{
"title": "ГЭСН 04-03-007-01: Станции грузовых канатных дорог",
"metaTitle": "Применение ГЭСН 04-03-007-01 в сметах на канатные дороги",
"metaDescription": "Подробное руководство по ГЭСН 04-03-007-01 для сметчиков: состав работ, ресурсы, особенности применения для станций подвесных грузовых канатных дорог.",
"slug": "gesn-04-03-007-01",
"excerpt": "ГЭСН 04-03-007-01 является ключевой нормой для сметчиков, работающих с проектами подвесных грузовых канатных дорог. Она регламентирует затраты на установку станций партерного типа: как линейных проходных, так и конечных обводных. Понимание этой нормы критически важно для точного расчета сметной стоимости монтажных работ. В данной статье мы подробно рассмотрим состав работ, учтенные ресурсы, квалификационные требования к персоналу, а также дадим практические рекомендации по применению нормы, разберем типичные ошибки и предложим пути их предотвращения. Особое внимание будет уделено особенностям включения материалов и оборудования, которые не всегда явно прописаны в самой норме, но являются неотъемлемой частью проекта. Это руководство поможет сметчикам избежать неточностей и оптимизировать процесс составления сметной документации.",
"content": "## Введение: ГЭСН 04-03-007-01 в сметном деле\n\nГосударственная элементная сметная норма (ГЭСН) 04-03-007-01 «Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: → линейная проходная и конечная обводная» является важным инструментом для сметчиков при определении затрат на монтаж специализированных объектов транспортной инфраструктуры. Эта норма предназначена для расчета трудозатрат и потребности в ресурсах, необходимых для установки станций грузовых канатных дорог, расположенных на уровне земли (партерного типа). \n\nГрузовые канатные дороги представляют собой вид внеуличного транспорта, используемого для перемещения грузов, где вагонетки или кабины перемещаются по тяговому или несуще-тяговому канату, протянутому между опорами. Они способны обеспечивать высокую провозную способность, достигая до 10 000 тонн в час. Станции являются ключевыми узлами таких систем, обеспечивая погрузку, разгрузку, изменение направления движения или переключение вагонеток.\n\nНорма 04-03-007-01 охватывает два основных типа станций:\n\n* **Линейная проходная станция:** Это промежуточная станция, через которую канатная дорога проходит транзитом, обеспечивая непрерывное движение грузов. На таких станциях могут осуществляться операции по контролю, обслуживанию или переключению вагонеток без их полного отсоединения от каната.\n* **Конечная обводная станция:** Располагается в конце линии канатной дороги. Ее основное назначение — обеспечение разворота вагонеток или их перевода на обратный путь. Это может включать автоматическое отсоединение вагонеток от каната, их перемещение по рельсовым путям станции и последующее присоединение к канату для обратного движения. \n\nЕдиницей измерения данной нормы является «станция», что означает, что норма применяется к установке одной комплектной станции указанного типа. Тип работы относится к группе ГЭСНп (пусконаладочные работы), что указывает на включение затрат, связанных с наладкой и вводом в эксплуатацию смонтированного оборудования станции. Однако, согласно входным данным, тип работы указан как GESNP, что может быть опечаткой или специфическим обозначением для монтажных работ в данном контексте. В любом случае, это подчеркивает комплексный характер работ, включающих не только физический монтаж, но и необходимые пусконаладочные операции.\n\n## Техническая информация\n\n### Состав работ по норме\n\nГЭСН 04-03-007-01, как и большинство элементных сметных норм, учитывает среднеотраслевые затраты на выполнение определенного комплекса работ. Хотя детальный перечень операций для данной конкретной нормы не всегда приводится в открытых источниках, исходя из ее названия и назначения, можно выделить основные виды работ, которые она охватывает при установке станции подвесной грузовой канатной дороги партерного типа:\n\n1. **Подготовительные работы:** Включают приемку строительной площадки, проверку готовности фундаментов и опор, необходимых для установки конструкций станции. Это может также включать разметку и подготовку мест для монтажа оборудования.\n2. **Монтаж несущих и ограждающих конструкций станции:** Установка металлических каркасов, ферм, балок, колонн и других элементов, формирующих здание или навес станции. Эти работы могут включать сборку конструкций на болтах или сварке, а также антикоррозийную обработку сварных швов. , \n3. **Монтаж технологического оборудования:** Установка приводных и натяжных станций, обводных шкивов, роликовых батарей, устройств для прицепки и отцепки вагонеток, а также других механизмов, обеспечивающих функционирование канатной дороги. , \n4. **Устройство рельсовых путей и направляющих:** Монтаж жестких рельсовых путей внутри станции, по которым перемещаются вагонетки при отсоединении от каната, а также направляющих для обеспечения их правильного движения. \n5. **Монтаж вспомогательных систем:** Установка систем управления, сигнализации, освещения, а также, при необходимости, систем погрузки/разгрузки грузов (для механизированных станций, которые могут быть учтены в смежных нормах, таких как ГЭСН 04-03-007-03 и ГЭСН 04-03-007-04).\n6. **Выверка и регулировка:** Точная выверка всех элементов конструкции и оборудования станции по проектным отметкам и осям, а также регулировка механизмов для обеспечения их корректной работы. \n7. **Пусконаладочные работы:** Проверка работоспособности всех систем станции, тестирование взаимодействия оборудования, настройка автоматики и систем безопасности. Эти работы являются неотъемлемой частью ввода объекта в эксплуатацию.\n\nВажно отметить, что данная норма, как правило, не включает затраты на общестроительные работы, такие как устройство фундаментов, земляные работы, прокладка внешних инженерных сетей, а также изготовление самих конструкций и оборудования станции. Эти виды работ должны быть учтены по отдельным ГЭСН или другим сметным нормативам.\n\n### Материалы и ресурсы\n\nГЭСН 04-03-007-01, в соответствии с предоставленными данными, прямо учитывает только трудозатраты квалифицированного персонала. Это означает, что стоимость основных материалов и машин, необходимых для строительства станции, не включена непосредственно в ресурсную часть данной нормы и должна быть определена дополнительно на основании проектной документации и других сметных нормативов.\n\n**Учтенные трудозатраты:**\n\n* **Рабочий 6 разряда:** 369 чел.-ч\n* **Инженер I категории:** 184.5 чел.-ч\n* **Ведущий инженер:** 184.5 чел.-ч\n\nОбщие трудозатраты по норме составляют 738 чел.-ч на одну станцию. Такой состав персонала указывает на высокую сложность и ответственность выполняемых работ, требующих как квалифицированных рабочих-монтажников, так и инженерно-технического персонала для руководства, контроля и наладки.\n\n**Материалы и оборудование, не учтенные в норме:**\n\nПоскольку в прямых затратах нормы не указаны конкретные материалы и машины, сметчику необходимо учитывать их отдельно. К таким ресурсам относятся:\n\n* **Металлические конструкции станции:** Балки, колонны, фермы, обшивка, лестницы, ограждения и другие элементы, формирующие здание или навес станции. \n* **Технологическое оборудование:** Приводные станции, натяжные устройства, обводные шкивы, роликовые опоры, зажимные аппараты для вагонеток, системы управления и автоматики. , \n* **Канаты:** Несущие и тяговые канаты, являющиеся основным элементом канатной дороги. , \n* **Крепежные изделия:** Болты, гайки, шайбы, анкерные болты, электроды для сварки. \n* **Антикоррозийные материалы:** Грунтовки, краски, эмали для защиты металлических конструкций. \n* **Вспомогательные материалы:** Смазочные материалы, обтирочные материалы, расходные материалы для электромонтажных работ.\n* **Строительные машины и механизмы:** Краны (автомобильные, башенные), подъемники, сварочное оборудование, электроинструмент, транспортные средства для доставки материалов и оборудования. \n\n### Трудозатраты и время выполнения\n\nОбщие трудозатраты по норме 04-03-007-01 составляют 738 человеко-часов на одну станцию. Распределение трудозатрат по квалификационному составу выглядит следующим образом:\n\n* Рабочий 6 разряда: 369 чел.-ч (50% от общих трудозатрат)\n* Инженер I категории: 184.5 чел.-ч (25% от общих трудозатрат)\n* Ведущий инженер: 184.5 чел.-ч (25% от общих трудозатрат)\n\nТакое соотношение указывает на значительную долю инженерного труда, что характерно для сложных монтажных и пусконаладочных работ, требующих высокой точности, расчетов и контроля. Время выполнения работ напрямую зависит от количества задействованного персонала и организации труда. Например, если на объекте одновременно работает бригада из 6 рабочих 6-го разряда, 3 инженеров I категории и 3 ведущих инженеров, то теоретическое время выполнения работ составит 738 чел.-ч / (6+3+3) чел. = 738 / 12 = 61.5 часа, или примерно 7-8 рабочих дней (при 8-часовом рабочем дне). Однако на практике время может варьироваться в зависимости от конкретных условий объекта, сложности монтажа и логистики.\n\n### Требования к квалификации\n\nВысокий квалификационный состав, предусмотренный нормой, обусловлен спецификой монтажа и наладки сложного технологического оборудования канатных дорог:\n\n* **Рабочий 6 разряда:** Это высококвалифицированный рабочий, способный выполнять сложные монтажные, сборочные и регулировочные работы с использованием специализированного инструмента и оборудования. Он должен обладать глубокими знаниями в области механики, металлоконструкций, а также уметь читать сложные чертежи и схемы. В его обязанности входит непосредственный монтаж элементов станции, их крепление, сварка (при необходимости), а также участие в пусконаладочных работах под руководством инженеров.\n* **Инженер I категории:** Специалист с высшим техническим образованием, обладающий опытом работы в проектировании, монтаже или эксплуатации канатных дорог. Он отвечает за техническое руководство работами, контроль качества монтажа, соответствие проектной документации, проведение испытаний и подготовку исполнительной документации. Может быть ответственным за отдельные участки работ или системы.\n* **Ведущий инженер:** Высококвалифицированный инженер, обладающий значительным опытом и глубокими знаниями в области канатных дорог. Он осуществляет общее техническое руководство проектом, координирует работу всех инженерных и рабочих групп, принимает ключевые технические решения, взаимодействует с заказчиком и надзорными органами. Ведущий инженер несет ответственность за успешное выполнение всего комплекса работ по установке станции и ее ввод в эксплуатацию.\n\n## Практическое применение\n\n### Пошаговый алгоритм расчета\n\nПрименение ГЭСН 04-03-007-01 в сметной документации включает несколько этапов:\n\n1. **Идентификация объекта:** Убедитесь, что объект сметы соответствует описанию нормы – это станция подвесной грузовой канатной дороги партерного типа (линейная проходная или конечная обводная). Если речь идет о погрузочной или разгрузочной механизированной станции, следует рассмотреть применение ГЭСН 04-03-007-03 или ГЭСН 04-03-007-04 соответственно.\n2. **Определение количества единиц:** Укажите количество станций, подлежащих установке. Единица измерения – «станция».\n3. **Расчет трудозатрат:** Умножьте нормативные трудозатраты для каждой категории персонала (Рабочий 6 разряда, Инженер I категории, Ведущий инженер) на количество станций. Например, для одной станции это будет 369 чел.-ч для рабочего, 184.5 чел.-ч для инженера I категории и 184.5 чел.-ч для ведущего инженера.\n4. **Учет стоимости труда:** Примените текущие расценки на человеко-час для каждой категории персонала, исходя из региональных данных, индексов пересчета в текущие цены и утвержденных сметных нормативов. Важно использовать актуальные индексы, так как ГЭСН-2001 (на основе которой разработана данная норма) отражает затраты в ценах 2000 года. , \n5. **Учет затрат на машины и механизмы:** Определите потребность в строительных машинах и оборудовании, необходимых для выполнения работ (краны, подъемники, сварочное оборудование и т.д.). Эти затраты не учтены в данной норме напрямую и должны быть добавлены отдельными позициями на основании проектной документации или технологических карт. \n6. **Учет стоимости материалов:** Рассчитайте стоимость всех необходимых материалов (металлоконструкции, технологическое оборудование, крепеж, антикоррозийные покрытия и т.д.). Эти материалы также не учтены в данной норме и должны быть включены в смету отдельными позициями, исходя из спецификаций проекта и текущих цен поставщиков.\n7. **Накладные расходы и сметная прибыль:** Начислите накладные расходы и сметную прибыль в соответствии с действующими методическими указаниями по определению сметной стоимости строительства.\n8. **Индексация:** Примените соответствующие индексы пересчета в текущий уровень цен ко всем прямым затратам (оплата труда, эксплуатация машин, материалы) для получения актуальной сметной стоимости.\n\n### Примеры использования\n\n**Пример 1: Установка одной линейной проходной станции.**\n\nПредположим, необходимо рассчитать сметную стоимость установки одной линейной проходной станции партерного типа. Согласно ГЭСН 04-03-007-01, прямые трудозатраты составят:\n\n* Рабочий 6 разряда: 369 чел.-ч\n* Инженер I категории: 184.5 чел.-ч\n* Ведущий инженер: 184.5 чел.-ч\n\nДалее, сметчик должен:\n\n* Определить текущую стоимость человеко-часа для каждой категории персонала в данном регионе.\n* Добавить стоимость металлоконструкций станции, технологического оборудования (приводы, шкивы, ролики и т.д.), канатов, крепежных элементов, антикоррозийных материалов согласно спецификациям проекта.\n* Включить затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов (например, автокран для монтажа крупногабаритных элементов, сварочный аппарат, подъемники).\n* Начислить накладные расходы и сметную прибыль.\n* Применить индексы пересчета в текущие цены.\n\n**Пример 2: Установка двух конечных обводных станций.**\n\nЕсли проект предусматривает установку двух конечных обводных станций, то все нормативные показатели по трудозатратам удваиваются:\n\n* Рабочий 6 разряда: 369 чел.-ч \* 2 = 738 чел.-ч\n* Инженер I категории: 184.5 чел.-ч \* 2 = 369 чел.-ч\n* Ведущий инженер: 184.5 чел.-ч \* 2 = 369 чел.-ч\n\nАналогично, стоимость материалов и эксплуатации машин будет рассчитываться для двух комплектов станций. Важно помнить, что некоторые затраты (например, на мобилизацию/демобилизацию оборудования) могут не удваиваться линейно, а зависеть от общей логистики проекта.\n\n### Особенности и ограничения\n\n* **Комплексность работ:** Норма охватывает полный комплекс работ по установке станции, включая монтаж и пусконаладку. Это означает, что не следует дополнительно учитывать отдельные операции, которые уже входят в состав нормы (например, выверка оборудования, если она не выделена в отдельную норму).\n* **Тип станции:** Норма строго привязана к «станциям партерного типа: линейным проходным и конечным обводным». Некорректно применять ее для станций других типов (например, эстакадных, подземных) или для пассажирских канатных дорог, для которых существуют отдельные нормативы.\n* **Отсутствие материалов и машин в прямых затратах:** Это ключевая особенность. Сметчик должен быть внимателен и обязательно включать стоимость материалов и эксплуатации машин отдельными позициями в смету, основываясь на проектной документации. Игнорирование этого аспекта приведет к существенному занижению сметной стоимости.\n* **Обоснование применения:** Обоснование НР: Пр/812-083.0, СП: Пр/774-083.0 указывает на внутренние нормативные документы, использованные при разработке нормы. Сметчику достаточно ссылаться на саму ГЭСН 04-03-007-01, но при возникновении вопросов со стороны экспертизы или заказчика, возможно, потребуется обращение к этим обосновывающим документам (если они доступны).\n* **Редакции ГЭСН:** Необходимо всегда использовать актуальную редакцию ГЭСН (например, ГЭСН-2001 с дополнениями 2014, 2020 или 2022 годов), так как состав и значения норм могут меняться. , \n\n## Полезная информация\n\n### Типичные ошибки и как их избежать\n\n1. **Неучет стоимости материалов и машин:** Самая распространенная ошибка. Поскольку ГЭСН 04-03-007-01 не содержит прямых затрат на материалы и эксплуатацию машин, сметчики иногда забывают включить их в смету. **Как избежать:** Всегда внимательно изучайте состав нормы и ее техническую часть. Включайте в смету отдельными позициями все необходимые металлоконструкции, оборудование, крепеж, антикоррозийные материалы и машины согласно проекту.\n2. **Неправильное применение к другим типам станций:** Попытка применить данную норму для станций, не являющихся партерными, или для пассажирских канатных дорог. **Как избежать:** Строго следуйте наименованию и описанию нормы. Для других типов станций и дорог ищите соответствующие ГЭСН (например, для погрузочных/разгрузочных механизированных станций используйте ГЭСН 04-03-007-03 и ГЭСН 04-03-007-04).\n3. **Игнорирование квалификационного состава:** Недооценка или неправильный расчет трудозатрат по категориям персонала. **Как избежать:** Четко следуйте указанным в норме человеко-часам для каждой квалификационной группы. Помните, что высокая квалификация (инженеры I категории, ведущие инженеры) обусловлена сложностью и ответственностью работ.\n4. **Использование устаревших индексов:** Применение неактуальных индексов пересчета в текущие цены. **Как избежать:** Регулярно обновляйте сметно-нормативную базу и используйте только действующие индексы, выпускаемые Минстроем России или региональными центрами ценообразования.\n5. **Отсутствие привязки к проекту:** Составление сметы без детального изучения проектной документации. **Как избежать:** Всегда опирайтесь на проектные решения, спецификации оборудования и материалов. Именно проект является основным источником данных для определения неучтенных в норме ресурсов.\n\n### Практические советы\n\n* **Детализация проекта:** Чем подробнее проектная документация, тем точнее будет смета. Уточняйте у проектировщиков состав и характеристики оборудования станции, типы и объемы металлоконструкций.\n* **Технологические карты:** При отсутствии детальных данных в ГЭСН по составу работ, используйте типовые технологические карты на монтаж канатных дорог для понимания полного цикла операций и выявления дополнительных затрат.\n* **Консультации со специалистами:** При возникновении сомнений в применении нормы или необходимости учета специфических условий, не стесняйтесь обращаться к специалистам по монтажу канатных дорог или экспертам по ценообразованию.\n* **Анализ аналогов:** Изучайте сметы по аналогичным ранее реализованным проектам. Это поможет выявить потенциальные неучтенные затраты и особенности.\n* **Дополнительные нормы:** Всегда предусматривайте в смете затраты на сопутствующие работы, такие как земляные работы, устройство фундаментов (например, по сборнику ГЭСН 05 «Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов»), прокладка кабельных линий, подключение к электросетям, благоустройство территории после монтажа.\n\n### Связанные нормы\n\nДля полного и корректного составления сметы на строительство или реконструкцию подвесной грузовой канатной дороги, помимо ГЭСН 04-03-007-01, могут потребоваться следующие нормы:\n\n* **ГЭСН 04-03-007-03 «Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: погрузочная механизированная»:** Применяется для учета затрат на установку погрузочных станций, оснащенных механизмами для загрузки грузов. \n* **ГЭСН 04-03-007-04 «Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: разгрузочная механизированная»:** Используется для расчета затрат на установку разгрузочных станций с механизмами для выгрузки грузов. \n* **ГЭСН 09 «Строительные металлические конструкции»:** Актуален для учета затрат на изготовление и монтаж металлоконструкций, составляющих основу станции. , \n* **ГЭСН 06 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные»:** Применяется для расчета затрат на устройство фундаментов и других бетонных оснований под станцию. \n* **ГЭСН 08 «Конструкции из кирпича и блоков»:** Может быть использован, если в составе станции предусмотрены кирпичные или блочные элементы.\n* **ГЭСН 10 «Деревянные конструкции»:** Если в составе станции есть деревянные элементы.\n* **ГЭСН 23 «Электромонтажные установки»:** Для учета затрат на прокладку кабельных линий, монтаж электрооборудования, систем освещения и автоматики станции.\n* **ГЭСН 01 «Земляные работы»:** Для учета затрат на разработку котлованов, траншей и обратную засыпку.\n\n### Контрольные моменты\n\nПри проверке сметы, включающей ГЭСН 04-03-007-01, следует обратить внимание на следующие аспекты:\n\n* **Соответствие типу станции:** Убедитесь, что норма применена именно к линейной проходной или конечной обводной станции партерного типа грузовой канатной дороги.\n* **Полнота учета ресурсов:** Проверьте, включены ли в смету все необходимые материалы (металлоконструкции, оборудование, крепеж) и машины, которые не учтены в самой норме 04-03-007-01, но требуются по проекту.\n* **Актуальность индексов:** Убедитесь, что применены действующие индексы пересчета в текущие цены для всех статей прямых затрат.\n* **Квалификация персонала:** Проверьте, соответствует ли расчет трудозатрат квалификационному составу, указанному в норме.\n* **Наличие сопутствующих работ:** Убедитесь, что учтены все необходимые сопутствующие работы (фундаменты, инженерные сети, благоустройство), которые не входят в данную норму.\n* **Обоснование:** При необходимости запросите у сметчика обоснование выбора данной нормы и подтверждение ее применимости к конкретному объекту.\n\nСоблюдение этих рекомендаций позволит составить точную и обоснованную смету, минимизируя риски возникновения разногласий и перерасхода средств на этапе реализации проекта.",
"quickInfo": {
"unit": "станция",
"category": "04-03-007",
"type": "GESNP",
"laborHours": "738 чел.-ч (Рабочий 6 разряда: 369 чел.-ч; Инженер I категории: 184.5 чел.-ч; Ведущий инженер: 184.5 чел.-ч)",
"mainPurpose": "Установка подвесной грузовой канатной дороги партерного типа: линейной проходной и конечной обводной станции."
},
"keyPoints": [
"Норма 04-03-007-01 применяется для установки станций подвесных грузовых канатных дорог партерного типа.",
"Охватывает линейные проходные и конечные обводные станции.",
"Единица измерения нормы – «станция».",
"В прямых затратах нормы учтены только трудозатраты рабочих и инженерно-технического персонала (738 чел.-ч на станцию).",
"Стоимость материалов и эксплуатации машин не учтена в норме и должна добавляться в смету отдельно по проекту."
],
"faqs": [
{
"question": "Когда применяется ГЭСН 04-03-007-01?",
"answer": "ГЭСН 04-03-007-01 применяется для определения затрат на установку (монтаж и пусконаладку) станций подвесных грузовых канатных дорог, которые расположены на уровне земли (партерного типа) и являются либо линейными проходными, либо конечными обводными."
},
{
"question": "Какие материалы учтены в норме?",
"answer": "В самой норме 04-03-007-01 напрямую не учтены конкретные материалы. Она содержит только трудозатраты персонала: Рабочий 6 разряда (369 чел.-ч), Инженер I категории (184.5 чел.-ч) и Ведущий инженер (184.5 чел.-ч). Стоимость металлоконструкций, технологического оборудования, крепежа и других материалов должна быть добавлена в смету отдельно по проектной документации."
},
{
"question": "Какие трудозатраты предусмотрены?",
"answer": "Норма предусматривает общие трудозатраты в размере 738 человеко-часов на одну станцию. Из них 369 чел.-ч приходятся на Рабочего 6 разряда, 184.5 чел.-ч на Инженера I категории и 184.5 чел.-ч на Ведущего инженера. Это отражает сложность и инженерную насыщенность работ."
},
{
"question": "Какие машины и оборудование учтены в норме?",
"answer": "Как и в случае с материалами, конкретные машины и оборудование не учтены в прямых затратах нормы 04-03-007-01. Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов (например, кранов, подъемников, сварочного оборудования) должны быть добавлены в смету отдельными позициями, исходя из проектных решений и технологических потребностей."
}
],
"commonMistakes": [
"Неучет стоимости материалов и эксплуатации машин, которые не включены в прямые затраты данной нормы.",
"Неправильное применение нормы к станциям других типов (например, эстакадным) или к пассажирским канатным дорогам.",
"Использование устаревших индексов пересчета в текущие цены, что приводит к некорректной стоимости.",
"Игнорирование квалификационного состава персонала, предусмотренного нормой, при расчете стоимости труда."
],
"practicalTips": [
"Всегда тщательно изучайте проектную документацию для определения полного перечня материалов и оборудования, не учтенных в норме.",
"Используйте актуальные индексы пересчета в текущие цены для всех статей прямых затрат.",
"При необходимости, добавляйте в смету сопутствующие работы (земляные, фундаментные, электромонтажные) по соответствующим ГЭСН.",
"Консультируйтесь с инженерами-проектировщиками и специалистами по монтажу канатных дорог для уточнения технологических особенностей.",
"Применяйте нормы ГЭСН 04-03-007-03 и ГЭСН 04-03-007-04 для погрузочных и разгрузочных механизированных станций соответственно."
],
"relatedNorms": [
{
"code": "04-03-007-03",
"name": "Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: погрузочная механизированная",
"relationship": "Применяется для погрузочных станций вместо 04-03-007-01, если станция механизирована для погрузки."
},
{
"code": "04-03-007-04",
"name": "Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: разгрузочная механизированная",
"relationship": "Применяется для разгрузочных станций вместо 04-03-007-01, если станция механизирована для разгрузки."
},
{
"code": "ГЭСН 81-02-09-2001",
"name": "Строительные металлические конструкции",
"relationship": "Применяется совместно для учета затрат на изготовление и монтаж металлоконструкций станции."
},
{
"code": "ГЭСН 81-02-06-2022",
"name": "Бетонные и железобетонные конструкции монолитные",
"relationship": "Применяется совместно для учета затрат на устройство фундаментов под станцию."
}
],
"internalLinks": [
{
"type": "norm",
"code": "04-03-007-03",
"anchorText": "ГЭСН 04-03-007-03",
"context": "в разделах «Состав работ по норме», «Примеры использования», «Типичные ошибки и как их избежать», «Практические советы», «Связанные нормы»"
},
{
"type": "norm",
"code": "04-03-007-04",
"anchorText": "ГЭСН 04-03-007-04",
"context": "в разделах «Состав работ по норме», «Примеры использования», «Типичные ошибки и как их избежать», «Практические советы», «Связанные нормы»"
},
{
"type": "norm",
"code": "ГЭСН 81-02-05-2022",
"anchorText": "ГЭСН 05 «Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов»",
"context": "в разделе «Практические советы»"
},
{
"type": "norm",
"code": "ГЭСН 81-02-09-2001",
"anchorText": "ГЭСН 09 «Строительные металлические конструкции»",
"context": "в разделе «Связанные нормы»"
},
{
"type": "norm",
"code": "ГЭСН 81-02-06-2022",
"anchorText": "ГЭСН 06 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные»",
"context": "в разделе «Связанные нормы»"
},
{
"type": "norm",
"code": "ГЭСН 81-02-08-2001",
"anchorText": "ГЭСН 08 «Конструкции из кирпича и блоков»",
"context": "в разделе «Связанные нормы»"
},
{
"type": "norm",
"code": "ГЭСН 81-02-10-2001",
"anchorText": "ГЭСН 10 «Деревянные конструкции»",
"context": "в разделе «Связанные нормы»"
},
{
"type": "norm",
"code": "ГЭСН 81-02-23-2001",
"anchorText": "ГЭСН 23 «Электромонтажные установки»",
"context": "в разделе «Связанные нормы»"
},
{
"type": "norm",
"code": "ГЭСН 81-02-01-2001",
"anchorText": "ГЭСН 01 «Земляные работы»",
"context": "в разделе «Связанные нормы»"
}
],
"keywords": {
"primary": ["ГЭСН 04-03-007-01", "норма 04-03-007-01", "смета 04-03-007-01"],
"secondary": ["расчет 04-03-007-01", "применение 04-03-007-01", "Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: линейная проходная и конечная обводная", "сметные нормы канатные дороги"],
"longTail": ["как рассчитать 04-03-007-01", "состав работ 04-03-007-01", "ошибки применения 04-03-007-01", "трудозатраты ГЭСН 04-03-007-01", "монтаж станции канатной дороги смета"]
},
"technicalSpecs": {
"unit": "станция",
"category": "04-03-007",
"type": "GESNP",
"materials": "Рабочий 6 разряда: 369 чел.-ч; Инженер I категории: 184.5 чел.-ч; Ведущий инженер: 184.5 чел.-ч"
},
"tags": ["ГЭСН", "04-03-007", "GESNP", "сметы", "строительство", "канатные дороги", "монтаж"],
"readingTime": "12 минут",
"difficulty": "Средний",
"lastUpdated": "2025-07-27"
}
04-03-007-01 Черновик
5 минут
Средний
ГЭСН 04-03-007-01: Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: → линейная проходная и конечная обводная
Подробная информация о строительной норме 04-03-007-01
Теги: ГЭСН 04-03-007 GESNP
Создано:
Обновлено:
Норма 04-03-007-01
04-03-007Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: → линейная проходная и конечная обводная
Подробное описание
Группа: Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа:
Обоснование: НР: Пр/812-083.0, СП: Пр/774-083.0
Быстрая информация
Материалы
| Наименование | Ед. изм. | Количество |
|---|---|---|
| Рабочий 6 разряда | чел.-ч | 369 |
| Инженер I категории | чел.-ч | 184.5 |
| Ведущий инженер | чел.-ч | 184.5 |
Технические характеристики
- Единица измерения
- станция
- Категория
- 04-03-007
- Тип работ
- GESNP
- Материалы
- Не указано