{
"title": "ГЭСНм 03-04-006-04: Монтаж конечной обводной станции двухканатной грузовой дороги",
"metaTitle": "ГЭСНм 03-04-006-04: Применение нормы для сметчиков",
"metaDescription": "Подробный анализ ГЭСНм 03-04-006-04. Узнайте о составе работ, ресурсах, особенностях применения и типичных ошибках при расчете смет на монтаж конечной обводной станции двухканатной подвесной грузовой дороги. Практические советы для сметчиков.",
"slug": "gesn-03-04-006-04",
"excerpt": "Норма ГЭСНм 03-04-006-04 регулирует затраты на монтаж конечной обводной станции двухканатной подвесной грузовой дороги. Эта статья является исчерпывающим руководством для сметчиков, предоставляя детальный обзор состава работ, необходимых ресурсов, включая трудозатраты и машино-часы, а также перечень материалов. Мы рассмотрим ключевые аспекты применения данной нормы, ответим на часто задаваемые вопросы и выявим типичные ошибки, которые могут возникнуть при составлении смет. Особое внимание уделено практическим рекомендациям, которые помогут обеспечить точность и корректность расчетов, а также избежать распространенных проблем. Понимание специфики данной нормы критически важно для эффективного планирования и контроля затрат в проектах, связанных с монтажом подъемно-транспортного оборудования, особенно в условиях сложного рельефа или при создании инфраструктуры для перемещения грузов на значительные расстояния. Статья основана на официальных нормативных документах и технических регламентах, что гарантирует достоверность представленной информации.",
"content": "## Введение: Назначение и область применения ГЭСНм 03-04-006-04\n\nГосударственная элементная сметная норма (ГЭСНм) 03-04-006-04 является ключевым инструментом для сметчиков, занимающихся расчетом затрат на монтаж подъемно-транспортного оборудования. Данная норма, входящая в Сборник № 3 «Подъемно-транспортное оборудование» ГЭСНм-2001 (и последующих редакций, таких как ГЭСНм-2022), предназначена для определения потребности в ресурсах при выполнении работ по монтажу конечной обводной станции двухканатной подвесной грузовой дороги. \n\nКонечная обводная станция – это важный элемент двухканатной подвесной грузовой дороги, представляющей собой сложную инженерную систему для транспортировки грузов, часто используемую в условиях пересеченной и горной местности, а также на промышленных предприятиях. На такой станции происходит разгрузка вагонеток, их обход вокруг обводного шкива и возврат на линию для нового цикла движения. \n\nЕдиницей измерения для данной нормы является «т» (тонна), что соответствует массе монтируемого оборудования станции. Это означает, что все ресурсные показатели (трудозатраты, машино-часы, расход материалов) приведены на 1 тонну массы оборудования конечной обводной станции. Норма обязательна для применения при капитальном строительстве, финансируемом из государственного бюджета, и носит рекомендательный характер для проектов, осуществляемых за счет собственных средств предприятий. \n\n## Техническая информация: Состав работ и ресурсы\n\nНорма ГЭСНм 03-04-006-04 охватывает комплекс работ, необходимых для монтажа конечной обводной станции двухканатной подвесной грузовой дороги. Важно понимать, что данная норма учитывает именно монтаж оборудования станции, а не общестроительные работы по возведению фундаментов, зданий или линейных опор дороги. \n\n### Состав работ по норме\n\nХотя детальный перечень операций для каждой ГЭСНм не всегда приводится в открытых источниках, исходя из характера нормы и общих положений Сборника 03 ГЭСНм, можно выделить следующие основные этапы и операции, учтенные в норме 03-04-006-04:\n\n1. **Приемка, распаковка и перемещение оборудования:** Включает приемку оборудования станции на приобъектном складе, его распаковку, проверку комплектности и состояния, а также горизонтальное перемещение оборудования до места установки на расстояние, учтенное в общих положениях Сборника 03 ГЭСНм (как правило, до 1000 м). \n2. **Подготовительные работы на месте установки:** Ориентировочные работы, разметка, подготовка монтажных приспособлений.\n3. **Монтаж металлоконструкций станции:** Сборка и установка основных несущих металлоконструкций, входящих в комплект поставки оборудования станции. Это могут быть рамы, каркасы, площадки обслуживания, необходимые для размещения механизмов станции. \n4. **Установка механического оборудования:** Монтаж ключевых узлов и агрегатов конечной обводной станции, таких как обводные шкивы, их опорные узлы, элементы приводов (если они интегрированы в обводную станцию), тормозные системы, натяжные устройства (если они являются частью обводной станции). \n5. **Выверка и закрепление оборудования:** Точная установка оборудования в проектное положение, его выверка, центровка и окончательное закрепление на фундаментах или опорных конструкциях.\n6. **Монтаж и регулировка канатов (в части станции):** Установка и предварительная регулировка участков несущих и тяговых канатов, проходящих через станцию, включая их закрепление и натяжение в пределах станции. \n7. **Подключение к инженерным сетям:** Подключение смонтированного оборудования к внутренним инженерным сетям (например, электроснабжение, системы смазки), если это является частью монтажа самого оборудования, а не общестроительных систем.\n8. **Индивидуальное испытание:** Проведение индивидуальных испытаний смонтированного оборудования для проверки его работоспособности и соответствия проектным параметрам.\n9. **Уборка монтажной площадки:** Очистка рабочей зоны от строительного мусора и остатков материалов.\n\n**Важно:** В сметных нормах на монтаж оборудования, как правило, не учтены затраты на: строительные работы (возведение фундаментов, зданий и сооружений станции), монтаж опорных конструкций (кроме входящих в комплект поставки оборудования), остекление кабин, монтаж конструкций защитных будок, а также затраты, связанные со сдачей объекта Госгортехнадзору. Эти работы и затраты должны расцениваться дополнительно по соответствующим ГЭСН или другим нормативным документам. \n\n### Материалы и ресурсы\n\nДля выполнения работ по монтажу конечной обводной станции двухканатной подвесной грузовой дороги нормой 03-04-006-04 предусмотрен следующий расход материалов и ресурсов на 1 тонну монтируемого оборудования:\n\n* **Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг:** 2 кг. Эти элементы используются для временного крепления, фиксации или создания монтажных приспособлений.\n* **Лесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III:** 0.14 м³. Применяются для изготовления временных опор, подкладок, настилов или других вспомогательных конструкций в процессе монтажа.\n* **Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 20 мм, сорт III:** 0.207 м³. Используется для опалубки, временных ограждений, подмостей или других вспомогательных нужд.\n* **Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I:** 2.3 шт. Могут использоваться как подкладки для тяжелого оборудования, элементы временных путей или для создания устойчивых оснований при такелажных работах.\n\n### Трудозатраты и время выполнения\n\nНорма предусматривает следующие трудозатраты на 1 тонну монтируемого оборудования:\n\n* **Затраты труда рабочих (средний разряд 4,0):** 96.7 чел.-ч. Это основной объем ручного труда, включающий сборку, установку, выверку и закрепление элементов станции.\n* **Затраты труда машинистов:** 14.79 чел.-ч. Отражают время работы машинистов, управляющих строительными машинами и механизмами, задействованными в монтаже.\n\nОбщие трудозатраты составляют 111.49 чел.-ч на тонну монтируемого оборудования. Средний разряд рабочих 4,0 указывает на необходимость привлечения квалифицированного персонала, способного выполнять сложные монтажные работы с подъемно-транспортным оборудованием.\n\n### Машины и оборудование\n\nДля выполнения работ по норме 03-04-006-04 предусмотрено использование следующей строительной техники на 1 тонну монтируемого оборудования:\n\n* **Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т:** 2.41 маш.-ч. Используются для подъема, перемещения и установки тяжелых элементов станции.\n* **Лебедки электрические тяговым усилием 78,48 кН (8 т):** 11.83 маш.-ч. Применяются для подтягивания, перемещения и точной установки оборудования, особенно в условиях ограниченного пространства или при необходимости создания значительных тяговых усилий.\n* **Полуприцепы-тяжеловозы, грузоподъемность до 40 т:** 0.55 маш.-ч. Используются для транспортировки крупногабаритного и тяжелого оборудования станции на монтажную площадку.\n* **Тракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт (108 л.с.):** 0.55 маш.-ч. Могут применяться для перемещения оборудования по сложным участкам, буксировки или выполнения вспомогательных земляных работ.\n\n### Требования к квалификации\n\nСредний разряд рабочих 4,0 свидетельствует о том, что для выполнения данных работ требуются специалисты с опытом и знаниями в области монтажа сложного механического оборудования. Рабочие должны быть обучены правилам строповки, такелажных работ, техники безопасности при работе с подъемными механизмами и крупногабаритными конструкциями. Инженерно-технический персонал должен иметь соответствующую квалификацию для руководства монтажными работами и обеспечения соблюдения проектных решений и нормативных требований. \n\n## Практическое применение: Алгоритм расчета и особенности\n\nПравильное применение ГЭСНм 03-04-006-04 требует от сметчика внимательности и понимания специфики монтажа подъемно-транспортного оборудования.\n\n### Пошаговый алгоритм расчета\n\n1. **Изучение проектной документации:** Первым шагом является тщательное изучение проектной и рабочей документации на двухканатную подвесную грузовую дорогу, в частности, разделов, касающихся конечной обводной станции. Необходимо определить точную массу оборудования станции, подлежащего монтажу. Эта масса является основным натуральным показателем для применения нормы. \n2. **Определение объема работ:** Установить общую массу оборудования конечной обводной станции в тоннах. Например, если масса станции составляет 50 тонн, то объем работ для расчета будет 50 т.\n3. **Применение нормы:** Умножить ресурсные показатели, приведенные в ГЭСНм 03-04-006-04 (трудозатраты рабочих, машино-часы, расход материалов), на определенную массу оборудования. Например, для 50 тонн оборудования трудозатраты рабочих составят 96.7 чел.-ч/т * 50 т = 4835 чел.-ч.\n4. **Учет поправочных коэффициентов:** Проверить наличие усложняющих факторов и условий производства работ, предусмотренных проектной документацией (например, работы на высоте более 10 м, стесненные условия, работа в зимнее время). При необходимости применить соответствующие поправочные коэффициенты к затратам труда рабочих, машинистов и времени использования машин, согласно Приложению № 10 к Методике определения сметной стоимости строительства. \n5. **Дополнительные затраты:** Отдельно учесть затраты, которые не включены в данную норму. К ним относятся:
* Общестроительные работы (устройство фундаментов, возведение зданий и сооружений станции).
* Монтаж опорных конструкций, если они не входят в комплект поставки оборудования станции. \n * Пусконаладочные работы, не входящие в состав монтажных операций (например, комплексное опробование оборудования).
* Затраты на сдачу объекта в эксплуатацию и получение разрешительной документации от надзорных органов. \n6. **Формирование сметного расчета:** Включить полученные данные в локальный сметный расчет, детализируя затраты по элементам прямых затрат (оплата труда, эксплуатация машин, материалы). \n\n### Примеры использования\n\n* **Строительство новой грузовой канатной дороги:** Норма применяется для расчета стоимости монтажа конечной обводной станции как части общего комплекса работ по созданию новой транспортной инфраструктуры. Например, при строительстве канатной дороги для транспортировки полезных ископаемых от карьера до перерабатывающего завода.\n* **Реконструкция или модернизация существующей дороги:** Если на действующей двухканатной грузовой дороге производится замена или модернизация конечной обводной станции, данная норма используется для определения затрат на демонтаж старого и монтаж нового оборудования станции.\n\n### Особенности и ограничения\n\n* **Фокус на оборудовании:** Норма четко ориентирована на монтаж *оборудования* станции. Все сопутствующие строительные работы (фундаменты, здания, инженерные сети вне оборудования) должны расцениваться по соответствующим строительным нормам (ГЭСН).\n* **Единица измерения:** Единица измерения «т» всегда относится к массе монтируемого оборудования, а не к объему строительных конструкций или протяженности дороги.\n* **Тип дороги:** Норма применима исключительно к двухканатным подвесным *грузовым* дорогам. Для пассажирских канатных дорог или одноканатных систем следует использовать другие, специфические нормы или разрабатывать индивидуальные расценки. \n* **Комплексность:** Монтаж конечной обводной станции является частью более крупного проекта по созданию или реконструкции канатной дороги. Сметчику необходимо учитывать взаимосвязь данной нормы с другими работами по проекту.\n\n## Полезная информация: Типичные ошибки, советы и связанные нормы\n\nДля эффективного применения ГЭСНм 03-04-006-04 сметчикам следует быть осведомленными о потенциальных сложностях и распространенных ошибках.\n\n### Типичные ошибки и как их избежать\n\n1. **Неправильное определение массы оборудования:** Одна из наиболее частых ошибок – включение в массу монтируемого оборудования элементов, которые не являются его частью или должны расцениваться по другим нормам. Например, масса фундаментов, несущих металлоконструкций здания станции (если они не поставляются в комплекте с оборудованием), или технологических трубопроводов, не относящихся к самой станции. \n * **Как избежать:** Тщательно изучать спецификации оборудования, чертежи и паспорта, чтобы точно определить массу *монтируемого оборудования станции*. При возникновении сомнений консультироваться с проектировщиками или поставщиками оборудования.\n2. **Неучет дополнительных работ:** Забывают о работах, которые не входят в состав нормы, но необходимы для функционирования станции. Это могут быть земляные работы, устройство фундаментов, возведение зданий и сооружений, прокладка внешних инженерных коммуникаций, монтаж систем пожаротушения, связи, сигнализации. \n * **Как избежать:** Составлять полный перечень всех видов работ по проекту и расценивать их по соответствующим ГЭСН (строительные, специальные, пусконаладочные).\n3. **Игнорирование поправочных коэффициентов:** Неприменение или неправильное применение поправочных коэффициентов, учитывающих усложняющие условия производства работ (например, работы на высоте, в стесненных условиях, в условиях действующего производства). \n * **Как избежать:** Внимательно изучать Приложение № 10 к Методике определения сметной стоимости строительства (Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр) и применять коэффициенты, обоснованные проектной документацией и условиями стройплощадки.\n4. **Применение нормы к неподходящим объектам:** Попытки применить данную норму к монтажу станций пассажирских канатных дорог, одноканатных систем или других типов подъемно-транспортного оборудования, для которых существуют отдельные нормы. \n * **Как избежать:** Четко понимать область применения нормы, указанную в ее названии и описании, а также в общих положениях Сборника ГЭСНм-03.\n\n### Практические советы\n\n* **Детальное изучение проекта:** Всегда начинайте с глубокого анализа проектной и рабочей документации. Это позволит точно определить объем и состав работ, а также массу оборудования.\n* **Разделение затрат:** Четко разграничивайте затраты на монтаж оборудования (по ГЭСНм) и общестроительные работы (по ГЭСН). Это поможет избежать задвоения или пропуска затрат.\n* **Использование специализированной литературы:** Для глубокого понимания технологии монтажа и состава работ рекомендуется обращаться к отраслевым нормативным документам, таким как ВСН 265-84 «Инструкция по монтажу грузовых и пассажирских подвесных канатных дорог» и «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог». \n* **Консультации:** При возникновении вопросов или неопределенностей не стесняйтесь обращаться за консультациями к инженерам-проектировщикам, технологам или опытным сметчикам.\n\n### Связанные нормы\n\nГЭСНм 03-04-006-04 является частью более широкой группы норм, описывающих монтаж различных типов станций двухканатных подвесных грузовых дорог. В той же таблице 03-04-006 Сборника ГЭСНм-03 можно найти следующие нормы: \n\n* Станция двухканатной подвесной грузовой дороги механизированная: погрузочная: для расчета затрат на монтаж станции, где происходит загрузка вагонеток.\n* Станция двухканатной подвесной грузовой дороги механизированная: разгрузочная: для расчета затрат на монтаж станции, где происходит разгрузка вагонеток и их возврат на линию.\n* Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: двойная натяжная: применяется для станций, обеспечивающих натяжение канатов на протяженных участках дороги.\n* Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: якорно-натяжная: для станций, сочетающих функции закрепления и натяжения канатов.\n* Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: двойная якорная: для станций, где канаты жестко закрепляются.\n\nКроме того, при составлении сметы на монтаж канатной дороги могут потребоваться нормы из других разделов Сборника ГЭСНм-03, например, на монтаж линейных опор, а также нормы из других сборников ГЭСН для общестроительных, электромонтажных и пусконаладочных работ.\n\n### Контрольные моменты\n\n* **Соответствие проектной документации:** Всегда проверяйте, соответствует ли состав и объем работ, учтенных в смете, проектной документации и техническим условиям на монтаж оборудования.\n* **Качество монтажа:** Особое внимание уделяйте контролю качества монтажа несущих и тяговых элементов станции, так как это напрямую влияет на безопасность и надежность эксплуатации всей канатной дороги. \n* **Разрешительная документация:** Убедитесь, что учтены все требования по получению необходимых разрешений и согласований от надзорных органов, таких как Госгортехнадзор, для ввода объекта в эксплуатацию. \n* **Актуальность норм:** Используйте только актуальные редакции ГЭСНм, так как нормативы регулярно обновляются. \n\nПрименение ГЭСНм 03-04-006-04 требует комплексного подхода и глубоких знаний не только сметного дела, но и технологии монтажа подъемно-транспортного оборудования. Следуя изложенным рекомендациям, сметчики смогут составлять точные и обоснованные сметные расчеты, способствуя успешной реализации проектов по строительству и модернизации грузовых канатных дорог."
,
"quickInfo": {
"unit": "т",
"category": "03-04-006",
"type": "GESNM",
"laborHours": "111.49 чел.-ч (96.7 чел.-ч рабочих при разряде 4.0, 14.79 чел.-ч машинистов)",
"mainPurpose": "Монтаж конечной обводной станции двухканатной подвесной грузовой дороги"
},
"keyPoints": [
"Норма 03-04-006-04 применяется для расчета затрат на монтаж конечной обводной станции двухканатной подвесной грузовой дороги.",
"Единица измерения нормы – «т» (тонна), что соответствует массе монтируемого оборудования станции.",
"В норме учтены трудозатраты рабочих (средний разряд 4.0), машино-часы работы кранов, лебедок, полуприцепов-тяжеловозов и тракторов, а также расход вспомогательных материалов.",
"Норма не включает общестроительные работы (фундаменты, здания) и затраты на сдачу объекта надзорным органам, которые должны расцениваться отдельно.",
"Для корректного применения необходимо точно определить массу монтируемого оборудования станции и учитывать поправочные коэффициенты за усложняющие условия."
],
"faqs": [
{
"question": "Когда применяется ГЭСНм 03-04-006-04?",
"answer": "ГЭСНм 03-04-006-04 применяется для определения сметных затрат на монтаж оборудования конечной обводной станции двухканатной подвесной грузовой дороги. Это может быть как строительство новой дороги, так и реконструкция или модернизация существующей станции. "
},
{
"question": "Какие материалы учтены в норме?",
"answer": "В норме учтены следующие материалы на 1 тонну монтируемого оборудования: поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты) – 2 кг; лесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные – 0.14 м³; доска необрезная хвойных пород – 0.207 м³; шпала из древесины хвойных пород – 2.3 шт. "
},
{
"question": "Какие трудозатраты предусмотрены?",
"answer": "Норма предусматривает 96.7 чел.-ч трудозатрат рабочих со средним разрядом 4.0 и 14.79 чел.-ч трудозатрат машинистов на 1 тонну монтируемого оборудования станции. Общие трудозатраты составляют 111.49 чел.-ч. "
},
{
"question": "Что не входит в данную норму?",
"answer": "В данную норму не входят затраты на общестроительные работы (например, устройство фундаментов, возведение зданий станции), монтаж опорных конструкций, если они не являются частью комплекта поставки оборудования, а также пусконаладочные работы, не входящие в состав монтажа, и затраты на сдачу объекта надзорным органам. Эти работы и затраты должны расцениваться дополнительно по соответствующим ГЭСН. "
}
],
"commonMistakes": [
"Неправильное определение массы монтируемого оборудования, включая в нее элементы, не относящиеся к оборудованию станции (например, фундаменты или несущие конструкции здания).",
"Неучет или неправильное применение поправочных коэффициентов, учитывающих усложняющие условия производства работ (например, работы на высоте или в стесненных условиях).",
"Применение нормы к монтажу станций пассажирских канатных дорог или одноканатных систем, для которых существуют другие, специфические нормы.",
"Пропуск дополнительных работ, не включенных в норму, но необходимых для функционирования станции (например, внешние инженерные сети, комплексные пусконаладочные работы)."
],
"practicalTips": [
"Тщательно изучайте проектную документацию и спецификации оборудования для точного определения массы монтируемого оборудования станции.",
"Четко разграничивайте работы по монтажу оборудования (по ГЭСНм) и общестроительные работы (по ГЭСН) для избежания задвоения или пропуска затрат.",
"Используйте отраслевые нормативные документы, такие как ВСН 265-84 и Правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог, для глубокого понимания технологии монтажа.",
"Применяйте поправочные коэффициенты только при наличии обоснования в проектной документации и в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства."
],
"relatedNorms": [
{
"code": "03-04-006-01",
"name": "Станция двухканатной подвесной грузовой дороги механизированная: погрузочная",
"relationship": "Применяется для монтажа погрузочной станции двухканатной грузовой дороги."
},
{
"code": "03-04-006-02",
"name": "Станция двухканатной подвесной грузовой дороги механизированная: разгрузочная",
"relationship": "Применяется для монтажа разгрузочной станции двухканатной грузовой дороги."
},
{
"code": "03-04-006-05",
"name": "Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: двойная натяжная",
"relationship": "Применяется для монтажа двойной натяжной станции двухканатной грузовой дороги."
},
{
"code": "03-04-006-06",
"name": "Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: якорно-натяжная",
"relationship": "Применяется для монтажа якорно-натяжной станции двухканатной грузовой дороги."
},
{
"code": "03-04-006-07",
"name": "Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: двойная якорная",
"relationship": "Применяется для монтажа двойной якорной станции двухканатной грузовой дороги."
}
],
"internalLinks": [
{
"type": "norm",
"code": "03-04-006-01",
"anchorText": "Станция двухканатной подвесной грузовой дороги механизированная: погрузочная",
"context": "Связанные нормы"
},
{
"type": "norm",
"code": "03-04-006-02",
"anchorText": "Станция двухканатной подвесной грузовой дороги механизированная: разгрузочная",
"context": "Связанные нормы"
},
{
"type": "norm",
"code": "03-04-006-05",
"anchorText": "Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: двойная натяжная",
"context": "Связанные нормы"
},
{
"type": "norm",
"code": "03-04-006-06",
"anchorText": "Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: якорно-натяжная",
"context": "Связанные нормы"
},
{
"type": "norm",
"code": "03-04-006-07",
"anchorText": "Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: двойная якорная",
"context": "Связанные нормы"
}
],
"keywords": {
"primary": ["ГЭСН 03-04-006-04", "норма 03-04-006-04", "смета 03-04-006-04"],
"secondary": ["расчет 03-04-006-04", "применение 03-04-006-04", "Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: конечная обводная", "монтаж канатной дороги"],
"longTail": ["как рассчитать 03-04-006-04", "состав работ 03-04-006-04", "ошибки применения 03-04-006-04", "сметные нормы на монтаж подъемно-транспортного оборудования", "конечная обводная станция ГПКД"]
},
"technicalSpecs": {
"unit": "т",
"category": "03-04-006",
"type": "GESNM",
"materials": [
"Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 2 кг",
"Лесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.14 м³",
"Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 20 мм, сорт III: 0.207 м³",
"Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 2.3 шт"
]
},
"tags": ["ГЭСН", "03-04-006", "GESNM", "сметы", "строительство", "канатные дороги", "монтаж оборудования"],
"readingTime": "15 минут",
"difficulty": "Средний",
"lastUpdated": "2025-07-27"
}
03-04-006-04 Черновик
5 минут
Средний
ГЭСН 03-04-006-04: Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: → конечная обводная
Подробная информация о строительной норме 03-04-006-04
Теги: ГЭСН 03-04-006 GESNM
Создано:
Обновлено:
Норма 03-04-006-04
03-04-006Станция двухканатной подвесной грузовой дороги: → конечная обводная
Подробное описание
Группа: Станция двухканатной подвесной грузовой дороги:
Обоснование: НР: Пр/812-044.0, СП: Пр/774-044.0
Быстрая информация
Материалы
| Наименование | Ед. изм. | Количество |
|---|---|---|
| Средний разряд работы 4,0 | 96.7 | |
| Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т | 2.41 | |
| Лебедки электрические тяговым усилием 78,48 кН (8 т) | 11.83 | |
| Полуприцепы-тяжеловозы, грузоподъемность до 40 т | 0.55 | |
| Тракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт (108 л.с.) | 0.55 | |
| Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг | кг | 2 |
| Лесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III | м3 | 0.14 |
| Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 20 мм, сорт III | м3 | 0.207 |
| Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I | шт | 2.3 |
Технические характеристики
- Единица измерения
- т
- Категория
- 03-04-006
- Тип работ
- GESNM
- Материалы
- Не указано