Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 01-14-026-05

01-14-026

При изменении количества остановок уменьшать или добавлять: → к норме 01-14-026-02

Подробное описание
Группа: При изменении количества остановок уменьшать или добавлять: Обоснование: НР: Пр/812-083.0, СП: Пр/774-083.0

Быстрая информация

Единица измерения
остановка
Категория
01-14-026
Тип работ
GESNP
Трудозатраты
17.27 чел.-ч (Рабочий 5 разряда: 5.18 чел.-ч, Рабочий 6 разряда: 6.91 чел.-ч, Инженер I категории: 5.18 чел.-ч)
Основное назначение
Корректировка затрат на пусконаладочные работы лифтов при изменении количества остановок относительно базовой нормы ГЭСН 01-14-026-02.

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Рабочий 5 разряда чел.-ч 5.18
Рабочий 6 разряда чел.-ч 6.91
Инженер I категории чел.-ч 5.18

Введение

Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) представляют собой основу для определения потребности в ресурсах при выполнении строительных и специальных строительных работ, а также для составления сметных расчетов ресурсным методом. Они являются исходными нормативами для разработки единичных расценок федерального (ФЕР), территориального (ТЕР) и отраслевого уровней.

Норма ГЭСН 01-14-026-05 относится к сборнику ГЭСНп 01 "Электротехнические устройства", который регламентирует пусконаладочные работы. В частности, она входит в раздел 14 "Лифты", посвященный пусконаладочным работам по электротехническим устройствам серийно выпускаемых лифтов. Ее основное назначение — корректировка затрат на пусконаладочные работы лифтов при изменении количества остановок относительно базовой нормы.

Эта норма применяется как добавочная или уменьшающая к основной норме ГЭСН 01-14-026-02, которая описывает пусконаладочные работы для пассажирского лифта на 10 остановок, грузоподъемностью до 1000 кг и скоростью движения кабины 1,4 м/с, оснащенного микропроцессорными устройствами. Таким образом, ГЭСН 01-14-026-05 позволяет гибко учитывать специфику каждого объекта, где количество остановок лифта отличается от стандартных 10.

Единица измерения нормы — "остановка". Это означает, что трудозатраты и другие ресурсы, учтенные в данной норме, привязаны к каждой дополнительной или отсутствующей остановке, что обеспечивает высокую точность сметных расчетов.

Техническая информация

Состав работ по норме

Сама по себе норма ГЭСН 01-14-026-05 не содержит детализированного состава работ, поскольку является корректирующей. Она учитывает дополнительные трудозатраты и ресурсы, возникающие при изменении количества остановок лифта относительно базовой конфигурации, предусмотренной нормой ГЭСН 01-14-026-02. Эти работы являются неотъемлемой частью процесса пусконаладки и включают в себя комплекс операций, направленных на обеспечение корректного функционирования лифта на всех этажах.

К основным операциям, которые подразумеваются при применении данной нормы для каждой дополнительной остановки, относятся:

  • Настройка и регулировка дополнительного оборудования: Это включает в себя пусконаладку вызывных постов, индикаторов положения кабины, датчиков точной остановки, а также других элементов системы управления, расположенных на каждом этаже. Каждая остановка требует индивидуальной настройки для обеспечения точного позиционирования кабины и корректного взаимодействия с пассажирами.
  • Проверка и отладка электрических схем и цепей управления: Дополнительные остановки означают увеличение сложности электрических схем. Персонал должен провести тщательную проверку всех соединений, цепей безопасности и управления, относящихся к новым этажам, чтобы исключить сбои и обеспечить надежность работы системы.
  • Тестирование работы лифта на всех измененных остановках: После настройки и отладки необходимо провести комплексное тестирование. Это включает проверку точности остановки кабины на каждом этаже, плавности хода, корректного функционирования дверей, а также всех систем безопасности (например, датчиков перегрузки, систем аварийной остановки) при движении между всеми остановками.
  • Внесение изменений в программное обеспечение микропроцессорных устройств управления: Современные лифты оснащены сложными микропроцессорными системами управления. Изменение количества остановок часто требует корректировки или перепрограммирования контроллера лифта для правильного распознавания и обработки вызовов со всех этажей, оптимизации алгоритмов движения и обеспечения эффективной работы.
  • Дополнительные работы по маркировке и идентификации элементов: Для удобства обслуживания и безопасности эксплуатации, все новые или измененные элементы, связанные с дополнительными остановками, должны быть соответствующим образом промаркированы и идентифицированы.

Все эти операции требуют высокой квалификации персонала и являются трудоемкими, что и отражено в ресурсной части нормы.

Материалы и ресурсы

Норма ГЭСН 01-14-026-05, как и большинство норм ГЭСНп, учитывает преимущественно трудозатраты персонала и не предусматривает прямых материальных ресурсов. Это объясняется тем, что основные материалы и оборудование, необходимые для функционирования лифта (кабели, датчики, кнопки, индикаторы и т.д.), учтены в базовых нормах на монтаж и пусконаладку самого лифта (например, в ГЭСН 01-14-026-02). Данная корректирующая норма фокусируется на дополнительных работах, связанных с адаптацией системы к измененному количеству остановок, которые в основном требуют интеллектуального труда и специализированных навыков.

В ресурсной части нормы 01-14-026-05 учтены следующие трудозатраты на одну остановку:

  • Рабочий 5 разряда: 5.18 чел.-ч
  • Рабочий 6 разряда: 6.91 чел.-ч
  • Инженер I категории: 5.18 чел.-ч

Трудозатраты и время выполнения

Общие трудозатраты по норме 01-14-026-05 на одну остановку составляют 17.27 чел.-ч. Этот показатель является ключевым для расчета сметной стоимости дополнительных или уменьшенных работ.

Квалификационный состав персонала, учтенный в норме, распределяется следующим образом, согласно общим положениям сборника ГЭСНп 01 и примечаниям к базовым нормам :

  • Инженер I категории – 30% от общих трудозатрат
  • Рабочий 6 разряда – 40% от общих трудозатрат
  • Рабочий 5 разряда – 30% от общих трудозатрат

Такое распределение отражает сложный характер пусконаладочных работ, где требуется как высококвалифицированный инженерный персонал для настройки и программирования, так и опытные рабочие для выполнения точных регулировок и тестирования оборудования. Время выполнения работ напрямую зависит от количества корректируемых остановок. Например, для двух дополнительных остановок потребуется вдвое больше трудозатрат, чем для одной.

Требования к квалификации

Для выполнения работ, учтенных данной нормой, требуется высококвалифицированный персонал. Наличие в составе бригады рабочего 5-го и 6-го разрядов, а также инженера I категории, подчеркивает сложность и ответственность пусконаладочных работ. Эти специалисты должны обладать глубокими знаниями в области электротехники, автоматики, механики лифтового оборудования, а также иметь опыт работы с микропроцессорными системами управления лифтами. Инженер I категории отвечает за общую координацию, принятие технических решений, программирование и сложные настройки, в то время как рабочие выполняют непосредственные операции по подключению, регулировке и тестированию под руководством инженера.

Практическое применение

Правильное применение нормы ГЭСН 01-14-026-05 критически важно для точного определения сметной стоимости пусконаладочных работ лифтов. Эта норма позволяет учесть специфику каждого объекта, где количество остановок отличается от базовой конфигурации.

Пошаговый алгоритм расчета

Для корректного расчета затрат с использованием ГЭСН 01-14-026-05 необходимо следовать четкому алгоритму:

  1. Определение базовой нормы: Прежде всего, необходимо идентифицировать основную норму на пусконаладочные работы лифта, которая соответствует его основным техническим характеристикам. Для пассажирских лифтов, предназначенных для административных зданий, грузоподъемностью до 1000 кг, со скоростью движения кабины 1,4 м/с и микропроцессорными устройствами, базовой является ГЭСН 01-14-026-02. Важно не спутать ее с нормами для лифтов с другой скоростью (ГЭСН 01-14-026-01 или ГЭСН 01-14-026-03), для которых предусмотрены свои корректирующие нормы (ГЭСН 01-14-026-04 и ГЭСН 01-14-026-06 соответственно).

  2. Определение фактического количества остановок: На основе проектной документации (поэтажных планов, спецификаций лифтового оборудования) точно установите фактическое количество остановок, предусмотренных для данного лифта.

  3. Расчет разницы: Вычислите разницу между фактическим количеством остановок и базовым количеством, которое для ГЭСН 01-14-026-02 составляет 10 остановок. Например, если лифт имеет 15 остановок, разница составит 15 - 10 = 5 остановок. Если лифт имеет 8 остановок, разница составит 10 - 8 = 2 остановки (для уменьшения).

  4. Применение корректирующей нормы: Умножьте общие трудозатраты по норме 01-14-026-05 (17.27 чел.-ч на одну остановку) на полученную разницу. Если фактическое количество остановок больше 10, полученные трудозатраты добавляются к трудозатратам по базовой норме. Если фактическое количество остановок меньше 10, полученные трудозатраты вычитаются из трудозатрат по базовой норме.

  5. Учет коэффициентов: При необходимости примените повышающие или понижающие коэффициенты, предусмотренные "Общими положениями по применению сборников ГЭСН на пусконаладочные работы" (ГЭСНп). Например:

  • При выполнении работ на высоте свыше 2 м от уровня пола (или земли) к нормам затрат труда применяются коэффициенты: 1,1 (при высоте от 2 до 8 м) или 1,2 (при высоте свыше 8 м).
  • При повторном выполнении пусконаладочных работ, вызванном изменением технологического процесса, режима работы оборудования, частичным изменением проекта или вынужденной заменой оборудования, затраты труда определяются по соответствующим нормам с коэффициентом 0,5.
  • Также могут применяться другие коэффициенты, учитывающие стесненные условия, работу в действующих цехах и т.д., если это предусмотрено технической частью сборника.

Примеры использования

Рассмотрим несколько практических примеров применения ГЭСН 01-14-026-05:

  • Пример 1: Пусконаладка лифта на 12 остановок.

  • Исходные данные: Пассажирский лифт для административного здания, грузоподъемность до 1000 кг, скорость 1,4 м/с, с микропроцессорными устройствами. Фактическое количество остановок – 12.

  • Базовая норма: Для данного лифта применяется ГЭСН 01-14-026-02, которая рассчитана на 10 остановок.

  • Расчет дополнительных остановок: 12 (фактически) - 10 (база) = 2 дополнительные остановки.

  • Расчет трудозатрат по 01-14-026-05: 2 остановки * 17.27 чел.-ч/остановка = 34.54 чел.-ч.

  • Итоговые трудозатраты: Общие трудозатраты на пусконаладку лифта будут складываться из трудозатрат по ГЭСН 01-14-026-02 плюс 34.54 чел.-ч, полученные по норме 01-14-026-05.

  • Пример 2: Пусконаладка лифта на 8 остановок.

  • Исходные данные: Пассажирский лифт для административного здания, грузоподъемность до 1000 кг, скорость 1,4 м/с, с микропроцессорными устройствами. Фактическое количество остановок – 8.

  • Базовая норма: Также применяется ГЭСН 01-14-026-02 (10 остановок).

  • Расчет уменьшения остановок: 10 (база) - 8 (фактически) = 2 остановки, на которые трудозатраты должны быть уменьшены.

  • Расчет трудозатрат по 01-14-026-05: 2 остановки * 17.27 чел.-ч/остановка = 34.54 чел.-ч.

  • Итоговые трудозатраты: Общие трудозатраты на пусконаладку лифта будут определяться как трудозатраты по ГЭСН 01-14-026-02 минус 34.54 чел.-ч, полученные по норме 01-14-026-05.

Особенности и ограничения

Применение ГЭСН 01-14-026-05 имеет ряд важных особенностей и ограничений, которые необходимо учитывать сметчикам:

  • Корректирующий характер: Норма 01-14-026-05 является исключительно корректирующей и не может применяться самостоятельно. Она всегда используется в связке с соответствующей базовой нормой на пусконаладку лифта, в данном случае — ГЭСН 01-14-026-02.
  • Вид работ: Важно помнить, что данная норма относится к пусконаладочным работам (ГЭСНп), а не к монтажным (ГЭСНм). Это означает, что она учитывает затраты на проверку, настройку, регулировку и тестирование уже смонтированного оборудования, но не на его установку.
  • Привязка к базовой норме: Применение нормы строго привязано к базовой норме ГЭСН 01-14-026-02. Для лифтов с другими характеристиками (например, другая скорость движения кабины – 1 м/с или 1,6 м/с) или привязанных к другим базовым нормам (ГЭСН 01-14-026-01 или ГЭСН 01-14-026-03), следует использовать соответствующие корректирующие нормы (ГЭСН 01-14-026-04 или ГЭСН 01-14-026-06). Неправильный выбор базовой нормы приведет к искажению сметной стоимости.
  • Неучтенные затраты: В нормах на пусконаладочные работы, включая 01-14-026-05, не учтены затраты на составление технического отчета, а также сметной документации. Эти работы должны быть учтены отдельно в соответствии с действующими методическими указаниями.
  • Условия производства работ: Общие положения сборников ГЭСНп содержат важные указания по применению коэффициентов, учитывающих условия производства работ, снижающие производительность труда. Например, работа в стесненных условиях, на высоте, в условиях воздействия вредных факторов и т.д. Игнорирование этих коэффициентов может привести к недостоверному расчету трудозатрат.
  • Повторные работы: При повторном выполнении пусконаладочных работ, которое может быть вызвано изменением проекта или вынужденной заменой оборудования, к нормам затрат труда применяется понижающий коэффициент 0,5. Важно, чтобы необходимость таких повторных работ была подтверждена обоснованным заданием или письмом заказчика.

Полезная информация

Для эффективного и безошибочного применения ГЭСН 01-14-026-05 сметчикам необходимо учитывать ряд практических аспектов и избегать распространенных ошибок.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильный выбор базовой нормы:
  • Ошибка: Применение ГЭСН 01-14-026-05 к лифтам, которые не соответствуют характеристикам, учтенным в ГЭСН 01-14-026-02 (например, лифты с другой скоростью движения кабины, грузоподъемностью или типом). Это приводит к некорректному расчету затрат, так как трудоемкость пусконаладки лифтов с разными параметрами может существенно отличаться.
  • Как избежать: Всегда сверяйтесь с проектной документацией, паспортом лифта и техническими характеристиками оборудования. Убедитесь, что выбранная базовая норма (в данном случае ГЭСН 01-14-026-02) точно соответствует устанавливаемому лифту. Для лифтов с другими параметрами используйте соответствующие базовые нормы (ГЭСН 01-14-026-01 или ГЭСН 01-14-026-03) и их корректирующие нормы (ГЭСН 01-14-026-04 или ГЭСН 01-14-026-06).
  1. Некорректный учет количества остановок:
  • Ошибка: Ошибки в подсчете фактического количества остановок лифта или неправильное определение разницы с базовым количеством (10 остановок). Например, если лифт имеет 9 остановок, а сметчик добавляет затраты вместо их уменьшения.
  • Как избежать: Тщательно проверяйте поэтажные планы здания и спецификации лифтового оборудования. Помните, что базовая норма ГЭСН 01-14-026-02 уже включает пусконаладку для 10 остановок. Корректирующая норма 01-14-026-05 применяется только к разнице в количестве остановок.
  1. Игнорирование или неверное применение коэффициентов:
  • Ошибка: Неприменение или неправильное применение повышающих/понижающих коэффициентов, предусмотренных "Общими положениями по применению сборников ГЭСН на пусконаладочные работы". Например, не учет коэффициента за работу на высоте или применение коэффициента для повторных работ без должного обоснования.
  • Как избежать: Обязательно ознакомьтесь с технической частью сборника ГЭСНп 01 и "Общими положениями". Внимательно анализируйте условия производства работ на объекте и применяйте соответствующие коэффициенты, подтверждая их проектными данными или актами.
  1. Смешивание пусконаладочных и монтажных работ:
  • Ошибка: Попытки учесть в данной пусконаладочной норме затраты, относящиеся к монтажу оборудования (например, прокладка кабелей, установка кнопок), что приводит к дублированию или завышению сметной стоимости.
  • Как избежать: Четко разграничивайте виды работ. ГЭСНп (пусконаладочные) и ГЭСНм (монтажные) — это разные сборники с разными составами работ. ГЭСН 01-14-026-05 относится исключительно к пусконаладке, то есть к проверке, настройке и регулировке уже смонтированного оборудования.
  1. Использование устаревших редакций нормативов:
  • Ошибка: Применение норм из устаревших редакций ГЭСН (например, 2009 или 2014 года), в то время как действуют более новые (например, 2020 года). Это может привести к несоответствию текущим требованиям ценообразования и некорректным расчетам.
  • Как избежать: Всегда используйте только актуальные редакции ГЭСН, утвержденные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Регулярно проверяйте федеральный реестр сметных нормативов.

Практические советы

  • Детальное изучение проектной документации: Всегда начинайте с тщательного изучения проектной документации, включая архитектурные планы, спецификации лифтового оборудования, схемы электрических соединений и системы управления. Это позволит точно определить количество остановок, тип лифта и другие параметры, влияющие на применение нормы.
  • Взаимодействие с техническими специалистами: Не стесняйтесь консультироваться с инженерами-проектировщиками и специалистами по пусконаладке лифтов. Их экспертное мнение поможет уточнить состав работ, особенности настройки и потенциальные сложности, которые могут повлиять на трудозатраты.
  • Документирование обоснований: Любые отклонения от стандартных условий применения нормы (например, необходимость применения повышающих коэффициентов, изменения в проекте, повторные работы) должны быть четко задокументированы и обоснованы (акты, письма заказчика, технические заключения). Это обеспечит прозрачность и защиту сметы при проверках.
  • Использование специализированного ПО: Применение современного сметного программного обеспечения значительно упрощает работу с ГЭСН, автоматизируя расчеты и помогая избежать ошибок. Многие программы содержат актуальные базы нормативов и встроенные проверки на корректность применения.
  • Постоянное повышение квалификации: Сметное нормирование постоянно развивается. Регулярное изучение обновлений нормативной базы, посещение семинаров и вебинаров по ценообразованию в строительстве поможет оставаться в курсе последних изменений и применять нормы максимально эффективно.

Связанные нормы

Норма ГЭСН 01-14-026-05 является частью группы норм, регулирующих пусконаладочные работы лифтов. Ее понимание невозможно без учета взаимосвязи с другими нормами этой группы:

  • ГЭСН 01-14-026-01: "Лифт пассажирский для административных зданий на 10 остановок, грузоподъемность до 1000 кг, скорость движения кабины: 1 м/с, с микропроцессорными устройствами". Это базовая норма для лифтов с меньшей скоростью, к которой применяется корректирующая норма ГЭСН 01-14-026-04.
  • ГЭСН 01-14-026-02: "Лифт пассажирский для административных зданий на 10 остановок, грузоподъемность до 1000 кг, скорость движения кабины: 1,4 м/с, с микропроцессорными устройствами". Это основная базовая норма, к которой применяется рассматриваемая нами корректирующая норма 01-14-026-05.
  • ГЭСН 01-14-026-03: "Лифт пассажирский для административных зданий на 10 остановок, грузоподъемность до 1000 кг, скорость движения кабины: 1,6 м/с, с микропроцессорными устройствами". Это базовая норма для лифтов с большей скоростью, к которой применяется корректирующая норма ГЭСН 01-14-026-06.
  • ГЭСН 01-14-026-04: "При изменении количества остановок уменьшать или добавлять: к норме 01-14-026-01". Эта норма аналогична 01-14-026-05, но применяется для корректировки затрат к базовой норме ГЭСН 01-14-026-01.
  • ГЭСН 01-14-026-06: "При изменении количества остановок уменьшать или добавлять: к норме 01-14-026-03". Эта норма также аналогична 01-14-026-05, но используется для корректировки затрат к базовой норме ГЭСН 01-14-026-03.

Понимание этой взаимосвязи позволяет сметчику правильно выбрать не только корректирующую, но и соответствующую ей базовую норму, обеспечивая точность и обоснованность сметных расчетов.

Контрольные моменты

Для обеспечения достоверности и обоснованности сметных расчетов с применением ГЭСН 01-14-026-05, сметчикам следует уделять внимание следующим контрольным моментам:

  • Соответствие проекту: Количество остановок, учтенное в смете с помощью данной нормы, должно строго соответствовать проектной документации на объект. Любые расхождения должны быть немедленно выявлены и устранены.
  • Обоснование корректировок: Каждое применение ГЭСН 01-14-026-05 (как добавление, так и уменьшение затрат) должно быть четко обосновано. Это может быть подтверждено проектными решениями, техническими заданиями или официальными письмами заказчика, если фактическое количество остановок отличается от базового.
  • Актуальность нормативов: Всегда используйте только актуальные редакции ГЭСН, утвержденные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Регулярная проверка федерального реестра сметных нормативов является обязательной практикой для каждого сметчика.
  • Прозрачность расчетов: Все расчеты, связанные с применением ГЭСН 01-14-026-05, должны быть прозрачными и легко проверяемыми. Четкое указание базовой нормы, количества корректируемых остановок и примененных коэффициентов позволит избежать вопросов и разногласий при экспертизе сметы.
  • Комплексный подход: Помните, что пусконаладочные работы лифтов – это лишь часть общего комплекса работ по их вводу в эксплуатацию. Учитывайте все сопутствующие нормы и требования, чтобы смета была полной и всеобъемлющей.

Ключевые моменты

  • ГЭСН 01-14-026-05 — это корректирующая норма для пусконаладочных работ лифтов.

  • Применяется для учета изменения количества остановок относительно базовой нормы ГЭСН 01-14-026-02 (лифт на 10 остановок).

  • Единица измерения нормы — "остановка", с общими трудозатратами 17.27 чел.-ч на одну остановку.

  • Учитывает трудозатраты рабочих 5-го, 6-го разрядов и инженера I категории, без прямых материальных ресурсов.

  • Требует внимательного применения коэффициентов и выбора соответствующей базовой нормы для корректного расчета.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 01-14-026-05 применяется для корректировки затрат на пусконаладочные работы пассажирских лифтов, когда их фактическое количество остановок отличается от 10, предусмотренных базовой нормой ГЭСН 01-14-026-02. Она используется для добавления или уменьшения трудозатрат на каждую дополнительную или отсутствующую остановку.

Норма ГЭСН 01-14-026-05 не учитывает прямые материальные ресурсы. Она предназначена исключительно для определения трудозатрат персонала, необходимых для пусконаладочных работ, связанных с изменением количества остановок лифта. Основные материалы и оборудование учтены в базовых нормах на монтаж и пусконаладку лифта.

В норме ГЭСН 01-14-026-05 предусмотрены следующие трудозатраты на одну остановку: Рабочий 5 разряда – 5.18 чел.-ч, Рабочий 6 разряда – 6.91 чел.-ч, Инженер I категории – 5.18 чел.-ч. Общие трудозатраты на одну остановку составляют 17.27 чел.-ч.

Нет, ГЭСН 01-14-026-05 предназначена для корректировки затрат, связанных с базовой нормой ГЭСН 01-14-026-02, которая описывает пусконаладочные работы пассажирского лифта для административных зданий на 10 остановок, грузоподъемностью до 1000 кг и скоростью 1,4 м/с, с микропроцессорными устройствами. Для лифтов с другими характеристиками или привязанных к другим базовым нормам (например, ГЭСН 01-14-026-01 или ГЭСН 01-14-026-03), следует использовать соответствующие корректирующие нормы (ГЭСН 01-14-026-04 или ГЭСН 01-14-026-06).

Практические советы

1

Всегда сверяйтесь с проектной документацией и техническими характеристиками лифта, чтобы точно определить количество остановок и выбрать соответствующую базовую норму (ГЭСН 01-14-026-02 для данного случая).

2

Внимательно изучайте "Общие положения по применению сборников ГЭСН на пусконаладочные работы" для корректного применения всех необходимых коэффициентов (например, за работу на высоте, в стесненных условиях или при повторных работах).

3

Четко разграничивайте пусконаладочные и монтажные работы; ГЭСН 01-14-026-05 относится исключительно к пусконаладке уже смонтированного оборудования.

4

Используйте только актуальные редакции ГЭСН, утвержденные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, для обеспечения достоверности сметных расчетов.

5

При возникновении нестандартных ситуаций или при отсутствии прямых указаний в нормативах, обращайтесь к методическим рекомендациям и официальным разъяснениям профильных ведомств для получения уточнений.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильный выбор базовой нормы, что приводит к некорректному расчету затрат для лифтов с иными характеристиками (например, другой скоростью движения кабины).

!
Ошибка 2

Ошибки в подсчете фактического количества остановок или неправильное определение разницы с базовым количеством (10 остановок), что ведет к завышению или занижению сметы.

!
Ошибка 3

Игнорирование или неверное применение повышающих/понижающих коэффициентов, предусмотренных общими положениями сборника ГЭСНп 01 (например, при работе на высоте, в стесненных условиях или при повторных работах).

!
Ошибка 4

Попытки учесть в данной пусконаладочной норме затраты, относящиеся к монтажным работам, что приводит к дублированию или некорректному распределению стоимости.

!
Ошибка 5

Использование устаревших редакций нормативов, что может привести к несоответствию текущим требованиям ценообразования и недостоверным расчетам.

1
01-14-026-01

Лифт пассажирский для административных зданий на 10 остановок, грузоподъемность до 1000 кг, скорость движения кабины: 1 м/с, с микропроцессорными устройствами

Базовая норма для лифтов с другой скоростью, к которой применяется корректирующая норма ГЭСН 01-14-026-04.

2
01-14-026-02

Лифт пассажирский для административных зданий на 10 остановок, грузоподъемность до 1000 кг, скорость движения кабины: 1,4 м/с, с микропроцессорными устройствами

Основная базовая норма, к которой применяется корректирующая норма 01-14-026-05.

3
01-14-026-03

Лифт пассажирский для административных зданий на 10 остановок, грузоподъемность до 1000 кг, скорость движения кабины: 1,6 м/с, с микропроцессорными устройствами

Базовая норма для лифтов с другой скоростью, к которой применяется корректирующая норма ГЭСН 01-14-026-06.

4
01-14-026-04

При изменении количества остановок уменьшать или добавлять: к норме 01-14-026-01

Корректирующая норма, аналогичная 01-14-026-05, но применяемая к базовой норме ГЭСН 01-14-026-01.

5
01-14-026-06

При изменении количества остановок уменьшать или добавлять: к норме 01-14-026-03

Корректирующая норма, аналогичная 01-14-026-05, но применяемая к базовой норме ГЭСН 01-14-026-03.

Технические характеристики

Единица измерения
остановка
Категория
01-14-026
Тип работ
GESNP
Материалы
Рабочий 5 разряда: 5.18 чел.-ч, Рабочий 6 разряда: 6.91 чел.-ч, Инженер I категории: 5.18 чел.-ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: