Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 04-03-007-03

04-03-007

Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: → погрузочная механизированная

Подробное описание
Группа: Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: Обоснование: НР: Пр/812-083.0, СП: Пр/774-083.0

Быстрая информация

Единица измерения
станция
Категория
04-03-007
Тип работ
GESNP
Трудозатраты
1840 чел.-ч (включая 736 чел.-ч рабочего 6 разряда, 368 чел.-ч инженера I категории, 368 чел.-ч ведущего инженера, 368 чел.-ч рабочего 5 разряда)
Основное назначение
Монтаж и пусконаладка механизированной погрузочной станции партерного типа для подвесной грузовой канатной дороги

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Рабочий 6 разряда чел.-ч 736
Инженер I категории чел.-ч 368
Ведущий инженер чел.-ч 368
Рабочий 5 разряда чел.-ч 368

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 04-03-007-03 является частью сборника ГЭСНп 2001-04 "Подъемно-транспортное оборудование" и предназначена для определения ресурсных затрат при устройстве подвесных грузовых канатных дорог. Конкретно данная норма охватывает работы по монтажу и пусконаладке погрузочной механизированной станции партерного типа . Понимание и правильное применение этой нормы критически важны для точного формирования сметной стоимости проектов, связанных с логистическими и транспортными системами, использующими канатные дороги.

Назначение и область применения нормы

ГЭСН 04-03-007-03 применяется для определения потребности в трудовых, материальных и машинных ресурсах, необходимых для выполнения комплекса работ по созданию погрузочной механизированной станции подвесной грузовой канатной дороги, расположенной на уровне земли (партерного типа). Такие станции служат для эффективной и механизированной загрузки грузов на подвижной состав канатной дороги. Норма актуальна как для нового строительства, так и для реконструкции или модернизации существующих канатных дорог.

Основные характеристики

  • Код нормы: 04-03-007-03
  • Полное наименование: Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: погрузочная механизированная
  • Группа: Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа
  • Единица измерения: станция
  • Тип работ: ГЭСНп (Государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы)
  • Категория: 04-03-007
  • Обоснование НР и СП: Пр/812-083.0 (Нормативная прибыль) и Пр/774-083.0 (Сметная прибыль) для пусконаладочных работ, где учтено 80% работ "вхолостую" и 20% "под нагрузкой" .

Техническая информация

Данный раздел детализирует состав работ, требуемые ресурсы и квалификацию персонала, необходимые для выполнения работ по норме ГЭСН 04-03-007-03.

Состав работ по норме

Хотя ГЭСН 04-03-007-03 не содержит детального перечня операций, характер работ по устройству погрузочной механизированной станции партерного типа для подвесной грузовой канатной дороги подразумевает выполнение следующих ключевых этапов:

  1. Подготовительные работы: Приемка строительной части, подготовка площадки для монтажа оборудования станции, разметка мест установки.
  2. Монтаж металлоконструкций станции: Установка опорных элементов, несущих конструкций, платформ и ограждений, формирующих основу станции.
  3. Монтаж механического оборудования погрузки: Установка и выверка приводных и обводных шкивов, натяжных устройств, механизмов захвата и отцепления вагонеток, а также других элементов, обеспечивающих механизированную загрузку грузов.
  4. Монтаж канатов: Укладка и крепление канатов в пределах станции, их натяжение и счаливание (при необходимости).
  5. Электромонтажные работы: Прокладка кабельных линий, подключение электродвигателей, датчиков, систем управления и автоматизации погрузочного процесса.
  6. Пусконаладочные работы: Комплекс мероприятий по настройке, регулировке и испытанию смонтированного оборудования. Включает пусконаладочные работы "вхолостую" (без нагрузки) и "под нагрузкой" (с имитацией или реальной загрузкой) в соотношении 80% на 20% соответственно, согласно обоснованию НР и СП.
  7. Индивидуальные испытания: Проверка работоспособности отдельных узлов и механизмов станции.
  8. Оформление исполнительной документации: Подготовка актов, протоколов испытаний и другой необходимой документации.

Материалы и ресурсы

ГЭСН 04-03-007-03, как и другие элементные сметные нормы, определяет потребность в ресурсах. В данном случае, во входных данных нормы детализированы только трудозатраты. Конкретные материальные ресурсы (например, металлопрокат, крепежные элементы, кабели, смазочные материалы) и машины/механизмы (например, краны, подъемники, сварочное оборудование) в составе самой нормы не детализированы. Их расход и номенклатура определяются проектной документацией, технологическими картами и другими нормативными документами, регламентирующими монтаж подъемно-транспортного оборудования.

Трудозатраты и время выполнения

Норма 04-03-007-03 предусматривает значительные трудозатраты, что обусловлено сложностью и ответственностью работ по монтажу и наладке механизированной станции канатной дороги. Общие трудозатраты на одну станцию составляют 1840 чел.-ч, распределенные следующим образом:

  • Рабочий 6 разряда: 736 чел.-ч
  • Инженер I категории: 368 чел.-ч
  • Ведущий инженер: 368 чел.-ч
  • Рабочий 5 разряда: 368 чел.-ч

Эти трудозатраты включают весь комплекс работ, описанный выше, от подготовительных до пусконаладочных. Время выполнения работ будет зависеть от организации труда, количества задействованного персонала и специфики объекта.

Требования к квалификации

Высокий уровень трудозатрат и сложность выполняемых работ требуют привлечения квалифицированного персонала. Норма предусматривает участие:

  • Рабочих 6 и 5 разрядов: Для выполнения основных монтажных, сборочных и наладочных операций. Рабочие должны обладать соответствующими навыками и опытом работы с подъемно-транспортным оборудованием, а также знаниями требований безопасности.
  • Инженера I категории и Ведущего инженера: Для осуществления технического руководства, контроля за соблюдением проектных решений, проведения пусконаладочных работ, испытаний и оформления технической документации. Инженерный состав должен иметь глубокие знания в области механики, электрики, автоматизации и безопасности эксплуатации канатных дорог.

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 04-03-007-03 в сметной документации требует понимания алгоритма расчета и учета особенностей объекта.

Пошаговый алгоритм расчета

Применение ГЭСН 04-03-007-03 в сметных расчетах осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Определение объема работ: Единицей измерения является "станция". Если проектом предусмотрено несколько таких станций, объем работ будет равен количеству станций.
  2. Применение нормы: Для каждой станции применяются ресурсные показатели, указанные в ГЭСН 04-03-007-03 (трудозатраты рабочих и инженерно-технического персонала).
  3. Учет неучтенных ресурсов: Поскольку норма не детализирует материальные ресурсы и машины, их необходимо добавить в смету отдельными позициями на основании проектной документации, спецификаций оборудования, технологических карт или других обосновывающих документов. Это могут быть металлоконструкции, электрооборудование, кабели, крепеж, а также затраты на эксплуатацию монтажных кранов, подъемников, сварочного оборудования и другого необходимого инструмента и техники.
  4. Расчет прямых затрат: Прямые затраты определяются путем умножения нормативных показателей ресурсов на их текущие цены. Для трудозатрат это будет стоимость человеко-часа соответствующего разряда, для машин — стоимость машино-часа, для материалов — стоимость единицы материала.
  5. Начисление накладных расходов и сметной прибыли: На прямые затраты начисляются накладные расходы и сметная прибыль в соответствии с действующими методическими указаниями по определению сметной стоимости строительства. Обоснование НР: Пр/812-083.0 и СП: Пр/774-083.0 указывает на применение соответствующих коэффициентов для пусконаладочных работ.
  6. Применение индексов пересчета: Полученная базисная стоимость пересчитывается в текущие цены с использованием соответствующих индексов пересчета, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или региональными органами ценообразования.

Примеры использования

  • Строительство новой грузовой канатной дороги: При проектировании новой канатной дороги, предназначенной для транспортировки грузов (например, руды, леса, строительных материалов), ГЭСН 04-03-007-03 будет применяться для определения стоимости монтажа и пусконаладки каждой погрузочной станции, предусмотренной проектом.
  • Модернизация существующей канатной дороги: Если на действующей канатной дороге требуется замена или существенная модернизация погрузочной станции с внедрением новых механизированных систем, данная норма также будет использоваться для расчета затрат на демонтаж старого и монтаж нового оборудования.
  • Расширение логистического комплекса: В случае расширения производственного или складского комплекса, требующего строительства новой погрузочной станции для существующей или новой канатной дороги, норма поможет определить необходимые ресурсы и затраты.

Особенности и ограничения

  • Фокус на станции: Норма 04-03-007-03 относится исключительно к погрузочной механизированной станции партерного типа. Она не включает затраты на монтаж других типов станций (например, линейных проходных, конечных обводных, разгрузочных), а также на строительство самой канатной дороги (опор, несущих и тяговых канатов, подвижного состава). Для этих работ следует применять соответствующие нормы из того же сборника ГЭСНп 04-03-007 или других сборников.
  • Комплексность работ: Норма учитывает комплекс работ, включая монтаж оборудования и пусконаладку. Важно не дублировать эти работы другими расценками.
  • Неучтенные ресурсы: Отсутствие детализации материальных и машинных ресурсов в самой норме требует внимательного подхода к их учету в смете на основе проектных данных и технологических карт. Это могут быть затраты на фундаменты, инженерные сети (электроснабжение, связь), благоустройство территории станции и т.д.

Полезная информация

Для эффективной работы с ГЭСН 04-03-007-03 сметчикам следует учитывать ряд практических аспектов и избегать распространенных ошибок.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение типа станции: Использование данной нормы для разгрузочных, линейных или других типов станций, что приведет к некорректному расчету. Решение: Всегда сверяться с проектной документацией и выбирать норму, точно соответствующую назначению и типу станции. В сборнике ГЭСНп 04-03-007 существуют нормы для других типов станций, например, линейной проходной, конечной обводной угловой механизированной и [LINK_NORM:04-03-007-04]разгрузочной механизированной[/LINK_NORM> .
  2. Игнорирование неучтенных ресурсов: Забывание о необходимости добавления в смету материальных ресурсов и машин, не учтенных напрямую в норме. Решение: Разрабатывать детальные ведомости объемов работ и спецификации оборудования на основе проектной документации, чтобы учесть все необходимые ресурсы.
  3. Неверное применение индексов пересчета: Использование устаревших или неподходящих индексов для перевода базисной стоимости в текущие цены. Решение: Регулярно проверять актуальные индексы, публикуемые Минстроем России и региональными центрами ценообразования.
  4. Дублирование работ: Включение в смету работ, которые уже учтены данной нормой (например, отдельные позиции на пусконаладку, если они уже входят в состав нормы). Решение: Внимательно изучать состав работ, предусмотренный технической частью сборника ГЭСН и примечаниями к нормам.

Практические советы

  • Изучайте техническую часть сборников: Всегда обращайтесь к технической части сборника ГЭСНп 04, а также к общим положениям ГЭСН (ГЭСН 81-02-ОП-2001), где содержатся важные указания по применению норм, коэффициенты и правила исчисления объемов работ.
  • Используйте актуальные версии нормативов: Сметные нормы регулярно обновляются. Убедитесь, что вы используете последнюю редакцию ГЭСН 04-03-007-03 и соответствующие ей индексы.
  • Консультируйтесь с экспертами: В случае сомнений по применению нормы или при наличии нестандартных решений в проекте, рекомендуется обращаться за консультацией к специалистам по ценообразованию в строительстве или к разработчикам сметных программ.
  • Документируйте обоснования: Всегда имейте под рукой обоснование для включения дополнительных ресурсов или применения корректирующих коэффициентов.

Связанные нормы

Для полного и корректного расчета стоимости строительства подвесной грузовой канатной дороги, помимо ГЭСН 04-03-007-03, могут потребоваться следующие нормы:

  • ГЭСН 04-03-007-01: Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: линейная проходная
  • ГЭСН 04-03-007-02: Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: конечная обводная угловая механизированная
  • ГЭСН 04-03-007-04: Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: разгрузочная механизированная
  • Нормы на земляные работы: Для устройства фундаментов под станции и опоры (например, сборник ГЭСН 01 "Земляные работы").
  • Нормы на бетонные и железобетонные конструкции: Для возведения фундаментов и других бетонных элементов станции (например, сборник ГЭСН 06 "Бетонные и железобетонные конструкции монолитные" или ГЭСН 07 "Бетонные и железобетонные конструкции сборные").
  • Нормы на монтаж металлических конструкций: Для монтажа каркаса станции и других металлоконструкций (например, сборник ГЭСН 09 "Строительные металлические конструкции").
  • Нормы на электромонтажные работы: Для подключения электрооборудования станции (например, сборник ГЭСНм 08 "Электромонтажные работы").
  • ВСН 265-84/Минмонтажспецстрой СССР: "Инструкция по монтажу грузовых и пассажирских подвесных канатных дорог" — важный технический документ, регламентирующий технологию монтажа.
  • Правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог: Нормативный документ, устанавливающий требования к безопасности при эксплуатации.

Контрольные моменты

При проверке сметы, составленной с применением ГЭСН 04-03-007-03, следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Соответствие типу станции: Убедиться, что норма 04-03-007-03 применена именно для погрузочной механизированной станции партерного типа, а не для другого вида станций или элементов канатной дороги.
  • Полнота учета ресурсов: Проверить, все ли необходимые материалы, машины и механизмы, не учтенные в самой норме, добавлены в смету на основании проектных данных.
  • Корректность применения НР и СП: Удостовериться, что накладные расходы и сметная прибыль начислены с учетом специфики пусконаладочных работ (80% "вхолостую", 20% "под нагрузкой").
  • Актуальность цен и индексов: Проверить, что расчет выполнен с использованием текущих цен и актуальных индексов пересчета.
  • Соблюдение требований безопасности: Учесть, что все работы должны выполняться в соответствии с действующими нормами и правилами безопасности, такими как "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог".

Тщательное следование этим рекомендациям позволит сметчику составить точную и обоснованную смету, минимизируя риски ошибок и разногласий.

Ключевые моменты

  • Норма 04-03-007-03 применяется для погрузочной механизированной станции партерного типа подвесной грузовой канатной дороги.

  • Единица измерения нормы – "станция".

  • Общие трудозатраты составляют 1840 чел.-ч, включая рабочих 6 и 5 разрядов, инженера I категории и ведущего инженера.

  • Нормативное и сметное прибыли (НР и СП) для пусконаладочных работ обосновываются как 80% "вхолостую" и 20% "под нагрузкой".

  • Материальные и машинные ресурсы не детализированы в норме и должны учитываться дополнительно по проектной документации.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 04-03-007-03 применяется при определении ресурсных затрат на монтаж и пусконаладочные работы по устройству погрузочной механизированной станции партерного типа для подвесных грузовых канатных дорог. Это относится как к новому строительству, так и к модернизации или реконструкции таких станций.

В норме ГЭСН 04-03-007-03 учтены только трудозатраты инженерно-технического персонала и рабочих. Конкретные материальные ресурсы (например, металлоконструкции, кабели, крепеж) и машины/механизмы в составе самой нормы не детализированы. Их расход и номенклатура определяются проектной документацией и технологическими картами.

Норма предусматривает общие трудозатраты в размере 1840 чел.-ч на одну станцию. Они распределяются следующим образом: Рабочий 6 разряда – 736 чел.-ч, Инженер I категории – 368 чел.-ч, Ведущий инженер – 368 чел.-ч, Рабочий 5 разряда – 368 чел.-ч.

ГЭСН 04-03-007-03 относится конкретно к погрузочной механизированной станции партерного типа. В то время как другие нормы в группе 04-03-007 охватывают другие типы станций подвесных грузовых канатных дорог: 04-03-007-01 – линейная проходная станция, 04-03-007-02 – конечная обводная угловая механизированная станция, 04-03-007-04 – разгрузочная механизированная станция.

Практические советы

1

Всегда сверяйтесь с проектной документацией для точного определения типа и назначения станции.

2

Тщательно прорабатывайте ведомости объемов работ и спецификации для учета всех неучтенных в норме ресурсов (материалов, машин).

3

Регулярно проверяйте актуальность индексов пересчета и методических указаний по ценообразованию на официальных ресурсах Минстроя России.

4

Изучайте технические части сборников ГЭСН и общие положения для полного понимания состава работ и правил применения норм.

5

Применяйте обоснования НР и СП (Пр/812-083.0 и Пр/774-083.0) в соответствии с их назначением для пусконаладочных работ.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное применение нормы к другому типу станции канатной дороги (например, разгрузочной или линейной).

!
Ошибка 2

Игнорирование необходимости дополнительного учета материальных ресурсов и машин, не детализированных в самой норме.

!
Ошибка 3

Использование устаревших или некорректных индексов пересчета для определения текущей стоимости.

!
Ошибка 4

Дублирование работ в смете, которые уже учтены данной комплексной нормой (например, отдельные позиции на пусконаладку).

1
04-03-007-01

Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: линейная проходная

Применяется для линейных проходных станций того же типа канатной дороги.

2
04-03-007-02

Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: конечная обводная угловая механизированная

Применяется для конечных обводных угловых механизированных станций.

3
04-03-007-04

Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: разгрузочная механизированная

Применяется для разгрузочных механизированных станций.

4
81-02-ОП-2001

Общие положения. Исчисление объемов работ

Содержит общие правила и методические указания по применению ГЭСН и исчислению объемов работ.

Технические характеристики

Единица измерения
станция
Категория
04-03-007
Тип работ
GESNP
Материалы
В норме учтены трудозатраты инженерно-технического персонала и рабочих. Конкретные материальные ресурсы и машины в составе нормы не детализированы, их расход определяется проектной документацией и технологическими картами.

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: