Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 09-08-003-02

09-08-003

Монтаж автоматического дорожного шлагбаума для контроля проезда шириной до: → 8 м

Подробное описание
Группа: Монтаж автоматического дорожного шлагбаума для контроля проезда шириной до: Состав работ: Разметка и рытье котлована под фундамент.; Засыпка дна котлована песком, трамбовка.; Установка деревянной опалубки.; Установка арматурного каркаса.; Заливка котлована бетоном.; Установка монтажного основания на фундамент.; Установка тумбы шлагбаума на монтажное основание.; Установка стрелы шлагбаума на фланце и ее крепление с помощью скобы.; Балансировка стрелы шлагбаума.; Выверка положения стрелы по горизонтальной и вертикальной осям.; Установка блока управления, подключение двигателя, концевых выключателей и трансформатора.; Подача питания на шлагбаум и проверка работоспособности системы.; Настройка автоматического закрывания.; Настройка функции обнаружения препятствий.; Настройка функции присутствия оператора.; Настройка функции увеличения тормозящего действия на стрелу шлагбаума в конце циклов открывания и закрывания.; Регулировка времени автоматического закрывания.; Регулировка чувствительности токовой системы обнаружения препятствий. Обоснование: НР: Пр/812-009.0, СП: Пр/774-009.0

Быстрая информация

Единица измерения
компл
Категория
09-08-003
Тип работ
GESN
Трудозатраты
6.83 чел.-ч при среднем разряде 3.7
Основное назначение
Монтаж автоматического дорожного шлагбаума для контроля проезда шириной до: 8 м

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,7 6.83
Бетоносмесители гравитационные передвижные, объем барабана 350 л 0.19
Гвозди строительные т 0.002
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 0.08
Сталь арматурная горячекатаная периодического профиля, класс A-II, диаметр 10 мм т 0.017
Доска обрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250 мм, толщина 25 мм, сорт III м3 0.094

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Смеси бетонные тяжелого бетона 0.56

Введение: ГЭСН 09-08-003-02 – Основа для расчета монтажа шлагбаума до 8 метров

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 09-08-003-02 является одним из ключевых инструментов в арсенале современного сметчика, специализирующегося на объектах транспортной инфраструктуры и системах контроля доступа. Эта норма детально регламентирует весь комплекс работ, связанных с монтажом автоматического дорожного шлагбаума, предназначенного для эффективного контроля проезда транспортных средств шириной до 8 метров.

В условиях постоянно растущего трафика и необходимости регулирования доступа на различные территории – от жилых комплексов и промышленных зон до парковочных пространств и режимных объектов – автоматические шлагбаумы становятся неотъемлемым элементом инфраструктуры. Правильное определение сметной стоимости их установки, основанное на достоверных и актуальных нормативных данных, обеспечивает прозрачность инвестиций, минимизирует риски возникновения разногласий между заказчиком и подрядчиком, а также гарантирует соблюдение требований законодательства.

Основное назначение нормы ГЭСН 09-08-003-02 заключается в унификации и стандартизации подходов к определению прямых затрат на выполнение монтажных работ. Она позволяет точно учесть все необходимые ресурсы: трудозатраты квалифицированных рабочих, расход строительных материалов, а также время эксплуатации машин и механизмов, задействованных в процессе. Применение данной нормы обеспечивает не только экономическую обоснованность сметной документации, но и способствует повышению качества планирования и реализации строительных проектов.

Основные характеристики нормы

  • Код нормы: 09-08-003-02
  • Наименование: Монтаж автоматического дорожного шлагбаума для контроля проезда шириной до: 8 м
  • Единица измерения: компл (комплект) – это означает, что норма учитывает стоимость установки одного полноценного шлагбаума со всеми сопутствующими работами.
  • Категория: 09-08-003 (Монтаж автоматического дорожного шлагбаума для контроля проезда) – данная категория объединяет нормы для шлагбаумов различной ширины.
  • Тип работ: ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы на строительные работы) – указывает на принадлежность нормы к сборникам, регламентирующим общестроительные и специальные строительные работы.
  • Обоснование: НР: Пр/812-009.0, СП: Пр/774-009.0 – это ссылки на нормативно-разрешительные и справочно-пояснительные документы, подтверждающие легитимность и методику расчета данной нормы.

Данная норма является составной частью Сборника 9 "Строительные металлические конструкции" ГЭСН-2001, который регулярно обновляется и дополняется (например, редакции ГЭСН-2020, ГЭСН-2022). Это гарантирует ее актуальность и соответствие современным технологиям и требованиям в строительстве.

Техническая информация: Детальный состав работ и ресурсная часть

Для корректного применения ГЭСН 09-08-003-02 сметчику необходимо досконально понимать, какие именно работы и ресурсы учтены в данной норме. Это позволит избежать ошибок при составлении сметы, исключить дублирование позиций и обеспечить полноту учета затрат. Норма охватывает все этапы монтажа шлагбаума, начиная от подготовки площадки и заканчивая пусконаладочными работами и точной настройкой автоматической системы.

Состав работ по норме

Перечень работ, включенных в ГЭСН 09-08-003-02, является исчерпывающим и охватывает полный цикл установки автоматического шлагбаума. Каждая операция имеет свое значение и последовательность:

  1. Разметка и рытье котлована под фундамент. Этот начальный этап включает точное определение места установки шлагбаума в соответствии с проектной документацией. Разметка обеспечивает правильное расположение будущего фундамента. Рытье котлована – это формирование углубления в грунте необходимого размера и глубины для последующего устройства монолитного бетонного основания.
  2. Засыпка дна котлована песком, трамбовка. После рытья котлована на его дно укладывается слой природного песка. Песчаная подушка служит для выравнивания основания, обеспечения дренажа и предотвращения пучения грунта под фундаментом. Трамбовка песка необходима для достижения требуемой плотности и несущей способности основания.
  3. Установка деревянной опалубки. Опалубка – это временная конструкция из обрезной доски, которая формирует внешние границы будущего бетонного фундамента. Она необходима для придания бетону заданной формы и предотвращения его растекания до затвердевания.
  4. Установка арматурного каркаса. Внутри опалубки монтируется арматурный каркас, состоящий из стальных стержней (арматуры), связанных между собой. Армирование придает бетонному фундаменту необходимую прочность на растяжение и изгиб, значительно увеличивая его несущую способность и долговечность.
  5. Заливка котлована бетоном. Подготовленный котлован с установленной опалубкой и арматурным каркасом заполняется бетонной смесью. Важно обеспечить равномерное распределение бетона и его уплотнение для исключения пустот и достижения проектной прочности.
  6. Установка монтажного основания на фундамент. После набора бетоном достаточной прочности на свежеустроенный фундамент устанавливается специальная металлическая платформа или анкерная группа, которая служит для надежного крепления тумбы шлагбаума.
  7. Установка тумбы шлагбаума на монтажное основание. Тумба – это основной корпус шлагбаума, в котором размещаются привод, блок управления и другие ключевые компоненты. Ее установка на монтажное основание осуществляется с точной выверкой по уровню и надежным креплением.
  8. Установка стрелы шлагбаума на фланце и ее крепление с помощью скобы. Стрела – это подвижная часть шлагбаума, перекрывающая проезд. Она крепится к тумбе с помощью фланцевого соединения и дополнительно фиксируется скобами для обеспечения надежности и безопасности.
  9. Балансировка стрелы шлагбаума. Этот критически важный этап включает регулировку пружин или противовесов, которые компенсируют вес стрелы. Правильная балансировка обеспечивает плавное, бесшумное движение стрелы, снижает нагрузку на привод и продлевает срок службы всего механизма.
  10. Выверка положения стрелы по горизонтальной и вертикальной осям. Точная выверка необходима для обеспечения корректного закрывания проезда и предотвращения перекосов, которые могут привести к заклиниванию или повреждению стрелы.
  11. Установка блока управления, подключение двигателя, концевых выключателей и трансформатора. На этом этапе выполняются электромонтажные работы: подключение всех электрических компонентов шлагбаума – двигателя, который приводит стрелу в движение; блока управления, отвечающего за логику работы; концевых выключателей, определяющих крайние положения стрелы; и трансформатора, обеспечивающего необходимое напряжение питания.
  12. Подача питания на шлагбаум и проверка работоспособности системы. После завершения всех электрических подключений подается электропитание, и проводится первичное тестирование всех функций шлагбаума для выявления возможных неисправностей.
  13. Настройка автоматического закрывания. Программирование шлагбаума на автоматическое опускание стрелы через заданный интервал времени после проезда транспортного средства.
  14. Настройка функции обнаружения препятствий. Калибровка фотоэлементов или других датчиков безопасности, которые предотвращают закрытие стрелы, если в зоне проезда находится автомобиль или человек. Это ключевая функция для обеспечения безопасности эксплуатации.
  15. Настройка функции присутствия оператора. Конфигурация режима управления, при котором стрела движется только при постоянном удержании кнопки оператором. Этот режим может использоваться для повышенного контроля в определенных ситуациях.
  16. Настройка функции увеличения тормозящего действия на стрелу шлагбаума в конце циклов открывания и закрывания. Регулировка плавности замедления стрелы перед ее полной остановкой. Это позволяет избежать резких ударов, снижает износ механизма и продлевает срок его службы.
  17. Регулировка времени автоматического закрывания. Точная установка интервала времени, по истечении которого стрела автоматически опускается после проезда.
  18. Регулировка чувствительности токовой системы обнаружения препятствий. Калибровка системы, которая реагирует на изменение потребляемого тока двигателем при столкновении стрелы с препятствием, обеспечивая ее остановку или реверс.

Материалы и ресурсы

В норме ГЭСН 09-08-003-02 учтены следующие основные материальные ресурсы, необходимые для выполнения вышеперечисленных работ. Важно отметить, что сама стоимость шлагбаума (тумбы, стрелы, привода) не входит в данную норму и учитывается отдельно как стоимость оборудования.

  • Средний разряд работы: 3,7. Этот показатель отражает среднюю квалификацию рабочих, необходимую для выполнения всего комплекса работ. Он учитывает как менее квалифицированные операции (земляные работы), так и более сложные (электромонтаж, пусконаладка).
  • Бетоносмесители гравитационные передвижные, объем барабана 350 л: 0.19 маш.-ч. Это время эксплуатации бетоносмесителя, необходимое для приготовления бетонной смеси для фундамента.
  • Гвозди строительные: 0.002 т. Используются для сборки деревянной опалубки.
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 0.08 м³. Применяется для устройства песчаной подушки под фундамент.
  • Сталь арматурная горячекатаная периодического профиля, класс A-II, диаметр 10 мм: 0.017 т. Необходима для создания арматурного каркаса фундамента, обеспечивающего его прочность.
  • Доска обрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250 мм, толщина 25 мм, сорт III: 0.094 м³. Используется для изготовления опалубки фундамента.

Трудозатраты и время выполнения

Трудозатраты по норме ГЭСН 09-08-003-02 составляют 6.83 человеко-часа на один комплект монтажа шлагбаума. Это суммарное время работы всех рабочих, задействованных в процессе, приведенное к одному человеку. Средний разряд работы 3.7 указывает на необходимость наличия в бригаде как минимум одного специалиста с высокой квалификацией (например, электромонтажника или наладчика), а также рабочих общестроительных специальностей.

Требования к квалификации

Учитывая многообразие операций, включенных в состав нормы, бригада, выполняющая монтаж, должна обладать комплексными навыками. Это включает:

  • Навыки земляных работ (рытье котлована, трамбовка).
  • Навыки бетонных работ (устройство опалубки, армирование, заливка бетона).
  • Навыки монтажных работ (установка тумбы, стрелы, выверка).
  • Навыки электромонтажных работ (подключение оборудования, прокладка кабелей).
  • Навыки пусконаладочных работ (настройка автоматики, датчиков, программирование).

Средний разряд 3.7 является ориентиром для формирования бригады, способной качественно и безопасно выполнить все этапы работ.

Практическое применение: Алгоритм расчета и особенности

Эффективное применение ГЭСН 09-08-003-02 в сметной практике требует не только глубокого понимания ее состава, но и учета различных факторов, влияющих на итоговую стоимость и условия выполнения работ.

Пошаговый алгоритм расчета

  1. Определение объема работ: Первым шагом является точное определение количества устанавливаемых шлагбаумов и их характеристик. Убедитесь, что ширина проезда, для которого предназначен шлагбаум, находится в диапазоне до 8 метров. Это критически важно, поскольку для других ширин существуют отдельные нормы. Если ширина проезда составляет до 4 метров, следует применять ГЭСН 09-08-003-01 для проездов до 4 м. Для проездов шириной до 12 метров используется ГЭСН 09-08-003-03 для проездов до 12 м.
  2. Включение нормы в смету: После подтверждения соответствия характеристик шлагбаума данной норме, включите ГЭСН 09-08-003-02 в сметную документацию в количестве, соответствующем числу устанавливаемых комплектов. Единица измерения "компл" уже учитывает весь объем работ по установке одного шлагбаума.
  3. Применение текущих индексов пересчета: ГЭСН, как правило, разрабатываются в базовых ценах определенного года (например, 2000, 2014, 2020 или 2022). Для получения актуальной сметной стоимости в ценах текущего периода необходимо применить соответствующие индексы пересчета. Эти индексы утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или региональными органами по ценообразованию в строительстве. Использование актуальных индексов позволяет учесть инфляционные процессы и изменение стоимости строительных ресурсов.
  4. Учет накладных расходов и сметной прибыли: К прямым затратам, рассчитанным на основе ГЭСН и переведенным в текущие цены, обязательно добавляются накладные расходы и сметная прибыль. Их размер определяется в соответствии с действующими методическими указаниями по определению сметной стоимости строительства, утвержденными Минстроем России.
  5. Дополнительные затраты и оборудование: Важно помнить, что ГЭСН 09-08-003-02 не включает стоимость самого шлагбаума как оборудования (тумбы, стрелы, привода, блока управления). Эти позиции должны быть учтены в смете отдельно по текущим прайс-листам поставщиков или по сборникам сметных цен на оборудование (ФССЦ). Также, если проектом предусмотрены работы или материалы, не учтенные данной нормой (например, установка дополнительных систем контроля доступа, видеонаблюдения, светофоров, прокладка длинных кабельных трасс за пределами непосредственной зоны монтажа шлагбаума), их следует включать в смету отдельными позициями с использованием соответствующих ГЭСН или ФЕР.

Примеры использования

  • Установка шлагбаума на въезде в жилой комплекс: В данном случае ГЭСН 09-08-003-02 будет являться основной нормой для расчета стоимости монтажа самого шлагбаума, включая все работы по устройству фундамента и настройке автоматики. Дополнительно в смету могут быть включены работы по прокладке кабельных линий от точки подключения до шлагбаума, установке систем контроля доступа (считывателей карт, домофонов, GSM-модулей), монтажу систем видеонаблюдения и освещения.
  • Монтаж шлагбаума на территории промышленного предприятия: При расчете сметы для промышленного объекта, помимо базовой установки по 09-08-003-02, часто требуется учет интеграции шлагбаума в общую систему безопасности предприятия, что может включать подключение к централизованной системе диспетчеризации, установку дополнительных датчиков или специализированных средств защиты.
  • Замена старого шлагбаума на новый: Если проектом предусмотрена замена существующего шлагбаума, то помимо применения 09-08-003-02 для монтажа нового, необходимо также расценить работы по демонтажу старого оборудования. Для этого используются соответствующие нормы на демонтаж из других сборников ГЭСН.

Особенности и ограничения

  • Комплексность: ГЭСН 09-08-003-02 является комплексной нормой, что означает, что она включает в себя широкий спектр взаимосвязанных работ. Попытка "вычленять" отдельные операции (например, только земляные работы или только электромонтаж) и расценивать их по другим нормам может привести к задвоению затрат или, наоборот, к недоучету необходимых операций.
  • Строгое ограничение по ширине проезда: Норма 09-08-003-02 применима только для шлагбаумов, перекрывающих проезд шириной до 8 метров. Использование ее для шлагбаумов с иной длиной стрелы является ошибкой и требует применения других норм из той же таблицы 09-08-003.
  • Материалы для фундамента: В норме учтены все необходимые материалы для устройства бетонного фундамента (песок, арматура, доска для опалубки, гвозди).
  • Оборудование: Как уже упоминалось, стоимость самого автоматического шлагбаума (тумбы, стрелы, привода, блока управления) не входит в данную норму и должна быть учтена отдельно по фактической стоимости приобретения.
  • Дополнительные системы: Норма не учитывает стоимость и монтаж дополнительных систем, которые могут быть частью комплексного решения по контролю доступа, но не являются неотъемлемой частью самого шлагбаума. К таким системам относятся светофоры, дорожные знаки, системы видеонаблюдения, переговорные устройства, GSM-модули для управления с телефона (если не входят в базовый комплект шлагбаума), индукционные петли (если не являются частью автоматики, учтенной в составе работ), дополнительные фотоэлементы, не входящие в стандартный комплект поставки.

Полезная информация: Типичные ошибки и советы

Для успешного применения ГЭСН 09-08-003-02 в сметной практике сметчикам крайне важно быть осведомленными о наиболее распространенных ошибках и использовать проверенные практические рекомендации. Это поможет избежать финансовых потерь, задержек в реализации проектов и юридических проблем.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неверное применение индексов пересчета: Это одна из наиболее частых и дорогостоящих ошибок. Использование устаревших, некорректных или неактуальных индексов пересчета к базовым ценам ГЭСН приводит к существенным искажениям итоговой сметной стоимости. Всегда необходимо сверяться с последними приказами Минстроя России и региональными сборниками индексов, которые регулярно обновляются.
  2. Игнорирование требований пожарной безопасности: С 1 января 2021 года вступили в силу новые противопожарные правила (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"), которые предъявляют строгие требования к установке шлагбаумов. В частности, шлагбаумы должны обеспечивать беспрепятственный проезд пожарной техники. Это может быть реализовано через автоматическую разблокировку при срабатывании пожарной сигнализации, круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки шлагбаума, или дистанционное управление с обязательным наличием видео- и аудиосвязи. Несоблюдение этих требований является серьезным нарушением и может повлечь за собой административную ответственность, крупные штрафы и предписания о демонтаже.
  3. Отсутствие или некорректное оформление разрешительной документации: Особенно критично при установке шлагбаумов на придомовых территориях многоквартирных домов. Для легальной установки требуется решение общего собрания собственников помещений (не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников) и согласование с местными органами власти (например, Советом депутатов в Москве, согласно Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП) и ГИБДД. Несогласованная установка может быть признана незаконной и привести к требованию о демонтаже.
  4. Дублирование работ в смете: Попытка расценить отдельно земляные работы, устройство фундамента, электромонтажные работы или пусконаладочные операции, которые уже включены в комплексную норму ГЭСН 09-08-003-02. Это приводит к завышению сметной стоимости. Внимательное изучение "Состава работ" по норме поможет избежать этой ошибки.
  5. Неправильный выбор нормы по ширине проезда: Использование нормы 09-08-003-02 для шлагбаумов с шириной стрелы, значительно отличающейся от 8 метров, в то время как существуют специализированные нормы в той же таблице 09-08-003. Например, для шлагбаумов до 4 метров используется ГЭСН 09-08-003-01, а для шлагбаумов до 12 метров – ГЭСН 09-08-003-03.

Практические советы

  • Комплексный подход к норме: Всегда рассматривайте ГЭСН 09-08-003-02 как комплексную норму, охватывающую весь цикл монтажа и запуска шлагбаума. Это позволит избежать фрагментации сметы и обеспечит полноту учета затрат.
  • Тщательная проверка документации: Перед началом работ по составлению сметы убедитесь в наличии всей необходимой проектной и разрешительной документации. Это особенно важно для объектов, где требуется согласование с государственными органами или жильцами.
  • Взаимодействие со специалистами: При возникновении любых вопросов, касающихся технических характеристик конкретного типа шлагбаума, особенностей его монтажа или требований к автоматике, не стесняйтесь консультироваться с инженерами-проектировщиками, поставщиками оборудования или техническими специалистами.
  • Контроль качества выполнения работ: Хотя ГЭСН описывает затраты, важно обеспечить строгий контроль качества на всех этапах выполнения работ, особенно при устройстве фундамента и настройке автоматики. От этого напрямую зависит долговечность, надежность и безопасность эксплуатации шлагбаума.
  • Учет специфики объекта: При составлении сметы всегда учитывайте уникальные условия и специфику конкретного объекта. Например, сложные грунтовые условия могут потребовать дополнительных земляных работ, а особые требования к безопасности – включения дополнительных систем, не учтенных в базовой норме.
  • Детализация оборудования: Четко разделяйте стоимость монтажных работ (по ГЭСН) и стоимость самого оборудования (шлагбаума, его комплектующих). Оборудование расценивается отдельно по прайс-листам или сборникам сметных цен на оборудование.

Связанные нормы

Для полного и точного определения сметной стоимости работ по монтажу шлагбаумов и смежных систем, сметчику полезно знать о существовании и правилах применения следующих норм:

  • ГЭСН 09-08-003-01: Монтаж автоматического дорожного шлагбаума для контроля проезда шириной до: 4 м. Эта норма применяется в тех случаях, когда требуется установка шлагбаума с более короткой стрелой, перекрывающей проезд шириной до 4 метров.
  • ГЭСН 09-08-003-03: Монтаж автоматического дорожного шлагбаума для контроля проезда шириной до: 12 м. Данная норма используется для расчета стоимости монтажа шлагбаумов с длинной стрелой, предназначенных для перекрытия широких проездов до 12 метров.
  • ГЭСН 01 "Земляные работы": Могут быть применены для расценки дополнительных объемов земляных работ, если они выходят за рамки учтенных в 09-08-003-02 (например, для прокладки протяженных траншей под кабельные линии к шлагбауму).
  • ГЭСН 08 "Электротехнические установки": Используются для расценки работ по прокладке силовых и слаботочных кабелей от точки подключения до шлагбаума, если эти работы не входят в состав нормы 09-08-003-02 (например, прокладка кабеля по опорам или в грунте на значительном расстоянии).
  • ГЭСНм (Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования): Могут быть применены для монтажа специфического оборудования, которое не является частью самого шлагбаума, но устанавливается совместно с ним (например, специализированные системы видеонаблюдения, считыватели СКУД, светофоры).

Контрольные моменты

Для обеспечения точности сметы и успешной реализации проекта, сметчику следует уделять внимание следующим контрольным моментам:

  • Соответствие проекту: Всегда тщательно сверяйте состав работ, учтенный в норме, с проектной документацией. Любые отклонения или дополнительные требования проекта должны быть отражены в смете.
  • Пожарная безопасность: Убедитесь, что в проекте предусмотрены и в смете учтены все необходимые меры для обеспечения беспрепятственного проезда экстренных служб через шлагбаум в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности.
  • Разрешительная документация: Проверьте наличие всех необходимых согласований и разрешений на установку шлагбаума, особенно если он размещается на придомовой территории или в местах общего пользования.
  • Качество материалов: Убедитесь, что в смете учтены материалы, соответствующие требованиям проекта и нормативной документации по качеству и характеристикам.
  • Пусконаладка: Подтвердите, что все этапы настройки и проверки работоспособности системы шлагбаума (включая автоматику, датчики безопасности) выполнены в полном объеме и соответствуют требованиям производителя и проектной документации.

Ключевые моменты

  • Норма 09-08-003-02 охватывает полный комплекс работ по монтажу автоматического дорожного шлагбаума шириной до 8 метров, включая земляные, бетонные и пусконаладочные работы.

  • В состав работ включены разметка, рытье котлована, устройство фундамента (опалубка, армирование, заливка бетоном), установка тумбы и стрелы, а также комплексная настройка автоматики.

  • Для выполнения работ по данной норме предусмотрены конкретные материальные ресурсы, такие как песок, арматура, обрезная доска и строительные гвозди для устройства фундамента.

  • Трудозатраты по норме составляют 6.83 человеко-часа при среднем разряде работ 3.7, что указывает на необходимость квалифицированного персонала.

  • Применение нормы требует учета региональных индексов пересчета в текущие цены и соблюдения требований пожарной безопасности и местного законодательства, особенно при установке на придомовых территориях.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 09-08-003-02 применяется для определения сметной стоимости работ по монтажу автоматического дорожного шлагбаума, предназначенного для контроля проезда шириной до 8 метров. Норма учитывает весь комплекс работ, от подготовки основания до финальной настройки системы.

В норме ГЭСН 09-08-003-02 учтены следующие основные материалы и ресурсы: песок природный для строительных работ II класса (0.08 м³), сталь арматурная горячекатаная периодического профиля класса A-II диаметром 10 мм (0.017 т), доска обрезная хвойных пород III сорта (0.094 м³), гвозди строительные (0.002 т). Также учтены бетоносмесители гравитационные передвижные (0.19 маш.-ч) и трудозатраты рабочих.

Норма ГЭСН 09-08-003-02 предусматривает трудозатраты в размере 6.83 человеко-часа при среднем разряде работ 3.7. Это означает, что для выполнения данного комплекса работ требуется персонал с соответствующей квалификацией.

Да, норма ГЭСН 09-08-003-02 включает полный цикл работ по устройству фундамента под шлагбаум. Это включает разметку и рытье котлована, засыпку дна песком с трамбовкой, установку деревянной опалубки, монтаж арматурного каркаса и заливку котлована бетоном.

В состав работ по норме 09-08-003-02 включены все необходимые настройки автоматики шлагбаума, обеспечивающие его корректное функционирование. Это настройка автоматического закрывания, функции обнаружения препятствий, функции присутствия оператора, функции увеличения тормозящего действия на стрелу в конце циклов, а также регулировка времени автоматического закрывания и чувствительности токовой системы обнаружения препятствий.

Практические советы

1

Всегда проверяйте актуальность ГЭСН и применяйте соответствующие индексы пересчета, утвержденные Минстроем России, для получения текущей сметной стоимости.

2

При составлении сметы убедитесь, что ширина проезда соответствует диапазону нормы (до 8 м). Для других ширин используйте нормы ГЭСН 09-08-003-01 (до 4 м) или ГЭСН 09-08-003-03 (до 12 м).

3

Внимательно изучите состав работ по норме, чтобы избежать дублирования или пропуска операций, особенно касающихся устройства фундамента и пусконаладочных работ.

4

Учитывайте требования местного законодательства и пожарной безопасности при установке шлагбаумов, особенно на территориях общего пользования или придомовых участках многоквартирных домов. Обеспечьте беспрепятственный проезд для экстренных служб.

5

При необходимости использования дополнительных материалов или оборудования, не учтенных в норме (например, специфических элементов автоматики, не входящих в базовый комплект шлагбаума), их следует включать в смету отдельными позициями.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неучет необходимости применения текущих индексов пересчета к базовым ценам ГЭСН, что приводит к некорректной итоговой стоимости.

!
Ошибка 2

Игнорирование требований пожарной безопасности, в частности, отсутствие системы автоматической разблокировки шлагбаума для проезда экстренных служб или круглосуточного дежурства персонала.

!
Ошибка 3

Неправильная интерпретация ширины проезда: норма 09-08-003-02 предназначена строго для шлагбаумов шириной до 8 метров; для других размеров следует применять соответствующие нормы (например, 09-08-003-01 или 09-08-003-03).

!
Ошибка 4

Отсутствие или некорректное оформление разрешительной документации, особенно при установке шлагбаума на придомовых территориях многоквартирных домов, что может повлечь за собой штрафы или демонтаж.

!
Ошибка 5

Недооценка объема земляных и бетонных работ, входящих в состав нормы, и попытка их исключения или отдельного расчета, что ведет к дублированию или недоучету затрат.

1
09-08-003-01

Монтаж автоматического дорожного шлагбаума для контроля проезда шириной до: 4 м

Применяется вместо 09-08-003-02, если ширина проезда составляет до 4 метров.

2
09-08-003-03

Монтаж автоматического дорожного шлагбаума для контроля проезда шириной до: 12 м

Применяется вместо 09-08-003-02, если ширина проезда составляет до 12 метров.

Технические характеристики

Единица измерения
компл
Категория
09-08-003
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы: 3.7Бетоносмесители гравитационные передвижные, объем барабана 350 л: 0.19 маш.-чГвозди строительные: 0.002 тПесок природный для строительных работ II класс, средний: 0.08 м³Сталь арматурная горячекатаная периодического профиля, класс A-II, диаметр 10 мм: 0.017 тДоска обрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250 мм, толщина 25 мм, сорт III: 0.094 м³

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: