Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 06-25-002-02

06-25-002

Демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций: → колонн

Подробное описание
Группа: Демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций: Состав работ: Снятие крепления опалубки.; Снятие подкосов.; Снятие креплений низа щитов.; Отделение укрупнительных элементов опалубки от бетонной поверхности.; Перестановка и разборка укрупненных элементов опалубки на промежуточной площадке.; Очистка щитов.; Относка элементов опалубки к месту складирования и укладка их. Обоснование: НР: Пр/812-006.0, СП: Пр/774-006.0

Быстрая информация

Единица измерения
100 м2
Категория
06-25-002
Тип работ
GESN
Трудозатраты
31.41 чел.-ч (средний разряд 2.37)
Основное назначение
Демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций: колонн

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Рабочий 2 разряда чел.-ч 19.73
Рабочий 3 разряда чел.-ч 11.68
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 11.92
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 0.41
Гвозди строительные т 0.001
Брус обрезной хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100 и более мм, толщина 100 и более мм, сорт I м3 0.122
Фанера березовая облицованная пленкой с двух сторон, имеющая гладкую поверхность с обеих сторон, сорт I/I, толщина 21 мм м3 0.007

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Опалубка инвентарная (амортизация) 0

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 06-25-002-02 "Демонтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций: → колонн" является ключевым документом для сметчиков, определяющим ресурсные затраты на выполнение работ по разборке опалубочных систем после бетонирования монолитных железобетонных колонн. Эта норма входит в Сборник №6 ГЭСН "Бетонные и железобетонные конструкции монолитные" и предназначена для определения потребности в трудовых, материальных и машинных ресурсах при составлении сметной документации ресурсным методом.

Основное назначение данной нормы – стандартизация процесса демонтажа опалубки колонн, обеспечивая единообразие в расчетах и прозрачность ценообразования. Единицей измерения для данной нормы является 100 м² демонтируемой поверхности опалубки. Это означает, что все ресурсные показатели в норме приведены на каждые 100 квадратных метров площади контакта опалубки с бетоном колонны.

Техническая информация

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 06-25-002-02 включает в себя полный комплекс операций, необходимых для безопасного и эффективного демонтажа опалубки колонн. Точное следование составу работ, предусмотренному нормой, гарантирует корректное применение ресурсных показателей. В состав работ входят следующие операции:

  1. Снятие крепления опалубки. Это начальный этап, включающий ослабление и удаление всех элементов, фиксирующих опалубочные щиты: стяжных винтов, гаек, замков, клиньев и других крепежных деталей. Важно выполнять эту операцию аккуратно, чтобы не повредить бетонную поверхность и элементы опалубки. ,
  2. Снятие подкосов. После ослабления основных креплений производится демонтаж подкосов, которые обеспечивали устойчивость опалубки в вертикальном положении. Это требует координации действий рабочих и соблюдения техники безопасности.
  3. Снятие креплений низа щитов. Удаление крепежных элементов, расположенных в нижней части опалубочных щитов, которые могли быть использованы для фиксации опалубки к основанию или ранее забетонированным конструкциям.
  4. Отделение укрупнительных элементов опалубки от бетонной поверхности. На этом этапе происходит аккуратное отделение крупных щитов и панелей опалубки от затвердевшего бетона. Применяются специальные приспособления, исключающие повреждение поверхности колонны. Не допускается использование электрических инструментов, чтобы избежать повреждений.
  5. Перестановка и разборка укрупненных элементов опалубки на промежуточной площадке. Крупные элементы опалубки, снятые с колонны, перемещаются на специально отведенную промежуточную площадку, где производится их частичная разборка на более мелкие, удобные для транспортировки и очистки части.
  6. Очистка щитов. После разборки элементы опалубки тщательно очищаются от остатков бетона, грязи и других загрязнений. Это критически важный этап для обеспечения долговечности опалубки и возможности ее многократного использования.
  7. Относка элементов опалубки к месту складирования и укладка их. Очищенные и разобранные элементы опалубки перемещаются к месту временного или постоянного складирования. Укладка производится таким образом, чтобы обеспечить сохранность элементов и удобство их последующего использования.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ по демонтажу опалубки колонн по норме 06-25-002-02 предусмотрен следующий расход материалов и ресурсов на 100 м² демонтируемой поверхности:

  • Рабочий 2 разряда: 19.73 чел.-ч
  • Рабочий 3 разряда: 11.68 чел.-ч
  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 11.92 маш.-ч
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 0.41 маш.-ч
  • Гвозди строительные: 0.001 т
  • Брус обрезной хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100 и более мм, толщина 100 и более мм, сорт I: 0.122 м³
  • Фанера березовая облицованная пленкой с двух сторон, имеющая гладкую поверхность с обеих сторон, сорт I/I, толщина 21 мм: 0.007 м³

Материалы, такие как гвозди, брус и фанера, учитываются в норме, поскольку они могут потребоваться для мелкого ремонта опалубки, изготовления временных подкладок или других вспомогательных нужд в процессе демонтажа и подготовки к складированию.

Трудозатраты и время выполнения

Общие трудозатраты рабочих-строителей по норме 06-25-002-02 составляют 19.73 чел.-ч (2 разряд) + 11.68 чел.-ч (3 разряд) = 31.41 чел.-ч на 100 м² демонтируемой опалубки. Средний разряд рабочих, задействованных в процессе, можно рассчитать как взвешенное среднее: (19.73 * 2 + 11.68 * 3) / 31.41 ≈ 2.37. Это указывает на необходимость привлечения рабочих средней квалификации, способных выполнять как простые, так и более ответственные операции.

Важный аспект, который часто вызывает вопросы у сметчиков, – это строка "Опалубка инвентарная (амортизация): 0 ч" в разделе трудозатрат. Это означает, что данная норма не учитывает амортизационные отчисления по самой инвентарной опалубке в составе трудозатрат. Амортизация опалубки, как многооборотного средства труда, рассчитывается отдельно и включается в смету как прочие затраты или в составе стоимости материалов, исходя из ее нормативной оборачиваемости и стоимости. , Это позволяет корректно отразить износ опалубки, не смешивая его с прямыми затратами на демонтаж.

Машины и оборудование

Для выполнения работ по демонтажу опалубки колонн нормой предусмотрено использование следующей техники:

  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 11.92 маш.-ч. Эти краны используются для подъема и перемещения крупногабаритных элементов опалубки, особенно при демонтаже опалубки высоких колонн или в условиях ограниченного пространства.
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 0.41 маш.-ч. Бортовые автомобили применяются для транспортировки демонтированных и очищенных элементов опалубки к месту складирования или для вывоза мелких отходов.

Требования к квалификации

Привлечение рабочих 2-го и 3-го разрядов указывает на то, что для выполнения работ по демонтажу опалубки требуются специалисты, обладающие базовыми навыками в строительстве, умеющие работать с ручным инструментом, выполнять такелажные работы и соблюдать правила техники безопасности. Рабочие 3-го разряда могут выполнять более сложные операции, требующие точности и опыта, например, отделение щитов от бетона или разборку укрупненных элементов.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Для корректного применения нормы ГЭСН 06-25-002-02 в сметной документации необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Определение объема работ: Измерьте общую площадь поверхности колонн, с которых будет демонтироваться опалубка. Площадь измеряется в квадратных метрах (м²). Например, если у вас 10 колонн размером 0.5x0.5 м и высотой 4 м, то площадь одной колонны будет (0.5+0.5+0.5+0.5) * 4 = 2 * 4 = 8 м². Общая площадь для 10 колонн составит 8 м² * 10 = 80 м².
  2. Приведение объема к единице измерения нормы: Поскольку норма приведена на 100 м², необходимо разделить полученный объем на 100. В нашем примере: 80 м² / 100 м²/ед. = 0.8 ед.
  3. Расчет ресурсных затрат: Умножьте полученное количество единиц на ресурсные показатели, указанные в норме для каждого вида ресурса (трудозатраты рабочих, машино-часы кранов и автомобилей, расход гвоздей, бруса, фанеры).
  • Рабочий 2 разряда: 0.8 ед. * 19.73 чел.-ч/ед. = 15.784 чел.-ч
  • Рабочий 3 разряда: 0.8 ед. * 11.68 чел.-ч/ед. = 9.344 чел.-ч
  • Краны на автомобильном ходу: 0.8 ед. * 11.92 маш.-ч/ед. = 9.536 маш.-ч
  • И так далее для всех ресурсов.
  1. Учет текущих цен: Полученные ресурсные показатели умножаются на текущие цены соответствующих ресурсов (стоимость человеко-часа, машино-часа, тонны гвоздей, кубометра бруса и фанеры) для получения прямых затрат. Эти цены должны быть актуальными для региона и периода строительства.
  2. Добавление накладных расходов и сметной прибыли: К прямым затратам применяются нормативы накладных расходов и сметной прибыли в соответствии с действующими методическими указаниями.

Примеры использования

Пример 1: Демонтаж опалубки 25 монолитных колонн.

Допустим, необходимо демонтировать опалубку с 25 монолитных колонн, каждая из которых имеет сечение 0.4x0.4 м и высоту 3.5 м.

  1. Площадь поверхности одной колонны: (0.4 + 0.4 + 0.4 + 0.4) * 3.5 = 1.6 * 3.5 = 5.6 м².
  2. Общая площадь демонтажа: 5.6 м² * 25 колонн = 140 м².
  3. Количество единиц нормы: 140 м² / 100 м²/ед. = 1.4 ед.
  4. Расчет ресурсов:
  • Рабочий 2 разряда: 1.4 * 19.73 = 27.622 чел.-ч
  • Рабочий 3 разряда: 1.4 * 11.68 = 16.352 чел.-ч
  • Краны на автомобильном ходу: 1.4 * 11.92 = 16.688 маш.-ч
  • Автомобили бортовые: 1.4 * 0.41 = 0.574 маш.-ч
  • Гвозди строительные: 1.4 * 0.001 = 0.0014 т
  • Брус обрезной: 1.4 * 0.122 = 0.1708 м³
  • Фанера березовая: 1.4 * 0.007 = 0.0098 м³

Особенности и ограничения

  • Прочность бетона: Демонтаж опалубки должен производиться только после того, как бетон наберет достаточную распалубочную прочность, которая определяется проектом и нормативными документами (обычно не менее 70-80% от проектной прочности). Преждевременный демонтаж может привести к деформации или разрушению конструкции.
  • Тип опалубки: Норма 06-25-002-02 применяется для демонтажа инвентарной (многооборотной) опалубки. Для несъемной опалубки или специальных видов опалубки могут применяться другие нормы или индивидуальные расчеты. ,
  • Высота колонн: Хотя норма не содержит прямых коэффициентов на высоту, при демонтаже опалубки высоких колонн (свыше 4-5 м) могут потребоваться дополнительные меры безопасности, использование подмостей или вышек, что может повлиять на общую трудоемкость и потребовать применения повышающих коэффициентов из общих положений ГЭСН или технической части сборника.
  • Сложность конфигурации: Демонтаж опалубки колонн сложной геометрической формы или с большим количеством выступающих элементов может быть более трудоемким и также требовать применения соответствующих коэффициентов.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение площади: Ошибки в расчете площади поверхности колонн, с которой снимается опалубка, приводят к некорректному объему работ. Всегда используйте проектные данные и тщательно проверяйте геометрические размеры.
  2. Игнорирование прочности бетона: Демонтаж опалубки до набора бетоном достаточной прочности может привести к повреждению конструкции, что повлечет за собой дополнительные затраты на ремонт. Всегда сверяйтесь с проектом производства работ (ППР) и результатами лабораторных испытаний бетона.
  3. Неучет амортизации опалубки: Как было отмечено, амортизация опалубки не входит в данную норму. Ошибка заключается в попытке включить ее в состав прямых затрат по этой норме. Амортизация должна быть учтена отдельно, исходя из стоимости опалубки и ее оборачиваемости. ,
  4. Неправильное применение коэффициентов: Использование повышающих или понижающих коэффициентов без достаточного обоснования (например, для стесненных условий, работы на высоте) может исказить сметную стоимость. Всегда ссылайтесь на официальные методические указания и техническую часть сборника ГЭСН.
  5. Повреждение опалубки при демонтаже: Неаккуратный демонтаж приводит к повреждению щитов и элементов опалубки, что сокращает срок их службы и увеличивает затраты на ремонт или замену. Обучайте персонал правильным методам демонтажа и контролируйте процесс.

Практические советы

  • Детальное планирование: Перед началом демонтажных работ всегда разрабатывайте детальный план, учитывающий последовательность операций, расположение кранов, пути перемещения элементов опалубки и места складирования.
  • Обеспечение безопасности: Демонтаж опалубки – это потенциально опасный вид работ. Строго соблюдайте правила техники безопасности, используйте средства индивидуальной защиты, ограждайте опасные зоны и проводите инструктажи.
  • Контроль качества: После демонтажа опалубки тщательно осматривайте поверхность колонн на предмет дефектов (сколов, раковин). Также проверяйте состояние демонтированных элементов опалубки для оценки их пригодности к дальнейшему использованию.
  • Использование актуальных индексов: При пересчете ресурсных показателей в текущие цены всегда используйте актуальные индексы пересчета, утверждаемые Министерством строительства РФ или региональными органами ценообразования.
  • Документирование: Ведите журнал работ, фиксируя даты демонтажа, состояние бетона, количество демонтированных квадратных метров и любые отклонения от проекта.

Связанные нормы

Для полного понимания цикла работ с опалубкой и бетоном, сметчику полезно знать следующие связанные нормы:

Контрольные моменты

  • Соответствие проекту: Убедитесь, что демонтаж опалубки производится в соответствии с проектной документацией и ППР, особенно в части сроков и последовательности.
  • Сохранность опалубки: Контролируйте процесс демонтажа, чтобы минимизировать повреждения элементов опалубки, что напрямую влияет на ее оборачиваемость и экономическую эффективность.
  • Чистота и порядок: Поддерживайте чистоту на рабочей площадке, своевременно убирайте и складируйте демонтированные элементы и строительный мусор.
  • Экологические аспекты: Утилизация отходов (например, поврежденных деревянных элементов) должна производиться в соответствии с экологическими нормами.

Правильное применение ГЭСН 06-25-002-02 позволяет сметчикам точно определить затраты на демонтаж опалубки колонн, способствуя эффективному управлению строительными проектами.

Ключевые моменты

  • Норма 06-25-002-02 применяется для демонтажа опалубки монолитных железобетонных колонн.

  • Единица измерения нормы – 100 м² поверхности опалубки.

  • Состав работ включает снятие креплений, подкосов, отделение щитов, очистку и складирование элементов.

  • Амортизация инвентарной опалубки не учтена в трудозатратах данной нормы, а рассчитывается отдельно.

  • Для выполнения работ требуются рабочие 2-го и 3-го разрядов, а также автомобильные краны и бортовые автомобили.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 06-25-002-02 применяется для определения ресурсных затрат на демонтаж (разборку) опалубки монолитных железобетонных колонн после того, как бетон наберет необходимую распалубочную прочность. ,

В норме учтены гвозди строительные (0.001 т), брус обрезной хвойных пород (0.122 м³) и фанера березовая облицованная пленкой (0.007 м³). Эти материалы используются для вспомогательных нужд в процессе демонтажа и подготовки опалубки к складированию.

Норма предусматривает 19.73 чел.-ч для рабочего 2 разряда и 11.68 чел.-ч для рабочего 3 разряда на каждые 100 м² демонтируемой опалубки, что в сумме составляет 31.41 чел.-ч. Средний разряд рабочих составляет примерно 2.37.

Нет, норма ГЭСН 06-25-002-02 не учитывает амортизацию инвентарной опалубки в составе трудозатрат. Амортизация опалубки является отдельной статьей затрат и рассчитывается исходя из ее стоимости и нормативной оборачиваемости. ,

Практические советы

1

Всегда проверяйте достижение бетоном распалубочной прочности перед началом демонтажа.

2

Обеспечьте строгое соблюдение техники безопасности на всех этапах работ.

3

Тщательно очищайте элементы опалубки после демонтажа для продления срока их службы.

4

Используйте актуальные индексы пересчета для точного определения текущей сметной стоимости.

5

Планируйте логистику перемещения и складирования демонтированных элементов для оптимизации процесса.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильный расчет площади демонтажа опалубки, приводящий к искажению объема работ.

!
Ошибка 2

Преждевременный демонтаж опалубки до набора бетоном достаточной прочности, что может повредить конструкцию.

!
Ошибка 3

Попытка включить амортизацию опалубки в прямые затраты по данной норме вместо отдельного учета.

!
Ошибка 4

Использование неактуальных индексов пересчета или необоснованных коэффициентов.

!
Ошибка 5

Неаккуратное обращение с элементами опалубки, приводящее к их повреждению и сокращению срока службы.

1
06-25-001-XX

Монтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций инженерных сооружений

Прямой аналог, описывающий монтаж опалубки для аналогичных конструкций.

2
06-19-001-XX

Устройство железобетонных колонн

Описывает работы по бетонированию колонн, предшествующие демонтажу опалубки.

3
06-23-001-XX

Монтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций надземной части зданий

Связанная норма для монтажа опалубки в надземных частях зданий.

4
06-24-001-XX

Монтаж опалубки монолитных железобетонных конструкций подземной и цокольной частей зданий

Связанная норма для монтажа опалубки в подземных и цокольных частях зданий.

Технические характеристики

Единица измерения
100 м2
Категория
06-25-002
Тип работ
GESN
Материалы
Рабочий 2 разряда: 19.73 чел.-чРабочий 3 разряда: 11.68 чел.-чКраны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 11.92 маш.-чАвтомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 0.41 маш.-чГвозди строительные: 0.001 тБрус обрезной хвойных пород (ель, сосна), естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100 и более мм, толщина 100 и более мм, сорт I: 0.122 м3Фанера березовая облицованная пленкой с двух сторон, имеющая гладкую поверхность с обеих сторон, сорт I/I, толщина 21 мм: 0.007 м3

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: