Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-131-07

05-01-131

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-131-02

Подробное описание
Группа: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: Состав работ: Перемещение на каждый последующий километр. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 м3
Категория
05-01-131
Тип работ
GESN
Трудозатраты
Не предусмотрены прямые трудозатраты рабочих; затраты машинистов учтены в эксплуатации машин.
Основное назначение
На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-131-02

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т 0.58
Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.) 0.58

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 05-01-131-07 относится к сборнику ГЭСН-05 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов". Эта норма разработана для определения дополнительных затрат, связанных с водным перемещением строительных материалов, в частности, железобетонных свай, на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) после первого километра. , Она является дополнением к базовой норме ГЭСН 05-01-131-02, которая учитывает перемещение свай на первый километр.

Назначение и область применения нормы:

ГЭСН 05-01-131-07 применяется в случаях, когда требуется транспортировка железобетонных свай длиной до 20 м по воде на открытом рейде на расстояние, превышающее один километр. , Она позволяет корректно учесть возрастающие затраты на эксплуатацию водного транспорта (барж и буксиров) по мере увеличения дистанции перевозки. Норма обязательна для применения при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, и носит рекомендательный характер для проектов, финансируемых за счет собственных средств. ,

Основные характеристики:

  • Код нормы: 05-01-131-07
  • Полное наименование: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-131-02
  • Единица измерения: 100 м3 свай.
  • Тип работ: ГЭСН (Государственная элементная сметная норма).
  • Категория: 05-01-131 (Перемещение по воде).

Техническая информация

Понимание состава работ и ресурсной части нормы 05-01-131-07 является ключевым для ее правильного применения в сметной документации.

Состав работ по норме:

Основным и единственным видом работ, учтенным в данной норме, является "Перемещение на каждый последующий километр". Это означает, что норма покрывает затраты, связанные с движением водного транспорта (барж и буксиров) для перевозки свай на расстояние, превышающее первый километр. Важно отметить, что речь идет о суммарном пути – туда и обратно, что подразумевает возврат судов после доставки груза.

Материалы и ресурсы:

Норма 05-01-131-07 учитывает расход следующих основных ресурсов, необходимых для водного перемещения свай:

  • Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т: 0.58 маш.-ч на 100 м3 свай. Эти баржи служат основной платформой для транспортировки свай по воде. Их использование на открытом рейде указывает на условия работы в акваториях без прикрытия от волн и ветра, что требует соответствующего оборудования и квалификации персонала.
  • Буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): 0.58 маш.-ч на 100 м3 свай. Буксиры обеспечивают тягу и маневрирование несамоходных барж. Мощность буксиров (400 л.с.) достаточна для работы с баржами указанной грузоподъемности в условиях открытого рейда.

Обратите внимание, что в ГЭСН указываются только нормы расхода ресурсов, а не их стоимость. Стоимость определяется на основе текущих цен и индексов пересчета.

Трудозатраты и время выполнения:

В норме ГЭСН 05-01-131-07, как и в базовой норме ГЭСН 05-01-131-02, прямые трудозатраты рабочих-строителей не предусмотрены. Затраты труда машинистов (экипажей буксиров и барж) учтены в стоимости эксплуатации машин и механизмов. Это означает, что при расчете сметы отдельная строка по оплате труда рабочих не добавляется, а стоимость машино-часов уже включает в себя заработную плату операторов и обслуживающего персонала.

Требования к квалификации:

Хотя норма не детализирует требования к квалификации персонала, выполнение работ по водному перемещению свай на открытом рейде требует наличия квалифицированных специалистов. К ним относятся:

  • Капитаны и механики буксиров: Должны иметь соответствующие допуски и опыт работы на судах в условиях открытого моря или крупных водоемов.
  • Матросы и вспомогательный персонал: Необходимы для обеспечения швартовки, крепления груза и выполнения других вспомогательных операций на барже и буксире.

Все работы должны выполняться в соответствии с правилами безопасности на водном транспорте и требованиями проектной документации.

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 05-01-131-07 требует четкого понимания алгоритма расчета и учета всех особенностей проекта.

Пошаговый алгоритм расчета:

  1. Определение объема перемещаемых свай: В первую очередь необходимо определить общий объем железобетонных свай, подлежащих водной транспортировке, в кубических метрах (м3). Затем этот объем переводится в единицы измерения нормы – 100 м3 свай.
  2. Определение общей дистанции водного перемещения: Установите общую протяженность маршрута водной транспортировки свай (от пункта погрузки до пункта выгрузки) в километрах. Важно помнить, что норма учитывает суммарный путь "туда и обратно". То есть, если расстояние в одну сторону составляет 5 км, то суммарный путь будет 10 км.
  3. Применение базовой нормы: Для первого километра суммарного пути применяется базовая норма ГЭСН 05-01-131-02. Эта норма учитывает затраты на перемещение 100 м3 свай на первый километр по воде на открытом рейде.
  4. Расчет дополнительных километров: Из общей дистанции суммарного пути (туда и обратно) вычитается первый километр. Полученное значение – это количество "последующих километров", на которые будет применяться норма ГЭСН 05-01-131-07.
  5. Применение нормы 05-01-131-07: Количество последующих километров умножается на норму расхода ресурсов, указанную в ГЭСН 05-01-131-07, для соответствующего объема свай (в 100 м3). Это позволит получить суммарные затраты машино-часов барж и буксиров для дополнительных километров.

Примеры использования:

Пример 1: Перемещение свай на 3 км в одну сторону.

  • Объем свай: 500 м3 (что равно 5 единицам по 100 м3).
  • Расстояние в одну сторону: 3 км.
  • Суммарный путь (туда и обратно): 3 км * 2 = 6 км.
  • Шаг 1: Применяем ГЭСН 05-01-131-02 для первого километра суммарного пути (1 км). Расход ресурсов по 05-01-131-02 умножается на 5 (так как 500 м3 = 5 * 100 м3).
  • Шаг 2: Определяем количество последующих километров: 6 км (общий путь) - 1 км (первый) = 5 км.
  • Шаг 3: Применяем ГЭСН 05-01-131-07 для 5 последующих километров. Расход ресурсов по 05-01-131-07 умножается на 5 (единиц объема) и на 5 (количество последующих километров).

Особенности и ограничения:

  • Привязка к базовой норме: ГЭСН 05-01-131-07 всегда применяется только в связке с ГЭСН 05-01-131-02. Недопустимо применять ее самостоятельно, без учета первого километра перемещения.
  • Тип груза: Норма предназначена исключительно для перемещения железобетонных свай длиной до 20 м. При транспортировке свай другой длины или других видов грузов следует использовать соответствующие нормы.
  • Условия перемещения: Норма учитывает работу на открытом рейде (открытом побережье). При перемещении по рекам, каналам или в закрытых акваториях могут применяться другие нормативы.
  • Суммарный путь: Всегда учитывается суммарный путь "туда и обратно", а не только расстояние в одну сторону. Это важно для корректного расчета затрат на эксплуатацию водного транспорта.

Полезная информация

Для эффективного использования ГЭСН 05-01-131-07 сметчикам следует знать о типичных ошибках, полезных советах и связанных нормативах.

Типичные ошибки и как их избежать:

  1. Применение без базовой нормы: Одна из наиболее частых ошибок – попытка применить ГЭСН 05-01-131-07 без предварительного учета первого километра перемещения по ГЭСН 05-01-131-02. Это приводит к занижению сметной стоимости. Как избежать: Всегда начинайте расчет с базовой нормы для первого километра, а затем добавляйте последующие километры по 05-01-131-07.
  2. Неправильный расчет расстояния: Игнорирование требования о суммарном пути "туда и обратно" или ошибочное определение дистанции. Как избежать: Внимательно изучайте проектную документацию на предмет расстояний транспортировки и всегда умножайте расстояние в одну сторону на два для получения суммарного пути.
  3. Применение к несоответствующим грузам: Использование нормы для перемещения других строительных материалов или свай, не соответствующих указанным характеристикам (например, стальных шпунтовых свай или свай длиной более 20 м). Как избежать: Убедитесь, что тип и характеристики перемещаемых свай соответствуют описанию в норме 05-01-131-02, к которой применяется данная добавка.
  4. Неучет условий работы: Применение нормы для перемещения в условиях, отличных от открытого рейда (например, по внутренним водным путям). Как избежать: Проверяйте условия, указанные в технической части сборника ГЭСН-05, и выбирайте нормы, соответствующие фактическим условиям производства работ.

Практические советы:

  • Комплексный подход: Всегда рассматривайте ГЭСН 05-01-131-07 как часть комплексного расчета по перемещению свай, начиная с базовой нормы.
  • Детализация в проекте: Убедитесь, что в проектной документации четко указаны объемы перемещаемых свай, тип свай, а также расстояния и условия транспортировки. Это поможет избежать разночтений и ошибок при составлении сметы.
  • Использование актуальных редакций: Всегда используйте актуальные редакции ГЭСН и методических указаний по их применению, так как нормативы могут обновляться. ,
  • Консультации: В случае сомнений или нестандартных ситуаций не стесняйтесь обращаться за консультациями к опытным сметчикам или в специализированные организации.

Связанные нормы:

ГЭСН 05-01-131-07 является частью группы норм, регулирующих водное перемещение свай. К ним относятся:

  • ГЭСН 05-01-131-02: "Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) железобетонных: свай длиной до 20 м". Это базовая норма, к которой добавляются затраты по 05-01-131-07.
  • ГЭСН 05-01-131-01: "Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) железобетонных: свай длиной до 12 м".
  • ГЭСН 05-01-131-03: "Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) железобетонных: свай длиной до 24 м".
  • ГЭСН 05-01-131-04: "Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) железобетонных: свай длиной до 30 м".
  • ГЭСН 05-01-131-05: "Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) железобетонных: свай-оболочек длиной до 32 м, диаметром до 2 м".

Также существуют аналогичные нормы для последующих километров, привязанные к другим базовым нормам:

Контрольные моменты:

При проверке сметной документации, включающей ГЭСН 05-01-131-07, следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Обоснованность применения: Убедиться, что водное перемещение свай предусмотрено проектом и соответствует условиям открытого рейда.
  • Корректность расчета расстояния: Проверить, что суммарный путь (туда и обратно) рассчитан верно и что первый километр учтен по базовой норме.
  • Соответствие типа свай: Удостовериться, что перемещаются именно железобетонные сваи длиной до 20 м, как это предусмотрено нормой 05-01-131-02.
  • Наличие базовой нормы: Проверить, что в смете присутствует ГЭСН 05-01-131-02 для первого километра перемещения.

Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать ошибок и обеспечить точность сметных расчетов при использовании ГЭСН 05-01-131-07.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-131-07 учитывает дополнительные затраты на водное перемещение свай.

  • Применяется на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) после первого.

  • Является дополнением к базовой норме ГЭСН 05-01-131-02 для железобетонных свай до 20 м.

  • Включает в себя затраты на эксплуатацию несамоходных барж и дизельных буксиров.

  • Прямые трудозатраты рабочих не предусмотрены, труд машинистов учтен в стоимости машин.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-131-07 применяется для учета дополнительных затрат на водное перемещение железобетонных свай длиной до 20 м на открытом рейде, начиная со второго километра суммарного пути (туда и обратно). Она всегда используется в связке с базовой нормой ГЭСН 05-01-131-02, которая покрывает первый километр перемещения.

В норме ГЭСН 05-01-131-07 учтены затраты на эксплуатацию машин и механизмов, необходимых для водного перемещения. Это "баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т" (0.58 маш.-ч на 100 м3) и "буксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.)" (0.58 маш.-ч на 100 м3).

В ГЭСН 05-01-131-07 прямые трудозатраты рабочих-строителей не предусмотрены. Затраты труда машинистов (операторов буксиров и барж) учтены в стоимости эксплуатации соответствующих машин и механизмов.

Для применения нормы 05-01-131-07 необходимо рассчитать суммарный путь перемещения свай, который включает расстояние "туда и обратно". Например, если расстояние в одну сторону составляет 5 км, то суммарный путь будет 10 км. Из этого суммарного пути вычитается первый километр, который учитывается по базовой норме ГЭСН 05-01-131-02, а оставшиеся километры тарифицируются по 05-01-131-07.

Практические советы

1

Всегда используйте ГЭСН 05-01-131-07 в связке с ГЭСН 05-01-131-02, чтобы корректно учесть затраты на весь путь перемещения.

2

Внимательно изучайте проектную документацию для определения точного объема свай и расстояний транспортировки.

3

Учитывайте, что норма применяется на 100 м3 свай, поэтому масштабируйте расчет в соответствии с фактическим объемом.

4

Регулярно проверяйте актуальность редакций ГЭСН и методических указаний для избежания ошибок в расчетах.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Применение нормы 05-01-131-07 без учета базовой нормы ГЭСН 05-01-131-02 для первого километра перемещения.

!
Ошибка 2

Неправильный расчет суммарного пути, игнорирующий расстояние "туда и обратно".

!
Ошибка 3

Использование нормы для перемещения свай, не соответствующих характеристикам (длина, материал) или для других видов грузов.

!
Ошибка 4

Применение нормы для условий перемещения, отличных от открытого рейда (например, по внутренним водным путям).

1
05-01-131-02

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) железобетонных: свай длиной до 20 м

Базовая норма, к которой добавляются затраты по ГЭСН 05-01-131-07.

2
05-01-131-01

Перемещение по воде на первый километр у открытого побережья (открытого рейда) железобетонных: свай длиной до 12 м

Аналогичная базовая норма для свай другой длины, к которой применяется ГЭСН 05-01-131-06.

3
05-01-131-06

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-131-01

Аналогичная норма для последующих километров, применяемая к ГЭСН 05-01-131-01.

4
05-01-131-08

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-131-03

Аналогичная норма для последующих километров, применяемая к ГЭСН 05-01-131-03.

Технические характеристики

Единица измерения
100 м3
Категория
05-01-131
Тип работ
GESN
Материалы
Баржи при работе на открытом рейде несамоходные, грузоподъемность 250 т: 0.58 маш.-чБуксиры дизельные при работе на открытом рейде, мощность 294 кВт (400 л.с.): 0.58 маш.-ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: