Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 03-01-001-81

03-01-001

Кран мостовой электрический общего назначения с двумя крюками, грузоподъемность: → 250/32 т, пролет 15,5 м

Подробное описание
Группа: Кран мостовой электрический общего назначения с двумя крюками, грузоподъемность: Обоснование: НР: Пр/812-044.0, СП: Пр/774-044.0

Быстрая информация

Единица измерения
шт
Категория
03-01-001
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
3179 чел.-ч при среднем разряде 3,8
Основное назначение
Монтаж крана мостового электрического общего назначения с двумя крюками, грузоподъемность: 250/32 т, пролет 15,5 м

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,8 3179
Краны мостовые электрические, грузоподъемность 100 т 60.1
Краны на гусеничном ходу, грузоподъемность 100 т 385
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 80 т 117
Лебедки электрические тяговым усилием до 49,05 кН (5 т) 379
Платформы широкой колеи, грузоподъемность 73 т 117
Аппараты для газовой сварки и резки 17.8
Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 350 А 24.2
Ацетилен газообразный технический м3 21
Кислород газообразный технический м3 63
Электроэнергия кВт-ч 5970
Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей Э55, диаметр 4 мм т 0.068
Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг кг 2
Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 2

Введение

ГЭСН 03-01-001-81 является одной из важнейших государственных элементных сметных норм, предназначенных для определения ресурсных затрат на монтаж сложного подъемно-транспортного оборудования. Эта норма регулирует процесс установки мостового электрического крана общего назначения, оснащенного двумя крюками, с внушительной грузоподъемностью 250/32 тонн и пролетом 15,5 метров. Она входит в состав Сборника 3 "Подъемно-транспортное оборудование" Государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (ГЭСНм), что подчеркивает ее специализацию и значимость в области монтажных работ.

Основное назначение данной нормы — предоставить сметчикам точные и стандартизированные данные о необходимых ресурсах для выполнения монтажных операций. Это позволяет формировать достоверные сметные расчеты, обеспечивая прозрачность и обоснованность затрат на всех этапах проекта. Кран, учтенный в данной норме, обладает значительной массой — 170 тонн , что указывает на высокую сложность и масштабность предстоящих монтажных операций, требующих применения специализированной техники и высококвалифицированного персонала.

Применение ГЭСН 03-01-001-81 позволяет унифицировать подход к ценообразованию в строительстве, обеспечивая единые требования к составу и объему ресурсов, необходимых для монтажа данного типа кранов. Это особенно актуально для крупных промышленных объектов, где мостовые краны являются неотъемлемой частью производственного процесса.

Техническая информация

Состав работ по норме

Для ГЭСН 03-01-001-81 важно отметить, что детальный состав работ в самой норме не предусмотрен. Однако, данная норма охватывает весь комплекс операций, необходимых для перевода мостового крана из транспортируемого состояния в полностью рабочее, включая пусконаладочные работы и испытания. Это означает, что норма учитывает все типовые технологические процессы, связанные с монтажом такого сложного оборудования.

Типичный процесс монтажа мостового крана, который подразумевается данной нормой, включает следующие основные этапы:

  • Подготовительные работы: Этот этап является критически важным для успешного и безопасного монтажа. Он включает в себя тщательную разработку и согласование всей необходимой документации, такой как проекты производства работ (ППР) и технологические карты. Особое внимание уделяется подготовке монтажной площадки, включая обеспечение доступа для крупногабаритной техники, и, что крайне важно, подготовку подкрановых путей. На этом этапе производится проверка соответствия длины пролетной балки крана проектной документации и фактическому пролету между крановыми путями. Также осуществляется установка концевых упоров на крановых путях для предотвращения схода крана. Подготовка монтажного оборудования и самого крана к сборке также входит в этот этап.

  • Монтажные работы: Это основной этап, включающий непосредственную сборку и установку крана. Он начинается с укрупнительной сборки отдельных элементов крана – моста, грузовых тележек, механизмов подъема и передвижения. Далее следует подъем и установка моста крана на подкрановые пути. После этого производится монтаж и надежное крепление концевых балок. Важными операциями являются установка и точная выверка редукторов, электродвигателей, тормозов и барабанов. Все эти операции требуют высокой точности и координации действий.

  • Электромонтажные работы: После механической сборки выполняется монтаж электрооборудования крана. Это включает подключение всех электрических компонентов, монтаж токоподводящих троллеев и прокладку кабельных линий. Особое внимание уделяется правильному расположению троллеев, чтобы избежать проблем в дальнейшем.

  • Пусконаладочные работы и испытания: Завершающий этап монтажа, на котором проверяется работоспособность всех систем и механизмов крана. Проводятся статические и динамические испытания, которые подтверждают соответствие крана заявленным характеристикам и требованиям безопасности. Осуществляется регулировка и настройка всех систем для обеспечения оптимальной работы.

  • Сдача крана в эксплуатацию: После успешного завершения всех испытаний и оформления необходимой документации кран передается заказчику для дальнейшей эксплуатации.

Материалы и ресурсы

Норма 03-01-001-81 детально учитывает расход следующих основных материалов и ресурсов, необходимых для выполнения полного комплекса монтажных работ по установке мостового электрического крана:

  • Ацетилен газообразный технический: 21 м³. Используется для газовой сварки и резки металлических конструкций, что является неотъемлемой частью монтажных работ, особенно при подгонке элементов и создании временных креплений.
  • Кислород газообразный технический: 63 м³. Применяется в паре с ацетиленом для обеспечения эффективного процесса газовой сварки и резки, а также для других технологических нужд.
  • Электроэнергия: 5970 кВт-ч. Необходима для питания всех электрических машин и оборудования, используемых в процессе монтажа, включая сварочные аппараты, лебедки, а также для освещения рабочей зоны.
  • Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей Э55, диаметр 4 мм: 0.068 т. Основной расходный материал для ручной дуговой сварки, применяемой для надежного соединения металлических элементов крана и вспомогательных конструкций.
  • Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 2 кг. Эти элементы используются для временных креплений, фиксации деталей в процессе сборки, а также для создания различных приспособлений, облегчающих монтаж.
  • Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 2 шт. Могут использоваться для устройства временных опор, подкладок или элементов временных путей при перемещении оборудования на монтажной площадке.

Эти материалы обеспечивают выполнение всех технологических операций, предусмотренных для монтажа крана, от сварочных работ до создания временных вспомогательных конструкций.

Трудозатраты

Общие трудозатраты, предусмотренные данной нормой, составляют 3179 человеко-часов при среднем разряде работ 3,8. Этот показатель отражает суммарное время, затрачиваемое квалифицированными рабочими-монтажниками на выполнение всех операций, включенных в монтаж крана. Средний разряд 3,8 указывает на необходимость привлечения специалистов с достаточно высоким уровнем квалификации, способных выполнять сложные и ответственные работы, связанные с монтажом тяжелого и высокоточного оборудования.

Машины и оборудование

Для выполнения работ по монтажу мостового крана нормой предусмотрено использование следующей строительной техники и оборудования, что подчеркивает масштабность и механизацию процесса:

  • Краны мостовые электрические, грузоподъемность 100 т: 60.1 маш.-ч. Используются для выполнения подъемных операций на различных этапах монтажа, возможно, для укрупнительной сборки или перемещения элементов крана в пределах рабочей зоны.
  • Краны на гусеничном ходу, грузоподъемность 100 т: 385 маш.-ч. Применяются для подъема и установки крупногабаритных и тяжелых элементов крана, таких как мост или основные балки, благодаря своей высокой грузоподъемности и маневренности на строительной площадке.
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 80 т: 117 маш.-ч. Могут использоваться для перемещения элементов крана по железнодорожным путям, если объект имеет соответствующую инфраструктуру, или для выполнения подъемных работ вдоль железнодорожных линий.
  • Лебедки электрические тяговым усилием до 49,05 кН (5 т): 379 маш.-ч. Используются для точного позиционирования элементов, подтягивания, опускания и выполнения других вспомогательных подъемно-такелажных операций.
  • Платформы широкой колеи, грузоподъемность 73 т: 117 маш.-ч. Применяются для транспортировки крупногабаритных и тяжелых элементов крана по территории объекта или для их временного хранения.
  • Аппараты для газовой сварки и резки: 17.8 маш.-ч. Необходимы для выполнения сварочных и резательных работ, связанных с подгонкой, соединением и демонтажем временных элементов.
  • Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 350 А: 24.2 маш.-ч. Используются для выполнения основных сварочных работ, обеспечивающих прочность и надежность соединений элементов крана.

Использование такого разнообразного и мощного оборудования обусловлено необходимостью выполнения сложных подъемно-транспортных, монтажных и сварочных операций, характерных для установки тяжелых мостовых кранов.

Требования к квалификации

Монтаж мостовых кранов, особенно таких крупногабаритных и грузоподъемных, как кран 250/32 т, является работой повышенной сложности и опасности. Соответственно, к квалификации персонала предъявляются очень высокие требования. Работы должны выполняться исключительно квалифицированными специалистами, прошедшими специальное обучение, имеющими опыт и соответствующие допуски.

В частности, для выполнения монтажных работ необходимы:

  • Монтажники грузоподъемных кранов мостового типа: Эти специалисты должны иметь соответствующий уровень квалификации, как минимум 3-й и 4-й уровни согласно профессиональным стандартам. Это подразумевает наличие профессионального обучения и, для более высоких уровней, опыт работы не менее шести месяцев в качестве монтажника строительных машин и механизмов. Их задачи включают подготовку элементов кранов к монтажу, выполнение простых и средней сложности работ по сборке и установке.

  • Машинисты мостового крана: Для управления кранами, используемыми в процессе монтажа, необходимы машинисты, имеющие среднее профессиональное образование и действующее удостоверение машиниста крана. Срок действия удостоверения обычно составляет 5 лет, при этом машинисты должны ежегодно проходить краткосрочные курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов. Они должны быть знакомы с назначением, устройством, принципами действия, предельной грузоподъемностью и правилами эксплуатации обслуживаемых кранов, а также уметь определять пригодность грузозахватных и подъемных механизмов.

Все работы должны проводиться в строгом соответствии с правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (например, Приказ Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г.), и действующими техническими условиями на производство и приемку работ. Качество работ должно строго контролироваться на всех этапах, чтобы обеспечить надежность и долговечность функционирования оборудования.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Применение ГЭСН 03-01-001-81 в сметной практике осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Определение объема работ: Норма 03-01-001-81 применяется на единицу измерения "шт", что означает расчет затрат на монтаж одного мостового крана указанных характеристик. Если на объекте монтируется несколько таких кранов, норма применяется соответствующее количество раз.

  2. Применение ресурсных показателей: Из таблицы нормы берутся прямые ресурсные затраты: трудозатраты рабочих (в человеко-часах), время эксплуатации машин и механизмов (в машино-часах), а также расход основных материалов (в натуральных показателях). Эти данные являются базовыми и отражают среднеотраслевые затраты.

  3. Учет поправочных коэффициентов: Одним из ключевых аспектов при расчете сметной стоимости является применение поправочных коэффициентов, особенно при выполнении работ на высоте. Сметными нормами Сборника 3 "Подъемно-транспортное оборудование" предусмотрено выполнение работ по монтажу кранов на высоте до 10 м от уровня опорной площадки или от земли. При производстве монтажных работ на высоте более 10 м к затратам труда рабочих, машинистов и времени использования машин применяются следующие повышающие коэффициенты:

  • свыше 10 м до 25 м – 1,1
  • свыше 25 м до 40 м – 1,15
  • свыше 40 м до 70 м – 1,3
  • свыше 70 м – 1,5 Эти коэффициенты учитывают усложнение условий труда и повышение рисков при работе на значительной высоте.
  1. Пересчет в текущие цены: Полученные ресурсные показатели (трудозатраты, машино-часы, расход материалов) умножаются на текущие стоимости соответствующих ресурсов (тарифные ставки оплаты труда, стоимость машино-часа, текущие цены на материалы). Для приведения базовых цен к текущему уровню применяются индексы пересчета, утверждаемые уполномоченными органами.

Примеры использования

Норма ГЭСН 03-01-001-81 является незаменимым инструментом при составлении сметной документации для различных типов проектов, где требуется установка тяжелых мостовых электрических кранов. Вот несколько примеров:

  • Строительство нового промышленного предприятия: При возведении крупного машиностроительного завода или металлургического комплекса, где необходимы мощные краны для перемещения тяжелых заготовок, готовой продукции или оборудования. Сметчик использует данную норму для расчета затрат на монтаж каждого крана, учитывая его характеристики и условия установки.

  • Реконструкция или модернизация существующего цеха: Если на действующем производстве требуется замена устаревшего мостового крана на более современный и мощный аналог. Норма позволяет определить стоимость демонтажа старого оборудования (по соответствующим нормам) и монтажа нового, обеспечивая точное планирование бюджета проекта.

  • Расширение производственных мощностей: При добавлении новых пролетов или цехов, требующих установки дополнительного подъемно-транспортного оборудования. ГЭСН 03-01-001-81 применяется для расчета затрат на монтаж каждого нового крана, интегрируемого в производственную структуру.

Особенности и ограничения

При применении ГЭСН 03-01-001-81 сметчикам необходимо учитывать ряд важных особенностей и ограничений, чтобы избежать ошибок и обеспечить корректность расчетов:

  • Монтаж на постоянных путях: Данная норма предусматривает монтаж крана на уже существующих или вновь смонтированных постоянных крановых путях. Если монтаж производится на временных путях, то затраты на передвижение кранов по этим временным путям не учтены в данной норме и должны быть определены дополнительно по соответствующим нормам, например, из таблиц 03-01-066 и 03-01-067 Сборника 3 ГЭСНм, исходя из массы крана.

  • Неучтенные затраты: В норме 03-01-001-81 не учтены затраты на ряд сопутствующих работ и материалов, которые могут потребоваться в процессе монтажа:

  • Изготовление противовесов: За исключением бетонных и железобетонных противовесов, которые учитываются в стоимости самого оборудования, затраты на изготовление других типов противовесов не включены.

  • Монтаж вентиляционных установок: Эти работы определяются по отдельным нормам Сборника ГЭСНм № 7 "Компрессорные установки, насосы и вентиляторы".

  • Строительные работы: Ряд работ, таких как остекление кабин кранов, монтаж конструкций защитных будок над механизмами тележек, монтаж нижней направляющей и ездовой балки (подвесных путей) площадок обслуживания и эстакад, определяются по соответствующим сборникам ГЭСН на строительные работы.

  • Сдача кранов Госгортехнадзору: Затраты, связанные с процедурами сдачи кранов надзорным органам и вводом предприятий в эксплуатацию, не входят в данную норму.

  • Система централизованной смазки: Затраты на монтаж системы централизованной густой маслосмазки для кранов общего назначения, как правило, учтены в расценках на монтаж, за исключением случаев, когда системы централизованной густой маслосмазки нет в составе оборудования кранов или для металлургических кранов, где они определяются по индивидуальным нормам.

  • Высота монтажа: Как уже упоминалось, норма предусматривает монтаж на высоте до 10 м. При превышении этой высоты необходимо применять повышающие коэффициенты к затратам труда и машин.

Тщательный анализ проектной документации и общих положений Сборника 3 ГЭСНм позволит сметчику корректно учесть все необходимые затраты и избежать ошибок.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

Применение ГЭСН 03-01-001-81, как и любой другой сложной нормы, сопряжено с риском возникновения ошибок, которые могут привести к некорректным сметным расчетам и финансовым потерям. Знание типичных ошибок и способов их предотвращения является ключевым для каждого сметчика.

  1. Несоответствие пролета крана фактическим размерам подкрановых путей: Одной из наиболее дорогостоящих ошибок является обнаружение несоответствия длины пролетной балки крана проектной документации и фактическому расстоянию между крановыми путями уже на этапе подъема моста. Это приводит к необходимости демонтажа, доработки или даже замены элементов, что влечет за собой значительные задержки и дополнительные расходы.
  • Как избежать: Перед началом монтажных работ необходимо провести тщательную проверку и контрольные замеры всех геометрических параметров, включая пролет крана и расстояние между осями рельсов подкрановых путей. Убедитесь, что все размеры соответствуют проектной документации.
  1. Ошибки в расположении троллеев: Неправильное нанесение схемы расположения токоподводящих троллеев на чертежи или их некорректный монтаж может привести к необходимости разворота балки крана или переделке электрооборудования в процессе установки.
  • Как избежать: Внимательно изучайте и проверяйте все электромонтажные схемы. При необходимости, нанесите оси расположения троллеев на чертежи, даже если эта информация отсутствует в механомонтажных разработках.
  1. Игнорирование установки концевых упоров: Отсутствие или неправильная установка ограничителей хода крана на крановых путях перед установкой моста является серьезным нарушением правил безопасности и может привести к сходу крана с путей, что чревато авариями и повреждениями.
  • Как избежать: Всегда убеждайтесь, что концевые упоры установлены надежно и в соответствии с проектными требованиями до начала подъема и установки моста крана. При отсутствии штатных ограничителей допускается временный монтаж аналогичных устройств.
  1. Неучет или некорректное применение поправочных коэффициентов: Забывают применять повышающие коэффициенты к затратам труда рабочих, машинистов и времени использования машин при выполнении монтажных работ на высоте более 10 метров. Это приводит к занижению сметной стоимости и недооценке трудоемкости работ.
  • Как избежать: Всегда проверяйте проектную высоту монтажа и применяйте соответствующие коэффициенты, указанные в общих положениях Сборника 3 ГЭСНм. Включите этот пункт в чек-лист проверки сметы.
  1. Неправильное определение состава работ, включенных в норму: Сметчики иногда включают в смету работы, которые уже учтены данной нормой, или, наоборот, не учитывают работы, которые должны нормироваться дополнительно. Это приводит к двойному учету или пропуску необходимых затрат.
  • Как избежать: Внимательно изучайте техническую часть и общие положения Сборника 3 ГЭСНм, а также примечания к конкретной норме. Это позволит точно понимать, какие работы включены в норму, а какие требуют дополнительного нормирования по другим ГЭСН.

Практические советы

Для эффективного и безошибочного применения ГЭСН 03-01-001-81 в сметной практике, а также для успешной реализации проектов по монтажу мостовых кранов, рекомендуем следовать следующим практическим советам:

  1. Детальное планирование и подготовка: Разрабатывайте максимально подробные технологические карты и проекты производства работ (ППР) для каждого этапа монтажа. Учитывайте все нюансы, специфичные для конкретного объекта и типа крана. Это поможет предусмотреть потенциальные сложности и оптимизировать процесс.

  2. Привлечение квалифицированных специалистов: Монтаж тяжелых грузоподъемных кранов — это задача для профессионалов. Доверяйте выполнение работ только сертифицированным специалистам с подтвержденным опытом в установке грузоподъемного оборудования. Убедитесь, что у всех рабочих и машинистов есть необходимые допуски и удостоверения.

  3. Строгий контроль качества: Обеспечьте непрерывный и строгий контроль качества на всех этапах монтажных работ. Это включает проверку соответствия геометрических параметров, качества сварных швов, надежности болтовых соединений и правильности установки всех механизмов. Регулярные проверки и испытания помогут выявить и устранить дефекты на ранних стадиях.

  4. Внимательное изучение нормативной базы: Всегда внимательно изучайте общие положения Сборника 3 ГЭСНм, а также другие связанные нормативные документы (ГОСТы, СНиПы, правила безопасности). Это позволит точно понимать, какие работы учтены в норме, а какие требуют дополнительного нормирования, а также какие требования предъявляются к качеству и безопасности работ.

  5. Использование актуальных нормативов и индексов: Для формирования сметной стоимости всегда используйте последние редакции ГЭСН и актуальные индексы пересчета в текущие цены. Это поможет избежать ошибок в расчетах и обеспечит соответствие сметы действующим требованиям ценообразования.

  6. Учет сопутствующих затрат: Помните, что ГЭСН 03-01-001-81 не включает все возможные затраты. В смете необходимо дополнительно учитывать расходы на изготовление некоторых видов противовесов, монтаж вентиляционных систем, а также затраты, связанные со сдачей крана надзорным органам.

Связанные нормы

Для комплексного и корректного сметного расчета при монтаже мостовых кранов, а также для учета сопутствующих работ, сметчикам часто приходится обращаться к другим нормам и сборникам ГЭСН:

Контрольные моменты

Для обеспечения безопасности, качества и долговечности эксплуатации мостового крана, а также для корректного сметного учета, необходимо уделять внимание следующим контрольным моментам:

  • Соблюдение правил безопасности: Все монтажные работы должны проводиться в строгом соответствии с действующими правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения. В Российской Федерации это, в частности, Приказ Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Неукоснительное соблюдение этих правил является залогом предотвращения аварий и несчастных случаев.

  • Контроль качества сварных соединений и болтовых креплений: Надежность крана напрямую зависит от качества его сборки. Особое внимание следует уделять проверке всех сварных швов и болтовых соединений. Для сварных швов должны применяться методы неразрушающего контроля.

  • Контроль геометрических параметров моста крана: После сборки и установки моста необходимо обязательно проверить его геометрические параметры, в частности, косину по диагонали. Это гарантирует правильное перемещение крана по путям и предотвращает преждевременный износ.

  • Проведение пусконаладочных работ и испытаний: Перед вводом крана в эксплуатацию необходимо провести полный комплекс пусконаладочных работ, а также статические и динамические испытания. Эти испытания подтверждают соответствие крана заявленным характеристикам и его готовность к безопасной работе под нагрузкой.

  • Документальное оформление: Все этапы монтажа, результаты проверок и испытаний должны быть надлежащим образом задокументированы. Это включает акты скрытых работ, протоколы испытаний, исполнительные схемы и другую необходимую документацию, которая подтверждает соответствие выполненных работ проектным требованиям и нормативным актам.

Соблюдение этих контрольных моментов не только обеспечивает безопасность и надежность работы крана, но и является основанием для корректного закрытия сметной документации и сдачи объекта в эксплуатацию.

Ключевые моменты

  • Норма 03-01-001-81 регулирует монтаж мостового электрического крана грузоподъемностью 250/32 т с пролетом 15,5 м.

  • Включает затраты на материалы (сварочные, электроэнергия, шпалы), машины (различные краны, лебедки, сварочные аппараты) и трудозатраты (3179 чел.-ч).

  • Для работ на высоте более 10 м применяются повышающие коэффициенты к затратам труда и машин.

  • Не учитывает изготовление противовесов, монтаж вентиляции и сдачу крана Госгортехнадзору.

  • Требует высокой квалификации монтажников и машинистов, а также строгого соблюдения правил безопасности.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 03-01-001-81 применяется для определения ресурсных затрат на монтаж мостового электрического крана общего назначения с двумя крюками, грузоподъемностью 250/32 тонн и пролетом 15,5 метров. Она используется при составлении сметной документации для строительства или реконструкции промышленных объектов, где требуется установка такого оборудования.

В норме учтены основные материалы, необходимые для монтажных работ: ацетилен газообразный технический (21 м³), кислород газообразный технический (63 м³), электроэнергия (5970 кВт-ч), электроды сварочные (0.068 т), поковки простые строительные (2 кг) и шпалы из древесины хвойных пород (2 шт).

Нормой предусмотрены трудозатраты в объеме 3179 человеко-часов при среднем разряде работы 3,8. Эти затраты включают труд рабочих-монтажников, занятых на всех этапах установки крана.

Для выполнения работ предусмотрено использование различных кранов (мостовых, гусеничных, железнодорожных), электрических лебедок, платформ широкой колеи, а также аппаратов для газовой и ручной дуговой сварки.

Практические советы

1

"Перед началом монтажа тщательно проверяйте соответствие всех геометрических параметров крана и подкрановых путей проектной документации".

2

"Привлекайте к монтажным работам только сертифицированных специалистов с подтвержденным опытом в установке грузоподъемных кранов".

3

"Обеспечьте строгий контроль качества на всех этапах монтажа, включая проверку сварных швов и болтовых соединений".

4

"Внимательно изучайте общие положения Сборника 3 ГЭСНм, чтобы точно понимать, какие работы учтены в норме, а какие требуют дополнительного нормирования".

5

"Всегда используйте актуальные редакции ГЭСН и индексы пересчета для формирования сметной стоимости, чтобы избежать ошибок в расчетах".

Частые ошибки

!
Ошибка 1

"Несоответствие пролета крана фактическим размерам подкрановых путей, что приводит к необходимости дорогостоящих корректировок на этапе подъема моста".

!
Ошибка 2

"Неправильное нанесение схемы расположения троллеев, вызывающее необходимость разворота балки крана".

!
Ошибка 3

"Игнорирование установки концевых упоров на крановых путях, что может привести к сходу крана".

!
Ошибка 4

"Неучет или некорректное применение поправочных коэффициентов при выполнении монтажных работ на высоте более 10 метров".

!
Ошибка 5

"Неправильное определение состава работ, включенных в норму, что приводит к двойному учету или пропуску необходимых затрат".

1
03-01-001-82

Кран мостовой электрический общего назначения с двумя крюками, грузоподъемность: 250/32 т, пролет 18,5 м

Аналогичная норма для крана с другим пролетом

2
03-01-001-83

Кран мостовой электрический общего назначения с двумя крюками, грузоподъемность: 250/32 т, пролет 21,5 м

Аналогичная норма для крана с другим пролетом

3
03-01-001-84

Кран мостовой электрический общего назначения с двумя крюками, грузоподъемность: 250/32 т, пролет 24,5 м

Аналогичная норма для крана с другим пролетом

4
03-01-001-85

Кран мостовой электрический общего назначения с двумя крюками, грузоподъемность: 250/32 т, пролет 27,5 м

Аналогичная норма для крана с другим пролетом

5
03-01-066

Передвижение кранов по временным путям

Применяется дополнительно, если монтаж крана осуществляется на временных путях

6
01-01-001-01

Разработка грунта экскаваторами

Применяется для земляных работ под фундаменты крановых путей

7
09-01-001-01

Монтаж строительных металлических конструкций

Может применяться для монтажа подкрановых путей или других металлоконструкций

Технические характеристики

Единица измерения
шт
Категория
03-01-001
Тип работ
GESNM
Материалы
Средний разряд работы 3,8: 3179Краны мостовые электрические, грузоподъемность 100 т: 60.1Краны на гусеничном ходу, грузоподъемность 100 т: 385Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 80 т: 117Лебедки электрические тяговым усилием до 49,05 кН (5 т): 379Платформы широкой колеи, грузоподъемность 73 т: 117Аппараты для газовой сварки и резки: 17.8Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 350 А: 24.2Ацетилен газообразный технический: 21 м3Кислород газообразный технический: 63 м3Электроэнергия: 5970 кВт-чЭлектроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей Э55, диаметр 4 мм: 0.068 тПоковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 2 кгШпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 2 шт

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: