Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-133-13

05-01-133

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-133-06

Подробное описание
Группа: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: Состав работ: Перемещение на каждый последующий километр. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-133
Тип работ
GESN
Трудозатраты
Затраты труда рабочих-строителей: 0 чел.-ч. Затраты труда машинистов: 4.25 чел.-ч (входят в стоимость эксплуатации машин).
Основное назначение
Добавление затрат на каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) к базовой норме 05-01-133-06.

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т 0.85
Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.) 0.85

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 05-01-133-13 играет важную роль в точном определении сметной стоимости строительных работ, связанных с водным транспортом. Эта норма относится к Сборнику ГЭСН-05 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов" и предназначена для учета дополнительных затрат на перемещение грузов по воде.

Основное назначение нормы 05-01-133-13 — это добавление затрат на каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) к базовым нормам, таким как ГЭСН 05-01-133-06. Базовая норма 05-01-133-06, например, учитывает перемещение стальных свай на первый километр у открытого побережья (открытого рейда). Таким образом, 05-01-133-13 является дополнительной нормой, которая позволяет корректно учесть транспортные расходы при увеличении расстояния перевозки сверх начального километра, предусмотренного основной нормой.

Единицей измерения для данной нормы является "100 тонн", что указывает на учет затрат на перемещение 100 тонн груза. Это подчеркивает ее применимость для крупнотоннажных перевозок, характерных для строительных проектов, требующих доставки тяжелых конструкций по воде.

Техническая информация

Состав работ по норме

Состав работ по ГЭСН 05-01-133-13 предельно лаконичен и отражает ее дополнительный характер: "Перемещение на каждый последующий километр". Это означает, что норма учитывает только затраты, непосредственно связанные с увеличением дистанции водной транспортировки, без включения начальных операций, таких как погрузка или выгрузка, которые учтены в базовых нормах (например, в ГЭСН 05-01-133-06).

Материалы и ресурсы

В норме 05-01-133-13 учтены следующие основные материальные ресурсы, необходимые для водного перемещения грузов:

  • Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т: Расход 0.85. Эти баржи являются основным средством для перевозки грузов по воде. Их грузоподъемность в 250 тонн указывает на возможность транспортировки значительных объемов материалов, что соответствует единице измерения нормы (100 т). [Входные данные]
  • Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): Расход 0.85. Буксиры обеспечивают движение несамоходных барж. Их мощность (294 кВт или 400 л.с.) достаточна для эффективного перемещения грузов в условиях открытого рейда. [Входные данные]

Важно отметить, что эти ресурсы учтены в норме как прямые затраты, необходимые для выполнения работы.

Трудозатраты и время выполнения

Согласно официальным данным, норма ГЭСН 05-01-133-13 имеет специфический подход к учету трудозатрат. В ней прямо указано: "Итого по трудозатратам рабочих, чел.-ч, 0". Это означает, что прямые трудозатраты рабочих-строителей в данной норме не предусмотрены.

Однако, в норме учтены "Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ), чел.-ч, 4,25". Это означает, что труд машинистов (операторов буксиров) не выделяется отдельной строкой для начисления заработной платы рабочих, а уже включен в стоимость эксплуатации машин и механизмов (ЭМ). Таким образом, при расчете сметы, стоимость работы машинистов будет покрываться через стоимость машино-часов буксиров.

Требования к квалификации

Поскольку прямые трудозатраты рабочих-строителей в данной норме отсутствуют, специфические требования к их квалификации не устанавливаются. Квалификация машинистов буксиров должна соответствовать требованиям для управления данным типом судов и выполнения работ по буксировке в условиях открытого рейда, что подразумевает наличие соответствующих допусков и сертификатов. [Не указано в источниках, но логично]

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Применение ГЭСН 05-01-133-13 требует последовательного подхода, поскольку она является дополнительной к базовым нормам на водную перевозку. Вот пошаговый алгоритм:

  1. Определите базовую норму: Прежде всего, необходимо определить основную норму на водную перевозку, которая включает первый километр пути. В данном случае, это чаще всего ГЭСН 05-01-133-06 "Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных".
  2. Определите общую дистанцию перевозки: Установите фактическое суммарное расстояние перемещения груза по воде (туда и обратно) согласно проектной или иной технической документации.
  3. Выделите дополнительное расстояние: Из общей дистанции вычтите расстояние, учтенное в базовой норме (как правило, первый километр). Если базовая норма учитывает, например, 1 км, то для расстояния в 5 км дополнительное расстояние составит 4 км.
  4. Рассчитайте количество единиц по норме 05-01-133-13: Разделите дополнительное расстояние (в километрах) на 1 (так как норма применяется на каждый последующий километр). Умножьте полученное значение на объем груза (в 100 тоннах), который необходимо перевезти. Например, если нужно перевезти 300 тонн груза на 4 дополнительных километра, то объем составит 3 (единицы по 100 т) * 4 (км) = 12 единиц применения нормы.
  5. Примените норму: Умножьте полученное количество единиц на ресурсные показатели, указанные в ГЭСН 05-01-133-13 (расход барж и буксиров). [Входные данные]
  6. Индексация: Полученные ресурсные показатели затем переводятся в текущие цены с использованием соответствующих индексов пересчета, утвержденных Минстроем России или региональными органами ценообразования.

Примеры использования

Пример 1: Перевозка свай на 5 км

Предположим, необходимо перевезти 200 тонн стальных шпунтовых свай по воде на расстояние 5 км (суммарный путь туда и обратно) на открытом рейде.

  • Базовая норма: Применяем ГЭСН 05-01-133-06 для первого километра перевозки 200 тонн свай (2 единицы по 100 т).
  • Дополнительное расстояние: 5 км (общее) - 1 км (учтено в базовой норме) = 4 км.
  • Применение 05-01-133-13: Норма 05-01-133-13 применяется на 4 последующих километра для 200 тонн груза.
  • Количество единиц применения: (200 т / 100 т) * 4 км = 2 * 4 = 8 единиц.
  • Расход барж: 0.85 * 8 = 6.8 маш.-ч.
  • Расход буксиров: 0.85 * 8 = 6.8 маш.-ч.

Пример 2: Перевозка на 10 км

Необходимо перевезти 150 тонн оборудования на 10 км (суммарный путь туда и обратно).

  • Базовая норма: Применяем ГЭСН 05-01-133-06 для первого километра перевозки 150 тонн (1.5 единицы по 100 т).
  • Дополнительное расстояние: 10 км - 1 км = 9 км.
  • Применение 05-01-133-13: Норма 05-01-133-13 применяется на 9 последующих километров для 150 тонн груза.
  • Количество единиц применения: (150 т / 100 т) * 9 км = 1.5 * 9 = 13.5 единиц.
  • Расход барж: 0.85 * 13.5 = 11.475 маш.-ч.
  • Расход буксиров: 0.85 * 13.5 = 11.475 маш.-ч.

Особенности и ограничения

  • Привязка к базовой норме: ГЭСН 05-01-133-13 не может применяться самостоятельно. Она всегда используется в связке с базовой нормой, которая учитывает первый километр перевозки.
  • Суммарный путь: Норма учитывает суммарный путь "туда и обратно". Это означает, что при расчете расстояния необходимо учитывать как путь доставки груза, так и обратный путь порожнего судна.
  • Открытый рейд: Норма предназначена для работы на открытом рейде или у открытого побережья, что подразумевает определенные условия навигации и эксплуатации судов.
  • Отсутствие прямых трудозатрат рабочих: Важной особенностью является отсутствие прямых трудозатрат рабочих-строителей в данной норме, а затраты труда машинистов включены в стоимость эксплуатации машин.
  • Неучитываемые ресурсы: Как и многие ГЭСН, данная норма не включает накладные расходы и сметную прибыль. Эти компоненты добавляются на последующих этапах формирования сметной стоимости.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение расстояния: Часто сметчики учитывают только путь "туда", забывая о "суммарном пути (туда и обратно)".
  • Как избежать: Всегда умножайте расстояние в одну сторону на два, если в проектной документации не указано иное, или если не предусмотрен другой способ возврата судна.
  1. Самостоятельное применение нормы: Попытка применить 05-01-133-13 без базовой нормы (например, 05-01-133-06).
  • Как избежать: Помните, что это дополнительная норма. Она всегда идет в паре с нормой на первый километр перевозки.
  1. Неверный учет трудозатрат: Попытка добавить трудозатраты рабочих или машинистов сверх учтенных в норме.
  • Как избежать: Внимательно изучите состав ресурсов нормы. В 05-01-133-13 трудозатраты рабочих равны нулю, а машинистов — включены в стоимость эксплуатации машин.
  1. Использование для других видов транспорта: Применение нормы для автомобильного или железнодорожного транспорта.
  • Как избежать: Норма четко относится к водным перевозкам с использованием барж и буксиров на открытом рейде. Для других видов транспорта существуют отдельные ГЭСН.

Практические советы

  • Детальное изучение проектной документации: Точное определение расстояний и объемов перевозимых грузов является критически важным для корректного применения нормы. Убедитесь, что в проекте указаны все необходимые данные о маршруте водного транспорта.
  • Проверка условий применения: Удостоверьтесь, что условия перевозки (открытый рейд, тип груза — сваи или аналогичные) соответствуют описанию нормы.
  • Использование актуальных редакций ГЭСН: Сметные нормы регулярно обновляются. Всегда используйте последнюю утвержденную редакцию ГЭСН, чтобы избежать ошибок и несоответствий.
  • Консультации с экспертами: В случае сомнений или нестандартных ситуаций не стесняйтесь обращаться за разъяснениями к специалистам по ценообразованию в строительстве или в профильные сметные организации.

Связанные нормы

Основная норма, с которой неразрывно связана ГЭСН 05-01-133-13, это:

  • ГЭСН 05-01-133-06: "Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 30 м шпунтовых одиночных". Эта норма является базовой и учитывает затраты на первый километр водной перевозки.

Также существуют аналогичные нормы для других типов свай или условий перевозки, например:

  • ГЭСН 05-01-133-07: "Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: пакетных из 11 шпунтин".
  • ГЭСН 05-01-133-14: "На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-133-07".

Эти нормы формируют группу, регулирующую водные транспортные затраты в зависимости от типа груза и расстояния.

Контрольные моменты

При проверке сметной документации, содержащей ГЭСН 05-01-133-13, обратите внимание на следующие аспекты:

  • Обоснованность расстояния: Соответствует ли заявленное расстояние перевозки данным проектной документации или фактическим условиям.
  • Корректность применения "туда и обратно": Учтен ли суммарный путь, а не только путь в одну сторону.
  • Наличие базовой нормы: Проверьте, что норма 05-01-133-13 применяется в связке с соответствующей базовой нормой на первый километр перевозки.
  • Правильность объемов: Соответствует ли объем перевозимого груза (в тоннах) объему, указанному в проектной документации, и корректно ли он переведен в единицы измерения нормы (100 т).
  • Отсутствие дублирования затрат: Убедитесь, что трудозатраты и машино-часы не дублируются в других позициях сметы, если они уже учтены в данной норме или базовой норме.

Соблюдение этих рекомендаций поможет сметчикам избежать ошибок и обеспечить точность расчетов при использовании ГЭСН 05-01-133-13.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-133-13 является дополнительной и применяется к базовым нормам водной перевозки, таким как 05-01-133-06.

  • Учитывает затраты на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) для 100 тонн груза.

  • Включает в себя ресурсы: несамоходные баржи (250 т) и дизельные буксиры (294 кВт). [Входные данные]

  • Прямые трудозатраты рабочих-строителей в данной норме отсутствуют (0 чел.-ч).

  • Затраты труда машинистов (4.25 чел.-ч) учтены в стоимости эксплуатации машин и механизмов.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-133-13 применяется для учета дополнительных затрат на водную перевозку грузов (например, стальных свай) на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) сверх расстояния, учтенного в базовых нормах, таких как ГЭСН 05-01-133-06.

В норме учтены основные ресурсы для водной транспортировки: баржи несамоходные грузоподъемностью 250 т (0.85 единиц на 100 т/км) и буксиры дизельные мощностью 294 кВт (400 л.с.) (0.85 единиц на 100 т/км). [Входные данные]

В ГЭСН 05-01-133-13 прямые трудозатраты рабочих-строителей не предусмотрены (0 чел.-ч). Затраты труда машинистов (4.25 чел.-ч) учтены справочно и входят в стоимость эксплуатации машин и механизмов.

Суммарный путь означает расстояние "туда и обратно". При расчете необходимо учитывать как путь доставки груза до места назначения, так и обратный путь порожнего судна. Если в проектной документации не указано иное, расстояние в одну сторону умножается на два.

Практические советы

1

Всегда начинайте расчет транспортных затрат с определения базовой нормы (например, ГЭСН 05-01-133-06), а затем применяйте 05-01-133-13 для дополнительных километров.

2

Тщательно проверяйте проектную документацию на предмет точных расстояний и объемов перевозимых грузов для корректного расчета суммарного пути.

3

Помните, что ГЭСН 05-01-133-13 учитывает только ресурсы для перемещения, а погрузочно-разгрузочные работы и начальный километр учтены в других нормах.

4

Используйте актуальные индексы пересчета для перевода ресурсных показателей в текущие цены.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение суммарного пути (учет только пути "туда" без "обратно").

!
Ошибка 2

Попытка применить норму 05-01-133-13 самостоятельно, без привязки к базовой норме на первый километр перевозки.

!
Ошибка 3

Неверная интерпретация трудозатрат: попытка добавить прямые трудозатраты рабочих или машинистов, которые либо отсутствуют, либо уже учтены в стоимости машин.

!
Ошибка 4

Применение нормы для других видов транспорта (например, автомобильного или железнодорожного), для которых существуют отдельные нормативы.

1
05-01-133-06

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 30 м шпунтовых одиночных

Базовая норма, к которой добавляется 05-01-133-13 для последующих километров.

2
05-01-133-07

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: пакетных из 11 шпунтин

Аналогичная базовая норма для другого типа свай, к которой также может применяться дополнительная норма 05-01-133-14.

3
05-01-133-14

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-133-07

Аналогичная дополнительная норма, применяемая к ГЭСН 05-01-133-07.

Технические характеристики

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-133
Тип работ
GESN
Материалы
Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т: 0.85; Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): 0.85

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: