Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 04-03-020-01

04-03-020

Приводы → Привод с микроприводом маятниковой двухканатной подвесной пассажирской дороги

Подробное описание
Группа: Приводы Обоснование: НР: Пр/812-083.0, СП: Пр/774-083.0

Быстрая информация

Единица измерения
шт
Категория
04-03-020
Тип работ
GESNP
Трудозатраты
501 чел.-ч (Рабочий 6 разряда: 250.5 чел.-ч, Инженер I категории: 125.25 чел.-ч, Ведущий инженер: 125.25 чел.-ч)
Основное назначение
Определение ресурсных затрат на пусконаладочные работы привода с микроприводом маятниковой двухканатной подвесной пассажирской дороги.

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Рабочий 6 разряда чел.-ч 250.5
Инженер I категории чел.-ч 125.25
Ведущий инженер чел.-ч 125.25

Введение

Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) представляют собой фундаментальную основу для определения потребности в ресурсах, таких как затраты труда рабочих, время эксплуатации строительных машин и механизмов, а также материальные ресурсы, необходимые для выполнения различных видов работ в строительстве. Они являются исходными нормативами для разработки единичных расценок федерального, территориального и отраслевого уровней, а также индивидуальных и укрупненных сметных нормативов.

Норма ГЭСН 04-03-020-01 "Привод с микроприводом маятниковой двухканатной подвесной пассажирской дороги" относится к категории ГЭСНп, что означает ее применение для пусконаладочных работ (ПНР). Она включена в сборник № 4 ГЭСНп "Подъемно-транспортное оборудование", который регламентирует затраты на пусконаладочные работы для различных видов подъемно-транспортных механизмов, включая канатные дороги.

Основное назначение данной нормы — обеспечить точный и обоснованный расчет ресурсных затрат, прежде всего трудозатрат пусконаладочного персонала, необходимых для ввода в эксплуатацию привода специфического типа канатной дороги: маятниковой двухканатной подвесной пассажирской дороги. Такие дороги, как правило, используются на горнолыжных курортах и в туристических зонах, обеспечивая комфортную и безопасную транспортировку пассажиров. Привод является одним из ключевых элементов любой канатной дороги, отвечающим за движение несущего и тягового канатов. Корректная пусконаладка привода критически важна для обеспечения надежности и безопасности всей системы.

Единицей измерения для данной нормы является "шт" (один привод), что упрощает ее применение в сметной документации. ГЭСН 04-03-020-01, как и другие ГЭСН, отражает среднеотраслевой уровень строительного производства с учетом принятой техники и технологии выполнения работ. Применение данной нормы обязательно для всех предприятий и организаций, независимо от их формы собственности, если строительство финансируется с привлечением средств государственного бюджета или целевых внебюджетных фондов.

Техническая информация

Состав работ по норме

Пусконаладочные работы, учтенные нормой ГЭСН 04-03-020-01, представляют собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение работоспособности и соответствия проектным параметрам привода маятниковой двухканатной подвесной пассажирской дороги. Согласно общим положениям к сборникам ГЭСНп, этот комплекс включает следующие основные этапы и операции:

  • Подготовительные работы (доля в общих затратах труда: 10%): На этом этапе осуществляется всесторонняя подготовка к непосредственной наладке оборудования. Это включает детальное изучение проектной, заводской и эксплуатационной документации на привод, проверку соответствия смонтированного оборудования проектным решениям, подготовку и организацию рабочих мест, обеспечение необходимых условий для проведения работ (например, наличие электроэнергии, воды, топлива). Также производится подбор и подготовка необходимого инструмента, оснастки и измерительного оборудования.
  • Наладочные работы, проводимые до индивидуальных испытаний технологического оборудования (доля в общих затратах труда: 40%): На данном этапе выполняются предварительные проверки и настройки отдельных узлов и систем привода. Это может включать проверку правильности монтажа, электрических соединений, механических регулировок, калибровку датчиков и исполнительных механизмов. Цель — убедиться в готовности отдельных компонентов привода к автономной работе и минимизировать риски на последующих этапах.
  • Наладочные работы в период индивидуальных испытаний (доля в общих затратах труда: 40%): Этот этап предполагает выполнение точных настроек и регулировок привода в процессе его функционирования. Производится отладка алгоритмов управления, оптимизация режимов работы, выявление и устранение любых отклонений от проектных параметров. В ходе этих работ могут проводиться различные тесты для проверки стабильности, точности и надежности работы привода.
  • Комплексное опробование оборудования: После успешного завершения индивидуальных испытаний привода, проводится его комплексное опробование в составе всей системы канатной дороги. На этом этапе проверяется взаимодействие привода с другими элементами дороги (канатами, опорами, станциями, подвижным составом), имитируются различные эксплуатационные режимы, включая аварийные, для подтверждения общей работоспособности и безопасности системы.
  • Заключительные работы: Завершающий этап пусконаладки включает оформление всей необходимой исполнительной документации, составление технического отчета о проведенных работах, их результатах и достигнутых параметрах. Также может включать передачу оборудования в эксплуатацию и инструктаж обслуживающего персонала.

Важно подчеркнуть, что сметные нормы ГЭСНп, в том числе 04-03-020-01, не учитывают затраты на приобретение материальных и энергетических ресурсов, необходимых для пусконаладки. Также не учтены работы по ревизии, ремонту и замене неисправного оборудования, а также устройство временных вспомогательных сооружений, таких как подмости или лестницы-стремянки. Эти затраты должны быть предусмотрены заказчиком отдельно.

Материалы и ресурсы

В отличие от строительных или монтажных норм, ГЭСНп в первую очередь регламентируют затраты труда пусконаладочного персонала и время эксплуатации специализированных машин и механизмов, необходимых для выполнения ПНР. Норма ГЭСН 04-03-020-01 определяет следующие ключевые ресурсы:

  • Рабочий 6 разряда: 250.5 чел.-ч. Это высококвалифицированный рабочий, способный выполнять сложные технические операции по настройке и регулировке оборудования.
  • Инженер I категории: 125.25 чел.-ч. Инженерный персонал отвечает за анализ проектных данных, разработку программ наладки, выполнение сложных расчетов, настройку систем управления и автоматики, а также за контроль качества выполняемых работ.
  • Ведущий инженер: 125.25 чел.-ч. Ведущий инженер осуществляет общее руководство пусконаладочными работами, координирует действия команды, принимает ключевые технические решения, взаимодействует с представителями заказчика и проектной организации.

Общий объем трудозатрат, предусмотренный данной нормой, составляет 501 чел.-ч на один привод. Эти показатели являются основой для определения прямых затрат в сметной стоимости работ ресурсным методом.

Трудозатраты и время выполнения

Как уже было отмечено, общие трудозатраты по норме ГЭСН 04-03-020-01 составляют 501 чел.-ч на единицу измерения (1 привод). Эти затраты включают в себя суммарное время, необходимое для выполнения всех операций, предусмотренных составом работ, с учетом квалификации задействованного персонала.

Расчет трудозатрат в сметной документации производится путем умножения физического объема работ (в данном случае, количества приводов) на нормативные затраты труда, указанные в ГЭСН. Например, если необходимо наладить два привода, то суммарные трудозатраты будут рассчитаны с учетом коэффициента для однотипного оборудования.

Время выполнения работ, конечно, зависит не только от нормативных трудозатрат, но и от количества одновременно работающего персонала, организации труда, а также от специфики объекта и возможных усложняющих факторов. Однако нормативные трудозатраты являются базой для планирования продолжительности работ и составления календарных графиков.

Требования к квалификации

Успешное выполнение пусконаладочных работ, особенно на таком сложном оборудовании, как приводы канатных дорог, требует высокой квалификации и специализированных знаний от всего задействованного персонала. Норма ГЭСН 04-03-020-01 предусматривает участие специалистов различных уровней:

  • Рабочий 6 разряда: Данный специалист должен обладать глубокими знаниями в области механики, электрики и автоматики, уметь работать с различным измерительным и наладочным оборудованием. Его обязанности включают выполнение точных регулировок, монтажных операций (если это необходимо в рамках наладки), устранение мелких неисправностей, а также соблюдение всех требований безопасности.
  • Инженер I категории: Инженер этого уровня отвечает за разработку детальных программ наладки, анализ данных, получаемых в ходе испытаний, выявление причин отклонений от проектных параметров и разработку методов их устранения. Он должен обладать глубокими знаниями в области систем управления, электропривода, автоматизации и диагностики оборудования.
  • Ведущий инженер: Этот специалист выполняет функции руководителя пусконаладочной группы. Он отвечает за общую координацию работ, принятие стратегических решений, взаимодействие с заказчиком, проектной организацией и поставщиками оборудования. Ведущий инженер должен обладать обширным опытом в пусконаладке аналогичного оборудования, глубокими знаниями нормативной базы и способностью решать сложные, нестандартные задачи.

Наличие такого квалифицированного состава персонала позволяет обеспечить высокое качество пусконаладочных работ, минимизировать риски и гарантировать безопасный и эффективный ввод объекта в эксплуатацию. Курсы повышения квалификации по пусконаладочным работам являются важным элементом поддержания необходимого уровня компетенций специалистов.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Применение нормы ГЭСН 04-03-020-01 в сметной документации осуществляется ресурсным методом, который является основным для определения сметной стоимости в текущих ценах. Алгоритм расчета включает следующие шаги:

  1. Изучение проектной документации: Прежде всего, необходимо тщательно изучить проектную документацию на канатную дорогу и ее приводы. Это позволит определить точное количество приводов, их тип, технические характеристики и условия, в которых будут проводиться пусконаладочные работы.
  2. Определение физического объема работ: Для нормы ГЭСН 04-03-020-01 единицей измерения является "шт". Таким образом, физический объем работ будет равен количеству приводов, подлежащих пусконаладке.
  3. Применение ресурсных показателей нормы: Для каждого привода из ГЭСН 04-03-020-01 берутся нормативные показатели трудозатрат для каждой категории персонала: Рабочий 6 разряда (250.5 чел.-ч), Инженер I категории (125.25 чел.-ч), Ведущий инженер (125.25 чел.-ч).
  4. Учет поправочных коэффициентов:
  • Коэффициент на однотипное оборудование: Если пусконаладочные работы проводятся одновременно на нескольких однотипных приводах (например, на двух маятниковых двухканатных дорогах, расположенных рядом), то для второго и последующих приводов к нормам затрат труда применяется понижающий коэффициент 0,7. Это связано с экономией времени на подготовительные работы и организацию процесса.
  • Коэффициенты на усложняющие условия: В случае, если работы выполняются в условиях, отличающихся от нормальных (например, стесненность, работа на высоте более 25 м, в условиях действующего предприятия, при отрицательных температурах), могут применяться повышающие коэффициенты, предусмотренные общими положениями к сборникам ГЭСНп или Методикой определения стоимости строительной продукции (МДС 81-35.2004). Применение таких коэффициентов должно быть обосновано проектом организации строительства (ПОС) или другими подтверждающими документами.
  • Коэффициент при отсутствии документации/истекшем сроке службы: Если отсутствует необходимая проектная документация или оборудование имеет истекший нормативный срок эксплуатации, к затратам труда может применяться коэффициент 1,2.
  1. Расчет суммарных трудозатрат: Умножить нормативные трудозатраты (с учетом примененных коэффициентов) на физический объем работ.
  2. Определение сметной стоимости: Полученные суммарные трудозатраты (в чел.-ч) умножаются на текущую стоимость одного человеко-часа для соответствующей категории персонала. Аналогично рассчитывается стоимость эксплуатации машин, если они предусмотрены нормой (в данном случае, для ГЭСНп 04-03-020-01 машины не указаны во входных данных, но в других ГЭСНп они могут быть).
  3. Формирование локальной сметы: Все полученные данные сводятся в локальную смету, которая является первичным сметным документом.

Примеры использования

Пример 1: Пусконаладка одного привода в нормальных условиях.

  • Количество приводов: 1 шт.
  • Трудозатраты Рабочего 6 разряда: 250.5 чел.-ч * 1 = 250.5 чел.-ч
  • Трудозатраты Инженера I категории: 125.25 чел.-ч * 1 = 125.25 чел.-ч
  • Трудозатраты Ведущего инженера: 125.25 чел.-ч * 1 = 125.25 чел.-ч
  • Общие трудозатраты: 250.5 + 125.25 + 125.25 = 501 чел.-ч.

Пример 2: Пусконаладка трех однотипных приводов в нормальных условиях.

  • Количество приводов: 3 шт.
  • Для первого привода: 501 чел.-ч
  • Для второго привода: 501 чел.-ч * 0,7 = 350.7 чел.-ч
  • Для третьего привода: 501 чел.-ч * 0,7 = 350.7 чел.-ч
  • Общие трудозатраты: 501 + 350.7 + 350.7 = 1202.4 чел.-ч.

Пример 3: Пусконаладка одного привода в стесненных условиях (условный коэффициент 1.15 к трудозатратам).

  • Количество приводов: 1 шт.
  • Общие трудозатраты по норме: 501 чел.-ч
  • Применение коэффициента: 501 чел.-ч * 1.15 = 576.15 чел.-ч.
  • Распределение по категориям:
  • Рабочий 6 разряда: 250.5 чел.-ч * 1.15 = 288.075 чел.-ч
  • Инженер I категории: 125.25 чел.-ч * 1.15 = 143.0375 чел.-ч
  • Ведущий инженер: 125.25 чел.-ч * 1.15 = 143.0375 чел.-ч

Особенности и ограничения

Применение ГЭСН 04-03-020-01 имеет ряд важных особенностей и ограничений, которые сметчику необходимо учитывать для корректного расчета:

  • Состояние оборудования: Норма разработана исходя из предположения, что налаживаемое оборудование является новым и не было в эксплуатации. Если привод длительно хранился, подвергался неправильной транспортировке или требует предварительной ревизии, восстановительного ремонта, эти работы не учтены в норме и должны быть оценены дополнительно.
  • Дефекты монтажа и оборудования: Сметные нормы ГЭСНп не включают затраты на устранение дефектов монтажа или неисправностей самого оборудования, выявленных в процессе пусконаладочных работ. Ответственность за их устранение лежит на монтажной организации или заказчике.
  • Условия производства работ: Норма рассчитана для выполнения работ в нормальных условиях труда, то есть без специальных допусков, не во вредных условиях и при положительной температуре окружающей среды. При наличии усложняющих факторов, таких как:
  • Работа в стесненных условиях (например, ограниченное пространство, действующее производство).
  • Выполнение работ на высоте (более 25 м).
  • Работа в условиях, требующих особых мер безопасности.
  • Работы в зимнее время при отрицательных температурах. Применение соответствующих поправочных коэффициентов к затратам труда и времени эксплуатации машин является обязательным. Эти коэффициенты должны быть обоснованы проектом организации строительства (ПОС).
  • Материальные и энергетические ресурсы: ГЭСНп, включая норму 04-03-020-01, не учитывают стоимость материальных и энергетических ресурсов, необходимых для проведения пусконаладочных работ. Это означает, что такие позиции, как расходные материалы для наладки, электроэнергия для тестовых запусков, должны быть предусмотрены в смете отдельными строками или обеспечиваться заказчиком.
  • Участие наладочного персонала в эксплуатации: Норма не включает затраты на участие пусконаладочного персонала в последующей эксплуатации системы.
  • Отсутствие проектной документации: В случае отсутствия у заказчика необходимой проектной документации на оборудование или при наладке оборудования, срок эксплуатации которого превышает нормативный, к затратам труда может применяться повышающий коэффициент 1,2. Это компенсирует дополнительные трудозатраты на изучение оборудования "с нуля" или устранение скрытых проблем.
  • Повторное выполнение ПНР: Если повторное выполнение пусконаладочных работ вызвано изменением технологического процесса, режима работы оборудования, частичным изменением проекта или вынужденной заменой оборудования, такие работы должны быть подтверждены обоснованным заданием заказчика и могут быть учтены с коэффициентом 0,5 к соответствующим расценкам.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

Ошибки в сметной документации могут привести к значительным финансовым потерям и задержкам в реализации проекта. При работе с нормой ГЭСН 04-03-020-01 сметчики часто допускают следующие типичные ошибки:

  • Неточность исходных данных: Использование неверных объемов работ, устаревших расценок или ошибок в единицах измерения. Например, неправильное определение количества приводов или их характеристик.
  • "Как избежать:" Всегда тщательно проверяйте исходные данные по проектной документации и техническим паспортам оборудования. Используйте актуальные базы нормативов.
  • Игнорирование нормативной базы и неправильное применение коэффициентов: Неверный выбор сборника ГЭСН (например, использование ГЭСНм вместо ГЭСНп), игнорирование общих положений к сборникам, а также некорректное применение поправочных коэффициентов (например, забывая коэффициент 0,7 для однотипного оборудования или применяя необоснованные повышающие коэффициенты).
  • "Как избежать:" Внимательно изучайте технические части сборников ГЭСНп и МДС 81-35.2004. Обосновывайте каждое применение коэффициента ссылками на нормативные документы и проект организации строительства.
  • Неучет полного состава работ или включение лишних затрат: Предположение, что норма включает абсолютно все затраты, или, наоборот, включение в смету работ, которые уже учтены нормой, или тех, что не относятся к пусконаладке (например, стоимость материалов для привода).
  • "Как избежать:" Детально изучите состав работ, учтенных в ГЭСН 04-03-020-01, и перечень неучтенных затрат. Помните, что ГЭСНп в основном учитывают трудозатраты и машинное время.
  • Отсутствие детализации или чрезмерная детализированность: Смета может быть слишком общей, не позволяя проверить обоснованность расчетов, или, наоборот, чрезмерно детализированной ("до гвоздя"), что усложняет проверку и увеличивает трудозатраты на составление.
  • "Как избежать:" Соблюдайте оптимальный уровень детализации, достаточный для обоснования стоимости и проверки, но без излишних подробностей.
  • Несоответствие объемов работ проектной документации: Расхождения между объемами работ, указанными в локальных сметах, и данными из дефектных ведомостей или проектных чертежей.
  • "Как избежать:" Всегда сверяйте объемы работ в смете с проектной документацией, чертежами и спецификациями.
  • Игнорирование скрытых затрат: Неучет таких расходов, как логистика, утилизация отходов, дополнительные мелкие материалы, а также возможные непредвиденные работы.
  • "Как избежать:" Включайте в смету резервный фонд на непредвиденные расходы (обычно 5-15% от общей стоимости) и анализируйте возможные дополнительные затраты на ранних этапах.

Практические советы

Для эффективного и безошибочного применения нормы ГЭСН 04-03-020-01, а также для повышения качества сметной документации в целом, сметчикам рекомендуется следовать следующим практическим советам:

  • Глубокое изучение проекта: Перед началом составления сметы на пусконаладку привода, необходимо максимально глубоко погрузиться в проект канатной дороги. Понимание технологических процессов, принципов работы привода и его взаимодействия с другими системами позволит более точно определить состав и объем работ.
  • Использование актуальных баз данных: Регулярно обновляйте свои сметно-нормативные базы. Используйте программное обеспечение, которое интегрировано с федеральными государственными информационными системами ценообразования (ФГИС ЦС) и обеспечивает своевременное обновление нормативов. Это минимизирует риск использования устаревших расценок.
  • Взаимодействие с техническими специалистами: Не стесняйтесь консультироваться с инженерами-проектировщиками, технологами и специалистами по эксплуатации канатных дорог. Их знания помогут уточнить состав работ, особенности оборудования и возможные сложности, которые необходимо учесть в смете.
  • Детализация и обоснование: Каждая позиция в смете должна быть четко обоснована. Применяйте подробные наименования работ, ссылайтесь на соответствующие пункты ГЭСН и, при необходимости, на проектную документацию. Это облегчит проверку сметы и ее согласование.
  • Проверка коэффициентов: Всегда проверяйте обоснованность применения любых поправочных коэффициентов. Убедитесь, что они соответствуют условиям производства работ, описанным в проекте организации строительства, и не противоречат общим положениям нормативных документов.
  • Анализ рыночных цен: Хотя ГЭСН не содержат стоимостных показателей, для определения текущих цен на трудовые ресурсы и машины важно проводить анализ рыночных цен. Это позволит убедиться в адекватности итоговой сметной стоимости.
  • Использование шаблонов: При работе в команде или над типовыми проектами, используйте единые шаблоны сметной документации. Это обеспечит согласованность и стандартизацию расчетов.

Связанные нормы

Норма ГЭСН 04-03-020-01 является частью обширной системы сметных нормативов и часто применяется в комплексе с другими нормами. В рамках сборника ГЭСНп 04 "Подъемно-транспортное оборудование" к группе "Приводы" также относится:

Помимо непосредственно приводов, при расчете сметы на пусконаладочные работы всей канатной дороги могут быть задействованы и другие нормы из сборника ГЭСНп 04, например:

Также, в зависимости от специфики проекта, могут быть применимы общие положения к сборникам ГЭСНп, а также Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) , которая содержит общие указания по применению сметных нормативов.

Контрольные моменты

Для обеспечения достоверности и обоснованности сметной документации, составленной с применением ГЭСН 04-03-020-01, рекомендуется уделять особое внимание следующим контрольным моментам:

  • Соответствие объемов работ проектной документации: Тщательно сверяйте количество приводов, указанное в смете, с данными из проектных чертежей, спецификаций и ведомостей объемов работ. Любые расхождения должны быть обоснованы.
  • Обоснованность применения коэффициентов: Проверьте, что все примененные поправочные коэффициенты (например, на стесненность, высоту, повторные работы, однотипное оборудование) имеют четкое обоснование в проектной документации (ПОС) или в общих положениях к сборникам ГЭСНп. Необоснованное применение коэффициентов является частой причиной завышения сметной стоимости.
  • Корректность состава ресурсов: Убедитесь, что в норме учтены только те ресурсы, которые предусмотрены ГЭСНп (трудозатраты пусконаладочного персонала и, при наличии, время работы машин). Не допускается необоснованное включение материальных затрат, которые не предусмотрены ГЭСНп.
  • Актуальность применяемых нормативов: Проверяйте, что смета составлена с использованием самой актуальной редакции ГЭСНп 04. Нормативные базы регулярно обновляются, и использование устаревших данных может привести к ошибкам.
  • Детализация и ясность формулировок: Сметные позиции должны быть сформулированы четко и однозначно, с достаточной степенью детализации, чтобы исключить двойной учет или неверную интерпретацию состава работ.
  • Проверка арифметических расчетов: Несмотря на использование программного обеспечения, всегда полезно провести выборочную арифметическую проверку расчетов, чтобы исключить случайные ошибки.
  • Согласование с заказчиком: Всегда согласовывайте сметную документацию с заказчиком, особенно в части применения индивидуальных норм, коэффициентов или учета неучтенных ресурсов.

Ключевые моменты

  • Норма ГЭСН 04-03-020-01 относится к пусконаладочным работам (ГЭСНп) в сборнике № 4 "Подъемно-транспортное оборудование".

  • Единица измерения нормы — "шт" (один привод).

  • Общие трудозатраты по норме составляют 501 чел.-ч на один привод.

  • В составе трудозатрат учтены Рабочий 6 разряда, Инженер I категории и Ведущий инженер.

  • При наладке нескольких однотипных приводов применяется понижающий коэффициент 0,7 для второго и последующих.

Часто задаваемые вопросы

Норма ГЭСН 04-03-020-01 применяется для определения ресурсных затрат на пусконаладочные работы привода с микроприводом маятниковой двухканатной подвесной пассажирской дороги. Она используется при составлении сметной документации ресурсным методом для нового оборудования.

В данной норме ГЭСНп 04-03-020-01 учтены только трудозатраты пусконаладочного персонала. Материальные и энергетические ресурсы, а также затраты на ремонт или замену оборудования, не учтены и определяются дополнительно.

Норма предусматривает общие трудозатраты в размере 501 чел.-ч на один привод. В их состав входят: Рабочий 6 разряда (250.5 чел.-ч), Инженер I категории (125.25 чел.-ч), Ведущий инженер (125.25 чел.-ч).

К норме могут применяться коэффициенты, учитывающие усложняющие условия производства работ (например, стесненность, работа на высоте), а также коэффициент 0,7 при одновременной наладке нескольких однотипных приводов. При отсутствии проектной документации или для оборудования с истекшим сроком службы может применяться коэффициент 1,2 к затратам труда.

Практические советы

1

Тщательно изучайте проектную документацию на привод и канатную дорогу для точного определения объемов и условий работ.

2

Используйте только актуальные версии ГЭСНп и других нормативных документов, регулярно обновляя сметно-нормативные базы.

3

Взаимодействуйте с техническими специалистами (инженерами, технологами) для уточнения состава работ и особенностей оборудования.

4

Обосновывайте каждую позицию в смете и применение любых коэффициентов ссылками на нормативные документы и ПОС.

5

Предусматривайте резервный фонд (5-15% от общей стоимости) на непредвиденные расходы.

6

Проводите анализ рыночных цен на трудовые ресурсы для определения текущей стоимости.

7

Используйте единые шаблоны сметной документации для стандартизации расчетов.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неверное применение коэффициентов, включая игнорирование коэффициента 0,7 для однотипного оборудования или необоснованное применение повышающих коэффициентов.

!
Ошибка 2

Неучет полного состава работ, предусмотренного нормой, или включение в смету затрат, которые нормой не учтены (например, стоимость материалов).

!
Ошибка 3

Использование устаревших редакций ГЭСНп, что приводит к некорректным расчетам.

!
Ошибка 4

Неправильное распределение трудозатрат между категориями персонала, влияющее на итоговую стоимость.

!
Ошибка 5

Отсутствие детализации или чрезмерная детализированность сметных позиций, затрудняющая проверку и обоснование.

!
Ошибка 6

Несоответствие объемов работ в смете данным проектной документации или дефектных ведомостей.

!
Ошибка 7

Игнорирование скрытых затрат, таких как логистика, утилизация отходов или непредвиденные работы.

1
04-03-020-02

Привод стационарный (передвижной) кольцевой одноканатной подвесной пассажирской дороги

Применяется для пусконаладки приводов другого типа канатных дорог.

2
04-03-024

Комплексное опробование подвесной канатной дороги

Учитывает затраты на комплексное опробование всей системы канатной дороги после наладки отдельных элементов.

Технические характеристики

Единица измерения
шт
Категория
04-03-020
Тип работ
GESNP
Материалы
Рабочий 6 разряда: 250.5 чел.-ч, Инженер I категории: 125.25 чел.-ч, Ведущий инженер: 125.25 чел.-ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: