Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 09-06-020-03

09-06-020

Монтаж конструкций путей: → двересъемной машины

Подробное описание
Группа: Монтаж конструкций путей: Состав работ: Установка и крепление конструкций путей. Обоснование: НР: Пр/812-009.0, СП: Пр/774-009.0

Быстрая информация

Единица измерения
100 м
Категория
09-06-020
Тип работ
GESN
Трудозатраты
294.3 чел.-ч при разряде 4.2
Основное назначение
Монтаж конструкций путей: двересъемной машины

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,2 294.3
Краны козловые, грузоподъемность 32 т 1.19
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 59.57
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 1.07
Трубоплетевозы на автомобильном ходу, грузоподъемность до 20 т 3.27
Аппараты для газовой сварки и резки 19.62
Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 500 А 82.84
Кислород газообразный технический м3 17.94
Пропан-бутан смесь техническая кг 5.43
Электроэнергия кВт-ч 70.815
Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей Э46, диаметр 4 мм кг 80
Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм кг 3.68
Болты с гайками и шайбами строительные кг 4
Гвозди строительные т 0
Канат пеньковый тросовой свивки, пропитанный, диаметр 26 мм т 0.001
Металлоконструкции зданий и сооружений с преобладанием гнутых профилей и круглых труб т 0.2
Канат двойной свивки ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., марка В, из оцинкованной по группе Ж проволоки, маркировочная группа 1570-1770 Н/мм2, диаметр 5,5 мм 10 м 0.094
Проволока горячекатаная в мотках, диаметр 6,3-6,5 мм т 0
Швеллеры стальные горячекатаные, марки стали Ст3пс, Ст3сп, № 40У, № 40П т 0.018
Бруски обрезные хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 20-90 мм, толщина 20-90 мм, сорт I м3 0.01
Грунтовка ГФ-021 т 0.003
Растворитель Р-4 т 0.001

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Конструкции стальные 0

Введение: ГЭСН 09-06-020-03 – Основа для точного расчета

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 09-06-020-03 "Монтаж конструкций путей: двересъемной машины" является важным инструментом для сметчиков, работающих в сфере промышленного строительства и монтажа специализированного оборудования. Эта норма включена в сборник ГЭСН-2022, утвержденный Приказом Минстроя России от 30 декабря 2021 года № 1046/пр, и действует с 28 февраля 2023 года. Она также присутствовала в редакции ГЭСН-2020. Ее основное назначение – определение потребности в ресурсах (трудозатратах, машинах и механизмах, материалах) для выполнения работ по установке и креплению путей, предназначенных для передвижения двересъемных машин.

Двересъемные машины – это крупногабаритное технологическое оборудование, используемое, как правило, в металлургической, коксохимической и других отраслях тяжелой промышленности для обслуживания печей, коксовых батарей и других агрегатов, где требуется перемещение массивных дверей или крышек. Соответственно, пути для такого оборудования должны обладать высокой точностью, прочностью и надежностью, что находит отражение в составе и объеме ресурсов, учтенных данной нормой.

Единицей измерения для данной нормы является 100 метров пути. Это означает, что все ресурсные показатели, приведенные в норме, рассчитаны на каждые 100 погонных метров смонтированных путей. Правильное понимание этой единицы измерения критически важно для корректного масштабирования затрат в зависимости от фактической протяженности путей на объекте.

Техническая информация: Детальный анализ нормы

Состав работ по норме 09-06-020-03

Норма ГЭСН 09-06-020-03 охватывает комплекс работ по установке и креплению конструкций путей для двересъемных машин. Хотя описание нормы лаконично, анализ общих указаний к Сборнику 9 ГЭСН "Строительные металлические конструкции" (к которому относится данная норма) позволяет детализировать состав учтенных операций. В него входят:

  1. Подготовительные работы:
  • Погрузка конструкций на транспортные средства.
  • Транспортировка конструкций в зону производства работ автомобильным транспортом на расстояние до 1 км.
  • Разгрузка конструкций на месте монтажа.
  • Сортировка конструкций, очистка их от загрязнений.
  • Исправление деформированных и поврежденных во время транспортировки конструкций с восстановлением поврежденной огрунтовки.
  • Укрупнительная сборка отправочных марок в монтажные элементы, включая устройство и разборку стендов, стеллажей и шпальных клеток.
  • Подача укрупненных элементов в зону монтажа.
  1. Основные монтажные работы:
  • Установка и крепление конструкций путей (рельсов, подкрановых балок, опорных элементов) на болтах и/или сварке. Это включает точное позиционирование и выравнивание элементов, что критически важно для крановых путей.
  • Устройство и разборка подмостей, необходимых для выполнения работ на высоте.
  • Выполнение монтажных соединений (стыков, узлов) при укрупнительной сборке и непосредственно на монтаже.
  1. Завершающие работы:
  • Антикоррозийное покрытие сварных швов и поврежденных участков.
  • Сдача смонтированных конструкций под смежные работы.

Важно отметить, что нормы ГЭСН не учитывают затраты на подогрев металла в зонах сварочных работ, а также на постановку высокопрочных болтов, которые должны быть учтены по отдельным нормам (например, ГЭСН 09-05-003-02 для высокопрочных болтов).

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ по норме 09-06-020-03 предусмотрен следующий перечень материалов и ресурсов, необходимых на каждые 100 метров монтируемых путей:

  • Трудовые ресурсы:

  • Средний разряд работы: 4,2

  • Затраты труда рабочих: 294,3 чел.-ч

  • Машины и механизмы:

  • Краны козловые, грузоподъемность 32 т: 1,19 маш.-ч

  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 59,57 маш.-ч

  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 1,07 маш.-ч

  • Трубоплетевозы на автомобильном ходу, грузоподъемность до 20 т: 3,27 маш.-ч

  • Аппараты для газовой сварки и резки: 19,62 маш.-ч

  • Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 500 А: 82,84 маш.-ч

  • Материалы:

  • Кислород газообразный технический: 17,94 м³

  • Пропан-бутан смесь техническая: 5,43 кг

  • Электроэнергия: 70,815 кВт-ч

  • Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей Э46, диаметр 4 мм: 80 кг

  • Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм: 3,68 кг

  • Болты с гайками и шайбами строительные: 4 кг

  • Гвозди строительные: 0 т (указывает на минимальный или отсутствующий расход, возможно, для вспомогательных целей)

  • Канат пеньковый тросовой свивки, пропитанный, диаметр 26 мм: 0,001 т

  • Металлоконструкции зданий и сооружений с преобладанием гнутых профилей и круглых труб: 0,2 т (это могут быть вспомогательные элементы или части путей, не основные рельсы)

  • Канат двойной свивки ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., марка В, из оцинкованной по группе Ж проволоки, маркировочная группа 1570-1770 Н/мм2, диаметр 5,5 мм: 0,094 10 м

  • Проволока горячекатаная в мотках, диаметр 6,3-6,5 мм: 0 т (аналогично гвоздям)

  • Швеллеры стальные горячекатаные, марки стали Ст3пс, Ст3сп, № 40У, № 40П: 0,018 т

  • Бруски обрезные хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 20-90 мм, толщина 20-90 мм, сорт I: 0,01 м³

  • Грунтовка ГФ-021: 0,003 т

  • Растворитель Р-4: 0,001 т

Отсутствие в списке основных рельсовых элементов (например, крановых рельсов типа КР) и подкрановых балок в значительных объемах (кроме 0,2 т "Металлоконструкций зданий и сооружений") указывает на то, что данная норма, скорее всего, учитывает монтаж вспомогательных конструкций путей или их элементов, а сами основные рельсы и балки должны быть учтены в смете отдельными позициями по проектным данным. Это типичная практика для ГЭСН, которые нормируют работы, а не поставку основных материалов, которые могут сильно варьироваться по типу и массе.

Трудозатраты и время выполнения

Основной показатель трудозатрат по норме 09-06-020-03 составляет 294,3 чел.-ч на каждые 100 метров монтируемых путей. Средний разряд рабочих, выполняющих данные работы, определен как 4,2. Это указывает на то, что для выполнения монтажа требуются высококвалифицированные специалисты: монтажники металлоконструкций, сварщики, стропальщики, имеющие опыт работы с тяжелым оборудованием и соблюдением высоких требований к точности. Высокий разряд обусловлен сложностью и ответственностью работ, связанных с обеспечением безопасности и долговечности эксплуатации двересъемных машин.

Время выполнения работ напрямую зависит от объема (протяженности) монтируемых путей и количества задействованных бригад. Для расчета продолжительности работ необходимо разделить общие трудозатраты на количество рабочих в бригаде и их производительность. Например, при работе бригады из 5 человек, общая продолжительность работ для 100 м путей составит около 58,86 рабочих часов (294,3 чел.-ч / 5 чел.).

Требования к квалификации

Учитывая средний разряд 4,2, в состав бригады должны входить рабочие следующих специальностей и квалификаций:

  • Монтажники металлоконструкций (4-5 разряды): Основные исполнители работ по сборке, установке и креплению конструкций.
  • Электросварщики ручной сварки (4-5 разряды): Для выполнения сварочных соединений, требующих высокой прочности и качества.
  • Стропальщики (3-4 разряды): Для безопасного перемещения и позиционирования тяжелых элементов с использованием кранов.
  • Машинисты кранов (козловых, автомобильных) (5-6 разряды): Для управления грузоподъемными механизмами.
  • Газорезчики (3-4 разряды): Для выполнения работ по газовой резке и сварке.

Все специалисты должны иметь соответствующие допуски к работам на высоте, к работе с грузоподъемными механизмами и к сварочным работам, а также регулярно проходить проверку знаний по охране труда и промышленной безопасности.

Практическое применение: Руководство для сметчика

Пошаговый алгоритм расчета

Для корректного применения ГЭСН 09-06-020-03 в сметной документации, сметчику необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определение объема работ: Из проектной документации (рабочих чертежей, спецификаций) получить точную протяженность путей для двересъемной машины в метрах. Например, если общая длина путей составляет 350 метров.

  2. Приведение объема к единице измерения нормы: Разделить фактическую протяженность на единицу измерения нормы (100 м).

  • Пример: 350 м / 100 м = 3,5.
  • Это будет коэффициент применения нормы.
  1. Расчет затрат ресурсов: Умножить нормативные показатели расхода каждого ресурса (трудозатраты, машино-часы, расход материалов) на полученный коэффициент.
  • Пример для трудозатрат: 294,3 чел.-ч/100 м * 3,5 = 1030,05 чел.-ч.
  • Пример для крана козлового: 1,19 маш.-ч/100 м * 3,5 = 4,165 маш.-ч.
  • И так далее для всех материалов и механизмов.
  1. Учет дополнительных затрат: Проверить проектную документацию на наличие особых условий, которые могут потребовать применения повышающих или понижающих коэффициентов (например, работы в стесненных условиях, на высоте, в зимнее время, с использованием специальных марок стали). Эти коэффициенты применяются к прямым затратам или отдельным их элементам в соответствии с Методическими указаниями по применению ГЭСН.

  2. Включение стоимости материалов, не учтенных нормой: Отдельно учесть стоимость основных конструкций путей (рельсов, подкрановых балок), если они не входят в состав нормы, а также высокопрочных болтов и других специфических материалов, указанных в проекте, но не предусмотренных данной ГЭСН.

  3. Формирование сметы: Полученные ресурсные показатели перевести в стоимостное выражение, используя текущие цены на ресурсы (материалы, оплата труда, эксплуатация машин) и применяя соответствующие индексы пересчета, накладные расходы и сметную прибыль.

Примеры использования

Пример 1: Монтаж путей длиной 250 метров.

  • Коэффициент применения: 250 м / 100 м = 2,5.
  • Трудозатраты: 294,3 чел.-ч * 2,5 = 735,75 чел.-ч.
  • Расход электродов Э46: 80 кг * 2,5 = 200 кг.
  • Расход кислорода: 17,94 м³ * 2,5 = 44,85 м³.

Пример 2: Монтаж путей длиной 120 метров в стесненных условиях.

  • Коэффициент применения: 120 м / 100 м = 1,2.
  • Трудозатраты: 294,3 чел.-ч * 1,2 = 353,16 чел.-ч.
  • К полученным трудозатратам и машино-часам могут быть применены повышающие коэффициенты за стесненность условий производства работ в соответствии с действующими методическими указаниями.

Особенности и ограничения

  • Специализация нормы: ГЭСН 09-06-020-03 предназначена исключительно для монтажа путей двересъемных машин. Ее применение для других типов крановых или рельсовых путей (например, для мостовых кранов общего назначения, железнодорожных путей) некорректно, так как состав работ и требования к точности могут существенно отличаться.
  • Учет основных материалов: Как было отмечено, норма не включает в себя основные рельсовые элементы и подкрановые балки в больших объемах. Эти позиции должны быть добавлены в смету отдельными строками на основании проектных данных.
  • Точность монтажа: Монтаж путей для двересъемных машин требует высокой точности (допустимые отклонения могут быть в пределах ±2-3 мм), что обусловлено спецификой работы оборудования. Это влияет на выбор методов монтажа, квалификацию персонала и необходимость геодезического контроля, что косвенно отражается в высоких трудозатратах и разряде рабочих.
  • Условия производства работ: Норма разработана на основании среднеотраслевых условий монтажа. При наличии особых условий (например, особо сложных геологических условий, работы в условиях действующего производства, на большой высоте) необходимо применять соответствующие поправочные коэффициенты, предусмотренные общими положениями к сборникам ГЭСН.

Полезная информация: Советы и рекомендации

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение единицы измерения: Одна из самых частых ошибок – применение нормы на 1 метр вместо 100 метров. Это приводит к занижению сметной стоимости в 100 раз.
  • Решение: Всегда внимательно проверяйте единицу измерения нормы (в данном случае "100 м") и пересчитывайте фактический объем работ в соответствии с ней.
  1. Игнорирование неучтенных материалов: Забывают добавить в смету стоимость основных рельсов, подкрановых балок и других крупных металлоконструкций, которые не входят в состав данной нормы.
  • Решение: Тщательно изучайте состав работ и ресурсов нормы. Если в проектной документации указаны материалы, отсутствующие в ГЭСН или присутствующие в минимальных количествах (как "Металлоконструкции зданий и сооружений" 0,2 т), их следует учесть дополнительно по проектным данным.
  1. Неучет специфических условий: Не применяются повышающие коэффициенты за стесненность, работу в зимнее время, на высоте, что приводит к занижению затрат.
  • Решение: Всегда анализируйте условия производства работ на объекте и применяйте соответствующие коэффициенты из общих положений к сборникам ГЭСН или из соответствующих методических указаний.
  1. Неправильная интерпретация "0 т" для материалов: Некоторые материалы, такие как "Гвозди строительные" или "Проволока горячекатаная", указаны с расходом "0 т". Это не означает их полное отсутствие, а скорее минимальный, труднонормируемый расход, который может быть учтен в составе других затрат или является округлением.
  • Решение: Не пытайтесь самостоятельно добавлять эти материалы, если они не указаны в проекте в значимых объемах. Доверяйте нормативу, если иное не обосновано проектной документацией.

Практические советы

  • Взаимодействие с проектировщиками: Тесное сотрудничество с проектной организацией поможет уточнить детали конструкций путей, их массу, тип рельсов и другие параметры, которые могут повлиять на выбор и применение норм. Это особенно важно для специализированного оборудования, такого как двересъемные машины.
  • Изучение технологических карт: Ознакомление с типовыми технологическими картами на монтаж крановых путей даст более глубокое понимание состава и последовательности работ, что поможет в обосновании применения нормы и учете всех необходимых операций.
  • Контроль качества: Учитывая высокие требования к точности монтажа путей для двересъемных машин, необходимо предусмотреть в смете затраты на геодезический контроль и исполнительную съемку, если они не учтены в составе других норм.
  • Актуальность нормативов: Всегда используйте актуальные редакции ГЭСН (на данный момент ГЭСН-2022) и последние изменения к ним, так как нормативы регулярно обновляются.

Связанные нормы

При составлении сметы на монтаж путей двересъемной машины, помимо ГЭСН 09-06-020-03, могут потребоваться следующие нормы:

  • ГЭСН 09-05-003-02: "Постановка высокопрочных болтов". Применяется, если проектом предусмотрено использование высокопрочных болтов для крепления конструкций.
  • ГЭСН 09-06-018-08: "Монтаж: кронштейнов для троллеев двересъемной машины". Может применяться совместно, если требуется монтаж сопутствующих конструкций для электропитания машины.
  • ГЭСН 09-01-001 или ГЭСН 09-01-005: Общие нормы на монтаж стальных каркасов зданий и сооружений. Могут быть полезны для понимания общего подхода к монтажу металлоконструкций, а также для учета вспомогательных металлоконструкций, не являющихся непосредственно путями.
  • ГЭСН сборника 01 "Земляные работы": Для устройства оснований под пути, если требуется подготовка земляного полотна.
  • ГЭСН сборника 06 "Бетонные и железобетонные конструкции монолитные": Для устройства фундаментов или подливки под подкрановые балки.
  • ГЭСН сборника 13 "Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии": Для более детального учета антикоррозийной защиты, если она выходит за рамки простой окраски сварных швов.

Контрольные моменты

Для обеспечения точности и качества работ, а также корректности сметы, необходимо контролировать следующие аспекты:

  • Соответствие проектной документации: Все параметры монтируемых путей (длина, тип рельсов, способ крепления) должны строго соответствовать проекту.
  • Геодезический контроль: Регулярные геодезические измерения на всех этапах монтажа для обеспечения требуемой точности установки и выверки конструкций.
  • Качество сварных соединений: Контроль качества сварки, включая визуальный осмотр, а при необходимости – неразрушающие методы контроля.
  • Применение материалов: Использование материалов, соответствующих проектным спецификациям и нормативным требованиям.
  • Квалификация персонала: Допуск к работам только аттестованных специалистов с соответствующими разрядами и допусками.

Правильное применение ГЭСН 09-06-020-03 в сочетании с глубоким пониманием технологических процессов и вниманием к деталям позволит сметчикам формировать точные и обоснованные сметы, способствующие успешной реализации проектов по монтажу специализированного промышленного оборудования.

Ключевые моменты

  • Норма ГЭСН 09-06-020-03 предназначена для монтажа специализированных путей двересъемных машин.

  • Единица измерения нормы – 100 метров пути, что требует внимательного масштабирования объемов.

  • Состав работ включает погрузку, транспортировку, укрупнительную сборку, установку, крепление и антикоррозийную защиту сварных швов.

  • Норма предусматривает высокие трудозатраты (294,3 чел.-ч на 100 м) и средний разряд рабочих 4,2, что указывает на сложность и точность работ.

  • Основные рельсовые элементы и подкрановые балки, как правило, не учтены в норме и должны добавляться в смету отдельно по проектным данным.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 09-06-020-03 применяется для определения затрат на монтаж конструкций рельсовых путей, специально предназначенных для передвижения двересъемных машин, используемых в промышленном производстве, например, в металлургии или коксохимической отрасли.

В норме учтены вспомогательные материалы, необходимые для монтажа и крепления путей, такие как кислород, пропан-бутан, электроэнергия, сварочные электроды (Э46, УОНИ 13/45), строительные болты с гайками и шайбами, пеньковый и стальной канаты, швеллеры, бруски хвойных пород, грунтовка ГФ-021 и растворитель Р-4. Основные рельсовые элементы и подкрановые балки в значительных объемах данной нормой не учтены и должны добавляться отдельно.

Норма предусматривает трудозатраты в размере 294,3 человеко-часов на каждые 100 метров монтируемых путей. Средний разряд рабочих, выполняющих эти работы, составляет 4,2, что говорит о необходимости привлечения высококвалифицированных специалистов.

Для выполнения работ по ГЭСН 09-06-020-03 предусмотрено использование кранов (козловых грузоподъемностью 32 т и автомобильных 16 т), бортовых автомобилей до 5 т, трубоплетевозов до 20 т, а также аппаратов для газовой сварки и резки, и сварочных аппаратов для ручной дуговой сварки.

Нет, данная норма, как правило, не учитывает стоимость основных рельсовых элементов и подкрановых балок в значительных объемах. В составе материалов указано 0,2 т "Металлоконструкций зданий и сооружений", что может относиться к вспомогательным элементам. Основные конструкции путей должны быть учтены в смете отдельными позициями по проектным данным, так как их тип и масса могут сильно варьироваться.

Практические советы

1

Всегда тщательно изучайте проектную документацию для точного определения протяженности путей и типа используемых конструкций, особенно для основных рельсов и балок.

2

Взаимодействуйте с проектировщиками для уточнения любых неясных моментов, касающихся состава и характеристик монтируемых конструкций.

3

Помните о высоких требованиях к точности монтажа путей для двересъемных машин и, при необходимости, включайте в смету затраты на дополнительный геодезический контроль.

4

Регулярно проверяйте актуальность применяемых ГЭСН и следите за выходом новых редакций или изменений к ним.

5

Применяйте соответствующие поправочные коэффициенты за условия производства работ, чтобы смета максимально точно отражала фактические затраты.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное применение единицы измерения (например, на 1 м вместо 100 м), что приводит к существенному занижению сметной стоимости.

!
Ошибка 2

Неучет стоимости основных рельсов, подкрановых балок и других крупных металлоконструкций, которые не входят в состав данной нормы и должны быть добавлены отдельно.

!
Ошибка 3

Игнорирование необходимости применения повышающих коэффициентов за особые условия производства работ (стесненность, высота, зимнее время и т.д.).

!
Ошибка 4

Неправильная интерпретация нулевого расхода некоторых материалов (например, гвоздей или проволоки), что может привести к необоснованным корректировкам нормы.

!
Ошибка 5

Применение данной нормы для монтажа других типов крановых или рельсовых путей, отличных от путей двересъемных машин, что некорректно из-за различий в технологии и требованиях.

1
09-05-003-02

Постановка высокопрочных болтов

Применяется совместно, если проектом предусмотрено использование высокопрочных болтов для крепления конструкций путей.

2
09-06-018-08

Монтаж: кронштейнов для троллеев двересъемной машины

Может применяться совместно, если требуется монтаж сопутствующих конструкций для электропитания двересъемной машины.

3
09-01-001

Монтаж каркасов одноэтажных производственных зданий

Полезно для понимания общих принципов монтажа стальных конструкций и учета вспомогательных металлоконструкций.

4
06-01-001

Устройство фундаментов

Может применяться для учета работ по устройству фундаментов или оснований под пути двересъемной машины.

5
13-01-001

Окраска металлических поверхностей

Может применяться для более детального учета антикоррозийной защиты, если она выходит за рамки учтенной в норме окраски сварных швов.

Технические характеристики

Единица измерения
100 м
Категория
09-06-020
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 4,2: 294.3Краны козловые, грузоподъемность 32 т: 1.19Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 59.57Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 1.07Трубоплетевозы на автомобильном ходу, грузоподъемность до 20 т: 3.27Аппараты для газовой сварки и резки: 19.62Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 500 А: 82.84Кислород газообразный технический: 17.94 м3Пропан-бутан смесь техническая: 5.43 кгЭлектроэнергия: 70.815 кВт-чЭлектроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей Э46, диаметр 4 мм: 80 кгЭлектроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм: 3.68 кгБолты с гайками и шайбами строительные: 4 кгГвозди строительные: 0 тКанат пеньковый тросовой свивки, пропитанный, диаметр 26 мм: 0.001 тМеталлоконструкции зданий и сооружений с преобладанием гнутых профилей и круглых труб: 0.2 тКанат двойной свивки ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., марка В, из оцинкованной по группе Ж проволоки, маркировочная группа 1570-1770 Н/мм2, диаметр 5,5 мм: 0.094 10 мПроволока горячекатаная в мотках, диаметр 6,3-6,5 мм: 0 тШвеллеры стальные горячекатаные, марки стали Ст3пс, Ст3сп, № 40У, № 40П: 0.018 тБруски обрезные хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 20-90 мм, толщина 20-90 мм, сорт I: 0.01 м3Грунтовка ГФ-021: 0.003 тРастворитель Р-4: 0.001 т

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: