{
"title": "ГЭСН 09-06-024-09: Монтаж подподовых рельсов",
"metaTitle": "ГЭСН 09-06-024-09: Применение и расчет монтажа подподовых рельсов",
"metaDescription": "Подробное руководство по ГЭСН 09-06-024-09 для сметчиков: состав работ, ресурсы, трудозатраты, алгоритм расчета, типичные ошибки и практические советы по монтажу подподовых рельсов со стальными шпалами.",
"slug": "gesn-09-06-024-09",
"excerpt": "Норма ГЭСН 09-06-024-09 регулирует процесс монтажа подподовых рельсов со стальными шпалами и креплениями. Эта расценка является ключевой для составления смет на объекты промышленного и специального назначения, где требуется установка внутренних рельсовых путей для перемещения оборудования, тележек или других механизмов. В статье подробно рассматривается состав работ, необходимые материальные и трудовые ресурсы, а также особенности применения нормы. Мы предоставим пошаговый алгоритм расчета, укажем на типичные ошибки, которые часто допускают сметчики, и дадим практические рекомендации для корректного использования ГЭСН 09-06-024-09 в вашей работе. Особое внимание уделено разграничению между работами, учтенными нормой, и теми, которые требуют дополнительного учета, например, стоимость самих рельсов и шпал.",
"content": "## Введение: Назначение и область применения ГЭСН 09-06-024-09\n\nГосударственная элементная сметная норма (ГЭСН) 09-06-024-09 является важным инструментом для сметчиков, занимающихся расчетом стоимости монтажных работ. Данная норма регламентирует затраты на «Монтаж: подподовых рельсов со стальными шпалами и креплениями». Она применяется при строительстве и реконструкции промышленных, складских и других зданий специального назначения, где предусматривается устройство внутренних рельсовых путей для перемещения технологического оборудования, передаточных тележек или других специализированных механизмов. \n\nОсновной единицей измерения для данной нормы является 1 тонна (т) смонтированных конструкций. Это означает, что все ресурсные показатели (трудозатраты, машино-часы, расход материалов) приведены на каждую тонну установленных подподовых рельсов, стальных шпал и их креплений. Норма утверждена в составе ГЭСН-2020 Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. № 871/пр, что подтверждает ее официальный статус и обязательность применения при бюджетном финансировании. \n\nПонимание специфики «подподовых рельсов» критически важно: это рельсы, которые укладываются непосредственно на пол или встраиваются в его конструкцию, отличаясь от железнодорожных путей или подкрановых рельсов для мостовых кранов, которые регулируются другими нормами. \n\n## Техническая информация: Состав работ и ресурсное обеспечение\n\nДля корректного применения ГЭСН 09-06-024-09 необходимо четко понимать, какие работы учтены данной нормой, а также какие материальные, трудовые и машинные ресурсы требуются для их выполнения.\n\n### Состав работ по норме\n\nСогласно официальному описанию, норма 09-06-024-09 включает в себя следующий комплекс работ: \n\n1. **Установка и крепление стальных конструкций.** Этот этап охватывает все операции по позиционированию, выверке и надежному закреплению подподовых рельсов, стальных шпал и всех необходимых крепежных элементов. Сюда входят работы по сборке отправочных марок в монтажные элементы, подача их в зону монтажа, а также обеспечение жесткости конструкций на период монтажа. \n2. **Устройство подмостей.** Для обеспечения безопасного и эффективного выполнения монтажных работ норма предусматривает затраты на устройство и последующую разборку временных подмостей, необходимых для доступа к месту установки и выполнения сварочных или крепежных операций. \n3. **Антикоррозийное покрытие сварных швов.** После выполнения сварочных работ (которые являются неотъемлемой частью монтажа стальных конструкций) норма учитывает нанесение антикоррозийного покрытия исключительно на сварные швы. Это важный момент, поскольку полное антикоррозийное покрытие всей конструкции, если оно требуется проектом, должно учитываться отдельно по соответствующим нормам. \n\nВажно отметить, что в состав работ также включены подготовительные операции, такие как выгрузка конструкций на приобъектном складе, погрузка, транспортировка в зону производства работ (на расстояние до 1 км автомобильным транспортом), разгрузка, сортировка, очистка от загрязнений, а также исправление деформированных элементов и восстановление поврежденной огрунтовки. \n\n### Материалы и ресурсы\n\nНорма ГЭСН 09-06-024-09 учитывает расход вспомогательных материалов и ресурсов, необходимых для выполнения монтажных работ на 1 тонну смонтированных конструкций. Важно понимать, что **стоимость самих подподовых рельсов, стальных шпал и основных крепежных элементов (например, болтов, если они не являются частью сварного соединения) не учтена данной нормой** и должна быть добавлена в смету отдельными позициями на основании проектных данных. \n\nПеречень учтенных материалов и ресурсов:\n\n* **Кислород газообразный технический:** 1.6 м3 – используется для газовой сварки и резки. \n* **Пропан-бутан смесь техническая:** 0.48 кг – применяется в качестве горючего газа для газовой сварки и резки. \n* **Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм:** 4 кг – необходимы для ручной дуговой сварки стальных конструкций. \n* **Канат двойной свивки ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., марка В, из оцинкованной по группе Ж проволоки, маркировочная группа 1570-1770 Н/мм2, диаметр 5,5 мм:** 0.019 10 м (т.е. 0.19 м) – используется для временных креплений, строповки или других вспомогательных операций. \n* **Швеллеры стальные горячекатаные, марки стали Ст3пс, Ст3сп, № 40У, № 40П:** 0.002 т – эти швеллеры, вероятно, используются в качестве вспомогательных элементов для устройства подмостей, временных опор или других монтажных приспособлений, а не как основные конструктивные элементы рельсового пути. \n* **Бруски обрезные хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 20-90 мм, толщина 20-90 мм, сорт I:** 0.001 м3 – применяются для устройства временных подмостей, лесов или других вспомогательных конструкций. \n* **Растворитель Р-4:** 0.001 т – может использоваться для очистки поверхностей перед сваркой или нанесением антикоррозийного покрытия.\n\nМатериалы, указанные с нулевым расходом (например, гвозди строительные, канат пеньковый, проволока горячекатаная, грунтовка ГФ-021), либо не используются в данной норме, либо их расход настолько незначителен, что не учитывается в элементных нормах. \n\n### Трудозатраты и время выполнения\n\nКлючевым показателем трудозатрат по норме ГЭСН 09-06-024-09 является **28 чел.-ч на 1 тонну** смонтированных конструкций при среднем разряде работы 4,0. Этот показатель включает в себя затраты труда рабочих-строителей, непосредственно выполняющих монтажные, сварочные и вспомогательные работы. Затраты труда машинистов учтены в стоимости эксплуатации машин и механизмов.\n\nДля расчета общей трудоемкости работ необходимо умножить объем работ в тоннах на нормативный показатель трудозатрат. Например, для монтажа 10 тонн конструкций потребуется 280 чел.-ч. Этот показатель используется для определения фонда оплаты труда рабочих.\n\n### Машины и оборудование\n\nДля выполнения работ по монтажу подподовых рельсов нормой предусмотрено использование следующего оборудования:\n\n* **Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т:** 0.25 маш.-ч – используются для подъема и перемещения тяжелых элементов конструкций. \n* **Лебедки электрические тяговым усилием 19,62 кН (2 т):** 7.75 маш.-ч – применяются для точного позиционирования и подтягивания элементов. \n* **Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т:** 0.16 маш.-ч – для транспортировки материалов и оборудования на короткие расстояния в пределах строительной площадки. \n* **Аппараты для газовой сварки и резки:** 1.81 маш.-ч – для выполнения операций по резке и сварке металлических элементов. \n* **Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 500 А:** 6.33 маш.-ч – основное оборудование для выполнения сварочных работ.\n\n### Требования к квалификации\n\nСредний разряд работы 4,0 указывает на то, что для выполнения данного комплекса работ требуются квалифицированные специалисты. В состав бригады должны входить монтажники по стальным и железобетонным конструкциям, электросварщики ручной дуговой сварки, а также стропальщики и рабочие по устройству подмостей. Наличие соответствующей квалификации и допусков (например, для сварочных работ) является обязательным условием для обеспечения качества и безопасности выполнения работ.\n\n## Практическое применение: Алгоритм расчета и особенности\n\nПравильное применение ГЭСН 09-06-024-09 в сметной практике требует четкого понимания алгоритма расчета и учета специфических особенностей данной нормы.\n\n### Пошаговый алгоритм расчета\n\nДля определения сметной стоимости работ по монтажу подподовых рельсов со стальными шпалами и креплениями необходимо выполнить следующие шаги:\n\n1. **Определение физического объема работ:** На основании проектной документации (рабочих чертежей) необходимо точно определить общую массу (в тоннах) подподовых рельсов, стальных шпал и всех основных крепежных элементов, подлежащих монтажу. Это будет основной объем, к которому применяется норма 09-06-024-09.\n2. **Применение нормы:** Умножьте полученный физический объем на нормативные показатели расхода ресурсов, указанные в ГЭСН 09-06-024-09 (трудозатраты, машино-часы, расход вспомогательных материалов).\n3. **Определение стоимости ресурсов:** Переведите полученные ресурсные показатели в стоимостное выражение, используя текущие (или базисные с последующим индексированием) цены на трудовые ресурсы, эксплуатацию машин и стоимость материалов. Важно использовать актуальные индексы пересчета, утверждаемые Минстроем России. \n4. **Учет стоимости основных материалов:** Отдельно в смету необходимо включить стоимость самих подподовых рельсов, стальных шпал и основных крепежных элементов (если они не учтены в составе других конструкций). Эти материалы не входят в состав ГЭСН 09-06-024-09 и должны быть приобретены и учтены по отдельным позициям.\n5. **Начисление накладных расходов и сметной прибыли:** К прямым затратам (оплата труда, эксплуатация машин, стоимость материалов) необходимо применить нормативы накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП), утвержденные соответствующими приказами Минстроя России (обоснование НР: Пр/812-009.0, СП: Пр/774-009.0). \n6. **Учет прочих затрат:** При необходимости добавьте в смету прочие затраты, такие как зимнее удорожание, временные здания и сооружения, непредвиденные расходы и т.д., согласно действующим методическим указаниям.\n\n### Примеры использования\n\n* **Монтаж рельсового пути для передаточных тележек в цехе металлургического завода:** Норма применяется для расчета стоимости установки рельсов, по которым перемещаются тележки с горячим металлом или заготовками. \n* **Устройство направляющих для специализированного оборудования в складских комплексах:** Если на складе предусмотрены рельсовые пути для автоматизированных систем хранения или перемещения грузов, данная норма может быть использована для их монтажа.\n* **Установка рельсов для передвижных платформ в испытательных лабораториях:** В случаях, когда требуется точное позиционирование испытательного оборудования на рельсовом ходу.\n\n### Особенности и ограничения\n\n* **Тип рельсов:** Норма четко указывает на «подподовые рельсы». Это означает, что она не предназначена для укладки железнодорожных путей (для которых существуют отдельные нормы, например, ГЭСН 35-01-640 «Укладка постоянных рельсовых путей» или ГЭСН 35-01-646 «Укладка временного рельсового пути») или подкрановых путей мостовых кранов (для которых применяется, например, ГЭСН 09-03-005 «Монтаж подкрановых путей»). \n* **Комплектность:** Норма учитывает монтаж рельсов *со стальными шпалами и креплениями*. Если используются другие типы шпал (например, железобетонные) или принципиально иные системы крепления, требуется корректировка или применение других норм.\n* **Антикоррозийное покрытие:** В норме учтено антикоррозийное покрытие *только сварных швов*. Если проектом предусмотрена полная антикоррозийная защита всей конструкции, эти работы должны быть учтены дополнительно.\n* **Условия монтажа:** ГЭСН разработаны на основании типовых условий монтажа. При наличии усложняющих факторов (например, работы в стесненных условиях, на высоте, в условиях действующего производства) могут применяться повышающие коэффициенты, предусмотренные общими положениями к сборникам ГЭСН.\n* **Транспортировка:** Норма включает транспортировку материалов в зону работ на расстояние до 1 км. Если расстояние больше, затраты на дополнительную транспортировку должны быть учтены отдельно.\n\n## Полезная информация для сметчиков\n\nДля минимизации ошибок и повышения точности сметных расчетов при работе с ГЭСН 09-06-024-09 важно учитывать ряд практических аспектов.\n\n### Типичные ошибки и как их избежать\n\n1. **Неправильное определение массы:** Одна из самых частых ошибок – неверное определение массы монтируемых конструкций. Необходимо тщательно проверять проектные данные и спецификации, чтобы избежать занижения или завышения объема работ. Убедитесь, что учитывается именно масса рельсов, шпал и креплений, а не, например, объем бетонного основания. \n2. **Включение стоимости основных материалов:** Сметчики иногда ошибочно включают стоимость самих рельсов и шпал в состав данной нормы, тогда как ГЭСН 09-06-024-09 учитывает только *работы* по их монтажу и вспомогательные материалы. Основные конструктивные элементы должны быть учтены по отдельным позициям как материалы заказчика или поставщика. \n3. **Применение к неподходящим объектам:** Использование данной нормы для монтажа железнодорожных путей, трамвайных путей или подкрановых путей мостовых кранов является некорректным, так как для них существуют специализированные нормы. \n4. **Неучет подготовительных или завершающих работ:** Хотя норма включает некоторые подготовительные работы (транспортировка до 1 км, сортировка), более масштабные земляные работы, устройство фундаментов, выравнивание основания или финишные работы по полу не учтены и требуют отдельных расчетов. \n5. **Неверная интерпретация антикоррозийного покрытия:** Забывают, что норма покрывает антикоррозийную обработку *только сварных швов*, а не всей поверхности стальных конструкций. Если требуется полное покрытие, это должно быть добавлено отдельно.\n\n### Практические советы\n\n* **Детальное изучение проекта:** Всегда начинайте с тщательного изучения проектной документации, спецификаций и чертежей. Именно они являются основным источником данных для определения объемов и состава работ.\n* **Уточнение типа рельсов:** Убедитесь, что монтируемые рельсы действительно являются «подподовыми» в контексте применения данной нормы. При малейших сомнениях проконсультируйтесь с проектировщиками или используйте альтернативные нормы.\n* **Проверка комплектности:** Уточните, какие именно крепления и шпалы используются. Если они значительно отличаются от стандартных стальных, это может потребовать корректировки или применения дополнительных норм.\n* **Учет коэффициентов:** Не забывайте о возможности применения повышающих или понижающих коэффициентов, предусмотренных технической частью сборника ГЭСН 09, в зависимости от условий производства работ (например, стесненность, высота, работа в зимнее время). \n* **Использование актуальных баз:** Всегда работайте с последними редакциями ГЭСН и актуальными индексами пересчета в текущие цены, утвержденными Минстроем России. \n\n### Связанные нормы\n\nПри составлении сметы на монтаж подподовых рельсов могут потребоваться или быть полезными следующие нормы:\n\n* ГЭСН 09-03-005 «Монтаж подкрановых путей»: Применяется для монтажа рельсовых путей для мостовых и козловых кранов. Отличается от 09-06-024-09 по типу и назначению рельсов. \n* ГЭСН 09-06-024-08 «Монтаж: плит чугунных и стальных деталей обрамления каркасов и кладки нагревательных печей»: Находится в той же таблице, но описывает монтаж других элементов промышленных печей. Может быть использована для смежных работ. \n* ГЭСН 09-01-001 «Монтаж каркасов зданий» и другие нормы сборника 09: Если монтаж рельсов является частью более крупного проекта по установке металлических конструкций, могут быть применены общие нормы на монтаж стальных каркасов или других элементов. \n* Нормы на земляные работы (Сборник ГЭСН 01): Для подготовки основания под рельсовый путь, если требуется выемка грунта или устройство котлованов.\n* Нормы на бетонные и железобетонные конструкции (Сборник ГЭСН 06): Для устройства фундаментов или бетонных оснований под рельсы и шпалы.\n* Нормы на антикоррозийную защиту (Сборник ГЭСН 13): Если требуется полная антикоррозийная обработка конструкций, а не только сварных швов.\n\n### Контрольные моменты\n\nДля обеспечения качества и соответствия выполненных работ сметной документации, сметчику важно знать ключевые контрольные точки:\n\n* **Геометрические параметры:** Проверка соответствия установленных рельсов проектным отметкам, уклонам, ширине колеи и прямолинейности. Отклонения могут привести к некорректной работе оборудования.\n* **Качество сварных швов:** Визуальный и инструментальный контроль качества сварных соединений, их прочности и герметичности.\n* **Качество креплений:** Проверка надежности всех болтовых и других типов креплений, отсутствие люфтов и деформаций.\n* **Антикоррозийная защита:** Контроль качества нанесения антикоррозийного покрытия на сварные швы, толщины слоя и адгезии.\n* **Соответствие проекту:** Финальная проверка всего комплекса выполненных работ на полное соответствие проектной документации и требованиям нормативных актов.\n\nТщательное соблюдение всех этих аспектов позволит сметчику не только правильно рассчитать стоимость работ, но и обеспечить высокое качество и безопасность монтажа подподовых рельсов со стальными шпалами и креплениями.```",
"quickInfo": {
"unit": "т",
"category": "09-06-024",
"type": "GESN",
"laborHours": "28 чел.-ч при разряде 4,0",
"mainPurpose": "Монтаж подподовых рельсов со стальными шпалами и креплениями"
},
"keyPoints": [
"Норма 09-06-024-09 применяется для монтажа подподовых рельсов со стальными шпалами и креплениями в промышленных и специальных зданиях.",
"Единица измерения нормы – 1 тонна смонтированных конструкций.",
"Состав работ включает установку, крепление стальных конструкций, устройство подмостей и антикоррозийное покрытие сварных швов.",
"Норма не учитывает стоимость самих рельсов, шпал и основных крепежных элементов; их необходимо добавлять в смету отдельными позициями.",
"Трудозатраты составляют 28 чел.-ч на тонну при среднем разряде рабочих 4,0."
],
"faqs": [
{
"question": "Когда применяется ГЭСН 09-06-024-09?",
"answer": "ГЭСН 09-06-024-09 применяется для расчета стоимости монтажа подподовых рельсов со стальными шпалами и креплениями в промышленных, складских и других зданиях специального назначения, где эти рельсы используются для перемещения оборудования или тележек."
},
{
"question": "Какие материалы учтены в норме?",
"answer": "В норме учтены вспомогательные материалы, такие как кислород, пропан-бутан, сварочные электроды, небольшие объемы стальных швеллеров и брусков для подмостей, а также растворитель. Важно помнить, что стоимость самих подподовых рельсов, стальных шпал и основных крепежных элементов не учтена и должна быть добавлена в смету отдельно."
},
{
"question": "Какие трудозатраты предусмотрены?",
"answer": "Норма предусматривает трудозатраты рабочих-строителей в размере 28 чел.-ч на 1 тонну смонтированных конструкций при среднем разряде работы 4,0."
},
{
"question": "Включает ли норма антикоррозийное покрытие всей конструкции?",
"answer": "Нет, норма ГЭСН 09-06-024-09 включает антикоррозийное покрытие *только сварных швов*. Если проектом предусмотрена полная антикоррозийная защита всей поверхности стальных конструкций, эти работы должны быть учтены дополнительно по другим нормам."
}
],
"commonMistakes": [
"Неправильное определение массы монтируемых конструкций, что приводит к некорректному объему работ.",
"Ошибочное включение стоимости самих рельсов и шпал в состав данной нормы, тогда как она учитывает только работы по монтажу и вспомогательные материалы.",
"Применение нормы для монтажа железнодорожных или трамвайных путей, а также подкрановых путей мостовых кранов, для которых существуют отдельные специализированные нормы.",
"Неучет или неправильная интерпретация объема антикоррозийного покрытия (только сварные швы, не вся конструкция).",
"Игнорирование необходимости применения повышающих коэффициентов при работе в усложняющих условиях (стесненность, высота, зимнее время)."
],
"practicalTips": [
"Всегда тщательно изучайте проектную документацию и спецификации для точного определения массы и состава монтируемых конструкций.",
"Четко разграничивайте работы, учтенные нормой (монтаж, подмости, антикоррозийная защита швов), и работы, требующие дополнительного учета (поставка основных материалов, земляные работы, фундаменты).",
"Применяйте актуальные индексы пересчета и нормативы накладных расходов и сметной прибыли, утвержденные Минстроем России.",
"Учитывайте возможность применения повышающих коэффициентов при наличии усложняющих факторов на строительной площадке.",
"Для демонтажных работ используйте соответствующие понижающие коэффициенты к данной норме или специализированные нормы на демонтаж."
],
"relatedNorms": [
{
"code": "09-03-005-01",
"name": "Монтаж подкрановых путей",
"relationship": "Применяется для монтажа рельсовых путей для мостовых и козловых кранов, отличается по назначению и типу рельсов."
},
{
"code": "09-06-024-08",
"name": "Монтаж: плит чугунных и стальных деталей обрамления каркасов и кладки нагревательных печей",
"relationship": "Находится в той же таблице, но описывает монтаж других элементов промышленных печей. Может быть использована для смежных работ."
},
{
"code": "35-01-640-01",
"name": "Укладка постоянных рельсовых путей",
"relationship": "Применяется для укладки железнодорожных путей, имеет совершенно иной состав работ и область применения."
},
{
"code": "35-01-646-01",
"name": "Укладка временного рельсового пути",
"relationship": "Применяется для укладки временных железнодорожных путей, также отличается по составу работ."
}
],
"internalLinks": [
{
"type": "norm",
"code": "35-01-640-01",
"anchorText": "ГЭСН 35-01-640 «Укладка постоянных рельсовых путей»",
"context": "Практическое применение: Особенности и ограничения"
},
{
"type": "norm",
"code": "35-01-646-01",
"anchorText": "ГЭСН 35-01-646 «Укладка временного рельсового пути»",
"context": "Практическое применение: Особенности и ограничения"
},
{
"type": "norm",
"code": "09-03-005-01",
"anchorText": "ГЭСН 09-03-005 «Монтаж подкрановых путей»",
"context": "Практическое применение: Особенности и ограничения"
},
{
"type": "norm",
"code": "09-03-005-01",
"anchorText": "ГЭСН 09-03-005 «Монтаж подкрановых путей»",
"context": "Полезная информация: Связанные нормы"
},
{
"type": "norm",
"code": "09-06-024-08",
"anchorText": "ГЭСН 09-06-024-08 «Монтаж: плит чугунных и стальных деталей обрамления каркасов и кладки нагревательных печей»",
"context": "Полезная информация: Связанные нормы"
},
{
"type": "norm",
"code": "09-01-001-01",
"anchorText": "ГЭСН 09-01-001 «Монтаж каркасов зданий»",
"context": "Полезная информация: Связанные нормы"
}
],
"keywords": {
"primary": ["ГЭСН 09-06-024-09", "норма 09-06-024-09", "смета 09-06-024-09"],
"secondary": ["расчет 09-06-024-09", "применение 09-06-024-09", "Монтаж: подподовых рельсов со стальными шпалами и креплениями", "сметные нормы на рельсы"],
"longTail": ["как рассчитать 09-06-024-09", "состав работ 09-06-024-09", "ошибки применения 09-06-024-09", "монтаж рельсов в цеху смета", "ГЭСН на стальные шпалы"]
},
"technicalSpecs": {
"unit": "т",
"category": "09-06-024",
"type": "GESN",
"materials": [
"Кислород газообразный технический: 1.6 м3",
"Пропан-бутан смесь техническая: 0.48 кг",
"Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм: 4 кг",
"Канат двойной свивки ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., марка В, из оцинкованной по группе Ж проволоки, маркировочная группа 1570-1770 Н/мм2, диаметр 5,5 мм: 0.019 10 м",
"Швеллеры стальные горячекатаные, марки стали Ст3пс, Ст3сп, № 40У, № 40П: 0.002 т",
"Бруски обрезные хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 20-90 мм, толщина 20-90 мм, сорт I: 0.001 м3",
"Растворитель Р-4: 0.001 т"
]
},
"tags": ["ГЭСН", "09-06-024", "GESN", "сметы", "строительство", "монтаж металлоконструкций", "рельсы"],
"readingTime": "12-13 минут",
"difficulty": "Средний",
"lastUpdated": "2025-07-27"
}
09-06-024-09 Черновик
5 минут
Средний
ГЭСН 09-06-024-09: Монтаж: → подподовых рельсов со стальными шпалами и креплениями
Подробная информация о строительной норме 09-06-024-09
Теги: ГЭСН 09-06-024 GESN
Создано:
Обновлено:
Норма 09-06-024-09
09-06-024Монтаж: → подподовых рельсов со стальными шпалами и креплениями
Подробное описание
Группа: Монтаж:
Состав работ: Установка и крепление стальных конструкций.; Устройство подмостей.; Антикоррозийное покрытие сварных швов.
Обоснование: НР: Пр/812-009.0, СП: Пр/774-009.0
Быстрая информация
Материалы
| Наименование | Ед. изм. | Количество |
|---|---|---|
| Средний разряд работы 4,0 | 28 | |
| Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т | 0.25 | |
| Лебедки электрические тяговым усилием 19,62 кН (2 т) | 7.75 | |
| Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | 0.16 | |
| Аппараты для газовой сварки и резки | 1.81 | |
| Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 500 А | 6.33 | |
| Кислород газообразный технический | м3 | 1.6 |
| Пропан-бутан смесь техническая | кг | 0.48 |
| Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм | кг | 4 |
| Гвозди строительные | т | 0 |
| Канат пеньковый тросовой свивки, пропитанный, диаметр 26 мм | т | 0 |
| Канат двойной свивки ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с., марка В, из оцинкованной по группе Ж проволоки, маркировочная группа 1570-1770 Н/мм2, диаметр 5,5 мм | 10 м | 0.019 |
| Проволока горячекатаная в мотках, диаметр 6,3-6,5 мм | т | 0 |
| Швеллеры стальные горячекатаные, марки стали Ст3пс, Ст3сп, № 40У, № 40П | т | 0.002 |
| Бруски обрезные хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 20-90 мм, толщина 20-90 мм, сорт I | м3 | 0.001 |
| Грунтовка ГФ-021 | т | 0 |
| Растворитель Р-4 | т | 0.001 |
Трудозатраты
| Категория работников | Трудочасы |
|---|---|
| Конструкции стальные | 1 |
Технические характеристики
- Единица измерения
- т
- Категория
- 09-06-024
- Тип работ
- GESN
- Материалы
- Не указано