Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 08-03-490-19

08-03-490

Установка агрегата трехмашинного, поступающего в разобранном виде, масса: → до 250 т

Подробное описание
Группа: Установка агрегата трехмашинного, поступающего в разобранном виде, масса: Состав работ: Подготовка к установке.; Установка. Обоснование: НР: Пр/812-052.0, СП: Пр/774-052.0; НР: Пр/812-049.3, СП: Пр/774-049.3; НР: Пр/812-049.2, СП: Пр/774-049.2; НР: Пр/812-049.1, СП: Пр/774-049.1

Быстрая информация

Единица измерения
шт
Категория
08-03-490
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
1980 чел.-ч при разряде 4.2
Основное назначение
Установка агрегата трехмашинного, поступающего в разобранном виде, масса: до 250 т

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,2 1980
Краны мостовые электрические, грузоподъемность 50 т 357
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 4.77
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 80 т 116
Платформы широкой колеи, грузоподъемность 73 т 116
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 4.77
Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 30-50 мм, сорт III м3 0.2
Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 24

Введение\nВ сфере капитального строительства и реконструкции промышленных объектов, где требуется монтаж крупногабаритного и сложного оборудования, точность сметных расчетов приобретает первостепенное значение. Норма ГЭСН 08-03-490-19 является одним из таких ключевых инструментов, предназначенных для определения ресурсных затрат на установку трехмашинных агрегатов, поставляемых на строительную площадку в разобранном виде, при условии, что их масса не превышает 250 тонн. Эта норма охватывает весь комплекс работ, начиная от тщательной подготовки к монтажу и заканчивая финальной установкой агрегата на его проектное место. Правильное понимание и корректное применение данной нормы позволяет сметчикам не только формировать достоверные бюджеты проектов, но и эффективно планировать логистику, распределение трудовых ресурсов и использование специализированной техники. Она служит основой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и контроля за расходованием средств на этапе реализации проекта, минимизируя риски непредвиденных затрат и задержек.\n\n## Техническая информация\n### Состав работ по норме 08-03-490-19\nНорма 08-03-490-19 детализирует технологический процесс установки трехмашинного агрегата, разделяя его на два основных, взаимосвязанных этапа:\n\n#### Подготовка к установке\nЭтот этап является фундаментом успешного монтажа и включает в себя широкий спектр мероприятий, предшествующих непосредственному подъему и позиционированию агрегата:\n* Проверка готовности монтажной площадки: Осмотр и приемка фундаментов, анкерных групп, опорных конструкций на соответствие проектным отметкам и допускам. Проверка наличия и готовности подъездных путей, зон складирования компонентов агрегата. Это критически важно для обеспечения безопасности и эффективности последующих работ.\n* Доставка и распаковка: Организация безопасной доставки всех частей агрегата от места временного хранения до зоны монтажа. Аккуратная распаковка, удаление консервации, осмотр на предмет повреждений, сортировка и маркировка компонентов для удобства последующей сборки. Этот процесс требует аккуратности, чтобы избежать повреждений дорогостоящего оборудования.\n* Обустройство монтажной зоны: Устройство временных подмостей, лестниц, ограждений, освещения, а также обеспечение временного электроснабжения и водоснабжения для монтажных нужд. При необходимости – устройство временных рельсовых путей или усиление существующих покрытий для перемещения тяжелых элементов. Все эти меры направлены на создание безопасной и функциональной рабочей среды.\n* Предварительная сборка узлов: Сборка отдельных крупногабаритных узлов агрегата на земле или на специальных стендах, если это предусмотрено технологией монтажа и позволяет снизить риски при подъеме. Это оптимизирует процесс монтажа на высоте и сокращает время работы кранов.\n* Подготовка грузоподъемных средств: Проверка технического состояния кранов, строп, траверс и другого такелажного оборудования, их соответствие грузоподъемности и требованиям безопасности. Разработка схем строповки и подъемных операций. \n\n#### Установка\nДанный этап представляет собой непосредственный монтаж агрегата на проектное место и включает следующие операции:\n* Подъем и перемещение: Осуществление подъема отдельных частей или предварительно собранных узлов агрегата с использованием грузоподъемных механизмов. Точное перемещение элементов к месту установки с соблюдением всех мер безопасности. \n* Позиционирование и выверка: Установка агрегата или его частей на фундаментные болты или опорные поверхности. Выполнение точной выверки агрегата по осям, отметкам и горизонтали с использованием высокоточных измерительных приборов (нивелиры, теодолиты, лазерные системы). Это критически важный этап, определяющий работоспособность и долговечность оборудования, так как даже небольшие отклонения могут привести к серьезным поломкам в процессе эксплуатации.\n* Закрепление агрегата: Фиксация агрегата на фундаменте с помощью анкерных болтов, закладных деталей, сварных соединений или других предусмотренных проектом крепежных элементов. Надежное закрепление обеспечивает стабильность и безопасность работы агрегата.\n* Монтаж соединительных элементов: Установка и закрепление всех необходимых соединительных элементов между частями агрегата, включая болтовые, сварные или фланцевые соединения. Это завершающий этап сборки агрегата в единое целое.\n* Подливка и зачеканка: Выполнение подливки агрегата цементным раствором или специальными составами под опорные плиты для обеспечения равномерного распределения нагрузки и жесткости крепления. Зачеканка швов и отверстий для защиты от внешних воздействий.\n\n### Материалы и ресурсы\nДля выполнения работ по норме 08-03-490-19 предусмотрен следующий состав ресурсов, отражающий сложность и масштабность монтажных операций:\n* Трудозатраты рабочих: Основной ресурс, отражающий объем человеческого труда. Норма учитывает 1980 человеко-часов для рабочих со средним разрядом 4,2. Это указывает на необходимость привлечения высококвалифицированных монтажников, такелажников, стропальщиков, способных выполнять сложные и ответственные операции с крупногабаритным оборудованием.\n* Машины и механизмы:\n * Краны мостовые электрические, грузоподъемность 50 т: 357 машино-часов. Эти краны являются основным средством для перемещения тяжелых и крупногабаритных элементов агрегата внутри цехов или на специализированных монтажных площадках, где предусмотрены мостовые краны. Их высокая грузоподъемность позволяет работать с основными частями агрегата, обеспечивая точность и безопасность подъема.\n * Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 4.77 машино-часов. Используются для вспомогательных операций, таких как разгрузка мелких и средних компонентов, подача инструмента, материалов, а также для монтажа менее габаритных узлов на открытых площадках, где требуется мобильность и маневренность.\n * Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 80 т: 116 машино-часов. Применяются в условиях, где объект имеет развитую железнодорожную инфраструктуру. Они незаменимы для подъема и перемещения особо тяжелых элементов, доставляемых по железной дороге, или для работы на больших расстояниях вдоль путей, обеспечивая высокую грузоподъемность и стабильность.\n * Платформы широкой колеи, грузоподъемность 73 т: 116 машино-часов. Эти платформы используются для внутриплощадочной транспортировки тяжелых и негабаритных частей агрегата по железнодорожным путям от места разгрузки до зоны монтажа. Они обеспечивают эффективное перемещение грузов, которые невозможно перевезти автомобильным транспортом.\n * Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 4.77 машино-часов. Предназначены для оперативной перевозки мелких материалов, инструментов, оснастки, а также для доставки рабочих бригад в пределах строительной площадки, обеспечивая мобильность и своевременное снабжение.\n* Материалы:\n * Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 30-50 мм, сорт III: 0.2 м³. Используется для изготовления временных подкладок под оборудование, клиньев для выверки, элементов временных ограждений, настилов или опалубки для подливки. Это универсальный вспомогательный материал, необходимый для многих монтажных операций. , \n * Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 24 шт. Применяются в качестве надежных временных опор, подкладок при перемещении тяжелого оборудования на катках или для устройства временных путей и эстакад. Они обеспечивают устойчивость и распределение нагрузки при работе с тяжелыми грузами.\n\n### Трудозатраты и время выполнения\nОбъем трудозатрат в 1980 человеко-часов при среднем разряде 4,2 является значительным и отражает высокую сложность и продолжительность работ по установке агрегата массой до 250 тонн. Для понимания масштаба: если работы выполняются одной бригадой из 5 человек, то для завершения монтажа потребуется примерно 396 рабочих часов (1980 / 5), что эквивалентно почти 50 рабочим дням (396 / 8-часовой рабочий день). Это подчеркивает необходимость тщательного планирования графика работ, координации действий различных специалистов и обеспечения непрерывности процесса. Высокий средний разряд также подразумевает, что в бригаде должны быть как высококвалифицированные специалисты (например, монтажники 5-6 разряда), так и менее квалифицированные рабочие (например, 3-4 разряда) для выполнения вспомогательных операций, что обеспечивает оптимальное распределение задач и эффективное использование ресурсов.\n\n### Требования к квалификации\nУспешное выполнение работ по установке агрегата, предусмотренных нормой 08-03-490-19, требует привлечения персонала с соответствующей квалификацией и опытом. Основные требования включают:\n* Опыт монтажа крупногабаритного оборудования: Рабочие должны иметь подтвержденный опыт работы с тяжелыми агрегатами, знание специфики их транспортировки, строповки и позиционирования. Это минимизирует риски повреждения оборудования и травматизма.\n* Навыки работы с грузоподъемными механизмами: Стропальщики и машинисты кранов должны иметь соответствующие удостоверения и допуски к работе. Важно умение работать в команде, точно выполнять команды и соблюдать схемы строповки, что является залогом безопасности и эффективности подъемных операций.\n* Умение читать техническую документацию: Способность читать и интерпретировать сборочные чертежи, схемы фундаментов, монтажные схемы, а также технические условия на монтаж. Это позволяет точно следовать проектным решениям и избегать ошибок.\n* Навыки точной выверки: Опыт работы с измерительными приборами (нивелиры, теодолиты, лазерные системы) для обеспечения проектной точности установки агрегата. Точность выверки напрямую влияет на работоспособность и срок службы оборудования.\n* Соблюдение норм безопасности: Строгое знание и соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при работе на высоте, с грузоподъемными механизмами и тяжелым оборудованием. Это включает использование средств индивидуальной защиты (СИЗ), ограждений и проведение регулярных инструктажей.\n* Навыки слесарных и такелажных работ: Умение выполнять подгонку деталей, зачистку поверхностей, сборку болтовых и фланцевых соединений, а также работы по строповке и расстроповке. Эти навыки необходимы для качественной и безопасной сборки агрегата.\n\n## Практическое применение\n### Пошаговый алгоритм расчета\nДля корректного применения нормы ГЭСН 08-03-490-19 в сметной документации сметчику необходимо следовать четкому алгоритму:\n1. Идентификация объекта монтажа: Убедитесь, что оборудование, подлежащее монтажу, соответствует описанию нормы: это трехмашинный агрегат, поставляемый в разобранном виде, и его масса не превышает 250 тонн. Важно получить официальное подтверждение массы от производителя или проектировщика, чтобы избежать ошибок в расчетах. , \n2. Определение количества агрегатов: Установите точное количество агрегатов, подлежащих установке по данному проекту. Единицей измерения нормы является "шт" (штука), поэтому расчет ведется по количеству единиц оборудования. \n3. Включение нормы в смету: Включите позицию ГЭСН 08-03-490-19 в соответствующий раздел сметы. Укажите количество агрегатов. Сметная программа автоматически подтянет все ресурсные показатели (трудозатраты, машино-часы, расход материалов) в соответствии с нормой. \n4. Применение поправочных коэффициентов: Проанализируйте условия производства работ на объекте. При наличии факторов, влияющих на трудоемкость (например, стесненные условия, работа в зимнее время, на высоте более 15 м и т.д.), примените соответствующие повышающие или понижающие коэффициенты из общих положений к сборникам ГЭСН или технической части сборника 08. , Важно, чтобы применение коэффициентов было обосновано проектной документацией или актами обследования.\n5. Учет дополнительных работ: Определите, требуются ли дополнительные работы, не учтенные данной нормой (например, устройство фундаментов, пусконаладка, демонтаж старого оборудования, прокладка коммуникаций). Эти работы должны быть учтены отдельными позициями сметы с использованием соответствующих ГЭСН.\n6. Проверка и согласование: После формирования сметы проведите ее тщательную проверку на предмет ошибок и соответствия проектной документации. Согласуйте смету с заказчиком и другими заинтересованными сторонами для предотвращения разногласий.\n\n### Примеры использования\nПример 1: Установка одного агрегата в стандартных условиях.\n* Задача: Установить один трехмашинный агрегат массой 150 тонн, поставляемый в разобранном виде, на подготовленный фундамент. Условия монтажа стандартные.\n* Решение: В смету включается позиция ГЭСН 08-03-490-19 в количестве 1 шт. Все ресурсные показатели (1980 чел.-ч, 357 маш.-ч крана 50т и т.д.) будут учтены в смете без дополнительных коэффициентов.\n\nПример 2: Установка нескольких агрегатов с учетом стесненных условий.\n* Задача: На объекте требуется установить два аналогичных трехмашинных агрегата, каждый массой 220 тонн. Монтаж будет производиться в условиях действующего производства, что классифицируется как стесненные условия.\n* Решение: В смету включается позиция ГЭСН 08-03-490-19 в количестве 2 шт. К ресурсным показателям (трудозатратам и машино-часам) применяется повышающий коэффициент за стесненные условия, например, 1.15 или 1.2, согласно технической части сборника или общим положениям. Например, трудозатраты составят 1980 * 2 * 1.15 = 4554 чел.-ч.\n\nПример 3: Установка агрегата с необходимостью временных сооружений.\n* Задача: Установить один агрегат массой 240 тонн. Для его монтажа требуется устройство временной эстакады для перемещения крупногабаритных частей, так как существующие подъездные пути не выдерживают нагрузку.\n* Решение: В смету включается позиция ГЭСН 08-03-490-19 в количестве 1 шт. Дополнительно, отдельными позициями сметы, включаются нормы на устройство временных сооружений (например, ГЭСН на устройство временных эстакад или ГЭСН на устройство временных путей), а также нормы на их последующий демонтаж.\n\n### Особенности и ограничения\n* Состояние поставки "в разобранном виде": Это ключевое условие. Норма разработана с учетом трудоемкости сборки и монтажа компонентов, поставляемых отдельно. Если агрегат поставляется в частично или полностью собранном виде, объем работ значительно сокращается, и применение данной нормы без корректировки будет некорректным. В таких случаях следует искать специализированные нормы на монтаж собранного оборудования или применять понижающие коэффициенты, если это допускается методическими указаниями.\n* Массовые характеристики: Диапазон массы "до 250 т" является строгим ограничением. Если масса агрегата превышает 250 тонн, необходимо использовать другие нормы, предназначенные для более тяжелого оборудования, например, ГЭСН 08-03-490-20 (для агрегатов массой до 300 т) , если таковая предусмотрена в сборнике. Недопустимо экстраполировать или интерполировать значения.\n* Исключение фундаментов и опорных конструкций: Данная норма не включает затраты на устройство капитальных фундаментов, постаментов, анкерных групп или других несущих конструкций, на которые устанавливается агрегат. , Эти работы являются строительными и должны быть учтены отдельными нормами, например, из сборника ГЭСН 06 "Бетонные и железобетонные конструкции" или ГЭСН 08 "Строительные конструкции".\n* Исключение пусконаладочных работ: Норма охватывает только монтаж агрегата до его готовности к индивидуальным испытаниям. Пусконаладочные работы, комплексное опробование, индивидуальные испытания и ввод агрегата в эксплуатацию являются отдельным видом работ и нормируются по соответствующим сборникам ГЭСНп (пусконаладочные работы), например, ГЭСНп на пусконаладочные работы. , Это важно для корректного разделения затрат и этапов проекта.\n* Транспортировка до объекта: Затраты на внешнюю транспортировку агрегата (от завода-изготовителя, порта или склада поставщика до строительной площадки) не учтены данной нормой. Учтены только внутриплощадочные перемещения, связанные с непосредственным монтажом (от места разгрузки на площадке до места установки).\n\n## Полезная информация\n### Типичные ошибки и как их избежать\n1. Неверная оценка массы агрегата: Одна из наиболее распространенных ошибок – использование приблизительных данных о массе или игнорирование массы отдельных компонентов. Это может привести к существенному занижению или завышению сметной стоимости. Как избежать: Всегда запрашивайте у заказчика, проектировщика или поставщика оборудования официальные данные о полной массе агрегата, включая все его части, которые будут монтироваться. Уточняйте, является ли указанная масса брутто или нетто.\n2. Неправильная интерпретация "разобранного вида": Применение нормы для агрегата, который поставляется в частично или полностью собранном виде. Это приводит к необоснованному завышению сметы, так как объем работ по сборке уже выполнен. Как избежать: Внимательно изучайте условия поставки оборудования, указанные в договоре или техническом задании. При необходимости запросите фотографии или схемы поставки. Если агрегат поставляется собранным, ищите другую, более подходящую норму или применяйте обоснованные понижающие коэффициенты.\n3. Неучет подготовительных и вспомогательных работ: Забывают о необходимости включения в смету работ по подготовке площадки (выравнивание, уплотнение), устройству временных дорог, подмостей, временных коммуникаций, которые могут быть не полностью учтены в данной норме или требуют отдельных позиций. Как избежать: Детально анализируйте проект производства работ (ППР) и технологическую карту монтажа. Проводите осмотр объекта. Составляйте полный перечень всех необходимых операций, даже если они кажутся второстепенными.\n4. Смешивание монтажных и пусконаладочных работ: Ошибочное включение в данную норму затрат на пусконаладочные работы, индивидуальные испытания или обучение персонала. Как избежать: Четко разграничивайте этапы монтажа и пусконаладки. Для пусконаладочных работ используйте специализированные сборники ГЭСНп. , \n5. Неправильное применение единицы измерения: Попытка применить норму на тонну массы агрегата вместо штуки, или наоборот. Как избежать: Всегда обращайте внимание на единицу измерения, указанную в норме. Для 08-03-490-19 это "шт" (штука), что означает, что норма применяется за один агрегат, независимо от его точной массы в пределах указанного диапазона (до 250 т). \n6. Игнорирование специфических условий монтажа: Неучет факторов, таких как стесненность, работа на высоте, в условиях действующего производства, в зимнее время, что требует применения повышающих коэффициентов. Как избежать: Проводите тщательный анализ условий на строительной площадке и применяйте соответствующие коэффициенты, предусмотренные общими положениями к сборникам ГЭСН или технической частью сборника 08. , \n\n### Практические советы\n* Комплексный подход к изучению документации: Не ограничивайтесь только сметой. Изучите проект производства работ (ППР), технологические карты, чертежи агрегата и технические условия на его монтаж. Это даст полное представление о предстоящих работах.\n* Взаимодействие с техническими специалистами: При возникновении любых сомнений по составу работ, технологии монтажа или особенностям оборудования, всегда консультируйтесь с инженерами-технологами, механиками, специалистами по монтажу. Их практический опыт бесценен.\n* Фотофиксация и акты: Для обоснования применения тех или иных коэффициентов (например, за стесненность) или дополнительных работ, не учтенных нормой, рекомендуется вести фотофиксацию условий на объекте и составлять акты обследования.\n* Использование сметных программ: Современные сметные программы значительно упрощают процесс расчета и минимизируют ошибки. Однако важно понимать логику применения норм, а не слепо доверять программе.\n* Резервы на непредвиденные работы: В крупных и сложных проектах всегда целесообразно предусматривать небольшой процент на непредвиденные работы и затраты, которые могут возникнуть в процессе монтажа.\n* Проверка обоснования нормы: Обоснование нормы (например, НР: Пр/812-052.0) указывает на источник ее формирования. В случае спорных вопросов можно обратиться к этим документам для получения разъяснений.\n\n### Связанные нормы\nДля формирования полной и достоверной сметы на монтаж оборудования, помимо ГЭСН 08-03-490-19, сметчику часто приходится использовать нормы из других разделов или аналогичные нормы для смежных работ:\n* ГЭСН на устройство фундаментов под оборудование: Применяется для учета затрат на возведение монолитных или сборных фундаментов, на которые будет установлен агрегат. , Это могут быть нормы из сборника ГЭСН 06 "Бетонные и железобетонные конструкции" или ГЭСН 08 "Строительные конструкции".\n* ГЭСН 08-03-490-18: Установка агрегата трехмашинного, поступающего в разобранном виде, масса: до 200 т. , Эта норма используется для аналогичных агрегатов, но меньшей массы. Важно не перепутать диапазоны масс.\n* ГЭСН 08-03-490-20: Установка агрегата трехмашинного, поступающего в разобранном виде, масса: до 300 т. , Применяется для более тяжелых агрегатов, требующих других грузоподъемных средств и технологий монтажа.\n* ГЭСН на демонтаж оборудования: Если установка нового агрегата связана с предварительным демонтажем старого оборудования, необходимо использовать соответствующие нормы на демонтажные работы. , \n* ГЭСН на пусконаладочные работы: Для учета затрат на индивидуальные испытания, комплексное опробование и ввод агрегата в эксплуатацию. , Эти нормы находятся в отдельном сборнике ГЭСНп.\n* ГЭСН на устройство временных сооружений: Если для монтажа требуются временные эстакады, подкрановые пути, временные дороги или другие вспомогательные сооружения.\n\n### Контрольные моменты\nДля обеспечения точности сметных расчетов и успешного выполнения работ, сметчику и инженеру-производственнику важно контролировать следующие аспекты:\n* Полнота и актуальность документации: Убедиться, что вся проектная, рабочая и техническая документация на агрегат и монтажные работы актуальна и доступна.\n* Соответствие агрегата норме: Проверить фактическую массу агрегата и его состояние поставки (действительно ли он в разобранном виде) на соответствие описанию нормы. \n* Готовность площадки: Контроль готовности фундаментов, опорных конструкций и монтажной площадки к приему и установке оборудования.\n* Качество монтажных работ: Постоянный контроль качества выполнения всех этапов монтажа, включая точность выверки, надежность закрепления и правильность соединений элементов агрегата.\n* Соблюдение требований безопасности: Строгое соблюдение всех норм и правил охраны труда и промышленной безопасности при работе с крупногабаритным оборудованием и грузоподъемными механизмами. Это включает наличие необходимых допусков, использование СИЗ, ограждений и инструктажей.\n* Ведение исполнительной документации: Своевременное оформление актов скрытых работ, актов приемки фундаментов, журналов производства работ, что является основанием для подтверждения выполненных объемов и применения норм.

Ключевые моменты

  • Норма 08-03-490-19 применяется для установки трехмашинных агрегатов массой до 250 тонн, поставляемых в разобранном виде.

  • Состав работ включает подготовку к установке и непосредственно монтаж агрегата на проектное место.

  • Ключевые ресурсы: 1980 человеко-часов для рабочих со средним разрядом 4.2, а также специализированные краны и транспортные средства.

  • Необходимо строго проверять массу агрегата и его состояние поставки (разобранный вид) для корректного применения нормы.

  • Норма не включает затраты на устройство фундаментов, внешнюю транспортировку и пусконаладочные работы, требующие отдельных расчетов.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 08-03-490-19 применяется для определения ресурсных затрат на установку одного трехмашинного агрегата, который поставляется на строительную площадку в разобранном виде, при условии, что его масса не превышает 250 тонн.

В норме учтены вспомогательные материалы, такие как доска необрезная хвойных пород (0.2 м³) для временных подкладок и опалубки, а также шпалы из древесины хвойных пород (24 шт) для временных опор и путей. Основные материалы самого агрегата не учитываются, так как они относятся к стоимости оборудования.

Норма предусматривает 1980 человеко-часов для рабочих со средним разрядом 4.2. Это отражает объем и сложность работ по подготовке и непосредственной установке крупногабаритного агрегата.

Нет, норма ГЭСН 08-03-490-19 охватывает только монтаж агрегата до его готовности к индивидуальным испытаниям. Пусконаладочные работы нормируются отдельно по соответствующим сборникам ГЭСНп.

Если масса агрегата превышает 250 тонн, данная норма не применяется. Необходимо использовать другие нормы, предназначенные для более тяжелого оборудования, например, ГЭСН 08-03-490-20, которая охватывает агрегаты массой до 300 тонн.

Практические советы

1

Тщательно изучайте проект производства работ (ППР) и техническую документацию на агрегат для понимания всех нюансов монтажа.

2

Всегда консультируйтесь с инженерами-технологами и специалистами по монтажу при возникновении сомнений по составу работ.

3

Вести фотофиксацию и составлять акты обследования для обоснования применения коэффициентов или дополнительных работ.

4

Использовать сметные программы, но при этом понимать логику применения норм, а не слепо доверять автоматическим расчетам.

5

Предусматривать небольшой процент на непредвиденные работы и затраты в сложных проектах.

6

Проверять обоснование нормы для более глубокого понимания ее состава и условий применения.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неверная оценка массы агрегата или использование приблизительных данных, что приводит к некорректным расчетам.

!
Ошибка 2

Неправильная интерпретация условия "в разобранном виде" и применение нормы для частично или полностью собранного оборудования.

!
Ошибка 3

Неучет или недостаточное включение в смету подготовительных и вспомогательных работ, не входящих в данную норму.

!
Ошибка 4

Ошибочное включение затрат на пусконаладочные работы в смету по данной монтажной норме.

!
Ошибка 5

Неправильное применение единицы измерения (например, на тонну вместо штуки) или игнорирование диапазона массы.

!
Ошибка 6

Игнорирование специфических условий монтажа (стесненность, высота, зимнее время), требующих применения повышающих коэффициентов.

1
08-01-001-XX

Устройство фундаментов под оборудование

Применяется для учета работ по возведению фундаментов, на которые будет установлен агрегат.

2
08-03-490-18

Установка агрегата трехмашинного, поступающего в разобранном виде, масса: до 200 т

Используется для аналогичных агрегатов, но меньшей массы. Важно не перепутать диапазоны масс.

3
08-03-490-20

Установка агрегата трехмашинного, поступающего в разобранном виде, масса: свыше 250 т

Применяется для более тяжелых агрегатов, требующих других грузоподъемных средств и технологий монтажа.

4
08-03-XXX-XX

Демонтаж оборудования

Если установка нового агрегата связана с предварительным демонтажем старого оборудования.

5
08-04-XXX-XX

Пусконаладочные работы

Для учета затрат на индивидуальные испытания, комплексное опробование и ввод агрегата в эксплуатацию.

Технические характеристики

Единица измерения
шт
Категория
08-03-490
Тип работ
GESNM
Материалы
Средний разряд работы 4,2: 1980 чел.-чКраны мостовые электрические, грузоподъемность 50 т: 357 маш.-чКраны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 4.77 маш.-чКраны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 80 т: 116 маш.-чПлатформы широкой колеи, грузоподъемность 73 т: 116 маш.-чАвтомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 4.77 маш.-чДоска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 30-50 мм, сорт III: 0.2 м³Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 24 шт

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: