Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 02-01-010-02

02-01-010

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 13 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2

Подробное описание
Группа: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: Состав работ: Экскавация грунта.; Погрузка в вагоны-самосвалы.; Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Обоснование: НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0

Быстрая информация

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-010
Тип работ
GESN
Трудозатраты
35.4 чел.-ч при среднем разряде 4,7
Основное назначение
Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 13 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,7 35.4
Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.) 2.27
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 0.65
Экскаваторы одноковшовые электрические шагающие с рабочим оборудованием "драглайн", емкость ковша 13 м3 2.27
Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм 0.87
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т 0.79
Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т 64.44
Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т 0.41
Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.) 5.64
Машины для балластировки железнодорожного пути 0.75
Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками 0.8
Машины путерихтовочные 0.63
Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт 0.73
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм м3 0.53
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 1.24
Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.001
Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов м3 0.036
Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 0.93
Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог м3 0.134
Клеммы ПК т 0.002
Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50 т 0.003
Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24 т 0
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22 т 0.001
Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм т 0.001
Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм т 0.001
Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50 шт 0.298
Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50 т 0.008
Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00 компл 0.003

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50 0.58

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 02-01-010-02 является важным инструментом для точного определения ресурсных затрат при выполнении земляных работ в строительстве. Она регламентирует процесс разработки и погрузки грунта в железнодорожный транспорт с использованием экскаваторов с рабочим оборудованием "драглайн" и ковшом вместимостью 13 м³. Норма применяется для грунтов 2-й категории по трудности экскавации.

ГЭСН представляют собой исходные нормативы для разработки других сметных нормативов, таких как федеральные единичные расценки (ФЕР), территориальные единичные расценки (ТЕР) и отраслевые единичные расценки. , Они отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, а также технологию и организацию строительных работ. Применение ГЭСН является обязательным для всех организаций, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств федерального бюджета. Для строек, финансируемых за счет собственных средств, ГЭСН носят рекомендательный характер.

Основное назначение нормы 02-01-010-02 — обеспечение корректного планирования и учета затрат на механизированную разработку и транспортировку грунта в условиях, требующих использования железнодорожного транспорта, что характерно для крупных объектов или карьеров. ,

Техническая информация

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 02-01-010-02 охватывает комплекс работ, необходимых для эффективной разработки и погрузки грунта в железнодорожный транспорт. В состав работ включены следующие операции:

  • Экскавация грунта. Это основная операция, включающая непосредственное выемку грунта экскаватором-драглайном. Драглайны, благодаря своей конструкции, эффективны для разработки грунтов ниже уровня стоянки экскаватора, например, при создании глубоких выемок или в карьерах. ,
  • Погрузка в вагоны-самосвалы (думпкары). Разработанный грунт немедленно погружается в специализированные железнодорожные вагоны-самосвалы, предназначенные для транспортировки сыпучих материалов.
  • Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Данная операция учитывает затраты на обеспечение бесперебойного функционирования железнодорожной инфраструктуры в зоне производства работ. Это включает в себя перемещение путей по мере продвижения работ, их текущий ремонт и поддержание в рабочем состоянии.

Важно отметить, что данная норма применяется для грунтов 2-й категории по трудности экскавации. Классификация грунтов по трудности разработки производится на основе их характеристик, а не только по средней плотности. ,

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ по норме ГЭСН 02-01-010-02 предусмотрены следующие основные материальные ресурсы и машины:

Машины и оборудование (в машино-часах на 1000 м³ грунта):

  • Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.27 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м³: 0.65 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые электрические шагающие с рабочим оборудованием "драглайн", емкость ковша 13 м³: 2.27 маш.-ч
  • Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.87 маш.-ч
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.79 маш.-ч
  • Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 64.44 маш.-ч
  • Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.41 маш.-ч
  • Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 5.64 маш.-ч
  • Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.75 маш.-ч
  • Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.8 маш.-ч
  • Машины путерихтовочные: 0.63 маш.-ч
  • Насосы, производительность 100 м³/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.73 маш.-ч

Материалы (на 1000 м³ грунта):

  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.53 м³
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.24 м³
  • Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м³
  • Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.036 м³
  • Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0.93 шт
  • Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.134 м³
  • Клеммы ПК: 0.002 т
  • Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 т
  • Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 т
  • Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т
  • Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 т
  • Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 т
  • Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.298 шт
  • Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.008 т
  • Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 компл

Трудозатраты (на 1000 м³ грунта):

  • Затраты труда рабочих-строителей (средний разряд 4,7): 35.4 чел.-ч
  • Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.58 ч

Требования к квалификации

Средний разряд работы 4,7 указывает на необходимость привлечения квалифицированных специалистов для выполнения данного комплекса работ. Рабочие должны обладать навыками управления тяжелой землеройной техникой, а также знаниями и опытом в области железнодорожного строительства и обслуживания путей. Это включает машинистов экскаваторов, бульдозеров, тепловозов, а также рабочих по ремонту и содержанию железнодорожных путей.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Применение ГЭСН 02-01-010-02 в сметной документации требует последовательного подхода:

  1. Определение объема работ: Прежде всего, необходимо точно определить объем грунта, подлежащего разработке и погрузке в железнодорожный транспорт, в тысячах кубических метров (1000 м³). Этот объем должен быть подтвержден проектной документацией. ,
  2. Проверка категории грунта: Убедитесь, что грунт на объекте соответствует 2-й категории по трудности экскавации. Если грунт относится к другой категории, следует использовать соответствующие нормы из таблицы 02-01-010, например, ГЭСН 02-01-010-03 для 3-й категории или ГЭСН 02-01-010-04 для 4-й категории.
  3. Учет условий производства работ: ГЭСН разработаны исходя из условий разработки грунтов естественной влажности и плотности. При работе с мокрыми грунтами или в особых условиях (например, в стесненных условиях, вблизи действующих коммуникаций) необходимо применять повышающие коэффициенты, указанные в приложениях к сборникам ГЭСН. ,
  4. Расчет прямых затрат: Умножьте нормативные показатели по трудозатратам, машино-часам и расходу материалов на объем работ, выраженный в тысячах кубических метров. Полученные значения будут представлять прямые затраты в базисных ценах.
  5. Применение индексов пересчета: Для приведения базисных цен к текущему уровню необходимо использовать актуальные индексы пересчета, утверждаемые Министерством строительства.
  6. Учет накладных расходов и сметной прибыли: К прямым затратам добавляются накладные расходы и сметная прибыль в соответствии с действующими методическими указаниями.

Примеры использования

Пример 1: Разработка карьера

При разработке нового карьера для добычи полезных ископаемых, где грунт относится ко 2-й категории и требуется его транспортировка железнодорожным транспортом, норма ГЭСН 02-01-010-02 будет основной для определения затрат на экскавацию и погрузку. В этом случае, помимо самой экскавации, в смету будут включены все сопутствующие работы по содержанию железнодорожных путей, что критично для непрерывности процесса.

Пример 2: Строительство крупного инфраструктурного объекта

При возведении крупного инфраструктурного объекта, такого как гидротехническое сооружение или крупный логистический центр, где необходимо перемещать значительные объемы грунта на большие расстояния с использованием железнодорожных составов, данная норма также будет применима. Важно учитывать, что нормы ГЭСН 01-01-001 и 01-01-011, предусмотренные для гидроэнергетического строительства, могут применяться на любых видах строительства, кроме горно-вскрышных работ. ,

Особенности и ограничения

  • Категория грунта: Норма строго привязана к 2-й категории грунтов по трудности экскавации. Определение категории грунта должно производиться на основе инженерно-геологических изысканий. ,
  • Тип экскаватора: Применение нормы строго ограничено экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн" и ковшом вместимостью 13 м³. Использование экскаваторов другого типа (например, "прямая лопата") или с другой вместимостью ковша потребует применения других норм, таких как ГЭСН 02-01-008-20 или ГЭСН 02-01-009-02. ,
  • Транспорт: Норма учитывает погрузку грунта именно в железнодорожный транспорт. Если грунт вывозится автомобильным транспортом, следует применять другие нормы, например, из подраздела 1.2 сборника ГЭСН 01 "Земляные работы".
  • Дальность транспортировки: В самой норме 02-01-010-02 не указана дальность транспортировки грунта. Однако, в сборнике ГЭСН 02 "Горновскрышные работы", к которому относится данная норма, учтен комплекс работ по разработке и отвалообразованию грунта, включая транспортирование грунта до 5 км. При большей дальности транспортировки могут потребоваться дополнительные расчеты или применение других норм на транспортировку.
  • Водоотлив: Норма не учитывает затраты на водоотливные работы, если они требуются. Затраты на водоотлив исчисляются только на объем грунта, лежащего ниже проектного уровня грунтовых вод, и определяются отдельно на основании проектных данных. ,

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

Применение ГЭСН 02-01-010-02, как и других сметных норм, сопряжено с риском ошибок, которые могут привести к искажению сметной стоимости и финансовым разногласиям. ,

  1. Неверное определение категории грунта: Одна из наиболее частых ошибок — неправильное определение категории грунта. Это может привести к завышению или занижению затрат. Как избежать: Всегда основывайтесь на данных инженерно-геологических изысканий. При послойном залегании грунтов разных групп, нормирование производится по соответствующим ГЭСН на каждую группу. ,
  2. Использование неактуальных нормативов: Сметные нормы регулярно обновляются. Использование устаревших редакций ГЭСН может привести к некорректным расчетам. Как избежать: Всегда используйте актуальные версии ГЭСН, утвержденные Минстроем России. Современное сметное программное обеспечение, интегрированное с ФГИС ЦС, помогает избежать этой ошибки, обновляя базы нормативов в режиме реального времени.
  3. Неучет всех операций, входящих в состав нормы: Иногда сметчики забывают, что норма включает не только экскавацию и погрузку, но и перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Как избежать: Внимательно изучайте "Состав работ" для каждой нормы.
  4. Неправильное применение коэффициентов: Для особых условий производства работ (например, стесненность, работа в зимнее время) применяются поправочные коэффициенты. Их некорректное использование или игнорирование также является распространенной ошибкой. Как избежать: Изучайте технические части и приложения к сборникам ГЭСН, где приведены все необходимые коэффициенты и правила их применения. ,
  5. Завышение объемов работ: Завышение объемов работ и материалов ведет к неоправданному увеличению стоимости. , Как избежать: Тщательно проверяйте объемы работ по проектной документации.

Практические советы

  • Детализация — ключ к точности: Максимально подробно описывайте все запланированные работы и используемые материалы в сметной документации. Это поможет избежать разногласий и обеспечит прозрачность. ,
  • Используйте специализированное ПО: Современные сметные программы значительно упрощают процесс составления смет, минимизируют человеческий фактор, автоматизируют расчеты и позволяют оперативно обновлять данные.
  • Взаимодействие с проектантами: Тесное сотрудничество с проектировщиками поможет получить точные данные о категории грунта, условиях производства работ и необходимой технике, что критически важно для правильного применения нормы.
  • Проверка и согласование: Всегда перепроверяйте расчеты и согласовывайте сметную документацию со всеми заинтересованными сторонами до начала работ.

Связанные нормы

Норма ГЭСН 02-01-010-02 является частью обширного раздела земляных работ. С ней могут быть связаны или использоваться в качестве альтернативы следующие нормы:

  • ГЭСН 02-01-010-03: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: 13 м³, категория грунтов по трудности экскавации 3.
  • ГЭСН 02-01-010-04: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: 13 м³, категория грунтов по трудности экскавации 4.
  • ГЭСН 02-01-010-05: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: 10 м³, категория грунтов по трудности экскавации 1.
  • ГЭСН 02-01-008-20: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием "прямая лопата", вместимость ковша: 8 м³, категория грунтов по трудности экскавации 5.
  • ГЭСН 02-01-009-02: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с удлиненным рабочим оборудованием "прямая лопата", вместимость ковша: 4 м³, категория грунтов по трудности экскавации 2.
  • ГЭСН 01-01-003-09: Разработка грунта в отвал экскаваторами "драглайн" или "обратная лопата" с ковшом вместимостью 0,65 м³, группа грунтов 3.
  • ГЭСН 01-01-001-23: Разработка грунта в отвал экскаваторами "драглайн" одноковшовыми электрическими шагающими при работе на гидроэнергетическом строительстве с ковшом вместимостью 5-6 м³, группа грунтов 5.

Контрольные моменты

При проверке смет, составленных с применением ГЭСН 02-01-010-02, следует обращать внимание на:

  • Соответствие типа техники: Убедитесь, что в проекте действительно предусмотрено использование экскаватора-драглайна с ковшом 13 м³ и железнодорожного транспорта.
  • Категория грунта: Проверьте обоснованность присвоения грунту 2-й категории. Это должно быть подтверждено геологическими изысканиями.
  • Полнота состава работ: Убедитесь, что учтены все три операции, предусмотренные нормой, включая работы по железнодорожным путям.
  • Актуальность нормативов: Проверьте, что применяются последние редакции ГЭСН и соответствующие индексы пересчета.
  • Отсутствие дублирования: Исключите возможность дублирования затрат, например, если работы по железнодорожным путям учтены в других разделах сметы.

Соблюдение этих рекомендаций поможет сметчикам эффективно и точно применять норму ГЭСН 02-01-010-02, обеспечивая достоверность сметной документации.

Ключевые моменты

  • Норма ГЭСН 02-01-010-02 применяется для разработки и погрузки грунта 2-й категории экскаваторами-драглайнами с ковшом 13 м³ в железнодорожный транспорт.

  • Состав работ включает экскавацию грунта, погрузку в вагоны-самосвалы и работы по перемещению, ремонту и содержанию железнодорожных путей.

  • В норме учтены значительные машино-часы для вагонов-самосвалов (64.44 маш.-ч) и тепловозов (5.64 маш.-ч), что подчеркивает специфику железнодорожной транспортировки.

  • Трудозатраты рабочих-строителей составляют 35.4 чел.-ч при среднем разряде 4,7 на 1000 м³ грунта.

  • Важно учитывать актуальные редакции ГЭСН и применять поправочные коэффициенты для особых условий работ, а также точно определять категорию грунта. ,

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 02-01-010-02 применяется для определения затрат на разработку и погрузку грунта в железнодорожный транспорт с использованием экскаваторов-драглайнов с ковшом вместимостью 13 м³, при условии, что грунт относится ко 2-й категории по трудности экскавации.

В норме учтены материалы, необходимые для поддержания железнодорожных путей и вспомогательных работ, такие как щебень, песок, лесоматериалы, брус для стрелочных переводов, шпалы (хвойные и железобетонные), а также различные крепежные элементы для рельсов: клеммы ПК, противоугоны, шайбы, клеммные и путевые болты, шурупы, накладки рельсовые и подкладки. Также учтены комплекты стрелочных переводов.

Норма предусматривает затраты труда рабочих-строителей в размере 35.4 чел.-ч на 1000 м³ разработанного и погруженного грунта, при среднем разряде работы 4,7. Дополнительно учтены трудозатраты на рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50, в объеме 0.58 ч.

Нет, данная норма строго предназначена для грунтов 2-й категории по трудности экскавации. Для грунтов других категорий (например, 3-й или 4-й) следует использовать соответствующие поднормы из той же таблицы ГЭСН 02-01-010, например, ГЭСН 02-01-010-03 или ГЭСН 02-01-010-04.

Практические советы

1

Всегда основывайтесь на данных инженерно-геологических изысканий для точного определения категории грунта. ,

2

Используйте актуальное сметное программное обеспечение, которое автоматически обновляет базы нормативов и индексы пересчета.

3

Внимательно изучайте "Состав работ" каждой нормы, чтобы учесть все необходимые операции и избежать пропусков.

4

Применяйте поправочные коэффициенты из технических частей и приложений к сборникам ГЭСН, если условия производства работ отличаются от нормативных. ,

5

Обеспечьте детальное описание всех работ и материалов в смете для прозрачности и предотвращения разногласий.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение категории грунта, что приводит к некорректному расчету затрат.

!
Ошибка 2

Использование устаревших редакций ГЭСН или неактуальных индексов пересчета.

!
Ошибка 3

Игнорирование или некорректное применение поправочных коэффициентов для особых условий производства работ (например, работа в зимнее время или в стесненных условиях). ,

!
Ошибка 4

Неучет всех операций, входящих в состав нормы, в частности, работ по перемещению, ремонту и содержанию железнодорожных путей.

!
Ошибка 5

Завышение объемов работ или материалов в сметной документации. ,

1
02-01-010-03

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: 13 м³, категория грунтов по трудности экскавации 3

Применяется вместо 02-01-010-02, если грунт относится к 3-й категории по трудности экскавации.

2
02-01-010-04

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: 13 м³, категория грунтов по трудности экскавации 4

Применяется вместо 02-01-010-02, если грунт относится к 4-й категории по трудности экскавации.

3
02-01-008-20

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с нормальным рабочим оборудованием "прямая лопата", вместимость ковша: 8 м³, категория грунтов по трудности экскавации 5

Применяется вместо 02-01-010-02, если используется экскаватор "прямая лопата" с указанными характеристиками.

4
01-01-003-09

Разработка грунта в отвал экскаваторами "драглайн" или "обратная лопата" с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1) м³, группа грунтов 3

Применяется для разработки грунта драглайном с отвалообразованием, если не требуется погрузка в железнодорожный транспорт.

Технические характеристики

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-010
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 4,7: 35.4Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.27Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.65Экскаваторы одноковшовые электрические шагающие с рабочим оборудованием "драглайн", емкость ковша 13 м3: 2.27Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.87Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.79Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 64.44Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.41Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 5.64Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.75Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.8Машины путерихтовочные: 0.63Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.73Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.53 м3Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.24 м3Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.036 м3Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0.93 штШпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.134 м3Клеммы ПК: 0.002 тПротивоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 тШайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 тБолты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 тБолты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 тШурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 тНакладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.298 штПодкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.008 тПеревод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 комплРельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.58 ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: