Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 02-01-008-28

02-01-008

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 5,2 м3, категория грунтов по трудности экскавации 3

Подробное описание
Группа: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: Состав работ: Экскавация грунта.; Погрузка в вагоны-самосвалы.; Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Обоснование: НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0

Быстрая информация

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Трудозатраты
58.17 чел.-ч при разряде 4,7
Основное назначение
Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 5,2 м3, категория грунтов по трудности экскавации 3

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,7 58.17
Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.) 3.86
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 0.74
Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 5,2 м3 3.86
Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм 0.56
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т 1.22
Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т 94.11
Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т 0.53
Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.) 8.55
Машины для балластировки железнодорожного пути 1.22
Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками 1.32
Машины путерихтовочные 1.07
Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт 1.24
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм м3 0.88
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 2.06
Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.001
Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов м3 0.053
Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 1.55
Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог м3 0.222
Клеммы ПК т 0.002
Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50 т 0.005
Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24 т 0.001
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22 т 0.001
Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм т 0.002
Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм т 0.002
Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50 шт 0.477
Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50 т 0.01
Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00 компл 0.004

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50 0.97

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 02-01-008-28 является ключевым документом для определения ресурсных затрат при выполнении горновскрышных работ, связанных с перемещением больших объемов грунта. Эта норма включена в Сборник №2 "Горновскрышные работы" ГЭСН-2001 и предназначена для точного расчета потребности в трудовых, материальных и машинных ресурсах.

Назначение и область применения нормы

ГЭСН 02-01-008-28 применяется для нормирования работ по разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт. Она охватывает работы, выполняемые экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием типа "прямая лопата" и вместимостью ковша 5,2 м³. Важным условием применения является категория грунтов по трудности экскавации – 3-я категория.

Данная норма обязательна для применения всеми предприятиями и организациями, независимо от их принадлежности и форм собственности, осуществляющими капитальное строительство с привлечением средств федерального бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, ГЭСН носят рекомендательный характер.

Основные характеристики

  • Код нормы: 02-01-008-28
  • Название: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 5,2 м3, категория грунтов по трудности экскавации 3
  • Единица измерения: 1000 м³ грунта
  • Тип работ: ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы)
  • Категория: 02-01-008 (Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша)
  • Обоснование: НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0 (Приказы Минстроя РФ, регулирующие нормативные и сметные прибыли для горновскрышных работ).

Техническая информация

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 02-01-008-28 учитывает полный комплекс операций, необходимых для выполнения работ по разработке и погрузке грунта. В состав работ включены следующие основные операции:

  1. Экскавация грунта: Непосредственно выемка грунта экскаватором с прямой лопатой.
  2. Погрузка в вагоны-самосвалы: Загрузка экскавированным грунтом железнодорожных вагонов-самосвалов (думпкаров).
  3. Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей: Включает все необходимые работы по обеспечению функционирования железнодорожных путей в зоне производства работ, в том числе их укладку, переукладку, текущий ремонт и обслуживание.

Дополнительно, в составе работ учтены сопутствующие операции, которые не выделяются отдельно, но являются неотъемлемой частью технологического процесса:

  • Прием и сдача машин, их смазка, мелкий и профилактический ремонт.
  • Подготовка забоя с перекидкой негабарита.
  • Передвижка машин в забое и на отвалах.
  • Перемещение экскаваторов в безопасное место перед взрывными работами (если применимо).
  • Планировка подошвы забоя, отвала и основания под транспортные железнодорожные пути.
  • Очистка ковшей экскаваторов, ходовых частей машин, кузовов вагонов, подъездных загрузочных и разгрузочных площадок.
  • Отсыпка трассы под железнодорожные пути по мере продвижения забоя.
  • Устройство и содержание водоотводных канав в забое и на отвале.
  • Водоотлив с подошвы забоя до ближайшей водоотводной канавы.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ по ГЭСН 02-01-008-28 предусмотрены следующие основные материалы и ресурсы. Расход указан на 1000 м³ разработанного и погруженного грунта:

  • Средний разряд работы: 4,7
  • Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 3.86 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.74 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 5,2 м3: 3.86 маш.-ч
  • Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.56 маш.-ч
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 1.22 маш.-ч
  • Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 94.11 маш.-ч
  • Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.53 маш.-ч
  • Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 8.55 маш.-ч
  • Машины для балластировки железнодорожного пути: 1.22 маш.-ч
  • Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 1.32 маш.-ч
  • Машины путерихтовочные: 1.07 маш.-ч
  • Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 1.24 маш.-ч
  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.88 м³
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 2.06 м³
  • Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м³
  • Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.053 м³
  • Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 1.55 шт
  • Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.222 м³
  • Клеммы ПК: 0.002 т
  • Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.005 т
  • Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0.001 т
  • Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т
  • Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.002 т
  • Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.002 т
  • Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.477 шт
  • Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.01 т
  • Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.004 компл

Трудозатраты и время выполнения

Общие трудозатраты рабочих-строителей по норме ГЭСН 02-01-008-28 составляют 58.17 чел.-ч на 1000 м³ грунта. Средний разряд работы, предусмотренный нормой, составляет 4,7. Это означает, что для выполнения работ требуется персонал с соответствующей квалификацией, способный управлять сложной техникой и выполнять работы по устройству и содержанию железнодорожных путей.

Требования к квалификации

Учитывая средний разряд работы 4,7, персонал, задействованный в выполнении работ по данной норме, должен обладать высокой квалификацией. Это включает машинистов экскаваторов, бульдозеров, кранов, тепловозов, а также рабочих по укладке и ремонту железнодорожных путей. Рабочие должны иметь допуски к работе с соответствующим оборудованием и знание правил техники безопасности при производстве горновскрышных и железнодорожных работ.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Для корректного применения ГЭСН 02-01-008-28 в сметной документации необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определение объема работ: Прежде всего, необходимо точно определить объем грунта, подлежащего разработке и погрузке в железнодорожный транспорт, в тысячах кубических метров (м³). Объемы горновскрышных работ определяются по проектным данным в плотном теле.
  2. Проверка соответствия условий: Убедиться, что условия выполнения работ соответствуют описанию нормы: экскаватор с прямой лопатой вместимостью 5,2 м³ и 3-я категория грунта по трудности экскавации. Классификация грунтов по трудности разработки производится на основании их краткой характеристики, приведенной в приложениях к сборникам ГЭСН.
  3. Применение нормы: Умножить нормативные показатели затрат (трудозатраты, машино-часы, расход материалов) на фактический объем работ в тысячах кубических метров. Например, для 1000 м³ грунта трудозатраты составят 58.17 чел.-ч.
  4. Учет коэффициентов: При необходимости применить поправочные коэффициенты, учитывающие специфические условия производства работ (например, стесненность, работу в зимнее время, разработку мокрых грунтов и т.д.). Эти коэффициенты приводятся в общих положениях и технических частях соответствующих сборников ГЭСН.
  5. Формирование сметы: Включить полученные ресурсные показатели в сметный расчет, используя текущие цены на ресурсы.

Примеры использования

Пример 1: Расчет затрат на разработку 50 000 м³ грунта 3-й категории.

  • Объем работ: 50 000 м³ = 50 ед. измерения (1000 м³).
  • Трудозатраты: 50 * 58.17 чел.-ч = 2908.5 чел.-ч.
  • Машино-часы экскаватора (5,2 м³): 50 * 3.86 маш.-ч = 193 маш.-ч.
  • Машино-часы вагонов-самосвалов: 50 * 94.11 маш.-ч = 4705.5 маш.-ч.
  • Аналогично рассчитываются затраты по всем остальным ресурсам, указанным в норме.

Пример 2: Учет дополнительных условий.

Если работы ведутся в условиях, требующих применения повышающих коэффициентов (например, при разработке мокрых грунтов), эти коэффициенты применяются к соответствующим статьям затрат (трудозатраты, эксплуатация машин).

Особенности и ограничения

  • Категория грунта: Норма строго привязана к 3-й категории грунтов по трудности экскавации. Для других категорий грунтов (например, 4-й или 5-й) следует применять другие нормы из той же группы (например, ГЭСН 02-01-008-29 для 4-й категории или ГЭСН 02-01-008-30 для 5-й категории).
  • Вместимость ковша: Норма рассчитана для экскаваторов с ковшом 5,2 м³. Использование экскаваторов другой вместимости потребует применения других норм или корректирующих коэффициентов, если таковые предусмотрены технической частью сборника.
  • Вид транспорта: Норма применима только для погрузки грунта в железнодорожный транспорт. Для погрузки в автомобили-самосвалы используются другие нормы, например, из группы 02-01-015 или 02-01-020.
  • Комплексность работ: Важно помнить, что норма учитывает не только экскавацию и погрузку, но и все сопутствующие работы, включая перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Это позволяет избежать дублирования затрат.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение категории грунта: Одна из наиболее частых ошибок. Неверное определение категории грунта (например, принятие 2-й категории вместо 3-й) приведет к занижению или завышению сметной стоимости. Всегда используйте данные инженерно-геологических изысканий и классификацию грунтов по трудности разработки, приведенную в нормативных документах.
  2. Игнорирование вместимости ковша экскаватора: Применение нормы 02-01-008-28 для экскаваторов с ковшом, отличным от 5,2 м³, без соответствующих корректировок. Всегда проверяйте соответствие характеристик техники, указанной в проекте, параметрам нормы.
  3. Неучет сопутствующих работ: Попытка дополнительно нормировать работы по перемещению, ремонту и содержанию железнодорожных путей, которые уже учтены в данной норме. Внимательно изучайте состав работ, предусмотренный нормой, чтобы избежать двойного счета.
  4. Неприменение поправочных коэффициентов: Игнорирование специфических условий производства работ, которые требуют применения повышающих или понижающих коэффициентов (например, работа в стесненных условиях, в зимнее время, при наличии грунтовых вод).

Практические советы

  • Детальное изучение Технической части: Перед применением любой нормы ГЭСН всегда внимательно изучайте Техническую часть соответствующего сборника. В ней содержатся общие указания, правила применения, а также перечень сопутствующих работ и условия, при которых могут применяться различные коэффициенты.
  • Использование актуальных редакций: Убедитесь, что вы используете актуальную редакцию сборника ГЭСН. Нормативные документы регулярно обновляются, и использование устаревших данных может привести к ошибкам в расчетах.
  • Взаимодействие с проектировщиками: Тесное взаимодействие с проектной организацией поможет получить точные данные о категории грунтов, типе используемой техники и условиях производства работ, что критически важно для корректного применения норм.
  • Документирование: Всегда документируйте обоснование выбора той или иной нормы и применения коэффициентов. Это поможет при проверках и согласовании сметной документации.

Связанные нормы

Норма ГЭСН 02-01-008-28 является частью большой группы норм, регулирующих горновскрышные работы. К связанным нормам относятся:

  • ГЭСН 02-01-008-27: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 5,2 м³, категория грунтов по трудности экскавации 2.
  • ГЭСН 02-01-008-29: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 5,2 м³, категория грунтов по трудности экскавации 4.
  • ГЭСН 02-01-008-30: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 5,2 м³, категория грунтов по трудности экскавации 5.
  • ГЭСН 02-01-008-31: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 4,6 м³, категория грунтов по трудности экскавации 1.
  • ГЭСН 02-01-015: Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы экскаваторами с прямая лопата.
  • ГЭСН 02-01-020: Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы грузоподъемностью 20 т экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата.
  • ГЭСН 02-01-001: Разработка грунта экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата (общие нормы).
  • ГЭСН 02-01-002: Разработка грунта экскаваторами с удлиненным рабочим оборудованием прямая лопата.
  • ГЭСН 02-01-003: Разработка грунта экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн".
  • ГЭСН 28-01-008: Нормы на устройство железнодорожных путей (более детальные работы по ж/д путям).

Контрольные моменты

При проверке сметной документации, составленной с применением ГЭСН 02-01-008-28, следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Соответствие категории грунта: Проверить, соответствует ли указанная в смете категория грунта (3-я) данным инженерно-геологических изысканий и проектной документации.
  • Обоснованность применения: Убедиться, что выбранная норма соответствует типу экскаватора (прямая лопата, 5,2 м³) и виду транспорта (железнодорожный).
  • Корректность объемов: Проверить правильность определения объемов работ в тысячах кубических метров.
  • Применение коэффициентов: Оценить обоснованность применения любых поправочных коэффициентов, если таковые были использованы.
  • Полнота состава работ: Убедиться, что все необходимые операции учтены и нет дублирования или пропуска работ, входящих в состав нормы.

Правильное применение ГЭСН 02-01-008-28 позволяет точно определить ресурсные затраты на разработку и погрузку грунта, что является основой для формирования достоверной сметной стоимости строительных работ.

Ключевые моменты

  • Норма 02-01-008-28 применяется для экскавации и погрузки грунта 3-й категории трудности в железнодорожный транспорт.

  • Используется экскаватор с прямой лопатой вместимостью ковша 5,2 м³.

  • В состав работ включены экскавация, погрузка в вагоны-самосвалы, а также перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей.

  • Общие трудозатраты составляют 58.17 чел.-ч на 1000 м³ грунта при среднем разряде 4,7.

  • Для корректного применения нормы необходимо точно определять категорию грунта и учитывать все сопутствующие работы.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 02-01-008-28 применяется для нормирования работ по разработке и погрузке грунта 3-й категории трудности экскавации в железнодорожный транспорт с использованием экскаваторов с нормальным рабочим оборудованием "прямая лопата" и вместимостью ковша 5,2 м³.

В норме учтены такие материалы, как щебень из плотных горных пород, природный песок, лесоматериалы, брус, шпалы (хвойные и железобетонные), а также различные элементы крепления железнодорожных путей: клеммы ПК, противоугоны, шайбы, болты, накладки, подкладки и стрелочные переводы. Все эти материалы необходимы для обеспечения функционирования железнодорожных путей в зоне работ. [Входные данные]

Норма предусматривает трудозатраты рабочих-строителей в размере 58.17 чел.-ч на каждые 1000 м³ разработанного и погруженного грунта. Средний разряд работы составляет 4,7.

По данной норме используются бульдозеры (96 кВт), экскаваторы одноковшовые дизельные (0,4 м³ ковш), экскаваторы одноковшовые электрические (5,2 м³ ковш), машины бурильно-крановые, краны на железнодорожном ходу, вагоны-самосвалы (думпкары), дрезины, тепловозы, машины для балластировки и подбивки шпал, путерихтовочные машины и насосы. [Входные данные]

Основное отличие заключается в категории грунта по трудности экскавации. Например, ГЭСН 02-01-008-27 применяется для 2-й категории грунта, ГЭСН 02-01-008-29 – для 4-й категории, а ГЭСН 02-01-008-30 – для 5-й категории. Все эти нормы относятся к экскаваторам с ковшом 5,2 м³ и погрузке в железнодорожный транспорт.

Практические советы

1

Всегда сверяйте категорию грунта, указанную в проекте, с классификацией грунтов по трудности экскавации в нормативных документах.

2

Внимательно изучайте состав работ, включенных в норму, чтобы избежать двойного счета или пропуска необходимых операций.

3

Применяйте поправочные коэффициенты, если условия выполнения работ отличаются от нормативных (например, работа в стесненных условиях, в зимнее время).

4

Используйте актуальные редакции ГЭСН и других нормативных документов для составления сметной документации.

5

При возникновении сомнений обращайтесь к официальным разъяснениям Минстроя или к специалистам по ценообразованию в строительстве.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение категории грунта, что приводит к некорректному расчету затрат. Важно использовать данные инженерно-геологических изысканий.

!
Ошибка 2

Применение нормы для экскаваторов с иной вместимостью ковша или для погрузки в другой вид транспорта (например, автомобили-самосвалы) без соответствующих корректировок или выбора другой нормы.

!
Ошибка 3

Дублирование затрат на перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей, поскольку эти работы уже учтены в составе данной нормы.

!
Ошибка 4

Игнорирование поправочных коэффициентов, предусмотренных Технической частью сборника ГЭСН 02, для специфических условий производства работ.

1
02-01-008-27

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 5,2 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2

Применяется для грунтов другой категории трудности (2-я) при тех же условиях.

2
02-01-008-29

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 5,2 м3, категория грунтов по трудности экскавации 4

Применяется для грунтов другой категории трудности (4-я) при тех же условиях.

3
02-01-008-30

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 5,2 м3, категория грунтов по трудности экскавации 5

Применяется для грунтов другой категории трудности (5-я) при тех же условиях.

4
02-01-015-xx

Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы экскаваторами с прямая лопата

Применяется при погрузке грунта в автомобильный транспорт вместо железнодорожного.

5
02-01-001-xx

Разработка грунта экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата

Общие нормы на разработку грунта экскаваторами, могут быть связаны при определении общих затрат на земляные работы.

6
28-01-008-xx

Устройство железнодорожных путей

Детальные нормы на работы по устройству и ремонту железнодорожных путей, могут применяться в комплексе с данной нормой для более сложных задач по ж/д инфраструктуре.

Технические характеристики

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы: 4,7Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 3.86 маш.-чЭкскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.74 маш.-чЭкскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 5,2 м3: 3.86 маш.-чМашины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.56 маш.-чКраны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 1.22 маш.-чВагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 94.11 маш.-чДрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.53 маш.-чТепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 8.55 маш.-чМашины для балластировки железнодорожного пути: 1.22 маш.-чМашины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 1.32 маш.-чМашины путерихтовочные: 1.07 маш.-чНасосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 1.24 маш.-чЩебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.88 м3Песок природный для строительных работ II класс, средний: 2.06 м3Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.053 м3Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 1.55 штШпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.222 м3Клеммы ПК: 0.002 тПротивоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.005 тШайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0.001 тБолты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 тБолты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.002 тШурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.002 тНакладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.477 штПодкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.01 тПеревод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.004 комплРельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.97 ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: