Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 04-03-007-04

04-03-007

Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: → разгрузочная механизированная

Подробное описание
Группа: Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: Обоснование: НР: Пр/812-083.0, СП: Пр/774-083.0

Быстрая информация

Единица измерения
станция
Категория
04-03-007
Тип работ
GESNP
Трудозатраты
1880 чел.-ч (включая 1128 чел.-ч рабочих со средним разрядом 5.67)
Основное назначение
Пусконаладочные работы по устройству механизированной разгрузочной станции подвесной грузовой канатной дороги партерного типа.

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Рабочий 6 разряда чел.-ч 752
Инженер I категории чел.-ч 376
Ведущий инженер чел.-ч 376
Рабочий 5 разряда чел.-ч 376

Введение

Государственная элементная сметная норма ГЭСН 04-03-007-04 является важным инструментом в арсенале сметчика, специализирующегося на объектах транспортной инфраструктуры. Эта норма регламентирует затраты на пусконаладочные работы, связанные с вводом в эксплуатацию механизированных разгрузочных станций подвесных грузовых канатных дорог партерного типа.

Назначение и область применения нормы

ГЭСН 04-03-007-04 предназначена для определения прямых затрат (трудозатраты рабочих, инженеров, затраты на эксплуатацию машин и механизмов) при выполнении комплекса пусконаладочных работ, необходимых для функционирования разгрузочной станции. Норма применяется при составлении локальных сметных расчетов (смет) ресурсным методом и служит основой для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм. Она обязательна для применения всеми организациями, осуществляющими капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Разгрузочная механизированная станция подвесной грузовой канатной дороги – это сложный инженерный объект, предназначенный для автоматизированной или полуавтоматизированной выгрузки грузов из вагонеток или других грузонесущих элементов канатной дороги. Работы по ее устройству включают в себя монтаж, наладку, испытания и доведение до проектных показателей. Данная норма учитывает именно пусконаладочный аспект, то есть работы по регулировке, отладке и проверке работоспособности смонтированного оборудования.

Основные характеристики

  • Код нормы: 04-03-007-04
  • Полное наименование: Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: разгрузочная механизированная
  • Единица измерения: станция. Это означает, что норма применяется на одну полностью готовую к эксплуатации разгрузочную станцию, независимо от ее размеров или сложности, если она соответствует типовым параметрам, учтенным в норме.
  • Тип работ: ГЭСНп (Государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы). Это указывает на специфику работ, которые охватывает норма – не строительство или монтаж, а именно ввод в действие и доведение до проектных характеристик.
  • Категория: 04-03-007. Эта категория объединяет нормы, относящиеся к подвесным грузовым канатным дорогам партерного типа, различающиеся по функциональному назначению станций (погрузочные, разгрузочные, проходные и т.д.).

Техническая информация

Понимание состава работ и ресурсных затрат, учтенных в ГЭСН 04-03-007-04, критически важно для корректного применения нормы в сметной документации.

Состав работ по норме

Государственные элементные сметные нормы, включая ГЭСНп 04-03-007-04, учитывают затраты на выполнение полного комплекса работ, необходимых для достижения конечного результата – функционирующей разгрузочной станции. Хотя детальный перечень операций для данной конкретной нормы не всегда приводится в открытых источниках, исходя из общей методологии разработки ГЭСНп и специфики объекта, можно выделить следующие основные этапы и виды работ, которые, как правило, учтены в норме:

  1. Подготовительные работы: Осмотр смонтированного оборудования, проверка соответствия проектной документации, подготовка рабочих мест, инструмента и приспособлений.
  2. Индивидуальная наладка оборудования: Проверка и регулировка отдельных узлов и механизмов разгрузочной станции (например, механизмов отцепления/прицепления вагонеток, систем привода, конвейеров для выгрузки груза, систем управления и автоматизации).
  3. Комплексная наладка: Взаимоувязка работы всех систем и агрегатов станции в единый технологический процесс. Это включает проверку взаимодействия с несуще-тяговым канатом, синхронизацию движения вагонеток, отладку систем безопасности и аварийной остановки.
  4. Холодные и горячие испытания: Проведение испытаний станции без нагрузки (холостые прогоны) и под нагрузкой (с имитацией груза или реальным грузом) для проверки работоспособности в различных режимах.
  5. Доведение до проектных показателей: Корректировка настроек и параметров для достижения требуемой производительности, надежности и безопасности работы станции.
  6. Оформление документации: Составление актов, протоколов испытаний, исполнительной документации по результатам пусконаладочных работ.

Важно отметить, что ГЭСНп не учитывают стоимость самого оборудования, его монтаж, а также общестроительные работы по возведению зданий и сооружений станции. Эти затраты должны быть учтены по соответствующим ГЭСН на строительные работы и ГЭСНм на монтаж оборудования.

Материалы и ресурсы

В норме ГЭСН 04-03-007-04 учтены следующие основные трудовые ресурсы, необходимые для выполнения пусконаладочных работ:

  • Рабочий 6 разряда: 752 чел.-ч
  • Инженер I категории: 376 чел.-ч
  • Ведущий инженер: 376 чел.-ч
  • Рабочий 5 разряда: 376 чел.-ч

Эти ресурсы отражают квалификационный состав персонала, задействованного в пусконаладочных работах. Наличие инженерно-технического персонала (инженер I категории, ведущий инженер) подчеркивает сложность и высокотехнологичность работ, требующих не только исполнительских навыков, но и инженерного анализа, расчетов и принятия технических решений.

Трудозатраты и время выполнения

Общие трудозатраты по норме ГЭСН 04-03-007-04 составляют 1880 чел.-ч на одну станцию. Это суммарное время, необходимое для выполнения всех учтенных нормой работ. Расчет продолжительности выполнения работ на основе этих трудозатрат требует дополнительного анализа, учитывающего количество одновременно работающего персонала, организацию работ и другие факторы, влияющие на календарный план.

Требования к квалификации

Как видно из состава ресурсов, для выполнения работ по ГЭСН 04-03-007-04 требуется персонал высокой квалификации:

  • Рабочие 5 и 6 разрядов: Это квалифицированные специалисты, обладающие глубокими знаниями и опытом в области монтажа и наладки подъемно-транспортного оборудования, умеющие работать со сложными механизмами и системами управления.
  • Инженер I категории и Ведущий инженер: Эти специалисты отвечают за общее руководство пусконаладочными работами, разработку программ испытаний, анализ результатов, устранение неисправностей, а также за взаимодействие с проектными организациями и заказчиком. Их участие критически важно для обеспечения соответствия работы станции проектным требованиям и нормативным документам.

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 04-03-007-04 в сметной документации требует от сметчика внимательности и понимания методологических основ ценообразования в строительстве.

Пошаговый алгоритм расчета

  1. Определение объема работ: В данном случае единица измерения – "станция". Необходимо убедиться, что проектная документация предусматривает именно одну механизированную разгрузочную станцию партерного типа. Если проект включает несколько таких станций, норма применяется на каждую из них.
  2. Применение нормы: В локальной смете указывается код ГЭСН 04-03-007-04 и объем – 1 станция.
  3. Учет прямых затрат: Норма автоматически подтягивает учтенные в ней трудозатраты рабочих и инженеров, а также затраты на эксплуатацию машин и механизмов (если они предусмотрены нормой, хотя в данном случае явно указаны только трудозатраты). Важно помнить, что ГЭСН не содержит стоимостных показателей в рублях, а лишь ресурсные. Стоимость ресурсов определяется на текущий момент с использованием соответствующих индексов пересчета.
  4. Расчет накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП): К прямым затратам, полученным на основе ГЭСН, применяются нормативы накладных расходов и сметной прибыли. Эти нормативы утверждаются приказами Минстроя России. В обосновании нормы 04-03-007-04 указаны ссылки на Приказ Минстроя России от 21.12.2020 № 812/пр (для НР) и Приказ Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр (для СП). Эти методики применяются при составлении сметной документации с использованием индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России, начиная со II квартала 2021 года.
  5. Индексация: Для перевода базисных ресурсных показателей в текущие цены используются индексы изменения сметной стоимости строительства, которые разрабатываются и публикуются Минстроем России.
  6. Формирование сметной стоимости: Суммирование прямых затрат, накладных расходов и сметной прибыли дает полную сметную стоимость пусконаладочных работ по данной норме.

Примеры использования

Предположим, в рамках проекта строительства новой подвесной грузовой канатной дороги требуется ввести в эксплуатацию одну механизированную разгрузочную станцию. Сметчик включает в локальную смету позицию по ГЭСН 04-03-007-04 с объемом 1 "станция". Далее, используя актуальные индексы пересчета и нормативы накладных расходов и сметной прибыли (согласно Приказам № 812/пр и № 774/пр), он определяет полную сметную стоимость пусконаладочных работ для этой станции. Эта стоимость будет включать оплату труда рабочих и инженеров, а также другие косвенные затраты, связанные с организацией и управлением работами.

Особенности и ограничения

  • Комплексность: Норма учитывает полный комплекс пусконаладочных работ. Это означает, что не допускается дополнительное включение в смету отдельных операций, уже учтенных в составе нормы, если это не обосновано проектными решениями или особыми условиями производства работ, требующими применения поправочных коэффициентов.
  • Неучтенные ресурсы: ГЭСН 04-03-007-04, как и другие ГЭСН, не учитывает стоимость материальных ресурсов, которые остаются в конструкции или используются для ее функционирования (например, смазочные материалы, топливо для испытаний, если они не входят в состав эксплуатации машин). Эти ресурсы должны быть учтены дополнительно по проектным данным.
  • Транспортные расходы: Норма, как правило, не учитывает транспортные расходы на доставку оборудования и материалов до приобъектного склада. Эти затраты определяются отдельно.
  • Условия применения: Важно строго следовать технической части сборника ГЭСН-04 "Подъемно-транспортное оборудование" (или соответствующего сборника ГЭСНп), где могут быть указаны дополнительные условия и коэффициенты, применимые к данной норме.

Полезная информация

Для эффективной работы с ГЭСН 04-03-007-04 и избежания ошибок, сметчикам следует учитывать ряд практических аспектов и контрольных требований.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильная интерпретация типа работ: Ошибка заключается в применении данной нормы для монтажных или строительных работ вместо пусконаладочных. Как избежать: Четко разграничивайте этапы строительства – строительные работы (возведение конструкций), монтаж оборудования (установка агрегатов) и пусконаладочные работы (ввод в эксплуатацию, отладка). ГЭСН 04-03-007-04 относится именно к пусконаладочным работам (ГЭСНп).
  2. Завышение объемов работ: Попытка применить норму несколько раз на одну и ту же станцию или необоснованное увеличение количества станций. Как избежать: Всегда сверяйте объемы работ со сметной документацией и проектными решениями. Единица измерения "станция" подразумевает комплекс работ на одну функциональную единицу.
  3. Неактуальные нормативы: Использование устаревших редакций ГЭСН или неправильных индексов пересчета. Как избежать: Регулярно обновляйте сметно-нормативные базы и следите за изменениями в законодательстве и методических указаниях Минстроя России.
  4. Неправильное применение коэффициентов: Ошибочное применение или отсутствие необходимых поправочных коэффициентов, предусмотренных технической частью сборника или методическими указаниями. Как избежать: Внимательно изучайте техническую часть сборника ГЭСН-04 и все сопутствующие методические рекомендации.
  5. Двойной учет затрат: Включение в смету ресурсов или работ, которые уже учтены в составе ГЭСН 04-03-007-04. Как избежать: Проверяйте состав работ и ресурсов, учтенных в норме, чтобы исключить дублирование позиций.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Перед началом сметных расчетов тщательно изучите проектную документацию на подвесную канатную дорогу, особенно разделы, касающиеся разгрузочных станций. Это поможет точно определить тип станции, ее характеристики и объем необходимых пусконаладочных работ.
  • Консультации со специалистами: При возникновении вопросов по составу работ или технологическим особенностям не стесняйтесь консультироваться с инженерами-проектировщиками или специалистами по эксплуатации канатных дорог.
  • Использование сметных программ: Современные сметные программы значительно упрощают работу, автоматизируя применение норм, расчет индексов и проверку на ошибки.
  • Ведение реестра изменений: Отслеживайте все изменения и дополнения к ГЭСН и методическим указаниям, чтобы всегда использовать актуальные данные.

Связанные нормы

Норма ГЭСН 04-03-007-04 является частью более широкой группы норм, относящихся к подвесным грузовым канатным дорогам партерного типа. К ним относятся:

Понимание взаимосвязи этих норм позволяет сметчику корректно формировать сметы для всего комплекса объектов канатной дороги, выбирая нужную норму в зависимости от функционального назначения станции.

Контрольные моменты

При проверке сметы, содержащей ГЭСН 04-03-007-04, обратите внимание на следующие аспекты:

  • Соответствие проекту: Убедитесь, что количество станций и их тип (разгрузочная механизированная) соответствуют проектной документации.
  • Актуальность нормативов: Проверьте, что применяются последние редакции ГЭСН и актуальные индексы пересчета.
  • Корректность НР и СП: Убедитесь, что накладные расходы и сметная прибыль рассчитаны в соответствии с действующими методиками (Приказы № 812/пр и № 774/пр).
  • Отсутствие дублирования: Проверьте, не включены ли в смету работы или ресурсы, уже учтенные в составе данной нормы.
  • Обоснование коэффициентов: Если применялись какие-либо поправочные коэффициенты, их применение должно быть четко обосновано ссылками на техническую часть сборника или другие нормативные документы.

Ключевые моменты

  • ГЭСН 04-03-007-04 регулирует пусконаладочные работы для механизированных разгрузочных станций подвесных грузовых канатных дорог.

  • Единица измерения нормы — "станция", что подразумевает комплекс работ по вводу в эксплуатацию одной такой станции.

  • В норме учтены трудозатраты рабочих (5 и 6 разрядов) и инженерно-технического персонала (инженер I категории, ведущий инженер).

  • Применение нормы требует использования актуальных индексов пересчета, а также нормативов накладных расходов (Приказ № 812/пр) и сметной прибыли (Приказ № 774/пр).

  • Важно избегать типичных ошибок, таких как неправильная интерпретация типа работ, завышение объемов и использование неактуальных нормативов.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 04-03-007-04 применяется для определения затрат на пусконаладочные работы по вводу в эксплуатацию механизированной разгрузочной станции подвесной грузовой канатной дороги партерного типа. Она используется после завершения монтажных работ для отладки, регулировки и испытаний оборудования до достижения проектных показателей.

В самой норме ГЭСН 04-03-007-04 учтены только трудовые ресурсы и затраты на эксплуатацию машин и механизмов (если они предусмотрены). Стоимость материальных ресурсов, которые остаются в конструкции или расходуются в процессе эксплуатации (например, смазочные материалы, топливо для испытаний, если не входят в эксплуатацию машин), не учтена и определяется дополнительно по проектным данным.

Норма ГЭСН 04-03-007-04 предусматривает следующие трудозатраты на одну станцию: Рабочий 6 разряда – 752 чел.-ч, Инженер I категории – 376 чел.-ч, Ведущий инженер – 376 чел.-ч, Рабочий 5 разряда – 376 чел.-ч. Общие трудозатраты составляют 1880 чел.-ч. [Входные данные]

Нормы категории 04-03-007 относятся к подвесным грузовым канатным дорогам партерного типа, но различаются по функциональному назначению станций. ГЭСН 04-03-007-04 конкретно охватывает пусконаладочные работы для разгрузочной механизированной станции. Другие нормы в этой категории могут относиться к линейным проходным, конечным обводным угловым механизированным или погрузочным механизированным станциям.

Практические советы

1

Всегда тщательно изучайте проектную документацию, чтобы точно определить тип и количество станций, подлежащих пусконаладке.

2

Регулярно обновляйте сметно-нормативные базы и следите за официальными изменениями в методических указаниях Минстроя России, особенно касающихся Приказов № 812/пр и № 774/пр.

3

Используйте специализированное сметное программное обеспечение для автоматизации расчетов и минимизации человеческого фактора.

4

При возникновении сомнений в применении нормы или составе работ консультируйтесь с профильными инженерами или экспертами в области ценообразования.

5

Внимательно проверяйте соответствие сметы проекту и отсутствие дублирования позиций перед ее утверждением.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Применение ГЭСН 04-03-007-04 для монтажных или общестроительных работ вместо пусконаладочных, что приводит к некорректному расчету стоимости.

!
Ошибка 2

Необоснованное завышение объемов работ, например, попытка применить норму несколько раз на одну и ту же станцию.

!
Ошибка 3

Использование устаревших редакций нормы или неактуальных индексов пересчета, что искажает сметную стоимость.

!
Ошибка 4

Неправильное применение или игнорирование поправочных коэффициентов, предусмотренных технической частью сборника ГЭСНп.

!
Ошибка 5

Двойной учет затрат, когда в смету дополнительно включаются ресурсы или операции, уже учтенные в составе данной нормы.

1
04-03-007-01

Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: линейная проходная

Применяется для пусконаладочных работ на линейных проходных станциях канатных дорог, где не происходит погрузка или разгрузка.

2
04-03-007-02

Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: конечная обводная угловая механизированная

Используется для пусконаладочных работ на конечных обводных угловых станциях с механизацией.

3
04-03-007-03

Подвесная грузовая канатная дорога. Станция партерного типа: погрузочная механизированная

Применяется для пусконаладочных работ на механизированных погрузочных станциях канатных дорог.

Технические характеристики

Единица измерения
станция
Категория
04-03-007
Тип работ
GESNP
Материалы
Рабочий 6 разряда: 752 чел.-ч, Инженер I категории: 376 чел.-ч, Ведущий инженер: 376 чел.-ч, Рабочий 5 разряда: 376 чел.-ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: