Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 09-08-003-03

09-08-003

Монтаж автоматического дорожного шлагбаума для контроля проезда шириной до: → 12 м

Подробное описание
Группа: Монтаж автоматического дорожного шлагбаума для контроля проезда шириной до: Состав работ: Разметка и рытье котлована под фундамент.; Засыпка дна котлована песком, трамбовка.; Установка деревянной опалубки.; Установка арматурного каркаса.; Заливка котлована бетоном.; Установка монтажного основания на фундамент.; Установка тумбы шлагбаума на монтажное основание.; Установка стрелы шлагбаума на фланце, соединение частей стрелы между собой, крепление с помощью скобы.; Балансировка стрелы шлагбаума.; Выверка положения стрелы по горизонтальной и вертикальной осям.; Установка блока управления, подключение двигателя, концевых выключателей и трансформатора.; Подача питания на шлагбаум и проверка работоспособности системы.; Настройка автоматического закрывания.; Настройка функции обнаружения препятствий.; Настройка функции присутствия оператора.; Настройка функции увеличения тормозящего действия на стрелу шлагбаума в конце циклов открывания и закрывания.; Регулировка времени автоматического закрывания.; Регулировка чувствительности токовой системы обнаружения препятствий. Обоснование: НР: Пр/812-009.0, СП: Пр/774-009.0

Быстрая информация

Единица измерения
компл
Категория
09-08-003
Тип работ
GESN
Трудозатраты
11.36 чел.-ч при разряде 3.7
Основное назначение
Монтаж автоматического дорожного шлагбаума для контроля проезда шириной до: → 12 м

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,7 7.98
Экскаваторы одноковшовые дизельные на пневмоколесном ходу, объем ковша 0,25 м3 0.17
Бетоносмесители гравитационные передвижные, объем барабана 350 л 1.11
Гвозди строительные т 0.006
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 0.45
Сталь арматурная горячекатаная периодического профиля, класс A-II, диаметр 10 мм т 0.051
Доска обрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250 мм, толщина 25 мм, сорт III м3 0.225

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Смеси бетонные тяжелого бетона 3.38

Введение: Назначение и область применения ГЭСН 09-08-003-03

Норма ГЭСН 09-08-003-03 является ключевым элементом в сметном деле при планировании и расчете стоимости работ по установке автоматических дорожных шлагбаумов. Она предназначена для определения ресурсных затрат, необходимых для полного цикла монтажа шлагбаума, способного перекрывать проезд шириной до 12 метров. Эта норма охватывает весь комплекс работ, начиная от подготовки основания и заканчивая финальной настройкой и проверкой работоспособности системы.

Основное назначение данной нормы – стандартизация и унификация подходов к ценообразованию на работы по монтажу шлагбаумов, обеспечивая прозрачность и точность сметных расчетов. Она применяется для объектов различного назначения: от промышленных предприятий и складских комплексов до жилых зон и парковок, где требуется автоматизированный контроль доступа.

Единицей измерения для данной нормы является "компл" (комплект), что подразумевает полный объем работ по установке одного функционального автоматического шлагбаума. Это включает в себя не только сам механизм шлагбаума, но и все сопутствующие работы по его интеграции в инфраструктуру объекта, включая фундаментные работы и базовое подключение.

Техническая информация: Детальный состав работ и ресурсы

Понимание полного состава работ, учтенных в норме ГЭСН 09-08-003-03, критически важно для корректного применения. Норма охватывает следующие этапы и операции:

Состав работ по норме

  1. Разметка и рытье котлована под фундамент. Этот этап включает определение точного места установки шлагбаума согласно проектной документации, разметку контуров будущего фундамента и выполнение земляных работ для создания котлована необходимой глубины и размеров. Глубина котлована определяется с учетом глубины промерзания грунта в данном регионе и требований к устойчивости конструкции.
  2. Засыпка дна котлована песком, трамбовка. После рытья котлована на его дно укладывается песчаная подушка. Песок служит дренажным слоем и обеспечивает равномерное распределение нагрузки от фундамента на грунт. Тщательная трамбовка песка необходима для предотвращения просадок и обеспечения стабильности основания.
  3. Установка деревянной опалубки. Для формирования бетонного фундамента устанавливается временная деревянная опалубка. Она задает точные геометрические размеры и форму будущего монолитного основания, обеспечивая его соответствие установочным размерам тумбы шлагбаума.
  4. Установка арматурного каркаса. Внутри опалубки монтируется арматурный каркас из стальных стержней. Армирование придает бетонному фундаменту необходимую прочность и устойчивость к изгибающим и растягивающим нагрузкам, предотвращая его разрушение под воздействием веса шлагбаума и эксплуатационных нагрузок.
  5. Заливка котлована бетоном. Подготовленный котлован с арматурным каркасом заливается бетонной смесью. Важно обеспечить равномерное распределение бетона и его уплотнение (вибрирование) для исключения пустот и достижения максимальной прочности фундамента.
  6. Установка монтажного основания на фундамент. После набора бетоном необходимой прочности на готовый фундамент устанавливается монтажное основание – металлическая пластина или рама, которая служит промежуточным элементом для крепления тумбы шлагбаума. Это основание должно быть точно выверено по уровню и надежно закреплено.
  7. Установка тумбы шлагбаума на монтажное основание. Основной блок шлагбаума (тумба с приводом и электроникой) монтируется на подготовленное монтажное основание. Крепление осуществляется с помощью анкерных болтов или других предусмотренных производителем элементов, обеспечивая жесткую и надежную фиксацию.
  8. Установка стрелы шлагбаума на фланце, соединение частей стрелы между собой, крепление с помощью скобы. Стрела шлагбаума, которая может состоять из нескольких секций, собирается и крепится к фланцу привода. Важно обеспечить правильное соединение всех частей стрелы и надежное крепление к механизму для безопасной и стабильной работы.
  9. Балансировка стрелы шлагбаума. Этот критически важный этап включает регулировку пружин или противовесов для достижения идеального баланса стрелы. Правильная балансировка снижает нагрузку на двигатель, увеличивает срок службы механизма и обеспечивает плавное и бесшумное движение стрелы.
  10. Выверка положения стрелы по горизонтальной и вертикальной осям. Точная выверка положения стрелы гарантирует ее корректное закрывание и открывание, предотвращает перекосы и заклинивания, а также обеспечивает эстетичный вид.
  11. Установка блока управления, подключение двигателя, концевых выключателей и трансформатора. Внутри тумбы шлагбаума или в отдельном корпусе монтируется блок управления. Производится подключение всех электрических компонентов: двигателя, концевых выключателей (определяющих крайние положения стрелы) и трансформатора (для питания низковольтных цепей).
  12. Подача питания на шлагбаум и проверка работоспособности системы. После завершения всех монтажных и электрических подключений подается основное электропитание на шлагбаум. Проводится первичная проверка всех функций: открывание, закрывание, остановка.
  13. Настройка автоматического закрывания. Программирование системы на автоматическое закрывание стрелы через заданный интервал времени после открывания, если не активированы другие функции (например, обнаружение препятствий).
  14. Настройка функции обнаружения препятствий. Регулировка чувствительности встроенных систем безопасности (например, токовой системы обнаружения препятствий или подключения фотоэлементов, если они входят в комплект поставки шлагбаума и их подключение предусмотрено данной нормой). Эта функция предотвращает опускание стрелы при наличии препятствия в зоне проезда.
  15. Настройка функции присутствия оператора. Если предусмотрено, настраивается режим работы, при котором шлагбаум открывается/закрывается только по команде оператора, без автоматического закрывания.
  16. Настройка функции увеличения тормозящего действия на стрелу шлагбаума в конце циклов открывания и закрывания. Эта функция обеспечивает плавное замедление стрелы перед достижением конечных положений, что снижает износ механизма и шум.
  17. Регулировка времени автоматического закрывания. Точная настройка задержки перед автоматическим закрыванием, что позволяет адаптировать работу шлагбаума под интенсивность движения и требования безопасности.
  18. Регулировка чувствительности токовой системы обнаружения препятствий. Калибровка системы, которая определяет наличие препятствия по изменению тока двигателя при контакте стрелы с объектом. Это обеспечивает безопасную работу шлагбаума и предотвращает повреждения.

Материалы и ресурсы

В норме ГЭСН 09-08-003-03 учтены следующие основные материалы и ресурсы, необходимые для выполнения полного комплекса работ:

  • Средний разряд работы 3,7: 7.98 чел.-ч. Это основной показатель трудозатрат квалифицированных рабочих, выполняющих монтажные и наладочные работы.
  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на пневмоколесном ходу, объем ковша 0,25 м3: 0.17 маш.-ч. Используются для механизированного рытья котлована под фундамент, что значительно ускоряет земляные работы.
  • Бетоносмесители гравитационные передвижные, объем барабана 350 л: 1.11 маш.-ч. Применяются для приготовления бетонной смеси непосредственно на строительной площадке, обеспечивая необходимый объем и качество бетона для фундамента.
  • Гвозди строительные: 0.006 т. Используются для сборки деревянной опалубки и других вспомогательных креплений.
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 0.45 м3. Применяется для устройства песчаной подушки на дне котлована, обеспечивая дренаж и стабильность основания.
  • Сталь арматурная горячекатаная периодического профиля, класс A-II, диаметр 10 мм: 0.051 т. Используется для создания арматурного каркаса фундамента, придавая ему прочность и устойчивость к нагрузкам.
  • Доска обрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250 мм, толщина 25 мм, сорт III: 0.225 м3. Применяется для изготовления опалубки фундамента, обеспечивая формирование бетонной конструкции заданной формы.

Трудозатраты и время выполнения

Общие трудозатраты по норме ГЭСН 09-08-003-03 составляют 11.36 чел.-ч при среднем разряде 3.7. Это включает в себя:

  • Трудозатраты рабочих (средний разряд 3,7): 7.98 чел.-ч. Это основное время, затрачиваемое на выполнение всех монтажных, регулировочных и наладочных работ.
  • Трудозатраты, связанные с бетонными смесями тяжелого бетона: 3.38 чел.-ч. Эти трудозатраты относятся к работам по приготовлению, транспортировке и укладке бетонной смеси для фундамента, а также уходу за бетоном до набора прочности. Хотя в исходных данных указано как "Смеси бетонные тяжелого бетона: 3.38 ч" под разделом "ТРУДОЗАТРАТЫ", это интерпретируется как трудозатраты рабочих, связанные с бетонными работами, а не как объем материала.

Время выполнения работ по данной норме зависит от множества факторов, включая квалификацию бригады, условия на объекте, наличие необходимого оборудования и материалов. Однако, усредненные показатели трудозатрат позволяют планировать длительность работ и формировать график выполнения.

Требования к квалификации

Средний разряд работы 3.7 указывает на то, что для выполнения работ по монтажу автоматического шлагбаума требуется квалифицированный персонал. Это означает, что в состав бригады должны входить специалисты, обладающие знаниями и навыками в области:

  • Земляных и бетонных работ.
  • Монтажа металлоконструкций.
  • Электромонтажных работ и подключения оборудования.
  • Настройки и программирования автоматических систем.

Наличие таких специалистов обеспечивает качественное выполнение всех этапов работ и корректную настройку оборудования, что является залогом долговечной и безопасной эксплуатации шлагбаума.

Практическое применение: Алгоритм расчета и особенности

Правильное применение нормы ГЭСН 09-08-003-03 требует понимания ее структуры и ограничений. Ниже представлен пошаговый алгоритм расчета и рассмотрены ключевые особенности.

Пошаговый алгоритм расчета

  1. Определение количества шлагбаумов: Первым шагом является определение общего количества автоматических шлагбаумов, подлежащих установке. Каждый шлагбаум, соответствующий описанию (шириной до 12 м), учитывается как 1 "компл".
  2. Применение нормы: Для каждого "компл" шлагбаума применяется норма ГЭСН 09-08-003-03. Это означает, что все ресурсные показатели (трудозатраты, машино-часы, расход материалов) из нормы умножаются на количество устанавливаемых шлагбаумов.
  3. Расчет прямых затрат: На основе полученных ресурсных показателей и текущих цен на ресурсы (определяемых по сборникам текущих цен, прайс-листам или на основе мониторинга) рассчитываются прямые затраты на материалы, оплату труда рабочих и эксплуатацию машин и механизмов.
  4. Учет накладных расходов и сметной прибыли: К прямым затратам добавляются накладные расходы и сметная прибыль в соответствии с действующими методическими указаниями и нормативами (например, МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 или актуальными приказами Минстроя).
  5. Формирование сметы: Все полученные данные сводятся в локальную смету, которая является основным документом для определения стоимости работ.

Примеры использования

  • Установка одного шлагбаума на въезде в коттеджный поселок: Если проектом предусмотрена установка одного автоматического шлагбаума шириной 6 метров, то для расчета стоимости его монтажа применяется норма ГЭСН 09-08-003-03 в объеме 1 "компл". Все ресурсные показатели из нормы будут учтены в полном объеме.
  • Оборудование двух въездов/выездов на парковке: Если на парковке необходимо установить два автоматических шлагбаума (например, один на въезд, другой на выезд), каждый шириной до 12 метров, то норма ГЭСН 09-08-003-03 применяется дважды, т.е. в объеме 2 "компл". Ресурсные показатели удваиваются.

Особенности и ограничения

Важно понимать, что норма ГЭСН 09-08-003-03 охватывает базовый комплекс работ по монтажу шлагбаума. Однако существуют работы и элементы, которые не учтены данной нормой и требуют отдельного расчета:

  • Прокладка кабельных линий электроснабжения: Норма включает подачу питания на шлагбаум от уже существующей точки подключения. Прокладка кабеля от основного распределительного щита или другого источника питания до места установки шлагбаума (в траншеях, лотках, трубах) должна учитываться по отдельным нормам, например, из сборника ГЭСН 08 "Электромонтажные работы".
  • Прокладка слаботочных кабелей: Если шлагбаум интегрируется с системами контроля доступа (СКУД), видеонаблюдения, домофонии, то прокладка соответствующих сигнальных и управляющих кабелей (витая пара, коаксиальный кабель и т.д.) не учтена в данной норме и должна быть рассчитана по нормам из сборника ГЭСН 08 "Слаботочные системы" или других соответствующих сборников.
  • Установка дополнительных элементов безопасности: Фотоэлементы, индукционные петли (датчики присутствия автомобиля), светофоры, сигнальные лампы, островки безопасности, а также их подключение и настройка, как правило, не входят в базовую норму и требуют отдельного учета, если они не являются частью комплектной поставки шлагбаума и их монтаж не подразумевается в составе работ.
  • Демонтаж существующих конструкций: Если на месте установки шлагбаума требуется демонтаж старых ворот, ограждений, фундаментов или других препятствий, эти работы должны быть учтены отдельно по соответствующим нормам.
  • Восстановление дорожного покрытия: После завершения земляных работ и монтажа фундамента может потребоваться восстановление асфальтового или другого дорожного покрытия. Эти работы также не учтены в норме и рассчитываются отдельно.
  • Пусконаладочные работы повышенной сложности: Норма включает базовую настройку и проверку работоспособности. Однако, если требуется сложная интеграция с комплексными системами безопасности объекта, настройка удаленного управления через специализированное ПО или другие специфические пусконаладочные работы, они могут потребовать отдельного учета.
  • Нестандартные фундаменты: Если из-за сложных геологических условий или особых требований проекта требуется фундамент, значительно отличающийся по объему или конструкции от типового, учтенного в норме, то земляные и бетонные работы могут быть рассчитаны по отдельным нормам из сборника ГЭСН 01 "Земляные работы" и ГЭСН 06 "Бетонные и железобетонные конструкции".

Полезная информация: Ошибки, советы и связанные нормы

Для эффективного применения ГЭСН 09-08-003-03 сметчикам следует учитывать ряд практических аспектов, избегать распространенных ошибок и знать о связанных нормах.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неполный учет сопутствующих работ: Самая частая ошибка – это ограничение сметы только нормой 09-08-003-03. Как было указано выше, многие необходимые работы (прокладка кабелей, установка доп. оборудования) не учтены. Как избежать: Внимательно изучайте проектную документацию и техническое задание, чтобы выявить все сопутствующие работы и включить их в смету по соответствующим нормам.
  2. Игнорирование специфики объекта: Норма усреднена. Особенности грунта (скальные породы, плывуны), стесненные условия работы, отсутствие подъездных путей могут значительно увеличить трудозатраты и стоимость. Как избежать: Проводите тщательное обследование объекта, при необходимости применяйте повышающие коэффициенты из общих положений к сборникам ГЭСН или обосновывайте дополнительные затраты.
  3. Неправильная интерпретация "комплекта": Иногда сметчики ошибочно полагают, что "комплект" включает в себя все, что связано со шлагбаумом, включая внешние датчики и системы контроля доступа. Как избежать: Помните, что "комплект" в данной норме – это монтаж самого шлагбаума с его фундаментом и базовой настройкой, как описано в составе работ. Все, что выходит за рамки этого описания, требует отдельного учета.
  4. Отсутствие учета транспортных расходов: Доставка материалов и оборудования на объект не всегда учтена в прямых затратах норм. Как избежать: Включайте транспортные расходы в смету отдельными позициями, если они не покрываются накладными расходами или не учтены в цене материалов.
  5. Недооценка пусконаладочных работ: Хотя норма включает базовую настройку, сложные системы могут требовать более глубокой пусконаладки. Как избежать: Если проект предусматривает интеграцию шлагбаума в сложную СКУД или систему управления дорожным движением, рассмотрите возможность применения дополнительных норм на пусконаладочные работы по автоматизированным системам.

Практические советы

  • Всегда запрашивайте полную проектную документацию: Чем подробнее проект, тем меньше вероятность упустить важные детали и работы.
  • Используйте актуальные сборники ГЭСН и индексы пересчета: Регулярно проверяйте обновления нормативной базы и индексов для точного ценообразования.
  • Разделяйте смету на логические блоки: Отделяйте земляные работы, бетонные работы, монтаж оборудования, электромонтажные работы и пусконаладку. Это упростит проверку и согласование.
  • Учитывайте гарантийные обязательства: В смету могут быть включены затраты на гарантийное обслуживание, если это предусмотрено договором.
  • Консультируйтесь с инженерами: При возникновении сомнений по составу работ или технологическим особенностям, не стесняйтесь обращаться за разъяснениями к техническим специалистам.

Связанные нормы

Для формирования полной и корректной сметы на установку автоматического шлагбаума, помимо ГЭСН 09-08-003-03, часто требуются нормы из других сборников:

  • ГЭСН 08 "Электромонтажные работы": Для прокладки кабельных линий электроснабжения к шлагбауму, установки распределительных щитков, устройств защитного отключения и других элементов электросети. Например, Прокладка кабелей в траншеях или Установка электрооборудования.
  • ГЭСН 08 "Слаботочные системы": Для прокладки кабелей связи, подключения систем контроля доступа, видеодомофонов, камер видеонаблюдения, если они интегрируются со шлагбаумом. Например, Прокладка кабелей связи или Монтаж оборудования СКУД.
  • ГЭСН 01 "Земляные работы": Если объем земляных работ под фундамент шлагбаума значительно превышает учтенный в норме 09-08-003-03 (например, при устройстве сложных фундаментов или дренажных систем). Например, Разработка грунта экскаваторами.
  • ГЭСН 06 "Бетонные и железобетонные конструкции": Для расчета нестандартных или крупногабаритных фундаментов, требующих большего объема бетона и арматуры, чем учтено в базовой норме. Например, Устройство монолитных фундаментов.
  • ГЭСН 27 "Автомобильные дороги": Для восстановления дорожного покрытия после земляных работ. Например, Устройство асфальтобетонных покрытий.

Контрольные моменты

При проверке выполнения работ и составления актов приемки следует обращать внимание на:

  • Соответствие фундамента проектным размерам: Проверка габаритов, глубины заложения, качества бетона и армирования.
  • Правильность установки тумбы и стрелы: Выверка по горизонтали и вертикали, надежность крепления.
  • Работоспособность всех функций: Проверка открывания/закрывания, автоматического закрывания, функции обнаружения препятствий, торможения.
  • Качество электрических подключений: Отсутствие оголенных проводов, надежность соединений, соответствие схеме.
  • Наличие и правильность настройки систем безопасности: Проверка работы фотоэлементов, индукционных петель (если установлены).
  • Чистота и порядок на объекте: Уборка строительного мусора после завершения работ.

Тщательный контроль на каждом этапе обеспечивает не только соответствие выполненных работ смете, но и долговечность, безопасность и надежность эксплуатации автоматического шлагбаума.

Ключевые моменты

  • Норма 09-08-003-03 охватывает полный цикл монтажа автоматического шлагбаума шириной до 12 метров, включая фундаментные работы и базовую настройку.

  • Единица измерения "компл" подразумевает установку одного функционального шлагбаума со всеми сопутствующими работами, описанными в составе.

  • В норме учтены трудозатраты квалифицированных рабочих (средний разряд 3.7) и основные материалы: песок, арматура, доски для опалубки, гвозди, а также использование экскаватора и бетоносмесителя.

  • Ключевые этапы работ включают земляные работы, устройство железобетонного фундамента, монтаж тумбы и стрелы, балансировку, а также электрические подключения и настройку функций (автоматическое закрывание, обнаружение препятствий).

  • Норма не учитывает прокладку внешних кабельных линий (электроснабжение, слаботочные системы), установку дополнительных систем безопасности (внешние фотоэлементы, индукционные петли) и интеграцию со сложными СКУД, требуя их отдельного расчета.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 09-08-003-03 применяется для определения ресурсных затрат на монтаж автоматических дорожных шлагбаумов, предназначенных для контроля проезда шириной до 12 метров. Она используется при составлении сметной документации для объектов, где требуется установка такого оборудования, например, на въездах в жилые комплексы, промышленные зоны, парковки.

В норме учтены следующие основные материалы: гвозди строительные (0.006 т), песок природный для строительных работ (0.45 м3), сталь арматурная горячекатаная периодического профиля (0.051 т), доска обрезная хвойных пород (0.225 м3). Эти материалы используются для устройства фундамента и опалубки шлагбаума.

Норма предусматривает общие трудозатраты в размере 11.36 чел.-ч при среднем разряде работы 3.7. Это включает как основные монтажные и наладочные работы (7.98 чел.-ч), так и трудозатраты, связанные с бетонными работами (3.38 чел.-ч).

Нет, норма ГЭСН 09-08-003-03 включает только подачу питания на шлагбаум и проверку работоспособности системы, подразумевая подключение к уже существующей точке питания. Прокладка кабельных линий электроснабжения или слаботочных кабелей от основного источника до места установки шлагбаума не учтена и должна рассчитываться по отдельным нормам, например, из сборников ГЭСН 08 "Электромонтажные работы" или "Слаботочные системы".

Практические советы

1

Всегда тщательно изучайте проектную документацию и техническое задание для выявления полного объема работ, включая те, что не учтены в базовой норме 09-08-003-03.

2

Применяйте актуальные сборники ГЭСН и индексы пересчета для обеспечения точности сметных расчетов и соответствия текущим ценам.

3

Разделяйте смету на логические блоки (земляные работы, бетонные работы, монтаж оборудования, электромонтажные работы, пусконаладка) для упрощения проверки и согласования.

4

Учитывайте особенности объекта (тип грунта, доступность, необходимость демонтажа) и при необходимости применяйте повышающие коэффициенты или обосновывайте дополнительные затраты.

5

Консультируйтесь с техническими специалистами и инженерами по сложным вопросам монтажа и интеграции для избежания ошибок в сметных расчетах.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неполный учет сопутствующих работ, таких как прокладка кабельных линий электроснабжения и слаботочных систем, которые не включены в данную норму.

!
Ошибка 2

Игнорирование специфики объекта (сложные грунты, стесненные условия), что может привести к недооценке трудозатрат и стоимости.

!
Ошибка 3

Неправильная интерпретация единицы измерения "компл", ошибочно полагая, что она включает все дополнительные системы безопасности и интеграции, не описанные в составе работ.

!
Ошибка 4

Отсутствие учета транспортных расходов на доставку материалов и оборудования, если они не покрываются накладными расходами или не учтены в цене материалов.

!
Ошибка 5

Недооценка или полное отсутствие учета пусконаладочных работ повышенной сложности, связанных с интеграцией шлагбаума в комплексные системы контроля доступа.

1
08-03-001-XX

Электромонтажные работы

Применяются для прокладки кабельных линий электроснабжения к шлагбауму.

2
08-03-002-XX

Слаботочные системы

Используются для прокладки кабелей связи и подключения систем контроля доступа, видеонаблюдения.

3
01-02-001-XX

Земляные работы

Применяются при значительном объеме земляных работ или нестандартных условиях для фундамента.

4
06-01-001-XX

Бетонные и железобетонные конструкции

Используются для расчета нестандартных или крупногабаритных фундаментов.

5
27-01-001-XX

Автомобильные дороги

Применяются для восстановления дорожного покрытия после земляных работ.

Технические характеристики

Единица измерения
компл
Категория
09-08-003
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 3,7: 7.98Экскаваторы одноковшовые дизельные на пневмоколесном ходу, объем ковша 0,25 м3: 0.17Бетоносмесители гравитационные передвижные, объем барабана 350 л: 1.11Гвозди строительные: 0.006 тПесок природный для строительных работ II класс, средний: 0.45 м3Сталь арматурная горячекатаная периодического профиля, класс A-II, диаметр 10 мм: 0.051 тДоска обрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250 мм, толщина 25 мм, сорт III: 0.225 м3

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: