Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 04-03-012-03

04-03-012

Комплексное опробование канатной дороги → На каждый натяжной участок сверх одного в пределах приводного участка добавлять к норме 04-03-012-01

Подробное описание
Группа: Комплексное опробование канатной дороги Обоснование: НР: Пр/812-083.0, СП: Пр/774-083.0

Быстрая информация

Единица измерения
участок
Категория
04-03-012
Тип работ
GESNP
Трудозатраты
447.00 чел.-ч при среднем разряде 6.32
Основное назначение
Комплексное опробование канатной дороги → На каждый натяжной участок сверх одного в пределах приводного участка добавлять к норме 04-03-012-01

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Рабочий 5 разряда чел.-ч 125.16
Рабочий 6 разряда чел.-ч 125.16
Инженер I категории чел.-ч 125.16
Ведущий инженер чел.-ч 71.52

Введение

Государственная элементная сметная норма ГЭСН 04-03-012-03 является важным инструментом для сметчиков, занимающихся расчетом стоимости пусконаладочных работ (ПНР) на канатных дорогах. Эта норма относится к сборнику ГЭСНп (Государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы) и предназначена для учета дополнительных затрат, возникающих при комплексном опробовании канатной дороги, имеющей более одного натяжного участка в пределах приводного участка.

Основное назначение нормы ГЭСН 04-03-012-03 — детализация и корректное отражение трудозатрат, связанных с каждым дополнительным натяжным участком. Она не является самостоятельной нормой, а выступает в качестве дополнения к базовой норме ГЭСН 04-03-012-01, которая учитывает комплексное опробование канатной дороги с одним натяжным участком.

Применение ГЭСНп является обязательным для объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансируемых за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, ГЭСНп носят рекомендательный характер.

Техническая информация

Состав работ по норме

Норма ГЭСН 04-03-012-03 учитывает дополнительные трудозатраты, связанные с комплексным опробованием каждого натяжного участка сверх одного в пределах приводного участка канатной дороги. Комплексное опробование канатной дороги — это завершающий этап пусконаладочных работ, направленный на проверку работоспособности всех систем и оборудования в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.

Хотя данная норма является дополнительной, она подразумевает выполнение ряда операций, характерных для комплексного опробования, применительно к каждому дополнительному натяжному участку. Эти операции включают:

  • Проверка всех видов привода на всех режимах работы дороги.
  • Пробный пуск, общий и функциональный контроль отдельных частей и их взаимодействие с другими элементами системы.
  • Испытания по времени, включая минимальное время обкатки при опробовании на номинальной скорости.
  • Проверка механического и электрического оборудования, фундаментов, провесов канатов, усилий натяжения канатов, значений углов наклона канатов и опорных усилий прилегания на поддерживающих конструкциях.
  • Контроль габарита приближения строений, провесов, хода натяжного груза или гидроцилиндра, максимальной мощности привода и требуемого тормозного усилия.
  • Обеспечение безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании, всех видах ремонта, ревизии и диагностировании.
  • Документальное оформление результатов осмотра и проверок.

Материалы и ресурсы

ГЭСНп 04-03-012-03, как и другие нормы на пусконаладочные работы, в первую очередь определяет затраты труда пусконаладочного персонала. В составе данной нормы учтены следующие трудозатраты:

  • Рабочий 5 разряда: 125.16 чел.-ч
  • Рабочий 6 разряда: 125.16 чел.-ч
  • Инженер I категории: 125.16 чел.-ч
  • Ведущий инженер: 71.52 чел.-ч

Общие трудозатраты по норме составляют 447.00 чел.-ч. Средний разряд персонала, задействованного в работах по данной норме, составляет приблизительно 6.32.

Важно отметить, что в ГЭСНп, как правило, не учитываются затраты на материалы и эксплуатацию машин и механизмов, поскольку пусконаладочные работы в основном связаны с проверкой и настройкой уже смонтированного оборудования. Необходимые расходные материалы или специальное оборудование, если они требуются для выполнения конкретных операций, должны быть учтены дополнительно по проектным данным или соответствующим сметным нормативам.

Трудозатраты и время выполнения

Трудозатраты, указанные в норме, отражают время, необходимое квалифицированному персоналу для выполнения комплекса работ по опробованию одного дополнительного натяжного участка. Распределение трудозатрат по квалификационным разрядам позволяет точно определить состав бригады и рассчитать фонд оплаты труда. Время выполнения работ напрямую зависит от объема трудозатрат и количества задействованного персонала. Для определения продолжительности работ сметчики могут использовать данные ГЭСНп.

Требования к квалификации

Для выполнения работ по комплексному опробованию канатных дорог требуется высококвалифицированный персонал. В составе нормы учтены рабочие 5 и 6 разрядов, а также инженеры I категории и ведущие инженеры. Это подчеркивает сложность и ответственность выполняемых работ, требующих глубоких знаний в области механики, электрики, автоматизации и безопасности канатных дорог. Персонал должен обладать соответствующими допусками и проходить регулярную аттестацию в области промышленной безопасности.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Применение нормы ГЭСН 04-03-012-03 в сметной документации осуществляется следующим образом:

  1. Определение количества приводных и натяжных участков: Изучите проектную документацию канатной дороги, чтобы определить общее количество приводных и натяжных участков.
  2. Применение базовой нормы: Для первого приводного участка, включающего один натяжной участок, применяется базовая норма ГЭСН 04-03-012-01.
  3. Применение дополнительной нормы: Если в пределах приводного участка имеется более одного натяжного участка, то для каждого дополнительного натяжного участка применяется норма ГЭСН 04-03-012-03. Например, если приводной участок имеет три натяжных участка, то ГЭСН 04-03-012-01 применяется один раз, а ГЭСН 04-03-012-03 — два раза (на второй и третий натяжные участки).
  4. Расчет трудозатрат: Суммируйте трудозатраты по всем примененным нормам (базовой и дополнительным) для получения общего объема человеко-часов, необходимых для комплексного опробования канатной дороги.
  5. Учет накладных расходов и сметной прибыли: К полученным прямым затратам (включая оплату труда) применяются нормативы накладных расходов и сметной прибыли в соответствии с действующими методическими указаниями Минстроя России (например, Приказы № 812/пр от 21.12.2020 и № 774/пр от 11.12.2020).
  6. Индексация: Полученные значения переводятся в текущие цены с использованием соответствующих индексов пересчета.

Примеры использования

Пример 1: Канатная дорога с одним приводным участком и двумя натяжными участками.

  • Применяется ГЭСН 04-03-012-01 – 1 раз.
  • Применяется ГЭСН 04-03-012-03 – 1 раз (на второй натяжной участок).

Пример 2: Канатная дорога с одним приводным участком и четырьмя натяжными участками.

  • Применяется ГЭСН 04-03-012-01 – 1 раз.
  • Применяется ГЭСН 04-03-012-03 – 3 раза (на второй, третий и четвертый натяжные участки).

Особенности и ограничения

  • Привязка к базовой норме: Норма 04-03-012-03 всегда используется в связке с ГЭСН 04-03-012-01. Самостоятельное применение 04-03-012-03 без учета базовой нормы некорректно.
  • Определение "натяжного участка": Важно четко понимать определение "натяжного участка" в контексте проектной документации канатной дороги, чтобы избежать ошибок в расчетах. Это, как правило, участок, где осуществляется регулирование натяжения каната.
  • Отсутствие материалов и оборудования: В норме учтены только трудозатраты. Все необходимые материалы, инструменты и специализированное оборудование для проведения пусконаладочных работ должны быть учтены отдельно по проекту или другим соответствующим нормативам.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

Сметчики часто сталкиваются с рядом типичных ошибок при применении ГЭСНп, в том числе и нормы 04-03-012-03:

  1. Неправильное применение коэффициентов: Применение повышающих коэффициентов (например, за стесненность, работы на высоте) без достаточного обоснования в проектной документации или технических условиях. Как избежать: Всегда обосновывайте применение коэффициентов ссылками на проект, ПОС (проект организации строительства) или другие официальные документы.
  2. Использование устаревших нормативных баз: Применение ГЭСН более ранних редакций (например, ГЭСН-2017 вместо ГЭСН-2020) может привести к некорректным расчетам. Как избежать: Всегда используйте актуальную сметно-нормативную базу, включенную в Федеральный реестр сметных нормативов.
  3. Некорректное индексирование: Ошибки в применении индексов пересчета из базисных цен в текущие, двойное индексирование или использование неактуальных индексов. Как избежать: Тщательно проверяйте актуальность и правильность применения индексов, используйте официальные сборники индексов.
  4. Завышение объемов работ или дублирование позиций: Включение в смету работ, не предусмотренных проектом, или повторный учет одних и тех же операций под разными наименованиями. Как избежать: Проводите детальное сравнение сметы с проектной документацией и ведомостями объемов работ.
  5. Неправильное размещение затрат на ПНР в ССР: Затраты на пусконаладочные работы должны учитываться в главе 7 "Прочие работы и затраты" (при капитальном ремонте) или в главе 9 "Прочие работы и затраты" (при новом строительстве) сводного сметного расчета, а не в главе 2 "Основные объекты строительства". Как избежать: Следуйте методическим указаниям по составлению сводных сметных расчетов.

Практические советы

  • Внимательное изучение проекта: Перед началом составления сметы на пусконаладочные работы канатной дороги тщательно изучите проектную документацию, особенно разделы, касающиеся количества приводных и натяжных участков, а также технологических схем.
  • Использование актуальных нормативов: Всегда работайте с последней редакцией ГЭСНп, утвержденной Минстроем России.
  • Консультации со специалистами: В случае сомнений по применению нормы или интерпретации проектных решений, не стесняйтесь обращаться за консультацией к инженерам-проектировщикам или экспертам по канатным дорогам.
  • Документальное подтверждение: Всегда имейте документальное подтверждение для применения тех или иных коэффициентов или нестандартных решений в смете.

Связанные нормы

Основной связанной нормой является ГЭСН 04-03-012-01 "Комплексное опробование подвесной грузовой канатной дороги с приводным участком длиной 1000 м, включающим один натяжной участок". Норма 04-03-012-03 является прямой добавкой к ней.

Контрольные моменты

При проверке сметной документации, содержащей норму ГЭСН 04-03-012-03, следует обратить внимание на следующие контрольные моменты:

  • Соответствие количеству натяжных участков: Убедитесь, что количество применений нормы 04-03-012-03 соответствует фактическому числу натяжных участков сверх одного, указанных в проектной документации.
  • Наличие базовой нормы: Проверьте, что базовая норма ГЭСН 04-03-012-01 также учтена в смете.
  • Квалификация персонала: Убедитесь, что учтенные трудозатраты соответствуют требуемой квалификации персонала для выполнения сложных пусконаладочных работ на канатных дорогах.
  • Соблюдение ФНП: Комплексное опробование должно проводиться в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров", утвержденными Приказом Ростехнадзора.

Правильное применение ГЭСН 04-03-012-03 позволяет точно определить затраты на пусконаладочные работы, обеспечивая прозрачность и достоверность сметной стоимости строительства канатных дорог.

Ключевые моменты

  • Норма ГЭСН 04-03-012-03 является дополнительной и применяется на каждый натяжной участок канатной дороги сверх одного в пределах приводного участка.

  • Она дополняет базовую норму ГЭСН 04-03-012-01, которая учитывает комплексное опробование с одним натяжным участком.

  • Норма включает трудозатраты высококвалифицированного персонала: рабочих 5 и 6 разрядов, инженеров I категории и ведущих инженеров.

  • В составе нормы не учтены затраты на материалы и эксплуатацию машин и механизмов, они определяются дополнительно.

  • Применение нормы требует внимательного изучения проектной документации для корректного определения количества натяжных участков.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 04-03-012-03 применяется для учета дополнительных трудозатрат при комплексном опробовании канатной дороги на каждый натяжной участок сверх одного, находящийся в пределах приводного участка. Она используется в дополнение к базовой норме ГЭСН 04-03-012-01.

В норме ГЭСН 04-03-012-03 учтены только трудозатраты пусконаладочного персонала. Материалы, инструменты и специализированное оборудование, необходимые для проведения работ, не учтены и должны определяться дополнительно по проектным данным или другим соответствующим сметным нормативам.

Норма предусматривает следующие трудозатраты на один дополнительный натяжной участок: Рабочий 5 разряда – 125.16 чел.-ч, Рабочий 6 разряда – 125.16 чел.-ч, Инженер I категории – 125.16 чел.-ч, Ведущий инженер – 71.52 чел.-ч. Общие трудозатраты составляют 447.00 чел.-ч.

Применение ГЭСНп регламентируется приказами Минстроя России, утверждающими соответствующие сборники ГЭСНп (например, Приказы № 871/пр - 875/пр от 26.12.2019 для ГЭСН-2020), а также методическими указаниями по их применению, такими как МДС 81-27.2001 "Указания по применению государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (ГЭСНп-2001)" и последующие редакции.

Практические советы

1

Всегда начинайте расчет с изучения проектной документации для точного определения конфигурации канатной дороги и количества натяжных участков.

2

Применяйте ГЭСН 04-03-012-03 только после применения базовой нормы ГЭСН 04-03-012-01 и только на каждый дополнительный натяжной участок.

3

Обосновывайте все применяемые коэффициенты ссылками на соответствующие пункты технических частей сборников ГЭСНп или проектной документации.

4

Регулярно обновляйте сметно-нормативную базу и используйте актуальные индексы пересчета.

5

Учитывайте затраты на пусконаладочные работы в соответствующих главах сводного сметного расчета (глава 7 для капремонта, глава 9 для нового строительства).

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Неправильное определение количества натяжных участков, что ведет к некорректному применению нормы 04-03-012-03.

!
Ошибка 2

Использование нормы 04-03-012-03 без учета базовой нормы ГЭСН 04-03-012-01.

!
Ошибка 3

Необоснованное применение повышающих коэффициентов (например, за стесненность или работы на высоте) без подтверждения проектной документацией.

!
Ошибка 4

Включение затрат на пусконаладочные работы в главу 2 сводного сметного расчета вместо глав 7 или 9.

!
Ошибка 5

Использование устаревших редакций сметно-нормативной базы ГЭСНп.

1
04-03-012-01

Комплексное опробование подвесной грузовой канатной дороги с приводным участком длиной 1000 м, включающим один натяжной участок

Базовая норма, к которой добавляется ГЭСН 04-03-012-03 на каждый дополнительный натяжной участок.

Технические характеристики

Единица измерения
участок
Категория
04-03-012
Тип работ
GESNP
Материалы
Рабочий 5 разряда: 125.16 чел.-ч, Рабочий 6 разряда: 125.16 чел.-ч, Инженер I категории: 125.16 чел.-ч, Ведущий инженер: 71.52 чел.-ч

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: