Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-132-13

05-01-132

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-132-06

Подробное описание
Группа: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: Состав работ: Перемещение на каждый последующий километр. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-132
Тип работ
GESN
Трудозатраты
3.4 чел.-ч (машинисты, учтены в стоимости эксплуатации машин)
Основное назначение
Учет затрат на дополнительное перемещение грузов (свай) водным транспортом в закрытой акватории.

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т 0.85
Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.) 0.85

Введение: Назначение и область применения ГЭСН 05-01-132-13

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 05-01-132-13 является ключевым инструментом для точного определения затрат на транспортировку строительных грузов водным транспортом в условиях закрытой акватории. Эта норма относится к разделу 05 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов" и предназначена для учета расходов на дополнительное перемещение грузов, когда расстояние транспортировки превышает базовые значения, учтенные в основных нормах.

Основное назначение нормы 05-01-132-13 — детализация затрат на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) при перемещении грузов, дополняя при этом базовую норму ГЭСН 05-01-132-06. Это позволяет сметчикам более точно отражать реальные издержки проекта, особенно при работе на удаленных или труднодоступных объектах, требующих значительных водных перевозок. Применение ГЭСН обязательно для объектов, финансируемых из государственного бюджета, и носит рекомендательный характер для частных проектов.

Единицей измерения для данной нормы является "100 тонн", что подчеркивает ее применимость к крупногабаритным и тяжелым грузам, характерным для свайных работ и гидротехнического строительства.

Техническая информация: Состав работ и ресурсы

Понимание технического содержания нормы ГЭСН 05-01-132-13 критически важно для ее правильного применения. Эта норма детализирует затраты, связанные исключительно с перемещением на каждый последующий километр суммарного пути. Она не включает в себя погрузочно-разгрузочные работы или начальное перемещение, которые учтены в базовых нормах.

Состав работ по норме

Единственной операцией, учтенной в составе работ по ГЭСН 05-01-132-13, является "Перемещение на каждый последующий километр". Это означает, что норма покрывает только затраты на движение судов по воде, связанные с преодолением дополнительного расстояния. Все подготовительные, вспомогательные и завершающие операции, такие как швартовка, буксировка на короткие расстояния до первого километра, погрузка и выгрузка, должны быть учтены другими, соответствующими нормами.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ, предусмотренных ГЭСН 05-01-132-13, требуются следующие основные машины и механизмы, отражающие специфику водного транспорта:

  • Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т: Расход 0.85 маш.-ч на 100 т груза на каждый последующий километр. Эти баржи используются для непосредственной перевозки грузов.
  • Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.): Расход 0.85 маш.-ч на 100 т груза на каждый последующий километр. Буксиры обеспечивают движение несамоходных барж.

Важно отметить, что в данной норме не предусмотрены прямые материальные ресурсы, такие как топливо для буксиров или расходные материалы для барж, поскольку они учтены в стоимости эксплуатации машин и механизмов.

Трудозатраты и время выполнения

Согласно официальным данным, трудозатраты рабочих-строителей по норме ГЭСН 05-01-132-13 составляют 0 чел.-ч, так как основная работа выполняется машинами. Однако, учтены затраты труда машинистов (операторов буксиров), которые справочно составляют 3.4 чел.-ч на 100 т груза на каждый последующий километр и уже включены в стоимость эксплуатации машин. Средний разряд работы для сборника ГЭСН-05, к которому относится данная норма, составляет 3.9.

Это подчеркивает механизированный характер работ, где основную роль играют машины, а не ручной труд. Время выполнения работ напрямую зависит от пройденного расстояния и скорости движения буксирного каравана.

Требования к квалификации

Хотя норма не указывает конкретные требования к квалификации, подразумевается, что управление буксирами и обслуживание барж осуществляется квалифицированным персоналом. Это включает машинистов буксиров, имеющих соответствующие допуски и опыт работы на водном транспорте в закрытой акватории, а также персонал, отвечающий за крепление и безопасность груза на баржах.

Практическое применение: Алгоритм расчета и примеры

Правильное применение ГЭСН 05-01-132-13 требует четкого понимания алгоритма расчета и учета всех нюансов, связанных с водной транспортировкой.

Пошаговый алгоритм расчета

  1. Определение базовой нормы: Прежде всего, необходимо определить основную норму, которая учитывает перемещение груза на первый километр. В данном случае, ГЭСН 05-01-132-13 является дополнением к ГЭСН 05-01-132-06, которая описывает "Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 30 м шпунтовых одиночных".
  2. Расчет общего расстояния: Определите общее расстояние перемещения груза по воде (туда и обратно) согласно проектной документации. Важно учитывать именно суммарный путь.
  3. Определение дополнительного расстояния: Вычтите из общего суммарного пути расстояние, учтенное в базовой норме (как правило, первый километр). Полученное значение и будет "последующим километром перемещения". Например, если общее расстояние туда и обратно составляет 10 км, а базовой нормой учтен 1 км, то дополнительное расстояние составит 9 км.
  4. Применение ГЭСН 05-01-132-13: Умножьте расход ресурсов по норме 05-01-132-13 на количество "последующих километров". Например, если дополнительное расстояние 9 км, а объем груза 200 тонн, то норма применяется 2 раза (на каждые 100 т) на 9 км. Таким образом, количество единиц измерения (100 т) будет 2, а количество километров – 9. Общее количество применения нормы будет 2 * 9 = 18 единиц.
  5. Учет объема груза: Не забудьте, что единица измерения нормы — 100 тонн. Если объем груза отличается от 100 тонн, необходимо пропорционально скорректировать количество применений нормы.
  6. Индексация: Полученные ресурсные показатели (маш.-часы) затем переводятся в денежное выражение с использованием текущих цен на эксплуатацию машин и механизмов, а также соответствующих индексов пересчета.

Примеры использования

Пример 1: Перевозка шпунтовых свай для берегоукрепления

Проектом предусмотрена доставка 350 тонн стальных шпунтовых свай водным транспортом в закрытой акватории на расстояние 6 км (туда и обратно). Базовой нормой ГЭСН 05-01-132-06 учтен первый километр перемещения.

  • Объем груза: 350 т.
  • Количество единиц измерения (100 т): 350 т / 100 т = 3.5 единицы.
  • Общее расстояние: 6 км (туда и обратно).
  • Расстояние, учтенное базовой нормой: 1 км.
  • Дополнительное расстояние: 6 км - 1 км = 5 км.
  • Применение ГЭСН 05-01-132-13: 3.5 (единиц 100 т) * 5 (дополнительных км) = 17.5 единиц применения нормы.

Таким образом, в смету будет включено 17.5 единиц ГЭСН 05-01-132-13, что позволит учесть затраты на перемещение 350 тонн груза на 5 дополнительных километров.

Особенности и ограничения

  • Закрытая акватория: Норма применима только для работ в закрытой акватории. Для морских или речных условий с особыми требованиями могут применяться другие нормы или коэффициенты.
  • "Последующий километр": Важно помнить, что норма учитывает только километры сверх того расстояния, которое уже учтено в базовой норме. Это не первый километр, а каждый последующий.
  • "Суммарный путь (туда и обратно)": Расчет ведется по общему пройденному расстоянию, включающему путь в обе стороны, если это предусмотрено технологией или условиями проекта. Это отличает ее от норм, учитывающих только путь в одну сторону.
  • Привязка к базовой норме: ГЭСН 05-01-132-13 всегда применяется в связке с ГЭСН 05-01-132-06. Некорректно применять ее самостоятельно без учета базового перемещения.

Полезная информация для сметчика

Эффективное применение ГЭСН 05-01-132-13 требует не только знания ее состава, но и учета практических аспектов, которые могут повлиять на точность сметы.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильный учет "суммарного пути": Одна из наиболее частых ошибок — неверное толкование понятия "суммарный путь (туда и обратно)". Сметчики иногда учитывают только путь в одну сторону. Решение: Всегда внимательно читайте описание нормы и убедитесь, что расчет ведется по полному пути, если это указано.
  2. Применение нормы без базовой: Попытка применить ГЭСН 05-01-132-13 без предварительного включения в смету базовой нормы ГЭСН 05-01-132-06 является грубой ошибкой. Эта норма является дополнительной. Решение: Всегда начинайте с базовой нормы, а затем добавляйте 05-01-132-13 для дополнительных километров.
  3. Игнорирование типа акватории: Норма четко указывает "при работе в закрытой акватории". Применение ее для морских или открытых речных перевозок может быть некорректным и привести к занижению или завышению затрат. Решение: Всегда проверяйте условия проекта и при необходимости используйте специализированные нормы или обосновывайте применение коэффициентов.
  4. Неверный расчет "последующих километров": Иногда сметчики ошибочно применяют норму на весь путь, включая первый километр, который уже учтен. Решение: Тщательно вычитайте базовое расстояние из общего, чтобы получить именно "последующие" километры.
  5. Неучет веса груза: Забывают пересчитать объем груза в единицы измерения нормы (100 т). Решение: Всегда приводите фактический объем груза к единице измерения нормы (100 т) перед умножением на количество дополнительных километров.

Практические советы

  • Детальное изучение проектной документации: Перед началом расчетов тщательно изучите проект, особенно разделы, касающиеся логистики и транспортировки. Уточните расстояния, объемы грузов, тип акватории и используемые транспортные средства.
  • Консультации с инженерами: При возникновении сомнений в технологии или условиях перемещения, не стесняйтесь консультироваться с инженерами-проектировщиками или специалистами по логистике. Это поможет избежать ошибок в расчетах.
  • Использование актуальных сборников: Всегда используйте самые актуальные редакции ГЭСН и методических указаний по их применению, так как нормативы могут обновляться.
  • Проверка обоснования: Убедитесь, что применение данной нормы имеет четкое обоснование в проектно-сметной документации, особенно если речь идет о значительных расстояниях.

Связанные нормы

ГЭСН 05-01-132-13 тесно связана с ГЭСН 05-01-132-06, которая является ее базовой нормой. Однако, в группе 05-01-132 существуют и другие нормы, описывающие перемещение различных типов свай и шпунтов по воде на первый километр, к которым также могут применяться дополнительные нормы на последующие километры. К ним относятся: ГЭСН 05-01-132-01 до ГЭСН 05-01-132-05 и ГЭСН 05-01-132-07, а также соответствующие им нормы на дополнительные километры (например, ГЭСН 05-01-132-14 к ГЭСН 05-01-132-07).

Понимание всей группы норм 05-01-132 позволит сметчику правильно выбрать необходимую норму в зависимости от характеристик перемещаемых свай (масса, длина, тип) и условий транспортировки.

Контрольные моменты

При проверке сметной документации, содержащей ГЭСН 05-01-132-13, следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Наличие базовой нормы: Убедитесь, что в смете присутствует соответствующая базовая норма (например, ГЭСН 05-01-132-06), к которой применяется 05-01-132-13.
  • Корректность расстояния: Проверьте, что дополнительное расстояние рассчитано верно, исходя из "суммарного пути (туда и обратно)" и вычета базового километра.
  • Соответствие объемов: Удостоверьтесь, что количество единиц измерения (100 т) соответствует фактическому объему перемещаемого груза.
  • Тип акватории: Подтвердите, что работы действительно ведутся в закрытой акватории, как того требует норма.
  • Обоснование в ПОС: Наличие обоснования необходимости такого перемещения в Проекте организации строительства (ПОС) или Проекте производства работ (ППР) усилит аргументацию сметы.

Соблюдение этих рекомендаций поможет сметчикам избежать ошибок, ускорить процесс согласования смет и обеспечить прозрачность и обоснованность затрат на водную транспортировку грузов.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-132-13 учитывает затраты на каждый последующий километр перемещения грузов водным транспортом.

  • Применяется как дополнение к базовой норме ГЭСН 05-01-132-06.

  • Единица измерения нормы — 100 тонн груза.

  • Расчет ведется по суммарному пути (туда и обратно) в закрытой акватории.

  • Основные ресурсы: несамоходные баржи (250 т) и дизельные буксиры (221 кВт).

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-132-13 применяется для учета дополнительных затрат на перемещение грузов (в частности, стальных свай) водным транспортом в закрытой акватории на расстояния, превышающие учтенные в базовой норме ГЭСН 05-01-132-06. Она используется для каждого последующего километра суммарного пути (туда и обратно) после первого километра, учтенного базовой нормой.

В норме ГЭСН 05-01-132-13 не учтены прямые материальные ресурсы, так как она описывает услугу по перемещению. Основные ресурсы, входящие в состав нормы, это машины и механизмы: несамоходные баржи грузоподъемностью 250 т и дизельные буксиры мощностью 221 кВт (300 л.с.). Расход этих машин составляет 0.85 маш.-ч на 100 т груза на каждый последующий километр.

В норме ГЭСН 05-01-132-13 учтены затраты труда машинистов, которые справочно составляют 3.4 чел.-ч на 100 т груза на каждый последующий километр. Эти трудозатраты уже включены в стоимость эксплуатации машин и механизмов. Прямые трудозатраты рабочих-строителей по данной норме составляют 0 чел.-ч, поскольку работа полностью механизирована.

"Суммарный путь (туда и обратно)" означает, что при расчете дополнительного расстояния необходимо учитывать общую протяженность маршрута, включая путь от пункта отправления до пункта назначения и обратно, если это предусмотрено технологией или условиями проекта. Например, если груз перемещается на 5 км в одну сторону, суммарный путь составит 10 км.

Практические советы

1

Всегда начинайте расчет с определения базовой нормы и только затем добавляйте 05-01-132-13 для дополнительных расстояний.

2

Внимательно изучайте проектную документацию для точного определения расстояний и объемов грузов, а также типа акватории.

3

При расчете дополнительного расстояния всегда вычитайте первый километр, учтенный базовой нормой, из общего суммарного пути.

4

Убедитесь, что количество единиц измерения (100 т) соответствует фактическому объему перемещаемого груза.

5

Используйте актуальные сборники ГЭСН и методические указания для обеспечения достоверности расчетов.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильный расчет "суммарного пути", когда учитывается только путь в одну сторону вместо туда и обратно.

!
Ошибка 2

Применение нормы 05-01-132-13 без включения в смету базовой нормы ГЭСН 05-01-132-06.

!
Ошибка 3

Использование нормы для открытых акваторий или морских перевозок, хотя она предназначена только для закрытой акватории.

!
Ошибка 4

Ошибочное применение нормы на первый километр перемещения, который уже учтен в базовой норме, вместо "последующих" километров.

!
Ошибка 5

Неучет фактического веса груза и его пересчета в единицы измерения нормы (100 т).

1
05-01-132-06

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 30 м шпунтовых одиночных

Базовая норма, к которой применяется ГЭСН 05-01-132-13 для учета дополнительных километров.

2
05-01-132-01

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: массой 1 м до 70 кг, длиной до 5 м шпунтовых одиночных

Другая базовая норма из той же группы, к которой могут применяться аналогичные нормы на последующие километры (например, ГЭСН 05-01-132-08).

3
05-01-132-14

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-132-07

Аналогичная норма для дополнительных километров, применяемая к другой базовой норме из той же группы.

Технические характеристики

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-132
Тип работ
GESN
Материалы
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т; Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.)

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: