Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 03-04-006-03

03-04-006

Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: → угловая проходная

Подробное описание
Группа: Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: Обоснование: НР: Пр/812-044.0, СП: Пр/774-044.0

Быстрая информация

Единица измерения
т
Категория
03-04-006
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
117.4 чел.-ч при разряде 3.8
Основное назначение
Монтаж угловой проходной станции двухканатной подвесной грузовой дороги

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,8 117.4
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 0.65
Лебедки электрические тяговым усилием 78,48 кН (8 т) 19.14
Полуприцепы-тяжеловозы, грузоподъемность до 40 т 0.99
Тракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт (108 л.с.) 0.99
Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг кг 2
Лесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.126
Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 20 мм, сорт III м3 0.186
Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 2.1

Введение

Назначение и область применения нормы ГЭСН 03-04-006-03

Норма ГЭСН 03-04-006-03 является частью Государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (ГЭСНм) и относится к Сборнику 3 "Подъемно-транспортное оборудование". Она предназначена для определения затрат на монтаж угловой проходной станции двухканатной подвесной грузовой дороги. Данная норма применяется при составлении сметной документации для строительства, реконструкции или модернизации грузовых канатных дорог, где требуется установка или замена такого типа станции. Единицей измерения для данной нормы является 1 тонна массы монтируемого оборудования станции.

Основные характеристики нормы

ГЭСН 03-04-006-03 учитывает комплекс работ, необходимых для установки угловой проходной станции. В состав нормы включены трудозатраты рабочих, время эксплуатации строительных машин и механизмов, а также расход основных и вспомогательных материалов. Средний разряд работы, предусмотренный нормой, составляет 3,8, а трудозатраты рабочих-строителей — 117,4 чел.-ч на 1 тонну монтируемого оборудования. Обоснованием применения данной нормы служат положения НР: Пр/812-044.0 и СП: Пр/774-044.0, которые относятся к подъемно-транспортному оборудованию.

Техническая информация

Состав работ по норме ГЭСН 03-04-006-03

Сметные нормы Сборника 3 ГЭСНм, к которому относится 03-04-006-03, учитывают затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ. Это означает, что норма охватывает все основные и вспомогательные операции, необходимые для установки угловой проходной станции. В общем случае, состав работ по монтажным нормам ГЭСНм включает:

  • Горизонтальное перемещение оборудования от приобъектного склада до места установки на расстояние до 1000 м.
  • Установку и закрепление оборудования.
  • Индивидуальные испытания оборудования.

Для угловой проходной станции двухканатной подвесной грузовой дороги это может включать:

  • Приемку, распаковку и осмотр оборудования станции.
  • Подготовительные работы на месте установки, включая разметку.
  • Монтаж отдельных узлов и элементов станции (например, опорных конструкций, если они входят в комплект поставки оборудования, или механизмов обводных блоков).
  • Сборку и выверку конструкции станции.
  • Установку и подключение необходимых механизмов (лебедок, кранов, если они являются частью станции).
  • Проведение пусконаладочных работ и индивидуальных испытаний станции для проверки ее работоспособности и соответствия проектным параметрам.

Важно отметить, что нормы ГЭСНм, как правило, не учитывают затраты на монтаж опорных конструкций, если они не входят в комплект поставки оборудования. Эти работы должны быть учтены по соответствующим строительным нормам.

Материалы и ресурсы

В норме ГЭСН 03-04-006-03 учтен расход следующих основных материалов и ресурсов, необходимых для монтажа угловой проходной станции:

  • Трудозатраты рабочих: Средний разряд работы 3,8, объем 117,4 чел.-ч на 1 тонну. Это указывает на необходимость привлечения квалифицированного персонала для выполнения монтажных работ.
  • Машины и механизмы:
  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 0,65 маш.-ч. Используются для подъема и перемещения тяжелых элементов станции.
  • Лебедки электрические тяговым усилием 78,48 кН (8 т): 19,14 маш.-ч. Применяются для перемещения и натяжения канатов, а также для монтажных операций.
  • Полуприцепы-тяжеловозы, грузоподъемность до 40 т: 0,99 маш.-ч. Используются для транспортировки крупногабаритных и тяжелых компонентов станции на объект.
  • Тракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт (108 л.с.): 0,99 маш.-ч. Применяются для перемещения оборудования по сложным участкам местности или для выполнения вспомогательных земляных работ.
  • Материалы:
  • Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 2 кг. Эти элементы используются для крепления и фиксации различных частей конструкции.
  • Лесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0,126 м³. Могут использоваться для временных опор, подкладок или вспомогательных конструкций.
  • Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 20 мм, сорт III: 0,186 м³. Применяется для опалубки, настилов, временных ограждений или других вспомогательных нужд.
  • Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 2,1 шт. Могут использоваться в качестве подкладок, элементов временных путей или для распределения нагрузки.

Трудозатраты и время выполнения

Основной показатель трудозатрат по норме ГЭСН 03-04-006-03 составляет 117,4 чел.-ч на 1 тонну монтируемого оборудования станции. Этот показатель отражает суммарное время, затрачиваемое рабочими-строителями на выполнение всех операций, предусмотренных нормой, с учетом среднего разряда работы 3,8. Время выполнения работ напрямую зависит от массы монтируемой станции. Чем больше масса станции, тем выше будут общие трудозатраты.

Требования к квалификации

Средний разряд работы 3,8, указанный в норме, подразумевает, что для выполнения монтажных работ по установке угловой проходной станции двухканатной подвесной грузовой дороги требуется персонал с соответствующей квалификацией. Это могут быть монтажники подъемно-транспортного оборудования, такелажники, сварщики и другие специалисты, обладающие необходимыми навыками и опытом для работы с крупногабаритными и сложными механизмами. Важно обеспечить соблюдение правил техники безопасности, особенно при работе с грузоподъемными механизмами и на высоте.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Для правильного применения нормы ГЭСН 03-04-006-03 в сметной документации необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Определение массы станции: Первым шагом является точное определение массы угловой проходной станции двухканатной подвесной грузовой дороги, подлежащей монтажу. Эта информация должна быть получена из проектной документации, спецификаций оборудования или паспорта изделия. Единицей измерения является тонна (т).
  2. Применение нормы: Полученное значение массы станции умножается на нормативные показатели, приведенные в ГЭСН 03-04-006-03. Например, для определения трудозатрат рабочих, масса станции в тоннах умножается на 117,4 чел.-ч/т. Аналогично рассчитывается время эксплуатации машин и расход материалов.
  3. Учет дополнительных затрат: Необходимо учесть, что ГЭСНм не всегда включает все возможные затраты. Например, если проектом предусмотрены опорные конструкции, не входящие в комплект поставки оборудования, их монтаж должен быть учтен по соответствующим строительным нормам (например, из Сборника 9 "Строительные металлические конструкции" или Сборника 1 "Земляные работы" , если требуется подготовка фундамента).
  4. Применение индексов пересчета: Для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень необходимо использовать соответствующие индексы пересчета, утверждаемые Минстроем России.

Примеры использования

Норма ГЭСН 03-04-006-03 применяется в следующих типовых случаях:

  • Строительство новой грузовой канатной дороги: При проектировании и строительстве новой двухканатной подвесной грузовой дороги, где предусмотрена угловая проходная станция, данная норма будет использоваться для расчета затрат на ее монтаж.
  • Модернизация или реконструкция существующей дороги: Если в рамках модернизации или реконструкции существующей грузовой канатной дороги производится замена или установка новой угловой проходной станции, применение ГЭСН 03-04-006-03 будет обоснованным.
  • Капитальный ремонт: В случае капитального ремонта, требующего демонтажа старой и монтажа новой станции, норма может быть использована для определения затрат на монтажные работы.

Особенности и ограничения

Применение нормы ГЭСН 03-04-006-03 имеет ряд особенностей и ограничений, которые необходимо учитывать сметчикам:

  • Тип дороги: Норма четко указывает на "двухканатную подвесную грузовую дорогу". Это означает, что ее применение для пассажирских канатных дорог или одноканатных систем будет некорректным. Для пассажирских дорог существуют отдельные нормативные документы, такие как ПБ 10-559-03 и ГОСТ Р 71234-2024.
  • Вид станции: Норма применима только для "угловой проходной" станции. Для других типов станций (погрузочных, конечных обводных, натяжных, якорных) предусмотрены другие нормы в рамках той же таблицы 03-04-006.
  • Комплексность работ: Норма учитывает полный комплекс монтажных работ, включая горизонтальное перемещение оборудования до 1000 м и индивидуальные испытания. Дополнительное начисление за эти операции не требуется.
  • Исключения: Затраты на монтаж опорных конструкций, не входящих в комплект поставки оборудования, а также на строительные работы (например, фундаменты, здания станций), не учтены в данной норме и должны быть определены по соответствующим сборникам ГЭСН.
  • Нормативные документы: Проектирование, строительство и эксплуатация грузовых канатных дорог должны соответствовать не только сметным нормам, но и более широкому кругу нормативных документов, включая "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог" , ГОСТы, СНиПы и другие технические регламенты.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильная идентификация типа дороги: Одна из частых ошибок — применение нормы 03-04-006-03 для пассажирских или одноканатных дорог. Необходимо всегда проверять проектную документацию и убеждаться, что речь идет именно о двухканатной "грузовой" дороге и "угловой проходной" станции.
  2. Игнорирование единицы измерения: Норма привязана к тонне (т) массы оборудования. Ошибки в определении массы или использование других единиц измерения приведут к некорректным расчетам. Всегда используйте массу оборудования в тоннах.
  3. Дублирование затрат: Поскольку норма включает в себя горизонтальное перемещение оборудования до 1000 м и индивидуальные испытания, попытки дополнительно начислить эти затраты являются ошибкой. Внимательно изучайте общие положения к Сборнику 3 ГЭСНм.
  4. Неучет сопутствующих работ: Забывают учесть затраты на строительные работы (фундаменты, здания станций, подъездные пути), которые не входят в данную монтажную норму. Эти работы должны быть рассчитаны по соответствующим сборникам ГЭСН (например, Монтаж фахверка , Монтаж ограждающих конструкций стен или Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения для отделочных работ).

Практические советы

  • Всегда используйте актуальные нормативы: Сметные нормы регулярно обновляются. Убедитесь, что вы используете последнюю редакцию ГЭСНм 81-03-03.
  • Детальное изучение проектной документации: Перед применением нормы тщательно изучите проект, чтобы точно определить тип станции, ее массу, а также состав работ, которые должны быть выполнены. Это поможет избежать ошибок и учесть все необходимые затраты.
  • Консультации со специалистами: В случае сомнений или при работе со сложными объектами не стесняйтесь обращаться за консультациями к инженерам-проектировщикам или опытным сметчикам, специализирующимся на подъемно-транспортном оборудовании.
  • Документирование обоснований: Всегда фиксируйте обоснования для выбора той или иной нормы, особенно если есть нюансы, требующие пояснений. Это поможет при проверках сметной документации.

Связанные нормы

При составлении сметы на строительство или реконструкцию двухканатной подвесной грузовой дороги, помимо ГЭСН 03-04-006-03, могут потребоваться следующие нормы из того же Сборника 3 ГЭСНм 81-03-03:

Также могут быть применены нормы из других сборников ГЭСН для общестроительных работ, таких как:

  • ГЭСН Сборник 1 "Земляные работы" (для устройства фундаментов).
  • ГЭСН Сборник 9 "Строительные металлические конструкции" (для монтажа несущих металлоконструкций опор и станций, если они не входят в комплект оборудования).
  • ГЭСН Сборник 16 "Трубопроводы внутренние" (для систем смазки, гидравлики и т.д.).

Контрольные моменты

При проверке и согласовании сметной документации, составленной с использованием ГЭСН 03-04-006-03, следует обращать внимание на следующие аспекты:

  • Соответствие проектной документации: Всегда проверяйте, соответствует ли примененная норма типу и характеристикам оборудования, указанным в проекте.
  • Обоснование объемов: Убедитесь, что масса оборудования, принятая для расчета, подтверждена соответствующими документами (паспортами, спецификациями).
  • Правильность применения коэффициентов: Проверьте, применены ли необходимые коэффициенты к нормам (например, для стесненных условий, работы на высоте, если это не учтено в норме).
  • Соблюдение нормативных требований: Убедитесь, что проект и смета соответствуют действующим правилам безопасности и техническим регламентам для канатных дорог, таким как ПБ 10-559-03 и "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог".
  • Полнота сметы: Проверьте, учтены ли все сопутствующие работы (строительные, пусконаладочные, демонтажные), которые не входят в данную норму, но необходимы для реализации проекта.

Ключевые моменты

  • Норма 03-04-006-03 применяется для монтажа угловой проходной станции двухканатной подвесной грузовой дороги.

  • Единица измерения нормы – 1 тонна массы монтируемого оборудования станции.

  • В норме учтены трудозатраты рабочих (117.4 чел.-ч при разряде 3.8), а также время работы кранов, лебедок, полуприцепов-тяжеловозов и тракторов.

  • Состав работ включает полный комплекс монтажных операций, горизонтальное перемещение оборудования до 1000 м и индивидуальные испытания.

  • Норма не учитывает затраты на монтаж опорных конструкций, не входящих в комплект поставки оборудования, и общестроительные работы.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 03-04-006-03 применяется для определения затрат на монтаж угловой проходной станции двухканатной подвесной грузовой дороги при новом строительстве, модернизации или реконструкции.

В норме учтены поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), лесоматериалы круглые хвойных пород, доска необрезная хвойных пород и шпалы из древесины хвойных пород.

Нормой предусмотрены трудозатраты рабочих-строителей в объеме 117,4 чел.-ч на 1 тонну монтируемого оборудования при среднем разряде работы 3,8.

"Угловая проходная" станция позволяет изменять направление движения канатной дороги. В отличие от погрузочных, конечных обводных или натяжных станций, она обеспечивает поворот трассы, сохраняя непрерывность движения грузов.

Практические советы

1

Всегда используйте актуальные редакции ГЭСНм и сопутствующих нормативных документов для обеспечения точности расчетов.

2

Тщательно изучайте проектную документацию для точного определения типа станции, ее массы и полного объема работ.

3

Учитывайте сопутствующие строительные работы (фундаменты, здания станций), которые не входят в данную монтажную норму и должны быть рассчитаны отдельно.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное применение нормы для пассажирских канатных дорог или одноканатных систем вместо двухканатных грузовых.

!
Ошибка 2

Ошибки в определении массы монтируемого оборудования, что приводит к некорректным расчетам.

!
Ошибка 3

Дублирование затрат на горизонтальное перемещение оборудования или индивидуальные испытания, которые уже учтены в норме.

1
03-04-006-01

Станция двухканатной подвесной грузовой дороги механизированная: погрузочная

Применяется для монтажа погрузочных станций.

2
03-04-006-04

Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: конечная обводная

Применяется для монтажа конечных обводных станций.

3
03-04-006-06

Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: якорно-натяжная

Применяется для монтажа якорно-натяжных станций.

4
03-04-001-03

Канат несущий и сетевой двухканатной подвесной грузовой дороги, диаметр: свыше 45 до 55 мм

Применяется для монтажа канатов подвесных дорог.

Технические характеристики

Единица измерения
т
Категория
03-04-006
Тип работ
GESNM
Материалы
Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 2 кгЛесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.126 м3Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 20 мм, сорт III: 0.186 м3Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 2.1 шт

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: