Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-134-01

05-01-134

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: → коробчатых из двух шпунтин

Подробное описание
Группа: Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: Состав работ: Перемещение на первый километр.; Возвращение плавучих средств. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-134
Тип работ
GESN
Трудозатраты
Затраты труда машинистов: 7.92 чел.-ч (учтены в составе машино-часов); Затраты труда рабочих: 0 чел.-ч.
Основное назначение
Перемещение стальных коробчатых свай из двух шпунтин по воде на первый километр в закрытой акватории, включая возврат плавучих средств.

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т 1.98
Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.) 1.98

Введение

Норма ГЭСН 05-01-134-01 является ключевым элементом в сметном нормировании для проектов, связанных с водной транспортировкой строительных материалов, в частности, стальных свай. Данная норма включена в Сборник ГЭСН-05 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов" . Она предназначена для определения потребности в ресурсах, таких как затраты труда рабочих-строителей, машинистов, время эксплуатации строительных машин и механизмов, а также материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по перемещению стальных свай по воде .

Назначение и область применения нормы

ГЭСН 05-01-134-01 применяется для расчета затрат на перемещение по воде стальных свай коробчатого типа, изготовленных из двух шпунтин. Основное условие применения — транспортировка осуществляется в закрытой акватории и на первый километр пути. Эта норма охватывает как непосредственно перемещение груза, так и возврат плавучих средств к месту базирования или следующей операции .

Область применения нормы охватывает широкий спектр строительных проектов, где требуется водная логистика свайных конструкций, включая:

  • Гидротехническое строительство (порты, причалы, дамбы).
  • Строительство мостов и эстакад через водные преграды.
  • Работы по укреплению береговых линий.
  • Проекты, где строительная площадка доступна преимущественно с воды.

Основные характеристики

  • Код нормы: 05-01-134-01
  • Полное наименование: Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: → коробчатых из двух шпунтин.
  • Единица измерения: 100 тонн (100 т) свай. Это означает, что все ресурсные показатели в норме приведены на каждые 100 тонн перемещаемого груза .
  • Тип работ: ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы).
  • Категория: 05-01-134 (подраздел, посвященный перемещению стальных свай по воде).

Техническая информация

Для корректного применения нормы 05-01-134-01 сметчику необходимо четко понимать состав работ, учтенные ресурсы и особенности трудозатрат.

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 05-01-134-01 включает в себя следующий комплекс операций :

  1. Перемещение на первый километр: Основная операция, охватывающая непосредственно транспортировку стальных свай (коробчатых из двух шпунтин) по воде на расстояние до одного километра.
  2. Возвращение плавучих средств: Учитываются затраты на холостой ход (возврат) буксиров и барж к месту их исходного положения или к следующему пункту назначения после выгрузки свай.

Важно отметить, что данная норма не включает в себя погрузочно-разгрузочные работы. Эти операции должны быть учтены по отдельным нормам, соответствующим виду груза и способу погрузки/выгрузки.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ, предусмотренных нормой 05-01-134-01, требуются следующие основные машины и оборудование :

  • Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т: Расход составляет 1.98 машино-часов на каждые 100 тонн перемещаемых свай. Эти баржи служат для непосредственной перевозки груза.
  • Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.): Расход также составляет 1.98 машино-часов на каждые 100 тонн. Буксиры обеспечивают тягу и маневрирование барж в условиях закрытой акватории.

Норма не предусматривает отдельных материальных ресурсов, так как она описывает услугу по перемещению, а не создание конструкции. Сами сваи, являющиеся грузом, учитываются по другим нормам как материалы объекта строительства.

Трудозатраты и время выполнения

В норме ГЭСН 05-01-134-01 трудозатраты рабочих-строителей не учтены отдельно, их значение равно 0 чел.-ч. Однако учтены затраты труда машинистов, которые составляют 7.92 чел.-ч на 100 тонн перемещаемых свай. Эти затраты являются справочными и уже включены в стоимость эксплуатации машин и механизмов (машино-часов) . Это означает, что при расчете стоимости по данной норме, оплата труда машинистов уже учтена в стоимости машино-часов буксиров и барж, и дополнительно начислять ее не требуется.

Время выполнения работ напрямую зависит от объема перемещаемых свай и эффективности работы плавучих средств. Нормативные показатели машино-часов (1.98 маш.-ч для барж и буксиров) отражают усредненное время, необходимое для выполнения комплекса работ на 100 тонн груза.

Требования к квалификации

Для выполнения работ по перемещению свай по воде требуются квалифицированные специалисты, способные управлять плавучими средствами и обеспечивать безопасность транспортировки:

  • Машинисты (экипажи) буксиров: Должны иметь соответствующую квалификацию и допуски для работы на дизельных буксирах в закрытых акваториях.
  • Персонал на баржах: Такелажники, стропальщики, обеспечивающие правильное размещение и крепление груза на барже, а также контроль за его состоянием во время перемещения.

Практическое применение

Правильное применение нормы ГЭСН 05-01-134-01 требует внимательности к деталям и понимания ее ограничений. Ниже представлен пошаговый алгоритм расчета, примеры использования и ключевые особенности.

Пошаговый алгоритм расчета

Для расчета стоимости перемещения стальных свай по норме 05-01-134-01 необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определить общий вес перемещаемых свай: Узнайте из проектной документации или спецификации общий вес стальных коробчатых свай, подлежащих транспортировке. Например, если нужно перевезти 500 тонн свай.
  2. Перевести вес в единицы измерения нормы: Поскольку единица измерения нормы — 100 тонн, разделите общий вес на 100.
  • Пример: 500 т / 100 т = 5 единиц измерения.
  1. Рассчитать потребность в ресурсах: Умножьте количество единиц измерения на нормативные показатели расхода ресурсов, указанные в ГЭСН 05-01-134-01.
  • Баржи: 5 ед. * 1.98 маш.-ч/ед. = 9.9 маш.-ч.
  • Буксиры: 5 ед. * 1.98 маш.-ч/ед. = 9.9 маш.-ч.
  1. Определить сметную стоимость ресурсов: Умножьте полученное количество машино-часов на текущую стоимость одного машино-часа для каждого вида техники. Эти стоимости берутся из текущих сборников цен или прайс-листов.
  2. Учесть расстояние: Важно помнить, что данная норма применяется только на первый километр перемещения. Если расстояние превышает один километр, для каждого последующего километра необходимо применять соответствующую норму, например, ГЭСН 05-01-134-05 (для каждого последующего километра перемещения суммарного пути (туда и обратно) к норме 05-01-134-01) .

Примеры использования

Пример 1: Транспортировка свай для строительства причала

Предположим, для строительства нового причала в закрытой акватории необходимо доставить 300 тонн стальных коробчатых свай из двух шпунтин. Расстояние транспортировки составляет 0.8 км.

  • Объем работ: 300 т / 100 т = 3 единицы измерения.
  • Расход барж: 3 * 1.98 = 5.94 маш.-ч.
  • Расход буксиров: 3 * 1.98 = 5.94 маш.-ч.

Эти показатели затем умножаются на текущие цены машино-часов для получения сметной стоимости.

Пример 2: Транспортировка свай на дальнее расстояние

Необходимо перевезти 200 тонн тех же свай на расстояние 3.5 км в закрытой акватории.

  • На первый километр (05-01-134-01):
  • Объем работ: 200 т / 100 т = 2 единицы измерения.
  • Расход барж: 2 * 1.98 = 3.96 маш.-ч.
  • Расход буксиров: 2 * 1.98 = 3.96 маш.-ч.
  • На последующие 2.5 километра (05-01-134-05):
  • Объем работ: 2.5 км * (200 т / 100 т) = 5 единиц измерения (если норма 05-01-134-05 также на 100 т и 1 км).
  • Расход ресурсов по норме ГЭСН 05-01-134-05 умножается на 5.

Особенности и ограничения

  • Закрытая акватория: Норма строго применима только для закрытых акваторий (реки, каналы, внутренние водоемы, защищенные гавани). Для перемещения по открытому побережью или открытому рейду следует использовать другие нормы, например, ГЭСН 05-01-135-01 .
  • Тип свай: Норма предназначена исключительно для стальных коробчатых свай, изготовленных из двух шпунтин. Для других типов стальных свай (например, из четырех шпунтин или трубчатых) существуют аналогичные нормы в той же группе 05-01-134 (05-01-134-02, 05-01-134-03, 05-01-134-04) .
  • Расстояние: Норма учитывает только первый километр перемещения. Это критически важное ограничение, требующее применения дополнительных норм для больших расстояний.
  • Комплексность: Норма включает в себя не только прямое перемещение, но и возврат плавучих средств, что исключает необходимость отдельного учета холостого хода.

Полезная информация

Для эффективной работы с ГЭСН 05-01-134-01 сметчикам полезно знать о типичных ошибках, практических советах и связанных нормах.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильный учет расстояния: Одна из самых частых ошибок — применение нормы 05-01-134-01 на все расстояние транспортировки, а не только на первый километр.
  1. Применение для других типов свай: Использование данной нормы для стальных свай других конфигураций (например, из четырех шпунтин или трубчатых) или железобетонных свай.
  • Как избежать: Внимательно читайте наименование нормы и убедитесь, что тип свай в проекте соответствует "коробчатым из двух шпунтин". Для других типов свай существуют аналогичные нормы в той же таблице 05-01-134 .
  1. Игнорирование типа акватории: Применение нормы для открытого побережья или рейда.
  • Как избежать: Убедитесь, что транспортировка действительно происходит в закрытой акватории. Для открытых акваторий используйте нормы из таблицы 05-01-135, например, ГЭСН 05-01-135-01 .
  1. Двойной учет возврата плавучих средств: Попытка дополнительно учесть холостой ход буксиров и барж.
  • Как избежать: Помните, что возврат плавучих средств уже включен в состав работ по норме 05-01-134-01 .
  1. Неучет погрузочно-разгрузочных работ: Забывчивость о необходимости включения в смету затрат на погрузку свай на баржи и их выгрузку.
  • Как избежать: Эти работы нормируются отдельно и должны быть добавлены в смету по соответствующим ГЭСН на погрузочно-разгрузочные работы или монтаж/демонтаж свай .

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Перед началом расчетов тщательно изучите проектную документацию, чтобы определить точный тип свай, их вес, маршрут транспортировки и тип акватории.
  • Использование актуальных сборников: Всегда используйте самые актуальные редакции сборников ГЭСН и индексов пересчета в текущие цены. Нормы ГЭСН регулярно обновляются .
  • Консультации: При возникновении сомнений или нестандартных ситуаций не стесняйтесь обращаться за разъяснениями к специалистам или в профильные организации, занимающиеся ценообразованием в строительстве.
  • Автоматизированные программы: Использование сметных программ (например, "ГРАНД-Смета", DefSmeta) значительно упрощает расчеты и снижает вероятность ошибок, так как они содержат актуальные базы норм и автоматические расчеты .

Связанные нормы

Для комплексного учета затрат на транспортировку свай по воде, а также других сопутствующих работ, сметчику могут понадобиться следующие нормы:

  • ГЭСН 05-01-134-05: Перемещение по воде на каждый последующий километр в закрытой акватории свай стальных: → коробчатых из двух шпунтин. Применяется для учета расстояний свыше первого километра .
  • ГЭСН 05-01-135-01: Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: → коробчатых из двух шпунтин. Используется, если транспортировка осуществляется в открытой акватории .
  • ГЭСН 05-01-134-02, 05-01-134-03, 05-01-134-04: Аналогичные нормы для перемещения других типов стальных свай (коробчатых из четырех шпунтин, из труб диаметром до 800 мм, из труб диаметром свыше 800 мм) на первый километр в закрытой акватории .
  • Нормы на погрузочно-разгрузочные работы: Для учета затрат на погрузку свай на баржи и их выгрузку с барж на строительной площадке.
  • Нормы на монтаж свай: После доставки свай на объект, их погружение или забивка нормируются по другим ГЭСН, например, из того же Сборника 05 .

Контрольные моменты

При проверке и согласовании сметной документации, содержащей норму 05-01-134-01, следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Соответствие типу свай: Убедиться, что в проекте используются именно стальные коробчатые сваи из двух шпунтин.
  • Условия акватории: Проверить, что место проведения работ классифицируется как закрытая акватория.
  • Корректность расстояния: Удостовериться, что норма 05-01-134-01 применена только на первый километр, а для последующих километров использованы соответствующие нормы.
  • Наличие сопутствующих работ: Проверить, учтены ли в смете погрузочно-разгрузочные работы и последующие операции свайного цикла.
  • Документальное подтверждение: Наличие актов о весе перемещенных свай, маршрутных листов и других документов, подтверждающих объем и условия транспортировки.

Соблюдение этих рекомендаций поможет сметчикам избежать ошибок и обеспечить точность сметных расчетов, что является залогом успешной реализации строительных проектов.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-134-01 применяется для перемещения стальных коробчатых свай из двух шпунтин.

  • Действует только для закрытых акваторий и на первый километр пути.

  • Включает в себя как перемещение груза, так и возврат плавучих средств.

  • Основные ресурсы: несамоходные баржи (250 т) и дизельные буксиры (221 кВт).

  • Трудозатраты машинистов (7.92 чел.-ч на 100 т) учтены в стоимости машино-часов, прямые трудозатраты рабочих отсутствуют.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-134-01 применяется для расчета затрат на водное перемещение стальных коробчатых свай, состоящих из двух шпунтин, в закрытой акватории (реки, каналы, защищенные гавани) на расстояние до одного километра. Норма включает в себя как само перемещение груза, так и возврат используемых плавучих средств.

В норме ГЭСН 05-01-134-01 не учтены материалы в привычном понимании (как строительные компоненты), поскольку она описывает услугу по транспортировке. Учтены только машинные ресурсы: несамоходные баржи грузоподъемностью 250 т (1.98 маш.-ч на 100 т свай) и дизельные буксиры мощностью 221 кВт (300 л.с.) (1.98 маш.-ч на 100 т свай). Сами стальные сваи являются грузом и учитываются по другим нормам как материалы объекта строительства.

Норма 05-01-134-01 предусматривает затраты труда машинистов в размере 7.92 чел.-ч на каждые 100 тонн перемещаемых свай. Эти затраты являются справочными и уже включены в стоимость эксплуатации машин и механизмов (машино-часов). Прямые трудозатраты рабочих-строителей по данной норме не учтены (0 чел.-ч).

Для перемещения стальных свай на расстояние, превышающее первый километр, в закрытой акватории необходимо дополнительно применять нормы из той же группы, например, ГЭСН 05-01-134-05. Эта норма учитывает затраты на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) после первого.

Практические советы

1

Всегда уточняйте тип стальных свай (коробчатые из двух шпунтин) и тип акватории (закрытая) согласно проектной документации.

2

Для расстояний свыше 1 км обязательно используйте соответствующие нормы для последующих километров (например, ГЭСН 05-01-134-05).

3

Не забывайте включать в смету отдельные нормы на погрузку свай на баржи и их выгрузку, так как 05-01-134-01 их не учитывает.

4

Используйте актуальные сметные программы для автоматизации расчетов и минимизации ошибок.

5

При возникновении нестандартных ситуаций или сомнений обращайтесь к официальным разъяснениям или специалистам по ценообразованию.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Применение нормы на расстояние более одного километра без использования дополнительных норм для последующих километров.

!
Ошибка 2

Использование нормы для стальных свай других типов (например, из четырех шпунтин или трубчатых) или железобетонных свай.

!
Ошибка 3

Неправильная интерпретация "закрытой акватории" и применение нормы для открытого побережья или рейда.

!
Ошибка 4

Двойной учет холостого хода (возврата) плавучих средств, который уже включен в состав работ по данной норме.

!
Ошибка 5

Отсутствие в смете отдельных позиций на погрузочно-разгрузочные работы свай на баржи и с барж.

1
05-01-134-05

Перемещение по воде на каждый последующий километр в закрытой акватории свай стальных: → коробчатых из двух шпунтин

Применяется для учета расстояний, превышающих первый километр, после применения 05-01-134-01.

2
05-01-135-01

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: → коробчатых из двух шпунтин

Применяется вместо 05-01-134-01, если транспортировка осуществляется в условиях открытой акватории.

3
05-01-134-02

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: → коробчатых из четырех шпунтин

Аналогичная норма для другого типа стальных свай в той же акватории и на то же расстояние.

Технические характеристики

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-134
Тип работ
GESN
Материалы
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т: 1.98 маш.-ч; Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.): 1.98 маш.-ч.

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: