Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-134-05

05-01-134

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-134-01

Подробное описание
Группа: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: Состав работ: Перемещение на каждый последующий километр. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-134
Тип работ
GESN
Трудозатраты
Прямые трудозатраты не указаны в данной добавочной норме, учтены в базовых нормах (например, 93.37 чел.-ч при разряде 3.9 для ГЭСН 05-01-134-01)
Основное назначение
Добавление затрат на каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) стальных свай по воде в закрытой акватории к базовым нормам группы 05-01-134.

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т 0.53
Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.) 0.53

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 05-01-134-05 является важным инструментом для точного определения затрат на транспортировку строительных грузов по воде. В частности, данная норма регламентирует ресурсы, необходимые для перемещения стальных свай на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) в условиях закрытой акватории. Она не является самостоятельной, а выступает в качестве дополнения к базовым нормам группы 05-01-134, которые учитывают затраты на первый километр перемещения.

Основное назначение ГЭСН 05-01-134-05 — детализация сметной стоимости работ по водной логистике свайных конструкций. Это позволяет сметчикам более точно учитывать специфику удаленности объектов и протяженность маршрутов, что особенно актуально для крупных инфраструктурных проектов, связанных с гидротехническим строительством, мостостроением или укреплением береговых линий.

Основные характеристики нормы:

  • Код: 05-01-134-05
  • Название: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-134-01
  • Единица измерения: 100 тонн (100 т) перемещаемого груза.
  • Тип работ: ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы).
  • Категория: 05-01-134 (Перемещение по воде стальных свай).
  • Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1.

Понимание принципов применения этой нормы критически важно для корректного формирования сметной документации, поскольку она напрямую влияет на расчет транспортных расходов, которые могут составлять значительную долю в общей стоимости проекта.

Техническая информация

Состав работ по норме

ГЭСН 05-01-134-05 учитывает затраты на "Перемещение на каждый последующий километр" . Это означает, что данная норма охватывает только непосредственно движение плавучих средств с грузом (стальными сваями) и их возврат без груза, после прохождения первого километра суммарного пути. Важно отметить, что в состав работ не входят операции по погрузке, разгрузке, швартовке, расшвартовке, а также ожидание или прохождение шлюзов. Эти операции, как правило, учитываются другими, сопутствующими нормами или отдельными расчетами.

Данная норма является "добавочной", то есть она применяется после того, как учтены затраты на первый километр перемещения, которые регламентируются базовыми нормами группы 05-01-134. Например, для стальных свай коробчатых из двух шпунтин базовой является норма ГЭСН 05-01-134-01 .

Материалы и ресурсы

В ГЭСН 05-01-134-05 учтены следующие основные ресурсы, необходимые для осуществления водной транспортировки:

  • Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т: 0.53. Этот показатель, как правило, отражает машино-часы эксплуатации баржи на 100 тонн груза за каждый последующий километр суммарного пути. Баржи используются для непосредственной перевозки свай.
  • Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.): 0.53. Аналогично, это машино-часы работы буксира, который обеспечивает движение несамоходных барж. Мощность буксира (300 л.с.) указывает на его способность перемещать значительные объемы груза в условиях закрытой акватории.

Эти ресурсы являются ключевыми для выполнения работ по перемещению грузов по воде и отражают затраты на эксплуатацию основного водного транспорта.

Трудозатраты и время выполнения

В самой норме ГЭСН 05-01-134-05 прямые трудозатраты рабочих-строителей не указаны. Это связано с тем, что данная норма является добавочной и учитывает преимущественно машинное время для продолжения движения. Основные трудозатраты, связанные с подготовкой к перемещению, управлением плавучими средствами и сопутствующими операциями, как правило, учтены в базовых нормах, к которым применяется ГЭСН 05-01-134-05 (например, в ГЭСН 05-01-134-01, где для 100 тонн свай предусмотрены трудозатраты рабочих-строителей в размере 93.37 чел.-ч при среднем разряде 3.9) .

Таким образом, при расчете сметы, трудозатраты на перемещение груза по воде будут формироваться из затрат, предусмотренных базовой нормой для первого километра, и не будут дополнительно увеличиваться за счет ГЭСН 05-01-134-05, которая фокусируется на машинных ресурсах для последующих километров пути.

Требования к квалификации

Хотя сама норма 05-01-134-05 не детализирует требования к квалификации персонала, выполнение работ по водной транспортировке грузов, особенно в закрытой акватории, требует участия квалифицированных специалистов. Это включает в себя:

  • Судоводители и капитаны буксиров: Должны иметь соответствующую квалификацию и лицензии для управления водным транспортом в данной акватории.
  • Матросы и вспомогательный персонал: Необходимы для обеспечения безопасной швартовки, расшвартовки, контроля груза и других операций на барже и буксире.
  • Инженерно-технический персонал: Для планирования маршрутов, контроля за техническим состоянием судов и соблюдением норм безопасности.

Все работы должны выполняться в соответствии с действующими правилами безопасности на водном транспорте и проектной документацией.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Правильное применение ГЭСН 05-01-134-05 требует четкого понимания последовательности действий и взаимосвязи с базовыми нормами. Вот пошаговый алгоритм:

  1. Определение типа стальных свай и выбор базовой нормы:
  • Прежде всего, необходимо определить тип стальных свай, подлежащих транспортировке (например, коробчатые из двух шпунтин, коробчатые из четырех шпунтин, из труб диаметром до 800 мм или свыше 800 мм).
  • В зависимости от типа свай, выберите соответствующую базовую норму из группы 05-01-134 для первого километра перемещения:
  • ГЭСН 05-01-134-01 (коробчатые из двух шпунтин)
  • ГЭСН 05-01-134-02 (коробчатые из четырех шпунтин)
  • ГЭСН 05-01-134-03 (из труб диаметром до 800 мм)
  • ГЭСН 05-01-134-04 (из труб диаметром свыше 800 мм)
  1. Измерение расстояния транспортировки:
  • Определите расстояние перемещения груза в одном направлении (от места погрузки до места разгрузки) в километрах.
  1. Расчет суммарного пути (туда и обратно):
  • Норма 05-01-134-05 учитывает "суммарный путь (туда и обратно)" . Это означает, что необходимо умножить расстояние в одном направлении на два.
  • Расстояние_суммарное = Расстояние_в_одном_направлении × 2.
  1. Определение количества "последующих километров":
  • Из суммарного пути вычтите первый километр, который учтен базовой нормой.
  • Количество_последующих_км = Расстояние_суммарное - 1 км.
  • Если Расстояние_суммарное меньше или равно 1 км, норма 05-01-134-05 не применяется.
  1. Расчет объема груза в единицах измерения нормы:
  • Определите общий вес стальных свай, подлежащих транспортировке, в тоннах.
  • Разделите общий вес на 100, чтобы получить количество единиц измерения нормы (100 т).
  • Объем_груза_в_ед_нормы = Общий_вес_свай (т) / 100.
  1. Применение норм:
  • Примените выбранную базовую норму (например, ГЭСН 05-01-134-01) для первого километра суммарного пути, умножив ее показатели на Объем_груза_в_ед_нормы.
  • Примените ГЭСН 05-01-134-05 для Количество_последующих_км, умножив ее показатели (0.53 для барж и 0.53 для буксиров) на Количество_последующих_км и на Объем_груза_в_ед_нормы.

Примеры использования

Пример 1: Перевозка на короткое расстояние

Предположим, необходимо перевезти 350 тонн стальных свай (коробчатых из двух шпунтин) по воде в закрытой акватории на расстояние 0.4 км в одном направлении.

  1. Базовая норма: ГЭСН 05-01-134-01.
  2. Расстояние в одном направлении: 0.4 км.
  3. Суммарный путь: 0.4 км × 2 = 0.8 км.
  4. Количество последующих километров: 0.8 км < 1 км. Следовательно, ГЭСН 05-01-134-05 не применяется.
  5. Объем груза в ед. нормы: 350 т / 100 = 3.5 ед.
  6. Применение: Применяется только ГЭСН 05-01-134-01 с коэффициентом 3.5.

Пример 2: Перевозка на среднее расстояние

Необходимо перевезти 700 тонн стальных свай (коробчатых из двух шпунтин) по воде в закрытой акватории на расстояние 5 км в одном направлении.

  1. Базовая норма: ГЭСН 05-01-134-01.
  2. Расстояние в одном направлении: 5 км.
  3. Суммарный путь: 5 км × 2 = 10 км.
  4. Количество последующих километров: 10 км - 1 км = 9 км.
  5. Объем груза в ед. нормы: 700 т / 100 = 7.0 ед.
  6. Применение:
  • ГЭСН 05-01-134-01 применяется для 1 км суммарного пути с коэффициентом 7.0.
  • ГЭСН 05-01-134-05 применяется для 9 последующих километров с коэффициентом 7.0.
  • Расход барж: 0.53 × 9 км × 7.0 ед. = 33.39 машино-часов.
  • Расход буксиров: 0.53 × 9 км × 7.0 ед. = 33.39 машино-часов.

Особенности и ограничения

  • Закрытая акватория: Норма строго предназначена для работ в "закрытой акватории". Это водное пространство, ограниченное естественными, искусственными или условными границами, где отсутствуют суда, не участвующие в официальных соревнованиях . К закрытым акваториям относятся порты, гавани, внутренние бассейны, водохранилища, а также защищенные заливы и бухты, где условия плавания относительно спокойные . Применение нормы для открытых морских или речных условий с сильным течением и волнением не допускается без соответствующих корректирующих коэффициентов или использования других норм.
  • Тип груза: Норма применима исключительно для транспортировки стальных свай. Для других видов грузов (например, грунта, строительного мусора, других материалов) следует использовать иные сметные нормы на перевозку грузов, например, из сборника ГЭСН 44 "Подводно-строительные (водолазные) работы" или общие нормы на перевозку .
  • Суммарный путь: Расчет всегда ведется по суммарному пути (туда и обратно). Это означает, что учитывается как путь с грузом, так и обратный путь порожних плавучих средств. Неправильный расчет расстояния является одной из наиболее частых ошибок.
  • Дополнительная норма: ГЭСН 05-01-134-05 не может применяться самостоятельно. Она всегда дополняет одну из базовых норм 05-01-134-01, 05-01-134-02, 05-01-134-03 или 05-01-134-04.
  • Неучтенные работы: Данная норма не включает затраты на погрузочно-разгрузочные работы, швартовку, расшвартовку, ожидание, прохождение шлюзов, а также на перебазировку плавучих технических средств на объекты работ и с объектов . Эти операции должны учитываться отдельно по соответствующим нормам или калькуляциям.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

Сметчики часто сталкиваются с определенными трудностями при применении ГЭСН 05-01-134-05. Знание типичных ошибок поможет их избежать:

  1. Применение без базовой нормы: Самая распространенная ошибка – попытка применить ГЭСН 05-01-134-05 как самостоятельную норму. Она всегда должна идти в связке с одной из норм 05-01-134-01 по 05-01-134-04. Как избежать: Всегда начинайте расчет с определения базовой нормы для первого километра, а затем добавляйте 05-01-134-05 для последующих.
  2. Неправильный расчет суммарного пути: Использование одностороннего расстояния вместо суммарного (туда и обратно) приводит к занижению сметной стоимости. Как избежать: Всегда умножайте расстояние в одном направлении на два для получения суммарного пути.
  3. Игнорирование первого километра: Применение 05-01-134-05 для всего расстояния, включая первый километр. Как избежать: Помните, что первый километр суммарного пути учитывается базовой нормой, а 05-01-134-05 – только последующие километры.
  4. Неверное определение акватории: Применение нормы для открытых водоемов (море, крупные реки с сильным течением), не являющихся закрытой акваторией. Как избежать: Тщательно изучайте проектную документацию и технические условия для определения типа акватории. При необходимости используйте коэффициенты или другие нормы для сложных условий.
  5. Включение погрузочно-разгрузочных работ: Попытка учесть в данной норме затраты на погрузку и разгрузку свай. Как избежать: Помните, что ГЭСН 05-01-134-05 охватывает только перемещение. Операции по погрузке/разгрузке учитываются отдельными нормами, например, из сборника ГЭСН 44 "Подводно-строительные (водолазные) работы" или общими нормами на погрузочно-разгрузочные работы.
  6. Ошибки в пересчете тоннажа: Неправильное деление общего веса свай на 100 для получения единиц измерения нормы. Как избежать: Всегда проверяйте, что объем груза приведен к единице измерения нормы (100 т).

Практические советы

  • Детальное изучение проектной документации: Перед началом расчетов убедитесь, что у вас есть полная информация о типе свай, протяженности маршрута, условиях акватории и наличии других сопутствующих работ.
  • Визуализация маршрута: Если возможно, используйте карты или схемы для точного определения расстояния перемещения. Учитывайте возможные препятствия или особенности маршрута, которые могут повлиять на скорость и время движения.
  • Консультации со специалистами: В случае сомнений по поводу определения типа акватории или специфики работ, не стесняйтесь обращаться к гидротехникам, судоводителям или опытным инженерам-сметчикам.
  • Использование сметных программ: Современные сметные программы значительно упрощают расчеты, автоматически применяя коэффициенты и связанные нормы. Однако всегда проверяйте корректность исходных данных и логику применения норм.
  • Документирование расчетов: В сметной документации четко указывайте, как было рассчитано расстояние, какой объем груза принят и какие базовые нормы использовались. Это поможет при прохождении экспертизы.

Связанные нормы

ГЭСН 05-01-134-05 неразрывно связана с другими нормами, входящими в группу 05-01-134. Для полного и корректного расчета необходимо учитывать следующие базовые нормы, которые применяются для первого километра перемещения стальных свай по воде в закрытой акватории:

  • ГЭСН 05-01-134-01: Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: коробчатых из двух шпунтин.
  • ГЭСН 05-01-134-02: Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: коробчатых из четырех шпунтин.
  • ГЭСН 05-01-134-03: Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: из труб диаметром до 800 мм.
  • ГЭСН 05-01-134-04: Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: из труб диаметром свыше 800 мм.

Кроме того, могут потребоваться нормы для:

  • Погрузочно-разгрузочных работ: В зависимости от типа свай и условий, могут применяться нормы из других сборников, например, ГЭСН 44 "Подводно-строительные (водолазные) работы" или общие нормы на погрузочно-разгрузочные работы, если они не учтены в составе работ по установке свай .
  • Устройство свай: Нормы на погружение или забивку свай (например, из того же сборника ГЭСН 05 "Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов") .

Контрольные моменты

Для обеспечения точности и достоверности сметных расчетов с применением ГЭСН 05-01-134-05, рекомендуется уделять внимание следующим контрольным моментам:

  • Соответствие проектной документации: Все расчеты должны строго соответствовать проектным решениям, включая тип свай, объемы, расстояния и условия транспортировки.
  • Проверка исходных данных: Тщательно проверяйте все исходные данные, такие как длина маршрута, вес груза, тип акватории. Ошибки на этом этапе приведут к некорректным результатам.
  • Логика применения норм: Убедитесь, что ГЭСН 05-01-134-05 применяется именно как добавочная норма к соответствующей базовой норме, а не самостоятельно.
  • Актуальность нормативной базы: Используйте только актуальные редакции ГЭСН и методических указаний по их применению. Нормативные документы регулярно обновляются, и использование устаревших данных может привести к ошибкам .
  • Экспертиза смет: При прохождении государственной или негосударственной экспертизы сметной документации, будьте готовы обосновать каждый пункт расчета, особенно касающийся транспортных расходов. Четкое и логичное изложение методики расчета поможет избежать замечаний.

Следуя этим рекомендациям, сметчики смогут эффективно и точно применять ГЭСН 05-01-134-05 в своей работе, обеспечивая достоверность сметной стоимости строительных проектов.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-134-05 является добавочной и применяется только после базовых норм 05-01-134-01 – 05-01-134-04.

  • Учитывает перемещение на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) стальных свай.

  • Применима исключительно для работ в "закрытой акватории" (порты, гавани, водохранилища).

  • Основными ресурсами являются машино-часы работы несамоходных барж (0.53) и дизельных буксиров (0.53) на 100 тонн груза.

  • Прямые трудозатраты в данной норме не предусмотрены, они учтены в базовых нормах.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-134-05 применяется для учета затрат на перемещение стальных свай по воде в закрытой акватории на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно), после того как учтен первый километр базовой нормой из группы 05-01-134 (например, ГЭСН 05-01-134-01).

В норме ГЭСН 05-01-134-05 учтены ресурсы на эксплуатацию плавучих средств: баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т (0.53) и буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.) (0.53). Эти показатели отражают машино-часы эксплуатации на 100 тонн груза за каждый последующий километр. [Входные данные]

В самой норме ГЭСН 05-01-134-05 прямые трудозатраты рабочих-строителей не предусмотрены. Они учтены в базовых нормах, к которым применяется данная добавочная норма. Например, для ГЭСН 05-01-134-01 трудозатраты составляют 93.37 чел.-ч на 100 тонн свай при среднем разряде 3.9.

"Закрытая акватория" – это водное пространство, ограниченное естественными (например, бухты, заливы) или искусственными (например, порты, гавани, водохранилища) границами, где условия плавания относительно спокойные и защищенные от сильного волнения и течений. Норма не предназначена для открытых морских или речных условий.

Расстояние рассчитывается как "суммарный путь (туда и обратно)". Это означает, что если расстояние в одном направлении составляет X км, то суммарный путь будет 2X км. Норма 05-01-134-05 применяется для всех километров, кроме первого километра суммарного пути.

Практические советы

1

Всегда начинайте расчет с выбора соответствующей базовой нормы из группы 05-01-134 (05-01-134-01 по 05-01-134-04) в зависимости от типа стальных свай.

2

Тщательно измеряйте расстояние транспортировки и всегда рассчитывайте "суммарный путь (туда и обратно)", умножая одностороннее расстояние на два.

3

Убедитесь, что объект находится в "закрытой акватории", как это определено в нормативных документах и проектной документации.

4

Помните, что ГЭСН 05-01-134-05 является добавочной нормой для последующих километров, а первый километр учтен базовой нормой.

5

Используйте сметные программы для автоматизации расчетов, но всегда проверяйте логику применения норм и корректность исходных данных.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Применение ГЭСН 05-01-134-05 как самостоятельной нормы без учета базовой нормы из группы 05-01-134.

!
Ошибка 2

Неправильный расчет расстояния: использование одностороннего пути вместо суммарного пути (туда и обратно).

!
Ошибка 3

Применение нормы для всего расстояния, включая первый километр, который уже учтен базовой нормой.

!
Ошибка 4

Использование нормы для транспортировки грузов в открытых водоемах, не являющихся закрытой акваторией.

!
Ошибка 5

Включение в данную норму затрат на погрузочно-разгрузочные работы или другие сопутствующие операции.

1
05-01-134-01

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: коробчатых из двух шпунтин

Базовая норма, к которой добавляется ГЭСН 05-01-134-05 для последующих километров.

2
05-01-134-02

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: коробчатых из четырех шпунтин

Одна из базовых норм, к которой добавляется ГЭСН 05-01-134-05 для последующих километров.

3
05-01-134-03

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: из труб диаметром до 800 мм

Одна из базовых норм, к которой добавляется ГЭСН 05-01-134-05 для последующих километров.

4
05-01-134-04

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: из труб диаметром свыше 800 мм

Одна из базовых норм, к которой добавляется ГЭСН 05-01-134-05 для последующих километров.

Технические характеристики

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-134
Тип работ
GESN
Материалы
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т: 0.53; Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.): 0.53

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: