Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 02-01-010-05

02-01-010

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м3, категория грунтов по трудности экскавации 1

Подробное описание
Группа: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: Состав работ: Экскавация грунта.; Погрузка в вагоны-самосвалы.; Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Обоснование: НР: Пр/812-002.0, СП: Пр/774-002.0

Быстрая информация

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-010
Тип работ
GESN
Трудозатраты
35.64 чел.-ч при разряде 4.7
Основное назначение
Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м3, категория грунтов по трудности экскавации 1

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,7 35.64
Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.) 2.36
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 0.57
Экскаваторы одноковшовые электрические шагающие с рабочим оборудованием "драглайн", емкость ковша 10 м3 2.36
Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм 0.67
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т 0.81
Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т 65.83
Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т 0.41
Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.) 6.09
Машины для балластировки железнодорожного пути 0.78
Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками 0.84
Машины путерихтовочные 0.65
Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт 0.76
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм м3 0.53
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 1.24
Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.001
Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов м3 0.037
Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 0.93
Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог м3 0.134
Клеммы ПК т 0.002
Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50 т 0.003
Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24 т 0
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22 т 0.001
Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм т 0.001
Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм т 0.001
Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50 шт 0.298
Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50 т 0.008
Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00 компл 0.003

Трудозатраты

Категория работников Трудочасы
Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50 0.58

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 02-01-010-05 является важным инструментом для определения затрат при выполнении горновскрышных работ, связанных с перемещением больших объемов грунта. Эта норма включена в Сборник 2 "Горновскрышные работы" ГЭСН-2001 . Она регламентирует ресурсные показатели для разработки и погрузки грунта экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн" непосредственно в железнодорожный транспорт.

Назначение и область применения нормы

Основное назначение ГЭСН 02-01-010-05 — нормирование затрат на механизированную разработку и погрузку грунта первой категории сложности экскавации. Норма применяется, когда работы выполняются экскаваторами типа "драглайн" с вместимостью ковша 10 м3, а вывезенный грунт погружается в вагоны-самосвалы (думпкары) для дальнейшей транспортировки по железной дороге.

Эта норма охватывает специфический вид работ, характерный для крупных строительных проектов, карьеров, разработки котлованов большой площади, где требуется оперативное удаление значительных объемов грунта с использованием железнодорожного транспорта. Важно отметить, что ГЭСН являются обязательными для применения всеми предприятиями и организациями, осуществляющими капитальное строительство с привлечением средств федерального бюджета, и носят рекомендательный характер для строек, финансируемых за счет собственных средств .

Основные характеристики

  • Код нормы: 02-01-010-05
  • Полное наименование: Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м3, категория грунтов по трудности экскавации 1 .
  • Единица измерения: 1000 м3 грунта. Это означает, что все ресурсные показатели в норме приведены на объем в 1000 кубических метров разработанного и погруженного грунта .
  • Категория грунтов: 1-я категория по трудности экскавации. Это ключевой параметр, определяющий применимость нормы. Грунты 1-й категории обычно включают легкие, несвязные грунты, такие как пески, супеси, легкие суглинки, которые легко разрабатываются без предварительного рыхления .
  • Тип оборудования: Экскаватор одноковшовый электрический шагающий с рабочим оборудованием "драглайн", емкость ковша 10 м3.
  • Тип транспорта: Железнодорожный транспорт (вагоны-самосвалы, думпкары).

Техническая информация

Понимание состава работ и ресурсной части нормы 02-01-010-05 критически важно для корректного применения в сметной документации. ГЭСН определяет необходимый набор ресурсов для выполнения технологического процесса, но не включает стоимостные показатели, которые рассчитываются на основе ФЕР (Федеральных единичных расценок) с применением текущих индексов .

Состав работ по норме

Норма 02-01-010-05 включает в себя комплекс операций, необходимых для выполнения полного цикла работ по разработке и погрузке грунта. Согласно официальным данным, состав работ включает:

  1. Экскавация грунта. Это основная операция, включающая непосредственную выемку грунта экскаватором "драглайн" из забоя.
  2. Погрузка в вагоны-самосвалы. После экскавации грунт немедленно погружается в железнодорожные вагоны-самосвалы (думпкары), которые подаются под погрузку.
  3. Перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей. Данный пункт охватывает все сопутствующие работы, связанные с обеспечением бесперебойной работы железнодорожного транспорта на участке производства работ. Это может включать переукладку путей по мере продвижения забоя, текущий ремонт, балластировку, подбивку шпал, рихтовку путей, а также содержание водоотводных канав вдоль путей и водоотлив с подошвы забоя .

Важно отметить, что в состав работ уже включены вспомогательные операции, такие как планировка подошвы забоя, отвала и основания под транспортные пути, очистка ковшей экскаваторов и кузовов вагонов, отсыпка трассы под железнодорожные пути, а также водоотлив с подошвы забоя до ближайшей водоотводной канавы .

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ, предусмотренных ГЭСН 02-01-010-05, нормой учтены следующие основные материалы и ресурсы (на 1000 м3 грунта):

Машины и механизмы:

  • Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.36 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.57 маш.-ч
  • Экскаваторы одноковшовые электрические шагающие с рабочим оборудованием "драглайн", емкость ковша 10 м3: 2.36 маш.-ч
  • Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.67 маш.-ч
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.81 маш.-ч
  • Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 65.83 маш.-ч
  • Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.41 маш.-ч
  • Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 6.09 маш.-ч
  • Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.78 маш.-ч
  • Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.84 маш.-ч
  • Машины путерихтовочные: 0.65 маш.-ч
  • Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.76 маш.-ч
  • Рельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.58 маш.-ч (учитываются как время эксплуатации машин, связанных с рельсами)

Материалы:

  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.53 м3
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.24 м3
  • Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3
  • Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.037 м3
  • Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0.93 шт
  • Шпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.134 м3
  • Клеммы ПК: 0.002 т
  • Противоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 т
  • Шайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 т (указано 0, что может означать минимальный расход или учет в других позициях)
  • Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 т
  • Болты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 т
  • Шурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 т
  • Накладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.298 шт
  • Подкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.008 т
  • Перевод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 компл

Трудозатраты и время выполнения

В норме ГЭСН 02-01-010-05 учтены следующие трудозатраты рабочих-строителей:

  • Затраты труда рабочих-строителей: 35.64 чел.-ч на 1000 м3 грунта .
  • Средний разряд работы: 4.7. Этот показатель указывает на требуемую квалификацию рабочих, выполняющих данный вид работ. Высокий разряд свидетельствует о необходимости наличия у персонала специализированных навыков и опыта работы с тяжелой техникой и железнодорожными путями.

Время эксплуатации машин (маш.-ч) указано в разделе "Машины и механизмы" выше. Эти часы отражают время работы каждой единицы техники, необходимое для разработки и погрузки 1000 м3 грунта, а также для обеспечения функционирования железнодорожных путей.

Требования к квалификации

Средний разряд работы 4.7 подразумевает, что для выполнения комплекса работ по ГЭСН 02-01-010-05 требуется персонал с высокой квалификацией. Это включает машинистов экскаваторов, бульдозеров, кранов, тепловозов, а также рабочих, занимающихся укладкой и ремонтом железнодорожных путей. Наличие квалифицированных специалистов обеспечивает безопасность, эффективность и качество выполнения работ в соответствии с технологическими требованиями.

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 02-01-010-05 в сметной документации требует внимательности к деталям и понимания технологического процесса. Эта норма является базисом для определения прямых затрат в ресурсном методе расчета сметной стоимости.

Пошаговый алгоритм расчета

Для расчета сметной стоимости работ по ГЭСН 02-01-010-05 необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определение объема работ: Первым шагом является точное определение объема разрабатываемого и погружаемого грунта в кубических метрах согласно проектной документации. Например, если объем составляет 50 000 м3, то для применения нормы его необходимо перевести в единицы измерения нормы: 50 000 м3 / 1000 м3 = 50 единиц нормы.
  2. Применение нормы: Умножьте количество единиц нормы на ресурсные показатели, указанные в ГЭСН 02-01-010-05 для каждого вида ресурсов (трудозатраты рабочих, машино-часы, расход материалов). Например, для трудозатрат рабочих: 50 * 35.64 чел.-ч = 1782 чел.-ч.
  3. Перевод в текущие цены: Полученные ресурсные показатели (чел.-ч, маш.-ч, количество материалов) необходимо перевести в текущие стоимостные показатели. Для этого используются Федеральные единичные расценки (ФЕР) или Территориальные единичные расценки (ТЕР), а также индексы пересчета стоимости строительства, выпускаемые Минстроем России или региональными центрами ценообразования .
  • Стоимость труда рабочих определяется умножением трудозатрат на текущую стоимость 1 чел.-ч для соответствующего разряда.
  • Стоимость эксплуатации машин определяется умножением машино-часов на текущую стоимость 1 маш.-ч эксплуатации каждой машины.
  • Стоимость материалов определяется умножением расхода материалов на текущие сметные цены материалов.
  1. Учет накладных расходов и сметной прибыли: К полученным прямым затратам добавляются накладные расходы и сметная прибыль, которые рассчитываются по установленным нормативам.
  2. Дополнительные затраты: Учитываются прочие затраты, не включенные в прямые, например, затраты на временные здания и сооружения, зимнее удорожание, непредвиденные расходы и т.д.

Примеры использования

Пример 1: Разработка котлована для крупного промышленного объекта.

Предположим, необходимо разработать котлован объемом 250 000 м3 грунта 1-й категории и вывезти его железнодорожным транспортом. Используется экскаватор-драглайн с ковшом 10 м3.

  • Объем работ в единицах нормы: 250 000 м3 / 1000 м3 = 250 единиц нормы.
  • Расчет трудозатрат рабочих: 250 * 35.64 чел.-ч = 8910 чел.-ч.
  • Расчет машино-часов экскаватора: 250 * 2.36 маш.-ч = 590 маш.-ч.
  • Расчет машино-часов думпкаров: 250 * 65.83 маш.-ч = 16457.5 маш.-ч.
  • Аналогично рассчитываются все остальные ресурсы. Полученные значения затем переводятся в текущие цены с учетом индексов и добавляются накладные расходы и прибыль.

Пример 2: Реконструкция железнодорожного пути с выемкой грунта.

При реконструкции участка железнодорожного пути требуется выемка 15 000 м3 грунта 1-й категории с последующей погрузкой в думпкары.

  • Объем работ в единицах нормы: 15 000 м3 / 1000 м3 = 15 единиц нормы.
  • Расчет трудозатрат рабочих: 15 * 35.64 чел.-ч = 534.6 чел.-ч.
  • Расчет машино-часов экскаватора: 15 * 2.36 маш.-ч = 35.4 маш.-ч.
  • Расчет машино-часов думпкаров: 15 * 65.83 маш.-ч = 987.45 маш.-ч.

Особенности и ограничения

  • Категория грунтов: Норма 02-01-010-05 строго привязана к 1-й категории грунтов по трудности экскавации. Если на объекте присутствуют грунты более высоких категорий (например, 2-я, 3-я или 4-я), необходимо применять соответствующие нормы, такие как ГЭСН 02-01-010-06 (для 2-й категории) или ГЭСН 02-01-010-07 (для 3-й категории), которые предусматривают другие ресурсные показатели . Классификация грунтов по трудности разработки производится согласно приложениям к техническим частям сборников ГЭСН .
  • Тип экскаватора: Норма применима только для экскаваторов с рабочим оборудованием "драглайн" и вместимостью ковша 10 м3. Использование других типов экскаваторов (например, прямая лопата) или драглайнов с иной вместимостью ковша потребует применения других норм из того же сборника ГЭСН 02 или сборника ГЭСН 01 "Земляные работы" .
  • Железнодорожный транспорт: Ключевой особенностью нормы является погрузка грунта именно в железнодорожный транспорт. Если грунт вывозится автомобильным транспортом, необходимо использовать другие нормы, например, из таблицы ГЭСН 02-01-010, но с погрузкой в автомобили-самосвалы .
  • Водоотливные работы: Затраты на водоотливные работы, если они требуются (например, при разработке грунтов ниже уровня грунтовых вод), учитываются отдельно по соответствующим нормам, таким как ГЭСН 01-02-068 из сборника ГЭСН 01 "Земляные работы" .
  • Мокрые грунты: При разработке мокрых грунтов к нормам ГЭСН могут применяться повышающие коэффициенты, указанные в технических частях сборников (например, в приложении 1.12 к ГЭСН 01) .

Полезная информация

Для эффективной работы с ГЭСН 02-01-010-05 сметчикам необходимо учитывать ряд практических аспектов, которые помогут избежать ошибок и повысить точность расчетов.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение категории грунта: Одна из самых распространенных ошибок. Использование нормы 02-01-010-05 для грунтов 2-й, 3-й или 4-й категории приведет к занижению или завышению сметной стоимости, так как для более сложных грунтов требуются иные ресурсные затраты. Всегда руководствуйтесь данными инженерно-геологических изысканий и классификацией грунтов, приведенной в технических частях сборников ГЭСН .
  2. Несоответствие типа экскаватора или вместимости ковша: Применение нормы, предназначенной для драглайна 10 м3, к работам, выполняемым экскаватором другого типа или с другим объемом ковша, является грубой ошибкой. Внимательно проверяйте проектные данные и характеристики используемой техники.
  3. Игнорирование типа транспорта: Норма 02-01-010-05 четко указывает на железнодорожный транспорт. Если грунт вывозится автомобилями-самосвалами, необходимо применять другие нормы, предназначенные для автомобильного транспорта. Неправильный выбор транспорта приведет к некорректному учету машино-часов и материалов, связанных с транспортными путями.
  4. Неучет сопутствующих работ: Хотя норма включает в себя перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей, а также водоотлив с подошвы забоя, могут потребоваться дополнительные работы, не учтенные данной нормой (например, устройство временных дорог для подъезда к месту работ, если они не железнодорожные, или более сложные водоотливные системы). Всегда анализируйте полный объем работ по проекту.
  5. Отсутствие индексации: ГЭСН содержат базисные ресурсные показатели. Для получения текущей стоимости необходимо применять актуальные индексы пересчета, выпускаемые соответствующими органами . Игнорирование индексации приведет к значительным расхождениям с реальной стоимостью.

Практические советы

  • Детальное изучение проектной документации: Всегда начинайте с тщательного анализа проекта, включая ПОС (Проект организации строительства) и инженерно-геологические изыскания. Это позволит точно определить объем работ, категорию грунтов, тип используемой техники и способ транспортировки .
  • Использование актуальных нормативных документов: Убедитесь, что вы используете последнюю редакцию ГЭСН и ФЕР, а также актуальные индексы пересчета. Нормативная база регулярно обновляется .
  • Взаимодействие с техническими специалистами: При возникновении сомнений относительно категории грунта, типа оборудования или технологии работ, консультируйтесь с инженерами-строителями или геологами. Это поможет избежать ошибок в расчетах.
  • Учет специфических условий: Если работы выполняются в сложных условиях (например, в обводненных грунтах, на склонах), не забывайте применять соответствующие коэффициенты, предусмотренные техническими частями сборников ГЭСН .
  • Проверка состава работ: Внимательно сверяйте состав работ, предусмотренный нормой, с фактически выполняемыми операциями на объекте. Это поможет выявить необходимость применения дополнительных норм или корректирующих коэффициентов.

Связанные нормы

ГЭСН 02-01-010-05 является частью более широкого раздела норм, регулирующих земляные и горновскрышные работы. Сметчикам полезно знать о связанных нормах, которые могут применяться в аналогичных или смежных ситуациях:

  • ГЭСН 02-01-010-06, ГЭСН 02-01-010-07, ГЭСН 02-01-010-08: Эти нормы из того же раздела 02-01-010 регулируют разработку и погрузку грунта в железнодорожный транспорт драглайнами 10 м3, но для грунтов 2-й, 3-й и 4-й категорий по трудности экскавации соответственно .
  • ГЭСН 02-01-010-01 - ГЭСН 02-01-010-04: Эти нормы также относятся к разработке и погрузке грунта в железнодорожный транспорт драглайнами, но с вместимостью ковша 13 м3, для грунтов 1-й, 2-й, 3-й и 4-й категорий соответственно .
  • ГЭСН 01-01-001: Нормы из сборника ГЭСН 01 "Земляные работы", которые описывают разработку грунта в отвал экскаваторами "драглайн" различных объемов ковшей и категорий грунтов. Применяются, когда грунт не погружается в транспорт, а отсыпается в отвал .
  • ГЭСН 01-02-068: Норма для водоотливных работ из котлованов и траншей, которая может потребоваться при разработке обводненных грунтов .
  • ГЭСН 02-01-015: Нормы для разработки и погрузки грунта в автомобили-самосвалы экскаваторами с прямым рабочим оборудованием, что является альтернативой железнодорожному транспорту .

Контрольные моменты

При проверке смет, составленных с применением ГЭСН 02-01-010-05, следует обратить внимание на:

  • Соответствие категории грунта: Убедитесь, что категория грунта, указанная в смете, подтверждается инженерно-геологическими изысканиями.
  • Тип и параметры оборудования: Проверьте, соответствует ли тип и вместимость ковша экскаватора, а также тип транспортных средств, указанных в смете, требованиям нормы.
  • Полнота состава работ: Удостоверьтесь, что все необходимые операции учтены, и нет дублирования или пропуска работ, которые должны быть включены в данную норму или учтены дополнительно.
  • Применение коэффициентов: Проверьте правильность применения повышающих или понижающих коэффициентов, если работы выполняются в особых условиях (например, мокрые грунты, стесненные условия).
  • Актуальность цен и индексов: Убедитесь, что для пересчета в текущие цены использованы актуальные сметные нормативы и индексы.

Соблюдение этих рекомендаций поможет сметчикам точно и обоснованно применять ГЭСН 02-01-010-05, обеспечивая достоверность сметной документации.

Ключевые моменты

  • Норма 02-01-010-05 применяется для разработки и погрузки грунта 1-й категории экскаваторами "драглайн" с ковшом 10 м3.

  • Грунт должен погружаться исключительно в железнодорожный транспорт (вагоны-самосвалы).

  • Состав работ включает экскавацию, погрузку, а также перемещение, ремонт и содержание железнодорожных путей.

  • Трудозатраты рабочих составляют 35.64 чел.-ч на 1000 м3 грунта при среднем разряде 4.7.

  • Для перевода ресурсных показателей в текущие цены необходимо использовать актуальные ФЕР/ТЕР и индексы пересчета.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 02-01-010-05 применяется при выполнении горновскрышных работ, когда требуется разработка и погрузка грунта 1-й категории сложности экскавации в железнодорожный транспорт. Работы должны выполняться экскаваторами типа "драглайн" с вместимостью ковша 10 м3.

В норме учтены различные материалы, необходимые для обеспечения процесса экскавации и содержания железнодорожных путей. К ним относятся: щебень, песок, лесоматериалы, брус, шпалы (деревянные и железобетонные), а также крепежные элементы для рельсов, такие как клеммы, противоугоны, шайбы, болты, шурупы, накладки, подкладки и стрелочные переводы. [Входные данные]

ГЭСН 02-01-010-05 предусматривает затраты труда рабочих-строителей в размере 35.64 чел.-ч на каждые 1000 м3 разработанного и погруженного грунта. Средний разряд работы для данного вида работ составляет 4.7.

Категория грунтов по трудности экскавации 1 означает, что норма применяется для разработки легких, несвязных грунтов, которые не требуют предварительного рыхления. Это могут быть пески, супеси, легкие суглинки. Классификация грунтов по категориям приведена в технических частях сборников ГЭСН.

Нет, данная норма строго регламентирует погрузку грунта именно в железнодорожный транспорт. Если грунт вывозится автомобилями-самосвалами, необходимо использовать другие нормы из сборника ГЭСН 02, которые предусматривают погрузку в автомобильный транспорт.

Практические советы

1

Всегда тщательно изучайте проектную документацию и инженерно-геологические изыскания для точного определения объема работ, категории грунта и условий выполнения.

2

Убедитесь, что используемые экскаваторы соответствуют типу "драглайн" и имеют ковш вместимостью 10 м3.

3

Проверяйте, что транспортировка грунта осуществляется именно железнодорожным транспортом, как это предусмотрено нормой.

4

При необходимости водоотливных работ или работы в мокрых грунтах, используйте соответствующие дополнительные нормы и корректирующие коэффициенты.

5

Регулярно обновляйте нормативную базу и используйте актуальные индексы пересчета для получения достоверной текущей сметной стоимости.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение категории грунта, что приводит к некорректному расчету ресурсных затрат.

!
Ошибка 2

Применение нормы для экскаваторов другого типа (например, прямая лопата) или с иной вместимостью ковша, отличной от 10 м3 драглайна.

!
Ошибка 3

Использование нормы при транспортировке грунта автомобильным, а не железнодорожным транспортом.

!
Ошибка 4

Неучет или неправильный учет дополнительных работ, таких как водоотлив, если они не включены в состав данной нормы или требуют применения коэффициентов.

!
Ошибка 5

Игнорирование необходимости индексации базисных ресурсных показателей для получения текущей сметной стоимости.

1
02-01-010-06

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м3, категория грунтов по трудности экскавации 2

Применяется вместо 02-01-010-05 при разработке грунтов 2-й категории сложности.

2
02-01-010-07

Разработка и погрузка грунта в железнодорожный транспорт экскаваторами с рабочим оборудованием "драглайн", вместимость ковша: → 10 м3, категория грунтов по трудности экскавации 3

Применяется вместо 02-01-010-05 при разработке грунтов 3-й категории сложности.

3
01-01-001

Разработка грунта в отвал экскаваторами "драглайн" одноковшовыми электрическими шагающими при работе на гидроэнергетическом строительстве с ковшом вместимостью 10 м3

Применяется, если грунт разрабатывается драглайном 10 м3, но не погружается в транспорт, а отсыпается в отвал.

4
01-02-068

Водоотлив из котлованов и траншей

Применяется дополнительно к 02-01-010-05 при необходимости проведения водоотливных работ из обводненных забоев.

Технические характеристики

Единица измерения
1000 м3
Категория
02-01-010
Тип работ
GESN
Материалы
Средний разряд работы 4,7: 35.64Бульдозеры, мощность 96 кВт (130 л.с.): 2.36Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 0.57Экскаваторы одноковшовые электрические шагающие с рабочим оборудованием "драглайн", емкость ковша 10 м3: 2.36Машины бурильно-крановые на базе трактора на гусеничном ходу мощностью 93 кВт (126 л.с.), глубина бурения до 5 м, диаметр скважин до 800 мм: 0.67Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 25 т: 0.81Вагоны-самосвалы (думпкары), грузоподъемность 136 т: 65.83Дрезины широкой колеи грузовые крановые универсальные, грузоподъемность крановой установки 3,5 т: 0.41Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 550 кВт (750 л.с.): 6.09Машины для балластировки железнодорожного пути: 0.78Машины для подбивки шпал с пневматическими подбойками: 0.84Машины путерихтовочные: 0.65Насосы, производительность 100 м3/ч, напор 30 м, мощность 11 кВт: 0.76Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 800, фракция 40-80(70) мм: 0.53 м3Песок природный для строительных работ II класс, средний: 1.24 м3Лесоматериалы круглые лиственных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.001 м3Брус из древесины лиственных пород, пропитанный, для стрелочных переводов: 0.037 м3Шпала из древесины хвойных пород, пропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0.93 штШпалы железобетонные струнобетонные для железных дорог: 0.134 м3Клеммы ПК: 0.002 тПротивоугон пружинный к железнодорожным рельсам, тип П-50: 0.003 тШайбы пружинные путевые одновитковые исполнение 1, диаметр отверстия М24: 0 тБолты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути, диаметр М22, длина 75 мм, с гайкой диаметром М22: 0.001 тБолты путевые для скрепления рельсов, диаметр М22, длина 135 мм, 140 мм: 0.001 тШурупы путевые с четырехгранной головкой, диаметр М24, длина 170 мм: 0.001 тНакладка рельсовая двухголовая, тип 1Р50: 0.298 штПодкладки для железных дорог широкой колеи костыльного скрепления, тип Д-50: 0.008 тПеревод стрелочный одиночный, ширина колеи 1520 мм, тип рельса Р50, марка 1/11, проект 2642.000.00: 0.003 комплРельсы железнодорожные широкой колеи, тип Р50: 0.58 ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: