Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 05-01-134-06

05-01-134

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-134-02

Подробное описание
Группа: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: Состав работ: Перемещение на каждый последующий километр. Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1

Быстрая информация

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-134
Тип работ
GESN
Трудозатраты
Не предусмотрены напрямую в данной норме, учитываются в составе работы машин
Основное назначение
Дополнительное начисление за перемещение грузов водным транспортом (баржи, буксиры) на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) в закрытой акватории, в дополнение к норме 05-01-134-02.

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т 0.35
Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.) 0.35

Введение

Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) являются основой для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объектов капитального строительства в Российской Федерации. Они отражают среднеотраслевой уровень затрат на выполнение работ с использованием принятой техники и технологии. Норма ГЭСН 05-01-134-06 относится к Сборнику ГЭСН-05 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов" и регулирует учет дополнительных затрат на водную транспортировку.

Назначение и область применения нормы

ГЭСН 05-01-134-06 предназначена для определения нормативной потребности в ресурсах (машинах и механизмах) при перемещении строительных грузов водным транспортом на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно) в закрытой акватории. Эта норма является добавочной и применяется исключительно к базовой норме ГЭСН 05-01-134-02. Ее основное назначение — обеспечить корректный учет транспортных расходов при доставке материалов и оборудования, связанных со свайными работами, опускными колодцами или закреплением грунтов, когда объект строительства находится вблизи водных путей или доступ к нему возможен только по воде.

Основные характеристики

  • Код нормы: 05-01-134-06
  • Полное наименование: На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-134-02
  • Единица измерения: 100 тонн (т). Это означает, что норматив ресурсов рассчитан на перемещение 100 тонн груза на один последующий километр суммарного пути.
  • Тип работ: ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы).
  • Категория: 05-01-134 (подраздел, посвященный перемещению свай по воде).
  • Обоснование: НР: Пр/812-005.1, СП: Пр/774-005.1. Эти ссылки указывают на методические документы, регулирующие расчет накладных расходов (Приказ Минстроя России от 21.12.2020 № 812/пр) и сметной прибыли (Приказ Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр) при определении сметной стоимости строительства. Важно понимать, что сама ГЭСН содержит только прямые затраты, а накладные расходы и сметная прибыль начисляются сверху в соответствии с указанными методиками.

Техническая информация

Состав работ по норме

Состав работ по ГЭСН 05-01-134-06 включает в себя "Перемещение на каждый последующий километр". Это подразумевает комплекс операций, связанных с водной транспортировкой грузов (вероятно, стальных свай или других элементов, характерных для свайных работ) после первого километра, который учтен в базовой норме 05-01-134-02. К таким операциям относятся:

  • Поддержание движения баржи с грузом и буксира по заданному маршруту в закрытой акватории.
  • Контроль за состоянием груза и судов во время движения.
  • Маневрирование и навигация на протяжении каждого последующего километра пути.
  • Обеспечение безопасности транспортировки.

Данная норма не включает погрузочно-разгрузочные работы, крепление груза, а также затраты на первый километр перемещения, которые учтены в базовой норме.

Материалы и ресурсы

В составе нормы ГЭСН 05-01-134-06 учтены следующие основные ресурсы, необходимые для осуществления водной транспортировки:

  • Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т: 0.35 единиц на 100 тонн перемещаемого груза на каждый последующий километр. Баржи являются основным средством для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов по воде. Их использование в закрытой акватории (реки, озера, каналы) обусловлено спецификой конструкции и требованиями безопасности.
  • Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.): 0.35 единиц на 100 тонн перемещаемого груза на каждый последующий километр. Буксиры обеспечивают движение несамоходных барж, осуществляя их тягу или толкание. Мощность буксира (300 л.с.) указывает на его способность перемещать значительные объемы грузов.

Обратите внимание, что норматив указан на 100 тонн груза. Если объем груза отличается, необходимо пропорционально скорректировать расход ресурсов.

Трудозатраты и время выполнения

В исходных данных для нормы ГЭСН 05-01-134-06 прямые трудозатраты рабочих (чел.-ч) не указаны. Это типично для норм, которые в основном учитывают работу машин и механизмов. Затраты труда машинистов (операторов буксиров) учтены в составе машино-часов эксплуатации буксиров. Таким образом, при расчете по данной норме, трудозатраты напрямую не добавляются отдельной строкой, а уже включены в стоимость эксплуатации машин.

Время выполнения работ определяется исходя из скорости движения буксира с баржей и общей протяженности маршрута. Норматив 0.35 машино-часов на 100 тонн на каждый последующий километр позволяет рассчитать общее время работы техники для заданного объема и расстояния.

Требования к квалификации

Для выполнения работ по водной транспортировке с использованием буксиров и барж требуется квалифицированный персонал. Операторы буксиров (машинисты) должны иметь соответствующие допуски и лицензии для управления водным транспортом в закрытой акватории. Персонал, ответственный за погрузку, размещение и крепление груза на барже, также должен обладать необходимыми знаниями и навыками для обеспечения безопасности и сохранности перевозимых материалов.

Практическое применение

Правильное применение ГЭСН 05-01-134-06 критически важно для формирования достоверной сметной стоимости. Эта норма является добавочной, что требует особого внимания при расчетах.

Пошаговый алгоритм расчета

Для корректного применения нормы ГЭСН 05-01-134-06 необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определение общего расстояния транспортировки: Измерьте суммарный путь (туда и обратно) в километрах, на который необходимо переместить груз водным транспортом в закрытой акватории. Важно учитывать, что согласно общим правилам определения платы за перевозку грузов, неполные 0,5 км не учитываются, а 0,5 км и более принимаются как целый километр.
  2. Применение базовой нормы: Включите в смету ГЭСН 05-01-134-02 для учета затрат на первый километр перемещения. Эта норма является основной для начала водной транспортировки.
  3. Расчет дополнительного расстояния: Вычтите 1 километр (учтенный базовой нормой) из общего суммарного пути. Полученное значение и будет являться "последующими километрами", для которых применяется ГЭСН 05-01-134-06.
  • Пример: Если общий суммарный путь составляет 5 км, то для 05-01-134-02 учитывается 1 км, а для 05-01-134-06 – 4 последующих километра.
  1. Применение добавочной нормы: Умножьте норматив ГЭСН 05-01-134-06 на количество последующих километров и на объем груза, выраженный в сотнях тонн. Например, если нужно перевезти 250 тонн груза на 4 последующих километра, то расчет будет: (250 т / 100 т) * 4 км = 2.5 * 4 = 10 единиц нормы 05-01-134-06.
  2. Суммирование затрат: Объедините затраты, полученные по базовой норме 05-01-134-02, и затраты по добавочной норме 05-01-134-06 для получения полной стоимости водной транспортировки.

Примеры использования

Пример 1: Транспортировка стальных свай

Предположим, для строительства мостового перехода необходимо перевезти 300 тонн стальных свай по реке (закрытая акватория) на расстояние 7 км (суммарный путь туда и обратно).

  • Шаг 1: Общее расстояние = 7 км.
  • Шаг 2: Применяем ГЭСН 05-01-134-02 для 1 км перемещения 300 тонн свай.
  • Шаг 3: Дополнительное расстояние = 7 км - 1 км = 6 км.
  • Шаг 4: Применяем ГЭСН 05-01-134-06 для 6 последующих километров. Количество единиц нормы = (300 т / 100 т) * 6 км = 3 * 6 = 18 единиц нормы 05-01-134-06.
  • Шаг 5: В смете будут учтены затраты по 05-01-134-02 (для 1 км) и по 05-01-134-06 (для 18 единиц).

Пример 2: Перемещение оборудования для опускного колодца

Необходимо переместить 150 тонн оборудования для сооружения опускного колодца на расстояние 2.3 км (суммарный путь). Согласно правилу округления, 2.3 км округляется до 2 км, так как неполные 0,5 км не учитываются.

  • Шаг 1: Общее расстояние = 2 км.
  • Шаг 2: Применяем ГЭСН 05-01-134-02 для 1 км перемещения 150 тонн оборудования.
  • Шаг 3: Дополнительное расстояние = 2 км - 1 км = 1 км.
  • Шаг 4: Применяем ГЭСН 05-01-134-06 для 1 последующего километра. Количество единиц нормы = (150 т / 100 т) * 1 км = 1.5 * 1 = 1.5 единицы нормы 05-01-134-06.
  • Шаг 5: В смете будут учтены затраты по 05-01-134-02 (для 1 км) и по 05-01-134-06 (для 1.5 единиц).

Особенности и ограничения

  • Закрытая акватория: Норма применима только для работ в закрытых водоемах (реки, озера, каналы, водохранилища), где условия плавания отличаются от морских или открытых рейдов. Для открытых акваторий существуют другие нормы (например, в той же категории 05-01-135).
  • Аддитивный характер: ГЭСН 05-01-134-06 всегда используется в связке с ГЭСН 05-01-134-02. Недопустимо применять ее самостоятельно для первого километра или для всего расстояния без учета базовой нормы.
  • Усредненные условия: ГЭСН отражают среднеотраслевой уровень затрат при производстве работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. Если условия транспортировки значительно отличаются (например, сложные навигационные условия, ледовая обстановка), могут потребоваться повышающие коэффициенты или разработка индивидуальных норм, если это обосновано проектом.
  • Только прямые затраты: ГЭСН содержит только прямые затраты (ресурсы). Накладные расходы и сметная прибыль начисляются дополнительно в соответствии с действующими методиками, такими как Приказ Минстроя России № 812/пр и № 774/пр .

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильное применение для всего расстояния: Одна из наиболее частых ошибок – применение ГЭСН 05-01-134-06 для всего расстояния транспортировки, включая первый километр. Это приводит к задвоению затрат, так как первый километр уже учтен в ГЭСН 05-01-134-02.
  • Как избежать: Всегда помните, что 05-01-134-06 – это добавочная норма "на каждый последующий километр".
  1. Игнорирование типа акватории: Применение нормы для открытых морских или речных условий, не соответствующих определению "закрытой акватории". Это может привести к некорректному расчету, так как условия и риски транспортировки в открытых водах значительно отличаются.
  • Как избежать: Внимательно изучайте техническую часть сборника ГЭСН-05 и проектную документацию, чтобы определить тип водного объекта.
  1. Неверное округление расстояния: Ошибки в округлении суммарного пути (туда и обратно) могут привести к неточностям в расчете. Например, округление 2.7 км до 2 км вместо 3 км.
  • Как избежать: Строго следуйте правилу: неполные 0,5 км не учитываются, а 0,5 км и более принимаются как целый километр.
  1. Неучет грузоподъемности барж и мощности буксиров: Хотя норматив уже содержит усредненные показатели, в некоторых случаях сметчики могут пытаться корректировать их без должного обоснования, что недопустимо, если это не предусмотрено специальными коэффициентами или индивидуальными нормами.
  • Как избежать: Используйте ресурсные показатели нормы без изменений, если нет официальных разъяснений или утвержденных поправочных коэффициентов.
  1. Отсутствие обоснования для применения: В случае, если водная транспортировка не является очевидной или основной, отсутствие четкого обоснования ее необходимости в проектной документации может вызвать вопросы при экспертизе сметы.
  • Как избежать: Убедитесь, что выбор водного транспорта логически обоснован в проекте (например, отсутствие сухопутных дорог, необходимость перевозки крупногабаритного груза).

Практические советы

  • Всегда используйте актуальные нормативы: Регулярно проверяйте Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) на сайте Минстроя России или ФАУ "ФЦЦС" для получения самой свежей информации и изменений в ГЭСН. Нормы могут обновляться, и использование устаревших данных приведет к ошибкам.
  • Изучайте технические части сборников: Технические части сборников ГЭСН содержат важные указания по применению норм, коэффициентам и правилам исчисления объемов работ. Для ГЭСН 05-01-134-06 особенно важна техническая часть Сборника ГЭСН-05.
  • Взаимодействие с проектировщиками: Тесное сотрудничество с проектным отделом поможет получить точные данные о маршрутах транспортировки, объемах грузов и условиях их перемещения, что критически важно для корректного применения данной нормы.
  • Документирование расчетов: Ведите подробные расчеты расстояний и объемов, ссылаясь на исходные данные проекта. Это облегчит проверку сметы и обоснование принятых решений.
  • Учитывайте комплексность перевозки: Водная транспортировка часто является частью более сложной логистической цепочки, включающей автомобильную или железнодорожную доставку до/от причала. Убедитесь, что все этапы перевозки учтены соответствующими нормами (например, ГЭСН 30-08-122-09 для автотранспорта).

Связанные нормы

  • ГЭСН 05-01-134-02: "Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных коробчатых из четырех шпунтин". Это базовая норма, к которой добавляется 05-01-134-06. Она учитывает затраты на первый километр перемещения.
  • ГЭСН 05-01-134-01: "Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных коробчатых из двух шпунтин". К этой норме добавляется ГЭСН 05-01-134-05 для последующих километров.
  • ГЭСН 05-01-134-03: "Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных из труб диаметром до 800 мм". К этой норме добавляется ГЭСН 05-01-134-07 для последующих километров.
  • ГЭСН 05-01-134-04: "Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных из труб диаметром свыше 800 мм". К этой норме добавляется ГЭСН 05-01-134-08 для последующих километров.

Все эти нормы из группы 05-01-134 регулируют водную транспортировку различных типов стальных свай, что подчеркивает их специализацию и взаимосвязь.

Контрольные моменты

При проверке сметной документации, содержащей ГЭСН 05-01-134-06, следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Обоснованность применения водного транспорта: Убедитесь, что использование водного транспорта является оптимальным или единственно возможным способом доставки грузов, исходя из условий строительной площадки и проектных решений.
  • Корректность расстояний: Проверьте расчет суммарного пути (туда и обратно) и правильность применения правила округления. Расстояния должны быть подтверждены проектной документацией или фактическими замерами.
  • Соответствие акватории: Подтвердите, что транспортировка осуществляется именно в закрытой акватории, как того требует норма.
  • Наличие базовой нормы: Удостоверьтесь, что в смете присутствует базовая норма ГЭСН 05-01-134-02 для первого километра, и что 05-01-134-06 применяется только для последующих километров.
  • Актуальность нормативов: Проверьте, что используемые ГЭСН соответствуют последней редакции Федерального реестра сметных нормативов.
  • Учет накладных расходов и сметной прибыли: Накладные расходы и сметная прибыль должны быть начислены в соответствии с действующими методиками, утвержденными Минстроем России (Приказы № 812/пр и № 774/пр соответственно).

Соблюдение этих контрольных моментов поможет избежать замечаний при экспертизе и обеспечит достоверность сметной стоимости.

Ключевые моменты

  • Норма 05-01-134-06 является добавочной и применяется только к ГЭСН 05-01-134-02.

  • Учитывает перемещение грузов водным транспортом (баржи, буксиры) на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно).

  • Применяется исключительно для работ в закрытой акватории.

  • Единица измерения нормы – 100 тонн груза на 1 километр.

  • Затраты труда рабочих напрямую не учтены, они входят в стоимость эксплуатации машин.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 05-01-134-06 применяется для учета дополнительных затрат на водную транспортировку строительных грузов (например, стальных свай) в закрытой акватории на каждый последующий километр суммарного пути (туда и обратно), после первого километра, который учтен базовой нормой ГЭСН 05-01-134-02.

В данной норме учтены ресурсы машин и механизмов: несамоходные баржи грузоподъемностью 250 т (0.35 единиц на 100 т) и дизельные буксиры мощностью 221 кВт (300 л.с.) (0.35 единиц на 100 т). Материалы, как таковые, в этой норме не предусмотрены, поскольку она описывает услугу по перемещению.

Прямые трудозатраты рабочих в норме ГЭСН 05-01-134-06 не предусмотрены отдельной строкой. Затраты труда машинистов (операторов буксиров) учтены в составе машино-часов эксплуатации буксиров.

Расстояние рассчитывается как суммарный путь (туда и обратно) в километрах. При этом, согласно общим правилам, неполные 0,5 км не учитываются, а 0,5 км и более принимаются как целый километр. Норма 05-01-134-06 применяется для всех километров, кроме первого, который учитывается базовой нормой 05-01-134-02.

Практические советы

1

Всегда начинайте расчет водной транспортировки с определения общего суммарного пути и применения базовой нормы ГЭСН 05-01-134-02 для первого километра.

2

Тщательно проверяйте тип акватории (закрытая) и соответствие груза специфике свайных работ или опускных колодцев.

3

Используйте правило округления расстояний: неполные 0,5 км отбрасываются, 0,5 км и более округляются до целого километра.

4

Регулярно сверяйтесь с актуальным Федеральным реестром сметных нормативов для подтверждения действующей редакции нормы.

5

Обосновывайте необходимость водной транспортировки в проектной документации для исключения вопросов при экспертизе сметы.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Применение нормы 05-01-134-06 для всего расстояния транспортировки, включая первый километр, что приводит к задвоению затрат.

!
Ошибка 2

Использование нормы для открытых акваторий (моря, открытые рейды) вместо закрытых водоемов (реки, озера, каналы).

!
Ошибка 3

Неправильное округление расстояния транспортировки, что искажает итоговый расчет.

!
Ошибка 4

Игнорирование необходимости применения базовой нормы ГЭСН 05-01-134-02 для первого километра.

1
05-01-134-02

Перемещение по воде на первый километр в закрытой акватории свай стальных коробчатых из четырех шпунтин

Базовая норма, к которой добавляется ГЭСН 05-01-134-06 для последующих километров.

2
05-01-134-05

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-134-01

Аналогичная добавочная норма для другого типа свай (коробчатых из двух шпунтин).

3
05-01-134-07

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-134-03

Аналогичная добавочная норма для другого типа свай (из труб диаметром до 800 мм).

4
05-01-134-08

На каждый последующий километр перемещения суммарного пути (туда и обратно) добавлять: → к норме 05-01-134-04

Аналогичная добавочная норма для другого типа свай (из труб диаметром свыше 800 мм).

Технические характеристики

Единица измерения
100 т
Категория
05-01-134
Тип работ
GESN
Материалы
Баржи при работе в закрытой акватории несамоходные, грузоподъемность 250 т: 0.35; Буксиры дизельные при работе в закрытой акватории, мощность 221 кВт (300 л.с.): 0.35

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: