Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-131-06

05-01-131

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-131-01

Подробное описание
Группа: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: Состав работ: Перемещение на каждый последующий километр. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 м3
Категория
05-01-131
Тип работ
GESN
Трудозатраты
5.7 чел.-ч (машинисты) при среднем разряде 3.9
Основное назначение
На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-131-01

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т 1.14
Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.) 1.14

Введение

Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) представляют собой основу для определения потребности в ресурсах при выполнении строительных и специальных строительных работ. Они служат исходными нормативами для разработки единичных расценок и используются для составления смет ресурсным и ресурсно-индексным методами.

Норма ГЭСН 05-01-131-06 относится к Сборнику ГЭСН-05 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов", а именно к подразделу 1.3 "Свайные работы, выполняемые в морских условиях с плавучих средств".

Назначение и область применения нормы

ГЭСН 05-01-131-06 предназначена для учета дополнительных затрат на перемещение железобетонных свай по воде у открытого побережья (открытого рейда) на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно). Эта норма применяется как добавочная к базовым нормам, которые учитывают перемещение на первый километр. К таким базовым нормам относятся ГЭСН 05-01-131-01, ГЭСН 05-01-131-02, ГЭСН 05-01-131-03, ГЭСН 05-01-131-04 и ГЭСН 05-01-131-05, которые различаются длиной перемещаемых свай.

Основное назначение данной нормы — обеспечить точный расчет затрат на логистику и транспортировку свайных элементов по водным путям, что является критически важным при строительстве гидротехнических сооружений, мостов, причалов и других объектов, требующих перемещения крупногабаритных железобетонных конструкций по воде. Норма учитывает специфику работы на открытом рейде, где требуются специализированные плавучие средства.

Основные характеристики

  • Код нормы: 05-01-131-06
  • Полное наименование: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-131-01.
  • Единица измерения: 100 м3 свай. Это означает, что нормативные показатели ресурсов приведены на каждые 100 кубических метров перемещаемых свай.
  • Категория работ: 05-01-131 "Перемещение по воде железобетонных свай у открытого побережья (открытого рейда)".
  • Тип работ: ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы).

Техническая информация

Состав работ по норме

Состав работ по норме ГЭСН 05-01-131-06 включает в себя одну основную операцию: "Перемещение на каждый последующий километр". Это подразумевает комплекс мероприятий, связанных с буксировкой барж с железобетонными сваями по водной акватории. Хотя в составе работ указана только одна операция, она охватывает все необходимые действия для обеспечения безопасного и эффективного перемещения груза на заданное расстояние после первого километра пути. Это включает в себя:

  • Поддержание заданного курса и скорости движения буксирного каравана.
  • Контроль за состоянием груза (свай) на барже в процессе перемещения.
  • Маневрирование плавучих средств в условиях открытого рейда.
  • Обеспечение безопасности судоходства.

Материалы и ресурсы

В норме ГЭСН 05-01-131-06 учтены следующие основные машины и оборудование, необходимые для выполнения работ:

  • Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т: 1.14 маш.-ч. Эти баржи служат основной платформой для транспортировки железобетонных свай. Их несамоходность означает, что для перемещения им требуются буксиры.
  • Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): 1.14 маш.-ч. Буксиры обеспечивают тяговое усилие для перемещения барж с грузом. Указанная мощность (400 л.с.) свидетельствует о способности буксиров работать с тяжелыми грузами в условиях открытого рейда.

Важно отметить, что в ГЭСН указываются только нормы расхода ресурсов, а не их стоимость в рублях. Стоимость определяется отдельно с учетом текущих цен и индексов пересчета.

Трудозатраты и время выполнения

Для нормы ГЭСН 05-01-131-06 предусмотрены следующие трудозатраты:

  • Затраты труда машинистов: 5.7 чел.-ч на 100 м3 перемещаемых свай.

Затраты труда рабочих-строителей для данной нормы не указываются отдельно, поскольку основная работа выполняется машинами и механизмами, а труд машинистов уже учтен в стоимости эксплуатации машин.

Требования к квалификации

Средний разряд работы для группы норм 05-01-131, к которой относится ГЭСН 05-01-131-06, составляет 3.9. Это означает, что для выполнения работ, предусмотренных данной нормой, требуются машинисты и вспомогательный персонал, обладающие соответствующей квалификацией и опытом работы с плавучими средствами и буксировкой грузов в условиях открытого рейда. Квалификация персонала должна обеспечивать безопасное и эффективное выполнение операций по перемещению свай.

Практическое применение

Правильное применение нормы ГЭСН 05-01-131-06 требует понимания ее взаимосвязи с базовыми нормами и особенностей расчета расстояния.

Пошаговый алгоритм расчета

Для корректного применения ГЭСН 05-01-131-06 в сметной документации необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Определение объема перемещаемых свай: Из проектной документации или технического задания необходимо получить общий объем железобетонных свай, подлежащих перемещению по воде. Этот объем должен быть выражен в кубических метрах (м3).
  2. Определение общего расстояния перемещения: Учитывается суммарный путь (туда и обратно) в километрах. Например, если расстояние от пункта А до пункта Б составляет 5 км, то суммарный путь туда и обратно будет 10 км.
  3. Применение базовой нормы для первого километра: Для первого километра перемещения (суммарного пути) необходимо применить одну из базовых норм таблицы 05-01-131, в зависимости от длины перемещаемых свай. Например, для свай длиной до 12 м применяется ГЭСН 05-01-131-01.
  4. Расчет количества последующих километров: Из общего суммарного пути вычитается первый километр. Полученное значение и будет количеством "последующих километров", на которые применяется ГЭСН 05-01-131-06.
  5. Применение ГЭСН 05-01-131-06: Норма 05-01-131-06 применяется на каждый последующий километр. Поскольку единица измерения нормы — 100 м3, необходимо привести объем перемещаемых свай к этой единице. Например, если объем свай 250 м3, то это 2.5 единиц измерения нормы.
  6. Итоговый расчет: Умножить нормативные показатели ресурсов (маш.-ч, чел.-ч) из ГЭСН 05-01-131-06 на количество последующих километров и на количество единиц измерения объема (в сотнях м3).

Примеры использования

Пример 1: Перемещение свай на короткое расстояние

Предположим, необходимо переместить 300 м3 железобетонных свай длиной до 12 м на суммарное расстояние 3 км (1.5 км в одну сторону и 1.5 км обратно) у открытого побережья.

  • Шаг 1: Объем свай = 300 м3.
  • Шаг 2: Суммарное расстояние = 3 км.
  • Шаг 3: Для первого километра применяется ГЭСН 05-01-131-01.
  • Шаг 4: Количество последующих километров = 3 км - 1 км = 2 км.
  • Шаг 5: Количество единиц измерения нормы (100 м3) = 300 м3 / 100 м3 = 3.
  • Шаг 6: Расчет по ГЭСН 05-01-131-06:
  • Затраты труда машинистов: 5.7 чел.-ч/100 м3/км * 2 км * 3 (ед. изм.) = 34.2 чел.-ч.
  • Машино-часы барж: 1.14 маш.-ч/100 м3/км * 2 км * 3 (ед. изм.) = 6.84 маш.-ч.
  • Машино-часы буксиров: 1.14 маш.-ч/100 м3/км * 2 км * 3 (ед. изм.) = 6.84 маш.-ч.

К этим значениям необходимо добавить ресурсы, рассчитанные по ГЭСН 05-01-131-01 для первого километра.

Пример 2: Перемещение свай-оболочек на большое расстояние

Необходимо переместить 500 м3 свай-оболочек длиной до 32 м, диаметром до 2 м, на суммарное расстояние 10 км.

  • Шаг 1: Объем свай = 500 м3.
  • Шаг 2: Суммарное расстояние = 10 км.
  • Шаг 3: Для первого километра применяется ГЭСН 05-01-131-05.
  • Шаг 4: Количество последующих километров = 10 км - 1 км = 9 км.
  • Шаг 5: Количество единиц измерения нормы (100 м3) = 500 м3 / 100 м3 = 5.
  • Шаг 6: Расчет по ГЭСН 05-01-131-06 (хотя для 05-01-131-05 применяется ГЭСН 05-01-131-10, для примера используем 05-01-131-06 для демонстрации принципа):
  • Затраты труда машинистов: 5.7 чел.-ч/100 м3/км * 9 км * 5 (ед. изм.) = 256.5 чел.-ч.
  • Машино-часы барж: 1.14 маш.-ч/100 м3/км * 9 км * 5 (ед. изм.) = 51.3 маш.-ч.
  • Машино-часы буксиров: 1.14 маш.-ч/100 м3/км * 9 км * 5 (ед. изм.) = 51.3 маш.-ч.

Особенности и ограничения

  • Аддитивный характер: ГЭСН 05-01-131-06 является добавочной нормой и не может применяться самостоятельно. Она всегда дополняет одну из базовых норм таблицы 05-01-131, которые учитывают первый километр перемещения.
  • Суммарный путь: Расчет ведется исходя из суммарного пути перемещения (туда и обратно), а не только в одну сторону.
  • Тип груза: Норма предназначена исключительно для перемещения железобетонных свай и свай-оболочек.
  • Условия работы: Применяется для работ, выполняемых в морских и речных условиях с плавучих средств, в частности, у открытого побережья (открытого рейда).
  • Обязательность применения: ГЭСН обязательны для объектов, финансируемых из государственного бюджета, и носят рекомендательный характер для частных строек.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Применение нормы без базовой: Одна из наиболее частых ошибок – попытка применить ГЭСН 05-01-131-06 без предварительного учета первого километра перемещения по соответствующей базовой норме (например, ГЭСН 05-01-131-01).
  • Как избежать: Всегда начинайте расчет с определения базовой нормы для первого километра, а затем используйте 05-01-131-06 для последующих.
  1. Неправильный учет расстояния: Расчет только в одну сторону вместо суммарного пути (туда и обратно).
  • Как избежать: Внимательно читайте наименование нормы, где четко указано "суммарного пути (туда и обратно)". Удваивайте расстояние, если оно указано только в одном направлении.
  1. Игнорирование единицы измерения: Неправильное приведение объема свай к единице измерения нормы (100 м3).
  • Как избежать: Всегда делите общий объем свай на 100, чтобы получить корректное количество единиц измерения для расчета.
  1. Применение для других видов грузов: Попытка использовать норму для перемещения иных строительных материалов или конструкций, не являющихся железобетонными сваями.
  • Как избежать: Четко следуйте назначению нормы, которая специфична для железобетонных свай.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Перед началом сметных расчетов тщательно изучите проектную документацию, чтобы точно определить объем свай, расстояние перемещения и условия выполнения работ (открытый рейд, тип свай).
  • Использование актуальных редакций: Всегда используйте актуальные редакции ГЭСН, так как нормативы могут обновляться.
  • Комплексный подход: Помните, что ГЭСН 05-01-131-06 является частью более широкого комплекса работ по свайным фундаментам. Учитывайте все сопутствующие нормы, такие как нормы на погружение свай, подготовку площадки и т.д.
  • Консультации: В случае возникновения сомнений или нестандартных ситуаций не стесняйтесь обращаться за консультациями к опытным сметчикам или в профильные организации.

Связанные нормы

ГЭСН 05-01-131-06 тесно связана с другими нормами таблицы 05-01-131, которые являются базовыми для первого километра перемещения, а также с аналогичными добавочными нормами для других базовых расценок:

Контрольные моменты

При работе с ГЭСН 05-01-131-06 и связанными с ней нормами, сметчикам следует уделять особое внимание следующим контрольным моментам:

  • Соответствие проектной документации: Все расчеты должны строго соответствовать данным, указанным в проекте строительства, включая объемы, типы свай и расстояния перемещения.
  • Актуальность нормативов: Убедитесь, что используются самые последние редакции ГЭСН, утвержденные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
  • Проверка расчетов: Двойная проверка всех арифметических операций, особенно при умножении на количество километров и единиц измерения, поможет избежать ошибок.
  • Учет всех факторов: Помните, что ГЭСН учитывают среднеотраслевые затраты. В случае особых условий (например, стесненные условия, сложные погодные условия), могут применяться повышающие коэффициенты, предусмотренные общими положениями сборников ГЭСН.

Соблюдение этих рекомендаций позволит сметчикам точно и обоснованно применять норму ГЭСН 05-01-131-06, обеспечивая достоверность сметных расчетов и минимизируя риски возникновения разногласий в процессе реализации проекта.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-131-06 является добавочной и применяется после базовой нормы для первого километра перемещения.

  • Учитывает затраты на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) для перемещения железобетонных свай по воде.

  • Единица измерения нормы – 100 м3 свай.

  • Включает в себя машино-часы барж и буксиров, а также трудозатраты машинистов.

  • Применяется для свайных работ, выполняемых в морских и речных условиях с плавучих средств у открытого побережья (открытого рейда).

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-131-06 применяется для учета затрат на перемещение железобетонных свай по воде на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) после первого километра. Она всегда используется в дополнение к одной из базовых норм таблицы 05-01-131 (например, ГЭСН 05-01-131-01), которые учитывают первый километр перемещения.

В норме ГЭСН 05-01-131-06 учтены машино-часы использования следующих ресурсов: баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т (1.14 маш.-ч) и буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.) (1.14 маш.-ч). Сами перемещаемые сваи не являются материалом, учтенным в данной норме, так как это предмет перемещения.

Норма ГЭСН 05-01-131-06 предусматривает затраты труда машинистов в размере 5.7 чел.-ч на каждые 100 м3 перемещаемых свай на каждый последующий километр. Затраты труда рабочих-строителей отдельно не выделяются, так как основная работа выполняется машинами.

Расстояние для применения нормы ГЭСН 05-01-131-06 рассчитывается как суммарный путь "туда и обратно". Например, если расстояние от точки погрузки до точки выгрузки составляет 5 км, то суммарный путь будет 10 км. Норма применяется на каждый последующий километр после первого, который учитывается базовой нормой.

Практические советы

1

Всегда начинайте с определения базовой нормы (например, ГЭСН 05-01-131-01) для первого километра перемещения, а затем применяйте ГЭСН 05-01-131-06 для всех последующих километров.

2

Тщательно проверяйте проектную документацию для точного определения объемов свай и расстояний перемещения, учитывая суммарный путь.

3

Пересчитывайте объем свай в единицы измерения нормы (100 м3) перед применением нормативных показателей.

4

Используйте только актуальные редакции ГЭСН для обеспечения достоверности сметных расчетов.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное применение нормы без учета базовой расценки для первого километра перемещения.

!
Ошибка 2

Ошибка в расчете расстояния, когда учитывается только путь в одну сторону, а не суммарный путь (туда и обратно).

!
Ошибка 3

Неверное приведение объема перемещаемых свай к единице измерения нормы (100 м3), что приводит к некорректным расчетам ресурсов.

!
Ошибка 4

Использование данной нормы для перемещения других видов грузов, не являющихся железобетонными сваями.

1
05-01-131-01

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) железобетонных: свай длиной до 12 м

Базовая норма, к которой добавляется 05-01-131-06 для последующих километров.

2
05-01-131-02

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) железобетонных: свай длиной до 20 м

Базовая норма, к которой добавляется 05-01-131-07 для последующих километров.

3
05-01-131-05

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) железобетонных: свай-оболочек длиной до 32 м, диаметром до 2 м

Базовая норма, к которой добавляется 05-01-131-10 для последующих километров.

4
05-01-131-07

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-131-02

Аналогичная добавочная норма для свай длиной до 20 м.

Технические характеристики

Единица измерения
100 м3
Категория
05-01-131
Тип работ
GESN
Материалы
Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т: 1.14; Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): 1.14

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: