Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 06-12-004-04

06-12-004

Разборка скользящей опалубки шахтных башенных копров высотой: → более 70 м

Подробное описание
Группа: Разборка скользящей опалубки шахтных башенных копров высотой: Состав работ: Разборка деревянных и металлических элементов опалубки. Обоснование: НР: Пр/812-006.1, СП: Пр/774-006.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 м
Категория
06-12-004
Тип работ
GESN
Трудозатраты
1798 чел.-ч при разряде 3.8
Основное назначение
Разборка скользящей опалубки шахтных башенных копров высотой более 70 м

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,8 1798
Краны башенные приставные, грузоподъемность 10 т, высота подъема до 150 м 247.52
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 15.1
Подъемники строительные грузопассажирские, грузоподъемность 100 т, высота подъема 105 м 237.12
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 22.78

Введение: Назначение и область применения ГЭСН 06-12-004-04

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 06-12-004-04 регулирует затраты на разборку скользящей опалубки шахтных башенных копров высотой более 70 метров. Эта норма включена в Сборник 6 "Бетонные и железобетонные конструкции монолитные" ГЭСН 81-02-06-2022 и применяется при определении сметной стоимости строительных работ в промышленном и жилищно-гражданском строительстве. ,

Основное назначение данной нормы – унифицировать и стандартизировать расчеты потребности в трудовых ресурсах, машинах и механизмах, а также материалах, необходимых для выполнения работ по демонтажу скользящей опалубки на высотных объектах. Единицей измерения для данной нормы является 100 метров высоты копра, что позволяет масштабировать расчеты в зависимости от фактических параметров сооружения.

Применение ГЭСН 06-12-004-04 обеспечивает прозрачность и точность сметных расчетов, что критически важно для эффективного планирования и контроля затрат на строительных проектах. Она учитывает специфику демонтажных работ на значительной высоте, требующих использования специализированной техники и высокой квалификации персонала.

Техническая информация: Состав работ, ресурсы и трудозатраты

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 06-12-004-04 предусматривает выполнение полного комплекса работ, связанных с разборкой скользящей опалубки шахтных башенных копров. Согласно официальному описанию, состав работ включает: "Разборка деревянных и металлических элементов опалубки". ,

Более детально, этот процесс обычно включает следующие операции:

  • Снятие элементов крепления: Отсоединение стяжек, болтов, замков и других крепежных элементов, удерживающих опалубку.
  • Отделение укрупненных щитов опалубки от поверхности бетона: Аккуратное отделение опалубочных щитов от затвердевшего бетона, минимизируя повреждения как опалубки, так и монолитной конструкции. ,
  • Разборка доборов: Демонтаж дополнительных элементов опалубки, используемых для формирования сложных участков или проемов.
  • Очистка щитов опалубки от налипшего бетона: Удаление остатков бетона с поверхности опалубочных элементов для их последующего использования или утилизации. ,
  • Спуск элементов опалубки: Опускание разобранных элементов опалубки с высоты с использованием подъемных механизмов.
  • Укладка опалубки в пакеты: Сортировка и укладка элементов опалубки в компактные пакеты для удобства транспортировки и складирования.
  • Подача деталей опалубки краном на место складирования: Перемещение пакетов с опалубкой на приобъектный склад или в транспортное средство. ,
  • Погрузка в транспортное средство и перемещение на приобъектный склад: Финальная стадия, включающая погрузку опалубки для дальнейшего перемещения или хранения.

Материалы и ресурсы

Сама норма ГЭСН 06-12-004-04 не учитывает стоимость самих материалов опалубки, поскольку скользящая опалубка является многократно оборачиваемой инвентарной системой. Затраты на амортизацию опалубки, ее ремонт и восстановление обычно определяются отдельно на основании данных приложений к сборникам ГЭСН или по проектным данным, учитывающим количество оборотов.

В норме учтены затраты на эксплуатацию следующих основных машин и механизмов, необходимых для выполнения работ по разборке опалубки на высоте более 70 м:

  • Краны башенные приставные, грузоподъемность 10 т, высота подъема до 150 м: 247.52 маш.-ч на 100 м.
  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 15.1 маш.-ч на 100 м.
  • Подъемники строительные грузопассажирские, грузоподъемность 100 т, высота подъема 105 м: 237.12 маш.-ч на 100 м.
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 22.78 маш.-ч на 100 м.

Эти машины обеспечивают подъем и спуск элементов опалубки, их перемещение по строительной площадке и погрузку. Выбор конкретных механизмов обусловлен спецификой высотных работ и необходимостью обеспечения безопасности и эффективности.

Трудозатраты и время выполнения

Трудозатраты по норме ГЭСН 06-12-004-04 составляют 1798 чел.-ч на 100 м высоты разборки. Средний разряд работы для выполнения данного комплекса работ определен как 3.8. Это отражает потребность в квалифицированном рабочем персонале, способном выполнять сложные и ответственные операции на высоте.

Время выполнения работ напрямую зависит от объема разборки (измеряемого в 100 м) и эффективности организации труда на объекте. Нормативные показатели трудозатрат позволяют сметчикам точно рассчитать необходимое количество человеко-часов для включения в смету.

Требования к квалификации

Работы по разборке скользящей опалубки, особенно на значительной высоте, требуют строгого соблюдения правил техники безопасности и высокой квалификации персонала. К выполнению таких работ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, такую как плотник, слесарь, монтажник, или прошедшие специализированное курсовое обучение и имеющие удостоверение на право производства соответствующих работ.

Персонал должен быть обучен работе на высоте, правилам строповки и расстроповки грузов, а также эксплуатации используемых механизмов. Регулярные инструктажи по охране труда и проверке знаний являются обязательными.

Практическое применение: Алгоритм расчета и особенности

Пошаговый алгоритм расчета

Для корректного применения ГЭСН 06-12-004-04 в сметной документации рекомендуется следующий алгоритм:

  1. Определение объема работ: Измерьте общую высоту шахтного башенного копра, с которого производится разборка скользящей опалубки. Объем работ выражается в 100 метрах. Например, для копра высотой 120 м объем составит 1.2 (120 м / 100 м).
  2. Применение нормы: Умножьте нормативные показатели трудозатрат и машино-часов, указанные в ГЭСН 06-12-004-04, на определенный объем работ. Например, для 120 м высоты, трудозатраты составят 1798 чел.-ч * 1.2 = 2157.6 чел.-ч.
  3. Учет высотных коэффициентов: Важный аспект для данной нормы, так как она применяется для высоты "более 70 м". Согласно Общим положениям Сборника 6 ГЭСН, при определении затрат на производство работ на отметках выше 15 м от поверхности земли, затраты труда следует корректировать коэффициентами, приведенными в Приложении 6.5 к ГЭСН 81-02-06-2022. , Обязательно проверьте актуальную редакцию сборника для точного значения коэффициента.
  4. Дополнительные затраты: Учтите затраты, не включенные в норму, но необходимые для выполнения работ. Это может быть транспортировка опалубки за пределы приобъектного склада, если она не учтена в общих положениях или проекте организации строительства. Также могут потребоваться дополнительные затраты на утилизацию отходов, если они не учтены в составе работ.

Примеры использования

Пример 1: Расчет для копра высотой 100 м

  • Объем работ: 100 м / 100 м = 1.
  • Трудозатраты: 1798 чел.-ч * 1 = 1798 чел.-ч.
  • Машино-часы крана башенного: 247.52 маш.-ч * 1 = 247.52 маш.-ч.
  • Машино-часы подъемника: 237.12 маш.-ч * 1 = 237.12 маш.-ч.
  • Применяются соответствующие высотные коэффициенты к трудозатратам и машино-часам согласно Приложению 6.5 Сборника 6 ГЭСН.

Пример 2: Расчет для копра высотой 150 м

  • Объем работ: 150 м / 100 м = 1.5.
  • Трудозатраты: 1798 чел.-ч * 1.5 = 2697 чел.-ч.
  • Машино-часы крана башенного: 247.52 маш.-ч * 1.5 = 371.28 маш.-ч.
  • Машино-часы подъемника: 237.12 маш.-ч * 1.5 = 355.68 маш.-ч.
  • Также применяются высотные коэффициенты.

Особенности и ограничения

  • Специфика сооружения: Норма 06-12-004-04 строго предназначена для разборки скользящей опалубки именно шахтных башенных копров. Использование ее для других типов сооружений или опалубки будет некорректным.
  • Высотный критерий: Применяется только для копров высотой "более 70 м". Для копров высотой "до 70 м" следует использовать ГЭСН 06-12-004-03. ,
  • Прочность бетона: Приступать к разборке опалубки следует только после достижения бетоном проектной прочности, обеспечивающей его устойчивость и сохранность. Обычно это не менее 0.5-0.6 МПа, с последующим набором марочной прочности. ,
  • Устойчивость конструкции: Разборка должна выполняться в строгой последовательности, обеспечивающей устойчивость и сохранность остающихся элементов конструкции.
  • Разрешение главного инженера: Для монолитных конструкций с пролетом более 8 м разборка опалубки допускается только после получения письменного разрешения главного инженера строительной организации.

Полезная информация: Ошибки, советы и связанные нормы

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неучет высотных коэффициентов: Одна из наиболее частых ошибок при работе с высотными сооружениями. Затраты труда и эксплуатации машин увеличиваются с высотой, и игнорирование коэффициентов из Приложения 6.5 к Сборнику 6 ГЭСН приведет к занижению сметной стоимости. ,
  • Как избежать: Всегда проверяйте Общие положения и Приложения к актуальной редакции Сборника 6 ГЭСН при работе с высотными объектами.
  1. Неправильное применение нормы к другим типам опалубки или сооружений: ГЭСН 06-12-004-04 четко специфицирована для "скользящей опалубки шахтных башенных копров". Применение ее, например, для разборки щитовой опалубки фундаментов или стен других зданий является грубой ошибкой. ,
  • Как избежать: Внимательно читайте наименование и описание нормы, а также ее область применения. Используйте соответствующие нормы для других видов опалубки и конструкций.
  1. Игнорирование требований к прочности бетона: Разборка опалубки до достижения бетоном необходимой прочности может привести к деформации или разрушению конструкции, что повлечет за собой значительные дополнительные затраты и угрозу безопасности. ,
  • Как избежать: Всегда сверяйтесь с проектной документацией и технологическими картами по набору прочности бетона. Требуйте подтверждения прочности от ответственных лиц.
  1. Неправильный учет оборачиваемости опалубки: Хотя сама норма не включает стоимость опалубки, в рамках общего проекта важно правильно учитывать ее оборачиваемость и амортизацию. Ошибки здесь могут привести к неверному расчету общей стоимости опалубочных работ.
  • Как избежать: Используйте данные по оборачиваемости опалубки из проектной документации или нормативных приложений (например, Приложения 6.2, 6.3 к Сборнику 6 ГЭСН) при расчете амортизационных отчислений.

Практические советы для сметчиков

  • Детальное изучение проекта: Перед началом сметных расчетов тщательно изучите проектную документацию, особенно разделы, касающиеся монолитных конструкций и опалубочных систем. Обратите внимание на тип опалубки, ее конструктивные особенности и высоту сооружения.
  • Соблюдение технологических карт: Технологические карты выполнения работ содержат детальное описание последовательности операций, требований к оборудованию и персоналу. Они являются важным источником информации для понимания полного объема работ, учтенных в норме.
  • Актуальность нормативной базы: Всегда используйте актуальные редакции ГЭСН и Методических рекомендаций по их применению. Нормативная база регулярно обновляется, и использование устаревших данных может привести к ошибкам в смете. ,
  • Взаимодействие с производственным отделом: Поддерживайте тесный контакт с инженерами ПТО и производителями работ. Их опыт и знание специфики объекта помогут уточнить детали и избежать потенциальных проблем при расчете.
  • Документирование: Ведите подробную документацию по всем принятым решениям, использованным коэффициентам и обоснованиям. Это поможет при проверках и в случае возникновения спорных вопросов.

Связанные нормы

Для полного понимания контекста и правильного выбора норм, сметчику полезно знать о связанных ГЭСН:

Контрольные моменты

Для обеспечения точности и достоверности сметных расчетов по ГЭСН 06-12-004-04, сметчику необходимо уделять внимание следующим контрольным моментам:

  • Соответствие проектной документации: Убедитесь, что тип опалубки (скользящая), вид сооружения (шахтный башенный копер) и его высота (более 70 м) точно соответствуют условиям применения нормы.
  • Фактическая прочность бетона: Перед началом демонтажных работ убедитесь, что бетон достиг требуемой прочности. Это критически важно для безопасности и целостности конструкции. ,
  • Охрана труда и техника безопасности: Убедитесь, что в проекте организации работ предусмотрены все необходимые меры по охране труда при высотных работах, а персонал имеет соответствующие допуски и квалификацию.
  • Наличие и состояние механизмов: Проверьте доступность и готовность к работе указанных в норме машин и оборудования. Их отсутствие или неисправность может привести к задержкам и дополнительным затратам.
  • Учет всех сопутствующих операций: Убедитесь, что в смете учтены все операции, входящие в состав работ по норме, а также возможные дополнительные затраты, не учтенные в прямых нормах (например, вывоз мусора, если это не входит в состав работ).

Правильное применение ГЭСН 06-12-004-04 требует внимательности к деталям, глубокого понимания технологического процесса и постоянного обращения к актуальной нормативной базе. Следуя изложенным рекомендациям, сметчики смогут составлять точные и обоснованные сметы, способствующие успешной реализации строительных проектов.

Ключевые моменты

  • ГЭСН 06-12-004-04 применяется для разборки скользящей опалубки шахтных башенных копров высотой более 70 м.

  • Норма учитывает затраты на разборку деревянных и металлических элементов опалубки, включая снятие креплений, очистку, спуск и складирование.

  • Трудозатраты составляют 1798 чел.-ч на 100 м при среднем разряде 3.8.

  • В норме учтены машино-часы башенных и автомобильных кранов, а также грузопассажирских подъемников, необходимых для высотных работ.

  • При расчете необходимо применять высотные коэффициенты к трудозатратам и машино-часам согласно Приложению 6.5 Сборника 6 ГЭСН, а также учитывать требования к прочности бетона перед демонтажом.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 06-12-004-04 применяется для определения сметных затрат на разборку скользящей опалубки шахтных башенных копров, если высота этих копров составляет более 70 метров. ,

Сама норма ГЭСН 06-12-004-04 не учитывает стоимость материалов опалубки, так как она является оборачиваемой. В норме учтены затраты на эксплуатацию машин и трудовые ресурсы, необходимые для разборки деревянных и металлических элементов опалубки.

Норма предусматривает трудозатраты в размере 1798 чел.-ч на каждые 100 метров высоты разборки опалубки. Средний разряд работы для выполнения этих операций составляет 3.8.

Да, обязательно. Поскольку норма применяется для сооружений высотой более 70 м, необходимо корректировать затраты труда и эксплуатации машин с помощью высотных коэффициентов, приведенных в Приложении 6.5 к Сборнику 6 ГЭСН 81-02-06-2022, если работы выполняются на отметках выше 15 м от поверхности земли. ,

Практические советы

1

Всегда проверяйте соответствие типа опалубки, вида сооружения и его высоты условиям применения нормы 06-12-004-04.

2

Тщательно изучайте проектную документацию и технологические карты для понимания полного объема работ и требований к прочности бетона.

3

Используйте актуальные редакции ГЭСН и Методических рекомендаций, так как нормативная база регулярно обновляется.

4

Учитывайте все сопутствующие операции и возможные дополнительные затраты, не включенные напрямую в норму, например, вывоз строительного мусора или амортизацию опалубки.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неучет высотных коэффициентов, что приводит к занижению сметной стоимости работ на высоте.

!
Ошибка 2

Применение нормы для разборки опалубки других типов (например, щитовой) или на сооружениях, не являющихся шахтными башенными копрами.

!
Ошибка 3

Начало разборки опалубки до достижения бетоном необходимой проектной прочности, что может привести к повреждению конструкции.

!
Ошибка 4

Игнорирование требований к квалификации персонала и правил охраны труда при выполнении высотных демонтажных работ.

1
06-12-004-03

Разборка скользящей опалубки шахтных башенных копров высотой: до 70 м

Применяется вместо 06-12-004-04, если высота копра не превышает 70 м.

2
06-12-004-02

Установка скользящей опалубки шахтных башенных копров высотой: более 70 м

Норма на монтаж аналогичной опалубки, предшествующая демонтажу.

3
06-12-004-01

Установка скользящей опалубки шахтных башенных копров высотой: до 70 м

Норма на монтаж опалубки для копров меньшей высоты.

Технические характеристики

Единица измерения
100 м
Категория
06-12-004
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 3,8: 1798 чел.-чКраны башенные приставные, грузоподъемность 10 т, высота подъема до 150 м: 247.52 маш.-чКраны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 15.1 маш.-чПодъемники строительные грузопассажирские, грузоподъемность 100 т, высота подъема 105 м: 237.12 маш.-чАвтомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 22.78 маш.-ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: