Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 02-01-008-21

02-01-008

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 6,3 м3, категория грунтов по трудности экскавации 1

Подробное описание
Группа: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: Состав работ: Экскавация грунта.; Погрузка в вагоны-самосвалы.; Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Обоснование: НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0

Быстрая информация

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Трудозатраты
61.81 чел.-ч при среднем разряде 4,7
Основное назначение
Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 6,3 м3, категория грунтов по трудности экскавации 1

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,7 42.6
Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.) 2.5
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 0.48
Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 6,3 м3 2.5
Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм 0.36
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т 0.58
Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т 61.2
Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т 0.3
Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.) 5.56
Машины для балластировки железнодорожного пути 0.59
Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками 0.64
Машины путерихтовочные 0.5
Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт 0.8
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм м3 0.53
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 1.65
Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.001
Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов м3 0.04
Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 1.24
Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог м3 0.134
Клеммы ПК т 0.002
Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50 т 0.004
Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24 т 0
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22 т 0.001
Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм т 0.001
Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм т 0.002
Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50 шт 0.418
Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50 т 0.009
Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00 компл 0.004

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50 0.58

Введение: Назначение и область применения ГЭСН 02-01-008-21

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 02-01-008-21 является одним из фундаментальных нормативов в сфере ценообразования строительных работ, регламентирующих земляные работы. Данная норма предназначена для определения потребности в ресурсах, необходимых для выполнения комплекса работ по разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт. Она применяется для экскаваторов с нормальным рабочим оборудованием типа "прямая лопата" и вместимостью ковша 6,3 м³, при работе с грунтами 1-й категории по трудности экскавации.

ГЭСН являются обязательными для применения всеми предприятиями и организациями, осуществляющими капитальное строительство с привлечением средств федерального бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, ГЭСН носят рекомендательный характер.

Основное назначение нормы 02-01-008-21 – это обеспечение точного и обоснованного расчета прямых затрат в сметной документации. Она отражает среднеотраслевой уровень строительного производства, учитывая принятую технику и технологию выполнения работ.

Техническая информация: Детальный анализ нормы

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 02-01-008-21 охватывает полный комплекс операций, необходимых для разработки и погрузки грунта в железнодорожный транспорт. В состав работ включены следующие технологические процессы:

  • Экскавация грунта: Непосредственная выемка грунта экскаваторами с прямой лопатой. Это включает в себя все операции по набору грунта в ковш, повороту стрелы и выгрузке. Норма разработана исходя из условий выполнения работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами, при положительной температуре воздуха.
  • Погрузка в вагоны-самосвалы (думпкары): Перемещение разработанного грунта из ковша экскаватора непосредственно в железнодорожные вагоны-самосвалы. Это подразумевает точное позиционирование экскаватора и вагонов для эффективной погрузки.
  • Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей: Данный пункт учитывает затраты на обеспечение бесперебойной работы железнодорожного транспорта в зоне производства земляных работ. Это включает в себя перемещение путей по мере продвижения работ, их текущий ремонт и поддержание в рабочем состоянии для движения думпкаров. Это важный аспект, отличающий данную норму от других норм на разработку грунта, где транспортировка осуществляется автомобильным транспортом.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ, предусмотренных ГЭСН 02-01-008-21, нормой учтены следующие основные машины, механизмы и материальные ресурсы:

Машины и механизмы:

  • Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.5 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м³: 0.48 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 6,3 м³: 2.5 маш.-ч
  • Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.36 маш.-ч
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.58 маш.-ч
  • Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 61.2 маш.-ч
  • Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.3 маш.-ч
  • Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 5.56 маш.-ч
  • Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.59 маш.-ч
  • Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.64 маш.-ч
  • Машины путерихтовочные: 0.5 маш.-ч
  • Насосы, производительность 100 м³/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.8 маш.-ч

Материальные ресурсы:

  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.53 м³
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.65 м³
  • Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м³
  • Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.04 м³
  • Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 1.24 шт
  • Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.134 м³
  • Клеммы ПК: 0.002 т
  • Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.004 т
  • Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 т (учитываются при необходимости)
  • Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т
  • Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 т
  • Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.002 т
  • Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.418 шт
  • Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.009 т
  • Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.004 компл
  • Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.58 ч (указаны как трудозатраты, но по сути являются материалом, необходимым для ремонта и содержания путей)

Трудозатраты и время выполнения

Трудозатраты по норме ГЭСН 02-01-008-21 составляют:

  • Затраты труда рабочих (средний разряд 4,7): 42.6 чел.-ч на 1000 м³ грунта.
  • Затраты труда машинистов: 19.21 чел.-ч на 1000 м³ грунта.

Общие трудозатраты на единицу измерения (1000 м³) составляют 61.81 чел.-ч. Эти показатели отражают количество рабочего времени, необходимого для выполнения всего комплекса работ, предусмотренных нормой. Средний разряд рабочих (4,7) указывает на требуемый уровень квалификации персонала для эффективного и безопасного выполнения работ.

Требования к квалификации

Средний разряд работы 4,7, указанный в норме, подразумевает, что выполнение работ должно осуществляться звеном рабочих, обладающих соответствующими навыками и опытом. Это включает в себя операторов экскаваторов, машинистов железнодорожного транспорта, а также рабочих, задействованных в перемещении, ремонте и содержании железнодорожных путей. Высокий средний разряд подчеркивает сложность и ответственность выполняемых операций, требующих профессиональной подготовки и соблюдения технологических регламентов.

Практическое применение: Расчет и особенности

Пошаговый алгоритм расчета

Применение ГЭСН 02-01-008-21 в сметной документации включает следующие шаги:

  1. Определение объема работ: Прежде всего, необходимо точно определить объем грунта, подлежащего разработке и погрузке в железнодорожный транспорт, в тысячах кубических метров (1000 м³). Объемы горновскрышных работ определяются по проектным данным в плотном теле.
  2. Выбор соответствующей нормы: Убедитесь, что условия выполнения работ (тип экскаватора, вместимость ковша, категория грунта) соответствуют характеристикам нормы 02-01-008-21. Данная норма применяется для экскаваторов с прямой лопатой, вместимостью ковша 6,3 м³ и грунтов 1-й категории по трудности экскавации.
  3. Расчет прямых затрат:
  • Затраты труда рабочих: Умножьте объем работ (в 1000 м³) на нормативные затраты труда рабочих (42.6 чел.-ч).
  • Затраты труда машинистов: Умножьте объем работ (в 1000 м³) на нормативные затраты труда машинистов (19.21 чел.-ч).
  • Время эксплуатации машин и механизмов: Для каждой машины, указанной в составе ресурсов, умножьте ее нормативное время эксплуатации на объем работ.
  • Расход материалов: Для каждого материала, указанного в составе ресурсов, умножьте его нормативный расход на объем работ.
  1. Применение индексов пересчета: ГЭСН содержат ресурсные показатели в натуральном выражении. Для получения сметной стоимости в текущих ценах к полученным ресурсным показателям применяются соответствующие индексы пересчета, утверждаемые уполномоченными органами.

Примеры использования

Пример 1: Расчет для 5000 м³ грунта

Предположим, необходимо разработать и погрузить 5000 м³ грунта 1-й категории экскаватором с ковшом 6,3 м³. Единица измерения нормы – 1000 м³. Следовательно, объем работ для расчета будет 5000 / 1000 = 5 единиц нормы.

  • Затраты труда рабочих: 5 * 42.6 чел.-ч = 213 чел.-ч
  • Затраты труда машинистов: 5 * 19.21 чел.-ч = 96.05 чел.-ч
  • Время эксплуатации думпкаров: 5 * 61.2 маш.-ч = 306 маш.-ч
  • Расход щебня: 5 * 0.53 м³ = 2.65 м³

Аналогично рассчитываются все остальные ресурсы, указанные в норме.

Особенности и ограничения

  • Категория грунта: Норма 02-01-008-21 строго привязана к 1-й категории грунтов по трудности экскавации. При работе с грунтами других категорий (2-й, 3-й, 4-й и т.д.) необходимо использовать соответствующие поднормы таблицы 02-01-008 (например, ГЭСН 02-01-008-22 для 2-й категории, ГЭСН 02-01-008-23 для 3-й категории и так далее).
  • Тип и вместимость ковша: Норма учитывает использование экскаваторов с нормальным рабочим оборудованием типа "прямая лопата" и вместимостью ковша 6,3 м³. Использование экскаваторов с другими характеристиками или типом оборудования (например, "обратная лопата" или "драглайн") требует применения других норм, например, из сборника 01 "Земляные работы".
  • Вид транспорта: Данная норма специфична тем, что предусматривает погрузку грунта именно в железнодорожный транспорт (вагоны-самосвалы). Если погрузка осуществляется в автомобильный транспорт, следует применять другие нормы, например, из той же таблицы 02-01-008, но с другими индексами, или из других сборников ГЭСН.
  • Условия производства работ: ГЭСН разработаны исходя из условий выполнения работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами, при положительной температуре воздуха. При работе в усложненных условиях (например, при отрицательных температурах, в стесненных условиях, в мокрых грунтах) могут применяться повышающие коэффициенты, предусмотренные общими положениями к сборникам ГЭСН или методическими рекомендациями.

Полезная информация для сметчиков

Типичные ошибки и как их избежать

Применение ГЭСН 02-01-008-21, как и любой другой сметной нормы, требует внимательности и знания нюансов. Вот наиболее распространенные ошибки и способы их предотвращения:

  1. Неправильное определение категории грунта: Это одна из самых частых ошибок. Отнесение грунта к той или иной категории по трудности экскавации должно основываться на данных инженерно-геологических изысканий и соответствующих нормативных документах. Ошибка в категории грунта приведет к некорректному расчету трудозатрат и машино-часов. Всегда сверяйтесь с проектными данными и приложениями к сборникам ГЭСН, где приведена классификация грунтов.
  2. Игнорирование типа и вместимости ковша экскаватора: Норма 02-01-008-21 четко указывает на "прямую лопату" и ковш 6,3 м³. Использование экскаватора с другими характеристиками без корректировки или выбора другой нормы является грубой ошибкой. Всегда проверяйте соответствие фактического оборудования или оборудования, предусмотренного проектом, требованиям нормы.
  3. Неучет специфики транспортировки: Данная норма предусматривает погрузку именно в железнодорожный транспорт. Если грунт вывозится автомобилями, необходимо применять другие нормы, например, из таблицы 02-01-008 для автомобильного транспорта или из сборника ГЭСН 01 "Земляные работы", где учтена погрузка в автосамосвалы.
  4. Отсутствие обоснований для применения коэффициентов: Применение повышающих или понижающих коэффициентов к норме должно быть строго обосновано проектной документацией или условиями производства работ, отличающимися от нормальных. Необоснованное применение коэффициентов может привести к завышению или занижению сметной стоимости.
  5. Использование устаревших редакций ГЭСН: Сметные нормы периодически обновляются. Использование устаревших редакций может привести к некорректным расчетам. Всегда работайте с актуальными сборниками ГЭСН.

Практические советы

  • Детальное изучение Технической части сборника: Перед началом работы с любой ГЭСН, особенно со сборником 02 "Горновскрышные работы" и сборником 01 "Земляные работы", внимательно изучите их технические части и общие положения. Они содержат важные указания по применению норм, правила исчисления объемов работ и коэффициенты, учитывающие различные условия производства.
  • Взаимодействие с проектировщиками: Тесное сотрудничество со специалистами, разрабатывающими проектную документацию, поможет избежать многих ошибок. Уточняйте категорию грунтов, тип используемой техники, способы транспортировки и другие детали, влияющие на выбор и применение норм.
  • Использование специализированного ПО: Сметные программы значительно упрощают расчеты и минимизируют риск ошибок, связанных с ручным вводом данных и применением коэффициентов. Они содержат актуальные базы ГЭСН и позволяют быстро формировать сметную документацию.
  • Проверка объемов работ: Всегда перепроверяйте объемы работ, указанные в исходных данных. Ошибки в объемах – одна из самых распространенных причин некорректных смет.

Связанные нормы

ГЭСН 02-01-008-21 является частью большой группы норм, регулирующих земляные и горновскрышные работы. К связанным нормам относятся:

  • Другие поднормы таблицы 02-01-008: ГЭСН 02-01-008-22, ГЭСН 02-01-008-23, ГЭСН 02-01-008-24 и т.д. – для разработки и погрузки грунта экскаваторами с ковшом 6,3 м³ в железнодорожный транспорт, но для грунтов других категорий по трудности экскавации.
  • Нормы на разработку грунта экскаваторами с погрузкой в автомобильный транспорт: В той же таблице 02-01-008 существуют нормы для погрузки грунта в автомобили-самосвалы, например, ГЭСН 02-01-008-01 (для ковша 0.65 м³ и автосамосвалов грузоподъемностью 10 т).
  • ГЭСН сборника 01 "Земляные работы": Этот сборник содержит широкий спектр норм на земляные работы, включая разработку грунта экскаваторами в отвал, в котлованах, траншеях, с погрузкой в автотранспорт и т.д. Например, ГЭСН 01-01-006-04 (разработка грунта в котлованах) , ГЭСН 01-01-009-15 (разработка грунта в траншеях) . Эти нормы могут применяться в случаях, когда условия работ отличаются от предусмотренных 02-01-008-21 (например, другой тип экскаватора, меньший объем ковша, иная схема транспортировки).

Контрольные моменты

  • Соответствие проектной документации: Всегда проверяйте, насколько выбранная норма соответствует проектным решениям по технологии производства работ, используемому оборудованию и характеристикам грунтов.
  • Актуальность нормативов: Убедитесь, что вы используете последнюю редакцию ГЭСН. Нормативные документы регулярно обновляются, и использование устаревших данных может привести к значительным искажениям в смете.
  • Прозрачность расчетов: Сметная документация должна быть максимально прозрачной и понятной. Все расчеты, коэффициенты и обоснования должны быть четко представлены, чтобы исключить вопросы и разногласия.

Правильное применение ГЭСН 02-01-008-21 позволяет сметчикам формировать точные и обоснованные сметы на земляные работы, обеспечивая прозрачность и эффективность строительных проектов.

Ключевые моменты

  • Норма 02-01-008-21 предназначена для экскаваторов с прямой лопатой, вместимостью ковша 6,3 м³, работающих с грунтами 1-й категории по трудности экскавации.

  • Состав работ включает экскавацию грунта, погрузку в вагоны-самосвалы и работы по перемещению, ремонту и содержанию железнодорожных путей.

  • Общие трудозатраты на 1000 м³ грунта составляют 61.81 чел.-ч при среднем разряде рабочих 4,7.

  • Норма учитывает широкий спектр машин и механизмов, включая бульдозеры, различные экскаваторы, краны, думпкары и тепловозы, а также материалы для железнодорожных путей.

  • Ключевые особенности применения включают строгую привязку к категории грунта, типу экскаватора и виду транспорта (железнодорожный), что требует внимательного подхода при выборе нормы.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 02-01-008-21 применяется для определения потребности в ресурсах при разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт. Она используется, когда работы выполняются экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием типа "прямая лопата", вместимостью ковша 6,3 м³, и при этом грунт относится к 1-й категории по трудности экскавации.

В норме учтены различные материалы, необходимые для обеспечения процесса разработки и погрузки грунта, а также для поддержания железнодорожных путей. К ним относятся: щебень, песок, лесоматериалы (круглые и брус), шпалы (деревянные и железобетонные), а также элементы железнодорожного крепежа, такие как клеммы, противоугоны, шайбы, болты (клеммные и путевые), шурупы, накладки рельсовые и подкладки. Также учтены рельсы железнодорожные широкой колеи.

Норма 02-01-008-21 предусматривает затраты труда рабочих в размере 42.6 чел.-ч и затраты труда машинистов в размере 19.21 чел.-ч на каждые 1000 м³ разработанного и погруженного грунта. Средний разряд работы составляет 4,7.

Основное отличие ГЭСН 02-01-008-21 заключается в специфике используемого оборудования (экскаватор "прямая лопата" с ковшом 6,3 м³) и, главное, в способе транспортировки грунта – погрузка осуществляется именно в железнодорожный транспорт (вагоны-самосвалы). Другие нормы на земляные работы могут предусматривать иные типы экскаваторов, другую вместимость ковша, а также погрузку в автомобильный транспорт или укладку грунта в отвал.

Практические советы

1

Всегда сверяйте категорию грунта по проектным данным и инженерно-геологическим изысканиям, чтобы выбрать точную поднорму из таблицы 02-01-008.

2

Убедитесь, что тип и вместимость ковша экскаватора, а также вид транспорта (железнодорожный) соответствуют условиям применения нормы 02-01-008-21.

3

Внимательно изучайте Техническую часть сборника ГЭСН 02 "Горновскрышные работы" и сборника 01 "Земляные работы" для понимания общих положений и правил применения коэффициентов.

4

Используйте специализированное сметное программное обеспечение для автоматизации расчетов и минимизации ошибок.

5

При возникновении нестандартных условий работ, не предусмотренных нормой, обращайтесь к методическим рекомендациям по применению ГЭСН для определения возможности применения поправочных коэффициентов или разработки индивидуальных норм.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение категории грунта, что приводит к некорректному выбору поднормы и искажению сметных показателей.

!
Ошибка 2

Использование нормы для другого типа экскаватора или вместимости ковша, не соответствующей 6,3 м³ "прямой лопаты".

!
Ошибка 3

Применение нормы при транспортировке грунта автомобильным транспортом вместо железнодорожного.

!
Ошибка 4

Необоснованное применение повышающих или понижающих коэффициентов без учета условий производства работ, предусмотренных общими положениями к сборникам ГЭСН.

!
Ошибка 5

Использование устаревших редакций ГЭСН, что приводит к неактуальным ресурсным показателям.

1
02-01-008-22

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 6,3 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2

Применяется вместо 02-01-008-21 при работе с грунтами 2-й категории.

2
02-01-008-23

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 6,3 м3, категория грунтов по трудности экскавации 3

Применяется вместо 02-01-008-21 при работе с грунтами 3-й категории.

3
02-01-008-01

Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы грузоподъемностью 10 т экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 0,65 м3, категория грунтов по трудности экскавации 1

Применяется при погрузке грунта в автомобильный транспорт и использовании экскаватора с меньшей вместимостью ковша.

4
01-01-006-04

Разработка грунта в котлованах объемом до 500 м3 экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов: 1

Применяется для разработки грунта в котлованах с другим типом экскаватора и без погрузки в железнодорожный транспорт.

5
01-01-009-15

Разработка грунта в траншеях экскаватором "обратная лопата" с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, в отвал группа грунтов: 3

Применяется для разработки грунта в траншеях экскаватором "обратная лопата" и укладки в отвал.

Технические характеристики

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Материалы
Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.5 маш.-чЭкскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.48 маш.-чЭкскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 6,3 м3: 2.5 маш.-чМашины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.36 маш.-чКраны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.58 маш.-чВагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 61.2 маш.-чДрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.3 маш.-чТепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 5.56 маш.-чМашины для балластировки железнодорожного пути: 0.59 маш.-чМашины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.64 маш.-чМашины путерихтовочные: 0.5 маш.-чНасосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.8 маш.-чЩебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.53 м3Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.65 м3Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.04 м3Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 1.24 штШпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.134 м3Клеммы ПК: 0.002 тПротивоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.004 тШайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 тБолты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 тБолты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 тШурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.002 тНакладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.418 штПодкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.009 тПеревод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.004 комплРельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.58 ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: