Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 10-07-065-01

10-07-065

Кабели связи, прокладываемые на железнодорожных мостах длиной более 50 м,: → в желобах

Подробное описание
Группа: Кабели связи, прокладываемые на железнодорожных мостах длиной более 50 м,: Состав работ: Ограждение места работы.; Проверка кабелей на герметичность.; Снятие крышек с желобов и подготовка их для прокладки кабеля.; Устройство постели из ваты минеральной в желобах под кабель.; Установка и снятие барабанов с кабелем на домкраты.; Раскатка кабеля.; Укладка кабеля в желобах с выправкой и подвижкой в необходимых местах.; Закрытие желобов крышками.; Проверка кабеля на герметичность.; Разборка подмостей в случае прокладки кабеля в желобах, установленных на кронштейнах (устройство подмостей учтено в норме на установку кронштейнов). Обоснование: НР: Пр/812-051.4, СП: Пр/774-051.4; НР: Пр/812-052.0, СП: Пр/774-052.0

Быстрая информация

Единица измерения
100 м кабеля
Категория
10-07-065
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
44.3 чел.-ч при среднем разряде 3.8
Основное назначение
Прокладка кабелей связи на железнодорожных мостах длиной более 50 м в желобах.

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,8 44.3
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 11.66
Ленты изоляционные из ПВХ для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 19 мм, толщина 0,18 мм м 25.26
Ленты для уплотнения смоляные на основе хлопкополиэфирной ткани, пропитанной битумным составом, ширина 75 мм, толщина 0,8 мм м 8.57
Гвозди строительные т 0
Вентиль автомобильный с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин, диаметр вентильного отверстия 16 мм, высота 43 мм компл 1.2
Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная разного назначения, диаметр 3,0 мм т 0.001
Вата минеральная м3 0.15

Введение: Назначение и область применения нормы ГЭСН 10-07-065-01

Сметная норма ГЭСН 10-07-065-01 является одним из важнейших элементов в системе ценообразования строительной отрасли, регламентирующим затраты на прокладку кабелей связи в специфических условиях – на железнодорожных мостах длиной более 50 метров, при этом кабели укладываются в специально предусмотренные желоба. Эта норма относится к сборнику ГЭСНм 10 "Оборудование связи" и предназначена для точного определения ресурсных затрат, необходимых для выполнения данного вида работ.

Применение данной нормы критически важно для объектов железнодорожной инфраструктуры, где надежность и безопасность коммуникаций имеют первостепенное значение. Железнодорожные мосты, особенно протяженные, представляют собой сложные инженерные сооружения, требующие особого подхода к прокладке кабельных линий. Норма 10-07-065-01 учитывает все особенности и сложности, связанные с такими работами, обеспечивая прозрачность и обоснованность сметных расчетов.

Единицей измерения для данной нормы является 100 метров кабеля, что позволяет легко масштабировать расчеты в зависимости от фактической протяженности прокладываемой линии. Важно отметить, что норма охватывает полный цикл работ, от подготовительных мероприятий до завершающих операций, исключая при этом работы по устройству самих желобов или кронштейнов, на которых они крепятся.

Техническая информация: Детальный анализ состава работ и ресурсов

Для корректного применения нормы ГЭСН 10-07-065-01 необходимо глубоко понимать состав работ, учтенные материалы и требуемые трудозатраты. Это позволит сметчику точно определить объем ресурсов и избежать ошибок при расчете.

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 10-07-065-01 включает в себя следующий комплекс операций, обеспечивающих качественную и безопасную прокладку кабелей связи в желобах на железнодорожных мостах:

  1. Ограждение места работы. Этот первоначальный этап является обязательным для обеспечения безопасности персонала и движения на железнодорожном мосту. Он включает установку временных ограждений, предупреждающих знаков и, при необходимости, организацию сигнальных постов.
  2. Проверка кабелей на герметичность. До начала основных работ кабели подвергаются проверке на герметичность. Это критически важная операция, позволяющая выявить возможные повреждения оболочки кабеля, полученные при транспортировке или хранении, и предотвратить попадание влаги внутрь, что могло бы привести к выходу кабеля из строя.
  3. Снятие крышек с желобов и подготовка их для прокладки кабеля. Перед укладкой кабеля необходимо обеспечить доступ к внутреннему пространству желобов. Это включает аккуратное снятие защитных крышек и очистку желобов от мусора, пыли или посторонних предметов, которые могут повредить кабель или затруднить его укладку.
  4. Устройство постели из ваты минеральной в желобах под кабель. Для защиты кабеля от механических повреждений, вибрации и температурных воздействий в желобах устраивается специальная постель из минеральной ваты. Это обеспечивает амортизацию и дополнительную изоляцию, что особенно важно на мостах, подверженных динамическим нагрузкам и температурным деформациям.
  5. Установка и снятие барабанов с кабелем на домкраты. Для удобства и безопасности раскатки кабеля барабаны с кабелем устанавливаются на специальные домкраты. После завершения раскатки барабаны снимаются.
  6. Раскатка кабеля. Аккуратная раскатка кабеля по всей длине участка прокладки. Эта операция требует внимания, чтобы избежать перекручивания, заломов или повреждений кабеля.
  7. Укладка кабеля в желобах с выправкой и подвижкой в необходимых местах. Кабель укладывается непосредственно в подготовленные желоба. При этом производится его выправка, чтобы избежать натяжений и перегибов, а также подвижка для обеспечения правильного положения и, при необходимости, формирования компенсационных петель в местах температурных швов моста.
  8. Закрытие желобов крышками. После укладки и выправки кабеля желоба надежно закрываются крышками, что обеспечивает защиту кабеля от внешних воздействий, вандализма и атмосферных осадков.
  9. Проверка кабеля на герметичность. Повторная проверка герметичности кабеля после его укладки и закрытия желобов. Это позволяет убедиться в отсутствии повреждений, возникших в процессе монтажа.
  10. Разборка подмостей в случае прокладки кабеля в желобах, установленных на кронштейнах (устройство подмостей учтено в норме на установку кронштейнов). Если для выполнения работ использовались подмости, установленные на кронштейнах (которые, в свою очередь, устанавливаются по отдельной норме), то по завершении работ производится их демонтаж.

Материалы и ресурсы

В норме ГЭСН 10-07-065-01 учтены следующие основные материалы и ресурсы, необходимые для выполнения работ:

  • Средний разряд работы 3,8: Указывает на квалификацию рабочих, выполняющих работы. Для данной нормы требуется персонал со средним разрядом 3,8, что подразумевает наличие определенных навыков и опыта в прокладке кабельных линий.
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 11.66 маш.-ч. Используются для доставки материалов, оборудования и персонала к месту проведения работ.
  • Ленты изоляционные из ПВХ для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 19 мм, толщина 0,18 мм: 25.26 м. Применяются для изоляции, защиты соединений или фиксации кабеля в определенных местах.
  • Ленты для уплотнения смоляные на основе хлопкополиэфирной ткани, пропитанной битумным составом, ширина 75 мм, толщина 0,8 мм: 8.57 м. Используются для герметизации, уплотнения или дополнительной защиты кабеля в желобах, особенно в местах стыков или переходов.
  • Гвозди строительные: 0 т. Учтены в норме, но их расход настолько мал, что округлен до нуля.
  • Вентиль автомобильный с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин, диаметр вентильного отверстия 16 мм, высота 43 мм: 1.2 компл. Вероятно, используется для проверки герметичности кабелей или для вспомогательных нужд при работе с пневматическим оборудованием.
  • Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная разного назначения, диаметр 3,0 мм: 0.001 т. Может использоваться для временного крепления, обвязки или других вспомогательных операций.
  • Вата минеральная: 0.15 м3. Основной материал для создания защитной постели под кабель в желобах, обеспечивающей амортизацию и теплоизоляцию.

Трудозатраты и время выполнения

Трудозатраты по норме ГЭСН 10-07-065-01 составляют 44.3 чел.-ч на 100 м кабеля при среднем разряде рабочих 3.8. Это включает в себя все операции, перечисленные в составе работ. Норма учитывает время, необходимое для выполнения всех технологических процессов, включая подготовительные и заключительные работы. Затраты машинистов также учтены в размере 11.66 маш.-ч на 100 м кабеля.

Требования к квалификации

Средний разряд работы 3.8 указывает на то, что для выполнения данных работ требуется персонал, обладающий определенными навыками и опытом в монтаже кабельных линий. Рабочие должны быть знакомы с правилами безопасности при работе на железнодорожных объектах, технологией прокладки кабелей, а также уметь обращаться с измерительным оборудованием для проверки герметичности.

Практическое применение: Алгоритм расчета и особенности

Правильное применение нормы ГЭСН 10-07-065-01 в сметной документации требует четкого понимания алгоритма расчета и учета специфических особенностей объекта.

Пошаговый алгоритм расчета

  1. Определение фактической длины кабельной линии: Измерьте или получите из проектной документации точную длину кабеля, который будет прокладываться по железнодорожному мосту в желобах. Учитывайте все изгибы и необходимые запасы кабеля, например, для компенсации температурных деформаций или для последующего монтажа муфт.
  2. Перевод длины в единицы измерения нормы: Поскольку норма установлена на 100 м кабеля, фактическую длину необходимо разделить на 100. Например, если длина кабеля составляет 350 м, то расчетная величина будет 3.5 единиц нормы (350 м / 100 м = 3.5).
  3. Расчет ресурсных затрат: Умножьте полученную расчетную величину на нормативные показатели расхода материалов, трудозатрат и машино-часов, указанные в ГЭСН 10-07-065-01. Например, для 350 м кабеля трудозатраты составят: 3.5 * 44.3 чел.-ч = 155.05 чел.-ч.
  4. Учет дополнительных коэффициентов: При необходимости примените повышающие или понижающие коэффициенты, предусмотренные технической частью сборника ГЭСН или другими нормативными документами, например, за работу в стесненных условиях, на высоте (если она превышает учтенную в норме) или в особых климатических условиях.
  5. Формирование локальной сметы: Включите рассчитанные объемы ресурсов в локальную смету, добавив стоимость материалов, оплату труда рабочих и затраты на эксплуатацию машин в текущих ценах (с учетом индексов пересчета).

Примеры использования

Пример 1: Прокладка 250 метров кабеля.

  • Длина кабеля: 250 м.
  • Расчетная величина нормы: 250 м / 100 м = 2.5 единиц нормы.
  • Трудозатраты: 2.5 * 44.3 чел.-ч = 110.75 чел.-ч.
  • Расход минеральной ваты: 2.5 * 0.15 м3 = 0.375 м3.
  • Расход изоляционной ленты: 2.5 * 25.26 м = 63.15 м.

Пример 2: Прокладка 75 метров кабеля (частичная норма).

  • Длина кабеля: 75 м.
  • Расчетная величина нормы: 75 м / 100 м = 0.75 единиц нормы.
  • Трудозатраты: 0.75 * 44.3 чел.-ч = 33.225 чел.-ч.
  • Расход минеральной ваты: 0.75 * 0.15 м3 = 0.1125 м3.

Особенности и ограничения

  • Длина моста: Норма применяется только для железнодорожных мостов длиной более 50 метров. Для более коротких мостов или других типов сооружений могут применяться иные нормы.
  • Способ прокладки: Строго "в желобах". Норма не применима для открытой прокладки, прокладки в трубах без желобов или других способов.
  • Исключение работ по устройству желобов: Важно помнить, что данная норма не учитывает затраты на устройство самих желобов, кронштейнов для их крепления или подмостей для установки кронштейнов. Эти работы должны быть учтены по отдельным сметным нормам.
  • Компенсационные петли: На железнодорожных мостах, особенно протяженных, необходимо предусматривать компенсационные петли кабеля в местах температурных швов для предотвращения механических напряжений, вызванных температурными деформациями мостовых конструкций. Это должно быть отражено в проекте и учтено при расчете длины кабеля.
  • Вибрация: Кабели на мостах подвержены вибрации. Норма учитывает устройство постели из минеральной ваты, которая служит для гашения вибрации и защиты кабеля.
  • Несгораемые конструкции: Желоба, используемые для прокладки, должны быть несгораемыми и закрытого типа, что соответствует требованиям безопасности на железнодорожном транспорте.

Полезная информация: Типичные ошибки, советы и связанные нормы

Для эффективной работы с нормой ГЭСН 10-07-065-01 сметчикам полезно знать о типичных ошибках, практических советах и связанных нормативных документах.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильная область применения. Одна из самых частых ошибок – применение данной нормы для прокладки кабелей на мостах длиной менее 50 м, на автомобильных мостах, или при прокладке не в желобах. Как избежать: Всегда тщательно проверяйте условия применения нормы, указанные в ее названии и описании, а также в технических частях сборников ГЭСН. Убедитесь, что объект и способ прокладки соответствуют требованиям нормы.
  2. Игнорирование работ по устройству желобов/кронштейнов. Поскольку норма 10-07-065-01 не включает устройство самих желобов и кронштейнов, сметчики иногда забывают учесть эти работы отдельно. Как избежать: Включайте в смету дополнительные нормы на монтаж кабельных желобов и их креплений, например, Установка металлических лотков или другие соответствующие нормы из сборников ГЭСНм 08 "Электротехнические установки" или ГЭСНм 10 "Оборудование связи", если они касаются установки конструкций на мостах.
  3. Неточный расчет длины кабеля. Неучет компенсационных петель, изгибов или запасов может привести к занижению объема работ и материалов. Как избежать: Используйте проектную документацию, учитывайте все технологические особенности прокладки, включая необходимые запасы кабеля для температурных компенсаторов (до 6 м на мостах длиной более 100 м) и монтажа муфт.
  4. Неправильное применение коэффициентов. Ошибки в применении повышающих или понижающих коэффициентов (например, за стесненные условия, работу на высоте) могут существенно исказить итоговую стоимость. Как избежать: Регулярно обновляйте базы нормативов, сверяйте коэффициенты с официальными источниками и методическими указаниями.
  5. Игнорирование подготовительных и заключительных работ. Хотя норма включает ограждение и проверку герметичности, некоторые сметчики могут недооценивать их значимость или не учитывать сопутствующие затраты, если они не учтены напрямую. Как избежать: Внимательно изучайте состав работ и убедитесь, что все необходимые операции учтены, либо напрямую в норме, либо через дополнительные расценки.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Перед началом составления сметы тщательно изучите проектную документацию, включая чертежи, пояснительные записки и спецификации. Это поможет выявить все особенности объекта и избежать недочетов.
  • Консультации с инженерами: При возникновении вопросов по технологии выполнения работ или особенностям объекта, не стесняйтесь консультироваться с инженерами-проектировщиками или специалистами по производству работ.
  • Учет специфики железнодорожных объектов: Помните, что работы на железнодорожных мостах требуют повышенного внимания к безопасности, согласованию с эксплуатирующими организациями и соблюдению строгих регламентов. Это может влиять на организацию работ и, соответственно, на смету.
  • Проверка актуальности нормативов: Всегда используйте актуальные редакции ГЭСН и других нормативных документов. Нормативная база регулярно обновляется, и применение устаревших данных может привести к серьезным ошибкам.
  • Документирование всех решений: Фиксируйте все принятые решения, обоснования применения тех или иных норм и коэффициентов. Это поможет при проверках и в случае возникновения спорных ситуаций.

Связанные нормы

При работе с ГЭСН 10-07-065-01 часто возникает необходимость применения других сметных норм, которые дополняют или предшествуют данному виду работ:

  • Нормы на устройство желобов и кронштейнов: Как уже упоминалось, установка самих желобов и кронштейнов для их крепления не учтена в данной норме. Для этих работ следует использовать соответствующие нормы из сборников ГЭСНм 08 "Электротехнические установки" (например, для монтажа лотков) или специализированные нормы на строительные конструкции.
  • Нормы на земляные работы: Если прокладка кабеля по мосту является частью более длинной трассы, включающей участки в грунте, то будут применяться нормы на земляные работы (например, рытье траншей) и прокладку кабеля в грунте, такие как Прокладка кабеля вручную в готовые траншеи или Прокладка кабеля кабелеукладчиком.
  • Нормы на монтаж муфт и оконечных устройств: После прокладки кабеля могут потребоваться работы по монтажу соединительных или оконечных муфт, а также подключению кабеля к оборудованию связи. Эти работы учитываются по отдельным нормам, например, из того же сборника ГЭСНм 10.
  • Общие положения и технические части сборников: Всегда обращайтесь к общим положениям и техническим частям соответствующих сборников ГЭСН, так как они содержат важные указания по применению норм, коэффициентам и особенностям учета затрат.

Контрольные моменты

Для обеспечения качества и соответствия сметной документации фактическому выполнению работ, сметчику следует обращать внимание на следующие контрольные моменты:

  • Соответствие длины: Проверяйте, что учтенная в смете длина кабеля соответствует проектной и фактической длине прокладки, включая все необходимые запасы.
  • Наличие желобов: Убедитесь, что на объекте действительно предусмотрена прокладка кабеля именно в желобах, а не другим способом.
  • Учет всех операций: Проконтролируйте, что все операции, входящие в состав работ по норме, будут выполнены на объекте, и что никакие из них не были пропущены или недооценены.
  • Качество материалов: Хотя сметчик не отвечает за качество материалов на объекте, он должен убедиться, что в смете учтены материалы, соответствующие требованиям проекта и нормативной документации (например, минеральная вата для постели, изоляционные ленты).
  • Акты скрытых работ: Особое внимание уделяйте актам скрытых работ, особенно при устройстве постели из минеральной ваты и закрытии желобов, так как эти операции становятся недоступными для визуального контроля после завершения.
  • Координация с другими разделами сметы: Убедитесь, что работы по ГЭСН 10-07-065-01 корректно увязаны с другими разделами сметы, такими как установка желобов, земляные работы или монтаж оборудования связи.

Соблюдение этих рекомендаций поможет сметчикам эффективно применять норму ГЭСН 10-07-065-01, обеспечивая точность и обоснованность сметных расчетов для проектов по прокладке кабелей связи на железнодорожных мостах.

Ключевые моменты

  • Норма ГЭСН 10-07-065-01 применяется исключительно для прокладки кабелей связи на железнодорожных мостах длиной более 50 метров.

  • Работы по данной норме выполняются строго "в желобах", что подразумевает укладку кабеля в специальные защитные каналы.

  • Состав работ включает полный цикл операций: от ограждения места и проверки герметичности кабеля до устройства защитной постели из минеральной ваты, раскатки, укладки и закрытия желобов.

  • В норме учтены все необходимые материалы, такие как минеральная вата для амортизации и изоляционные/уплотнительные ленты.

  • Норма не учитывает затраты на устройство самих желобов или кронштейнов для их крепления; эти работы должны быть учтены по отдельным расценкам.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 10-07-065-01 применяется для определения затрат на прокладку кабелей связи на железнодорожных мостах, длина которых превышает 50 метров, при условии, что кабели укладываются в специальные желоба.

В норме учтены такие материалы, как изоляционные ленты из ПВХ, смоляные уплотнительные ленты, строительные гвозди (в минимальном количестве), автомобильные вентили (для проверки герметичности), стальная оцинкованная проволока и, что особенно важно, минеральная вата для устройства защитной постели под кабель.

Норма предусматривает трудозатраты в размере 44.3 человеко-часов на каждые 100 метров прокладываемого кабеля. Средний разряд рабочих, выполняющих данные работы, составляет 3.8.

Нет, норма ГЭСН 10-07-065-01 не учитывает затраты на устройство самих желобов или кронштейнов, на которых они крепятся. Эти работы должны быть учтены в смете по отдельным, соответствующим нормам.

Практические советы

1

Всегда тщательно проверяйте соответствие объекта и условий прокладки (железнодорожный мост > 50 м, прокладка в желобах) требованиям нормы ГЭСН 10-07-065-01.

2

Включайте в смету отдельные нормы на устройство кабельных желобов и их креплений, так как ГЭСН 10-07-065-01 эти работы не учитывает.

3

При расчете длины кабеля учитывайте все необходимые технологические запасы, включая компенсационные петли на температурных швах моста, чтобы избежать дефицита материала.

4

Регулярно обновляйте сметно-нормативные базы и проверяйте актуальность применяемых коэффициентов для точного расчета стоимости.

5

Обращайте внимание на акты скрытых работ, особенно при устройстве постели из минеральной ваты и закрытии желобов, так как эти этапы критически важны для долговечности кабеля.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное применение нормы для мостов длиной менее 50 метров или для других типов сооружений (например, автомобильных мостов).

!
Ошибка 2

Неучет или ошибочное включение в данную норму работ по устройству самих кабельных желобов или кронштейнов для их крепления.

!
Ошибка 3

Неточный расчет длины кабеля без учета необходимых технологических запасов (например, компенсационных петель на температурных швах моста).

!
Ошибка 4

Игнорирование или некорректное применение повышающих/понижающих коэффициентов, предусмотренных для специфических условий выполнения работ.

!
Ошибка 5

Отсутствие должного внимания к подготовительным работам, таким как проверка герметичности кабеля до и после укладки, что может привести к скрытым дефектам.

1
ГЭСНм 08-02-395

Установка металлических лотков

Применяется для учета работ по монтажу самих кабельных желобов, которые не учтены в ГЭСН 10-07-065-01.

2
ГЭСНм 10-07-064

Прокладка кабеля вручную в готовые траншеи

Может применяться для смежных участков трассы, где кабель прокладывается в грунте, если мостовой переход является частью более длинной линии.

3
ГЭСНм 10-07-063

Прокладка кабеля кабелеукладчиком на железнодорожном ходу

Актуальна для участков, где кабель прокладывается механизированным способом в земляном полотне железных дорог.

Технические характеристики

Единица измерения
100 м кабеля
Категория
10-07-065
Тип работ
GESNM
Материалы
Средний разряд работы 3,8: 44.3Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 11.66Ленты изоляционные из ПВХ для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 19 мм, толщина 0,18 мм: 25.26 мЛенты для уплотнения смоляные на основе хлопкополиэфирной ткани, пропитанной битумным составом, ширина 75 мм, толщина 0,8 мм: 8.57 мГвозди строительные: 0 тВентиль автомобильный с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин, диаметр вентильного отверстия 16 мм, высота 43 мм: 1.2 комплПроволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная разного назначения, диаметр 3,0 мм: 0.001 тВата минеральная: 0.15 м3

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: