Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 02-01-008-22

02-01-008

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 6,3 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2

Подробное описание
Группа: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: Состав работ: Экскавация грунта.; Погрузка в вагоны-самосвалы.; Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Обоснование: НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0

Быстрая информация

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Трудозатраты
46.26 чел.-ч при разряде 4.7
Основное назначение
Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 6,3 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,7 46.26
Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.) 2.94
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 0.57
Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 6,3 м3 2.94
Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм 0.41
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т 0.67
Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т 70.62
Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т 0.35
Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.) 6.42
Машины для балластировки железнодорожного пути 0.69
Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками 0.75
Машины путерихтовочные 0.58
Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт 0.95
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм м3 0.7
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 1.65
Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.001
Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов м3 0.04
Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 1.24
Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог м3 0.178
Клеммы ПК т 0.002
Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50 т 0.004
Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24 т 0.001
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22 т 0.001
Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм т 0.001
Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм т 0.001
Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50 шт 0.358
Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50 т 0.009
Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00 компл 0.003

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50 0.77

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 02-01-008-22 является ключевым инструментом для сметчиков, занимающихся расчетом стоимости земляных работ, связанных с железнодорожным транспортом. Эта норма регламентирует процесс разработки и погрузки грунта в железнодорожные вагоны-самосвалы (думпкары) с использованием экскаваторов.

Назначение и область применения нормы

ГЭСН 02-01-008-22 предназначена для определения нормативных затрат на выполнение комплекса работ по разработке и погрузке грунта. Она применяется в случаях, когда для этих целей используются одноковшовые экскаваторы с нормальным рабочим оборудованием типа "прямая лопата" и вместимостью ковша 6,3 м³. Важным условием применения данной нормы является категория грунтов по трудности экскавации – она должна быть 2-й.

Данная норма входит в состав Сборника 2 "Горновскрышные работы" ГЭСН-2001, который обязателен для применения всеми предприятиями и организациями, осуществляющими капитальное строительство с привлечением средств федерального бюджета, и носит рекомендательный характер для строек, финансируемых за счет собственных средств. Сборник охватывает работы, выполняемые при строительстве и реконструкции разрезов по добыче полезных ископаемых, а также при сооружении железнодорожных путей и автомобильных дорог в пределах забоя и на отвале.

Основные характеристики

  • Код нормы: 02-01-008-22
  • Полное наименование: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 6,3 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2.
  • Единица измерения: 1000 м3 грунта. Это означает, что все ресурсные показатели (трудозатраты, расход материалов, время работы машин) приведены на тысячу кубических метров разработанного и погруженного грунта.
  • Тип нормы: ГЭСН (Государственная элементная сметная норма).
  • Категория: 02-01-008 (группа норм, относящихся к разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с прямой лопатой).

Техническая информация

Для корректного применения ГЭСН 02-01-008-22 сметчику необходимо четко понимать состав работ, перечень необходимых ресурсов и специфику категории грунтов.

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 02-01-008-22 учитывает полный комплекс операций, необходимых для выполнения задачи по разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт. В состав работ включены следующие основные этапы:

  1. Экскавация грунта: Непосредственно процесс выемки грунта из забоя с помощью экскаватора. Это включает в себя все необходимые маневры экскаватора, повороты платформы, опускание и подъем ковша, наполнение и опорожнение.
  2. Погрузка в вагоны-самосвалы (думпкары): Перемещение разработанного грунта из ковша экскаватора непосредственно в железнодорожные вагоны-самосвалы, предназначенные для транспортировки сыпучих материалов.
  3. Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей: Данный пункт подразумевает затраты на обеспечение функционирования железнодорожных путей в зоне производства работ. Это может включать в себя периодическое перемещение путей по мере продвижения забоя, их текущий ремонт для поддержания работоспособности и безопасного движения думпкаров, а также общее содержание инфраструктуры, необходимой для погрузочных операций.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ, учтенных в ГЭСН 02-01-008-22, предусмотрен определенный набор машин, механизмов и материалов. Норма отражает среднеотраслевые затраты на их эксплуатацию.

Машины и оборудование:

  • Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.94 маш.-ч.
  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.57 маш.-ч.
  • Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 6,3 м3: 2.94 маш.-ч. (основная машина для экскавации и погрузки)
  • Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.41 маш.-ч.
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.67 маш.-ч.
  • Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 70.62 маш.-ч. (основной транспорт для грунта)
  • Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.35 маш.-ч.
  • Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 6.42 маш.-ч.
  • Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.69 маш.-ч.
  • Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.75 маш.-ч.
  • Машины путерихтовочные: 0.58 маш.-ч.
  • Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.95 маш.-ч.

Материалы:

  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.7 м3
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.65 м3
  • Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3
  • Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.04 м3
  • Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 1.24 шт.
  • Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.178 м3
  • Клеммы ПК: 0.002 т
  • Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.004 т
  • Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0.001 т
  • Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т
  • Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 т
  • Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 т
  • Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.358 шт.
  • Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.009 т
  • Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 компл.
  • Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.77 ч (указано как трудозатраты, но по сути это расход материала/оборудования на единицу измерения)

Трудозатраты и время выполнения

В норме 02-01-008-22 учтены трудозатраты рабочих-строителей со средним разрядом 4,7 в объеме 46.26 человеко-часов на каждые 1000 м3 разработанного и погруженного грунта. Эти трудозатраты включают в себя время, необходимое для управления машинами, выполнения вспомогательных операций, контроля качества и других работ, не требующих отдельного учета.

Требования к квалификации

Средний разряд работы 4,7 указывает на то, что для выполнения данного комплекса работ требуются квалифицированные специалисты, способные управлять сложной строительной техникой (экскаваторы, бульдозеры, тепловозы) и выполнять работы по содержанию железнодорожных путей. Это подразумевает наличие соответствующих удостоверений, допусков и опыта работы с указанным оборудованием и в условиях железнодорожной инфраструктуры.

Категория грунтов по трудности экскавации 2

Определение категории грунта является критически важным для правильного применения сметных норм. Категория грунтов по трудности экскавации 2 относится к грунтам средней сложности разработки. Согласно классификации, к грунтам 2-й категории относятся:

  • Мелкий гравий (фракция до 15 мм).
  • Легкий суглинок.
  • Лесс.
  • Разрыхленные породы со строительным мусором.
  • Суглинки и супеси с примесью свыше 20% мелкой (до 3 см) гальки или щебня.
  • Растительные грунты с корнями кустарников.

Эти грунты разрабатываются механизированным способом с использованием экскаваторов, но требуют больших усилий по сравнению с грунтами 1-й категории (песок, супесь, торф).

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 02-01-008-22 требует от сметчика понимания не только состава работ, но и алгоритма расчета, а также особенностей и ограничений нормы.

Пошаговый алгоритм расчета

Расчет сметной стоимости работ по ГЭСН 02-01-008-22 осуществляется на основе объемов работ, определенных по проектным данным в плотном теле.

  1. Определение объема работ: Исходным данным является объем грунта, подлежащего разработке и погрузке в железнодорожный транспорт, выраженный в тысячах кубических метров (1000 м3). Этот объем должен быть подтвержден проектной документацией.
  2. Проверка условий применения: Убедитесь, что тип экскаватора (прямая лопата, ковш 6,3 м³) и категория грунта (2-я) соответствуют условиям нормы.
  3. Применение коэффициентов: Ознакомьтесь с Приложением 2.2 к ГЭСН 2001-02 "Горновскрышные работы". В нем могут быть предусмотрены повышающие или понижающие коэффициенты, учитывающие специфические условия производства работ, такие как:
  • Разработка влажных и вязких, сильно налипающих на ковш экскаватора грунтов.
  • Разработка грунта тупиковым забоем (в отличие от фронтального, который предусмотрен нормой по умолчанию).
  • Другие особые условия, влияющие на производительность машин и трудозатраты.
  1. Расчет прямых затрат: Норма ГЭСН 02-01-008-22 содержит показатели прямых затрат (трудозатраты рабочих, время работы машин, расход материалов) на 1000 м3. Для получения сметной стоимости необходимо умножить эти нормативные показатели на текущие цены соответствующих ресурсов.
  • Заработная плата: Умножить трудозатраты рабочих (46.26 чел.-ч) на текущую стоимость человеко-часа рабочего соответствующего разряда.
  • Эксплуатация машин: Умножить время работы каждой машины (маш.-ч) на текущую стоимость машино-часа данной машины.
  • Материалы: Умножить расход каждого материала на его текущую отпускную цену с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.
  1. Учет накладных расходов и сметной прибыли: К полученным прямым затратам применяются нормативы накладных расходов и сметной прибыли, установленные для данного вида работ и условий строительства.
  2. Индексация: Для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен (2000 года, 2020 года или другой редакции) в текущий уровень цен применяются соответствующие индексы пересчета, утверждаемые Минстроем России или региональными органами.

Примеры использования

ГЭСН 02-01-008-22 применяется в различных проектах, где требуется масштабная разработка и вывоз грунта железнодорожным транспортом:

  • Строительство и реконструкция железнодорожных путей: При прокладке новых железнодорожных линий, расширении существующих или создании насыпей и выемок, где грунт разрабатывается и вывозится думпкарами.
  • Разработка карьеров и разрезов: В горнодобывающей промышленности, при вскрышных работах, когда необходимо удалить большие объемы пустой породы 2-й категории для доступа к полезным ископаемым.
  • Крупные инфраструктурные проекты: При создании промышленных площадок, портовых сооружений или других объектов, требующих значительных объемов земляных работ с использованием железнодорожного транспорта для вывоза грунта.

Особенности и ограничения

  • Тип оборудования: Норма строго привязана к экскаваторам с нормальным рабочим оборудованием "прямая лопата" и вместимостью ковша 6,3 м³. Использование экскаваторов с другой вместимостью ковша (например, 8 м³ или 12,5 м³) или другим типом оборудования (например, "драглайн" или "обратная лопата") требует применения других норм из сборника ГЭСН 02.
  • Категория грунта: Применение нормы допустимо только для грунтов 2-й категории по трудности экскавации. Если фактическая категория грунта отличается, необходимо использовать соответствующую норму (например, ГЭСН 02-01-008-23 для 3-й категории или ГЭСН 02-01-008-21 для 1-й категории).
  • Транспорт: Норма учитывает погрузку грунта именно в железнодорожный транспорт (вагоны-самосвалы). Если грунт вывозится автомобильным транспортом, следует применять другие нормы, например, из таблицы ГЭСН 02-01-015.
  • Условия разработки: Норма предусматривает разработку грунтов естественной влажности фронтальным забоем. При наличии влажных, вязких, сильно налипающих грунтов или при разработке тупиковым забоем, необходимо применять соответствующие коэффициенты из Приложения 2.2 к сборнику ГЭСН 02.

Полезная информация

Для эффективной работы с ГЭСН 02-01-008-22 сметчикам полезно знать о типичных ошибках, практических советах и связанных нормах.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение категории грунта: Это одна из наиболее частых ошибок, которая может привести к существенным искажениям сметной стоимости. Разные категории грунтов требуют разных трудозатрат и машинного времени.
  • Как избежать: Всегда основывайтесь на данных инженерно-геологических изысканий. При отсутствии точных данных, проводите дополнительные исследования или используйте усредненные показатели с обоснованием.
  1. Использование нормы для несоответствующего оборудования: Применение ГЭСН 02-01-008-22 для экскаваторов с другой вместимостью ковша или типом рабочего оборудования (например, обратная лопата, драглайн) является грубой ошибкой.
  • Как избежать: Внимательно сверяйте технические характеристики используемой техники с описанием нормы. Для других типов экскаваторов или объемов ковша существуют отдельные нормы в том же сборнике ГЭСН 02.
  1. Игнорирование коэффициентов для особых условий: Неучет коэффициентов, предусмотренных для влажных/вязких грунтов или тупиковых забоев, приведет к занижению или завышению сметной стоимости.
  • Как избежать: Всегда изучайте Приложение 2.2 к сборнику ГЭСН 02 и применяйте соответствующие коэффициенты, если условия производства работ отличаются от нормативных.
  1. Неправильный учет транспортной схемы: Норма 02-01-008-22 учитывает погрузку в железнодорожный транспорт. Если грунт вывозится автомобилями, необходимо применять другие нормы.
  • Как избежать: Четко определите способ транспортировки грунта и выберите соответствующую норму.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Перед началом сметного расчета тщательно изучите проектную документацию, особенно разделы, касающиеся земляных работ, геологии участка и логистики вывоза грунта.
  • Взаимодействие с производственниками: Консультируйтесь с инженерами и производителями работ на объекте для уточнения фактических условий экскавации, типа грунта и используемой техники. Это поможет избежать ошибок в применении норм.
  • Использование актуальных баз: Всегда работайте с актуальными редакциями ГЭСН и соответствующими индексами пересчета в текущие цены.
  • Обоснование отклонений: Если по каким-либо причинам приходится отступать от прямых указаний нормы (например, из-за специфики грунта, не учтенной в стандартных категориях), обязательно документируйте и обосновывайте такие отклонения.

Связанные нормы

ГЭСН 02-01-008-22 является частью обширной группы норм, регулирующих земляные работы. Сметчику полезно знать о других нормах, которые могут применяться в схожих или смежных ситуациях:

  • Нормы той же таблицы 02-01-008: В таблице 02-01-008 представлены нормы для разработки и погрузки грунта экскаваторами "прямая лопата" с ковшом 6,3 м³ для других категорий грунтов, а также для экскаваторов с другой вместимостью ковша. Например:
  • ГЭСН 02-01-008-21 (ковш 6,3 м³, категория грунтов 1).
  • ГЭСН 02-01-008-23 (ковш 6,3 м³, категория грунтов 3).
  • ГЭСН 02-01-008-24 (ковш 6,3 м³, категория грунтов 4).
  • Таблица 02-01-009: Нормы для разработки и погрузки грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с удлиненным рабочим оборудованием "прямая лопата".
  • Таблица 02-01-010: Нормы для разработки и погрузки грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн".
  • Таблица 02-01-015: Нормы для разработки и погрузки грунта в автомобили-самосвалы.
  • ГЭСН 01-02-062-02: Разработка грунта вручную в траншеях на действующей железной дороге.

Контрольные моменты

  • Соответствие проектной документации: Все объемы и условия применения нормы должны быть подтверждены проектными решениями.
  • Акты освидетельствования грунтов: Наличие актов, подтверждающих категорию грунта на объекте, является важным документом для обоснования применения нормы.
  • Журналы работ: Ведение журналов учета работы машин и выполненных объемов поможет в случае возникновения спорных вопросов.
  • Приказы Минстроя: Следите за изменениями и дополнениями к ГЭСН, которые утверждаются приказами Минстроя России.

Применение ГЭСН 02-01-008-22 требует внимательности и глубокого понимания технологических процессов, но при правильном подходе позволяет точно и обоснованно определить сметную стоимость земляных работ на объектах железнодорожного строительства и горнодобывающей промышленности.

Ключевые моменты

  • Норма 02-01-008-22 регламентирует разработку и погрузку грунта в железнодорожный транспорт.

  • Применяется для экскаваторов "прямая лопата" с ковшом вместимостью 6,3 м³.

  • Предназначена для грунтов 2-й категории по трудности экскавации.

  • Включает экскавацию грунта, погрузку в вагоны-самосвалы и обслуживание железнодорожных путей.

  • Является частью сборника ГЭСН 2001-02 "Горновскрышные работы" и обязательна для бюджетных строек.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 02-01-008-22 применяется для определения сметной стоимости работ по разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт, когда используются экскаваторы с нормальным рабочим оборудованием "прямая лопата" с ковшом 6,3 м³ и грунт относится ко 2-й категории по трудности экскавации.

В норме учтены такие материалы, как щебень, песок, лесоматериалы (круглые, брус), шпалы (деревянные, железобетонные), а также различные элементы железнодорожного пути: клеммы, противоугоны, шайбы, болты, шурупы, накладки, подкладки, рельсы и стрелочные переводы. Эти материалы необходимы для обеспечения функционирования и содержания железнодорожных путей в зоне работ.

Норма предусматривает трудозатраты рабочих-строителей со средним разрядом 4,7 в объеме 46.26 человеко-часов на каждые 1000 м³ разработанного и погруженного грунта.

Категория грунтов по трудности экскавации 2 включает в себя грунты средней сложности разработки, такие как мелкий гравий (до 15 мм), легкий суглинок, лесс, а также разрыхленные породы со строительным мусором. Эти грунты требуют механизированной разработки, но легче, чем плотные глины или скальные породы.

Практические советы

1

Всегда проводите тщательные инженерно-геологические изыскания для точного определения категории грунта на объекте.

2

Внимательно сверяйте технические характеристики используемого экскаватора (тип рабочего оборудования и вместимость ковша) с требованиями нормы.

3

Обязательно учитывайте все применимые коэффициенты из официальных методических указаний и приложений к сборнику ГЭСН 02 для отражения реальных условий производства работ.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение категории грунта, что ведет к некорректному расчету трудозатрат и машинного времени.

!
Ошибка 2

Использование нормы для экскаваторов с другой вместимостью ковша или типом рабочего оборудования, не соответствующим "прямой лопате" 6,3 м³.

!
Ошибка 3

Игнорирование повышающих или понижающих коэффициентов, предусмотренных для особых условий производства работ (например, влажные грунты, тупиковый забой) из Приложения 2.2 к ГЭСН 2001-02.

1
02-01-008-21

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 6,3 м3, категория грунтов по трудности экскавации 1

Применяется вместо 02-01-008-22, если категория грунта 1-я.

2
02-01-008-23

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием прямая лопата, вместимость ковша: → 6,3 м3, категория грунтов по трудности экскавации 3

Применяется вместо 02-01-008-22, если категория грунта 3-я.

3
02-01-009-xx

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с удлиненным рабочим оборудованием прямая лопата

Применяется вместо 02-01-008-22, если используется экскаватор с удлиненным рабочим оборудованием.

4
02-01-010-xx

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн"

Применяется вместо 02-01-008-22, если используется экскаватор типа "драглайн".

5
02-01-015-xx

Разработка и погрузка грунта в автомобили-самосвалы

Применяется вместо 02-01-008-22, если грунт вывозится автомобильным транспортом.

6
01-02-062-02

Разработка грунта вручную в траншеях на действующей железной дороге

Применяется совместно или вместо 02-01-008-22 для ручных земляных работ на железнодорожных путях.

Технические характеристики

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-008
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 4,7: 46.26Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.94Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.57Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 6,3 м3: 2.94Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.41Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.67Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 70.62Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.35Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 6.42Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.69Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.75Машины путерихтовочные: 0.58Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.95Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.7 м3Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.65 м3Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.04 м3Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 1.24 штШпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.178 м3Клеммы ПК: 0.002 тПротивоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.004 тШайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0.001 тБолты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 тБолты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 тШурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 тНакладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.358 штПодкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.009 тПеревод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 комплРельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.77 ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: