Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 09-06-002-02

09-06-002

Монтаж подвесных путей с подвесками, стрелками и деталями крепления: → из труб

Подробное описание
Группа: Монтаж подвесных путей с подвесками, стрелками и деталями крепления: Состав работ: Установка и крепление конструкций подвесных путей.; Устройство подмостей.; Антикоррозийное покрытие сварных швов. Обоснование: НР: Пр/812-009.0, СП: Пр/774-009.0

Быстрая информация

Единица измерения
100 м
Категория
09-06-002
Тип работ
GESN
Трудозатраты
240.89 чел.-ч при разряде 3.6
Основное назначение
Монтаж подвесных путей с подвесками, стрелками и деталями крепления: из труб

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,6 240.89
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 0.58
Лебедки электрические тяговым усилием до 31,39 кН (3,2 т) 91.29
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 0.87
Аппараты для газовой сварки и резки 3.13
Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 500 А 21.46
Кислород газообразный технический м3 2.51
Пропан-бутан смесь техническая кг 0.8
Электроэнергия кВт-ч 13.05
Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей Э46, диаметр 4 мм кг 12
Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм кг 0.52
Болты с гайками и шайбами строительные кг 0.6
Гвозди строительные т 0
Канат пеньковый тросовой свивки, пропитанный, диаметр 26 мм т 0
Канат двойной свивки ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., марка В, из оцинкованной по группе Ж проволоки, маркировочная группа 1570-1770 Н/мм2, диаметр 5,5 мм 10 м 0.014
Проволока горячекатаная в мотках, диаметр 6,3-6,5 мм т 0
Швеллеры стальные горячекатаные, марки стали Ст3пс, Ст3сп, № 40У, № 40П т 0.003
Бруски обрезные хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 20-90 мм, толщина 20-90 мм, сорт I м3 0.001
Грунтовка ГФ-021 т 0
Растворитель Р-4 т 0

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Конструкции стальные 0

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 09-06-002-02 играет важную роль в ценообразовании строительных работ, связанных с монтажом подвесных путей. Эта норма, входящая в состав Сборника № 9 "Строительные металлические конструкции", подраздела 6.1 "Автокоптилки, пароварочные камеры, подвесные пути, лотки, решетки, стеллажи", предназначена для определения прямых затрат на выполнение работ по монтажу подвесных путей, изготовленных из труб.

Основное назначение нормы – унификация и стандартизация процесса расчета стоимости таких работ, что позволяет сметчикам точно определять потребность в ресурсах (трудовых, материальных, машинных) и формировать обоснованные сметы. Применение ГЭСН 09-06-002-02 обеспечивает прозрачность и сопоставимость сметной документации на различных объектах строительства.

Единицей измерения данной нормы является 100 метров (100 м) подвесного пути, что позволяет масштабировать расчеты в зависимости от протяженности монтируемых конструкций.

Техническая информация

Состав работ по норме

ГЭСН 09-06-002-02 включает в себя комплекс операций, необходимых для полного цикла монтажа подвесных путей из труб. Согласно официальному описанию и детализации, состав работ включает:

  1. Установка и крепление конструкций подвесных путей. Этот этап охватывает все действия, связанные с позиционированием, выравниванием и надежным закреплением трубчатых элементов подвесных путей. Он включает в себя:
  • Выгрузку конструкций на приобъектном складе.
  • Погрузку конструкций, транспортировку в зону производства работ автомобильным транспортом на расстояние до 1 км, разгрузку.
  • Сортировку конструкций, очистку от загрязнений, исправление деформированных и поврежденных во время транспортировки конструкций с восстановлением поврежденной огрунтовки.
  • Укрупнительную сборку отправочных марок в монтажные элементы с устройством и разборкой стендов, стеллажей и шпальных клеток.
  • Подачу в зону монтажа и обеспечение жесткости при монтаже.
  • Монтажные соединения (стыки, узлы) при укрупнительной сборке и монтаже конструкций.
  • Погрузку, транспортирование, разгрузку вспомогательных материалов и приспособлений.
  • Учет допусков на изготовление и монтаж подвесных балок, а также рихтовочных зазоров и узлов подвески.
  • Предотвращение расстройства соединений, например, путем сильной затяжки болтов с зачеканкой резьбы или подваркой гаек.
  1. Устройство подмостей. Данный пункт предусматривает возведение временных вспомогательных конструкций, необходимых для безопасного выполнения работ на высоте. Это включает как сборку, так и последующую разборку подмостей. Важно отметить, что при работе на высоте необходимо строго соблюдать требования безопасности, используя надежно закрепленные средства подмащивания.

  2. Антикоррозийное покрытие сварных швов. Этот этап критически важен для обеспечения долговечности и надежности металлических конструкций. Он включает подготовку поверхности и нанесение защитного покрытия на сварные соединения, которые являются наиболее уязвимыми для коррозии. Для надземных трубопроводов и металлических конструкций защита от атмосферной коррозии осуществляется лакокрасочными, стеклоэмалевыми, металлическими покрытиями или покрытиями из консистентных смазок. Применяются такие материалы, как грунтовка ГФ-021 и растворитель Р-4, указанные в составе ресурсов. [Входные данные]

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ по норме ГЭСН 09-06-002-02 предусмотрен следующий перечень материалов и ресурсов, рассчитанный на 100 метров подвесного пути:

Машины и механизмы:

  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 0.58 маш.-ч
  • Лебедки электрические тяговым усилием до 31,39 кН (3,2 т): 91.29 маш.-ч
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 0.87 маш.-ч
  • Аппараты для газовой сварки и резки: 3.13 маш.-ч
  • Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 500 А: 21.46 маш.-ч

Материалы:

  • Кислород газообразный технический: 2.51 м³
  • Пропан-бутан смесь техническая: 0.8 кг
  • Электроэнергия: 13.05 кВт-ч
  • Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей Э46, диаметр 4 мм: 12 кг
  • Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм: 0.52 кг
  • Болты с гайками и шайбами строительные: 0.6 кг
  • Гвозди строительные: 0 т (указывает на отсутствие прямого расхода или учет в других нормах)
  • Канат пеньковый тросовой свивки, пропитанный, диаметр 26 мм: 0 т (аналогично)
  • Канат двойной свивки ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., марка В, из оцинкованной по группе Ж проволоки, маркировочная группа 1570-1770 Н/мм², диаметр 5,5 мм: 0.014 10 м
  • Проволока горячекатаная в мотках, диаметр 6,3-6,5 мм: 0 т (аналогично)
  • Швеллеры стальные горячекатаные, марки стали Ст3пс, Ст3сп, № 40У, № 40П: 0.003 т (могут использоваться для усиления или крепления)
  • Бруски обрезные хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 20-90 мм, толщина 20-90 мм, сорт I: 0.001 м³ (для устройства подмостей или временных креплений)
  • Грунтовка ГФ-021: 0 т (указывает на отсутствие прямого расхода или учет в других нормах, несмотря на наличие антикоррозийного покрытия в составе работ. Возможно, расход грунтовки учтен в составе лакокрасочных материалов, если они применяются, или же норма предполагает минимальный объем, не требующий отдельного учета по массе. На практике, грунтовка ГФ-021 используется для подготовки металлических поверхностей перед нанесением эмалей, обеспечивая адгезию и дополнительную защиту от коррозии.)
  • Растворитель Р-4: 0 т (аналогично грунтовке, используется для разбавления лакокрасочных материалов и очистки инструментов)

Трудозатраты и время выполнения

Общие трудозатраты рабочих-строителей по норме ГЭСН 09-06-002-02 составляют 240.89 человеко-часов на каждые 100 метров монтируемого подвесного пути. Средний разряд работы, предусмотренный нормой, составляет 3.6. Это указывает на то, что для выполнения работ требуется персонал со средней квалификацией, способный выполнять как простые, так и более сложные монтажные и сварочные операции. Трудозатраты машинистов, как правило, учтены в стоимости эксплуатации машин и механизмов.

Требования к квалификации

Учитывая средний разряд работы 3.6, персонал, задействованный в монтаже подвесных путей, должен обладать следующими навыками и знаниями:

  • Монтажники: Опыт работы с металлическими конструкциями, умение читать чертежи, навыки работы с ручным и электроинструментом, знание правил строповки и перемещения грузов.
  • Сварщики: Наличие соответствующего разряда и допусков к сварочным работам (газовая и ручная дуговая сварка), знание технологий сварки углеродистых и низколегированных сталей, умение выполнять антикоррозийное покрытие сварных швов.
  • Рабочие по устройству подмостей: Знание требований безопасности при работе на высоте, умение собирать и разбирать временные конструкции.

Весь персонал должен быть обучен правилам охраны труда и промышленной безопасности, особенно при работе на высоте и с грузоподъемными механизмами.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Применение ГЭСН 09-06-002-02 в сметной практике включает следующие шаги:

  1. Определение объема работ: Измерьте общую протяженность подвесных путей, подлежащих монтажу, в метрах. Разделите полученное значение на 100, чтобы получить количество единиц измерения нормы.
  2. Применение нормы: Умножьте количество единиц измерения на нормативные показатели по трудозатратам, расходу материалов и времени работы машин, указанные в ГЭСН 09-06-002-02. Это даст вам прямые затраты в натуральном выражении.
  3. Пересчет в текущие цены: Поскольку ГЭСН содержит только нормы расхода ресурсов, для получения сметной стоимости необходимо перевести эти ресурсы в текущие цены. Это делается путем умножения нормативных показателей на текущие цены ресурсов (стоимость человеко-часа, стоимость материалов, стоимость машино-часа) и применения соответствующих индексов пересчета, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ или региональными органами.
  4. Учет неучтенных ресурсов: Проверьте проектную документацию на наличие материалов или работ, которые не учтены данной нормой (например, специфические крепежные элементы, дополнительные конструкции, не входящие в состав подвесных путей, или работы, не предусмотренные составом нормы). Эти затраты должны быть добавлены отдельными позициями с использованием других ГЭСН или по фактическим расходам с обоснованием.
  5. Добавление накладных расходов и сметной прибыли: К полученной сумме прямых затрат применяются нормативы накладных расходов и сметной прибыли в соответствии с действующими методическими указаниями по определению сметной стоимости строительства.
  6. Формирование сметной документации: Все расчеты оформляются в виде локальной сметы, которая является частью общей сметной документации проекта.

Примеры использования

  • Монтаж подвесных путей в производственном цеху: Предприятие планирует установить 350 метров подвесных путей для перемещения грузов в новом цеху. Сметчик применяет ГЭСН 09-06-002-02, умножая нормативные показатели на 3.5 (350 м / 100 м). Дополнительно учитываются специфические требования к антикоррозийной защите в условиях агрессивной среды цеха, если они выходят за рамки базовой нормы, а также затраты на подключение стрелок и других элементов, если они не учтены в основной норме.
  • Реконструкция системы подвесных путей на мясокомбинате: При замене 200 метров изношенных подвесных путей из труб на мясокомбинате, сметчик использует данную норму. Особое внимание уделяется выбору материалов, устойчивых к агрессивным средам (например, нержавеющая сталь, если это предусмотрено проектом, и тогда потребуется обоснование замены материала), а также соблюдению санитарных норм при монтаже. Возможно, потребуется применение дополнительных норм на демонтажные работы.

Особенности и ограничения

  • Тип материала: Норма 09-06-002-02 строго предназначена для подвесных путей, изготовленных "из труб". Если используются другие материалы, например, полосовая сталь, следует применять ГЭСН 09-06-002-01.
  • Комплексность работ: ГЭСН сборника 9, включая 09-06-002-02, разработаны на основании типовых проектов и учитывают среднеотраслевые условия монтажа. Они не распространяются на конструкции, отличающиеся по техническим характеристикам или условиям монтажа (например, при использовании высокопрочных сталей могут применяться корректирующие коэффициенты).
  • Подготовительные работы: Норма не учитывает затраты на работы нулевого цикла, подготовку монтажной зоны, складских и сборочных площадок, возведение временных зданий и сооружений, железнодорожных и крановых путей, автодорог и энергетических сетей. Эти работы должны быть учтены дополнительно.
  • Высота монтажа: Хотя данная норма не содержит прямых указаний на высоту, в Сборнике 9 существуют нормы, предусматривающие монтаж конструктивных элементов на высоте до 25 м, и при превышении этой высоты могут применяться повышающие коэффициенты. Для подвесных путей и монорельсов для тельферов на высоте до 25 м существуют отдельные нормы, такие как ГЭСН 09-03-006-07.
  • Специфические элементы: Норма учитывает монтаж путей с подвесками, стрелками и деталями крепления. Однако, если проект предусматривает сложные системы стрелок, поворотных кругов или специфических механизмов, их монтаж может потребовать дополнительных расценок или детализации.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Недостаточная детализация проекта: Одной из самых частых причин неточностей в смете является недостаточная проработка проектной документации. Если проект не детализирован, расчет стоимости производится на основе предположений, что в будущем приводит к увеличению бюджета. Как избежать: Перед составлением сметы необходимо получить полный комплект проектной документации, включая чертежи, спецификации материалов и технологические карты.
  2. Некорректное применение коэффициентов и нормативов: Использование устаревших баз нормативов, неправильное применение повышающих или понижающих коэффициентов, а также одновременное использование расценок из разных нормативных баз может значительно исказить итоговую сумму сметы. Как избежать: Регулярно обновляйте базы нормативов, используйте актуальные расценки и учитывайте региональные особенности. Всегда сверяйте коэффициенты с официальными источниками.
  3. Игнорирование скрытых затрат: Часто в смете не учитываются такие скрытые расходы, как логистика, утилизация отходов, дополнительные материалы, а также возможные непредвиденные работы. Как избежать: При расчете сметы следует включать резервный фонд (обычно 5–15% от общей стоимости) на непредвиденные расходы.
  4. Неправильный расчет объемов работ и материалов: Занижение или завышение объемов работ и материалов ведет к нехватке или избыточным закупкам. В некоторых расценках, например, на монтаж металлоконструкций, не все необходимые материалы могут быть прямо указаны. Как избежать: Тщательно проверяйте объемы по проектной документации и при необходимости добавляйте неучтенные, но необходимые материалы отдельными позициями с обоснованием.
  5. Сокращение наименований без пояснений: Некорректное сокращение названий материалов и строительных работ без дополнительных комментариев может привести к недопониманию и конфликтам. Как избежать: Максимально подробно описывайте все запланированные работы и используемые материалы.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Всегда начинайте с глубокого анализа проектной документации (чертежей КМ, КМД, технологических карт). Это позволит точно определить тип, протяженность, сложность конструкции и специфические требования к монтажу.
  • Актуализация нормативной базы: Используйте только актуальные редакции ГЭСН (например, ГЭСН-2020, ГЭСН-2022) и соответствующие индексы пересчета. Нормативные документы регулярно обновляются, и применение устаревших данных может привести к значительным ошибкам.
  • Учет условий производства работ: Оценивайте условия, в которых будет производиться монтаж (стесненность, высота, наличие агрессивных сред). Это может потребовать применения повышающих коэффициентов или дополнительных затрат, не учтенных базовой нормой.
  • Взаимодействие с инженерами: Тесное сотрудничество с проектировщиками и инженерами на всех этапах позволяет своевременно выявлять и уточнять детали, которые могут повлиять на сметную стоимость.
  • Документирование всех изменений: Любые отклонения от проекта или дополнительные работы должны быть зафиксированы и обоснованы, чтобы избежать разногласий при приемке работ.

Связанные нормы

При работе с ГЭСН 09-06-002-02 могут быть полезны следующие связанные нормы и нормативные документы:

  • ГЭСН 09-06-002-01: Монтаж подвесных путей с подвесками, стрелками и деталями крепления: из полосовой стали. Применяется, если подвесные пути изготавливаются не из труб, а из полосовой стали.
  • ГЭСН 09-03-006 (и ее подпункты, например, 09-03-006-07): Монтаж подвесных путей и монорельсов для тельферов на высоте до 25 м. Используется для более специфичных случаев монтажа путей для грузоподъемных механизмов.
  • ГЭСН 09-06-001: Монтаж дверей, люков, подвесных путей из полосовой стали и труб; лотков, решеток, стеллажей из стали различного профиля. Эта норма имеет более широкий охват и может применяться для других конструкций специального назначения, включая подвесные пути, но, как правило, по массе.
  • СП 28.13330.2017 "Защита строительных конструкций от коррозии": Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85. Содержит общие требования к антикоррозийной защите строительных конструкций, включая металлические.
  • ГОСТ Р 51164-98 "Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии": Хотя стандарт относится к магистральным трубопроводам, его общие положения и требования к антикоррозийной защите могут быть применимы и к элементам подвесных путей, особенно в части сварных швов.
  • ГОСТ Р 56944-2016 "Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия": Если подвесные пути предназначены для передвижения грузоподъемных кранов или талей, этот ГОСТ устанавливает требования к проектированию, изготовлению, монтажу, ремонту и безопасной эксплуатации.
  • СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции": Общий нормативный документ, устанавливающий требования к монтажу металлических конструкций.

Контрольные моменты

  • Соответствие проекту: Все работы должны строго соответствовать проектной документации (КМ, КМД). Любые отступления должны быть согласованы и задокументированы.
  • Качество сварных швов: Особое внимание следует уделять качеству сварных соединений и их антикоррозийной защите, так как это напрямую влияет на долговечность и безопасность всей конструкции.
  • Геометрические допуски: Контроль геометрических параметров (прямолинейность, горизонтальность, вертикальность, рихтовочные зазоры) является критически важным для правильного функционирования подвесных путей.
  • Безопасность работ: Строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, особенно при работе на высоте, с грузоподъемными механизмами и сварочным оборудованием.
  • Акты скрытых работ: Оформление актов освидетельствования скрытых работ, таких как антикоррозийное покрытие, до того, как они будут закрыты последующими операциями.

Применение ГЭСН 09-06-002-02 требует внимательности и понимания всех нюансов, но при правильном подходе позволяет сметчикам формировать точные и обоснованные сметы, способствуя успешной реализации строительных проектов.

Ключевые моменты

  • Норма 09-06-002-02 применяется для монтажа подвесных путей, изготовленных именно из труб, на каждые 100 метров.

  • Состав работ включает установку и крепление конструкций, устройство подмостей и антикоррозийное покрытие сварных швов.

  • Трудозатраты составляют 240.89 чел.-ч на 100 м при среднем разряде 3.6, что требует квалифицированного персонала.

  • Норма учитывает прямые затраты; для получения текущей сметной стоимости необходимы индексы пересчета и учет накладных расходов/прибыли.

  • Важно учитывать, что норма не включает подготовительные работы и требует детального изучения проектной документации для корректного применения.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 09-06-002-02 применяется для определения сметной стоимости работ по монтажу подвесных путей, которые изготовлены из труб, включая их установку, крепление, устройство подмостей и антикоррозийное покрытие сварных швов.

В норме учтены основные материалы и ресурсы, необходимые для монтажа: кислород, пропан-бутан, электроэнергия, сварочные электроды (Э46, УОНИ 13/45, Э42А), строительные болты с гайками и шайбами, канаты, швеллеры, бруски обрезные хвойных пород, грунтовка ГФ-021 и растворитель Р-4. [Входные данные]

Норма предусматривает трудозатраты рабочих-строителей в размере 240.89 человеко-часов на каждые 100 метров монтируемого подвесного пути, при среднем разряде работы 3.6.

В норме учтены краны на автомобильном ходу (грузоподъемность 16 т), электрические лебедки (тяговое усилие до 31,39 кН), бортовые автомобили (грузоподъемность до 5 т), аппараты для газовой сварки и резки, а также сварочные аппараты для ручной дуговой сварки (ток до 500 А). [Входные данные]

Норма не учитывает затраты на подготовительные работы (нулевой цикл, подготовка монтажной зоны, временные сооружения, дороги), а также накладные расходы и сметную прибыль. Эти затраты должны быть добавлены отдельно в смету.

Практические советы

1

Всегда проверяйте материал подвесных путей (трубы или полосовая сталь) для выбора корректной нормы (09-06-002-02 или 09-06-002-01).

2

Внимательно изучайте проектную документацию, чтобы выявить все неучтенные нормой работы и материалы, и включайте их отдельными позициями.

3

Регулярно обновляйте базы сметно-нормативной информации и используйте актуальные индексы пересчета в текущие цены.

4

Включайте в смету резервный фонд (5-15% от прямых затрат) на непредвиденные расходы.

5

Обеспечьте строгий контроль качества сварных швов и антикоррозийного покрытия, так как это критически важно для долговечности конструкции.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильный выбор нормы: применение 09-06-002-02 для путей из полосовой стали вместо ГЭСН 09-06-002-01.

!
Ошибка 2

Игнорирование неучтенных в норме подготовительных работ и специфических материалов, что приводит к занижению сметной стоимости.

!
Ошибка 3

Использование устаревших индексов пересчета или нормативов, что искажает итоговую стоимость.

!
Ошибка 4

Недостаточная детализация проектной документации, ведущая к предположениям вместо точных расчетов объемов работ.

!
Ошибка 5

Отсутствие резервного фонда на непредвиденные расходы, что может привести к перерасходу бюджета.

1
09-06-002-01

Монтаж подвесных путей с подвесками, стрелками и деталями крепления: из полосовой стали

Применяется вместо 09-06-002-02, если подвесные пути изготовлены из полосовой стали.

2
09-03-006

Монтаж подвесных путей и монорельсов для тельферов на высоте до 25 м

Применяется для более специфичных случаев монтажа подвесных путей, предназначенных для тельферов.

3
09-06-001

Монтаж дверей, люков, подвесных путей из полосовой стали и труб; лотков, решеток, стеллажей из стали различного профиля

Более общая норма, может применяться для других конструкций специального назначения, включая подвесные пути, но, как правило, по массе.

Технические характеристики

Единица измерения
100 м
Категория
09-06-002
Тип работ
GESN
Материалы
Кислород газообразный технический: 2.51 м³Пропан-бутан смесь техническая: 0.8 кгЭлектроэнергия: 13.05 кВт-чЭлектроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей Э46, диаметр 4 мм: 12 кгЭлектроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм: 0.52 кгБолты с гайками и шайбами строительные: 0.6 кгГвозди строительные: 0 тКанат пеньковый тросовой свивки, пропитанный, диаметр 26 мм: 0 тКанат двойной свивки ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., марка В, из оцинкованной по группе Ж проволоки, маркировочная группа 1570-1770 Н/мм², диаметр 5,5 мм: 0.014 10 мПроволока горячекатаная в мотках, диаметр 6,3-6,5 мм: 0 тШвеллеры стальные горячекатаные, марки стали Ст3пс, Ст3сп, № 40У, № 40П: 0.003 тБруски обрезные хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 20-90 мм, толщина 20-90 мм, сорт I: 0.001 м³Грунтовка ГФ-021: 0 тРастворитель Р-4: 0 т

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: