Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 02-01-010-06

02-01-010

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2

Подробное описание
Группа: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: Состав работ: Экскавация грунта.; Погрузка в вагоны-самосвалы.; Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Обоснование: НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0

Быстрая информация

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-010
Тип работ
GESN
Трудозатраты
38 чел.-ч при разряде 4,7
Основное назначение
Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,7 38
Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.) 2.89
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 0.69
Экскаваторы одноковшовые электрические шагающие с рабочим оборудованием "драглайн", емкость ковша 10 м3 2.89
Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм 0.82
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т 1
Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т 78.68
Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т 0.51
Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.) 7.34
Машины для балластировки железнодорожного пути 0.95
Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками 1.02
Машины путерихтовочные 0.78
Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт 0.93
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм м3 0.62
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 1.24
Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.001
Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов м3 0.037
Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 0.93
Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог м3 0.156
Клеммы ПК т 0.002
Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50 т 0.003
Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24 т 0
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22 т 0.001
Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм т 0.001
Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм т 0.001
Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50 шт 0.298
Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50 т 0.008
Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00 компл 0.003

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50 0.58

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 02-01-010-06 является одним из ключевых нормативов в сборнике ГЭСН 81-02-02 "Горновскрышные работы". Она предназначена для определения ресурсных затрат при выполнении специфического вида земляных работ – разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт.

Назначение и область применения нормы:

Данная норма применяется для расчета прямых затрат, связанных с экскавацией грунта экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", его последующей погрузкой в вагоны-самосвалы (думпкары) и сопутствующими работами по перемещению, ремонту и содержанию железнодорожных путей.

Норма 02-01-010-06 учитывает условия работы с грунтами 2-й категории по трудности экскавации и использование экскаваторов "драглайн" с вместимостью ковша 10 м³. Применение ГЭСН является обязательным для объектов, финансируемых из федерального бюджета, и рекомендательным для других форм собственности.

Основные характеристики:

  • Код нормы: 02-01-010-06
  • Наименование: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м³, категория грунтов по трудности экскавации 2.
  • Единица измерения: 1000 м³ грунта.
  • Тип работ: Горновскрышные работы (GESN).
  • Категория грунта: 2-я категория по трудности экскавации. Это означает, что норма рассчитана на работу с грунтами средней плотности, такими как мелкий гравий, легкий суглинок, лесс, разрыхленные породы со строительным мусором.

Техническая информация

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 02-01-010-06 включает в себя полный комплекс операций, необходимых для выполнения данного вида работ. Согласно технической части, в состав работ входят:

  1. Экскавация грунта: Непосредственное выемка грунта экскаватором "драглайн". Экскаваторы "драглайн" отличаются гибкой подвеской ковша и длинной стрелой, что позволяет им эффективно работать на больших площадях, достигать значительной глубины копания и высоты разгрузки, что особенно важно при разработке карьеров, котлованов и проведении мелиоративных работ.
  2. Погрузка в вагоны-самосвалы (думпкары): Перемещение разработанного грунта непосредственно в железнодорожные вагоны-самосвалы для дальнейшей транспортировки.
  3. Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей: Обеспечение бесперебойной работы железнодорожного транспорта на участке производства работ, включая необходимые перемещения путей, их текущий ремонт и поддержание в рабочем состоянии. Это критически важный аспект, поскольку без стабильной железнодорожной инфраструктуры погрузка и вывоз грунта невозможны.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ, учтенных нормой 02-01-010-06, требуются следующие материальные ресурсы и оборудование. Количество ресурсов приведено на 1000 м³ разработанного и погруженного грунта:

Машины и оборудование:

  • Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.89 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м³: 0.69 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые электрические шагающие с рабочим оборудованием "драглайн", емкость ковша 10 м³: 2.89 маш.-ч
  • Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.82 маш.-ч
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 1 маш.-ч
  • Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 78.68 маш.-ч
  • Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.51 маш.-ч
  • Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 7.34 маш.-ч
  • Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.95 маш.-ч
  • Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 1.02 маш.-ч
  • Машины путерихтовочные: 0.78 маш.-ч
  • Насосы, производительность 100 м³/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.93 маш.-ч

Материалы:

  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.62 м³
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.24 м³
  • Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м³
  • Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.037 м³
  • Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0.93 шт
  • Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.156 м³
  • Клеммы ПК: 0.002 т
  • Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 т
  • Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 т (учтены в минимальном количестве или не требуются)
  • Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т
  • Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 т
  • Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 т
  • Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.298 шт
  • Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.008 т
  • Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 компл
  • Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.58 (единиц, указанная единица измерения "ч" в исходных данных является ошибкой, так как рельсы – это материал, а не трудозатраты)

Трудозатраты и время выполнения

Норма 02-01-010-06 предусматривает затраты труда рабочих-строителей в размере 38 чел.-ч на каждые 1000 м³ разработанного и погруженного грунта. Средний разряд работы для данного комплекса составляет 4,7. Это отражает квалификацию звена рабочих, необходимого для выполнения всех операций, включая управление сложной техникой и работы по обслуживанию железнодорожных путей.

Требования к квалификации

Средний разряд работы 4,7 указывает на необходимость привлечения квалифицированных специалистов. Рабочие должны обладать навыками управления экскаватором "драглайн", пониманием специфики земляных работ, а также знаниями в области обслуживания и ремонта железнодорожных путей. Это включает машинистов экскаваторов, бульдозеров, кранов, а также рабочих по ремонту пути.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Применение ГЭСН 02-01-010-06 в сметной документации осуществляется ресурсным методом. Алгоритм расчета выглядит следующим образом:

  1. Определение объема работ: Прежде всего, необходимо точно определить объем грунта, подлежащего разработке и погрузке, в плотном теле, согласно проектной документации. Единица измерения нормы – 1000 м³.
  2. Выбор нормы: Убедиться, что условия проекта (тип экскаватора – "драглайн", вместимость ковша – 10 м³, категория грунта – 2) соответствуют данной норме. Для других условий существуют смежные нормы, например, с иной категорией грунта (02-01-010-07 для 3-й категории, 02-01-010-08 для 4-й категории) или другим типом оборудования ГЭСН 02-01-001.
  3. Расчет ресурсных показателей: Умножить нормативные показатели расхода ресурсов (трудозатраты, машино-часы, расход материалов) на фактический объем работ, выраженный в тысячах кубических метров. Например, если объем работ составляет 5000 м³, то все нормативные показатели умножаются на 5.
  4. Учет поправочных коэффициентов: При необходимости применить поправочные коэффициенты, учитывающие специфические условия производства работ (например, стесненные условия, работу во влажных или вязких грунтах, разработку тупиковым забоем и т.д.). Эти коэффициенты приводятся в технических частях сборников ГЭСН и методических рекомендациях.
  5. Формирование сметы: Полученные ресурсные показатели используются для определения прямых затрат в локальной смете. Стоимость ресурсов (оплата труда рабочих, стоимость эксплуатации машин, стоимость материалов) определяется по текущим ценам.

Примеры использования

Норма 02-01-010-06 наиболее часто применяется при:

  • Разработке карьеров: При добыче полезных ископаемых, где требуется масштабная выемка грунта и его оперативная погрузка для вывоза железнодорожным транспортом.
  • Строительстве крупных инфраструктурных объектов: Например, при возведении насыпей для новых железнодорожных линий, строительстве гидротехнических сооружений, где объемы земляных работ исчисляются тысячами кубометров и требуется эффективная логистика.
  • Реконструкции и ремонте железнодорожных путей: В случае необходимости выемки значительных объемов грунта вблизи действующих железнодорожных путей с последующей погрузкой в думпкары.

Особенности и ограничения

  • Категория грунта: Норма строго привязана ко 2-й категории грунтов по трудности экскавации. Определение категории грунта должно производиться на основании инженерно-геологических изысканий. Ошибочное определение категории может привести к некорректному расчету затрат.
  • Тип оборудования: Использование экскаватора "драглайн" с ковшом 10 м³ является обязательным условием применения данной нормы. При использовании других типов экскаваторов или иной вместимости ковша следует применять соответствующие нормы из сборника ГЭСН 02.
  • Железнодорожный транспорт: Норма учитывает погрузку именно в железнодорожный транспорт. Если грунт вывозится автомобильным транспортом, следует использовать другие нормы, например, из таблицы ГЭСН 02-01-010 (для автомобильного транспорта).
  • Нормальные условия: ГЭСН разработаны исходя из нормальных (стандартных) условий производства работ, при положительной температуре воздуха и без осложняющих факторов. При наличии таких факторов, как работа в стесненных условиях, вязких или мерзлых грунтах, под водой, необходимо применять соответствующие поправочные коэффициенты из технических частей сборников или методических указаний.
  • Объемы работ: Объемы работ определяются в плотном теле грунта.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение категории грунта: Это одна из наиболее частых ошибок. Категория грунта должна быть подтверждена инженерно-геологическими изысканиями. Использование неверной категории приводит к занижению или завышению затрат. Всегда ссылайтесь на официальные данные изысканий.
  2. Игнорирование поправочных коэффициентов: Работа в условиях, отличающихся от нормальных (например, стесненные условия, обводненность, мерзлые грунты), требует применения повышающих коэффициентов. Их отсутствие приведет к недооценке стоимости работ. Внимательно изучайте технические части сборников ГЭСН и методические рекомендации по их применению.
  3. Несоответствие типа оборудования: Применение нормы 02-01-010-06 возможно только при использовании экскаватора "драглайн" с ковшом 10 м³. Если на объекте используется другая техника, необходимо выбрать соответствующую норму.
  4. Неверный учет транспортировки: Норма учитывает погрузку в железнодорожный транспорт. Если проектом предусмотрен вывоз грунта автомобильным транспортом, необходимо применять другие нормы на погрузку и транспортировку.
  5. Ошибки в исчислении объемов: Объемы земляных работ должны определяться по проектным данным в плотном теле. Неправильный расчет объемов (например, учет разрыхленного грунта без коэффициента уплотнения) приведет к некорректным результатам.

Практические советы

  • Всегда проверяйте исходные данные: Убедитесь в актуальности инженерно-геологических изысканий и проектной документации, особенно в части определения категории грунта и объемов работ.
  • Изучайте технические части сборников: В них содержатся важные указания по применению норм и необходимые поправочные коэффициенты для различных условий производства работ.
  • Используйте актуальные методические рекомендации: Следите за изменениями в нормативной базе и используйте последние версии методических указаний по применению сметных норм.
  • Консультируйтесь с экспертами: В сложных или нестандартных ситуациях не стесняйтесь обращаться за разъяснениями к опытным сметчикам или специалистам профильных организаций.
  • Документируйте все допущения: Если в процессе расчета были сделаны какие-либо допущения (например, по категории грунта при отсутствии точных данных), обязательно отразите это в пояснительной записке к смете.

Связанные нормы

ГЭСН 02-01-010-06 является частью обширной системы нормативов. К ней могут быть применимы или связаны следующие нормы:

  • ГЭСН 02-01-010-07: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м³, категория грунтов по трудности экскавации 3. Применяется для более сложных грунтов.
  • ГЭСН 02-01-010-08: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м³, категория грунтов по трудности экскавации 4. Для наиболее сложных грунтов.
  • ГЭСН 02-01-001: Разработка грунта экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием "прямая лопата" или "драглайн" с укладкой в отвал или выработанное пространство. Может применяться как альтернатива при других условиях транспортировки или укладки грунта.
  • ГЭСН 01-01-010: Разработка грунта в отвал экскаваторами различных типов. Применяется, если грунт не погружается в железнодорожный транспорт, а складируется в отвал.
  • ГЭСН 81-02-01 (Сборник 1 "Земляные работы"): Общие положения и нормы на земляные работы, которые могут быть применены в комплексе с данной нормой, например, для сопутствующих работ, не учтенных в 02-01-010-06.

Контрольные моменты

  • Соответствие проектной документации: Все расчеты должны строго соответствовать проектным решениям, включая объемы, типы грунтов и используемое оборудование.
  • Актуальность нормативов: Убедитесь, что используются актуальные редакции ГЭСН и методических указаний, так как они регулярно обновляются.
  • Проверка ресурсной части: Тщательно сверяйте перечень и количество ресурсов, учтенных нормой, с фактическими потребностями проекта. При существенных отклонениях может потребоваться разработка индивидуальных норм или применение обоснованных корректировок.
  • Обоснование коэффициентов: Любые применяемые поправочные коэффициенты должны быть обоснованы ссылками на нормативные документы или проектные решения.

Ключевые моменты

  • Норма 02-01-010-06 регламентирует разработку и погрузку грунта экскаваторами "драглайн" в железнодорожный транспорт.

  • Применяется для грунтов 2-й категории по трудности экскавации с использованием ковша вместимостью 10 м³.

  • Состав работ включает экскавацию, погрузку в думпкары и обслуживание железнодорожных путей.

  • Трудозатраты составляют 38 чел.-ч на 1000 м³ грунта при среднем разряде 4,7.

  • Требует внимательного учета категории грунта и применения поправочных коэффициентов для нестандартных условий.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 02-01-010-06 применяется для определения ресурсных затрат при разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт с использованием экскаваторов "драглайн" с ковшом 10 м³ для грунтов 2-й категории по трудности экскавации. Это актуально для горновскрышных работ, строительства и обслуживания железнодорожной инфраструктуры, а также при масштабных земляных работах, требующих вывоза грунта по железной дороге.

В норме учтены материалы, необходимые для обеспечения процесса экскавации и поддержания железнодорожных путей. К ним относятся: щебень, песок, лесоматериалы, брус для стрелочных переводов, различные типы шпал (хвойные, железобетонные), клеммы, противоугоны, болты (клеммные, путевые), шурупы, накладки рельсовые, подкладки, стрелочные переводы, а также рельсы железнодорожные широкой колеи. [Входные данные]

Норма ГЭСН 02-01-010-06 предусматривает затраты труда рабочих-строителей в размере 38 человеко-часов на каждые 1000 м³ разработанного и погруженного грунта. Средний разряд работы для выполнения данного комплекса операций составляет 4,7.

"Драглайн" – это одноковшовый экскаватор с канатно-блочным оборудованием, отличающийся длинной стрелой и гибкой подвеской ковша. Он используется в данной норме благодаря своей способности эффективно работать с большими объемами грунта, обеспечивать значительную глубину копания и высоту разгрузки, что оптимально для карьерных работ и погрузки в высокий железнодорожный транспорт.

Практические советы

1

Всегда основывайте определение категории грунта на данных инженерно-геологических изысканий.

2

Внимательно изучайте технические части сборника ГЭСН 02 и общие методические рекомендации по применению сметных норм для учета всех особенностей и коэффициентов.

3

Применяйте норму строго по назначению: для экскаваторов "драглайн" 10 м³ и погрузки в железнодорожный транспорт.

4

При расчете объемов работ всегда исходите из проектных данных в плотном теле грунта.

5

Регулярно проверяйте актуальность используемых нормативных документов и методических указаний.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неверное определение категории грунта по трудности экскавации, что приводит к некорректному расчету затрат.

!
Ошибка 2

Игнорирование или неправильное применение поправочных коэффициентов для условий, отличающихся от нормальных (например, стесненные условия, влажные или мерзлые грунты).

!
Ошибка 3

Применение нормы для другого типа экскаватора или иной вместимости ковша, нежели "драглайн" 10 м³.

!
Ошибка 4

Использование нормы при транспортировке грунта автомобильным транспортом вместо железнодорожного.

!
Ошибка 5

Ошибки в исчислении объемов работ, например, учет грунта в разрыхленном состоянии без приведения к плотному телу.

1
02-01-010-07

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м³, категория грунтов по трудности экскавации 3

Применяется вместо 02-01-010-06 при работе с грунтами 3-й категории сложности.

2
02-01-010-08

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м³, категория грунтов по трудности экскавации 4

Применяется вместо 02-01-010-06 при работе с грунтами 4-й категории сложности.

3
02-01-001

Разработка грунта экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием "прямая лопата" или "драглайн" с ковшом вместимостью 1,25-2,5 м³ с укладкой в отвал или выработанное пространство

Может применяться как альтернатива при других условиях транспортировки (в отвал) или при использовании драглайна с иной вместимостью ковша.

4
01-01-010

Разработка грунта в отвал экскаваторами типа "ATLAS", "VOLVO", "KOMATSU", "HITACHI", "LIEBHER" с ковшом вместимостью 2,5 (1,5-3) м³, группа грунтов: 6

Применяется, если грунт не погружается в железнодорожный транспорт, а складируется в отвал, с использованием других типов экскаваторов.

Технические характеристики

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-010
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 4,7: 38; Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.89; Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.69; Экскаваторы одноковшовые электрические шагающие с рабочим оборудованием "драглайн", емкость ковша 10 м3: 2.89; Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.82; Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 1; Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 78.68; Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.51; Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 7.34; Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.95; Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 1.02; Машины путерихтовочные: 0.78; Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.93; Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.62 м3; Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.24 м3; Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3; Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.037 м3; Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0.93 шт; Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.156 м3; Клеммы ПК: 0.002 т; Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 т; Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 т; Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т; Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 т; Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 т; Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.298 шт; Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.008 т; Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 компл; Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.58 ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: