Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 03-04-022-01

03-04-022

Кресельные канатные дороги → Привод кресельной канатной дороги

Подробное описание
Группа: Кресельные канатные дороги Обоснование: НР: Пр/812-044.0, СП: Пр/774-044.0

Быстрая информация

Единица измерения
т
Категория
03-04-022
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
31.43 чел.-ч (25.4 чел.-ч рабочих-монтажников разряда 4,3; 6.03 чел.-ч машинистов)
Основное назначение
Монтаж привода кресельной канатной дороги

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,3 25.4
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 1.5
Лебедки электрические тяговым усилием 78,48 кН (8 т) 3.76
Полуприцепы-тяжеловозы, грузоподъемность до 40 т 0.77
Тракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт (108 л.с.) 0.77
Электроэнергия кВт-ч 44.44
Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг кг 0.3
Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 0.3

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 03-04-022-01 является основополагающим документом для определения ресурсных затрат при монтаже привода кресельной канатной дороги. Эта норма входит в состав сборника ГЭСНм-03 "Подъемно-транспортное оборудование" и предназначена для использования в сметных расчетах ресурсным методом.

Назначение и область применения нормы:

Норма 03-04-022-01 применяется для расчета затрат, связанных с установкой и монтажом приводного механизма кресельных канатных дорог. Она охватывает комплекс работ, необходимых для интеграции привода в общую систему канатной дороги. Область применения нормы распространяется на объекты строительства и реконструкции, где предусматривается монтаж кресельных канатных дорог, таких как горнолыжные курорты, туристические комплексы и другие инфраструктурные объекты.

Основные характеристики:

  • Код нормы: 03-04-022-01
  • Название: Кресельные канатные дороги → Привод кресельной канатной дороги
  • Единица измерения: 1 тонна (т) массы привода. Это означает, что все ресурсные показатели нормы приведены на 1 тонну веса монтируемого оборудования.
  • Тип работ: ГЭСНм (Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования).
  • Категория: 03-04-022 (Группа: Кресельные канатные дороги).
  • Обоснование: НР: Пр/812-044.0, СП: Пр/774-044.0. Эти ссылки указывают на нормативно-разрешительную и справочную документацию, подтверждающую легитимность и актуальность данной нормы.

Техническая информация

Понимание состава работ и ресурсного обеспечения является ключевым для корректного применения ГЭСН 03-04-022-01 в сметной документации.

Состав работ по норме:

Важной особенностью нормы 03-04-022-01 является то, что "Состав работ не предусмотрен" . Это означает, что норма учитывает комплекс всех необходимых операций по монтажу привода кресельной канатной дороги как единое целое, без детальной разбивки на отдельные технологические процессы. Включены все основные и вспомогательные работы, непосредственно связанные с установкой и закреплением приводного механизма, а также индивидуальные испытания оборудования.

Однако, следует учитывать, что норма не включает затраты на:

  • Монтаж опорных конструкций, если они не входят в комплект поставки оборудования.
  • Земляные работы (разработка котлованов, траншей, обратная засыпка), которые должны определяться по соответствующим нормам сборника ГЭСН-01 "Земляные работы" .
  • Монтаж вентиляционных установок (определяется по ГЭСНм № 7 "Компрессорные установки, насосы и вентиляторы").
  • Остекление кабин и монтаж защитных будок над механизмами.
  • Сдачу кранов Госгортехнадзору, относящуюся к затратам по вводу предприятий в эксплуатацию.
  • Изготовление противовесов (кроме бетонных и железобетонных, учтенных в стоимости оборудования).

Материалы и ресурсы:

Для выполнения работ по монтажу привода кресельной канатной дороги нормой 03-04-022-01 предусмотрен следующий расход материалов и ресурсов на 1 тонну монтируемого оборудования:

  • Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 0,3 кг. Эти элементы используются для временного или постоянного крепления различных частей привода в процессе монтажа.
  • Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0,3 шт. Шпалы могут использоваться в качестве подкладок, временных опор или элементов для организации монтажной площадки.
  • Электроэнергия: 44,44 кВт-ч. Необходима для работы электроинструмента, лебедок и другого электрического оборудования, задействованного в процессе монтажа.

Машины и оборудование:

В норме учтены затраты на эксплуатацию следующих машин и механизмов на 1 тонну монтируемого оборудования:

  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 1,5 маш.-ч. Используются для подъема и перемещения тяжелых элементов привода.
  • Лебедки электрические тяговым усилием 78,48 кН (8 т): 3,76 маш.-ч. Применяются для перемещения и позиционирования оборудования в условиях ограниченного пространства или при необходимости точной установки.
  • Полуприцепы-тяжеловозы, грузоподъемность до 40 т: 0,77 маш.-ч. Учитываются для транспортировки крупногабаритных и тяжелых частей привода до места монтажа.
  • Тракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт (108 л.с.): 0,77 маш.-ч. Могут использоваться для перемещения оборудования на площадке, подготовки территории или выполнения вспомогательных работ.

Трудозатраты и требования к квалификации:

Норма 03-04-022-01 предусматривает следующие трудозатраты на 1 тонну монтируемого оборудования:

  • Затраты труда рабочих-монтажников (средний разряд 4,3): 25,4 чел.-ч.
  • Затраты труда машинистов (справочно, входят в стоимость эксплуатации машин): 6,03 чел.-ч.

Общие трудозатраты составляют 31,43 чел.-ч на 1 тонну привода. Средний разряд рабочих-монтажников 4,3 указывает на необходимость привлечения квалифицированного персонала для выполнения данных работ, что обусловлено сложностью и ответственностью монтажа приводных механизмов канатных дорог.

Практическое применение

Корректное применение ГЭСН 03-04-022-01 требует внимательности и учета всех нюансов проектной документации и условий производства работ.

Пошаговый алгоритм расчета:

  1. Определение массы привода: Первым шагом является точное определение массы приводного механизма кресельной канатной дороги в тоннах согласно проектной документации или паспорту оборудования. Это значение будет являться основным измерителем для применения нормы.
  2. Расчет ресурсных показателей: Умножьте нормативные показатели расхода материалов, машин и трудозатрат (указанные в разделе "Техническая информация") на фактическую массу привода в тоннах. Например, если масса привода составляет 5 тонн, то затраты труда рабочих-монтажников составят 25,4 чел.-ч/т * 5 т = 127 чел.-ч.
  3. Применение поправочных коэффициентов: Обязательно учтите поправочные коэффициенты, предусмотренные Общими положениями к сборнику ГЭСНм-03, в частности:
  • Работы на высоте: При производстве монтажных работ на высоте более 10 м к затратам труда рабочих, машинистов и времени использования машин применяются следующие коэффициенты:
  • св. 10 м до 25 м – 1,1
  • св. 25 м до 40 м – 1,15
  • св. 40 м до 70 м – 1,3
  • св. 70 м – 1,5
  • Работы на уклонах: При уклоне местности по трассе канатной дороги на отдельных участках свыше 15 градусов к нормам затрат труда и нормам по эксплуатации машин применяются соответствующие коэффициенты.
  1. Учет дополнительных работ: Отдельно рассчитайте затраты на работы, не учтенные данной нормой, такие как земляные работы (по ГЭСН сборника 1 "Земляные работы"), устройство фундаментов, прокладка внешних инженерных сетей и пусконаладочные работы (если они не входят в индивидуальные испытания, учтенные нормой).

Примеры использования:

Предположим, необходимо рассчитать сметную стоимость монтажа привода кресельной канатной дороги массой 8 тонн, при этом монтаж осуществляется на высоте до 20 метров.

  • Трудозатраты рабочих-монтажников: 25,4 чел.-ч/т * 8 т * 1,1 (коэффициент на высоту) = 223,52 чел.-ч.
  • Трудозатраты машинистов: 6,03 чел.-ч/т * 8 т * 1,1 (коэффициент на высоту) = 53,064 чел.-ч.
  • Расход кранов на автомобильном ходу (16 т): 1,5 маш.-ч/т * 8 т * 1,1 (коэффициент на высоту) = 13,2 маш.-ч.
  • Аналогично рассчитываются остальные ресурсы с учетом массы и поправочных коэффициентов.

Особенности и ограничения:

  • Комплексность: Норма 03-04-022-01 является комплексной и учитывает все основные операции по монтажу привода. Это упрощает расчет, но требует четкого понимания, какие работы включены, а какие нет.
  • Транспортировка: Нормой учтено горизонтальное перемещение оборудования от приобъектного склада до места установки на расстояние до 1000 м.
  • Индивидуальные испытания: В сметных нормах сборника 3 (в который входит 03-04-022-01) учтен расход материальных ресурсов, необходимых для индивидуального испытания оборудования.
  • Привязка к массе: Единица измерения "тонна" требует точного определения массы монтируемого оборудования. Отклонения в массе могут существенно повлиять на итоговую сметную стоимость.
  • Редакции норм: Важно использовать актуальную редакцию ГЭСН (например, ГЭСНм-2022) и соответствующие индексы пересчета в текущие цены, так как ресурсные показатели могут быть рассчитаны по более ранним редакциям (например, ГЭСН-2001 в ценах 2000 года).

Полезная информация

Для эффективной работы с ГЭСН 03-04-022-01 сметчикам полезно знать о типичных ошибках, практических советах и связанных нормах.

Типичные ошибки и как их избежать:

  1. Неправильное определение массы привода: Часто сметчики используют приблизительные данные или массу всего агрегата, а не только приводной части. Решение: Всегда запрашивайте у проектировщиков или поставщиков точные данные о массе приводного механизма.
  2. Игнорирование поправочных коэффициентов: Забывают применять коэффициенты на высоту производства работ или уклон местности. Решение: Внимательно изучайте Общие положения к сборнику ГЭСНм-03 и проектную документацию на предмет особых условий строительства.
  3. Включение работ, не учтенных нормой: Например, включение в смету по данной норме земляных работ, устройства фундаментов или капитальных опорных конструкций. Решение: Четко разграничивайте работы, учтенные ГЭСН 03-04-022-01, и работы, которые должны быть рассчитаны по другим сборникам ГЭСН (например, ГЭСН-01 "Земляные работы").
  4. Использование устаревших данных: Применение ресурсных показателей из старых редакций ГЭСН без актуализации или пересчета в текущие цены. Решение: Регулярно обновляйте сметно-нормативные базы и используйте актуальные индексы пересчета, выпускаемые Минстроем России.

Практические советы:

  • Детальное изучение проекта: Перед началом составления сметы тщательно изучите проектную документацию, спецификации оборудования и условия производства работ. Это поможет точно определить массу привода и необходимость применения поправочных коэффициентов.
  • Взаимодействие с инженерами: Консультируйтесь с инженерами-проектировщиками и специалистами по монтажу для уточнения технологических особенностей установки привода.
  • Проверка комплектности: Убедитесь, что все элементы привода, учтенные в норме, действительно поставляются в комплекте с оборудованием. Если часть элементов изготавливается на месте, их стоимость должна быть учтена отдельно.
  • Документирование: Ведите подробную документацию по всем исходным данным, расчетам и обоснованиям для каждой позиции сметы. Это облегчит проверку и согласование.

Связанные нормы:

При составлении сметы на строительство кресельной канатной дороги, помимо 03-04-022-01, могут быть применены следующие нормы из той же группы 03-04-022:

Также, для комплексного расчета, могут потребоваться нормы из других сборников, например:

Контрольные моменты:

  • Соответствие проекту: Убедитесь, что применяемая норма и ее измеритель (тонна) соответствуют проектным решениям по типу и массе приводного механизма.
  • Акты скрытых работ: При приемке работ проверяйте наличие актов скрытых работ, подтверждающих правильность установки и закрепления привода.
  • Исполнительная документация: Сверяйте фактические объемы выполненных работ с данными, указанными в исполнительной документации, особенно по массе смонтированного оборудования.
  • Актуальность нормативов: Всегда используйте самые свежие редакции ГЭСН и соответствующие индексы пересчета для обеспечения достоверности сметной стоимости.

Правильное применение ГЭСН 03-04-022-01 позволит сметчикам точно определить ресурсные затраты на монтаж привода кресельной канатной дороги, что является залогом успешного планирования и реализации строительных проектов.

Ключевые моменты

  • Норма 03-04-022-01 применяется для монтажа привода кресельной канатной дороги, измеритель – 1 тонна массы привода.

  • Состав работ по норме не детализирован, она охватывает комплекс операций по установке привода.

  • Учтены трудозатраты рабочих-монтажников (разряд 4,3) и машинистов, а также эксплуатация кранов, лебедок, полуприцепов-тяжеловозов и тракторов.

  • Включены материалы: поковки строительные, шпалы хвойных пород и электроэнергия.

  • Необходимо применять поправочные коэффициенты на высоту производства работ (свыше 10 м) и уклон местности (свыше 15 градусов).

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 03-04-022-01 применяется для определения ресурсных затрат на монтаж приводного механизма кресельных канатных дорог. Единицей измерения является 1 тонна массы привода.

В норме учтены следующие материалы: поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты) массой до 1,6 кг (0,3 кг/т), шпалы из древесины хвойных пород, непропитанные, для железных дорог широкой колеи, тип I (0,3 шт/т), и электроэнергия (44,44 кВт-ч/т).

Норма предусматривает 25,4 чел.-ч затрат труда рабочих-монтажников со средним разрядом 4,3 и 6,03 чел.-ч затрат труда машинистов (справочно, входит в стоимость эксплуатации машин) на 1 тонну монтируемого привода. Общие трудозатраты составляют 31,43 чел.-ч/т.

Норма не учитывает земляные работы (разработка котлованов, траншей), устройство фундаментов, монтаж опорных конструкций (если они не входят в комплект поставки оборудования), монтаж вентиляционных установок, остекление кабин, монтаж защитных будок и сдачу оборудования Госгортехнадзору. Эти работы должны быть учтены по другим соответствующим нормам.

Практические советы

1

Всегда запрашивайте у проектировщиков или поставщиков точные данные о массе приводного механизма для корректного применения нормы.

2

Внимательно изучайте Общие положения к сборнику ГЭСНм-03 для выявления всех применимых поправочных коэффициентов, связанных с условиями производства работ (высота, уклон).

3

Четко разграничивайте работы, учтенные данной нормой, и те, которые должны быть рассчитаны по другим сборникам ГЭСН (например, земляные работы по ГЭСН-01).

4

Регулярно обновляйте сметно-нормативные базы и используйте актуальные индексы пересчета в текущие цены для обеспечения достоверности сметы.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение массы приводного механизма, что ведет к некорректному расчету объемов ресурсов.

!
Ошибка 2

Игнорирование или ошибочное применение поправочных коэффициентов на высоту производства работ (свыше 10 м) или уклон местности (свыше 15 градусов).

!
Ошибка 3

Включение в смету по данной норме работ, которые не учтены в ГЭСН 03-04-022-01, таких как земляные работы или устройство капитальных фундаментов.

!
Ошибка 4

Использование устаревших редакций ГЭСН или неактуальных индексов пересчета, что приводит к искажению сметной стоимости.

1
03-04-022-02

Балансир кресельной канатной дороги: двухроликовый

Применяется совместно для монтажа балансиров канатной дороги.

2
03-04-022-03

Балансир кресельной канатной дороги: четырехроликовый

Применяется совместно для монтажа балансиров канатной дороги.

3
03-04-022-04

Балансир кресельной канатной дороги: восьмироликовый

Применяется совместно для монтажа балансиров канатной дороги.

4
03-04-022-05

Шкив обводный кресельной канатной дороги, диаметр: от 1000 до 2000 мм

Применяется совместно для монтажа обводных шкивов канатной дороги.

5
03-04-022-06

Шкив обводный кресельной канатной дороги, диаметр: св. 2000 до 3600 мм

Применяется совместно для монтажа обводных шкивов канатной дороги.

6
ГЭСН 81-02-01-2001

Земляные работы

Применяется дополнительно для расчета земляных работ под фундаменты привода и опор.

Технические характеристики

Единица измерения
т
Категория
03-04-022
Тип работ
GESNM
Материалы
Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 0.3 кгШпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 0.3 штЭлектроэнергия: 44.44 кВт-ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: