Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-130-07

05-01-130

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-130-02

Подробное описание
Группа: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: Состав работ: Перемещение на каждый последующий километр. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 м3
Категория
05-01-130
Тип работ
GESN
Трудозатраты
Учтены в базовой норме 05-01-130-02
Основное назначение
Учет затрат на каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) железобетонных свай по воде в закрытой акватории.

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т 0.58
Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.) 0.58

Введение

В современном строительстве, особенно при возведении объектов на воде или вблизи водных артерий, значительную долю затрат может составлять логистика крупногагабаритных материалов. Одной из таких операций является перемещение железобетонных свай по воде. Для корректного учета этих затрат в сметной документации используются Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН).

Норма ГЭСН 05-01-130-07 относится к Сборнику ГЭСН-05 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов" и предназначена для определения дополнительных затрат, связанных с увеличением расстояния перемещения железобетонных свай по воде в закрытой акватории. Она является добавочной и применяется исключительно в связке с базовой нормой ГЭСН 05-01-130-02.

Основное назначение нормы 05-01-130-07 – это учет ресурсов (машин и механизмов) на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) после первого километра, который уже учтен в базовой норме. Это позволяет сметчикам точно отразить в смете расходы на транспортировку свай на значительные расстояния, обеспечивая прозрачность и обоснованность расчетов.

Техническая информация

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 05-01-130-07 имеет лаконичный состав работ: "Перемещение на каждый последующий километр". Это подчеркивает ее добавочный характер. Она не описывает полный комплекс работ по перемещению, а лишь учитывает дополнительные затраты, возникающие при увеличении дистанции транспортировки. Полный комплекс работ, включая перемещение на первый километр и возвращение плавучих средств, учтен в базовой норме ГЭСН 05-01-130-02.

Материалы и ресурсы

В данной норме учтены только машинные ресурсы, необходимые для обеспечения дополнительного перемещения по воде. Материальные ресурсы, такие как сами сваи, не входят в состав данной нормы, поскольку она описывает услугу по их транспортировке, а не стоимость самих материалов. Основные ресурсы, учтенные в норме 05-01-130-07, включают:

  • Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т: 0.58 маш.-ч на 100 м3 свай. Эти баржи используются для непосредственной перевозки свай по водной поверхности. Их несамоходность подразумевает необходимость использования буксиров.
  • Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.): 0.58 маш.-ч на 100 м3 свай. Буксиры обеспечивают тягу и маневрирование барж, перемещая их по заданному маршруту. Их мощность (300 л.с.) указывает на способность работать с крупными грузами в условиях закрытой акватории.

Обратите внимание, что расход ресурсов указан на единицу измерения нормы – 100 м3 свай. Это означает, что при расчете необходимо масштабировать количество ресурсов в зависимости от общего объема перемещаемых свай.

Трудозатраты и время выполнения

В отличие от многих других ГЭСН, норма 05-01-130-07 не содержит прямых трудозатрат рабочих-строителей или машинистов. Это обусловлено ее спецификой как добавочной нормы. Трудозатраты, связанные с управлением плавучими средствами (баржами и буксирами), а также с выполнением основных операций по перемещению, уже учтены в базовой норме ГЭСН 05-01-130-02. Таким образом, при применении 05-01-130-07, дополнительные трудозатраты не начисляются, поскольку предполагается, что персонал, задействованный в базовой операции, продолжает выполнять свои функции при увеличении расстояния.

Требования к квалификации

Хотя данная норма не содержит прямых трудозатрат, работы по перемещению свай по воде требуют высокой квалификации персонала, управляющего буксирами и баржами. Это включает знание правил судоходства в закрытых акваториях, навыки маневрирования с крупногабаритными грузами, а также умение работать в команде для обеспечения безопасности и эффективности транспортировки. Эти требования к квалификации учтены в составе базовой нормы, к которой применяется 05-01-130-07.

Единица измерения и обоснование

Единица измерения нормы 05-01-130-07 – "100 м3 свай". Это означает, что указанный расход ресурсов (маш.-ч барж и буксиров) относится к перемещению каждых 100 кубических метров железобетонных свай. Важно правильно определить объем свай, подлежащих транспортировке, чтобы корректно применить норму.

Обоснование нормы: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1. Эти ссылки указывают на нормативные документы, на основании которых была разработана данная ГЭСН. ГЭСН являются исходными нормативами для разработки единичных расценок и предназначены для определения потребности в ресурсах при выполнении строительных работ.

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 05-01-130-07 требует четкого понимания ее взаимосвязи с базовой нормой и особенностей расчета расстояния.

Пошаговый алгоритм расчета

  1. Определите общий объем перемещаемых свай: Измерьте или рассчитайте общий объем железобетонных свай, которые необходимо перевезти по воде. Результат выразите в кубических метрах (м3).

  2. Определите общее расстояние перемещения: Установите суммарное расстояние перемещения свай по воде (туда и обратно). Например, если пункт назначения находится в 5 км от места погрузки, суммарный путь составит 5 км (туда) + 5 км (обратно) = 10 км.

  3. Примените базовую норму: Для первого километра суммарного пути (т.е. 0.5 км туда и 0.5 км обратно, или 1 км общего пути) используйте ГЭСН 05-01-130-02. Эта норма учтет затраты на первый километр перемещения и возвращение плавучих средств.

  4. Рассчитайте дополнительное расстояние: Из общего суммарного пути вычтите первый километр, учтенный базовой нормой. Полученное значение – это расстояние, на которое будет применяться добавочная норма 05-01-130-07.

  • Пример: Если суммарный путь 10 км, то дополнительное расстояние = 10 км - 1 км = 9 км.
  1. Примените норму 05-01-130-07: Умножьте расход ресурсов, указанный в норме 05-01-130-07, на количество дополнительных километров и на объем свай, деленный на 100 (поскольку единица измерения нормы – 100 м3).
  • Формула для расчета ресурсов (например, маш.-ч буксира): Расход ресурса = (Объем свай в м3 / 100) * (Дополнительное расстояние в км) * (Норма расхода ресурса на 100 м3 и 1 км)

Примеры использования

Пример 1: Перемещение 500 м3 свай на расстояние 3 км (в одну сторону)

  1. Объем свай: 500 м3.
  2. Общее расстояние перемещения (туда и обратно): 3 км (туда) + 3 км (обратно) = 6 км.
  3. Базовая норма ГЭСН 05-01-130-02: Применяется на первый километр суммарного пути (1 км).
  4. Дополнительное расстояние для 05-01-130-07: 6 км - 1 км = 5 км.
  5. Расчет ресурсов по 05-01-130-07:
  • Баржи: (500 м3 / 100) * 5 км * 0.58 маш.-ч = 5 * 5 * 0.58 = 14.5 маш.-ч.
  • Буксиры: (500 м3 / 100) * 5 км * 0.58 маш.-ч = 5 * 5 * 0.58 = 14.5 маш.-ч.

Пример 2: Перемещение 250 м3 свай на расстояние 0.8 км (в одну сторону)

  1. Объем свай: 250 м3.
  2. Общее расстояние перемещения (туда и обратно): 0.8 км (туда) + 0.8 км (обратно) = 1.6 км.
  3. Базовая норма ГЭСН 05-01-130-02: Применяется на первый километр суммарного пути (1 км). Поскольку 1.6 км > 1 км, базовая норма применяется полностью.
  4. Дополнительное расстояние для 05-01-130-07: 1.6 км - 1 км = 0.6 км.
  5. Расчет ресурсов по 05-01-130-07:
  • Баржи: (250 м3 / 100) * 0.6 км * 0.58 маш.-ч = 2.5 * 0.6 * 0.58 = 0.87 маш.-ч.
  • Буксиры: (250 м3 / 100) * 0.6 км * 0.58 маш.-ч = 2.5 * 0.6 * 0.58 = 0.87 маш.-ч.

Особенности и ограничения

  • Закрытая акватория: Норма 05-01-130-07, как и базовая норма 05-01-130-02, предназначена для работы в закрытых акваториях. Это могут быть реки, озера, водохранилища, внутренние порты и т.д. При работе в открытом море или в условиях, требующих морских судов, следует применять другие, более подходящие нормы или разрабатывать индивидуальные расценки.
  • Тип свай: Данная норма, будучи привязкой к ГЭСН 05-01-130-02, распространяется на перемещение железобетонных свай длиной до 20 м. Для свай другой длины или типа (например, свай-оболочек) существуют другие добавочные нормы в той же категории 05-01-130 (например, ГЭСН 05-01-130-10 для свай-оболочек длиной до 32 м).
  • Суммарный путь: Важно всегда учитывать суммарный путь (туда и обратно), а не только расстояние в одну сторону. Это распространенная ошибка, которая может привести к занижению сметной стоимости.
  • Не для взаиморасчетов: ГЭСН, включая 05-01-130-07, предназначены для определения потребности в ресурсах и составления сметных расчетов. Они не являются основанием для прямых взаиморасчетов за выполненные работы.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильный расчет расстояния: Самая частая ошибка – учет только расстояния в одну сторону. Всегда помните, что норма учитывает "суммарный путь (туда и обратно)". Тщательно проверяйте проектную документацию на предмет указания расстояний транспортировки.
  2. Применение без базовой нормы: ГЭСН 05-01-130-07 является добавочной и не может применяться самостоятельно. Она всегда должна идти в связке с соответствующей базовой нормой, в данном случае ГЭСН 05-01-130-02. Отсутствие базовой нормы приведет к некорректному расчету и недоучету основных затрат на перемещение.
  3. Путаница с типами свай: Применение 05-01-130-07 для свай, отличных от железобетонных длиной до 20 м, является ошибкой. Всегда сверяйтесь с технической частью сборника и наименованием базовой нормы, к которой привязывается добавочная. Для других типов свай существуют аналогичные добавочные нормы в той же таблице 05-01-130.
  4. Неучет единицы измерения: Забывают перевести объем свай в "сотни кубических метров" при расчете. Всегда делите общий объем свай на 100 перед умножением на расход ресурсов.

Практические советы

  • Внимательно изучайте проект: Проектная документация должна содержать информацию о способе транспортировки, типе и объеме свай, а также о предполагаемых расстояниях. Эти данные являются основой для применения нормы.
  • Используйте сметные программы: Современные сметные программы значительно упрощают применение добавочных норм, автоматически учитывая их взаимосвязи и единицы измерения. Однако всегда проверяйте корректность введенных исходных данных.
  • Консультируйтесь с экспертами: В случае сомнений или при наличии нестандартных условий транспортировки, не стесняйтесь обращаться за разъяснениями к опытным сметчикам или в организации, занимающиеся ценообразованием в строительстве.
  • Документируйте расчеты: Всегда сохраняйте подробные расчеты и обоснования применения нормы, чтобы иметь возможность подтвердить их при проверках.

Связанные нормы

Норма ГЭСН 05-01-130-07 является частью группы норм, описывающих перемещение свай по воде. К этой группе относятся:

  • ГЭСН 05-01-130-02: "Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории железобетонных: свай длиной до 20 м". Это базовая норма, к которой применяется 05-01-130-07.
  • ГЭСН 05-01-130-08: "На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-130-03". Применяется для свай длиной до 24 м.
  • ГЭСН 05-01-130-09: "На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-130-04". Применяется для свай длиной до 30 м.
  • ГЭСН 05-01-130-10: "На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-130-05". Применяется для свай-оболочек длиной до 32 м, диаметром до 2 м.

Выбор конкретной добавочной нормы зависит от характеристик перемещаемых свай, указанных в проектной документации.

Контрольные моменты

При проверке сметной документации, содержащей норму 05-01-130-07, следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Наличие базовой нормы: Убедитесь, что ГЭСН 05-01-130-02 (или другая соответствующая базовая норма из группы 05-01-130) применена для первого километра суммарного пути.
  • Корректность расстояния: Проверьте, что расчет дополнительного расстояния выполнен исходя из суммарного пути (туда и обратно) и что из него вычтен первый километр.
  • Объем свай: Сверьте объем свай, учтенный в норме, с проектными данными.
  • Тип акватории: Убедитесь, что работы выполняются в закрытой акватории, как это предусмотрено нормой.
  • Актуальность нормативов: Используйте актуальную редакцию ГЭСН, утвержденную Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать ошибок и обеспечит точность сметных расчетов при определении стоимости перемещения свай по воде.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-130-07 является добавочной и применяется только к базовой норме 05-01-130-02.

  • Учитывает затраты на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) после первого километра.

  • Применяется для перемещения железобетонных свай длиной до 20 м в закрытой акватории.

  • Включает машинные ресурсы (баржи и буксиры), трудозатраты в ней не учтены, так как входят в базовую норму.

  • Единица измерения нормы – 100 м3 свай, что требует масштабирования по объему.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-130-07 применяется для учета дополнительных затрат на перемещение железобетонных свай длиной до 20 м по воде в закрытой акватории, начиная со второго километра суммарного пути (туда и обратно). Она всегда используется в дополнение к базовой норме ГЭСН 05-01-130-02, которая учитывает первый километр перемещения.

В норме ГЭСН 05-01-130-07 учтены только машинные ресурсы, необходимые для перемещения: баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т (0.58 маш.-ч на 100 м3) и буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.) (0.58 маш.-ч на 100 м3). Сами перемещаемые сваи не являются материалом, учтенным в данной норме.

В самой норме ГЭСН 05-01-130-07 трудозатраты рабочих и машинистов не предусмотрены. Они учтены в составе базовой нормы ГЭСН 05-01-130-02, к которой данная норма является добавочной. Это означает, что персонал, задействованный в основной операции, продолжает выполнять свои функции при увеличении расстояния транспортировки.

Расстояние для применения нормы рассчитывается как суммарный путь (туда и обратно). Например, если расстояние до объекта 5 км, то суммарный путь составит 10 км. Первый километр этого суммарного пути учитывается базовой нормой ГЭСН 05-01-130-02, а оставшиеся 9 км (10 км - 1 км) будут учтены нормой 05-01-130-07.

Практические советы

1

Всегда начинайте расчет с применения базовой нормы 05-01-130-02, а затем добавляйте 05-01-130-07 для последующих километров.

2

Тщательно проверяйте проектную документацию на предмет указания точных расстояний транспортировки и типа свай.

3

Используйте сметные программы, которые автоматизируют учет взаимосвязей между базовыми и добавочными нормами.

4

При расчете объема свай убедитесь, что он соответствует проектным данным и правильно переведен в единицы измерения нормы (100 м3).

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильный расчет расстояния: учет только пути в одну сторону вместо суммарного (туда и обратно).

!
Ошибка 2

Применение нормы 05-01-130-07 без базовой нормы 05-01-130-02, что приводит к недоучету затрат на первый километр и основные операции.

!
Ошибка 3

Использование нормы для перемещения свай, отличных от железобетонных длиной до 20 м, или в акваториях, не являющихся закрытыми.

!
Ошибка 4

Ошибка в масштабировании единицы измерения: неучет того, что норма приведена на 100 м3 свай, а не на 1 м3.

1
05-01-130-02

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории железобетонных: свай длиной до 20 м

Базовая норма, к которой применяется 05-01-130-07 для учета первого километра суммарного пути.

2
05-01-130-08

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-130-03

Аналогичная добавочная норма для перемещения железобетонных свай длиной до 24 м.

3
05-01-130-09

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-130-04

Аналогичная добавочная норма для перемещения железобетонных свай длиной до 30 м.

4
05-01-130-10

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-130-05

Аналогичная добавочная норма для перемещения свай-оболочек длиной до 32 м, диаметром до 2 м.

Технические характеристики

Единица измерения
100 м3
Категория
05-01-130
Тип работ
GESN
Материалы
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т: 0.58; Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.): 0.58

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: