Top.Mail.Ru
Перейти к основному содержанию

Норма 08-02-301-04

08-02-301

Кронштейн: → троллейбусный 6-метровый

Подробное описание
Группа: Кронштейн: Состав работ: Установка кронштейнов на опору.; Установка хомутов.; Окраска кронштейнов. Обоснование: НР: Пр/812-052.0, СП: Пр/774-052.0; НР: Пр/812-049.3, СП: Пр/774-049.3; НР: Пр/812-049.2, СП: Пр/774-049.2; НР: Пр/812-049.1, СП: Пр/774-049.1

Быстрая информация

Единица измерения
шт
Категория
08-02-301
Тип работ
GESNM
Трудозатраты
Определяются на основе базовых трудозатрат нормы (4,05 чел.-ч на 1 шт.), средний разряд работы 3,8. [2, 19]
Основное назначение
Установка 6-метровых троллейбусных кронштейнов на опору, включая установку хомутов и окраску. [2, 8]

Материалы

Наименование Ед. изм. Количество
Средний разряд работы 3,8 3
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 0.01
Подъемники телескопические самоходные, рабочая высота 26 м, грузоподъемность 250 кг 1.03
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 0.01
Краска масляная МА-0115, мумия, сурик железный кг 0.35

Введение: Назначение и область применения ГЭСН 08-02-301-04

Государственная элементная сметная норма (ГЭСН) 08-02-301-04 является ключевым документом для определения ресурсных затрат при выполнении работ по установке 6-метровых троллейбусных кронштейнов. Эта норма включена в сборник ГЭСНм 08 "Электротехнические установки" и предназначена для использования при составлении сметных расчетов ресурсным и ресурсно-индексным методами.

Основное назначение данной нормы — стандартизация и унификация процесса определения потребности в трудовых, материальных и машинных ресурсах, необходимых для монтажа троллейбусных кронштейнов. Она применяется при новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении объектов городского электротранспорта, в частности, контактных сетей троллейбуса.

Кронштейны являются важными элементами контактной сети, обеспечивающими подвеску контактных проводов и их фиксацию на опорах. Норма 08-02-301-04 конкретно учитывает установку кронштейнов длиной 6 метров, что является важным параметром для правильного выбора расценки.

Техническая информация

Состав работ по норме

ГЭСН 08-02-301-04 охватывает полный комплекс работ, необходимых для установки троллейбусного кронштейна на опору. Согласно официальным данным, состав работ включает следующие операции:

  1. Установка кронштейнов на опору. Эта операция включает подъем кронштейна, его позиционирование и первичное закрепление на опоре. Для выполнения работ используются специализированные машины и механизмы, такие как краны на автомобильном ходу и телескопические подъемники.
  2. Установка хомутов. После позиционирования кронштейна производится его окончательное крепление к опоре с помощью хомутов. Это обеспечивает надежную фиксацию кронштейна и его устойчивость к эксплуатационным нагрузкам.
  3. Окраска кронштейнов. Завершающим этапом является окраска установленных кронштейнов. Окраска выполняется для защиты металлической конструкции от коррозии и воздействия агрессивных внешних факторов.

Важно отметить, что данная норма учитывает только работы, непосредственно связанные с монтажом и окраской кронштейна. Работы по установке самой опоры, прокладке контактных проводов или монтажу других элементов контактной сети учитываются по другим соответствующим нормам.

Материалы и ресурсы

Для выполнения работ, предусмотренных нормой ГЭСН 08-02-301-04, требуются следующие основные материалы и ресурсы:

  • Краска масляная МА-0115, мумия, сурик железный: 0.35 кг. Этот материал предназначен для защитной окраски кронштейна. Выбор конкретного типа краски (МА-0115, мумия, сурик железный) указывает на требования к антикоррозийной стойкости и долговечности покрытия.

Помимо указанных материалов, норма подразумевает использование следующих машин и оборудования:

  • Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т: 0.01 маш.-ч. Используются для подъема и точного позиционирования тяжелых кронштейнов на опоре.
  • Подъемники телескопические самоходные, рабочая высота 26 м, грузоподъемность 250 кг: 1.03 маш.-ч. Необходимы для обеспечения доступа рабочих к месту установки кронштейна на высоте, а также для выполнения работ по закреплению хомутов и окраске.
  • Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т: 0.01 маш.-ч. Применяются для доставки материалов, инструментов и оборудования на объект.

Трудозатраты и время выполнения

Трудозатраты по норме ГЭСН 08-02-301-04 определяются на основе базовых показателей, установленных в сборнике. Для данной нормы средний разряд работы составляет 3,8. Это указывает на необходимость привлечения квалифицированных рабочих-монтажников для выполнения указанных операций.

Согласно данным из сметно-нормативных баз, затраты труда рабочих-монтажников по ГЭСНм 08-02-301-04 составляют 4,05 чел.-ч на единицу измерения (1 шт. кронштейна). Затраты труда машинистов (справочно, входят в стоимость эксплуатации машин) составляют 1,24 чел.-ч.

Общее время выполнения работ по установке одного кронштейна будет зависеть от организации труда, количества рабочих в бригаде и конкретных условий на объекте. Однако, нормативные трудозатраты являются основой для планирования и расчета продолжительности работ.

Требования к квалификации

Средний разряд работы 3,8 подразумевает, что к выполнению работ по установке троллейбусных кронштейнов должны привлекаться рабочие, обладающие соответствующей квалификацией и опытом. Это могут быть монтажники электротехнических установок или специалисты по монтажу контактных сетей. Рабочие должны быть обучены правилам безопасности при работе на высоте, с грузоподъемными механизмами и электроустановками.

Практическое применение

Пошаговый алгоритм расчета

Для правильного применения нормы ГЭСН 08-02-301-04 в сметной документации, сметчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Определение объема работ: Прежде всего, необходимо точно определить количество 6-метровых троллейбусных кронштейнов, подлежащих установке согласно проектной документации. Единица измерения нормы — "шт".
  2. Применение нормы: Умножить количество кронштейнов на нормативные показатели расхода ресурсов, указанные в ГЭСН 08-02-301-04. Это позволит получить общую потребность в трудозатратах (чел.-ч), машино-часах (маш.-ч) и количестве материалов (кг краски).
  3. Индексация (при необходимости): Поскольку ГЭСН являются элементными нормами в базисных ценах (например, 2000 или 2001 года), для получения стоимости в текущих ценах необходимо применить соответствующие индексы пересчета.
  4. Учет неучтенных ресурсов: Проверить, не требуются ли дополнительные ресурсы, которые не учтены данной нормой, но необходимы по проекту (например, специальные крепежные элементы, не входящие в состав кронштейна, или дополнительные работы по подготовке опоры).
  5. Начисление накладных расходов и сметной прибыли: К прямым затратам (оплата труда рабочих, эксплуатация машин, стоимость материалов) необходимо добавить накладные расходы и сметную прибыль в соответствии с действующими методическими указаниями по ценообразованию в строительстве.

Примеры использования

  • Новое строительство троллейбусной линии: При проектировании новой контактной сети, где предусмотрена установка 6-метровых кронштейнов, данная норма будет применяться для каждого такого кронштейна.
  • Реконструкция или модернизация: Если в рамках реконструкции существующей троллейбусной линии производится замена старых кронштейнов на новые 6-метровые, норма 08-02-301-04 используется для расчета затрат на демонтаж старых (по соответствующим нормам) и монтаж новых.
  • Капитальный ремонт: В случае повреждения или износа отдельных кронштейнов, требующих их замены, норма применяется для определения стоимости работ по установке нового элемента.

Особенности и ограничения

  • Длина кронштейна: Норма строго привязана к 6-метровым троллейбусным кронштейнам. Для кронштейнов другой длины или назначения (например, трамвайных, двусторонних) следует использовать другие расценки из того же сборника 08-02-301.
  • Тип опоры: Норма не детализирует тип опоры (металлические, железобетонные). Предполагается, что опора уже установлена и готова к монтажу кронштейна.
  • Высота установки: Хотя в норме не указаны конкретные высотные коэффициенты, при работе на значительной высоте (свыше 2, 8, 15, 30, 60 или 100 м) могут применяться повышающие коэффициенты к трудозатратам, согласно общим положениям сборника ГЭСНм-2001.
  • Условия производства работ: Норма рассчитана на усредненные условия. При работе в стесненных условиях, в зимнее время, в охранных зонах или при других усложняющих факторах могут применяться соответствующие поправочные коэффициенты, предусмотренные общими положениями к сборникам ГЭСН.

Полезная информация

Типичные ошибки и как их избежать

  1. Неправильный выбор нормы: Одна из наиболее частых ошибок — применение данной нормы для кронштейнов другой длины или для трамвайных кронштейнов. Всегда проверяйте соответствие характеристик кронштейна (длина, тип) с наименованием нормы.
  2. Включение в смету работ, не учтенных нормой: Норма 08-02-301-04 не включает установку самой опоры, прокладку кабелей, монтаж контактных проводов или демонтаж старых конструкций. Эти работы должны быть учтены по отдельным нормам.
  3. Игнорирование окраски: Окраска кронштейнов является обязательной частью состава работ по данной норме. Не следует исключать ее из сметы, если она предусмотрена проектом.
  4. Неучет специфических условий: Работа на высоте, вблизи действующих линий, в условиях плотной городской застройки требует применения повышающих коэффициентов, которые часто забывают учитывать, что приводит к занижению сметной стоимости.
  5. Неверное определение количества: Тщательно проверяйте объемы по проектной документации. Ошибка в количестве кронштейнов напрямую влияет на все ресурсные показатели.

Практические советы

  • Детальное изучение проекта: Перед началом сметных расчетов внимательно изучите проектную документацию, чтобы точно определить тип, длину и количество кронштейнов, а также условия их установки.
  • Использование актуальных индексов: Всегда используйте актуальные индексы пересчета в текущие цены, утвержденные Минстроем России или региональными органами ценообразования.
  • Консультации с технологами: При возникновении сомнений в составе работ или технологии монтажа, проконсультируйтесь с инженерами-технологами или специалистами, имеющими опыт в монтаже контактных сетей.
  • Проверка обоснования: Убедитесь, что обоснование применения нормы (Пр/812-052.0, Пр/774-052.0 и др.) соответствует текущей редакции нормативных документов.

Связанные нормы

При составлении смет на монтаж контактных сетей троллейбуса, помимо ГЭСН 08-02-301-04, могут потребоваться следующие нормы:

Контрольные моменты

При проверке сметной документации, составленной с применением ГЭСН 08-02-301-04, следует обратить внимание на следующие контрольные точки:

  • Соответствие объемов: Проверить, соответствует ли количество кронштейнов в смете проектным данным.
  • Правильность применения коэффициентов: Убедиться, что все примененные поправочные коэффициенты (на условия производства работ, высоту и т.д.) обоснованы и соответствуют нормативным документам.
  • Полнота состава работ: Проверить, учтены ли все необходимые операции (установка, хомуты, окраска) и не включены ли лишние, не относящиеся к данной норме.
  • Актуальность нормативной базы: Убедиться, что смета составлена с использованием актуальной редакции ГЭСН и соответствующих индексов.
  • Наличие обосновывающих документов: Для неучтенных в норме, но необходимых ресурсов, должны быть представлены обосновывающие документы (прайс-листы, конъюнктурный анализ).

Соблюдение этих рекомендаций поможет сметчикам эффективно и точно применять норму ГЭСН 08-02-301-04, обеспечивая корректное формирование сметной стоимости работ по монтажу троллейбусных кронштейнов.

Ключевые моменты

  • Норма 08-02-301-04 предназначена для установки 6-метровых троллейбусных кронштейнов на опоры.

  • Состав работ включает установку кронштейнов, установку хомутов и окраску кронштейнов.

  • Для выполнения работ требуются краны на автомобильном ходу, телескопические подъемники и бортовые автомобили.

  • Средний разряд работы составляет 3,8, что указывает на необходимость квалифицированного персонала.

  • Важно учитывать только работы, предусмотренные нормой, и применять актуальные индексы пересчета в текущие цены.

Часто задаваемые вопросы

ГЭСН 08-02-301-04 применяется для определения ресурсных затрат при монтаже 6-метровых троллейбусных кронштейнов на опоры в рамках нового строительства, реконструкции или капитального ремонта контактных сетей городского электротранспорта.

В норме учтена краска масляная МА-0115, мумия, сурик железный в количестве 0.35 кг на один кронштейн, предназначенная для его защитной окраски.

Норма предусматривает трудозатраты рабочих-монтажников в размере 4,05 чел.-ч на установку одного кронштейна при среднем разряде работы 3,8. Трудозатраты машинистов составляют 1,24 чел.-ч.

Нет, норма ГЭСН 08-02-301-04 учитывает только работы по установке, закреплению и окраске троллейбусного кронштейна на уже существующей или установленной опоре. Работы по монтажу опор учитываются по отдельным нормам, например, ГЭСН 33-05-001-09.

Нет, данная норма строго предназначена для 6-метровых троллейбусных кронштейнов. Для кронштейнов другой длины или назначения (например, трамвайных) следует использовать другие соответствующие нормы из того же сборника 08-02-301, такие как ГЭСНм 08-02-301-01 или ГЭСНм 08-02-301-03.

Практические советы

1

Всегда сверяйте характеристики кронштейна в проекте с наименованием и составом работ нормы 08-02-301-04.

2

Тщательно проверяйте объемы работ по проектной документации, чтобы избежать ошибок в расчетах.

3

Применяйте актуальные индексы пересчета в текущие цены для получения достоверной сметной стоимости.

4

Учитывайте все необходимые поправочные коэффициенты, предусмотренные технической частью сборника ГЭСНм 08, для отражения реальных условий производства работ.

5

При необходимости включения в смету работ, не учтенных данной нормой, используйте соответствующие отдельные ГЭСН или обосновывайте их стоимость конъюнктурным анализом.

Частые ошибки

!
Ошибка 1

Применение нормы для кронштейнов, не соответствующих указанной длине (6 метров) или типу (троллейбусный).

!
Ошибка 2

Включение в смету работ, не предусмотренных составом нормы (например, установка опоры, прокладка проводов).

!
Ошибка 3

Игнорирование операции окраски кронштейнов, которая является частью состава работ.

!
Ошибка 4

Неучет поправочных коэффициентов, связанных с особыми условиями производства работ (высота, стесненность, зимнее время).

!
Ошибка 5

Использование устаревших редакций нормативной базы или неактуальных индексов пересчета.

1
08-02-301-01

Кронштейн: односторонний трамвайный и троллейбусный

Применяется для кронштейнов другого типа или назначения.

2
08-02-301-02

Кронштейн: трамвайный двусторонний

Применяется для кронштейнов другого типа или назначения.

3
08-02-301-03

Кронштейн: трамвайный двухпутный

Применяется для кронштейнов другого типа или назначения.

4
08-02-301-05

Фиксатор на кронштейне

Применяется совместно для установки фиксаторов на кронштейнах.

5
33-05-001-09

Установка стальных опор контактной сети

Применяется для учета работ по монтажу опор, на которые устанавливаются кронштейны.

6
15-04-030-03

Масляная окраска металлических поверхностей

Может использоваться для более детальной или обширной окраски металлических конструкций, если это не полностью покрывается данной нормой.

Технические характеристики

Единица измерения
шт
Категория
08-02-301
Тип работ
GESNM
Материалы
Краска масляная МА-0115, мумия, сурик железный: 0.35 кг

Источники

  • Официальные сборники ГЭСН Минстроя России

Последнее обновление: