Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 08-03-503-06

08-03-503

Троллеи для кранов (кроме напольных) из троллейных секций и комплектные троллейные устройства заводского изготовления → Устройство комплектное троллейное трехфазное из двутаврового алюминиевого сплава, профиль № 43004 1(30)

Подробное описание
Группа: Троллеи для кранов (кроме напольных) из троллейных секций и комплектные троллейные устройства заводского изготовления Состав работ: Монтаж троллеев.; Присоединение. Обоснование: НР: Пр/812-052.0, СП: Пр/774-052.0; НР: Пр/812-049.3, СП: Пр/774-049.3; НР: Пр/812-049.2, СП: Пр/774-049.2; НР: Пр/812-049.1, СП: Пр/774-049.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 м
Категория
08-03-503
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
102 чел.-ч при разряде 4,2
Основное назначение
Монтаж комплектных трехфазных троллейных устройств заводского изготовления из двутаврового алюминиевого сплава (профиль № 43004 1(30)) для кранов (кроме напольных).

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,2 102
Краны мостовые электрические, грузоподъемность 50 т 17.2
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 1.43
Подъемники гидравлические, высота подъема 10 м 28.3
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 1.43
Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 350 А 24.8
Прессы гидравлические с электроприводом 1.9
Шпагат бумажный, диаметр 2,5 мм кг 0.18
Ленты изоляционные хлопчатобумажные прорезиненные для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 20 мм, толщина 0,35 мм м 33.33
Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм кг 5
Болты с гайками и шайбами строительные кг 0.97
Краска масляная МА-0115, мумия, сурик железный кг 1.12
Бирки-оконцеватели маркировочные А671 100 шт 0.122

Введение: ГЭСН 08-03-503-06 – Основа для точного расчета монтажа крановых троллеев

В сфере строительного ценообразования и сметного нормирования, точность и обоснованность расчетов являются краеугольным камнем успешного проекта. Норма ГЭСН 08-03-503-06 занимает важное место в этом процессе, предоставляя стандартизированные показатели затрат на монтаж электрических троллеев для кранов. Эта норма специально разработана для учета работ по устройству комплектных трехфазных троллейных систем заводского изготовления, выполненных из двутаврового алюминиевого сплава, профиль № 43004 1(30). Она применяется при формировании сметной документации на строительные и монтажные работы, связанные с электрификацией подъемно-транспортного оборудования, за исключением напольных кранов, для которых предусмотрены иные методы расценки.

Основное назначение ГЭСН 08-03-503-06 заключается в унификации и стандартизации ресурсных показателей, необходимых для выполнения данного вида работ. Это позволяет сметчикам и инженерам-проектировщикам точно определить потребность в трудовых ресурсах, машинах и механизмах, а также в основных и вспомогательных материалах. Единицей измерения в данной норме является 100 метров, что делает ее удобной для масштабирования расчетов в зависимости от протяженности монтируемой троллейной линии. Применение данной нормы обеспечивает не только прозрачность и обоснованность сметной стоимости, но и способствует эффективному планированию ресурсов на всех этапах реализации проекта.

Обоснование данной нормы, как указано во входных данных, базируется на ряде нормативных документов и сборников, таких как НР: Пр/812-052.0, СП: Пр/774-052.0 и другие. Эти ссылки подтверждают официальный характер и методическую проработанность включенных в норму показателей, гарантируя их соответствие действующим строительным стандартам и технологиям ценообразования в Российской Федерации.

Техническая информация: Детальный состав работ, ресурсы и требования

Глубокое понимание состава работ, а также перечня и объемов учтенных ресурсов, является фундаментом для корректного применения нормы 08-03-503-06. Норма охватывает два ключевых этапа: "Монтаж троллеев" и "Присоединение".

Состав работ по норме: От подготовки до подключения

  1. Монтаж троллеев: Этот комплексный этап включает все операции, необходимые для физической установки троллейных секций и формирования непрерывной линии.
  • Подготовительные работы: Включают приемку и проверку комплектности поставки троллейных секций и сопутствующих элементов (крепеж, соединительные элементы). Производится распаковка, визуальный осмотр на предмет повреждений, сортировка элементов по типам и размерам. Также может быть выполнена предварительная разметка трассы монтажа на опорных конструкциях, если это необходимо для точного позиционирования.
  • Транспортировка и подъем: Доставка троллейных секций и крупногабаритного оборудования (например, кранов, подъемников) к месту монтажа. Подъем секций на проектную высоту с использованием предусмотренных механизмов (мостовые краны, автомобильные краны, гидравлические подъемники). Особое внимание уделяется строповке и перемещению для предотвращения деформаций и повреждений.
  • Установка и выверка: Точное позиционирование каждой троллейной секции на заранее подготовленных или существующих опорных конструкциях. Выверка осуществляется по горизонтали и вертикали с использованием нивелиров и теодолитов для обеспечения прямолинейности трассы и соблюдения проектных зазоров между секциями. Это критически важно для бесперебойного движения токосъемников крана.
  • Крепление: Надежное закрепление троллейных секций к опорным элементам. В зависимости от конструкции, это может быть выполнено с использованием болтовых соединений (с применением болтов, гаек и шайб, учтенных в норме) или, в некоторых случаях, сварки. Все крепежные операции должны обеспечивать жесткость и устойчивость системы к динамическим нагрузкам от движущегося крана.
  • Соединение секций: Механическое и электрическое соединение отдельных троллейных секций между собой. Механическое соединение обеспечивает прочность и непрерывность конструкции, а электрическое – непрерывность токопроводящего пути. Это может включать использование специальных соединительных элементов, предусмотренных производителем комплектной системы.
  1. Присоединение: Данный этап включает работы, обеспечивающие электрическую функциональность троллейной системы.
  • Электрическое подключение: Присоединение начальных и конечных участков троллейной линии к источнику питания (главному распределительному щиту, трансформаторной подстанции или питающему кабелю) и к токосъемникам крана. Включает разделку питающих кабелей, установку кабельных наконечников, подключение к шинам или клеммам троллейной системы.
  • Заземление: Выполнение всех необходимых мероприятий по заземлению троллейной системы в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и другими действующими нормами электробезопасности. , Это включает подключение заземляющих проводников к корпусу троллеев и к общей системе заземления объекта.
  • Изоляция и маркировка: Тщательная изоляция всех электрических соединений с использованием изоляционных лент, учтенных в норме. Установка маркировочных бирок-оконцевателей для идентификации фаз, цепей и других важных элементов системы, что облегчает последующую эксплуатацию и обслуживание.
  • Проверка и испытания: Визуальный осмотр смонтированной системы на предмет качества монтажа, надежности креплений и правильности подключений. Проведение базовых электрических проверок, таких как измерение сопротивления изоляции, проверка целостности цепи и фазировки, для подтверждения готовности системы к эксплуатации. ,

Важно подчеркнуть, что данная норма ориентирована на монтаж именно "комплектных троллейных устройств заводского изготовления", что подразумевает наличие всех необходимых элементов и крепежа в комплекте поставки.

Материалы и ресурсы: Нормативный расход на 100 метров

В норме 08-03-503-06 учтены следующие основные материалы и вспомогательные ресурсы, необходимые для выполнения работ на каждые 100 метров троллейной линии:

  • Шпагат бумажный, диаметр 2,5 мм: 0.18 кг. Используется для вспомогательных целей, таких как временная фиксация, разметка, упаковка мелких элементов или обвязка.
  • Ленты изоляционные хлопчатобумажные прорезиненные для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 20 мм, толщина 0,35 мм: 33.33 м. Является ключевым материалом для обеспечения электрической изоляции мест соединений, защиты от влаги и механических повреждений.
  • Электроды сварочные для сварки низколегированных и углеродистых сталей УОНИ 13/45, Э42А, диаметр 4-5 мм: 5 кг. Применяются для выполнения сварочных работ, если технология монтажа комплектных троллеев предусматривает сварные соединения, например, для крепления кронштейнов или усиления стыков.
  • Болты с гайками и шайбами строительные: 0.97 кг. Основной крепежный элемент, обеспечивающий механическую прочность и надежность соединений троллейных секций между собой и их крепления к несущим конструкциям.
  • Краска масляная МА-0115, мумия, сурик железный: 1.12 кг. Используется для антикоррозийной защиты металлических элементов крепления, маркировки или восстановления защитного покрытия в местах повреждений.
  • Бирки-оконцеватели маркировочные А671: 0.122 100 шт (что составляет 12.2 штуки). Необходимы для четкой и однозначной маркировки электрических соединений, фаз и других важных элементов системы, что критически важно для безопасности эксплуатации и удобства обслуживания.

Все указанные нормы расхода материалов являются усредненными и учитывают технологические потери.

Трудозатраты и требования к квалификации

Для выполнения работ по монтажу и присоединению троллеев нормой предусмотрены трудозатраты в размере 102 человеко-часов на 100 метров монтируемой линии. Средний разряд работы, необходимый для выполнения данных операций, составляет 4,2.

Это означает, что для выполнения работ требуется бригада с высокой квалификацией, способная выполнять сложные электромонтажные и высотные работы. В состав бригады, как правило, входят:

  • Электромонтажники 4-5 разряда: Основной состав, выполняющий монтаж, подключение, изоляцию и маркировку.
  • Монтажники металлоконструкций 3-4 разряда: Для выполнения механических креплений, выверки и сварочных работ (если применимо).
  • Стропальщики: Для безопасного подъема и перемещения секций.
  • Рабочие более низких разрядов: Для вспомогательных работ, таких как подготовка материалов, уборка.

Наличие среднего разряда 4,2 подчеркивает необходимость привлечения опытного персонала, обладающего знаниями в области электротехники, механики и техники безопасности при работе на высоте.

Машины и оборудование: Обоснование применения

Для эффективного выполнения работ по норме 08-03-503-06 предусмотрено использование следующей техники и оборудования, с указанием машино-часов на 100 метров:

  • Краны мостовые электрические, грузоподъемность 50 т: 17.2 машино-часов. Эти краны являются основным средством для подъема и точного позиционирования тяжелых и крупногабаритных троллейных секций на значительной высоте. Их использование минимизирует ручной труд и повышает безопасность.
  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 1.43 машино-часов. Могут применяться в качестве вспомогательного подъемного средства, особенно на начальных этапах монтажа или в условиях ограниченного доступа для мостовых кранов. ,
  • Подъемники гидравлические, высота подъема 10 м: 28.3 машино-часов. Обеспечивают мобильный и безопасный доступ персонала и мелкого оборудования к местам монтажа на высоте, позволяя выполнять точные работы по креплению, выверке и подключению.
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 1.43 машино-часов. Используются для оперативной транспортировки материалов, инструментов и мелкого оборудования по территории строительной площадки.
  • Аппараты сварочные для ручной дуговой сварки, сварочный ток до 350 А: 24.8 машино-часов. Применяются для выполнения сварочных работ, если они необходимы для крепления элементов троллейной системы к несущим конструкциям или для усиления стыков.
  • Прессы гидравлические с электроприводом: 1.9 машино-часов. Могут использоваться для гибки, формовки или соединения элементов, требующих значительного усилия прессования, хотя для комплектных систем их применение может быть ограничено.

Наличие такого широкого спектра машин и механизмов в норме указывает на комплексный характер работ и необходимость механизации большинства операций для достижения высокой производительности и безопасности.

Практическое применение: Алгоритм расчета, примеры и ограничения

Для сметчика крайне важно не только знать состав нормы, но и уметь правильно ее применять в различных проектных условиях.

Пошаговый алгоритм расчета сметной стоимости

  1. Определение физического объема работ: На основе проектной документации (чертежей, спецификаций) точно определите общую протяженность троллейной линии, подлежащей монтажу, в метрах. Учитывайте все участки, включая повороты и переходы.
  2. Перевод объема в единицы измерения нормы: Поскольку норма 08-03-503-06 установлена на 100 метров, разделите общую протяженность на 100. Например, если протяженность составляет 475 метров, объем работ в единицах нормы будет 475 / 100 = 4.75.
  3. Расчет нормативных трудозатрат: Умножьте полученный объем в единицах нормы на нормативные трудозатраты (102 чел.-ч). Полученное значение будет представлять общее количество человеко-часов, необходимых для выполнения работ.
  4. Расчет нормативных машино-часов: Для каждого вида машин и оборудования, учтенного в норме, умножьте объем в единицах нормы на соответствующее количество машино-часов. Например, для мостовых кранов: Объем * 17.2 маш.-ч.
  5. Расчет нормативного расхода материалов: Для каждого наименования материала, указанного в норме, умножьте объем в единицах нормы на его нормативный расход. Например, для изоляционной ленты: Объем * 33.33 м.
  6. Применение поправочных коэффициентов: Оцените условия производства работ на объекте. Если имеются усложняющие факторы (например, работы на высоте более 15 м, в стесненных условиях, при наличии действующего оборудования, в зимнее время при отрицательных температурах), примените соответствующие повышающие коэффициенты, предусмотренные общими положениями к ГЭСН, МДС или другими нормативными документами. Важно обосновать каждый применяемый коэффициент. ,
  7. Формирование сметы: Полученные ресурсные показатели (трудозатраты, машино-часы, расход материалов) переносятся в локальную смету. Затем они умножаются на текущие стоимостные показатели (стоимость человеко-часа, машино-часа, отпускные цены материалов), которые берутся из текущих сборников сметных цен или прайс-листов поставщиков.

Примеры использования в сметной практике

Пример 1: Расчет для 320 метров троллейной линии

Необходимо рассчитать сметную стоимость монтажа 320 метров трехфазных троллеев из двутаврового алюминиевого сплава по норме 08-03-503-06. Работы выполняются в нормальных условиях.

  • Объем работ в единицах нормы: 320 м / 100 м = 3.2
  • Трудозатраты: 3.2 * 102 чел.-ч = 326.4 чел.-ч
  • Расход изоляционной ленты: 3.2 * 33.33 м = 106.656 м
  • Расход электродов: 3.2 * 5 кг = 16 кг
  • Машино-часы крана мостового (50 т): 3.2 * 17.2 маш.-ч = 55.04 маш.-ч
  • Машино-часы подъемника гидравлического (10 м): 3.2 * 28.3 маш.-ч = 90.56 маш.-ч
  • И так далее для всех остальных материалов и машин.

Эти ресурсные показатели затем будут умножены на текущие цены для получения сметной стоимости.

Особенности и ограничения применения нормы

  • Строго для комплектных систем: Норма 08-03-503-06 применима исключительно для монтажа комплектных троллейных устройств заводского изготовления. Это означает, что все основные компоненты (секции, соединители, крепеж) поставляются в готовом виде и не требуют значительной доработки, изготовления или подгонки на строительной площадке. Попытка применить эту норму к системам, собираемым из отдельных элементов или требующим значительных слесарных/сварочных работ по месту, будет некорректной.
  • Исключение для напольных кранов: В названии нормы четко указано "кроме напольных". Это означает, что для троллеев, предназначенных для напольных кранов (например, для внутрицехового транспорта или складских систем), следует искать другие нормативные документы или разрабатывать индивидуальные расценки.
  • Границы работ: Норма учитывает только монтаж самих троллеев и их присоединение. Она не включает следующие виды работ:
  • Демонтаж существующих троллейных систем.
  • Устройство фундаментов или других капитальных оснований под опорные конструкции троллеев.
  • Изготовление и монтаж опорных металлоконструкций для троллеев, если они не являются частью комплектного устройства.
  • Прокладка магистральных питающих кабелей от главного распределительного устройства до точки подключения троллеев.
  • Пусконаладочные работы в полном объеме, включая комплексные испытания крана с троллейной системой.
  • Высота монтажа: Хотя в норме учтены подъемники, для монтажа на очень больших высотах (например, более 15-20 метров) или в особо сложных условиях (например, над действующим производством), могут потребоваться дополнительные обоснования и применение повышающих коэффициентов, которые не всегда учтены в базовой норме.
  • Специфика профиля: Норма указывает конкретный профиль – № 43004 1(30). При использовании троллеев с другими профилями или из других материалов (например, стальных), применение данной нормы может быть некорректным.

Полезная информация для сметчика: Ошибки, советы и связи с другими нормами

Эффективное и безошибочное применение ГЭСН 08-03-503-06 требует не только знания ее состава, но и учета практических нюансов, а также понимания ее места в общей системе сметного нормирования.

Типичные ошибки применения и способы их предотвращения

  1. Неправильная идентификация типа троллеев: Самая распространенная ошибка – попытка применить норму 08-03-503-06 к троллейным системам, которые не являются комплектными заводскими устройствами из двутаврового алюминиевого сплава профиля № 43004 1(30). Это может привести к существенному завышению или занижению сметной стоимости. ,
  • Как избежать: Всегда тщательно проверяйте соответствие типа троллеев, указанных в проектной документации, детальному описанию нормы. При несоответствии используйте другие, более подходящие нормы (например, для монтажа шинопроводов, кабельных линий) или разрабатывайте индивидуальные расценки.
  1. Игнорирование единицы измерения: Забывают, что норма дана на 100 метров, а не на 1 метр. Это приводит к ошибкам в 100 раз.
  • Как избежать: Внимательно читайте графу "Единица измерения" в сборнике ГЭСН и всегда правильно масштабируйте объем работ.
  1. Неучет дополнительных работ, не входящих в норму: Часто сметчики ошибочно полагают, что данная норма покрывает все работы, связанные с электрификацией крана.
  • Как избежать: Тщательно анализируйте проектную документацию и выделяйте работы, которые не учтены в 08-03-503-06 (например, демонтаж, земляные работы, устройство фундаментов, монтаж опорных металлоконструкций, прокладка питающих кабелей, пусконаладка). Для этих работ необходимо применять соответствующие отдельные нормы.
  1. Неправильное или необоснованное применение поправочных коэффициентов: Использование устаревших, неактуальных или произвольных коэффициентов, а также их применение без должного обоснования (например, без ссылки на конкретный пункт МДС). ,
  • Как избежать: Всегда ссылайтесь на действующие методические указания по применению ГЭСН (например, МДС 81-35.2004 или его актуальные версии и дополнения) и четко обосновывайте каждый применяемый коэффициент в сметной документации. ,
  1. Отсутствие учета логистики и временных затрат на подготовительные работы: Хотя норма включает подготовительные работы, крупномасштабные логистические операции или длительные подготовительные этапы (например, организация временных дорог, площадок складирования) могут требовать отдельного учета.
  • Как избежать: Оценивайте общую логистику проекта и при необходимости включайте дополнительные затраты на транспорт, складирование и организацию площадки по соответствующим нормам.

Практические советы для сметчика

  • Детальное изучение проектной документации: Это основа точного расчета. Внимательно изучите все чертежи, спецификации, пояснительные записки и технические условия. Убедитесь, что вы понимаете тип троллеев, их протяженность, условия монтажа и требования к подключению.
  • Визуализация процесса: Попытайтесь представить себе процесс монтажа на объекте. Это поможет выявить потенциальные сложности (например, стесненные условия, необходимость работы на большой высоте, пересечения с другими коммуникациями), которые могут потребовать применения поправочных коэффициентов.
  • Консультации с техническими специалистами: Не стесняйтесь обращаться за разъяснениями к инженерам-проектировщикам, технологам или производителям оборудования. Их экспертное мнение может помочь в правильной интерпретации проектных решений и выборе норм.
  • Использование актуальных сборников: Всегда работайте с самыми актуальными версиями сборников ГЭСН, МДС и других нормативных документов. Нормативная база постоянно обновляется.
  • Документирование обоснований: При применении любых коэффициентов или при отклонении от стандартных решений, всегда документируйте свои обоснования. Это поможет при проверках и экспертизах сметной документации.
  • Непрерывное обучение: Сметное дело постоянно развивается. Регулярно изучайте изменения в нормативной базе, посещайте семинары и вебинары, обменивайтесь опытом с коллегами. Это позволит вам оставаться в курсе последних требований и методик.

Связанные нормы и их применение в комплексе

Хотя ГЭСН 08-03-503-06 является достаточно специфичной, в рамках комплексного проекта по электрификации кранов или строительству производственных объектов могут потребоваться другие нормы:

  • Общие электромонтажные работы: Для расценки прокладки кабельных линий от главного распределительного устройства до точки подключения троллеев, монтажа распределительных щитов, пусконаладочных работ, устройства освещения и других общеэлектромонтажных операций.
  • Монтаж металлических конструкций: Если проектом предусмотрено изготовление и монтаж новых опорных металлоконструкций для троллеев, которые не входят в комплект поставки троллейной системы. Это могут быть фермы, балки, колонны и кронштейны.
  • Другие нормы раздела 08-03-503: В этом же разделе сборника ГЭСН могут находиться нормы на монтаж других типов троллеев (например, шинных, кабельных) или их отдельных элементов, которые могут быть применимы в качестве альтернативы или дополнения в зависимости от конкретного технического решения.
  • Земляные работы: Если для установки опорных конструкций требуются земляные работы (рытье котлованов, траншей).
  • Бетонные и железобетонные конструкции: Если для опорных конструкций требуются бетонные фундаменты.

Комплексное применение различных норм позволяет составить полную и достоверную смету на весь объем работ.

Контрольные моменты и требования к качеству

Для обеспечения высокого качества и безопасности монтажа троллейных систем, а также для успешной сдачи объекта, сметчику важно знать ключевые контрольные моменты:

  • Соответствие проекту: Все выполненные работы и примененные материалы должны строго соответствовать проектной документации, спецификациям и требованиям нормы 08-03-503-06.
  • Качество электрических соединений: Особое внимание должно уделяться надежности и качеству электрических соединений. Некачественные соединения могут привести к перегреву, потере напряжения и авариям.
  • Точность выверки и прямолинейность: Отклонения от проектной прямолинейности и горизонтальности троллейной линии могут вызвать повышенный износ токосъемников крана и нарушить его работу.
  • Соблюдение ПУЭ и ПТЭЭП: Все электромонтажные работы должны выполняться в строгом соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). ,
  • Акты скрытых работ: Для таких работ, как заземление, крепление троллеев к несущим конструкциям, которые невозможно проверить после завершения монтажа, должны составляться акты освидетельствования скрытых работ. Это является обязательным требованием для подтверждения качества и соответствия нормам.
  • Испытания: После монтажа и присоединения троллейной системы должны быть проведены приемо-сдаточные испытания, включающие проверку сопротивления изоляции, целостности цепи, фазировки и, при необходимости, пробный пуск крана.

Соблюдение этих контрольных требований гарантирует долговечность, безопасность и эффективность работы смонтированной троллейной системы.

Ключевые моменты

  • Норма 08-03-503-06 применяется для монтажа комплектных трехфазных троллеев из алюминиевого сплава (профиль № 43004 1(30)) для кранов, исключая напольные.

  • Единица измерения нормы – 100 метров, что требует правильного масштабирования объема работ.

  • Состав работ включает "Монтаж троллеев" (установка, выверка, крепление) и "Присоединение" (электрическое подключение, заземление, маркировка).

  • Трудозатраты составляют 102 человеко-часа на 100 метров при среднем разряде рабочих 4,2, что указывает на необходимость квалифицированного персонала.

  • Норма учитывает использование специализированной техники, такой как мостовые и автомобильные краны, гидравлические подъемники и сварочные аппараты.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 08-03-503-06 применяется для расчета затрат на монтаж комплектных трехфазных троллейных устройств заводского изготовления из двутаврового алюминиевого сплава (профиль № 43004 1(30)) для кранов, за исключением напольных.

В норме учтены шпагат бумажный (0.18 кг), изоляционные ленты (33.33 м), сварочные электроды (5 кг), строительные болты с гайками и шайбами (0.97 кг), масляная краска (1.12 кг) и маркировочные бирки-оконцеватели (0.122 100 шт).

Норма предусматривает трудозатраты в размере 102 человеко-часов на каждые 100 метров монтируемой троллейной линии, при среднем разряде работы 4,2.

Норма не включает демонтаж старых систем, устройство фундаментов или монтаж опорных металлоконструкций, прокладку магистральных питающих кабелей до точки подключения троллеев, а также полный объем пусконаладочных работ.

Практические советы

1

Всегда детально изучайте проектную документацию, чтобы убедиться в соответствии типа троллеев и условий монтажа описанию нормы.

2

Оценивайте реальные условия на объекте (высота, стесненность, действующее производство) для корректного применения поправочных коэффициентов.

3

Консультируйтесь с инженерами-проектировщиками или специалистами по монтажу при возникновении сомнений в составе работ или применяемых технологиях.

4

Используйте только актуальные версии сборников ГЭСН и методических указаний, а также документируйте все обоснования для коэффициентов и нестандартных решений. ,

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное применение нормы к троллейным системам, не являющимся комплектными заводскими устройствами или имеющим другой профиль/материал. ,

!
Ошибка 2

Игнорирование единицы измерения нормы (100 метров), что приводит к ошибкам в расчетах.

!
Ошибка 3

Неучет дополнительных работ (демонтаж, фундаменты, опорные конструкции, прокладка кабелей), которые не входят в данную норму и должны расцениваться отдельно.

!
Ошибка 4

Неправильное или необоснованное применение поправочных коэффициентов без ссылки на актуальные методические указания. ,

1
08-03-001-ХХ

Общие электромонтажные работы

Применяется для расценки прокладки кабельных линий, монтажа распределительных устройств и других общеэлектромонтажных операций, не учтенных в 08-03-503-06.

2
08-02-001-ХХ

Монтаж металлических конструкций

Используется, если проектом предусмотрено изготовление и монтаж новых опорных металлоконструкций для троллеев, не входящих в комплект поставки.

3
08-03-503-ХХ

Другие нормы раздела 08-03-503

Могут быть применимы для монтажа других типов троллеев или их элементов в качестве альтернативы или дополнения.

4
01-01-001-ХХ

Земляные работы

Применяется, если для установки опорных конструкций требуются земляные работы (рытье котлованов, траншей).

5
06-01-001-ХХ

Бетонные и железобетонные конструкции

Используется, если для опорных конструкций требуются бетонные фундаменты.

Технические характеристики

Единица измерения
100 м
Категория
08-03-503
Тип работ
GESNM
Материалы
[object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object]

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: