Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 02-01-008-26

02-01-008

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 5,2 м3, категория грунтов по трудности экскавации 1

Подробное описание
Группа: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: Состав работ: Экскавация грунта.; Погрузка в вагоны-самосвалы.; Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Обоснование: НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0

Быстрая информация

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Трудозатраты
66.08 чел.-ч при разряде 4,7
Основное назначение
Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 5,2 м3, категория грунтов по трудности экскавации 1

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Машины путерихтовочные 0.73
Средний разряд работы 4,7 66.08
Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.) 2.64
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 0.51
Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 5,2 м3 2.64
Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм 0.38
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т 0.84
Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т 65.51
Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т 0.36
Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.) 5.96
Машины для балластировки железнодорожного пути 0.84
Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками 0.91
Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт 0.85
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм м3 0.62
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 2.88
Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.001
Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов м3 0.048
Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 2.16
Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог м3 0.156
Клеммы ПК т 0.002
Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50 т 0.004
Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24 т 0.001
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22 т 0.001
Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм т 0.002
Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм т 0.002
Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50 шт 0.418
Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50 т 0.01
Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00 компл 0.004

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50 0.97

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 02-01-008-26 является ключевым документом для сметчиков, занимающихся расчетом затрат на земляные работы, связанные с разработкой и погрузкой грунта в железнодорожный транспорт. Эта норма входит в состав Сборника № 2 "Горновскрышные работы" и предназначена для определения потребности в ресурсах при выполнении специфических видов работ, где задействованы мощные экскаваторы и железнодорожный транспорт.

Назначение и область применения нормы

ГЭСН 02-01-008-26 применяется для определения ресурсных затрат на разработку и последующую погрузку грунта в вагоны-самосвалы (думпкары) с использованием одноковшовых электрических экскаваторов на гусеничном ходу, оснащенных нормальным рабочим оборудованием типа "прямая лопата". Основное условие применения данной нормы — вместимость ковша экскаватора должна составлять 5,2 м³, а категория грунтов по трудности экскавации — 1-я.

Эта норма актуальна для широкого спектра строительных проектов, включая:

  • Масштабные земляные работы при строительстве новых железнодорожных путей или реконструкции существующих.
  • Разработка карьеров и горновскрышные работы, где требуется транспортировка больших объемов грунта железнодорожным транспортом.
  • Строительство крупных инфраструктурных объектов, требующих перемещения значительных объемов грунта на большие расстояния с использованием железнодорожной логистики.

Основные характеристики

  • Код нормы: 02-01-008-26
  • Полное наименование: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 5,2 м3, категория грунтов по трудности экскавации 1.
  • Единица измерения: 1000 м3 грунта. Это означает, что все ресурсные показатели в норме приведены на тысячу кубических метров разработанного и погруженного грунта.
  • Тип работ: ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы).
  • Категория: 02-01-008 (Группа норм, относящихся к разработке и погрузке грунта экскаваторами с прямой лопатой).

Техническая информация

Понимание технического состава работ и ресурсных затрат является фундаментальным для правильного применения ГЭСН 02-01-008-26 в сметной документации.

Состав работ по норме

В соответствии с технической частью нормы, ГЭСН 02-01-008-26 включает в себя три основных технологических операции, которые должны быть выполнены для достижения конечного результата – разработки и погрузки грунта в железнодорожный транспорт:

  1. Экскавация грунта. Эта операция подразумевает непосредственное выемку грунта из массива с помощью экскаватора. Включает в себя все подготовительные и основные действия экскаватора, необходимые для эффективной разработки грунта 1-й категории трудности.
  2. Погрузка в вагоны-самосвалы. После экскавации грунт немедленно погружается в железнодорожные вагоны-самосвалы (думпкары). Эта операция включает маневрирование экскаватора для точной загрузки, а также позиционирование вагонов для непрерывного процесса погрузки.
  3. Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Это важный аспект нормы, который часто упускается из виду. Поскольку работы ведутся с использованием железнодорожного транспорта, норма учитывает затраты на поддержание железнодорожных путей в рабочем состоянии. Это включает в себя перемещение путей по мере продвижения работ, их текущий ремонт и общее содержание для обеспечения бесперебойной работы думпкаров и тепловозов.

Материалы и ресурсы

В ГЭСН 02-01-008-26 учтены все необходимые материальные и технические ресурсы для выполнения перечисленных работ. Норматив включает в себя как эксплуатацию строительных машин и механизмов, так и расход основных и вспомогательных материалов. Важно отметить, что ГЭСН содержит только нормы расхода ресурсов, а не их стоимость в рублях.

Машины и механизмы:

  • Машины путерихтовочные: 0.73 маш.-ч
  • Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.64 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.51 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 5,2 м3: 2.64 маш.-ч
  • Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.38 маш.-ч
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.84 маш.-ч
  • Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 65.51 маш.-ч
  • Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.36 маш.-ч
  • Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 5.96 маш.-ч
  • Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.84 маш.-ч
  • Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.91 маш.-ч
  • Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.85 маш.-ч

Материалы:

  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.62 м3
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 2.88 м3
  • Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3
  • Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.048 м3
  • Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 2.16 шт
  • Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.156 м3
  • Клеммы ПК: 0.002 т
  • Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.004 т
  • Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0.001 т
  • Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т
  • Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.002 т
  • Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.002 т
  • Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.418 шт
  • Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.01 т
  • Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.004 компл

Трудозатраты и время выполнения

Трудозатраты рабочих-строителей по норме ГЭСН 02-01-008-26 составляют 66.08 чел.-ч на каждые 1000 м3 разработанного и погруженного грунта. Эти затраты рассчитаны исходя из среднего разряда работы 4,7. Это означает, что для выполнения данного вида работ требуется персонал с достаточно высокой квалификацией, способный управлять сложной техникой и выполнять работы, связанные с обслуживанием железнодорожных путей.

Требования к квалификации

Указанный средний разряд 4,7 свидетельствует о том, что для выполнения работ по данной норме необходимы квалифицированные специалисты. Это могут быть машинисты экскаваторов, бульдозеров, тепловозов, а также рабочие, занимающиеся ремонтом и содержанием железнодорожных путей. Их квалификация должна обеспечивать безопасное и эффективное выполнение всех операций, предусмотренных составом работ.

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 02-01-008-26 требует внимательного подхода к определению объемов работ, категории грунта и учету специфических условий производства.

Пошаговый алгоритм расчета

Для корректного расчета сметной стоимости по ГЭСН 02-01-008-26 рекомендуется следующий алгоритм:

  1. Определение объема грунта. Первым шагом является точное определение объема грунта, подлежащего разработке и погрузке. Этот объем должен быть взят из проектной документации и указываться в плотном теле.
  2. Подтверждение категории грунта. Убедитесь, что грунт на объекте соответствует 1-й категории по трудности экскавации. Классификация грунтов по трудности разработки приведена в официальных нормативных документах, таких как ГЭСН-2001-01 (Сборник № 1 "Земляные работы") и ЕНиР Е2В1. Неправильное определение категории грунта является одной из наиболее частых ошибок.
  3. Применение нормы. После подтверждения объема и категории грунта, применяйте норму 02-01-008-26 к рассчитанному объему. Поскольку норма приведена на 1000 м³, необходимо разделить общий объем грунта на 1000 и умножить на ресурсные показатели нормы.
  4. Учет коэффициентов. В зависимости от условий производства работ, к норме могут применяться различные коэффициенты. Например, при разработке мокрых грунтов, находящихся под непосредственным воздействием грунтовых вод, к норме могут быть применены повышающие коэффициенты, указанные в технических частях соответствующих сборников ГЭСН (например, в Сборнике № 1 "Земляные работы").

Примеры использования

  • Строительство новой железнодорожной ветки: При прокладке новой железнодорожной линии, где требуется выемка больших объемов грунта 1-й категории и его последующая транспортировка на отвалы или для использования в насыпях, ГЭСН 02-01-008-26 будет основной нормой для расчета земляных работ.
  • Разработка карьера: В горнодобывающей промышленности, при вскрышных работах, если грунт 1-й категории извлекается экскаваторами 5,2 м³ и вывозится железнодорожным транспортом, данная норма будет применяться для определения затрат.

Особенности и ограничения

  • Категория грунта: Норма строго применима только для грунтов 1-й категории по трудности экскавации. Для грунтов других категорий (2, 3, 4, 5) существуют аналогичные нормы в той же группе 02-01-008, но с другими ресурсными показателями.
  • Тип экскаватора: Норма учитывает использование экскаваторов с нормальным рабочим оборудованием типа "прямая лопата" и вместимостью ковша 5,2 м³. Использование экскаваторов другого типа или вместимости потребует применения других норм или корректирующих коэффициентов.
  • Вид транспорта: Норма четко указывает на погрузку грунта именно в железнодорожный транспорт (вагоны-самосвалы). Для погрузки в автомобили-самосвалы или другие виды транспорта применяются иные нормы.
  • Учет железнодорожных путей: Важной особенностью является включение в состав работ затрат на перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Это исключает необходимость дополнительного нормирования этих операций, но требует от сметчика понимания, что эти затраты уже учтены.

Полезная информация

Для эффективного применения ГЭСН 02-01-008-26 сметчикам следует учитывать типичные ошибки и использовать практические советы.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение категории грунта. Это одна из самых распространенных ошибок. Если грунт фактически относится к более высокой категории трудности (например, 2-й или 3-й), применение нормы для 1-й категории приведет к занижению сметной стоимости.
  • Как избежать: Всегда основывайтесь на данных инженерно-геологических изысканий и официальных классификаторах грунтов (например, таблица 1-1 в ГЭСН-2001-01).
  1. Игнорирование затрат на железнодорожные пути. Некоторые сметчики могут ошибочно пытаться дополнительно нормировать работы по перемещению, ремонту и содержанию железнодорожных путей, не учитывая, что эти затраты уже включены в ГЭСН 02-01-008-26.
  • Как избежать: Внимательно изучайте состав работ, указанный в норме. Если работы уже учтены, не дублируйте их.
  1. Неучет особых условий производства работ. Например, работа с мокрыми грунтами, в стесненных условиях или в зимнее время.
  • Как избежать: Применяйте соответствующие коэффициенты, предусмотренные техническими частями сборников ГЭСН или общими положениями, для учета специфических условий производства работ.

Практические советы

  • Детальное изучение проектной документации. Перед началом расчетов тщательно изучите проект, особенно разделы, касающиеся земляных работ, геологических изысканий и организации строительства. Это поможет точно определить объемы, категории грунтов и условия выполнения работ.
  • Использование актуальных редакций норм. Всегда используйте самые свежие редакции ГЭСН и сопутствующих нормативных документов, так как они регулярно обновляются и дополняются.
  • Консультации со специалистами. В случае сомнений по определению категории грунта или применению коэффициентов, не стесняйтесь обращаться за консультациями к геологам, инженерам-строителям или опытным сметчикам.

Связанные нормы

ГЭСН 02-01-008-26 является частью группы норм, описывающих разработку и погрузку грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с ковшом 5,2 м³. Для грунтов других категорий трудности экскавации используются следующие нормы:

Также, при необходимости учета водоотливных работ, следует обращаться к нормам, таким как:

  • Водоотлив (для водоотлива из котлованов и траншей).

Контрольные моменты

При проверке смет, составленных с использованием ГЭСН 02-01-008-26, следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Соответствие объемов. Проверьте, соответствует ли объем грунта, принятый в смете, проектным данным и актам выполненных работ.
  • Правильность категории грунта. Убедитесь, что категория грунта, указанная в смете, подтверждена инженерно-геологическими изысканиями.
  • Применение коэффициентов. Проверьте обоснованность применения любых повышающих или понижающих коэффициентов, если таковые были использованы.
  • Исключение дублирования. Убедитесь, что работы, включенные в состав ГЭСН 02-01-008-26 (особенно по железнодорожным путям), не дублируются в других позициях сметы.

Соблюдение этих рекомендаций позволит сметчикам точно и обоснованно применять ГЭСН 02-01-008-26, избегая ошибок и обеспечивая достоверность сметной документации.

Ключевые моменты

  • Норма ГЭСН 02-01-008-26 применяется для разработки и погрузки грунта в железнодорожный транспорт.

  • Предназначена для грунтов 1-й категории по трудности экскавации, что требует точного определения типа грунта.

  • Учитывает работу экскаваторов с прямой лопатой вместимостью ковша 5,2 м³.

  • В состав работ включены экскавация грунта, погрузка в вагоны-самосвалы, а также перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей.

  • Единица измерения нормы — 1000 м³ разработанного и погруженного грунта.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 02-01-008-26 применяется для определения ресурсных затрат на разработку и погрузку грунта 1-й категории по трудности экскавации в железнодорожный транспорт, используя экскаваторы с прямой лопатой вместимостью ковша 5,2 м³.

В норме учтены следующие материалы: щебень, песок, лесоматериалы круглые, брус пропитанный, шпалы (деревянные и железобетонные), клеммы ПК, противоугоны, шайбы пружинные, болты клеммные, болты путевые, шурупы путевые, накладки рельсовые, подкладки для железных дорог, перевод стрелочный одиночный. Также учтены рельсы железнодорожные широкой колеи.

ГЭСН 02-01-008-26 предусматривает трудозатраты рабочих-строителей в размере 66.08 чел.-ч на каждые 1000 м³ разработанного и погруженного грунта, при среднем разряде работы 4,7.

Категория грунта по трудности экскавации определяется в соответствии с классификацией, приведенной в официальных нормативных документах, таких как ГЭСН-2001-01 (Сборник № 1 "Земляные работы") и ЕНиР Е2В1. Это требует анализа инженерно-геологических изысканий объекта.

Практические советы

1

Всегда сверяйте категорию грунта, указанную в проекте, с данными инженерно-геологических изысканий и официальными классификаторами грунтов для точного применения нормы.

2

Внимательно изучайте полный состав работ, предусмотренный ГЭСН 02-01-008-26, чтобы избежать как дублирования затрат, так и пропуска необходимых операций.

3

Применяйте соответствующие коэффициенты, если условия производства работ отличаются от нормативных (например, при работе с мокрыми грунтами или в условиях действующей железной дороги).

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение категории грунта, что приводит к некорректному применению нормы и искажению сметной стоимости.

!
Ошибка 2

Игнорирование того, что затраты на перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей уже учтены в составе данной нормы, что может привести к дублированию затрат.

!
Ошибка 3

Неучет или некорректное применение повышающих/понижающих коэффициентов при работе в особых условиях (например, с мокрыми грунтами, в стесненных условиях или в зимнее время).

1
02-01-008-27

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 5,2 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2

Применяется вместо 02-01-008-26 при работе с грунтами 2-й категории трудности экскавации.

2
02-01-008-28

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 5,2 м3, категория грунтов по трудности экскавации 3

Применяется вместо 02-01-008-26 при работе с грунтами 3-й категории трудности экскавации.

3
02-01-008-29

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 5,2 м3, категория грунтов по трудности экскавации 4

Применяется вместо 02-01-008-26 при работе с грунтами 4-й категории трудности экскавации.

4
02-01-008-30

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 5,2 м3, категория грунтов по трудности экскавации 5

Применяется вместо 02-01-008-26 при работе с грунтами 5-й категории трудности экскавации.

5
01-02-068

Водоотлив

Применяется совместно с 02-01-008-26 при необходимости проведения водоотливных работ в котлованах и траншеях.

Технические характеристики

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Материалы
Машины путерихтовочные: 0.73Средний разряд работы 4,7: 66.08Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.64Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.51Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 5,2 м3: 2.64Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.38Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.84Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 65.51Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.36Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 5.96Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.84Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.91Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.85Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.62 м3Песок природный для строительных работ II класс, средний: 2.88 м3Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.048 м3Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 2.16 штШпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.156 м3Клеммы ПК: 0.002 тПротивоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.004 тШайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0.001 тБолты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 тБолты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.002 тШурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.002 тНакладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.418 штПодкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.01 тПеревод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.004 комплРельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.97 ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: