Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 08-05-002-02

08-05-002

Устройство крылец с покрытием из асфальтобетона: → с входом с одной стороны в одну ступень

Подробное описание
Группа: Устройство крылец с покрытием из асфальтобетона: Состав работ: Выемка грунта с обратной засыпкой за фундамент и отвозкой лишнего грунта в пределах строительной площадки.; Кладка бортовых стенок с оштукатуриванием и окраской.; Укладка бетонной подготовки и площадочных плит.; Укладка ступеней.; Устройство асфальтового покрытия. Обоснование: НР: Пр/812-008.0, СП: Пр/774-008.0

Быстрая информация

Единица измерения
м2
Категория
08-05-002
Тип работ
GESN
Трудозатраты
3.12 чел.-ч при разряде 1.8
Основное назначение
Устройство крылец с покрытием из асфальтобетона: с входом с одной стороны в одну ступень

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 1,8 3.12
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 0.03
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 0.05
Вода м3 0.01
Гвозди стальные строительные, диаметр 1,6 мм, длина 50 мм т 0
Ткань мешочная, ширина 950 мм, поверхностная плотность 190 г/м2 10 м2 0.106
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 0.002
Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В7,5 (М100) м3 0.09
Раствор готовый кладочный, цементный, М50 м3 0.01
Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 25 мм, сорт III м3 0.02

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Смеси асфальтобетонные 0.05
Плиты железобетонные 0
Ступени железобетонные 0
Кирпич керамический 0
Армосетки 0

Введение: Назначение и область применения ГЭСН 08-05-002-02

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 08-05-002-02 является важным инструментом для точного определения ресурсных затрат при устройстве крылец. Эта норма, входящая в Сборник ГЭСН-2022 "Конструкции из кирпича и блоков" (Сборник 8), утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 1046/пр от 30 декабря 2021 года . Она предназначена для расчета затрат на выполнение работ по устройству крылец с покрытием из асфальтобетона, которые имеют вход с одной стороны и состоят из одной ступени .

Основное назначение данной нормы – унификация и стандартизация процесса сметного нормирования, обеспечивая прозрачность и достоверность при определении прямых затрат на строительство. ГЭСН 08-05-002-02 применяется при составлении сметных расчетов (смет) ресурсным и ресурсно-индексным методами, что делает ее обязательной для всех предприятий и организаций, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета . Для проектов, финансируемых за счет собственных средств, применение ГЭСН носит рекомендательный характер .

Единицей измерения для данной нормы является 1 м2 крыльца . Важно отметить, что норма учитывает полный комплекс работ, необходимый для создания функционального и завершенного крыльца указанного типа, от земляных работ до финишного асфальтового покрытия.

Техническая информация: Детальный анализ нормы

Состав работ по норме

ГЭСН 08-05-002-02 охватывает полный цикл работ по устройству крыльца с асфальтобетонным покрытием и одной ступенью. Состав работ, учтенный данной нормой, включает следующие технологические операции :

  1. Выемка грунта с обратной засыпкой за фундамент и отвозкой лишнего грунта в пределах строительной площадки. Этот этап включает все необходимые земляные работы: разработку котлована или траншеи под основание крыльца, перемещение выкопанного грунта, его частичную обратную засыпку после устройства фундамента и вывоз излишков грунта на специально отведенные места в пределах строительной площадки. Это минимизирует дополнительные затраты на транспортировку за пределы объекта.

  2. Кладка бортовых стенок с оштукатуриванием и окраской. Данная операция предусматривает возведение несущих или ограждающих стенок крыльца, которые формируют его контур. После кладки выполняется оштукатуривание поверхностей для выравнивания и подготовки к финишной отделке, а затем окраска, обеспечивающая эстетический вид и защиту от внешних воздействий. В норме учтено применение кирпича керамического, пустотелого, силикатного кладочного или лицевого размером 250x120x65 мм, а также камней керамических или силикатных (кладочных лицевых) размером 250x120x138 мм. При использовании кирпича других размеров расход материалов корректируется по проектной документации .

  3. Укладка бетонной подготовки и площадочных плит. Этот этап включает устройство выравнивающего слоя из бетона (бетонной подготовки), который служит основанием для последующих конструктивных элементов. Затем производится укладка площадочных плит, формирующих горизонтальную поверхность крыльца.

  4. Укладка ступеней. Норма четко указывает на устройство крыльца "с входом с одной стороны в одну ступень". Это означает, что учтены затраты на монтаж одной ступени, обеспечивающей переход с уровня земли на уровень площадки крыльца. Важно учитывать, что для многоступенчатых крылец или крылец с входом с нескольких сторон потребуются другие нормы (например, ГЭСН 08-05-002-03).

  5. Устройство асфальтового покрытия. Завершающий этап, предусматривающий укладку асфальтобетонной смеси на поверхность крыльца и ступени. Это обеспечивает износостойкое и долговечное покрытие. Норма учитывает все необходимые операции по укладке и уплотнению асфальта. Важно соблюдать технологические требования к укладке асфальтобетона, включая температурный режим и уплотнение, для обеспечения качества и долговечности покрытия .

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ по ГЭСН 08-05-002-02 предусмотрен следующий перечень материалов и ресурсов. Важно отметить, что ГЭСН содержит нормы расхода ресурсов, а не их стоимость в рублях.

  • Средний разряд работы 1,8: 3.12 чел.-ч. Это основной показатель трудозатрат рабочих-строителей, необходимых для выполнения 1 м2 работ по данной норме. Разряд 1.8 указывает на среднюю квалификацию рабочих, задействованных в процессе .
  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 0.03 маш.-ч. Используются для подъема и перемещения тяжелых элементов, таких как бетонные плиты или ступени .
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 0.05 маш.-ч. Применяются для транспортировки материалов и вывоза грунта в пределах строительной площадки .
  • Вода: 0.01 м3. Используется для приготовления растворов, увлажнения поверхностей, ухода за бетоном и других технологических нужд .
  • Гвозди стальные строительные, диаметр 1,6 мм, длина 50 мм: 0 т. Нулевой расход указывает на то, что эти гвозди либо не являются основным материалом, либо их расход настолько мал, что не нормируется в рамках данной единицы измерения, либо они учтены в составе других комплексных ресурсов. В сметной практике такие позиции могут быть учтены по проекту или как общепроизводственные расходы.
  • Ткань мешочная, ширина 950 мм, поверхностная плотность 190 г/м2: 0.106 10 м2 (что эквивалентно 1.06 м2). Может использоваться для укрытия свежеуложенного бетона для обеспечения правильного режима твердения, защиты от осадков или других вспомогательных целей. В некоторых источниках упоминается как "Рогожа" .
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 0.002 м3. Применяется для приготовления растворов, подсыпки или выравнивания оснований .
  • Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В7,5 (М100): 0.09 м3. Используются для устройства бетонной подготовки или других элементов основания крыльца .
  • Раствор готовый кладочный, цементный, М50: 0.01 м3. Применяется для кладки бортовых стенок и оштукатуривания .
  • Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 25 мм, сорт III: 0.02 м3. Используется для устройства временной опалубки, подмостей или других вспомогательных конструкций.
  • Смеси асфальтобетонные: 0.05 ч. (В исходных данных указано как трудозатраты, но по контексту и другим источникам это расход асфальтобетонной смеси в тоннах, а не часах. Вероятно, опечатка в исходных данных. Примем как 0.05 т, что соответствует типовым расходам для асфальтобетона на 1 м2 покрытия). Это основной материал для финишного покрытия крыльца.
  • Плиты железобетонные: 0 ч. (Вероятно, 0 м3 или 0 шт. – ресурс, который может быть учтен по проекту, если требуются нестандартные плиты, или его расход минимален и не нормируется в данной единице измерения) .
  • Ступени железобетонные: 0 ч. (Аналогично плитам, 0 м или 0 шт. – ресурс, который может быть учтен по проекту) .
  • Кирпич керамический: 0 ч. (Аналогично, 0 тыс. шт. – ресурс, который может быть учтен по проекту, если требуются нестандартные виды кирпича или его расход минимален) .
  • Армосетки: 0 ч. (Аналогично, 0 т или 0 м2 – ресурс, который может быть учтен по проекту, если требуется армирование, не учтенное в составе других работ) .

Трудозатраты и время выполнения

Основной показатель трудозатрат по норме ГЭСН 08-05-002-02 составляет 3.12 чел.-ч на 1 м2 крыльца при среднем разряде рабочих 1.8 . Этот показатель включает в себя все трудозатраты рабочих-строителей, необходимые для выполнения полного комплекса работ, описанных выше. Затраты труда машинистов составляют 0.08 чел.-ч, что включает работу кранов и бортовых автомобилей .

Время выполнения работ напрямую зависит от площади крыльца и организации строительного процесса. Для расчета общего времени выполнения работ необходимо умножить норму трудозатрат на площадь крыльца в м2.

Требования к квалификации

Средний разряд работы 1.8 указывает на то, что для выполнения данного комплекса работ требуются рабочие невысокой и средней квалификации. Это могут быть разнорабочие, подсобные рабочие, а также специалисты по земляным, бетонным, каменным и асфальтоукладочным работам. Контроль качества и руководство работами должны осуществляться более квалифицированным персоналом (мастером, прорабом).

Практическое применение: Алгоритм расчета и особенности

Пошаговый алгоритм расчета

Для правильного применения ГЭСН 08-05-002-02 в сметной документации необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Определение площади крыльца: Измерьте площадь крыльца, включая площадку и ступень (ступень), по горизонтальной проекции. Единица измерения – м2. Убедитесь, что крыльцо соответствует описанию нормы: вход с одной стороны, одна ступень. Для крылец с несколькими ступенями или входом с разных сторон используйте соответствующие нормы (например, ГЭСН 08-05-002-01 или ГЭСН 08-05-002-03) .

  2. Применение нормы: Умножьте полученную площадь крыльца на нормативные показатели расхода ресурсов, указанные в ГЭСН 08-05-002-02. Например, для определения общих трудозатрат рабочих-строителей: Площадь крыльца (м2) * 3.12 чел.-ч/м2.

  3. Учет неучтенных ресурсов: Обратите внимание на ресурсы с нулевым расходом в норме (например, гвозди, железобетонные плиты/ступени, армосетки, кирпич). Если проектная документация предусматривает их использование, эти ресурсы должны быть учтены дополнительно по фактическому расходу или по другим соответствующим ГЭСН/ФЕР .

  4. Применение коэффициентов: В зависимости от условий производства работ (например, стесненные условия, работа в зимнее время, особые грунтовые условия), к норме могут применяться поправочные коэффициенты, предусмотренные Общими положениями к сборникам ГЭСН или соответствующими методическими указаниями. Например, для земляных работ могут быть применены коэффициенты на разработку грунтов других групп .

  5. Формирование сметы: Полученные ресурсные показатели (трудозатраты, машино-часы, расход материалов) переносятся в сметный расчет. Для перехода к текущим ценам используются индексы пересчета, утверждаемые Минстроем России .

Примеры использования

Пример 1: Расчет для стандартного крыльца

Предположим, необходимо рассчитать смету на устройство крыльца с асфальтобетонным покрытием, входом с одной стороны и одной ступенью, площадью 4 м2.

  • Трудозатраты рабочих: 4 м2 * 3.12 чел.-ч/м2 = 12.48 чел.-ч.
  • Машино-часы кранов: 4 м2 * 0.03 маш.-ч/м2 = 0.12 маш.-ч.
  • Машино-часы автомобилей: 4 м2 * 0.05 маш.-ч/м2 = 0.20 маш.-ч.
  • Расход бетона В7,5 (М100): 4 м2 * 0.09 м3/м2 = 0.36 м3.
  • Расход асфальтобетонной смеси: 4 м2 * 0.05 т/м2 = 0.20 т.

Далее эти ресурсные показатели умножаются на текущие цены ресурсов для получения прямых затрат.

Пример 2: Учет дополнительных материалов

Если по проекту для кладки бортовых стенок требуется специфический облицовочный кирпич, который не учтен в норме с нулевым расходом, сметчик должен добавить его отдельной позицией в смету, основываясь на проектных данных и текущих ценах на этот вид кирпича.

Особенности и ограничения

  • Одна ступень: Ключевое ограничение нормы – она применима только для крылец с одной ступенью. Для крылец с большим количеством ступеней или сложной конфигурацией необходимо использовать другие нормы из таблицы 08-05-002 .
  • Асфальтобетонное покрытие: Норма строго регламентирует тип покрытия – асфальтобетон. Если проектом предусмотрено другое покрытие (например, плитка, натуральный камень, бетон), следует применять иные ГЭСН, относящиеся к соответствующим видам отделочных работ (например, из Сборника 15 "Отделочные работы" ).
  • Вход с одной стороны: Это также важное уточнение, влияющее на объем земляных и кладочных работ. Крыльца с входом с двух или трех сторон нормируются другими позициями.
  • В пределах строительной площадки: Отвозка лишнего грунта учтена только в пределах строительной площадки. Если грунт вывозится за ее пределы, затраты на дополнительную транспортировку должны быть учтены отдельно по нормам на перевозку грузов (например, из Сборника 1 "Земляные работы" ).
  • Комплексность работ: Норма учитывает полный комплекс работ. Не допускается исключение отдельных операций из состава нормы без соответствующего обоснования и применения понижающих коэффициентов, если это предусмотрено методическими указаниями.

Полезная информация: Советы и рекомендации

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение типа крыльца: Самая распространенная ошибка – применение нормы 08-05-002-02 для крылец с двумя и более ступенями или с входом с нескольких сторон. Это приводит к занижению или завышению сметной стоимости. Решение: Всегда внимательно изучайте проектную документацию и выбирайте норму, точно соответствующую конструкции крыльца (например, ГЭСН 08-05-002-03 для трех ступеней) .

  2. Некорректное измерение площади: Площадь крыльца должна измеряться по горизонтальной проекции. Ошибки в измерениях напрямую влияют на все ресурсные показатели. Решение: Используйте точные измерительные инструменты и перепроверяйте расчеты площади.

  3. Игнорирование ресурсов с нулевым расходом: Некоторые материалы в норме имеют нулевой расход, что не означает их отсутствие в проекте. Это может быть связано с тем, что их количество незначительно или они должны быть определены по проекту. Решение: Всегда сверяйтесь с проектной документацией. Если проект предусматривает использование таких материалов, их следует добавить в смету отдельными позициями с обоснованием расхода.

  4. Неучет специфических условий: Работа в стесненных условиях, в зимнее время, на грунтах повышенной сложности требует применения поправочных коэффициентов. Игнорирование этих факторов приводит к недостоверной смете. Решение: Изучите общие положения к сборникам ГЭСН и методические указания по применению коэффициентов, а также данные инженерно-геологических изысканий.

  5. Неправильная интерпретация состава работ: Попытка исключить или добавить операции, которые уже учтены или не учтены нормой, без соответствующего обоснования. Решение: Четко понимайте, какие работы входят в состав нормы. Если требуются дополнительные работы, не учтенные нормой (например, сложная гидроизоляция, дренаж), их следует нормировать отдельно по соответствующим ГЭСН.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Прежде чем приступать к расчету, тщательно изучите архитектурно-строительные чертежи и пояснительную записку к проекту, чтобы точно определить тип, размеры и конструктивные особенности крыльца.
  • Использование актуальных нормативов: Всегда используйте самые актуальные редакции ГЭСН и методических указаний. Нормативы регулярно обновляются, и применение устаревших данных может привести к ошибкам в смете.
  • Консультации со специалистами: В случае сомнений по применению нормы или учету специфических условий, не стесняйтесь обращаться за консультацией к опытным сметчикам, проектировщикам или специалистам по ценообразованию в строительстве.
  • Документирование обоснований: Всегда документируйте свои решения, особенно при применении коэффициентов или учете неучтенных ресурсов. Это поможет при проверках и согласовании сметной документации.
  • Взаимодействие с подрядчиком: Обсуждайте с подрядчиком технологию выполнения работ, чтобы убедиться, что она соответствует заложенным в норме условиям. Это поможет избежать разногласий на этапе выполнения работ.

Связанные нормы

При составлении сметы на устройство крыльца по ГЭСН 08-05-002-02 могут потребоваться или быть полезными следующие связанные нормы и сборники:

  • ГЭСН 08-05-002-01: Устройство крылец с покрытием из асфальтобетона: с входной площадкой. Применяется для крылец с более простой конфигурацией, где акцент делается на входной площадке без выраженной ступени .
  • ГЭСН 08-05-002-03: Устройство крылец с покрытием из асфальтобетона: с входом с трех сторон в три ступени. Используется для более сложных крылец с многоступенчатым входом с нескольких сторон .
  • ГЭСН Сборник 01 "Земляные работы": Для детализации или корректировки земляных работ, если условия отличаются от учтенных в 08-05-002-02 (например, разработка грунтов повышенной сложности, дальний вывоз грунта) .
  • ГЭСН Сборник 06 "Бетонные и железобетонные конструкции монолитные": Может потребоваться для более сложных бетонных оснований, не учтенных в данной норме, или для устройства монолитных железобетонных ступеней, если они не являются сборными .
  • ГЭСН Сборник 15 "Отделочные работы": Для нормирования оштукатуривания и окраски, если требуются особые виды отделки, не учтенные в составе 08-05-002-02, или для других видов покрытий крыльца (например, плитка, натуральный камень) .
  • ГЭСН Сборник 27 "Автомобильные дороги": Для более детального нормирования асфальтобетонных работ, если объемы или условия укладки выходят за рамки типовых для крыльца (например, устройство асфальтовых покрытий большой площади, использование специфической техники) .

Контрольные моменты

При выполнении работ и проверке сметы по ГЭСН 08-05-002-02 важно контролировать следующие аспекты:

  • Соответствие проекту: Всегда проверяйте соответствие выполненных работ и примененных материалов проектной документации. Отклонения могут потребовать корректировки сметы.
  • Качество земляных работ: Глубина выемки, качество обратной засыпки и уплотнения грунта напрямую влияют на долговечность крыльца.
  • Качество бетонной подготовки: Ровность, прочность и толщина бетонной подготовки являются основой для последующих слоев.
  • Качество кладки бортовых стенок: Правильность геометрии, прочность кладки и качество оштукатуривания и окраски.
  • Качество укладки ступеней: Точность установки, горизонтальность и надежность крепления ступеней.
  • Качество асфальтового покрытия: Соблюдение температурного режима при укладке, толщина слоя, степень уплотнения асфальтобетона. Покрытие должно быть ровным, без трещин и деформаций .
  • Документация: Наличие и правильность оформления исполнительной документации, актов скрытых работ, сертификатов на материалы. Это подтверждает соответствие выполненных работ нормативным требованиям и проектным решениям.

Соблюдение этих рекомендаций поможет сметчикам эффективно применять ГЭСН 08-05-002-02, минимизировать риски ошибок и обеспечивать точность сметных расчетов.

Ключевые моменты

  • Норма 08-05-002-02 применяется для крылец с асфальтобетонным покрытием, имеющих вход с одной стороны и одну ступень.

  • Состав работ включает выемку грунта, кладку и отделку бортовых стенок, укладку бетонной подготовки, монтаж ступеней и устройство асфальтового покрытия.

  • Основная единица измерения – 1 м2 площади крыльца.

  • Трудозатраты рабочих составляют 3.12 чел.-ч на 1 м2 при среднем разряде 1.8.

  • Важно учитывать ресурсы с нулевым расходом по норме, добавляя их по проекту при необходимости.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 08-05-002-02 применяется для определения ресурсных затрат при устройстве крылец, которые имеют асфальтобетонное покрытие, вход только с одной стороны и состоят из одной ступени.

В норме учтены такие материалы, как вода, мешочная ткань (рогожа), природный песок, тяжелый бетон класса В7,5 (М100), готовый цементный кладочный раствор М50, необрезная хвойная доска, а также асфальтобетонные смеси. Некоторые материалы, такие как гвозди, железобетонные плиты, ступени, кирпич и армосетки, имеют нулевой расход по норме и должны быть учтены по проектной документации при необходимости.

Норма предусматривает трудозатраты рабочих-строителей в размере 3.12 чел.-ч на 1 м2 крыльца при среднем разряде работы 1.8. Дополнительно учтены затраты труда машинистов в размере 0.08 чел.-ч.

ГЭСН 08-05-002-02 отличается от других норм таблицы 08-05-002 количеством ступеней и конфигурацией входа. В частности, 08-05-002-01 предусматривает устройство крыльца с входной площадкой, а 08-05-002-03 – с входом с трех сторон в три ступени.

Практические советы

1

Всегда тщательно изучайте проектную документацию, чтобы точно определить тип и конфигурацию крыльца перед выбором нормы.

2

Используйте только актуальные редакции ГЭСН и методических указаний для обеспечения достоверности сметных расчетов.

3

Документируйте все обоснования для применения коэффициентов или учета дополнительных ресурсов, чтобы избежать вопросов при проверках.

4

Взаимодействуйте с подрядчиком для уточнения технологии работ и соответствия ее нормативным требованиям.

5

Контролируйте качество выполнения каждого этапа работ, от земляных до асфальтобетонного покрытия, для обеспечения долговечности конструкции.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Применение нормы 08-05-002-02 для крылец с двумя и более ступенями или с входом с нескольких сторон, что приводит к некорректному расчету стоимости.

!
Ошибка 2

Неправильное измерение площади крыльца, что искажает все ресурсные показатели.

!
Ошибка 3

Игнорирование ресурсов с нулевым расходом в норме, которые могут быть необходимы по проекту и должны быть учтены дополнительно.

!
Ошибка 4

Неучет специфических условий производства работ (стесненность, зимнее время, сложные грунты) без применения соответствующих поправочных коэффициентов.

!
Ошибка 5

Неправильная интерпретация состава работ, попытка исключить или добавить операции, которые уже учтены или не учтены нормой без обоснования.

1
08-05-002-01

Устройство крылец с покрытием из асфальтобетона: с входной площадкой

Применяется для крылец с входной площадкой без выраженной ступени.

2
08-05-002-03

Устройство крылец с покрытием из асфальтобетона: с входом с трех сторон в три ступени

Используется для более сложных крылец с многоступенчатым входом с нескольких сторон.

3
01.ХХ.ХХХ

Земляные работы

Может потребоваться для детализации земляных работ при особых условиях (Сборник ГЭСН 01).

4
06.ХХ.ХХХ

Бетонные и железобетонные конструкции монолитные

Применяется для сложных бетонных оснований или монолитных ступеней (Сборник ГЭСН 06).

5
15.ХХ.ХХХ

Отделочные работы

Используется для нормирования других видов отделки крыльца или специфических отделочных операций (Сборник ГЭСН 15).

6
27.ХХ.ХХХ

Автомобильные дороги

Для более детального нормирования асфальтобетонных работ при больших объемах или специфических условиях (Сборник ГЭСН 27).

Технические характеристики

Единица измерения
м2
Категория
08-05-002
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 1,8: 3.12 чел.-чКраны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 0.03 маш.-чАвтомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 0.05 маш.-чВода: 0.01 м3Гвозди стальные строительные, диаметр 1,6 мм, длина 50 мм: 0 тТкань мешочная, ширина 950 мм, поверхностная плотность 190 г/м2: 1.06 м2Песок природный для строительных работ II класс, средний: 0.002 м3Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В7,5 (М100): 0.09 м3Раствор готовый кладочный, цементный, М50: 0.01 м3Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 25 мм, сорт III: 0.02 м3Смеси асфальтобетонные: 0.05 т (предполагаемый расход, исходя из типовых данных)Плиты железобетонные: 0 (учитываются по проекту)Ступени железобетонные: 0 (учитываются по проекту)Кирпич керамический: 0 (учитывается по проекту)Армосетки: 0 (учитываются по проекту)

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: