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Правильный расчет сметной стоимости по норме ГЭСН 08-03-483-20 является основой для формирования достоверной сметы.

  1. Идентификация объекта: Прежде всего, необходимо убедиться, что электрическая машина, для которой производится расчет, полностью соответствует всем критериям нормы:
  • Тип: переменного тока с фазным ротором/возбудителем или постоянного тока.
  • Конструкция: со стояковыми подшипниками, с горизонтальным валом.
  • Состояние поставки: поступает в собранном виде.
  • Масса: до 40 тонн. Если хотя бы один из критериев не соответствует, данная норма не может быть применена.
  1. Определение количества: Установите точное количество таких машин, подлежащих подготовке. Это может быть одна или несколько единиц.
  2. Применение нормативных показателей: Умножьте количество машин на нормативные показатели расхода ресурсов, указанные в ГЭСН 08-03-483-20.
  • Трудозатраты рабочих: Количество машин (шт) × 13.5 чел.-ч/шт.
  • Машино-часы крана: Количество машин (шт) × 0.03 маш.-ч/шт.
  • Машино-часы автомобиля: Количество машин (шт) × 0.03 маш.-ч/шт.
  • Машино-часы сварочного аппарата: Количество машин (шт) × 0.08 маш.-ч/шт.
  • Машино-часы пресса: Количество машин (шт) × 0.55 маш.-ч/шт.
  • Расход турбинного масла: Количество машин (шт) × 16 кг/шт.
  • Расход шпагата: Количество машин (шт) × 0.1 кг/шт.
  • Расход изоленты: Количество машин (шт) × 4.83 м/шт.
  • Расход электродов: Количество машин (шт) × 0.08 кг/шт.
  • Расход гибких перемычек: Количество машин (шт) × 1 шт/шт (0.1 10 шт).
  1. Учет поправочных коэффициентов: Обязательно проверьте техническую часть сборника ГЭСНм 08, а также общие указания к ГЭСН, на предмет наличия поправочных коэффициентов, которые могут быть применены к данной норме. Такие коэффициенты могут учитывать:
  • Стесненные условия производства работ.
  • Работы на высоте.
  • Работы в условиях повышенной опасности (например, в действующих цехах).
  • Работы в зимнее время.
  • Работы в ночное время. Применение этих коэффициентов может значительно изменить итоговую сметную стоимость.
  1. Формирование локальной сметы: Полученные ресурсные показатели переведите в стоимостное выражение, используя текущие цены на ресурсы (ФССЦ, ФСЭМ, ФСМ). Добавьте накладные расходы и сметную прибыль в соответствии с действующими методическими указаниями.

Примеры использования

  • Пример 1: Подготовка одного крупного электродвигателя для насосной станции. На объект строительства насосной станции доставлен новый асинхронный электродвигатель переменного тока с фазным ротором, массой 32 тонны. Двигатель поставляется в собранном виде, имеет горизонтальный вал и стояковые подшипники. Для его подготовки к пусконаладочным работам в смету включается позиция ГЭСН 08-03-483-20 в количестве 1 шт.
  • Трудозатраты: 1 * 13.5 = 13.5 чел.-ч.
  • Расход турбинного масла: 1 * 16 = 16 кг.
  • Расход гибких перемычек: 1 * 1 = 1 шт.
  • Пример 2: Подготовка нескольких машин на крупном промышленном объекте. На строящемся металлургическом комбинате необходимо подготовить к запуску четыре электрические машины постоянного тока, каждая из которых имеет массу 28 тонн, поступает в собранном виде, оснащена стояковыми подшипниками и горизонтальным валом. В смету включается позиция ГЭСН 08-03-483-20 в количестве 4 шт.
  • Трудозатраты: 4 * 13.5 = 54 чел.-ч.
  • Расход турбинного масла: 4 * 16 = 64 кг.
  • Расход гибких перемычек: 4 * 1 = 4 шт.
  • Машино-часы пресса гидравлического: 4 * 0.55 = 2.2 маш.-ч. Если работы выполняются в стесненных условиях действующего цеха, к полученным ресурсным показателям могут быть применены повышающие коэффициенты, например, 1.15 к трудозатратам и машино-часам.

Особенности и ограничения

  • Масса машины: Это одно из самых строгих ограничений. Норма применима только для машин массой "до 40 тонн включительно". Если масса машины превышает 40 тонн, данная норма не может быть использована. В таких случаях требуется применение других норм (если они существуют для более тяжелых машин) или разработка индивидуальных расценок.
  • Тип машины: Описание нормы четко указывает на конкретные типы электрических машин: переменного тока с фазным ротором или возбудителем на валу, либо машины постоянного тока. Это исключает применение нормы для асинхронных машин с короткозамкнутым ротором без возбудителя, синхронных машин без возбудителя на валу и других типов.
  • Конструктивные особенности: Наличие стояковых подшипников и горизонтального вала является обязательным условием. Машины с вертикальным валом, консольными или другими типами подшипников не подпадают под действие этой нормы.
  • Состояние поставки: Важно, что машина должна поступать "в собранном виде". Это означает, что все основные узлы и компоненты уже смонтированы на заводе-изготовителе. Если машина поставляется в разобранном виде и требует сборки на месте, эти работы должны быть учтены по другим нормам, например, из раздела по монтажу оборудования, таким как ГЭСНм 08-03-484.
  • Границы применения: Норма 08-03-483-20 охватывает только подготовку к испытаниям, наладке и пуску, а также присоединение к электрической сети. Она не включает в себя:
  • Монтаж фундамента под машину.
  • Транспортировку машины от приобъектного склада до места производства работ на расстояние свыше 1000 м.
  • Сами пусконаладочные работы, испытания, регулировку, настройку и вывод на режим. Эти работы нормируются отдельными позициями ГЭСНп (пусконаладочные работы).
  • Работы по прокладке кабельных линий до машины.
  • Работы по монтажу распределительных устройств, щитов управления и другого вспомогательного электрооборудования. Четкое понимание этих границ позволяет избежать задвоения работ и некорректного формирования сметы.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение массы: Это, пожалуй, самая распространенная ошибка. Сметчики могут ошибочно применять норму для машин, масса которых незначительно, но все же превышает 40 тонн. Всегда требуйте от заказчика или проектировщика точные технические характеристики оборудования, включая его массу. При массе более 40 тонн необходимо искать альтернативные нормы или обосновывать индивидуальную расценку.
  2. Игнорирование конструктивных особенностей: Применение нормы для машин с вертикальным валом, без стояковых подшипников или других типов, не соответствующих описанию, является грубой ошибкой. Внимательно читайте полное наименование и описание нормы.
  3. Включение работ, не предусмотренных нормой: Часто возникает соблазн включить в данную норму работы, которые по факту являются частью монтажа или пусконаладки (например, центровка валов, балансировка ротора, комплексные испытания). Помните, что 08-03-483-20 — это подготовка и присоединение. Все остальные работы должны быть учтены по соответствующим нормам.
  4. Неучет поправочных коэффициентов: Отсутствие или неправильное применение поправочных коэффициентов к трудозатратам и машино-часам может привести к существенному искажению сметной стоимости. Всегда обращайтесь к техническим частям сборников ГЭСН и общим указаниям для определения применимых коэффициентов.
  5. Неправильный расчет расхода материалов: Например, ошибочное понимание "0.1 10 шт" для перемычек как 0.1 штуки вместо 1 штуки. Внимательно читайте единицы измерения и множители.

Практические советы

  • Детальное изучение проектной и технической документации: Это основа для правильного применения любой нормы. Технические паспорта, чертежи, схемы подключения, спецификации оборудования — все это должно быть изучено до начала сметных расчетов.
  • Четкое разграничение этапов работ: Всегда держите в уме, что подготовка, монтаж, наладка и пуск — это разные этапы, каждый из которых нормируется своими позициями. Избегайте смешивания и дублирования.
  • Консультации со специалистами: Если вы не уверены в технических аспектах работы электрической машины или особенностях ее подготовки, не стесняйтесь обращаться за разъяснениями к инженерам-электрикам, технологам или специалистам по пусконаладочным работам. Их опыт может предотвратить серьезные ошибки в смете.
  • Использование актуальных баз ГЭСН: Убедитесь, что вы используете самую свежую редакцию ГЭСН, так как нормативы могут обновляться.
  • Документирование обоснований: Если вы применяете поправочные коэффициенты или принимаете решения о включении/исключении определенных работ, всегда документируйте свои обоснования со ссылками на нормативные документы или технические решения.

Связанные нормы

Для полного цикла работ по вводу в эксплуатацию электрических машин, помимо ГЭСН 08-03-483-20, могут потребоваться следующие нормы:

  • Нормы на монтаж фундаментов под оборудование: Если для установки электрической машины требуется возведение или доработка фундамента. Эти нормы обычно находятся в начале сборника ГЭСНм 08.
  • Нормы на пусконаладочные работы электрических машин: После подготовки машины по норме 08-03-483-20, следующим этапом являются пусконаладочные работы, которые нормируются в сборнике ГЭСНп (пусконаладочные работы). Например, это могут быть нормы типа ГЭСНп 01-01-001-XX "Пусконаладочные работы электродвигателей переменного тока".
  • Нормы на прокладку кабельных линий: Если требуется прокладка новых силовых или контрольных кабелей от распределительных устройств до электрической машины. Эти нормы находятся в соответствующих разделах сборника ГЭСНм 08, например, ГЭСНм 08-02 "Электрические сети".
  • Нормы на монтаж распределительных устройств и щитов: Если в рамках проекта монтируются или подключаются новые шкафы управления, распределительные щиты, пусковые устройства для данной машины.

Контрольные моменты

Для обеспечения точности и достоверности сметы, сметчику необходимо уделить особое внимание следующим контрольным точкам:

  • Соответствие типу и массе: Двойная проверка соответствия электрической машины всем критериям, указанным в наименовании нормы (тип, конструкция, масса до 40 т). Это самый частый источник ошибок.
  • Состав работ: Убедитесь, что все работы, учтенные в смете, строго соответствуют составу работ, описанному в норме 08-03-483-20, и не дублируются другими расценками. Избегайте включения работ, которые должны нормироваться отдельно (например, сборка машины, капитальный ремонт, глубокая наладка).
  • Наличие и расход ресурсов: Проверьте, что все необходимые материалы (масло, изолента, перемычки) и механизмы (краны, прессы) учтены в смете в соответствии с нормативным расходом. Особое внимание уделите материалам с нулевым расходом или специфическим единицам измерения.
  • Квалификация персонала: Помните, что для выполнения работ требуется персонал со средним разрядом 4.2. Это влияет на расчет фонда оплаты труда рабочих и, соответственно, на итоговую стоимость.
  • Условия производства работ: Всегда анализируйте условия, в которых будут выполняться работы, и применяйте соответствующие поправочные коэффициенты, если это предусмотрено нормативными документами.

Ключевые моменты

  • Норма 08-03-483-20 применяется для подготовки электрических машин массой до 40 тонн.

  • Включает подготовку к испытаниям, оконцевание жил и присоединение к сети, а также установку гибкой перемычки.

  • Требует 13.5 чел.-ч трудозатрат квалифицированного персонала (средний разряд 4.2).

  • Учитывает расход турбинного масла, изоленты, электродов и одной гибкой перемычки ПГС-50.

  • Не применяется для машин массой более 40 тонн, машин в разобранном виде или с вертикальным валом.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 08-03-483-20 применяется для подготовки к испытанию, сдаче под наладку и пуску электрических машин переменного тока с фазным ротором или возбудителем на валу, а также машин постоянного тока, которые поступают в собранном виде, имеют стояковые подшипники, горизонтальный вал и массу до 40 тонн.

В норме учтены следующие материалы: турбинное масло (16 кг), шпагат бумажный (0.1 кг), изоляционные хлопчатобумажные прорезиненные ленты (4.83 м), сварочные электроды УОНИ 13/45, Э42А (0.08 кг) и гибкие перемычки типа ПГС-50 (1 шт). Лак КФ-965 учтен с нулевым расходом.

Норма предусматривает 13.5 чел.-ч трудозатрат рабочих-монтажников на одну электрическую машину. Средний разряд работы составляет 4.2, что указывает на необходимость привлечения квалифицированного персонала.

В норме учтены краны на автомобильном ходу грузоподъемностью 16 т (0.03 маш.-ч), бортовые автомобили грузоподъемностью до 5 т (0.03 маш.-ч), сварочные аппараты для ручной дуговой сварки (0.08 маш.-ч) и гидравлические прессы с электроприводом (0.55 маш.-ч).

Практические советы

1

Всегда тщательно изучайте проектную и техническую документацию на электрическую машину перед применением нормы.

2

Четко разграничивайте работы по подготовке, монтажу и пусконаладке, используя соответствующие нормы для каждого этапа.

3

При возникновении сомнений консультируйтесь с инженерами-электриками или специалистами по пусконаладочным работам.

4

Используйте только актуальные базы ГЭСН для составления сметной документации.

5

Документируйте все обоснования для применения поправочных коэффициентов или нестандартных решений.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное применение нормы для машин, масса которых превышает 40 тонн.

!
Ошибка 2

Игнорирование конструктивных особенностей машины (например, вертикальный вал вместо горизонтального, отсутствие стояковых подшипников).

!
Ошибка 3

Включение в данную норму работ, не предусмотренных ее составом (например, сборка машины из узлов, полноценные пусконаладочные работы).

!
Ошибка 4

Неучет или неправильное применение поправочных коэффициентов, предусмотренных для специфических условий производства работ.

!
Ошибка 5

Ошибочный расчет расхода материалов, особенно для позиций с дробными значениями или множителями (например, 0.1 * 10 шт).

1
08-01-001-XX

Монтаж фундаментов под оборудование

Применяется, если требуется возведение или доработка фундамента для установки электрической машины.

2
08-03-484-XX

Установка электрической машины переменного или постоянного тока, со стояковыми подшипниками, с горизонтальным валом, поступающей в разобранном виде

Применяется вместо 08-03-483-20, если машина поступает в разобранном виде и требует сборки на месте.

3
08-02-XXX-XX

Прокладка кабельных линий

Применяется совместно, если требуется прокладка новых силовых или контрольных кабелей до электрической машины.

4
ГЭСНп 01-01-001-XX

Пусконаладочные работы электродвигателей переменного тока

Применяется после завершения работ по 08-03-483-20 для выполнения пусконаладочных работ и испытаний.

Технические характеристики

Единица измерения
шт
Категория
08-03-483
Тип работ
GESNM
Материалы
Масло турбинное: 16 кгШпагат бумажный, диаметр 2,5 мм: 0.1 кгЛенты изоляционные хлопчатобумажные прорезиненные для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 20 мм, толщина 0,35 мм: 4.83 мЭлектроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм: 0.08 кгЛак КФ-965: 0 тПеремычки гибкие, тип ПГС-50: 1 шт

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: