Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 06-23-017-05

06-23-017

Демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций надземной части зданий, при высоте здания свыше 57 м до 75 м: → лестничных маршей

Подробное описание
Группа: Демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций надземной части зданий, при высоте здания свыше 57 м до 75 м: Состав работ: Демонтаж элементов опалубки.; Очистка щитов опалубки от налипшего бетона.; Спуск элементов опалубки. Обоснование: НР: Пр/812-006.1, СП: Пр/774-006.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 м2
Категория
06-23-017
Тип работ
GESN
Трудозатраты
86.78 чел.-ч при разряде 3.3
Основное назначение
Демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций надземной части зданий, при высоте здания свыше 57 м до 75 м: лестничных маршей

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,3 86.78
Краны башенные приставные, грузоподъемность 10 т, высота подъема до 110 м 39.92
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 2.24
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 2.61
Доска обрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250 мм, толщина 25 мм, сорт II м3 0.03
Доска обрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250 мм, толщина 44-50 мм, сорт III м3 0.18

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Опалубка инвентарная (амортизация) 0

Введение: ГЭСН 06-23-017-05 – Ключ к расчету демонтажа опалубки лестниц в высотном строительстве

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 06-23-017-05 является важным инструментом для сметчиков, занимающихся расчетом затрат на демонтаж опалубки в монолитном железобетонном строительстве. Эта норма регламентирует ресурсы, необходимые для выполнения работ по демонтажу опалубки лестничных маршей в надземной части зданий, высота которых превышает 57 метров, но не достигает 75 метров.

Правильное применение данной нормы позволяет точно определить потребность в трудовых, материальных и машинных ресурсах, что является основой для формирования достоверной сметной стоимости строительных работ. Норма утверждена в составе сборника ГЭСН, который является частью Федеральной сметно-нормативной базы (ФСНБ), разработанной и утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Техническая информация: Детальный анализ нормы 06-23-017-05

Состав работ по норме

ГЭСН 06-23-017-05 охватывает полный комплекс операций, необходимых для демонтажа опалубки лестничных маршей. В состав работ включены следующие основные технологические процессы:

  1. Демонтаж элементов опалубки: Эта операция включает аккуратное снятие всех составляющих опалубочной системы – щитов, стоек, балок, замков, стяжек и других крепежных элементов, которые формировали монолитную железобетонную конструкцию лестничного марша. Работы должны проводиться с особой осторожностью, чтобы не повредить как саму бетонную конструкцию, так и элементы опалубки для их последующего использования.
  2. Очистка щитов опалубки от налипшего бетона: После демонтажа элементы опалубки, особенно щиты, часто имеют остатки бетона. Данная операция предусматривает их тщательную очистку для поддержания опалубки в рабочем состоянии и обеспечения возможности ее многократного использования.
  3. Спуск элементов опалубки: Демонтированные и очищенные элементы опалубки необходимо безопасно спустить с высоты к месту складирования или дальнейшей транспортировки. Учитывая высоту зданий (свыше 57 м до 75 м), для этой операции предусматривается использование грузоподъемных механизмов.

Материалы и ресурсы

Норма ГЭСН 06-23-017-05 определяет следующие основные ресурсы, необходимые для выполнения работ на 100 м2 демонтируемой опалубки:

  • Трудозатраты рабочих: 86.78 чел.-ч при среднем разряде работы 3,3. Это основной показатель, отражающий объем ручного труда, необходимый для выполнения всех операций по демонтажу, очистке и спуску опалубки.
  • Машины и механизмы:
  • Краны башенные приставные, грузоподъемность 10 т, высота подъема до 110 м: 39.92 маш.-ч. Использование башенных кранов критически важно для высотного строительства, обеспечивая вертикальное перемещение крупногабаритных элементов опалубки.
  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 2.24 маш.-ч. Эти краны могут использоваться для вспомогательных операций на уровне земли или для перемещения опалубки на промежуточных этапах.
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 2.61 маш.-ч. Применяются для транспортировки демонтированных элементов опалубки на приобъектный склад или для вывоза отходов.
  • Материалы:
  • Доска обрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250 мм, толщина 25 мм, сорт II: 0.03 м3.
  • Доска обрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250 мм, толщина 44-50 мм, сорт III: 0.18 м3. Эти пиломатериалы могут использоваться для вспомогательных конструкций, подкладок, временных ограждений или в качестве расходных материалов, подверженных износу при демонтаже.
  • Опалубка инвентарная (амортизация): 0 ч. Данный показатель означает, что в этой конкретной норме не учитываются прямые машино-часы использования самой опалубки как оборудования. Амортизационные отчисления на инвентарную опалубку, как правило, учитываются в сметной стоимости строительства по другим статьям затрат или как часть стоимости материалов, исходя из проектных данных и нормативных сроков службы опалубочных систем.

Трудозатраты и время выполнения

Основной показатель трудозатрат для данной нормы составляет 86.78 чел.-ч на каждые 100 м2 демонтируемой опалубки. Средний разряд рабочих, выполняющих эти работы, составляет 3.3, что указывает на необходимость наличия квалифицированного персонала, способного работать с опалубочными системами и соблюдать технику безопасности на высоте.

Время выполнения работ напрямую зависит от объема демонтируемой опалубки и эффективности организации труда на строительной площадке. Важно учитывать, что демонтаж опалубки разрешается только после того, как бетон наберет достаточную проектную прочность, обычно это 50-80% от марочной прочности, что подтверждается лабораторными испытаниями или неразрушающими методами контроля.

Требования к квалификации

Учитывая средний разряд рабочих 3.3, персонал, задействованный в демонтаже опалубки, должен обладать соответствующими навыками и знаниями в области монолитного строительства, работы с опалубочными системами, а также строго соблюдать правила техники безопасности при работе на высоте. Это включает умение работать с грузоподъемными механизмами, знание правил строповки и перемещения грузов, а также навыки очистки и подготовки элементов опалубки к повторному использованию.

Практическое применение: Как применять ГЭСН 06-23-017-05

Пошаговый алгоритм расчета

Для корректного применения нормы ГЭСН 06-23-017-05 в сметном расчете необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Определение объема работ: Измерьте площадь поверхности опалубки лестничных маршей, подлежащей демонтажу, в квадратных метрах (м2) согласно проектной документации. Убедитесь, что измерения соответствуют фактическим размерам конструкций.
  2. Приведение к единице измерения нормы: Поскольку норма установлена на 100 м2, разделите полученный объем работ на 100. Например, если объем работ составляет 500 м2, то расчетный показатель будет 500 / 100 = 5.
  3. Расчет потребности в ресурсах: Умножьте полученный расчетный показатель на нормативные значения ресурсов, указанные в ГЭСН 06-23-017-05. Например, для 500 м2 опалубки трудозатраты составят 5 * 86.78 = 433.9 чел.-ч.
  4. Учет дополнительных факторов: При необходимости примените повышающие или понижающие коэффициенты, предусмотренные общими положениями к сборникам ГЭСН или проектными особенностями, если таковые имеются и обоснованы.
  5. Формирование сметы: Полученные данные по расходу ресурсов используются для формирования локальной сметы, где ресурсы переводятся в стоимостное выражение с учетом текущих цен и индексов пересчета.

Примеры использования

Пример 1: Расчет ресурсов для демонтажа опалубки лестничных маршей

Предположим, необходимо демонтировать опалубку лестничных маршей общей площадью 750 м2 в здании высотой 65 м.

  • Объем работ: 750 м2.
  • Расчетный показатель: 750 м2 / 100 м2 = 7.5.
  • Трудозатраты рабочих: 7.5 * 86.78 чел.-ч = 650.85 чел.-ч.
  • Машино-часы башенного крана: 7.5 * 39.92 маш.-ч = 299.4 маш.-ч.
  • Машино-часы автомобильного крана: 7.5 * 2.24 маш.-ч = 16.8 маш.-ч.
  • Машино-часы бортового автомобиля: 7.5 * 2.61 маш.-ч = 19.575 маш.-ч.
  • Расход доски 25 мм: 7.5 * 0.03 м3 = 0.225 м3.
  • Расход доски 44-50 мм: 7.5 * 0.18 м3 = 1.35 м3.

Эти данные затем используются для определения стоимостных показателей в локальной смете.

Особенности и ограничения

  • Высотный диапазон: Норма строго применима для зданий высотой свыше 57 м до 75 м. Использование ее для зданий вне этого диапазона будет некорректным. Для других высот существуют отдельные нормы в том же сборнике ГЭСН 06-23-017.
  • Тип конструкции: Норма предназначена исключительно для демонтажа опалубки лестничных маршей. Для демонтажа опалубки стен или колонн в том же высотном диапазоне следует применять другие нормы, например, ГЭСН 06-23-017-01 (для стен) или ГЭСН 06-23-017-02 (для колонн).
  • Прочность бетона: Демонтаж опалубки должен производиться только после достижения бетоном необходимой прочности, указанной в проектной документации. Это критически важно для обеспечения безопасности и предотвращения повреждений конструкции.
  • Безопасность работ: Работы на высоте требуют строгого соблюдения правил техники безопасности, использования средств индивидуальной защиты, ограждения опасных зон и контроля за состоянием оборудования. Эти аспекты должны быть учтены в проекте производства работ (ППР) и, при необходимости, в дополнительных затратах, не учтенных напрямую в ГЭСН.

Полезная информация: Советы для сметчиков

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильный выбор нормы: Одна из наиболее частых ошибок – применение ГЭСН 06-23-017-05 для демонтажа опалубки других конструкций (например, перекрытий, фундаментов) или для зданий, не соответствующих указанному высотному диапазону. Всегда сверяйтесь с наименованием и областью применения нормы. Для демонтажа опалубки подземной части зданий используются нормы из другого раздела, например, ГЭСН 06-24-002-XX.
  2. Ошибки в измерении объемов: Неточное определение площади демонтируемой опалубки приводит к некорректному расчету ресурсов. Используйте проектные данные и, при необходимости, уточняйте фактические объемы на объекте.
  3. Игнорирование технологических требований: Демонтаж опалубки до набора бетоном достаточной прочности может привести к деформациям и разрушениям конструкции, а также к повреждению самой опалубки. Всегда контролируйте этот аспект.
  4. Недооценка затрат на безопасность: Работы на высоте сопряжены с повышенными рисками. Недостаточное планирование и бюджетирование мер безопасности может привести к серьезным последствиям. Хотя сама ГЭСН не детализирует все аспекты безопасности, сметчик должен учитывать их при формировании полной стоимости проекта.
  5. Неправильная интерпретация "0 ч" для опалубки: Как было упомянуто, "0 ч" для амортизации опалубки не означает отсутствие затрат на опалубку в целом. Это лишь указывает на то, что в данной норме не учтены машино-часы самой опалубки. Затраты на ее приобретение, износ и ремонт должны быть учтены в других разделах сметы или через соответствующие коэффициенты.

Практические советы

  • Комплексный подход: При составлении сметы на монолитные работы всегда рассматривайте нормы на монтаж и демонтаж опалубки в комплексе. Например, для монтажа опалубки могут применяться нормы из ГЭСН 06-01-001-XX.
  • Внимательность к деталям: Обращайте внимание на все примечания и общие положения к сборнику ГЭСН 06, так как они могут содержать важные уточнения и коэффициенты, влияющие на расчет.
  • Использование актуальных баз: Всегда работайте с актуальной версией сметно-нормативной базы (например, ФСНБ-2022), так как нормы периодически обновляются и дополняются.
  • Консультации со специалистами: В случае сомнений по применению нормы, особенно для нестандартных или сложных конструкций, рекомендуется проконсультироваться с опытными инженерами-сметчиками или специалистами по технологии монолитного строительства.
  • Фото- и видеофиксация: Для подтверждения объемов выполненных работ и соблюдения технологии демонтажа полезно вести фото- и видеофиксацию процесса.

Связанные нормы

Для полного понимания контекста и правильного применения ГЭСН 06-23-017-05, сметчикам полезно знать о следующих связанных нормах:

  • ГЭСН 06-23-017-01: Демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций надземной части зданий, при высоте здания свыше 57 м до 75 м: стен.
  • ГЭСН 06-23-017-02: Демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций надземной части зданий, при высоте здания свыше 57 м до 75 м: колонн периметром до 1200 мм.
  • ГЭСН 06-23-007-04: Демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций надземной части зданий, при высоте здания свыше 30 м до 40 м: перекрытия. (Пример нормы для другой высоты и типа конструкции).
  • ГЭСН 06-01-001-XX: Серия норм на устройство опалубки бетонных и железобетонных конструкций.
  • ГЭСН 06-24-002-XX: Серия норм на демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций подземной и цокольной частей зданий.

Контрольные моменты

Для обеспечения точности и достоверности сметных расчетов, а также контроля за выполнением работ, сметчикам и специалистам строительного контроля следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Соответствие проекту: Всегда проверяйте соответствие фактически выполняемых работ и используемых технологий проектной документации и выбранной норме.
  • Качество опалубки: Оценивайте состояние опалубки перед демонтажем. Поврежденные или сильно загрязненные элементы могут потребовать дополнительных затрат на ремонт или очистку, не учтенных в норме.
  • Соблюдение сроков: Контролируйте сроки демонтажа опалубки, которые зависят от набора прочности бетона и температурно-влажностных условий.
  • Утилизация отходов: Учитывайте затраты на утилизацию строительных отходов, образующихся в процессе демонтажа, если они не включены в данную норму.

Заключение

ГЭСН 06-23-017-05 является специализированной и важной нормой для точного определения ресурсных затрат на демонтаж опалубки лестничных маршей в высотном монолитном строительстве. Глубокое понимание ее состава, области применения, а также знание типичных ошибок и практических советов позволит сметчикам формировать максимально достоверные и обоснованные сметы, способствуя эффективному управлению строительными проектами. Всегда опирайтесь на официальные источники и актуальные нормативные документы для обеспечения корректности ваших расчетов.

Ключевые моменты

  • Норма 06-23-017-05 применяется исключительно для демонтажа опалубки лестничных маршей.

  • Область применения ограничена надземной частью зданий высотой от 57 м до 75 м.

  • В состав работ включены демонтаж элементов, очистка щитов от бетона и их спуск.

  • Учитывает значительные трудозатраты рабочих (86.78 чел.-ч) и машино-часы кранов и автомобилей.

  • Единица измерения нормы – 100 м2 демонтированной поверхности опалубки.

Часто задаваемые вопросы

Норма применяется для определения затрат на демонтаж опалубки монолитных железобетонных лестничных маршей в надземной части зданий, высота которых составляет от 57 до 75 метров.

В норме учтены доска обрезная хвойных пород естественной влажности толщиной 25 мм (0.03 м3) и 44-50 мм (0.18 м3). Эти материалы, как правило, используются для вспомогательных нужд или в качестве элементов, подверженных износу при демонтаже.

Норма предусматривает 86.78 чел.-ч трудозатрат рабочих со средним разрядом 3.3 на каждые 100 м2 демонтируемой опалубки.

Показатель "Опалубка инвентарная (амортизация): 0 ч" в данной норме означает, что прямые машино-часы использования самой опалубки (как оборудования) не учитываются в этой конкретной расценке. Амортизационные отчисления на инвентарную опалубку, как правило, учитываются в сметной стоимости строительства по другим статьям затрат или как часть стоимости материалов, исходя из проектных данных и нормативных сроков службы опалубочных систем.

Практические советы

1

Всегда тщательно проверяйте проектную документацию на соответствие высотным характеристикам здания и типу демонтируемых конструкций (лестничные марши).

2

Убедитесь, что бетон набрал достаточную проектную прочность перед началом демонтажных работ, используя неразрушающие методы контроля.

3

При расчете объемов работ учитывайте все поверхности опалубки лестничных маршей, подлежащие демонтажу.

4

Помните, что данная норма не включает стоимость самой опалубки или ее амортизацию как прямые машино-часы; эти затраты должны быть учтены отдельно.

5

Особое внимание уделите вопросам техники безопасности при работе на высоте, включая использование средств индивидуальной защиты и ограждение опасных зон.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное применение нормы к другим типам конструкций (например, стенам или колоннам) или к лестничным маршам за пределами указанного диапазона высот (57-75 м).

!
Ошибка 2

Ошибки в определении площади демонтируемой опалубки, что приводит к некорректному расчету ресурсов.

!
Ошибка 3

Игнорирование требований к прочности бетона перед демонтажем, что может привести к повреждению конструкции или опалубки.

!
Ошибка 4

Неучет или недооценка затрат на обеспечение безопасности работ на высоте, которые являются критически важными для данного типа работ.

1
06-23-017-01

Демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций надземной части зданий, при высоте здания свыше 57 м до 75 м: стен

Применяется для демонтажа опалубки стен в том же высотном диапазоне.

2
06-23-017-02

Демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций надземной части зданий, при высоте здания свыше 57 м до 75 м: колонн периметром до 1200 мм

Применяется для демонтажа опалубки колонн в том же высотном диапазоне.

3
06-01-001-XX

Устройство опалубки монолитных конструкций

Используется для определения затрат на монтаж опалубки, в то время как 06-23-017-05 – на ее демонтаж.

4
06-24-002-XX

Демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций подземной и цокольной частей зданий

Применяется для демонтажа опалубки в подземной части зданий, в отличие от 06-23-017-05, которая относится к надземной части.

Технические характеристики

Единица измерения
100 м2
Категория
06-23-017
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 3,3: 86.78 чел.-чКраны башенные приставные, грузоподъемность 10 т, высота подъема до 110 м: 39.92 маш.-чКраны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 2.24 маш.-чАвтомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 2.61 маш.-чДоска обрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250 мм, толщина 25 мм, сорт II: 0.03 м3Доска обрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250 мм, толщина 44-50 мм, сорт III: 0.18 м3Опалубка инвентарная (амортизация): 0 ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: