Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 10-07-073-08

10-07-073

Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: → трех кабелей массой 1 м до 2 кг

Подробное описание
Группа: Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: Состав работ: Разбивка трассы, уборка с трассы посторонних предметов, вырубка мелколесья, планировка трассы.; Подготовка машин и механизмов к работе.; Разработка экскаватором траншеи и котлованов под технологический запас кабеля, подчистка дна.; Разработка грунта вручную на подходах к существующим коммуникациям, прокладка асбестоцементных труб.; Укладка кабеля на дно траншеи с протягиванием его в асбестоцементных трубах.; Сооружение временного переезда через железнодорожные пути на перегоне при изменении сторонности кабелей.; Работы, связанные с преодолением препятствий при невозможности их преодоления (болота, трубопроводы и др).; Засыпка траншеи с кабелем грунтом.; Установка замерных столбиков.; Планировка трассы после прокладки кабеля.; Проверка кабеля на герметичность до и после его прокладки. Обоснование: НР: Пр/812-051.4, СП: Пр/774-051.4; НР: Пр/812-052.0, СП: Пр/774-052.0

Быстрая информация

Единица измерения
км трассы
Категория
10-07-073
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
Рабочие: 484 чел.-ч, Машинисты: 92.04 чел.-ч (при среднем разряде работы 4,1)
Основное назначение
Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: → трех кабелей массой 1 м до 2 кг

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 4,1 484
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3 14.9
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 15.04
Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 16 т 16
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 30.1
Кислота стеариновая техническая кг 0.048
Ленты изоляционные из ПВХ для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 19 мм, толщина 0,18 мм м 75.79
Гвозди строительные т 0.004
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 400, фракция 5(3)-10 мм м3 9.5
Песок природный для строительных работ II класс, средний м3 3
Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В15 (М200) м3 1.5
Смеси асфальтобетонные плотные мелкозернистые, тип Б, марка I т 1.3
Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг кг 14.4
Вентиль автомобильный с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин, диаметр вентильного отверстия 16 мм, высота 43 мм компл 7.2
Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная разного назначения, диаметр 3,0 мм т 0.005
Припои оловянно-свинцовые сурьмянистые, марка ПОССу 30-2 кг 0.36
Припои оловянно-цинковые, содержание цинка 40 % кг 0.023
Лесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III м3 0.5
Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 25 мм, сорт III м3 2.5
Краска масляная МА-22, белила литопонные кг 0.22
Лак битумный БТ-123 т 0
Нефрас С4-150/200 т 0.001
Столбик замерный, опознавательный, пластиковый для подземных кабельных линий связи, диаметр 83 мм, высота 2200 мм шт 8
Пробки кабельные полиэтиленовые для асботруб, внутренний диаметр 100 мм 100 шт 0.44
Трубы хризотилцементные напорные, класс ВТ6, диаметр условного прохода 100 мм м 200
Манжеты стальные для стыка хризотилцементных труб, диаметр 100 мм 10 шт 4
Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип III шт 9

Введение: ГЭСН 10-07-073-08 – Специфика Прокладки Кабелей Связи в Полосе Отвода ЖД

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 10-07-073-08 является важным инструментом для сметчиков, занимающихся проектами по прокладке кабелей связи в специфических и требовательных условиях – в полосе отвода железных дорог. Эта норма, относящаяся к сборнику ГЭСНм-10 "Оборудование связи", детально регламентирует процесс ручной прокладки трех кабелей связи, каждый из которых имеет массу до 2 кг на 1 метр, с одновременной разработкой траншеи. ,

Уникальность данной нормы заключается в учете особенностей работы вблизи действующей железнодорожной инфраструктуры, что подразумевает строгие требования к безопасности, организации работ и использованию ресурсов. ГЭСН отражают среднеотраслевой уровень строительного производства с учетом принятой техники и технологии выполнения работ. , Понимание всех аспектов ГЭСН 10-07-073-08 критически важно для точного и обоснованного определения сметной стоимости таких проектов.

Данная статья призвана стать исчерпывающим руководством для сметчиков, предоставляя подробную информацию о составе работ, необходимых материалах и ресурсах, трудозатратах, а также практические советы по применению нормы, типичные ошибки и способы их предотвращения. Мы рассмотрим, как правильно применять эту норму, чтобы обеспечить достоверность сметных расчетов и избежать непредвиденных затрат.

Техническая Информация: Детальный Разбор Нормы

Состав Работ по Норме 10-07-073-08

Норма ГЭСН 10-07-073-08 охватывает полный комплекс операций, необходимых для прокладки кабелей связи в полосе отвода железных дорог. Каждая операция тщательно продумана для обеспечения безопасности и эффективности работ в условиях повышенной опасности. Состав работ включает следующие этапы:

  1. Разбивка трассы, уборка с трассы посторонних предметов, вырубка мелколесья, планировка трассы. Этот начальный этап включает геодезические работы для точного определения маршрута прокладки кабеля, а также подготовку территории. Важно очистить полосу отвода от любых препятствий, включая валежник, порубочные материалы, кустарник и горючий мусор, что является требованием пожарной безопасности вблизи железных дорог. ,
  2. Подготовка машин и механизмов к работе. Включает проверку работоспособности, заправку, а также инструктаж персонала по технике безопасности при работе с оборудованием вблизи железнодорожных путей. ,
  3. Разработка экскаватором траншеи и котлованов под технологический запас кабеля, подчистка дна. Основной объем земляных работ выполняется механизированным способом. Котлованы для технологического запаса кабеля необходимы для компенсации температурных деформаций и удобства монтажа.
  4. Разработка грунта вручную на подходах к существующим коммуникациям, прокладка асбестоцементных труб. В местах пересечения с другими коммуникациями (трубопроводами, другими кабелями) или в стесненных условиях, где работа экскаватора невозможна или опасна, земляные работы выполняются вручную. Асбестоцементные трубы используются для защиты кабеля в таких местах.
  5. Укладка кабеля на дно траншеи с протягиванием его в асбестоцементных трубах. Кабель аккуратно укладывается на подготовленное дно траншеи, а в местах прохождения через защитные трубы – протягивается через них.
  6. Сооружение временного переезда через железнодорожные пути на перегоне при изменении сторонности кабелей. Это одна из наиболее сложных и ответственных операций, требующая согласования с железнодорожными службами и строгого соблюдения правил безопасности движения поездов. ,
  7. Работы, связанные с преодолением препятствий при невозможности их преодоления (болота, трубопроводы и др). Норма учитывает затраты на обход или прохождение через естественные или искусственные препятствия, которые не могут быть устранены.
  8. Засыпка траншеи с кабелем грунтом. После укладки кабеля траншея засыпается грунтом, обеспечивая защиту кабеля от внешних воздействий.
  9. Установка замерных столбиков. Для обозначения трассы кабеля и облегчения его последующего обслуживания устанавливаются специальные замерные столбики.
  10. Планировка трассы после прокладки кабеля. Окончательная планировка территории для восстановления ландшафта и обеспечения безопасности.
  11. Проверка кабеля на герметичность до и после его прокладки. Контрольная операция, подтверждающая целостность и работоспособность кабеля после всех монтажных работ.

Материалы и Ресурсы

Для выполнения работ, учтенных нормой ГЭСН 10-07-073-08, предусмотрен определенный набор материалов и ресурсов. Важно отметить, что ГЭСН содержит нормы расхода ресурсов, а не их стоимость. Стоимость определяется отдельно на основе текущих цен. Ниже приведен перечень основных материалов и их нормативный расход на 1 км трассы:

  • Кислота стеариновая техническая: 0.048 кг
  • Ленты изоляционные из ПВХ для электромонтажных и ремонтных работ, цвет черный, ширина 19 мм, толщина 0,18 мм: 75.79 м
  • Гвозди строительные: 0.004 т
  • Щебень из плотных горных пород для строительных работ М 400, фракция 5(3)-10 мм: 9.5 м3
  • Песок природный для строительных работ II класс, средний: 3 м3
  • Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В15 (М200): 1.5 м3
  • Смеси асфальтобетонные плотные мелкозернистые, тип Б, марка I: 1.3 т
  • Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 14.4 кг
  • Вентиль автомобильный с обрезиненным основанием корпуса для камерных шин, диаметр вентильного отверстия 16 мм, высота 43 мм: 7.2 компл
  • Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная разного назначения, диаметр 3,0 мм: 0.005 т
  • Припои оловянно-свинцовые сурьмянистые, марка ПОССу 30-2: 0.36 кг
  • Припои оловянно-цинковые, содержание цинка 40 %: 0.023 кг
  • Лесоматериалы круглые хвойных пород неокоренные, длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см, сорт II-III: 0.5 м3
  • Доска необрезная хвойных пород, естественной влажности, длина 2-6,5 м, ширина 100-250, толщина 25 мм, сорт III: 2.5 м3
  • Краска масляная МА-22, белила литопонные: 0.22 кг
  • Лак битумный БТ-123: 0 т
  • Нефрас С4-150/200: 0.001 т
  • Столбик замерный, опознавательный, пластиковый для подземных кабельных линий связи, диаметр 83 мм, высота 2200 мм: 8 шт
  • Пробки кабельные полиэтиленовые для асботруб, внутренний диаметр 100 мм: 0.44 100 шт
  • Трубы хризотилцементные напорные, класс ВТ6, диаметр условного прохода 100 мм: 200 м
  • Манжеты стальные для стыка хризотилцементных труб, диаметр 100 мм: 4 10 шт
  • Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип III: 9 шт

Трудозатраты и Время Выполнения

Трудозатраты по норме ГЭСН 10-07-073-08 рассчитаны на 1 км трассы и составляют: ,

  • Затраты труда рабочих: 484 чел.-ч при среднем разряде работы 4,1. Это означает, что для выполнения данного комплекса работ требуется высококвалифицированный персонал, способный выполнять как земляные, так и монтажные работы, а также работы, связанные с обеспечением безопасности на железной дороге.
  • Затраты труда машинистов: 92.04 чел.-ч.

Средний разряд 4,1 указывает на то, что в составе бригады должны быть рабочие различных квалификаций, включая специалистов по земляным работам, монтажников кабельных линий и рабочих, ответственных за безопасность и организацию движения в полосе отвода железных дорог. Высокий разряд обусловлен сложностью и ответственностью работ, особенно при пересечении железнодорожных путей и работе вблизи действующих коммуникаций. ,

Машины и Оборудование

Для выполнения работ по норме ГЭСН 10-07-073-08 предусмотрено использование следующей техники и оборудования на 1 км трассы:

  • Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, объем ковша 0,4 м3: 14.9 маш.-ч
  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 15.04 маш.-ч
  • Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 16 т: 16 маш.-ч
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 30.1 маш.-ч

Наличие в составе машин как автомобильных, так и железнодорожных кранов, а также бортовых автомобилей, подчеркивает комплексный характер работ и необходимость использования специализированной техники для обеспечения логистики и выполнения монтажных операций в условиях железнодорожной инфраструктуры.

Практическое Применение: Алгоритм Расчета и Особенности

Пошаговый Алгоритм Расчета

Применение ГЭСН 10-07-073-08 в сметных расчетах относительно прямолинейно, но требует внимательности к деталям:

  1. Определение объема работ: Первым шагом является точное определение длины трассы прокладки кабеля в километрах. Это основной измеритель нормы.
  2. Проверка применимости нормы: Убедитесь, что условия вашего проекта соответствуют описанию нормы: прокладка трех кабелей связи, каждый массой до 2 кг на 1 метр, вручную, с одновременной разработкой траншеи, и что работы ведутся именно в полосе отвода железных дорог. Если условия отличаются (например, другое количество кабелей, другая масса, механизированная прокладка или работы вне полосы отвода ЖД), необходимо использовать другие, более подходящие нормы. ,
  3. Расчет нормативных затрат: Умножьте нормативные показатели по трудозатратам (чел.-ч), машино-часам и расходу материалов, указанные в норме на 1 км трассы, на фактическую длину трассы в километрах. Например, для 5 км трассы, трудозатраты рабочих составят 484 чел.-ч/км * 5 км = 2420 чел.-ч.
  4. Определение текущей стоимости ресурсов: Полученные нормативные показатели ресурсов (чел.-ч, маш.-ч, количество материалов) затем умножаются на текущие рыночные цены или тарифы на эти ресурсы. Это позволяет перейти от нормативных показателей к сметной стоимости. Важно использовать актуальные сборники текущих цен или индексы пересчета.
  5. Учет накладных расходов и сметной прибыли: К прямым затратам (стоимость ресурсов) добавляются накладные расходы и сметная прибыль в соответствии с действующими методическими указаниями по определению сметной стоимости строительства.

Примеры Использования

Пример 1: Расчет ресурсов для 2,5 км трассы.

Предположим, требуется проложить 2,5 км кабелей связи в полосе отвода железных дорог в соответствии с ГЭСН 10-07-073-08.

  • Трудозатраты рабочих: 484 чел.-ч/км * 2,5 км = 1210 чел.-ч.
  • Трудозатраты машинистов: 92.04 чел.-ч/км * 2,5 км = 230.1 чел.-ч.
  • Расход щебня: 9.5 м3/км * 2,5 км = 23.75 м3.
  • Расход хризотилцементных труб: 200 м/км * 2,5 км = 500 м.

Далее эти ресурсные показатели переводятся в денежное выражение с использованием текущих цен.

Особенности и Ограничения Применения

  • Полоса отвода железных дорог: Норма строго привязана к работам, выполняемым в полосе отвода железных дорог. Это означает необходимость соблюдения особых правил безопасности, согласования работ с железнодорожными службами и учета графика движения поездов. ,
  • Ручная прокладка и одновременная разработка траншеи: Норма учитывает именно ручной способ прокладки кабеля и то, что разработка траншеи происходит одновременно. Это отличает ее от норм для полностью механизированных работ или прокладки в уже готовых траншеях.
  • Параметры кабелей: Норма предназначена для прокладки трех кабелей, каждый массой до 2 кг на 1 метр. Если количество кабелей или их масса отличаются, следует использовать другие нормы из того же сборника ГЭСНм-10, например, ГЭСН 10-07-073-02 (для одного кабеля массой до 2 кг) или ГЭСН 10-07-073-09 (для трех кабелей массой до 3 кг). ,
  • Учет препятствий: Норма включает работы по преодолению препятствий, что важно для сложных трасс. Однако, если препятствия требуют применения принципиально иных технологий (например, горизонтально-направленного бурения вместо временного переезда), могут потребоваться дополнительные или индивидуальные расчеты.
  • Нормальные условия: ГЭСНы разрабатываются с учетом производства работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. , При работе в более сложных условиях (например, в зимнее время, в условиях повышенной стесненности, при реконструкции) к нормам затрат труда рабочих, машинистов и нормам времени эксплуатации машин могут применяться повышающие коэффициенты, предусмотренные общими положениями к сборникам ГЭСН и методическими рекомендациями. ,

Полезная Информация: Советы и Контрольные Моменты

Типичные Ошибки и Как Их Избежать

  1. Неправильное применение нормы: Самая частая ошибка – использование ГЭСН 10-07-073-08 для условий, которые не соответствуют ее описанию (например, прокладка одного кабеля, кабелей другой массы, или работы вне полосы отвода ЖД). Как избежать: Всегда внимательно читайте наименование и состав работ нормы, а также техническую часть сборника ГЭСНм-10.
  2. Игнорирование требований безопасности на ЖД: Работа в полосе отвода железных дорог требует строжайшего соблюдения правил безопасности. Неучет этих требований может привести не только к авариям, но и к значительным штрафам и задержкам. Как избежать: Обязательно ознакомьтесь с действующими правилами по охране труда и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. ,
  3. Неверный учет объемов работ: Ошибки в определении длины трассы или количества препятствий могут привести к существенным отклонениям в смете. Как избежать: Проводите тщательную геодезическую съемку и детальное обследование трассы перед началом проектирования и составления сметы.
  4. Неактуальные цены на ресурсы: Использование устаревших цен на материалы, машины и оплату труда приведет к некорректной сметной стоимости. Как избежать: Регулярно обновляйте информацию о текущих ценах и используйте актуальные индексы пересчета.
  5. Неучет дополнительных затрат: Норма не учитывает все возможные затраты, например, на временные здания и сооружения, непредвиденные работы, пусконаладочные работы (которые учитываются отдельными нормами ГЭСНп). Как избежать: Внимательно изучайте проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР), а также общие положения к сборникам ГЭСН для определения всех сопутствующих затрат.

Практические Советы

  • Детальное обследование трассы: Перед началом сметных работ проведите максимально подробное обследование участка прокладки. Это поможет выявить все особенности грунта, наличие существующих коммуникаций, характер препятствий и потенциальные сложности, которые могут повлиять на применение нормы или потребовать корректирующих коэффициентов.
  • Взаимодействие с железнодорожными службами: Наладьте тесное взаимодействие с представителями железной дороги на всех этапах проекта. Согласование всех действий, получение разрешений на работы в полосе отвода и соблюдение их указаний – залог успешного и безопасного выполнения работ.
  • Использование актуальных нормативных документов: Сметные нормы и методические указания регулярно обновляются. Убедитесь, что вы используете самую последнюю редакцию ГЭСН 10-07-073-08 и соответствующих методических рекомендаций. ,
  • Документирование всех отклонений: Если в процессе выполнения работ возникают условия, отличающиеся от предусмотренных нормой (например, изменение типа грунта, появление непредвиденных препятствий), тщательно документируйте эти изменения. Это послужит основанием для корректировки сметы.
  • Обучение персонала: Убедитесь, что весь персонал, задействованный в работах, прошел необходимое обучение по технике безопасности при работе на железнодорожных путях и имеет соответствующую квалификацию. ,

Связанные Нормы

Для полного понимания контекста и выбора наиболее подходящей нормы, сметчику полезно знать о связанных ГЭСН, которые могут применяться в аналогичных или смежных условиях:

  • ГЭСН 10-07-073-02: Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: одного кабеля массой 1 м до 2 кг. Применяется, когда прокладывается только один кабель с аналогичными характеристиками. ,
  • ГЭСН 10-07-073-07: Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: трех кабелей массой 1 м до 1 кг. Используется, если масса прокладываемых кабелей меньше.
  • ГЭСН 10-07-073-09: Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: трех кабелей массой 1 м до 3 кг. Применяется для более тяжелых кабелей. ,
  • ГЭСН 10-07-074-01: Прокладка кабелей связи в телефонной канализации на железнодорожных станциях. Эта норма относится к прокладке кабелей в уже существующих или специально создаваемых телефонных канализациях, что является другим технологическим процессом.
  • ГЭСН сборника 01 "Земляные работы": Для общих земляных работ, не связанных напрямую с прокладкой кабеля в полосе отвода ЖД, или для подготовки территории вне специфических условий данной нормы.

Контрольные Моменты

При работе с ГЭСН 10-07-073-08 особое внимание следует уделить следующим контрольным точкам:

  • Соответствие проектной документации: Убедитесь, что выбранная норма полностью соответствует проектным решениям и условиям выполнения работ, указанным в проектной документации (ПОС, ППР).
  • Соблюдение правил безопасности: Проверьте наличие всех необходимых разрешений и согласований для работы в полосе отвода железных дорог. Убедитесь, что на объекте соблюдаются все требования по охране труда и пожарной безопасности. ,
  • Качество материалов: Контролируйте качество поставляемых материалов, их соответствие проектным спецификациям и нормативным требованиям.
  • Квалификация персонала: Проверяйте наличие у рабочих и машинистов необходимых допусков и квалификации для выполнения работ в условиях железнодорожной инфраструктуры. ,
  • Проверка герметичности кабеля: Особое внимание уделите результатам проверки кабеля на герметичность как до, так и после прокладки, так как это является критически важным показателем качества выполненных работ.

Тщательное соблюдение этих рекомендаций поможет сметчикам не только корректно рассчитать стоимость работ, но и обеспечить их безопасное и эффективное выполнение.

Ключевые моменты

  • Норма применяется для прокладки трех кабелей связи массой до 2 кг/м каждый.

  • Работы выполняются вручную с одновременной разработкой траншеи.

  • Специфическое условие применения – полоса отвода железных дорог, требующая особых мер безопасности.

  • Состав работ включает полный цикл: от разбивки трассы до проверки кабеля на герметичность и планировки.

  • Учтены затраты на сооружение временных переездов через ЖД пути и преодоление препятствий.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 10-07-073-08 применяется для прокладки трех кабелей связи массой до 2 кг на 1 метр каждый, выполняемой вручную с одновременной разработкой траншеи, исключительно в полосе отвода железных дорог.

В норме учтены такие материалы, как стеариновая кислота, ПВХ изоляционные ленты, строительные гвозди, щебень, песок, бетонные смеси, асфальтобетонные смеси, поковки, вентили, стальная оцинкованная проволока, припои, лесоматериалы (круглые и доска), краска, битумный лак, нефрас, замерные столбики, полиэтиленовые пробки, хризотилцементные трубы, стальные манжеты и шпалы.

Норма предусматривает трудозатраты рабочих в размере 484 чел.-ч и трудозатраты машинистов в размере 92.04 чел.-ч на 1 км трассы, при среднем разряде работы 4,1. ,

Если масса кабеля или его количество отличаются от предусмотренных нормой 10-07-073-08 (три кабеля массой до 2 кг/м), следует использовать другие нормы из того же сборника ГЭСНм-10. Например, для одного кабеля массой до 2 кг применяется ГЭСН 10-07-073-02, а для трех кабелей массой до 3 кг – ГЭСН 10-07-073-09. ,

Да, состав работ нормы 10-07-073-08 косвенно учитывает требования безопасности, включая работы по подготовке трассы, сооружению временных переездов и преодолению препятствий, что подразумевает соблюдение строгих правил безопасности при работе в полосе отвода железных дорог. ,

Практические советы

1

Всегда проводите тщательное предпроектное обследование трассы для точного определения условий и объемов работ.

2

Обеспечьте строгое соблюдение всех правил и норм безопасности, а также получите все необходимые согласования от железнодорожных служб.

3

Используйте только актуальные версии ГЭСН и методических указаний для составления смет.

4

Ведите подробную документацию по всем изменениям и отклонениям от проекта в процессе выполнения работ.

5

Учитывайте возможность применения повышающих коэффициентов для сложных условий, но только на основании официальных методических рекомендаций.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Применение нормы для прокладки кабелей вне полосы отвода железных дорог или для других типов кабелей/количества.

!
Ошибка 2

Игнорирование или недооценка строгих требований безопасности и согласований при работе вблизи железнодорожных путей.

!
Ошибка 3

Неправильный расчет объемов работ, особенно при наличии многочисленных препятствий или сложных участков трассы.

!
Ошибка 4

Использование устаревших или некорректных цен на ресурсы, что приводит к искажению сметной стоимости.

!
Ошибка 5

Неучет повышающих коэффициентов при выполнении работ в условиях, осложненных внешними факторами (например, зимнее время, стесненность).

1
10-07-073-02

Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: одного кабеля массой 1 м до 2 кг

Применяется вместо 10-07-073-08, если прокладывается один кабель с аналогичной массой. ,

2
10-07-073-07

Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: трех кабелей массой 1 м до 1 кг

Применяется вместо 10-07-073-08, если прокладываются три кабеля, но меньшей массы.

3
10-07-073-09

Прокладка кабелей связи вручную с одновременной разработкой траншеи в полосе отвода железных дорог: трех кабелей массой 1 м до 3 кг

Применяется вместо 10-07-073-08, если прокладываются три кабеля, но большей массы. ,

4
10-07-074-01

Прокладка кабелей связи в телефонной канализации на железнодорожных станциях

Альтернативная норма для прокладки кабелей связи в телефонной канализации, а не в траншее.

Технические характеристики

Единица измерения
км трассы
Категория
10-07-073
Тип работ
GESNM
Материалы
[object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object][object Object]

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: