Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 03-04-021-08

03-04-021

Башмак станционный для пассажирских маятниковых канатных дорог с буферным устройством с углом: → 12 градусов

Подробное описание
Группа: Башмак станционный для пассажирских маятниковых канатных дорог с буферным устройством с углом: Обоснование: НР: Пр/812-044.0, СП: Пр/774-044.0

Быстрая информация

Единица измерения
компл
Категория
03-04-021
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
70.7 чел.-ч при разряде 3,4
Основное назначение
Монтаж станционного башмака для пассажирских маятниковых канатных дорог с буферным устройством с углом 12 градусов.

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,4 70.7
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 1.5
Полуприцепы-тяжеловозы, грузоподъемность до 40 т 2.53
Тракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт (108 л.с.) 2.53
Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг кг 2
Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I шт 2

Введение

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 03-04-021-08 регулирует затраты на монтаж станционного башмака для пассажирских маятниковых канатных дорог, оснащенного буферным устройством, при угле 12 градусов. Эта норма является частью Сборника №3 "Подъемно-транспортное оборудование" ГЭСНм-2001 и предназначена для определения потребности в ресурсах при выполнении монтажных работ.

Станционный башмак — это критически важный элемент инфраструктуры канатной дороги, который обеспечивает поддержку, направление и отклонение несущего каната на станциях. , В случае маятниковых канатных дорог, где кабины перемещаются между станциями в маятниковом режиме, такой башмак с буферным устройством играет ключевую роль в обеспечении плавности движения, безопасности и надежности всей системы. , Буферное устройство, интегрированное в башмак, предназначено для амортизации и снижения динамических нагрузок, возникающих при движении или остановке подвижного состава, что повышает эксплуатационную надежность и комфорт для пассажиров.

Правильное применение ГЭСН 03-04-021-08 позволяет сметчикам точно рассчитать прямые затраты на установку данного оборудования, что является основой для формирования достоверной сметной стоимости строительства или реконструкции канатных дорог. Норма учитывает среднеотраслевые затраты на эксплуатацию машин и механизмов, а также технологию и организацию работ. ,

Техническая информация

Состав работ по норме

Несмотря на то, что в некоторых источниках состав работ по данной норме может быть указан как "не предусмотрен" в детальном перечне операций , анализ ресурсной части ГЭСН 03-04-021-08 позволяет определить основные технологические процессы, учтенные в норме. Норма охватывает комплекс работ, необходимых для установки одного комплекта станционного башмака с буферным устройством. Эти работы включают:

  1. Подготовительные работы на месте установки: Включают разметку, очистку рабочей зоны, проверку готовности фундаментов или несущих конструкций для монтажа башмака. Возможно, также временное усиление или подготовка основания, использование деревянных шпал для выравнивания или временных опор.
  2. Транспортировка оборудования в пределах строительной площадки: Перемещение станционного башмака, буферного устройства и других сопутствующих элементов от места складирования до точки монтажа. Для этих целей предусмотрено использование полуприцепов-тяжеловозов грузоподъемностью до 40 т.
  3. Подъем и установка станционного башмака: Основная операция, требующая применения тяжелой подъемной техники. Краны на автомобильном ходу грузоподъемностью 16 т используются для точного позиционирования массивного башмака на проектное место.
  4. Монтаж и закрепление буферного устройства: Установка и фиксация буферного механизма, который является неотъемлемой частью станционного башмака, обеспечивая амортизацию.
  5. Выверка и регулировка положения: Точная настройка пространственного положения башмака и буферного устройства для обеспечения соответствия проектным углам (в данном случае 12 градусов) и параметрам работы канатной дороги. Это критически важно для безопасной и эффективной эксплуатации.
  6. Окончательное крепление: Фиксация станционного башмака к несущим конструкциям с использованием простых строительных поковок (скоб, закрепов, хомутов).
  7. Вспомогательные работы: Включают использование тракторов на гусеничном ходу для перемещения материалов, расчистки или других вспомогательных операций на площадке.
  8. Демонтаж временных приспособлений и уборка рабочей зоны: После завершения монтажа производится удаление всех временных конструкций и приведение территории в порядок.

Материалы и ресурсы

ГЭСН 03-04-021-08 учитывает следующие основные материалы и ресурсы, необходимые для выполнения работ:

  • Средний разряд работы 3,4: Указывает на квалификацию рабочих-монтажников, необходимых для выполнения данного вида работ. Общие трудозатраты составляют 70,7 чел.-ч на комплект.
  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 1,5 маш.-ч. Используются для подъема и точной установки тяжелых элементов башмака.
  • Полуприцепы-тяжеловозы, грузоподъемность до 40 т: 2,53 маш.-ч. Применяются для транспортировки крупногабаритных и тяжелых компонентов к месту монтажа.
  • Тракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт (108 л.с.): 2,53 маш.-ч. Используются для вспомогательных работ на площадке, таких как перемещение грузов или подготовка территории.
  • Поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 2 кг. Необходимы для надежного крепления станционного башмака к несущим конструкциям.
  • Шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 2 шт. Могут использоваться в качестве временных опор, подкладок или для выравнивания при монтаже.

Важно отметить, что данная норма не включает стоимость самого станционного башмака и буферного устройства, а лишь затраты на их монтаж. Стоимость оборудования определяется отдельно по проектной документации и прайс-листам поставщиков.

Трудозатраты и время выполнения

Основными трудозатратами по норме 03-04-021-08 являются затраты труда рабочих-монтажников со средним разрядом 3,4, которые составляют 70,7 чел.-ч на один комплект.

Время использования машин и механизмов:

  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 1,5 маш.-ч.
  • Полуприцепы-тяжеловозы, грузоподъемность до 40 т: 2,53 маш.-ч.
  • Тракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт (108 л.с.): 2,53 маш.-ч.

Эти показатели отражают нормативное время, необходимое для выполнения полного комплекса работ по монтажу станционного башмака.

Требования к квалификации

Средний разряд рабочих-монтажников, указанный в норме (3,4), подразумевает наличие у исполнителей достаточных знаний и навыков для работы со сложным подъемно-транспортным оборудованием. Рабочие должны обладать опытом в монтаже металлических конструкций, уметь работать с грузоподъемными механизмами, выполнять точную выверку и регулировку, а также соблюдать все требования безопасности, установленные для канатных дорог. ,

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Для правильного применения ГЭСН 03-04-021-08 в сметной документации необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Определение объема работ: Убедитесь, что проектная документация предусматривает установку станционного башмака для пассажирской маятниковой канатной дороги с буферным устройством и углом 12 градусов. Определите количество таких комплектов, подлежащих монтажу.
  2. Применение нормы: Для каждого комплекта башмака примените ГЭСН 03-04-021-08. Единица измерения нормы — "компл".
  3. Расчет трудозатрат: Умножьте нормативные трудозатраты рабочих-монтажников (70,7 чел.-ч) на количество комплектов.
  4. Расчет машино-часов: Умножьте нормативное время работы каждой машины (краны, полуприцепы-тяжеловозы, тракторы) на количество комплектов.
  5. Расчет расхода материалов: Умножьте нормативный расход материалов (поковки, шпалы) на количество комплектов.
  6. Перевод в текущие цены: Полученные ресурсные показатели (чел.-ч, маш.-ч, количество материалов) необходимо перевести в текущие стоимостные показатели с использованием актуальных индексов пересчета или текущих цен на ресурсы.
  7. Учет накладных расходов и сметной прибыли: К прямым затратам (оплата труда, эксплуатация машин, стоимость материалов) добавьте накладные расходы и сметную прибыль в соответствии с действующими методическими указаниями и нормативами.

Примеры использования

Пример 1: Установка одного станционного башмака.

Предположим, необходимо рассчитать сметную стоимость монтажа одного комплекта станционного башмака по ГЭСН 03-04-021-08. В этом случае, ресурсные показатели будут соответствовать нормативным:

  • Трудозатраты рабочих-монтажников: 70,7 чел.-ч.
  • Краны на автомобильном ходу, 16 т: 1,5 маш.-ч.
  • Полуприцепы-тяжеловозы, до 40 т: 2,53 маш.-ч.
  • Тракторы на гусеничном ходу, 79 кВт: 2,53 маш.-ч.
  • Поковки простые строительные: 2 кг.
  • Шпала из древесины хвойных пород: 2 шт.

Далее эти ресурсные показатели умножаются на текущие стоимости единицы ресурса и суммируются для получения прямых затрат.

Пример 2: Установка двух станционных башмаков на разных станциях.

Если проект предусматривает установку двух таких башмаков (например, на верхней и нижней станциях), то все ресурсные показатели из нормы умножаются на 2. Например, трудозатраты составят 70,7 * 2 = 141,4 чел.-ч.

Особенности и ограничения

  • Угол 12 градусов: Норма 03-04-021-08 строго привязана к углу 12 градусов. Для станционных башмаков с буферным устройством, предназначенных для других углов (например, 9 градусов, как в ГЭСНм 03-04-021-07), необходимо применять соответствующие нормы. ,
  • Тип канатной дороги: Норма применима только для пассажирских маятниковых канатных дорог. Для грузовых или кольцевых канатных дорог, а также для кресельных подъемников, следует использовать другие, специфические нормы. ,
  • Буферное устройство: Наличие буферного устройства является обязательным условием для применения данной нормы. Если башмак не оснащен буферным устройством, возможно, потребуется корректировка или применение другой нормы.
  • Комплектность: Норма учитывает монтаж "комплекта", что подразумевает все необходимые элементы станционного башмака и буферного устройства. Важно убедиться, что поставляемое оборудование соответствует определению "комплекта" для данной нормы.
  • Вне нормы: Норма не учитывает затраты на изготовление самого башмака, его транспортировку до строительной площадки (только внутриплощадочную), а также работы по устройству фундаментов под станцию или подключению инженерных коммуникаций. Эти работы должны быть учтены по другим соответствующим ГЭСН (например, ГЭСН Сборник 01 "Земляные работы" для фундаментов , ГЭСНм Сборник 08 "Электротехнические установки" для электромонтажа ).

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

Сметчики часто сталкиваются с ошибками при применении сметных норм. Для ГЭСН 03-04-021-08 наиболее распространенные ошибки включают:

  1. Неправильный выбор нормы: Применение 03-04-021-08 для станционных башмаков с другим углом (например, 9 градусов) или для канатных дорог другого типа (грузовых, кольцевых, кресельных). Как избежать: Всегда тщательно проверяйте проектную документацию на соответствие типу канатной дороги, наличию буферного устройства и углу наклона. Используйте технические части сборников ГЭСН для уточнения области применения норм. ,
  2. Неучет комплектности: Предположение, что норма включает стоимость самого оборудования. Как избежать: Помните, что ГЭСН отражают только затраты на монтаж, а не на стоимость материалов и оборудования. Стоимость башмака и буферного устройства должна быть учтена отдельно по прайс-листам или конъюнктурному анализу.
  3. Игнорирование вспомогательных работ: Неучет или неправильный расчет затрат на земляные работы, устройство фундаментов, подвод коммуникаций, которые не входят в данную норму. Как избежать: Внимательно изучайте состав работ, учтенных в норме, и планируйте дополнительные сметы на сопутствующие работы по другим сборникам ГЭСН. ,
  4. Использование устаревших индексов: Применение неактуальных индексов пересчета или цен на ресурсы. Как избежать: Регулярно обновляйте сметно-нормативные базы и используйте только текущие индексы, утвержденные соответствующими органами.
  5. Несоответствие объемов: Расхождение между объемами работ в смете и фактическими объемами, указанными в проектной или исполнительной документации. Как избежать: Тщательно сверяйте объемы работ с проектными данными и актами выполненных работ.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Перед началом сметных расчетов досконально изучите проектную документацию, включая чертежи, пояснительные записки и спецификации оборудования. Обратите особое внимание на тип канатной дороги, характеристики станционных узлов и наличие буферных устройств.
  • Консультации со специалистами: При возникновении сомнений по применению нормы, особенно для уникальных или нестандартных решений, проконсультируйтесь с инженерами-проектировщиками или специалистами по канатным дорогам.
  • Фотофиксация и акты: Для подтверждения объемов и видов выполненных работ, особенно при спорных моментах, проводите фотофиксацию и составляйте подробные акты.
  • Соблюдение нормативных документов: Всегда руководствуйтесь актуальными редакциями "Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог" (ПБ 10-559-03) и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" , так как они определяют требования к монтажу и эксплуатации.

Связанные нормы

При составлении смет на строительство или реконструкцию канатных дорог, помимо ГЭСН 03-04-021-08, могут потребоваться следующие нормы:

Контрольные моменты

При работе с ГЭСН 03-04-021-08 и в целом при составлении смет на канатные дороги, следует уделять внимание следующим контрольным моментам:

  • Соответствие нормативным документам: Убедитесь, что все работы и используемые материалы соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), ГОСТов и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, таких как ПБ 10-559-03 и ФНП "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" .
  • Качество монтажа: Особое внимание уделяйте качеству монтажа станционного башмака, так как от его правильной установки зависит безопасность и надежность всей канатной дороги.
  • Документация: Ведите полную и точную исполнительную документацию, включая акты скрытых работ, журналы производства работ, сертификаты на материалы и оборудование. Это поможет при проверках и в случае возникновения спорных ситуаций.
  • Экспертиза сметной документации: При значительных объемах работ или использовании бюджетных средств, сметная документация может подлежать государственной или негосударственной экспертизе. Убедитесь, что смета составлена в соответствии со всеми требованиями и методиками.

Соблюдение этих принципов позволит сметчикам эффективно и безошибочно применять ГЭСН 03-04-021-08, способствуя успешной реализации проектов по строительству и модернизации канатных дорог.

Ключевые моменты

  • Норма 03-04-021-08 применяется для монтажа станционного башмака пассажирских маятниковых канатных дорог с буферным устройством.

  • Угол наклона, учтенный в норме, составляет 12 градусов; для других углов используются иные нормы.

  • Норма включает трудозатраты рабочих-монтажников (70,7 чел.-ч) и время работы специализированной техники (краны, полуприцепы, тракторы).

  • В норме учтены вспомогательные материалы, такие как строительные поковки и деревянные шпалы.

  • ГЭСН 03-04-021-08 не включает стоимость самого оборудования, только затраты на его монтаж.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 03-04-021-08 применяется для определения затрат на монтаж станционного башмака пассажирских маятниковых канатных дорог, оснащенного буферным устройством, при условии, что угол его установки составляет 12 градусов.

В норме учтены следующие материалы: поковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты) массой до 1,6 кг (2 кг на комплект) и шпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I (2 шт на комплект).

Нормой предусмотрены трудозатраты рабочих-монтажников со средним разрядом 3,4 в объеме 70,7 чел.-ч на один комплект станционного башмака.

Нет, ГЭСН 03-04-021-08, как и другие ГЭСН, определяет только ресурсные затраты на выполнение монтажных работ. Стоимость самого станционного башмака и буферного устройства не учтена в норме и должна быть добавлена в смету отдельно по данным проектной документации и текущим ценам поставщиков.

Практические советы

1

Всегда тщательно проверяйте проектную документацию на соответствие угла установки (12 градусов) и типу канатной дороги (пассажирская маятниковая) перед применением нормы.

2

Разделяйте в смете затраты на монтаж (по ГЭСН) и стоимость оборудования (по прайс-листам или конъюнктурному анализу).

3

Планируйте и учитывайте в отдельных сметах все сопутствующие работы, не входящие в данную норму (фундаменты, электрика, земляные работы).

4

Регулярно обновляйте сметно-нормативные базы и используйте только актуальные индексы пересчета для точного определения текущей стоимости.

5

При возникновении сомнений консультируйтесь с инженерами-проектировщиками и специалистами по канатным дорогам, а также обращайтесь к официальным разъяснениям и методическим указаниям.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильный выбор нормы для станционных башмаков с другим углом наклона или для канатных дорог иного типа (например, грузовых или кресельных).

!
Ошибка 2

Включение стоимости самого оборудования в смету по данной норме, тогда как ГЭСН учитывает только монтажные работы.

!
Ошибка 3

Игнорирование необходимости учета дополнительных работ, таких как земляные работы, устройство фундаментов или подключение инженерных коммуникаций, которые не входят в состав данной нормы.

!
Ошибка 4

Использование устаревших индексов пересчета или неактуальных цен на ресурсы при формировании сметной стоимости.

!
Ошибка 5

Несоответствие объемов работ, указанных в смете, фактическим объемам по проектной документации.

1
03-04-021-07

Башмак станционный для пассажирских маятниковых канатных дорог с буферным устройством с углом: 9 градусов

Применяется вместо 03-04-021-08, если угол установки составляет 9 градусов.

2
03-04-020

Канаты и муфты для канатов пассажирской подвесной канатной дороги

Применяется совместно для учета монтажа канатов канатной дороги.

3
01

Земляные работы

Применяется совместно для учета работ по устройству фундаментов станций и опор канатных дорог.

4
09

Строительные металлические конструкции

Применяется совместно для учета монтажа металлических конструкций станций и опор.

Технические характеристики

Единица измерения
компл
Категория
03-04-021
Тип работ
GESNM
Материалы
Средний разряд работы 3,4: 70.7 чел.-чКраны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 1.5 маш.-чПолуприцепы-тяжеловозы, грузоподъемность до 40 т: 2.53 маш.-чТракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт (108 л.с.): 2.53 маш.-чПоковки простые строительные (скобы, закрепы, хомуты), масса до 1,6 кг: 2 кгШпала из древесины хвойных пород, непропитанная, для железных дорог широкой колеи, тип I: 2 шт

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: