Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-134-04

05-01-134

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: → из труб диаметром свыше 800 мм

Подробное описание
Группа: Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: Состав работ: Перемещение на первый километр.; Возвращение плавучих средств. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-134
Тип работ
GESN
Трудозатраты
5.12 чел.-ч (машинисты)
Основное назначение
Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: из труб диаметром свыше 800 мм

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т 1.28
Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.) 1.28

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 05-01-134-04 является ключевым элементом для точного определения сметной стоимости работ, связанных с перемещением крупногабаритных стальных свай по водным путям. Эта норма включена в Сборник 05 "Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов" ГЭСН-2020, который утвержден приказами Минстроя России . Она предназначена для учета затрат на транспортировку стальных свай, изготовленных из труб диаметром свыше 800 мм, на первый километр пути в условиях закрытой акватории.

Назначение и область применения нормы

Основное назначение нормы ГЭСН 05-01-134-04 — это нормирование затрат на перемещение тяжелых стальных свай, используемых в основном при строительстве гидротехнических сооружений, мостов, причалов, а также при укреплении береговых линий и создании фундаментов в водной среде. Норма применяется для перемещения свай в закрытых акваториях, таких как реки, каналы, заливы, порты, где условия плавания относительно спокойные и защищены от сильного волнения открытого моря.

Основные характеристики

  • Код нормы: 05-01-134-04
  • Наименование: Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: из труб диаметром свыше 800 мм
  • Единица измерения: 100 тонн (т) свай. Это означает, что нормативные показатели приведены на каждые 100 тонн перемещаемых свай.
  • Тип работ: ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы)
  • Категория: 05-01-134 (группа норм, охватывающая перемещение стальных свай различных типов и диаметров в закрытой акватории)

Эта норма является базовой для определения затрат на начальный этап водной транспортировки свай. Для последующих километров перемещения предусмотрены отдельные, связанные нормы, что позволяет гибко учитывать протяженность маршрута.

Техническая информация

Точное понимание состава работ и необходимых ресурсов, учтенных в ГЭСН 05-01-134-04, критически важно для корректного применения нормы в сметных расчетах.

Состав работ по норме

Норма 05-01-134-04 включает в себя полный комплекс работ, необходимых для перемещения стальных свай на первый километр в закрытой акватории. Согласно официальным данным, состав работ включает две основные операции:

  1. Перемещение на первый километр: Это непосредственно процесс буксировки или перемещения барж со сваями по воде на расстояние до одного километра. Включает в себя все подготовительные маневры, движение по маршруту и позиционирование в конечной точке первого километра.
  2. Возвращение плавучих средств: После доставки свай на место, норма также учитывает затраты на обратный ход используемых плавучих средств (барж и буксиров) к месту их базирования или следующей загрузки. Это важный аспект, поскольку порожний пробег является неотъемлемой частью транспортного процесса и должен быть учтен в смете.

Важно отметить, что данная норма не включает погрузочно-разгрузочные работы, которые должны нормироваться отдельно по соответствующим сборникам.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ, предусмотренных нормой 05-01-134-04, требуются следующие основные машины и механизмы:

  • Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т: Расход составляет 1.28 машино-часов на каждые 100 тонн перемещаемых свай. Баржи используются для непосредственной перевозки свай по воде.
  • Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.): Расход также составляет 1.28 машино-часов на каждые 100 тонн свай. Буксиры обеспечивают тягу и управление баржами.

В составе нормы учтены затраты на эксплуатацию этих машин, включая топливо, смазочные материалы, износ и амортизацию, а также заработную плату машинистов.

Трудозатраты и время выполнения

Помимо машино-часов, норма ГЭСН 05-01-134-04 учитывает трудозатраты машинистов, необходимые для управления плавучими средствами. Согласно данным, затраты труда машинистов составляют 5.12 человеко-часов на каждые 100 тонн перемещаемых свай. Средний разряд работы для данного вида работ, как правило, определяется в общих положениях технической части соответствующего сборника ГЭСН и методических рекомендациях по их применению.

Требования к квалификации

Работы по перемещению свай по воде требуют высокой квалификации персонала, особенно машинистов буксиров и специалистов по креплению грузов на баржах. Персонал должен обладать соответствующими удостоверениями и допусками для работы на водном транспорте и с крупногабаритными грузами. Знание правил навигации в закрытых акваториях и техники безопасности при буксировке является обязательным.

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 05-01-134-04 в сметной документации требует внимательности к деталям и понимания специфики водных транспортных операций.

Пошаговый алгоритм расчета

Для расчета затрат по норме 05-01-134-04 необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определение общего веса свай: Установите суммарный вес всех стальных свай из труб диаметром свыше 800 мм, подлежащих перемещению. Этот вес должен быть указан в проектной документации.
  2. Перевод веса в единицы измерения нормы: Разделите общий вес свай на 100, так как единица измерения нормы — 100 тонн. Например, если необходимо переместить 500 тонн свай, то объем работ составит 500 / 100 = 5 единиц измерения.
  3. Применение нормы для первого километра: Умножьте полученное количество единиц измерения на нормативные показатели, указанные в ГЭСН 05-01-134-04, для определения затрат на первый километр перемещения (машино-часы буксиров и барж, человеко-часы машинистов).
  4. Учет последующих километров (при необходимости): Если расстояние перемещения превышает один километр, для каждого последующего километра необходимо применять соответствующие нормы из той же группы 05-01-134. Например, для последующих километров используются нормы 05-01-134-05, 05-01-134-06, 05-01-134-07, 05-01-134-08, которые учитывают затраты на каждый дополнительный километр суммарного пути (туда и обратно).
  5. Применение индексов пересчета: Полученные ресурсные показатели (маш.-ч, чел.-ч) умножаются на текущие индексы пересчета стоимости ресурсов для определения сметной стоимости в текущих ценах.

Примеры использования

  • Строительство причалов и портовых сооружений: Перемещение стальных трубчатых свай большого диаметра от места их хранения или изготовления до места погружения в акватории порта.
  • Возведение мостовых опор: Транспортировка свай для фундаментов мостов через реки или заливы, где требуется водный транспорт.
  • Укрепление береговых линий: Доставка свай для создания шпунтовых ограждений или других конструкций, требующих погружения в воду.
  • Строительство искусственных островов или платформ: Перемещение свай для создания оснований в закрытых водоемах.

Особенности и ограничения

  • Закрытая акватория: Норма строго применима только для закрытых акваторий. Для перемещения свай в условиях открытого побережья или открытого рейда (моря) следует использовать другие нормы, например, ГЭСН 05-01-131 или ГЭСН 05-01-133.
  • Тип и диаметр свай: Норма 05-01-134-04 относится исключительно к стальным сваям, изготовленным из труб диаметром свыше 800 мм. Для других типов стальных свай (коробчатых, шпунтовых) или труб меньшего диаметра существуют другие поднормы в рамках той же таблицы 05-01-134.
  • Первый километр: Данная норма учитывает затраты только на первый километр перемещения. Важно не забывать добавлять затраты на последующие километры с использованием соответствующих норм (05-01-134-05 и далее).
  • Учет обратного хода: Состав работ явно включает "Возвращение плавучих средств", что означает, что норма уже учитывает суммарный путь туда и обратно для первого километра.
  • Транспортировка свай: Перевозка свай требует соблюдения строгих правил погрузки, штабелирования и крепления для предотвращения повреждений.

Полезная информация

Для эффективной работы со сметными нормами важно не только знать их содержание, но и понимать нюансы применения, а также избегать распространенных ошибок.

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное определение акватории: Одна из наиболее частых ошибок – применение нормы 05-01-134-04 для перемещения свай в открытом море или на открытом рейде. Это приводит к занижению сметной стоимости, так как условия работы в открытой акватории значительно сложнее и требуют других ресурсов. Как избежать: Всегда проверяйте проектную документацию на предмет условий акватории и используйте соответствующие нормы для открытых вод (например, ГЭСН 05-01-135 для стальных свай).
  2. Неучет последующих километров: Сметчики иногда забывают, что норма 05-01-134-04 покрывает только первый километр перемещения. Если фактическое расстояние больше, необходимо дополнительно применять нормы 05-01-134-05, 05-01-134-06, 05-01-134-07 или 05-01-134-08 для каждого последующего километра суммарного пути. Как избежать: Внимательно изучайте проектный маршрут транспортировки и всегда учитывайте полную протяженность пути, разбивая ее на первый и последующие километры.
  3. Использование для несоответствующих свай: Норма четко указывает на "сваи стальные: из труб диаметром свыше 800 мм". Применение ее для железобетонных свай, шпунтовых свай или стальных труб меньшего диаметра является ошибкой. Как избежать: Всегда сверяйте тип и характеристики свай, указанные в проекте, с наименованием и областью применения нормы. Для других типов свай существуют отдельные нормы в том же сборнике 05.

Практические советы

  • Изучайте техническую часть сборника: Общие положения и техническая часть Сборника ГЭСН 05 содержат важные указания по применению норм, классификации грунтов, условиям производства работ и другим нюансам, которые могут повлиять на расчет.
  • Внимательно относитесь к проектным данным: Точность сметы напрямую зависит от достоверности исходных данных из проекта, таких как масса свай, расстояние перемещения, характеристики акватории.
  • Учитывайте особенности акватории: Даже в рамках "закрытой акватории" могут быть свои особенности (например, интенсивность судоходства, наличие течений, глубина), которые могут косвенно влиять на выбор плавсредств и, соответственно, на эффективность работы. Хотя ГЭСН не учитывает эти факторы напрямую, они важны для планирования работ.
  • Комплексный подход: Помните, что перемещение свай – это лишь часть большого комплекса работ. Учитывайте также затраты на погрузку, разгрузку, складирование, а также непосредственно на погружение свай, используя соответствующие нормы (например, для погружения свай – ГЭСН 05-01-004-01 и другие).

Связанные нормы

  • ГЭСН 05-01-134-05: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-134-01 (для коробчатых свай из двух шпунтин).
  • ГЭСН 05-01-134-06: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-134-02 (для коробчатых свай из четырех шпунтин).
  • ГЭСН 05-01-134-07: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-134-03 (для свай из труб диаметром до 800 мм).
  • ГЭСН 05-01-134-08: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-134-04 (для свай из труб диаметром свыше 800 мм).
  • ГЭСН 05-01-130: Перемещение по воде железобетонных свай в закрытой акватории.
  • ГЭСН 05-01-132: Перемещение по воде свай стальных из шпунта в закрытой акватории.

Контрольные моменты

При проверке сметной документации, содержащей норму 05-01-134-04, следует обратить внимание на:

  • Соответствие типа свай: Убедиться, что перемещаются именно стальные сваи из труб диаметром свыше 800 мм.
  • Условия акватории: Подтвердить, что работы ведутся в закрытой акватории.
  • Расстояние перемещения: Проверить, что для первого километра применена 05-01-134-04, а для последующих – соответствующие нормы на дополнительные километры. Убедиться, что учтен суммарный путь (туда и обратно) для каждого километра.
  • Наличие всех необходимых ресурсов: Проверить, что в смете учтены баржи и буксиры в соответствии с нормативными показателями.
  • Обоснование: Наличие ссылок на проектную документацию, подтверждающую объемы и условия перемещения.

Соблюдение этих рекомендаций позволит сметчикам избежать ошибок и обеспечить точность расчетов при применении ГЭСН 05-01-134-04.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-134-04 применяется для перемещения стальных свай из труб диаметром свыше 800 мм.

  • Единица измерения нормы — 100 тонн свай.

  • Работы выполняются исключительно в закрытой акватории (реки, каналы, заливы, порты).

  • Состав работ включает перемещение на первый километр и возвращение плавучих средств.

  • Для последующих километров перемещения необходимо применять связанные нормы (05-01-134-05, 05-01-134-06, 05-01-134-07, 05-01-134-08).

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-134-04 применяется для определения затрат на перемещение стальных свай, изготовленных из труб диаметром свыше 800 мм, по воде на расстояние до одного километра в закрытых акваториях, таких как реки, каналы, заливы или порты.

В норме учтены затраты на эксплуатацию следующих машин: несамоходные баржи грузоподъемностью 250 т (1.28 маш.-ч на 100 т свай) и дизельные буксиры мощностью 221 кВт (300 л.с.) (1.28 маш.-ч на 100 т свай). Сами сваи как материал в норме не учтены, поскольку это норма на транспортные работы.

Норма 05-01-134-04 предусматривает трудозатраты машинистов в размере 5.12 человеко-часов на каждые 100 тонн перемещаемых свай. Трудозатраты рабочих-строителей данной нормой не предусмотрены, так как она относится к механизированным транспортным работам.

Для перемещения свай на расстояние, превышающее один километр, необходимо дополнительно применять связанные нормы из той же группы 05-01-134. Например, для стальных свай из труб диаметром свыше 800 мм на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) применяется норма ГЭСН 05-01-134-08.

Практические советы

1

Всегда проверяйте тип акватории (закрытая или открытая) и тип/диаметр свай, указанные в проектной документации, для выбора правильной нормы.

2

При расчете расстояния перемещения учитывайте суммарный путь (туда и обратно) для плавучих средств, что уже заложено в норму для первого километра и в нормы для последующих.

3

Изучайте техническую часть Сборника ГЭСН 05 и методические рекомендации по применению сметных норм для получения полной информации о нюансах расчета и возможных поправочных коэффициентах.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Применение нормы для открытой акватории (моря, открытого рейда) вместо закрытой, что приводит к некорректным расчетам.

!
Ошибка 2

Неучет затрат на последующие километры перемещения, если фактическое расстояние превышает один километр.

!
Ошибка 3

Использование нормы для перемещения свай других типов (например, железобетонных, шпунтовых) или стальных труб меньшего диаметра, для которых предусмотрены отдельные нормы.

1
05-01-134-08

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: к норме 05-01-134-04

Применяется совместно с 05-01-134-04 для учета затрат на перемещение свай на расстояние более 1 км.

2
05-01-130-01

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории железобетонных: свай длиной до 20 м

Альтернативная норма для перемещения железобетонных свай в закрытой акватории.

3
05-01-132-01

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных: из шпунта массой 1 м до 70 кг

Альтернативная норма для перемещения стальных шпунтовых свай в закрытой акватории.

4
05-01-135-04

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) свай стальных: из труб диаметром свыше 800 мм

Альтернативная норма для перемещения аналогичных свай, но в условиях открытой акватории.

Технические характеристики

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-134
Тип работ
GESN
Материалы
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т: 1.28 маш.-ч; Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.): 1.28 маш.-ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: