Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-132-06

05-01-132

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: → массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 30 м шпунтовых одиночных

Подробное описание
Группа: Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: Состав работ: Погрузка свай на баржи.; Перемещение плавучих средств в зоне рабочей площадки.; Перемещение свай на первый километр.; Возвращение плавучих средств. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-132
Тип работ
GESN
Трудозатраты
23.32 чел.-ч (рабочие), 135.12 чел.-ч (машинисты)
Основное назначение
Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 30 м шпунтовых одиночных

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,1 23.32
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т 18.44
Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.) 3.17
Краны плавучие при работе в закрытой акватории, самоходные, 16 т 15.31

ГЭСН 05-01-132-06: Детальный анализ нормы для сметчиков

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 05-01-132-06 является ключевым инструментом для сметчиков, занимающихся расчетом затрат на гидротехнические и общестроительные работы, связанные с перемещением свай по воде. Эта норма регламентирует ресурсы, необходимые для транспортировки стальных шпунтовых одиночных свай в условиях закрытой акватории. Правильное применение данной нормы позволяет точно определить прямые затраты на логистику свайных элементов, что критически важно для формирования достоверной сметной стоимости проекта.

Назначение и область применения нормы

ГЭСН 05-01-132-06 предназначена для определения потребности в трудовых, машинных и материальных ресурсах при выполнении работ по перемещению стальных свай по воде. Конкретно, норма охватывает транспортировку шпунтовых одиночных свай, масса одного метра которых превышает 70 кг, а длина достигает 30 метров. Важным условием применения является осуществление работ в "закрытой акватории" и на "первый километр" пути.

Эта норма входит в состав сборника ГЭСН 81-02-05-2001 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов", который регламентирует широкий спектр работ, связанных с устройством свайных фундаментов, опускных колодцев и закреплением грунтов. ГЭСН являются исходными нормативами для разработки единичных расценок (ФЕР, ТЕР) и обязательны для применения при определении сметной стоимости объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета. Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств, ГЭСН носят рекомендательный характер.

Основные характеристики

  • Код нормы: 05-01-132-06
  • Полное наименование: Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 30 м шпунтовых одиночных.
  • Единица измерения: 100 тонн свай.
  • Категория: 05-01-132 (Перемещение по воде свай стальных).
  • Тип работ: ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы).

Понимание термина "закрытая акватория" имеет решающее значение. Согласно определениям, закрытая акватория — это участок водной поверхности, ограниченный естественными, искусственными или условными границами, в пределах которых отсутствует движение судов, не участвующих в официальных соревнованиях. Это также может быть водное пространство портов, внутренних гаваней или бассейнов, где расположены причальные сооружения и происходит погрузка/разгрузка судов. В контексте строительных норм, это, как правило, защищенные акватории судоходных рек, водохранилищ и озер.

Техническая информация

Для корректного применения ГЭСН 05-01-132-06 необходимо детально понимать состав работ, а также перечень и расход необходимых ресурсов.

Состав работ по норме

Норма 05-01-132-06 включает в себя полный комплекс операций, необходимых для перемещения стальных свай по воде на первый километр в закрытой акватории. Состав работ включает:

  1. Погрузка свай на баржи: Включает все операции по подъему свай с берега или другого транспортного средства и их размещению на палубе баржи, обеспечивая стабильность и безопасность груза.
  2. Перемещение плавучих средств в зоне рабочей площадки: Маневрирование буксиров и барж в пределах зоны выполнения работ, необходимое для позиционирования и подготовки к основному перемещению.
  3. Перемещение свай на первый километр: Основная операция по буксировке баржи со сваями на расстояние до одного километра.
  4. Возвращение плавучих средств: Перегон буксиров и барж обратно к месту начала работ или к следующей точке загрузки после выполнения транспортировки.

Материалы и ресурсы

ГЭСН 05-01-132-06 учитывает расход следующих машин и оборудования, необходимых для выполнения указанных работ (на 100 тонн свай):

  • Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т: 18.44 маш.-ч.
  • Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.): 3.17 маш.-ч.
  • Краны плавучие при работе в закрытой акватории, самоходные, 16 т: 15.31 маш.-ч.

Обратите внимание, что ГЭСН не содержит прямых затрат на материалы в рублях, а лишь нормативы расхода ресурсов. Стоимость материалов и машин определяется отдельно на основе текущих цен и индексов пересчета.

Трудозатраты и время выполнения

Норма предусматривает следующие трудозатраты (на 100 тонн свай):

  • Затраты труда рабочих-строителей (средний разряд 3,1): 23.32 чел.-ч.
  • Затраты труда машинистов (справочно, входят в стоимость эксплуатации машин): 135.12 чел.-ч.

Общие трудозатраты, учтенные в норме, составляют 23.32 чел.-ч для рабочих-строителей и 135.12 чел.-ч для машинистов. Эти показатели отражают средние затраты труда, необходимые для выполнения всего комплекса работ по перемещению свай.

Требования к квалификации

Для выполнения работ, учтенных в ГЭСН 05-01-132-06, предусмотрен средний разряд рабочих-строителей 3,1. Это означает, что работы должны выполняться квалифицированным персоналом, обладающим необходимыми навыками и опытом для безопасной и эффективной погрузки, перемещения и выгрузки крупногабаритных стальных свай в условиях водной акватории.

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 05-01-132-06 требует внимательности к деталям проекта и понимания логики сметного нормирования.

Пошаговый алгоритм расчета

Для расчета сметной стоимости перемещения стальных свай по норме 05-01-132-06 необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определить общий вес перемещаемых свай: Суммарный вес всех стальных шпунтовых свай, подлежащих транспортировке, в тоннах. Убедитесь, что масса 1 метра сваи превышает 70 кг, а длина не более 30 м.
  2. Разделить общий вес на единицу измерения нормы: Поскольку норма приведена на 100 тонн, необходимо разделить общий вес свай на 100, чтобы получить количество единиц измерения нормы.
  • Пример: Если необходимо переместить 500 тонн свай, то количество единиц измерения будет 500 т / 100 т = 5.
  1. Умножить полученное количество единиц на нормативные показатели: Умножьте количество единиц измерения на нормативные показатели трудозатрат рабочих, машино-часов барж, буксиров и кранов, указанные в норме.
  • Пример (для 500 т свай):
  • Трудозатраты рабочих: 5 * 23.32 чел.-ч = 116.6 чел.-ч.
  • Машино-часы барж: 5 * 18.44 маш.-ч = 92.2 маш.-ч.
  • Машино-часы буксиров: 5 * 3.17 маш.-ч = 15.85 маш.-ч.
  • Машино-часы кранов: 5 * 15.31 маш.-ч = 76.55 маш.-ч.
  1. Учесть перемещение на последующие километры: Важно помнить, что ГЭСН 05-01-132-06 покрывает только первый километр перемещения. Для каждого последующего километра необходимо применять отдельную норму, например, ГЭСН 05-01-132-13.
  2. Применить текущие индексы пересчета: Полученные ресурсные показатели (чел.-ч, маш.-ч) необходимо перевести в текущие цены с использованием соответствующих индексов пересчета, утверждаемых Минстроем России или региональными органами ценообразования.

Примеры использования

  • Строительство причала: При возведении нового причала или реконструкции существующего, когда шпунтовые сваи доставляются на строительную площадку по воде. Норма применяется для расчета затрат на транспортировку свай от места их складирования или производства до места установки на первый километр пути.
  • Укрепление береговой линии: При работах по укреплению берегов рек или водохранилищ с использованием шпунтовых свай, если доставка осуществляется водным транспортом в пределах закрытой акватории.
  • Возведение гидротехнических сооружений: При строительстве дамб, шлюзов или других объектов, где требуется перемещение большого объема стальных шпунтовых свай по воде.

Особенности и ограничения

  • Закрытая акватория: Норма строго применима только для работ в закрытой акватории. Перемещение в открытом море или на открытых рейдах требует применения других норм, например, ГЭСН 05-01-133-05 для открытого побережья.
  • Характеристики свай: Норма учитывает перемещение стальных шпунтовых одиночных свай массой 1 м свыше 70 кг и длиной до 30 м. Использование свай других характеристик (например, пакетных свай или свай меньшей массы/длины) потребует применения других норм из той же группы 05-01-132.
  • Первый километр: Норма покрывает только первый километр перемещения. Это ключевое ограничение, требующее дополнительного нормирования для больших расстояний.
  • Комплексность: Норма включает в себя не только само перемещение, но и погрузочные работы, а также возврат плавучих средств, что делает ее комплексной для данного вида операций.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильная интерпретация "закрытой акватории": Одна из наиболее частых ошибок – применение данной нормы для открытых водных пространств. Всегда проверяйте проектную документацию и условия выполнения работ на соответствие определению закрытой акватории.
  2. Игнорирование последующих километров: Сметчики иногда забывают, что норма 05-01-132-06 учитывает только первый километр. Для каждого последующего километра необходимо добавлять норму ГЭСН 05-01-132-13, что существенно влияет на итоговую стоимость.
  3. Несоответствие характеристик свай: Применение нормы для свай, не соответствующих указанным в наименовании (масса 1 м свыше 70 кг, длина до 30 м, шпунтовые одиночные), приведет к искажению сметы. Всегда сверяйте характеристики свай с проектными данными и выбирайте соответствующую норму из группы 05-01-132.
  4. Отсутствие учета погрузочно-разгрузочных работ: Хотя норма включает погрузку на баржи, иногда сметчики могут ошибочно пытаться добавить отдельные нормы на погрузочные работы, что приведет к задвоению затрат. Важно помнить, что погрузка свай на баржи уже учтена в составе работ.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Перед применением нормы тщательно изучите проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР) для определения точных условий транспортировки, характеристик свай и типа акватории.
  • Использование актуальных индексов: Всегда используйте самые свежие индексы пересчета в текущие цены, утверждаемые уполномоченными органами, чтобы обеспечить актуальность сметной стоимости.
  • Консультации с экспертами: В случае сомнений по применению нормы, особенно при нестандартных условиях, рекомендуется обращаться за консультацией к опытным сметчикам или специалистам по ценообразованию в строительстве.
  • Проверка оборачиваемости шпунта: Учитывайте, что шпунт Ларсена часто является оборотным материалом, который может использоваться многократно. Это может влиять на общую экономику проекта, но не на применение данной нормы, которая учитывает именно транспортные операции.

Связанные нормы

Для полного и корректного сметного расчета работ по перемещению свай по воде, а также смежных операций, могут потребоваться следующие нормы:

  • ГЭСН 05-01-132-13: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-132-06, 100 т свай. Это прямая дополнительная норма для расстояний более 1 км.
  • ГЭСН 05-01-132-07: Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: пакетных из 11 шпунтин. Применяется для пакетных свай.
  • ГЭСН 05-01-133-05: Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 24 м шпунтовых одиночных. Применяется для аналогичных свай, но в условиях открытой акватории.
  • ГЭСН 05-01-130-05: Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории железобетонных: свай-оболочек длиной до 32 м, диаметром до 2 м. Применяется для железобетонных свай-оболочек.
  • ГЭСН 05-01-093-01: Погружение железобетонных свай вдавливанием статической нагрузкой 80 т, сваи длиной 12 м. Пример нормы на погружение свай, которая может следовать за их транспортировкой.
  • ГЭСН 05-01-223-01: Погружение дизель-молотом копровой установки на базе трактора свай из стальных труб массой 1 м: до 50 кг, длиной до 8 м в грунты группы 1. Еще одна норма на погружение свай.

Контрольные моменты

  • Проверка проектной документации: Убедитесь, что тип, масса и длина свай, а также условия акватории (закрытая/открытая) соответствуют описанию нормы.
  • Расстояние перемещения: Четко определите общее расстояние перемещения и не забудьте применить дополнительные нормы для каждого последующего километра.
  • Комплексность работ: Помните, что норма уже включает погрузку свай на баржи и возврат плавучих средств. Не допускайте дублирования затрат.
  • Актуальность нормативов: Используйте только актуальные редакции ГЭСН и соответствующие им индексы пересчета.

Следуя этим рекомендациям, сметчики смогут эффективно и точно применять ГЭСН 05-01-132-06 в своей работе, обеспечивая достоверность сметной документации и оптимизацию затрат на строительные проекты.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-132-06 применяется для перемещения стальных шпунтовых одиночных свай массой 1 м свыше 70 кг и длиной до 30 м.

  • Действие нормы распространяется только на первый километр перемещения в закрытой акватории.

  • Состав работ включает погрузку свай на баржи, перемещение плавучих средств и их возврат.

  • В норме учтены трудозатраты рабочих (23.32 чел.-ч) и машинистов (135.12 чел.-ч), а также машино-часы барж, буксиров и плавучих кранов.

  • Для перемещения на расстояния более одного километра необходимо дополнительно применять норму ГЭСН 05-01-132-13.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-132-06 применяется для определения затрат на перемещение по воде стальных шпунтовых одиночных свай массой 1 м свыше 70 кг и длиной до 30 м. Важным условием является выполнение работ в закрытой акватории и покрытие только первого километра пути.

В норме ГЭСН 05-01-132-06 не учтены прямые материальные ресурсы в виде расхода материалов, но учтены машино-часы эксплуатации следующих механизмов: баржи несамоходные грузоподъемностью 250 т (18.44 маш.-ч), дизельные буксиры мощностью 221 кВт (300 л.с.) (3.17 маш.-ч) и самоходные плавучие краны грузоподъемностью 16 т (15.31 маш.-ч) на 100 тонн свай.

Норма 05-01-132-06 предусматривает затраты труда рабочих-строителей в размере 23.32 чел.-ч (средний разряд 3,1) и затраты труда машинистов в размере 135.12 чел.-ч (справочно, входят в стоимость эксплуатации машин) на каждые 100 тонн перемещаемых свай.

"Закрытая акватория" — это участок водной поверхности, ограниченный естественными, искусственными или условными границами, где отсутствуют суда, не участвующие в официальных соревнованиях. В строительстве это часто относится к защищенным акваториям рек, водохранилищ, озер или внутренних гаваней портов.

Практические советы

1

Всегда проверяйте проектную документацию на предмет точных характеристик свай (масса, длина, тип) и условий акватории (закрытая/открытая).

2

Для расстояний более 1 км обязательно включайте в смету норму ГЭСН 05-01-132-13 на каждый последующий километр.

3

Используйте актуальные индексы пересчета для перевода ресурсных показателей в текущие цены, чтобы обеспечить достоверность сметы.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Применение нормы для перемещения свай на расстояния более одного километра без учета дополнительной нормы ГЭСН 05-01-132-13.

!
Ошибка 2

Неправильная интерпретация понятия "закрытая акватория" и применение нормы для открытых водных пространств (морей, открытых рейдов).

!
Ошибка 3

Использование данной нормы для свай, не соответствующих указанным характеристикам (масса 1 м свыше 70 кг, длина до 30 м, шпунтовые одиночные), или попытка добавить отдельные нормы на погрузочные работы, которые уже учтены.

1
05-01-132-13

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-132-06, 100 т свай

Применяется совместно с 05-01-132-06 для учета перемещения на расстояния более 1 км.

2
05-01-132-07

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: пакетных из 11 шпунтин

Альтернативная норма для перемещения пакетных стальных шпунтовых свай в закрытой акватории.

3
05-01-133-05

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 24 м шпунтовых одиночных

Альтернативная норма для перемещения аналогичных свай, но в условиях открытой акватории.

4
05-01-130-05

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории железобетонных: свай-оболочек длиной до 32 м, диаметром до 2 м

Альтернативная норма для перемещения железобетонных свай-оболочек в закрытой акватории.

Технические характеристики

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-132
Тип работ
GESN
Материалы
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т: 18.44 маш.-чБуксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.): 3.17 маш.-чКраны плавучие при работе в закрытой акватории, самоходные, 16 т: 15.31 маш.-ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: