Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 02-01-008-19

02-01-008

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 8 м3, категория грунтов по трудности экскавации 4

Подробное описание
Группа: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: Состав работ: Экскавация грунта.; Погрузка в вагоны-самосвалы.; Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Обоснование: НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0

Быстрая информация

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Трудозатраты
41.77 чел.-ч при разряде 4.7
Основное назначение
Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 8 м3, категория грунтов по трудности экскавации 4

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,7 41.77
Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.) 3.67
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 0.9
Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 8 м3 3.67
Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм 1.06
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т 1.04
Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т 87.65
Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т 0.54
Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.) 7.97
Машины для балластировки железнодорожного пути 1.08
Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками 1.16
Машины путерихтовочные 0.91
Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт 1.18
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм м3 0.79
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 1.24
Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.001
Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов м3 0.04
Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 0.93
Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог м3 0.2
Клеммы ПК т 0.002
Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50 т 0.003
Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24 т 0
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22 т 0.001
Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм т 0.001
Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм т 0.002
Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50 шт 0.418
Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50 т 0.009
Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00 компл 0.003

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50 0.58

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 02-01-008-19 является важным инструментом для сметчиков, занимающихся расчетом стоимости горновскрышных и земляных работ. Эта норма включена в Сборник №2 "Горновскрышные работы" и предназначена для определения потребности в ресурсах при выполнении специфического вида работ – разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт.

Назначение и область применения нормы

ГЭСН 02-01-008-19 применяется для нормирования затрат на разработку и погрузку грунта в железнодорожный транспорт с использованием экскаваторов с нормальным рабочим оборудованием типа "прямая лопата". Ключевыми параметрами для применения данной нормы являются: вместимость ковша экскаватора – 8 м³, а также категория грунтов по трудности экскавации – 4.

Эта норма охватывает комплекс работ, связанных с перемещением значительных объемов грунта, характерных для крупных строительных проектов, разработки карьеров, создания насыпей и выемок, а также при реконструкции действующих разрезов или вскрытии нижних горизонтов.

Основные характеристики

  • Код нормы: 02-01-008-19
  • Полное наименование: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 8 м³, категория грунтов по трудности экскавации 4.
  • Единица измерения: 1000 м³ грунта. Это означает, что все ресурсные показатели в норме приведены на тысячу кубических метров разработанного и погруженного грунта.
  • Тип работ: ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы). ГЭСН являются исходными нормами для определения потребности в ресурсах (трудозатрат, времени эксплуатации машин, материальных ресурсов) и используются для составления смет ресурсным и ресурсно-индексным методами.
  • Категория грунта: 4-я категория по трудности экскавации. Классификация грунтов по трудности разработки является одним из важнейших факторов, влияющих на выбор нормы и расчет затрат.

Техническая информация

Для корректного применения ГЭСН 02-01-008-19 необходимо четко понимать состав работ, а также перечень и количество учтенных в норме ресурсов.

Состав работ по норме

Норма 02-01-008-19 включает в себя полный комплекс операций, необходимых для выполнения поставленной задачи. Согласно официальным источникам, состав работ по данной норме следующий:

  1. Экскавация грунта. Это основная операция, включающая непосредственную выемку грунта экскаватором из забоя.
  2. Погрузка в вагоны-самосвалы (думпкары). После экскавации грунт перемещается и загружается непосредственно в железнодорожные вагоны-самосвалы для дальнейшей транспортировки.
  3. Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Данный пункт подчеркивает комплексный характер нормы, учитывая не только саму разработку и погрузку, но и сопутствующие работы по обеспечению функционирования железнодорожного транспорта на участке производства работ. Это включает в себя поддержание путей в рабочем состоянии, их переустройство по мере продвижения работ и устранение возможных повреждений.

Материалы и ресурсы

В ГЭСН 02-01-008-19 учтены среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, а также материальные ресурсы, необходимые для выполнения указанных работ. Ниже представлен перечень основных материалов и ресурсов с их нормативным расходом на 1000 м³ разработанного и погруженного грунта:

Машины и оборудование:

  • Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 3.67 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м³: 0.9 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 8 м³: 3.67 маш.-ч
  • Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 1.06 маш.-ч
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 1.04 маш.-ч
  • Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 87.65 маш.-ч
  • Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.54 маш.-ч
  • Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 7.97 маш.-ч
  • Машины для балластировки железнодорожного пути: 1.08 маш.-ч
  • Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 1.16 маш.-ч
  • Машины путерихтовочные: 0.91 маш.-ч
  • Насосы, производительность 100 м³/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 1.18 маш.-ч

Материалы:

  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.79 м³
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.24 м³
  • Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м³
  • Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.04 м³
  • Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0.93 шт
  • Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.2 м³
  • Клеммы ПК: 0.002 т
  • Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 т
  • Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 т
  • Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т
  • Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 т
  • Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.002 т
  • Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.418 шт
  • Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.009 т
  • Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 компл

Трудозатраты и время выполнения

Трудозатраты рабочих-строителей по норме ГЭСН 02-01-008-19 составляют 41.77 чел.-ч на 1000 м³ разработанного и погруженного грунта. Средний разряд работы для данной нормы установлен на уровне 4.7. Это указывает на необходимость привлечения квалифицированных рабочих для выполнения комплекса операций, включающих не только экскавацию, но и работы по обслуживанию железнодорожных путей.

Требования к квалификации

Высокий средний разряд работы (4.7) подразумевает, что к выполнению работ по данной норме должны привлекаться рабочие, обладающие соответствующими навыками и опытом. Это касается как машинистов экскаваторов и другой специализированной техники, так и рабочих, занятых на вспомогательных операциях, включая ремонт и содержание железнодорожных путей. Рабочие должны быть знакомы с правилами техники безопасности при работе с тяжелой техникой и на железнодорожных путях.

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 02-01-008-19 является залогом точного сметного расчета. Сметчикам необходимо учитывать не только прямые показатели нормы, но и специфические условия производства работ.

Пошаговый алгоритм расчета

  1. Определение объема работ: Первым шагом является точное определение объема грунта, подлежащего разработке и погрузке в железнодорожный транспорт, согласно проектной документации. Объем грунта определяется в плотном теле.
  2. Выбор нормы: Убедитесь, что условия вашего проекта соответствуют параметрам ГЭСН 02-01-008-19: экскаватор "прямая лопата" с ковшом 8 м³ и 4-я категория грунта. Если параметры отличаются (например, другая вместимость ковша или категория грунта), необходимо выбрать соответствующую норму из таблицы ГЭСН 02-01-008.
  3. Применение коэффициентов: Оцените условия производства работ. Если присутствуют усложняющие факторы (например, разработка влажных, вязких, сильно налипающих грунтов или работа в тупиковом забое), необходимо применить соответствующие повышающие коэффициенты из Приложения 2.2 к Сборнику ГЭСН-2001-02.
  4. Расчет ресурсных показателей: Умножьте нормативные показатели расхода материалов, времени эксплуатации машин и трудозатрат (указанные на 1000 м³) на фактический объем работ (в тысячах кубических метров) с учетом примененных коэффициентов. Полученные значения будут отражать потребность в ресурсах для выполнения данного объема работ.
  5. Перевод в текущие цены: Полученные ресурсные показатели затем переводятся в стоимостное выражение с использованием текущих цен на ресурсы и соответствующих индексов пересчета. Важно помнить, что ГЭСН содержит только нормы расхода ресурсов, а не их стоимость в рублях.

Примеры использования

  • Разработка карьера: При разработке нового карьера, где необходимо перемещать большие объемы грунта 4-й категории в железнодорожные вагоны для дальнейшей транспортировки на отвал или переработку, данная норма будет основной для расчета затрат на экскавацию и погрузку.
  • Строительство железнодорожной насыпи: Если для возведения железнодорожной насыпи требуется разработка грунта из прилегающих выемок и его погрузка в думпкары для доставки к месту укладки, ГЭСН 02-01-008-19 будет применима при условии соответствия категории грунта и типа экскаватора.
  • Реконструкция горнодобывающего предприятия: При расширении или углублении существующих разрезов, где требуется выемка грунта и его транспортировка по железной дороге, данная норма позволит корректно учесть затраты на эти операции.

Особенности и ограничения

  • Категория грунта: Норма строго привязана к 4-й категории грунтов по трудности экскавации. Использование ее для грунтов другой категории приведет к некорректным расчетам.
  • Тип экскаватора: Учтен экскаватор с рабочим оборудованием "прямая лопата" и вместимостью ковша 8 м³. Применение экскаваторов другого типа или вместимости требует использования других норм.
  • Транспорт: Норма предусматривает погрузку грунта именно в железнодорожный транспорт (вагоны-самосвалы). Если грунт вывозится автомобильным транспортом, следует применять другие нормы, например, из таблицы ГЭСН 02-01-015.
  • Комплексность работ: Важно помнить, что норма уже включает затраты на перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей в пределах зоны работ. Это позволяет избежать дублирования затрат и упрощает расчет.
  • Влажность и вязкость грунта: При работе с влажными и вязкими грунтами, которые сильно налипают на ковш экскаватора, а также с мерзлыми грунтами, разрабатываемыми при положительной температуре, следует применять повышающие коэффициенты.
  • Тип забоя: Если разработка грунта ведется в тупиковом забое (а не фронтальным), также применяются корректирующие коэффициенты.

Полезная информация

Для эффективной работы с ГЭСН 02-01-008-19 сметчикам полезно знать о типичных ошибках и способах их предотвращения, а также о связанных нормах.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение категории грунта: Одна из наиболее частых ошибок. Использование нормы для грунта, который по факту относится к другой категории, приведет к существенным искажениям в смете. Всегда опирайтесь на данные геологических изысканий и проектной документации для точного определения категории грунта.
  2. Игнорирование сопутствующих работ: Забывчивость или недооценка пункта "Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей" может привести к завышению сметы, если эти работы будут учтены дополнительно. Помните, что они уже включены в данную норму.
  3. Неприменение или некорректное применение коэффициентов: Условия работы (влажность грунта, тип забоя) могут значительно влиять на трудоемкость и расход ресурсов. Отсутствие или неверное применение соответствующих коэффициентов из технических частей сборников ГЭСН приведет к недостоверным расчетам. Всегда изучайте техническую часть сборника ГЭСН-2001-02.
  4. Путаница с типом транспорта: Норма четко указывает на железнодорожный транспорт. Использование ее для автомобильной перевозки грунта является грубой ошибкой. Внимательно проверяйте способ транспортировки грунта, предусмотренный проектом.
  5. Использование устаревших редакций: Нормативные документы регулярно обновляются. Убедитесь, что вы используете актуальную редакцию ГЭСН 02-01-008-19, чтобы избежать расхождений с действующими требованиями.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Перед началом сметного расчета тщательно изучите проектную документацию, особенно разделы, касающиеся геологических изысканий, объемов земляных работ и логистики перемещения грунта. Это поможет правильно определить категорию грунта и способ его транспортировки.
  • Использование специализированного ПО: Современные сметные программы значительно упрощают работу с ГЭСН, автоматизируя применение коэффициентов и расчет ресурсных показателей. Однако всегда проверяйте корректность данных, вводимых в программу.
  • Консультации со специалистами: В случае сомнений по применению нормы или определению категории грунта не стесняйтесь обращаться за консультацией к инженерам-геологам, проектировщикам или опытным сметчикам.
  • Ведение базы данных: Создайте собственную базу данных или чек-листы по часто используемым нормам, включая ГЭСН 02-01-008-19, с указанием всех особенностей и возможных коэффициентов.

Связанные нормы

Таблица ГЭСН 02-01-008 содержит ряд норм, которые отличаются параметрами экскаватора или категорией грунта. Сметчику важно уметь ориентироваться в них и выбирать наиболее подходящую:

  • ГЭСН 02-01-008-20: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 8 м³, категория грунтов по трудности экскавации 5.
  • ГЭСН 02-01-008-21: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 6,3 м³, категория грунтов по трудности экскавации 1.
  • ГЭСН 02-01-008-22: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 6,3 м³, категория грунтов по трудности экскавации 2.

Также могут быть полезны нормы из других сборников ГЭСН, например:

  • ГЭСН 02-01-015: Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы. Эта норма применяется, если грунт вывозится автотранспортом.
  • ГЭСН 01-01-001: Разработка грунта экскаваторами с укладкой в отвал. Применяется, если грунт не погружается в транспорт, а укладывается непосредственно в отвал.

Контрольные моменты

  • Соответствие проектным данным: Всегда сверяйте выбранную норму с проектными решениями по типу экскаватора, объему ковша, категории грунта и способу транспортировки.
  • Актуальность нормативной базы: Используйте только действующие редакции ГЭСН и приложений к ним.
  • Учет всех факторов: Не забывайте о возможных усложняющих факторах и необходимости применения соответствующих коэффициентов.
  • Комплексность работ: Помните, что норма 02-01-008-19 уже включает работы по железнодорожным путям, что исключает их отдельное нормирование.

Тщательное следование этим рекомендациям позволит сметчикам избежать ошибок и обеспечить высокую точность сметных расчетов при применении ГЭСН 02-01-008-19.

Ключевые моменты

  • Норма 02-01-008-19 применяется для экскаваторов с ковшом 8 м³ и грунтов 4-й категории по трудности экскавации.

  • Состав работ включает экскавацию, погрузку в вагоны-самосвалы и обслуживание железнодорожных путей.

  • Трудозатраты рабочих-строителей составляют 41.77 чел.-ч на 1000 м³ грунта при среднем разряде 4.7.

  • Норма учитывает расход широкого спектра машин и материалов, включая железнодорожное оборудование.

  • Применение коэффициентов обязательно при работе с влажными/вязкими грунтами или в тупиковом забое.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 02-01-008-19 применяется для определения потребности в ресурсах при разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт. Она предназначена для экскаваторов с нормальным рабочим оборудованием "прямая лопата" и вместимостью ковша 8 м³, работающих с грунтами 4-й категории по трудности экскавации.

В норме учтены такие материалы, как щебень, песок, лесоматериалы, брус, шпалы (деревянные и железобетонные), а также различные элементы железнодорожного пути: клеммы, противоугоны, шайбы, болты, шурупы, накладки, подкладки и стрелочные переводы.

ГЭСН 02-01-008-19 предусматривает трудозатраты рабочих-строителей в размере 41.77 чел.-ч на каждые 1000 м³ разработанного и погруженного грунта. Средний разряд работы для этих операций составляет 4.7.

Да, состав работ по ГЭСН 02-01-008-19 включает "Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей". Это означает, что затраты на данные операции уже учтены в норме и не требуют отдельного нормирования.

Практические советы

1

Всегда тщательно проверяйте категорию грунта по данным геологических изысканий, чтобы выбрать наиболее подходящую норму.

2

Изучайте технические части сборников ГЭСН для понимания всех условий применения нормы и возможных коэффициентов.

3

Используйте актуальные редакции нормативных документов, чтобы избежать ошибок в расчетах.

4

Применяйте специализированное сметное программное обеспечение для автоматизации расчетов и минимизации ручных ошибок.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение категории грунта, что приводит к некорректному выбору нормы и искажению сметы.

!
Ошибка 2

Игнорирование необходимости применения повышающих коэффициентов при работе в усложненных условиях (например, влажные, вязкие грунты или тупиковый забой).

!
Ошибка 3

Попытка применения данной нормы для транспортировки грунта автомобильным транспортом вместо железнодорожного.

!
Ошибка 4

Дублирование затрат на ремонт и содержание железнодорожных путей, которые уже учтены в составе работ нормы.

1
02-01-008-20

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 8 м3, категория грунтов по трудности экскавации 5

Применяется вместо 02-01-008-19 при работе с грунтами 5-й категории.

2
02-01-008-21

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: 6,3 м3, категория грунтов по трудности экскавации 1

Применяется вместо 02-01-008-19 при использовании экскаватора с ковшом 6,3 м³ и грунтами 1-й категории.

3
02-01-015-XX

Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы

Применяется вместо 02-01-008-19, если грунт транспортируется автомобильным транспортом.

4
01-01-001-XX

Разработка грунта экскаваторами с укладкой в отвал

Применяется, если грунт не погружается в транспорт, а укладывается непосредственно в отвал.

Технические характеристики

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 4,7: 41.77; Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 3.67; Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.9; Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 8 м3: 3.67; Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 1.06; Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 1.04; Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 87.65; Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.54; Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 7.97; Машины для балластировки железнодорожного пути: 1.08; Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 1.16; Машины путерихтовочные: 0.91; Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 1.18; Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.79 м3; Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.24 м3; Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3; Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.04 м3; Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0.93 шт; Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.2 м3; Клеммы ПК: 0.002 т; Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 т; Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 т; Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т; Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 т; Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.002 т; Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.418 шт; Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.009 т; Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 компл; Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.58 ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: