Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 03-04-006-05

03-04-006

Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: → двойная натяжная

Подробное описание
Группа: Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: Обоснование: НР: Пр/812-044.0, СП: Пр/774-044.0

Быстрая информация

Единица измерения
т
Категория
03-04-006
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
80.8 чел.-ч при разряде 3.9
Основное назначение
Монтаж станции двухканатной подвесной грузовой дороги: двойная натяжная

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,9 80.8
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 0.44
Лебедки электрические тяговым усилием 78,48 кН (8 т) 12.88
Полуприцепы-тяжеловозы, грузоподъемность до 40 т 0.77
Тракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт (108 л.с.) 0.77
Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг кг 1
Лесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.082
Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 20 мм, сорт III м3 0.121
Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 0.9

Введение

Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) играют фундаментальную роль в ценообразовании строительной отрасли, обеспечивая стандартизированный подход к определению затрат на выполнение различных видов работ. Норма ГЭСН 03-04-006-05 относится к категории монтажных работ (ГЭСНм) и предназначена для определения сметной стоимости монтажа станций двухканатных подвесных грузовых дорог, конкретно типа "двойная натяжная".

Назначение и область применения нормы

ГЭСН 03-04-006-05 применяется при составлении сметной документации для нового строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического перевооружения объектов, включающих в себя двухканатные подвесные грузовые дороги. Основное назначение данной нормы – учесть прямые затраты, связанные с установкой ключевых элементов станции, обеспечивающих функционирование системы двойного натяжения несущих канатов.

Основные характеристики

  • Код нормы: 03-04-006-05
  • Наименование: Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: двойная натяжная
  • Единица измерения: 1 тонна (т) массы монтируемой станции. Это означает, что затраты, предусмотренные нормой, рассчитываются пропорционально весу устанавливаемой конструкции станции.
  • Тип работ: ГЭСНм (Государственные элементные сметные нормы на монтажные работы).
  • Категория: 03-04-006 (Группа норм, относящихся к станциям двухканатных подвесных грузовых дорог).

Обоснование применения данной нормы, как и других ГЭСН, базируется на официальных методических документах Минстроя России. В частности, нормативы накладных расходов определяются в соответствии с Приказом Минстроя России от 21.12.2020 № 812/пр , а нормативы сметной прибыли – согласно Приказу Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр . Эти документы являются обязательными для применения при определении сметной стоимости строительства.

Техническая информация

Понимание технического содержания нормы ГЭСН 03-04-006-05 критически важно для ее правильного применения в сметной практике. Норма охватывает комплекс работ по монтажу станции, что подразумевает выполнение всех необходимых операций для ее установки и приведения в рабочее состояние.

Состав работ по норме

В отличие от некоторых детализированных норм, ГЭСН 03-04-006-05 является укрупненной и в явном виде не содержит подробного перечня операций. Однако, согласно общим положениям ГЭСН на монтажные работы, данная норма учитывает полный комплекс операций, необходимых для монтажа станции двухканатной подвесной грузовой дороги. Это включает в себя:

  • Выгрузку конструкций станции на приобъектном складе.
  • Погрузку конструкций и транспортировку их в зону производства работ (в пределах строительной площадки).
  • Установку и закрепление основных конструктивных элементов станции, включая элементы системы двойного натяжения.
  • Выполнение монтажных соединений (сварка, болтовые соединения).
  • Сдачу смонтированной станции под смежные работы или в эксплуатацию.
  • Затраты на вспомогательные материалы и приспособления, их погрузку, транспортировку и разгрузку.

Важно отметить, что норма не предусматривает затраты на работы, которые могут быть выполнены до или после монтажа самой станции, например, устройство фундаментов под станцию, прокладку внешних инженерных сетей, антикоррозийную защиту, если она не является частью заводской готовности конструкции, или пусконаладочные работы. Эти виды работ должны учитываться по отдельным нормам или проектным данным.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ, учтенных в ГЭСН 03-04-006-05, предусмотрены следующие основные материальные и технические ресурсы:

  • Трудозатраты рабочих: Средний разряд работы 3,9, трудозатраты составляют 80.8 чел.-ч на 1 тонну монтируемой станции. Это отражает квалификационный состав бригады, необходимой для выполнения сложных монтажных операций.
  • Машины и механизмы:
  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 0.44 маш.-ч
  • Лебедки электрические тяговым усилием 78,48 кН (8 т): 12.88 маш.-ч
  • Полуприцепы-тяжеловозы, грузоподъемность до 40 т: 0.77 маш.-ч
  • Тракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт (108 л.с.): 0.77 маш.-ч Эти машины и механизмы обеспечивают подъем, перемещение и установку тяжелых конструкций станции, а также вспомогательные работы на площадке.
  • Материалы:
  • Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 1 кг
  • Лесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.082 м3
  • Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 20 мм, сорт III: 0.121 м3
  • Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0.9 шт Указанные материалы используются для вспомогательных целей, таких как крепления, временные конструкции, подмости, или элементы, необходимые для монтажа и регулировки системы натяжения.

Трудозатраты и время выполнения

Трудозатраты рабочих являются одним из ключевых показателей нормы. Для ГЭСН 03-04-006-05 они составляют 80.8 чел.-ч на 1 тонну монтируемой станции. Это значение отражает общее количество рабочего времени, необходимого для выполнения всех операций, учтенных нормой. Средний разряд работы 3.9 указывает на необходимость привлечения квалифицированных специалистов для выполнения монтажных работ, связанных с установкой сложного оборудования канатных дорог.

Требования к квалификации

Средний разряд работы 3.9 подразумевает, что в составе бригады должны быть рабочие различных квалификаций, способные выполнять как общестроительные, так и специализированные монтажные работы. Это могут быть монтажники металлоконструкций, стропальщики, сварщики, а также специалисты по работе с подъемно-транспортным оборудованием. Высокая квалификация персонала необходима для обеспечения точности монтажа, соблюдения требований безопасности и эффективного использования механизмов.

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 03-04-006-05 требует последовательного подхода и учета всех факторов, влияющих на сметную стоимость. Сметчику необходимо не только знать состав ресурсов, но и понимать алгоритм расчета, а также особенности и ограничения нормы.

Пошаговый алгоритм расчета

  1. Определение объема работ: Первым шагом является точное определение массы станции двухканатной подвесной грузовой дороги типа "двойная натяжная" по проектной документации. Единица измерения нормы – тонна, поэтому масса должна быть выражена в тоннах.
  2. Расчет прямых затрат: Умножьте объем работ (массу станции в тоннах) на нормативные показатели расхода ресурсов, указанные в ГЭСН 03-04-006-05. Это даст количество трудозатрат рабочих, машино-часов и расход материалов в натуральном выражении.
  3. Определение стоимости ресурсов: Переведите полученные натуральные показатели в стоимостные, используя текущие цены на трудозатраты, эксплуатацию машин и стоимость материалов. Эти цены могут быть получены из Федерального реестра сметных нормативов, территориальных сборников или данных мониторинга цен строительных ресурсов.
  4. Учет накладных расходов: К полученной сумме прямых затрат примените норматив накладных расходов в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом Минстроя России № 812/пр.
  5. Учет сметной прибыли: К сумме прямых затрат и накладных расходов добавьте сметную прибыль, рассчитанную по Методике, утвержденной Приказом Минстроя России № 774/пр.
  6. Применение индексов пересчета: Если расчет ведется в базисных ценах, для перевода в текущие цены необходимо применить соответствующие индексы изменения сметной стоимости строительства, публикуемые Минстроем России.

Примеры использования

Предположим, по проектной документации масса станции двухканатной подвесной грузовой дороги типа "двойная натяжная" составляет 15 тонн.

  • Трудозатраты рабочих: 15 т * 80.8 чел.-ч/т = 1212 чел.-ч.
  • Эксплуатация кранов на автомобильном ходу (16 т): 15 т * 0.44 маш.-ч/т = 6.6 маш.-ч.
  • Эксплуатация лебедок электрических (8 т): 15 т * 12.88 маш.-ч/т = 193.2 маш.-ч.
  • Расход поковок простых строительных: 15 т * 1 кг/т = 15 кг.

Далее эти ресурсные показатели умножаются на их текущую стоимость, добавляются накладные расходы и сметная прибыль, а затем применяются индексы пересчета для получения итоговой сметной стоимости монтажа станции.

Особенности и ограничения

  • Специфика объекта: Норма строго привязана к монтажу станции двухканатной подвесной грузовой дороги именно типа "двойная натяжная". При монтаже станций других типов (например, одинарных натяжных или приводных) следует использовать соответствующие нормы, если они существуют.
  • Комплексность: Норма является комплексной и не предполагает детальной разбивки на отдельные технологические операции. Попытка дополнительно нормировать отдельные операции, уже учтенные в данной норме, приведет к задвоению затрат.
  • Дополнительные работы: Затраты на подготовительные работы (например, расчистка площадки, устройство временных дорог ), устройство фундаментов , прокладку внешних инженерных коммуникаций, электромонтажные работы, пусконаладочные работы, а также антикоррозийную защиту (если она не учтена в стоимости конструкции) не учтены данной нормой и должны определяться дополнительно по другим ГЭСН или проектным данным.
  • Условия производства работ: При работе в особых условиях (например, на высоте более 25 м, в стесненных условиях, в районах Крайнего Севера или повышенной сейсмичности) могут применяться повышающие коэффициенты к нормам трудозатрат и эксплуатации машин, согласно общим положениям сборников ГЭСН.

Полезная информация

Для эффективной работы с ГЭСН 03-04-006-05 сметчикам важно знать о типичных ошибках и способах их предотвращения, а также о связанных нормах, которые могут потребоваться для полного расчета стоимости проекта.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неверное определение массы станции: Часто сметчики используют приблизительные данные или устаревшие чертежи. Как избежать: Всегда запрашивайте актуальную и детализированную проектную документацию, содержащую точные данные о массе монтируемых конструкций.
  2. Игнорирование или некорректное применение обосновывающих документов: Забывают применить или применяют неверные нормативы накладных расходов и сметной прибыли. Как избежать: Регулярно отслеживайте изменения в законодательстве и методических указаниях Минстроя России (Приказы № 812/пр и № 774/пр).
  3. Дублирование работ: Попытка включить в смету отдельные операции (например, подъем конструкций), которые уже учтены в комплексной норме. Как избежать: Внимательно изучайте общие положения сборников ГЭСН и технические части к ним, чтобы понимать полный состав работ, учтенных в укрупненных нормах.
  4. Использование устаревших индексов пересчета: Приводит к значительным расхождениям между сметной и фактической стоимостью. Как избежать: Всегда используйте актуальные индексы пересчета в текущие цены, публикуемые Минстроем России или региональными центрами ценообразования.
  5. Неучет специфических условий: Не применяются повышающие коэффициенты для сложных условий производства работ. Как избежать: Внимательно изучайте проектные условия и, при необходимости, применяйте соответствующие коэффициенты, обосновывая их ссылками на технические части сборников ГЭСН или другие нормативные документы.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Перед началом составления сметы тщательно изучите проектную документацию на станцию двухканатной подвесной грузовой дороги. Обратите внимание на тип станции, ее конструктивные особенности, массу основных элементов и условия монтажа.
  • Использование специализированного ПО: Применяйте современные сметные программные комплексы. Они позволяют автоматизировать расчеты, использовать актуальные базы ГЭСН и индексы, а также минимизировать риск человеческих ошибок.
  • Консультации со специалистами: В случае сомнений по составу работ или применению нормы, не стесняйтесь обращаться за консультациями к опытным сметчикам, инженерам-проектировщикам или представителям заказчика.
  • Ведение реестра изменений: Отслеживайте все изменения в проектной документации и нормативно-правовой базе, своевременно внося корректировки в сметы.

Связанные нормы

При составлении полной сметы на строительство или реконструкцию двухканатной подвесной грузовой дороги, помимо ГЭСН 03-04-006-05, могут потребоваться следующие нормы:

Контрольные моменты

  • Соответствие проекту: Убедитесь, что все объемы работ и характеристики материалов, учтенные в смете, строго соответствуют проектной документации.
  • Актуальность нормативов: Используйте только действующие и актуальные версии ГЭСН и методических документов. Регулярно проверяйте обновления в Федеральном реестре сметных нормативов.
  • Обоснование коэффициентов: Любые применяемые повышающие или понижающие коэффициенты должны быть четко обоснованы ссылками на нормативные документы или проектные решения.
  • Проверка расчетов: Проводите двойную проверку всех расчетов, особенно при ручном составлении сметы, чтобы исключить арифметические ошибки.

Применение ГЭСН 03-04-006-05 требует внимательности и глубокого понимания как самой нормы, так и общих принципов сметного нормирования. Следуя рекомендациям, сметчики смогут обеспечить точность и обоснованность сметной стоимости монтажа станций двухканатных подвесных грузовых дорог.

Ключевые моменты

  • Норма 03-04-006-05 применяется для монтажа станций двухканатных подвесных грузовых дорог типа "двойная натяжная".

  • Единицей измерения является 1 тонна массы монтируемой станции.

  • Норма учитывает комплексные затраты на основные ресурсы: трудозатраты рабочих, эксплуатацию машин и механизмов, а также расход основных материалов.

  • Для корректного применения нормы необходимо учитывать положения Приказов Минстроя России № 812/пр (накладные расходы) и № 774/пр (сметная прибыль).

  • Состав работ по данной норме является укрупненным и охватывает полный комплекс операций по монтажу станции, без детальной разбивки на отдельные технологические процессы.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 03-04-006-05 применяется при определении сметной стоимости работ по монтажу станций двухканатных подвесных грузовых дорог, конкретно для типа "двойная натяжная", в рамках нового строительства, реконструкции или капитального ремонта.

Норма учитывает расход простых строительных поковок (скобы, закрепы, хомуты), круглых хвойных лесоматериалов, необрезной хвойной доски и непропитанных шпал для железных дорог.

На 1 тонну монтируемой станции предусмотрены трудозатраты рабочих в размере 80.8 чел.-ч при среднем разряде 3.9.

"Двойная натяжная" относится к конструктивной особенности станции двухканатной подвесной грузовой дороги, где предусмотрена система двойного натяжения несущих канатов. Это обеспечивает стабильность и безопасность работы всей системы и указывает на специфику станции, для которой предназначена данная норма.

Практические советы

1

Всегда тщательно проверяйте проектную документацию на предмет точного определения массы монтируемой станции, так как это является основной единицей измерения нормы.

2

Используйте только актуальные версии сметно-нормативных баз ГЭСН, а также действующие методики по расчету накладных расходов и сметной прибыли, утвержденные Минстроем России.

3

Применяйте специализированное сметное программное обеспечение, которое автоматически обновляет нормативные базы и помогает избежать ошибок при расчетах и индексации.

4

В случае отсутствия детального состава работ в норме, ориентируйтесь на общие положения ГЭСН, которые предусматривают полный комплекс операций от выгрузки до сдачи смонтированной конструкции.

5

Учитывайте возможные повышающие коэффициенты, если условия производства работ отличаются от нормативных (например, стесненные условия, работа на большой высоте, особые климатические условия), обосновывая их проектными данными.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неверное определение массы монтируемой станции по проектной документации, что приводит к искажению общей сметной стоимости.

!
Ошибка 2

Игнорирование или некорректное применение Методик по расчету накладных расходов (Приказ Минстроя России № 812/пр) и сметной прибыли (Приказ Минстроя России № 774/пр).

!
Ошибка 3

Попытка детализации состава работ, не предусмотренного укрупненной нормой, или включение работ, уже учтенных в данной норме.

!
Ошибка 4

Использование устаревших или неактуальных индексов пересчета в текущие цены, что приводит к значительным отклонениям от реальной стоимости.

!
Ошибка 5

Неучет специфических условий монтажа (например, работа на высоте более 25 м или в сложных геологических условиях), требующих применения повышающих коэффициентов.

1
81-02-09

Строительные металлические конструкции

Для монтажа других металлических конструкций, не входящих непосредственно в состав станции (например, опор канатных дорог).

2
81-02-06

Бетонные и железобетонные конструкции монолитные

Для устройства фундаментов под станцию и опоры канатной дороги.

3
81-02-04

Скважины

Если для устройства фундаментов или других целей требуется бурение скважин.

4
81-02-16

Трубопроводы внутренние

Для прокладки внутренних инженерных коммуникаций в здании станции.

5
04-03-018-01

Несущий канат подвесной пассажирской канатной дороги

Для понимания нормирования работ с канатами, если такие работы не учтены в комплексной норме станции (хотя это пассажирская дорога).

Технические характеристики

Единица измерения
т
Категория
03-04-006
Тип работ
GESNM
Материалы
Средний разряд работы 3,9: 80.8 чел.-ч; Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 0.44 маш.-ч; Лебедки электрические тяговым усилием 78,48 кН (8 т): 12.88 маш.-ч; Полуприцепы-тяжеловозы, грузоподъемность до 40 т: 0.77 маш.-ч; Тракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт (108 л.с.): 0.77 маш.-ч; Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 1 кг; Лесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.082 м3; Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 20 мм, сорт III: 0.121 м3; Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0.9 шт.

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: