{
"title": "ГЭСН 05-01-133-12: Расчет перемещения свай по воде",
"metaTitle": "ГЭСН 05-01-133-12: Применение нормы для водной перевозки свай",
"metaDescription": "Подробное руководство по ГЭСН 05-01-133-12. Узнайте, как правильно применять норму для расчета дополнительных затрат на перемещение стальных свай по воде. Примеры, ошибки, советы сметчикам.",
"slug": "gesn-05-01-133-12",
"excerpt": "Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) являются фундаментом для точного определения сметной стоимости строительных работ. Норма ГЭСН 05-01-133-12 играет ключевую роль при расчете дополнительных затрат на водное перемещение строительных материалов, в частности, стальных шпунтовых свай, на каждый последующий километр суммарного пути. Эта норма дополняет базовую расценку ГЭСН 05-01-133-05, которая учитывает перемещение на первый километр. Понимание специфики применения ГЭСН 05-01-133-12 критически важно для сметчиков, поскольку она позволяет корректно учитывать транспортные расходы, связанные с использованием несамоходных барж и дизельных буксиров на открытом рейде. В данной статье мы подробно рассмотрим назначение, состав работ, необходимые ресурсы, а также практические аспекты применения этой нормы, включая пошаговый алгоритм расчета, типичные ошибки и полезные советы. Цель статьи – предоставить исчерпывающую информацию, основанную на официальных источниках и методических рекомендациях, чтобы помочь сметчикам избежать неточностей и обеспечить достоверность сметных расчетов. Правильное применение ГЭСН 05-01-133-12 способствует прозрачности и обоснованности затрат в строительных проектах, особенно при выполнении свайных работ в морских и речных условиях.",
"content": "## Введение\n\nГосударственные элементные сметные нормы (ГЭСН) представляют собой основу для определения потребности в ресурсах, таких как затраты труда рабочих, время эксплуатации строительных машин и механизмов, а также расход материальных ресурсов, необходимых для выполнения строительных и специальных строительных работ. Они отражают среднеотраслевой уровень строительного производства с учетом принятой техники и технологии выполнения работ. ГЭСН обязательны для применения при капитальном строительстве, финансируемом за счет средств государственного бюджета, и носят рекомендательный характер для строек, финансируемых из других источников. \n\nНорма ГЭСН 05-01-133-12 является одной из таких элементных сметных норм и относится к Сборнику ГЭСН-05 «Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов». Её основное назначение – учет дополнительных транспортных затрат при перемещении строительных грузов по воде на расстояния, превышающие первый километр. Эта норма является добавочной и применяется к базовой норме ГЭСН 05-01-133-05, которая регламентирует затраты на перемещение грузов на первый километр. \n\n### Назначение и область применения нормы\n\nГЭСН 05-01-133-12 предназначена для определения ресурсных затрат, возникающих при водной транспортировке стальных шпунтовых свай (массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 24 м шпунтовых одиночных) на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) после первого километра. Она применяется в случаях, когда необходимо учесть протяженность водного маршрута при перемещении свай у открытого побережья (открытого рейда). \n\nЭта норма позволяет сметчикам корректно рассчитать дополнительные расходы на эксплуатацию плавучих средств, таких как несамоходные баржи и дизельные буксиры, которые задействованы в процессе перемещения грузов. Её применение обеспечивает точность сметных расчетов для проектов, связанных с гидротехническим строительством, возведением причалов, мостов, а также при выполнении других свайных работ в морских и речных условиях, требующих водной логистики. \n\n### Основные характеристики\n\n* **Код нормы:** 05-01-133-12\n* **Полное наименование:** На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-133-05\n* **Единица измерения:** 100 тонн (100 т) перемещаемого груза. Это означает, что нормативные показатели ресурсов приведены на каждые 100 тонн свай, перемещаемых на один последующий километр суммарного пути. \n* **Тип работ:** ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы).\n* **Категория:** 05-01-133 (Перемещение по воде свай стальных из шпунта у открытого побережья (открытого рейда)). \n* **Обоснование:** НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1 (внутренние ссылки на нормативные документы, подтверждающие расчеты).\n\n## Техническая информация\n\nПонимание состава работ и ресурсной части нормы ГЭСН 05-01-133-12 является ключевым для её правильного применения. Эта норма, как и другие ГЭСН, детализирует необходимые ресурсы для выполнения определенного технологического процесса. \n\n### Состав работ по норме\n\nСостав работ для ГЭСН 05-01-133-12 формулируется как «Перемещение на каждый последующий километр». Это означает, что норма учитывает только непосредственно процесс движения плавучих средств с грузом (или без него, в случае порожнего пробега) на дополнительное расстояние. Важно отметить, что базовые операции, такие как погрузка свай на баржи, перемещение плавучих средств в зоне рабочей площадки, перемещение на первый километр и возвращение плавучих средств, учтены в основной норме 05-01-133-05 и других нормах группы 05-01-133 (с 05-01-133-01 по 05-01-133-07). \n\nТаким образом, ГЭСН 05-01-133-12 не включает в себя начальные и конечные операции по обработке груза, а фокусируется исключительно на затратах, связанных с преодолением дополнительного расстояния по воде. Это позволяет избежать двойного учета и обеспечивает точность сметных расчетов.\n\n### Материалы и ресурсы\n\nНорма ГЭСН 05-01-133-12 учитывает расход следующих основных ресурсов, необходимых для водного перемещения грузов:\n\n* **Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т:** 0.8 машино-часов на каждые 100 тонн перемещаемого груза на каждый последующий километр. Эти баржи являются основным средством для транспортировки свай по воде. Их несамоходность подразумевает необходимость использования буксиров.\n* **Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.):** 0.8 машино-часов на каждые 100 тонн перемещаемого груза на каждый последующий километр. Буксиры обеспечивают движение барж, а их мощность (294 кВт или 400 л.с.) указывает на тип и производительность используемой техники. Затраты на эксплуатацию машин и механизмов являются одной из ключевых составляющих прямых затрат в ГЭСН. \n\nВажно отметить, что в ГЭСН указываются только нормы расхода ресурсов в физических единицах измерения, без указания их стоимости в рублях. Стоимость ресурсов определяется отдельно на основе текущих цен и индексов пересчета. \n\n### Трудозатраты и время выполнения\n\nВ соответствии с входными данными, для нормы ГЭСН 05-01-133-12 прямые трудозатраты рабочих-строителей отдельно не выделяются. Это характерно для норм, где основная работа выполняется машинами и механизмами, а трудозатраты рабочих-машинистов уже учтены в составе эксплуатации этих машин. Таким образом, затраты труда машинистов, управляющих буксирами, включены в машино-часы эксплуатации буксиров.\n\nВремя выполнения работ по данной норме напрямую зависит от пройденного расстояния и скорости движения плавучих средств. Норматив 0.8 машино-часов на 100 тонн на каждый последующий километр отражает усредненное время, необходимое для выполнения данной операции.\n\n### Требования к квалификации\n\nХотя прямые трудозатраты рабочих-строителей не указаны, эксплуатация буксиров и барж требует наличия квалифицированного персонала – машинистов буксиров, капитанов, помощников и других членов экипажа. Их квалификация должна соответствовать требованиям, предъявляемым к управлению водным транспортом и выполнению такелажных работ. Средний разряд работы для свайных работ в целом по сборнику ГЭСН-05 может составлять, например, 3.9. Однако для данной конкретной нормы, где основное внимание уделяется машино-часам, квалификация персонала подразумевается в составе стоимости эксплуатации машин.\n\n## Практическое применение\n\nПравильное применение ГЭСН 05-01-133-12 требует четкого понимания алгоритма расчета и учета всех особенностей, связанных с водной транспортировкой.\n\n### Пошаговый алгоритм расчета\n\nДля расчета затрат по норме ГЭСН 05-01-133-12 необходимо выполнить следующие шаги:\n\n1. **Определить общий объем перемещаемого груза:** Установить суммарную массу стальных шпунтовых свай, подлежащих транспортировке по воде. Единица измерения нормы – 100 тонн, поэтому полученный объем необходимо разделить на 100.\n2. **Определить общее расстояние перемещения:** Учесть суммарный путь (туда и обратно) в километрах. Например, если расстояние в одну сторону составляет 5 км, то суммарный путь будет 10 км. \n3. **Выделить "последующие" километры:** Из общего суммарного пути вычесть первый километр, который учтен базовой нормой 05-01-133-05. Например, если общий суммарный путь 10 км, то для ГЭСН 05-01-133-12 учитывается 9 последующих километров.\n4. **Рассчитать нормативные показатели:** Умножить количество «последующих» километров на объем груза (в 100 т) и на нормативные показатели расхода ресурсов, указанные в ГЭСН 05-01-133-12 (0.8 машино-часов барж и 0.8 машино-часов буксиров на 100 т на 1 км).\n\n * **Пример расчета машино-часов барж:** (Количество последующих км) × (Объем груза в 100 т) × 0.8 маш.-ч.\n * **Пример расчета машино-часов буксиров:** (Количество последующих км) × (Объем груза в 100 т) × 0.8 маш.-ч.\n\n5. **Учесть базовую норму:** Отдельно рассчитать затраты по базовой норме ГЭСН 05-01-133-05 для первого километра перемещения. Ресурсные показатели для этой нормы будут отличаться, так как она включает в себя также погрузочные работы и перемещение плавучих средств в зоне рабочей площадки. \n\n6. **Суммировать затраты:** Общие ресурсные затраты на транспортировку будут представлять собой сумму затрат по базовой норме и затрат по норме 05-01-133-12 для всех последующих километров.\n\n### Примеры использования\n\n**Пример 1: Перемещение 500 тонн свай на расстояние 6 км (в одну сторону) по открытому рейду.**\n\n1. **Общий объем груза:** 500 т = 5 × 100 т.\n2. **Общее суммарное расстояние:** 6 км (туда) + 6 км (обратно) = 12 км.\n3. **Количество последующих километров для ГЭСН 05-01-133-12:** 12 км - 1 км (первый) = 11 км.\n4. **Расчет по ГЭСН 05-01-133-12:**\n * Баржи: 11 км × 5 (100 т) × 0.8 маш.-ч/100т/км = 44 маш.-ч.\n * Буксиры: 11 км × 5 (100 т) × 0.8 маш.-ч/100т/км = 44 маш.-ч.\n5. **Расчет по ГЭСН 05-01-133-05:** (Для первого километра и 500 т свай. Необходимо обратиться к самой норме 05-01-133-05 для получения ее ресурсных показателей, например, для 100 т свай 05-01-133-05 учитывает 22.74 маш.-ч барж и 4.29 маш.-ч буксиров ).\n * Баржи: 1 (км) × 5 (100 т) × (маш.-ч по 05-01-133-05 на 100т) = 5 × 22.74 = 113.7 маш.-ч.\n * Буксиры: 1 (км) × 5 (100 т) × (маш.-ч по 05-01-133-05 на 100т) = 5 × 4.29 = 21.45 маш.-ч.\n6. **Итоговые ресурсные затраты:** Сумма затрат по обеим нормам.\n\n### Особенности и ограничения\n\n* **Суммарный путь (туда и обратно):** Важнейшая особенность нормы – учет расстояния в обе стороны. Это отличает её от некоторых других транспортных норм, где может учитываться только путь в одну сторону или только груженый пробег. \n* **Привязка к ГЭСН 05-01-133-05:** Норма 05-01-133-12 не может применяться самостоятельно. Она всегда дополняет базовую норму 05-01-133-05 или другие нормы из группы 05-01-133 (05-01-133-01 по 05-01-133-07), которые описывают перемещение на первый километр для различных типов стальных свай. \n* **Тип груза:** Норма строго привязана к перемещению стальных шпунтовых свай определенной массы и длины. Применение её для других видов грузов или свай некорректно. \n* **Условия работы:** Норма разработана для работы на открытом рейде (открытом побережье). Условия работы в закрытых акваториях или на реках могут требовать применения других норм (например, ГЭСН 05-01-134, ГЭСН 05-01-135). \n* **Усредненные показатели:** ГЭСН отражают среднеотраслевой уровень затрат. В случае особо сложных или стесненных условий производства работ, а также при наличии специфических особенностей, могут применяться повышающие коэффициенты, предусмотренные методическими рекомендациями по применению сметных норм. \n\n## Полезная информация\n\nДля эффективной работы с ГЭСН 05-01-133-12 сметчикам необходимо учитывать типичные ошибки, следовать практическим советам и знать о связанных нормах.\n\n### Типичные ошибки и как их избежать\n\n1. **Неучет суммарного пути (туда и обратно):** Одна из наиболее частых ошибок – расчет расстояния только в одну сторону. Норма четко указывает на «суммарный путь (туда и обратно)», что означает удвоение фактического расстояния от пункта погрузки до пункта выгрузки. \n * **Как избежать:** Всегда умножайте расстояние в одну сторону на два при определении общего пути для расчета по данной норме.\n\n2. **Неправильное определение «последующего километра»:** Иногда сметчики ошибочно применяют ГЭСН 05-01-133-12 к общему расстоянию, не вычитая первый километр, который уже учтен базовой нормой 05-01-133-05.\n * **Как избежать:** Помните, что 05-01-133-12 применяется только к расстоянию *сверх* первого километра суммарного пути.\n\n3. **Применение к неподходящим грузам или видам транспорта:** Норма строго регламентирует тип перемещаемого груза (стальные шпунтовые сваи) и вид транспорта (баржи и буксиры на открытом рейде). Использование её для перевозки других материалов (например, песка, щебня) или другим видом транспорта (например, автомобильным , железнодорожным ) является грубой ошибкой.\n * **Как избежать:** Внимательно читайте наименование и описание нормы, а также техническую часть сборника ГЭСН-05, чтобы убедиться в соответствии типа груза и условий транспортировки.\n\n4. **Игнорирование базовой нормы:** ГЭСН 05-01-133-12 является добавочной. Нельзя применять её без учета соответствующей базовой нормы (например, [LINK_NORM:05-01-133-05]05-01-133-05[/LINK_NORM>). Забывая о базовой норме, сметчик не учтет затраты на погрузку, разгрузку и перемещение на первый километр.\n * **Как избежать:** Всегда используйте ГЭСН 05-01-133-12 в связке с одной из базовых норм группы 05-01-133, в зависимости от характеристик свай.\n\n### Практические советы\n\n* **Внимательное изучение проектной документации:** Перед началом расчетов убедитесь, что проект организации строительства (ПОС) или проект производства работ (ППР) четко определяет объемы перемещаемых свай, маршруты транспортировки и используемые плавучие средства. \n* **Проверка актуальности нормативов:** Сметные нормы периодически обновляются. Убедитесь, что вы используете актуальную редакцию ГЭСН (например, ГЭСН-2022 или ГЭСН-2001 с последними изменениями). \n* **Консультации со специалистами:** В случае сомнений или нестандартных ситуаций, не стесняйтесь обращаться за разъяснениями к опытным сметчикам или в профильные организации, занимающиеся ценообразованием в строительстве. \n* **Учет неучтенных ресурсов:** ГЭСН отражают прямые затраты. Однако некоторые расценки могут содержать неучтенные ресурсы (например, материалы без указания расхода или стоимости), которые должны быть учтены дополнительно по проектным данным. \n* **Применение коэффициентов:** В случае стесненных условий, работы в эксплуатируемых зданиях или на территории действующих предприятий, а также при других усложняющих факторах, могут применяться повышающие коэффициенты к сметным нормам в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя России. \n\n### Связанные нормы\n\nГЭСН 05-01-133-12 является частью более широкой группы норм, регулирующих перемещение стальных свай по воде. К ним относятся:\n\n* **ГЭСН 05-01-133-05**: Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 24 м шпунтовых одиночных. Это базовая норма, к которой добавляется 05-01-133-12. \n* **ГЭСН 05-01-133-01** по **05-01-133-07**: Эти нормы охватывают перемещение на первый километр различных типов стальных шпунтовых свай (различной массы и длины) у открытого побережья. \n* **ГЭСН 05-01-133-08** по **05-01-133-14**: Эти нормы, как и 05-01-133-12, являются добавочными и применяются к соответствующим базовым нормам (05-01-133-01 по 05-01-133-07) для учета последующих километров перемещения. \n* **ГЭСН 05-01-134, 05-01-135**: Эти нормы регулируют перемещение по воде других типов свай (коробчатых, из труб) в закрытой акватории или у открытого побережья, соответственно. Они могут быть альтернативой или использоваться в комплексе, если проект предусматривает различные виды свай и условия транспортировки.\n\n### Контрольные моменты\n\nПри проверке смет, содержащих ГЭСН 05-01-133-12, следует обратить внимание на следующие аспекты:\n\n* **Корректность расстояния:** Убедитесь, что расстояние учтено как суммарный путь (туда и обратно) и что первый километр вычтен для применения добавочной нормы.\n* **Соответствие груза:** Проверьте, что перемещаемый груз действительно является стальными шпунтовыми сваями, указанными в описании нормы 05-01-133-05.\n* **Тип акватории:** Удостоверьтесь, что работы ведутся на открытом рейде, а не в закрытой акватории, для которой предусмотрены другие нормы.\n* **Наличие базовой нормы:** Всегда проверяйте, что в смете присутствует соответствующая базовая норма (например, [LINK_NORM:05-01-133-05]ГЭСН 05-01-133-05[/LINK_NORM>).\n* **Обоснование объемов:** Все объемы перемещения должны быть подтверждены проектной документацией или другими официальными источниками.\n\nСоблюдение этих рекомендаций поможет сметчикам правильно применять ГЭСН 05-01-133-12, обеспечивая точность и обоснованность сметных расчетов в строительстве.",
"quickInfo": {
"unit": "100 т",
"category": "05-01-133",
"type": "GESN",
"laborHours": "Учтены в составе эксплуатации машин",
"mainPurpose": "Учет дополнительных затрат на перемещение грузов по воде на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) к норме 05-01-133-05."
},
"keyPoints": [
"Норма 05-01-133-12 является добавочной и применяется к базовой норме 05-01-133-05.",
"Учитывает перемещение стальных шпунтовых свай (массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 24 м) на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно).",
"Единица измерения нормы – 100 тонн перемещаемого груза.",
"Включает затраты на эксплуатацию несамоходных барж (0.8 маш.-ч/100т/км) и дизельных буксиров (0.8 маш.-ч/100т/км).",
"Прямые трудозатраты рабочих-строителей отдельно не выделяются, а учтены в составе эксплуатации машин."
],
"faqs": [
{
"question": "Когда применяется ГЭСН 05-01-133-12?",
"answer": "ГЭСН 05-01-133-12 применяется для учета дополнительных затрат на водное перемещение стальных шпунтовых свай (массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 24 м) на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) после первого километра. Она используется в связке с базовой нормой [LINK_NORM:05-01-133-05]ГЭСН 05-01-133-05[/LINK_NORM>]."
},
{
"question": "Какие материалы учтены в норме?",
"answer": "В норме ГЭСН 05-01-133-12 учтены ресурсы для эксплуатации плавучих средств: баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т (0.8 маш.-ч на 100 т на 1 км) и буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.) (0.8 маш.-ч на 100 т на 1 км). Сами перемещаемые сваи не являются материалами, учтенными в норме, а являются объектом перемещения."
},
{
"question": "Какие трудозатраты предусмотрены?",
"answer": "Для нормы ГЭСН 05-01-133-12 прямые трудозатраты рабочих-строителей отдельно не выделяются. Затраты труда машинистов, управляющих буксирами, учтены в составе машино-часов эксплуатации соответствующих машин и механизмов."
},
{
"question": "Как рассчитывается расстояние для применения нормы?",
"answer": "Расстояние для применения нормы рассчитывается как суммарный путь (туда и обратно). Из этого общего расстояния вычитается первый километр, который учтен базовой нормой [LINK_NORM:05-01-133-05]05-01-133-05[/LINK_NORM>. Например, если фактическое расстояние в одну сторону 5 км, то суммарный путь составит 10 км. Для ГЭСН 05-01-133-12 будет учтено 9 последующих километров (10 км - 1 км)."
},
{
"question": "Можно ли применять ГЭСН 05-01-133-12 для перевозки других грузов?",
"answer": "Нет, ГЭСН 05-01-133-12 строго предназначена для перемещения стальных шпунтовых свай определенной массы и длины (массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 24 м шпунтовых одиночных). Применение этой нормы для других видов грузов или свай является некорректным."
}
],
"commonMistakes": [
"Неучет суммарного пути (туда и обратно) при расчете расстояния, что приводит к занижению затрат.",
"Неправильное определение «последующего километра», когда первый километр не вычитается из общего пути.",
"Применение нормы к неподходящим грузам или видам водного транспорта, отличным от указанных в описании.",
"Игнорирование необходимости применения базовой нормы (например, [LINK_NORM:05-01-133-05]ГЭСН 05-01-133-05[/LINK_NORM>) в комплексе с данной добавочной нормой.",
"Неучет актуальных редакций ГЭСН и методических рекомендаций, что может привести к использованию устаревших данных."
],
"practicalTips": [
"Всегда определяйте суммарный путь (туда и обратно) для расчета расстояния по норме 05-01-133-12.",
"Четко разграничивайте первый километр (для базовой нормы) и последующие километры (для добавочной нормы).",
"Внимательно проверяйте тип перемещаемого груза и условия транспортировки на соответствие описанию нормы.",
"Используйте ГЭСН 05-01-133-12 только в связке с соответствующей базовой нормой из группы 05-01-133.",
"Регулярно проверяйте актуальность сметных нормативов и методических рекомендаций на официальных ресурсах Минстроя России."
],
"relatedNorms": [
{
"code": "05-01-133-05",
"name": "Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: массой 1 м свыше 70 кг, длиной до 24 м шпунтовых одиночных",
"relationship": "Базовая норма, к которой добавляется ГЭСН 05-01-133-12 для учета последующих километров."
},
{
"code": "05-01-133-01",
"name": "Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: массой 1 м до 70 кг, длиной до 5 м шпунтовых одиночных",
"relationship": "Базовая норма, для которой существуют аналогичные добавочные нормы на последующие километры (например, 05-01-133-08)."
},
{
"code": "05-01-133-08",
"name": "На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-133-01",
"relationship": "Аналогичная добавочная норма для другого типа свай, дополняющая 05-01-133-01."
},
{
"code": "05-01-134",
"name": "Перемещение по воде свай стальных коробчатых и из труб в закрытой акватории",
"relationship": "Альтернативная норма для других типов свай и условий транспортировки (закрытая акватория)."
}
],
"internalLinks": [
{
"type": "norm",
"code": "05-01-133-05",
"anchorText": "ГЭСН 05-01-133-05",
"context": "Введение, Практическое применение, Типичные ошибки, Связанные нормы, Контрольные моменты"
}
],
"keywords": {
"primary": ["ГЭСН 05-01-133-12", "норма 05-01-133-12", "смета 05-01-133-12"],
"secondary": ["расчет 05-01-133-12", "применение 05-01-133-12", "На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-133-05", "перемещение свай по воде ГЭСН", "водная транспортировка свай"],
"longTail": ["как рассчитать 05-01-133-12", "состав работ 05-01-133-12", "ошибки применения 05-01-133-12", "ГЭСН свайные работы", "нормы на перевозку баржами"]
},
"technicalSpecs": {
"unit": "100 т",
"category": "05-01-133",
"type": "GESN",
"materials": "Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т: 0.8; Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): 0.8"
},
"tags": ["ГЭСН", "05-01-133", "GESN", "сметы", "строительство", "транспортировка", "сваи", "водный транспорт"],
"readingTime": "12-15 минут",
"difficulty": "Средний",
"lastUpdated": "2025-07-27"
}
05-01-133-12 Черновик
5 минут
Средний
ГЭСН 05-01-133-12: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-133-05
Подробная информация о строительной норме 05-01-133-12
Теги: ГЭСН 05-01-133 GESN
Создано:
Обновлено:
Норма 05-01-133-12
05-01-133На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-133-05
Подробное описание
Группа: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять:
Состав работ: Перемещение на каждый последующий километр.
Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1
Быстрая информация
Материалы
| Наименование | Ед. изм. | Количество |
|---|---|---|
| Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т | 0.8 | |
| Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.) | 0.8 |
Технические характеристики
- Единица измерения
- 100 т
- Категория
- 05-01-133
- Тип работ
- GESN
- Материалы
- Не указано